Что относится к авариям поездов
Перейти к содержимому

Что относится к авариям поездов

  • автор:

Классификация аварий на железнодорожном транспорте

В соответствии с нормативными документами Министерства путей сообщения Российской Федерации нарушения безопасности на железнодорожном транспорте подразделяются на следующие виды:

  • авария;
  • особый случай брака в работе;
  • случай брака в работе;
  • затруднение в работе;
  • прочие.

Авария

К авариям относятся: столкновения, сходы подвижного состава в грузовых и/или пассажирских поездах на магистральных, станционных и подъездных путях и/или при производстве маневровой работы с подвижным составом на станциях, в результате которых погибли или пострадали люди, или повреждён до степени исключения из инвентаря железнодорожный подвижной состав.

Особый случай брака в работе

К особым случаям брака относятся:

  1. Cтолкновения подвижного состава в грузовых или пассажирских поездах на перегонах или станциях, столкновения и сходы при производстве маневровой работы и других передвижениях, в результате которых допущено повреждение подвижного состава, требующее капитального ремонта, но не имеющие последствий, относящих случай к авариям;
  2. Cходы подвижного состава в грузовых и/или пассажирских поездах, произошедшие на перегонах или станциях, но не имеющие последствий, относящих случай к авариям;
  3. Прием поезда на занятый путь — случай, когда прибывающий поезд проследовал (хотя бы частью локомотива) на открытый входной (маршрутный) сигнал светофора или по получении разрешения на следование на станцию при запрещающем входном сигнале светофора при маршруте приготовленном на путь, занятый другим подвижным составом;
  4. Отправление поезда на занятый перегон (или блок-участок), когда при открытом выходном сигнале светофора или по врученному машинисту разрешению на занятие перегона и по получению сигнала или указания об отправлении поезд отправился (или проследовал без остановки) и проехал выходной сигнал данного пути (а при отсутствии сигнала предельный столбик), хотя бы частью локомотива в то время, когда впереди расположенный перегон (блок-участок) занят поездом (любого направления) или подвижным составом;
  5. Прием (или отправление) поезда по неготовому маршруту случай, когда прибывающий (отправляющийся) поезд проследовал (хотя бы частью локомотива) открытый входной (выходной) сигнал светофора или по получению машинистом разрешения на следование на станцию (со станции) при запрещающем входном (выходном) сигнале светофора при неправильно приготовленном или неготовом маршруте, в том числе ведущим на путь, не занятый подвижным составом, а также, когда поезду с электрической тягой приготовлен маршрут на не электрифицированный путь или путь с другим родом тока или путь со снятым напряжением в контактном проводе;
  6. Проезд на запрещающий сигнал светофора или предельный столбик без разрешения;
  7. Изменение маршрута следования по стрелочному переводу под подвижным составом;
  8. Уход подвижного состава на маршрут приема-отправления поезда, на прилегающий перегон и (или) за предельный столбик, а также уход подвижного состава на станциях, подъездных путях (за предельный столбик), со станции на перегон или с перегона на станцию, но не имеющий последствий, указанных в пункте 9 настоящих правил;
  9. Изломы оси, осевой шейки, колеса колёсной пары подвижного состава;
  10. Излом боковины или надрессорной балки тележки подвижного состава;
  11. Обрывы хребтовой балки подвижного состава в поезде;
  12. Отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей, включая грение букс, (учитывается на всех станциях, кроме станции формирования пассажирского поезда);
  13. Отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;
  14. Перекрытие разрешающего сигнала светофора на запрещающее, вызвавшее проезд подвижного состава на запрещающий сигнал светофора на станции — случай, когда из-за неисправности устройств сигнализации, рельсовых цепей, выключения электроэнергии или ошибки дежурного по станции (сигналиста), повлекшее проезд подвижным составом запрещающего сигнала светофора на станции;
  15. Порча локомотива в пассажирском поезде, при котором неисправность локомотива потребовала его замены (учитывается на всех станциях, кроме тех, где предусмотрена плановая смена локомотива);
  16. Развал груза в пути следования — случаи падения груза или его части на железнодорожный путь, а также смещение, разворот, расстройство крепления груза и другие неисправности, вызвавшие выход груза за установленный габарит погрузки подвижного состава;
  17. Не ограждение сигналами препятствия «Опасное место» места производства путевых работ, опасного для движения поездов на станции или перегоне.

Случай брака в работе

К случаям брака в работе относятся:

  1. Сход подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющий последствий, как при особых случаях брака в работе;
  2. Столкновение подвижного состава при маневровых работах и других передвижениях, не имеющее последствий, как при особых случаях брака в работе, но при котором поврежден тяговый или другой подвижной состав до степени, требующей отцепки или захода в депо для восстановления работоспособности;
  3. Столкновение подвижного состава с самоходным или автотранспортным средством, допущенное по вине работников организаций железнодорожного транспорта;
  4. Саморасцеп автосцепок в подвижном составе;
  5. Обрыв автосцепки подвижного состава;
  6. Падение на железнодорожный путь деталей подвижного состава;
  7. Взрез подвижным составом стрелочного перевода;
  8. Отцепка вагонов от грузового поезда на промежуточных станциях вследствие:
    • технической неисправности (учитывается как брак в работе, если отцепка вагонов произведена на любой промежуточной станции, установленного для подвижного состава гарантийного плеча обслуживания, кроме основных пунктов технического обслуживания;
    • грения букс (учитывается во всех случаях, независимо от того, был или не был задир шейки оси колёсной пары или повреждение подшипника, кроме основных пунктов технического обслуживания;
  9. Неисправности пути, подвижного состава, устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи, контактной сети, электроснабжения и других технических средств, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне сверх времени, установленного графиком движения поездов или на станции с момента открытия разрешающего сигнала светофора на один час и более;
  10. Отцепка вагона от поезда на перегоне или станции из-за нарушений технических условий погрузки груза;
  11. Неисправность автоматической локомотивной сигнализации или других приборов безопасности локомотива с требованием замены локомотива (учитывается на всех станциях, кроме установленных пунктов смены локомотивов);
  12. Наезд на скот на станциях и перегонах с повреждением подвижного состава,

Затруднение в работе

Железнодорожная авария в Германии

Затруднением в работе считаются случаи, когда нарушения безопасности движения не попадают под определения случаев брака в работе, особых случаев брака, аварий, но вызвали остановку поезда, применение экстренного торможения.

Прочие

К прочим случаям относятся случаи нарушения безопасности движения, которые явились следствием сторонних причин (погодные условия, столкновения на переездах не по вине работников железнодорожного транспорта, наложение посторонними лицами предметов на железнодорожный путь).

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Классификация НАТО
  • Классификация Кронквиста

Полезное

Смотреть что такое «Классификация аварий на железнодорожном транспорте» в других словарях:

  • Классификация нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов … Википедия
  • Безопасность движения на железнодорожном транспорте — Безопасность движения на железнодорожном транспорте комплекс организационно технических мер, направленных на снижение вероятности возникновения фактов угрозы жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, сохранности объектов… … Википедия
  • Транспортное происшествие на железнодорожном транспорте — Транспортное происшествие, классифицируемое как крушение поезда с пострадавшими Транспортное происшествие событие на железнодорожном транспорте, возникшее при движении поездов или выполнении маневровой работы вследствие опасных отказов т … Википедия
  • Ж.-д. — Макет головного вагона поезда Siemens Velaro RUS на Московском вокзале Санкт Петербурга Железнодорожный транспорт вид транспорта перевозка грузов и пассажиров на котором, осуществляется по рельсовым путям. Содержание 1 Железная дорога … Википедия
  • Ж/д — Макет головного вагона поезда Siemens Velaro RUS на Московском вокзале Санкт Петербурга Железнодорожный транспорт вид транспорта перевозка грузов и пассажиров на котором, осуществляется по рельсовым путям. Содержание 1 Железная дорога … Википедия
  • Железная дорога — Макет головного вагона поезда Siemens Velaro RUS на Московском вокзале Санкт Петербурга Железнодорожный транспорт вид транспорта перевозка грузов и пассажиров на котором, осуществляется по рельсовым путям. Содержание 1 Железная дорога … Википедия
  • Железнодорожная магистраль — Макет головного вагона поезда Siemens Velaro RUS на Московском вокзале Санкт Петербурга Железнодорожный транспорт вид транспорта перевозка грузов и пассажиров на котором, осуществляется по рельсовым путям. Содержание 1 Железная дорога … Википедия
  • Железнодорожная система — Макет головного вагона поезда Siemens Velaro RUS на Московском вокзале Санкт Петербурга Железнодорожный транспорт вид транспорта перевозка грузов и пассажиров на котором, осуществляется по рельсовым путям. Содержание 1 Железная дорога … Википедия
  • Железнодорожное сообщение — Макет головного вагона поезда Siemens Velaro RUS на Московском вокзале Санкт Петербурга Железнодорожный транспорт вид транспорта перевозка грузов и пассажиров на котором, осуществляется по рельсовым путям. Содержание 1 Железная дорога … Википедия
  • Железные дороги — Макет головного вагона поезда Siemens Velaro RUS на Московском вокзале Санкт Петербурга Железнодорожный транспорт вид транспорта перевозка грузов и пассажиров на котором, осуществляется по рельсовым путям. Содержание 1 Железная дорога … Википедия
  • Обратная связь: Техподдержка, Реклама на сайте
  • �� Путешествия

Экспорт словарей на сайты, сделанные на PHP,
WordPress, MODx.

  • Пометить текст и поделитьсяИскать в этом же словареИскать синонимы
  • Искать во всех словарях
  • Искать в переводах
  • Искать в ИнтернетеИскать в этой же категории

Классификация нарушений правил безопасности движения и эксплуатации в Московском метрополитене

I. Нарушения правил безопасности движения и эксплуатации в поездной и маневровой работе на метрополитене классифицируются как:

1. Крушение поездов.

К крушениям поездов относятся:

столкновения поездов с другими поездами или подвижным составом,

сходы подвижного состава в поездах на главных путях перегонов и станций в результате которых:

— погибли или ранены люди;

— или разбит подвижной состав до степени исключения из инвентарного парка;

— или допущен полный перерыв движения поездов на перегоне в течение 5 часов и более.

К авариям относятся:

1. Столкновения поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в поездах на главных путях перегонов и станций, не имеющих последствий, относящихся к крушению поездов.

2. Столкновения и сходы подвижного состава при маневровых и других передвижениях, в результате которых:

— погибли или ранены люди;

— или разбит подвижной состав до степени исключения из инвентарного парка;

— или допущен полный перерыв в движении поездов на перегоне в течение 5 часов и более;

— затопление, пожар, неисправность сооружений и устройств, вызванных несоблюдением правил безопасности движения и эксплуатации, вызвавшие полный перерыв движения поездов на перегоне в течение 5 часов и более.

К событиям относятся:

1. Столкновения и сходы подвижного состава при манёврах или других передвижениях, не имеющих последствий, относящихся к аварии.

2. Приём и отправление поезда (состава) по неготовому маршруту.

3. Перевод стрелки под поездом (составом).

4. Несанкционированный проезд запрещающего сигнала.

5. Несанкционированное осаживание подвижного состава.

6. Саморасцеп поезда (состава).

7. Не ограждение сигналами остановки места препятствия для движения поездов или места производства работ, несанкционированная или неправильная (в нарушение нормативных документов) установка переносных сигналов остановки.

8. Ложная подача разрешающего сигнала светофора, указателя АЛС или монитора поездного компьютера вместо запрещающего или подача более разрешающего сигнала.

9. Самопроизвольный уход подвижного состава.

10. Наезд на препятствие и тупиковые упоры.

11. Взрез стрелки.

12. Заклинивание колёсной пары в поезде.

13. Падение на путь или ходовую балку деталей подвижного состава.

14. Нарушение габарита подвижного состава, габарита приближения оборудования, габарита приближения строений.

15. Неисправность подвижного состава, пути, контактного рельса, устройств электроснабжения, СЦБ, связи, тоннельных сооружений, электромеханических и других устройств, затопление, пожар, а также случаи неправильных действий обслуживающего персонала, в результате чего отменено 15 и более поездов на полной линии (для монорельсовой транспортной системы — 20 и более поездов), или допущен перерыв в движении поездов на одном пути перегона продолжительностью 30 минут и более (для Монорельсовой транспортной системы — 1 час и более).

16. Неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/час.

17. Самопроизвольное (без доклада поездному диспетчеру и без надобности) отключение устройств, обеспечивающих безопасность движения (АЛС-АРС, УАВА, УКС, УОС, тумблеров АВУ, АТ, ВН).

18. Самопроизвольное (без доклада поездному диспетчеру и без надобности) распломбирование и включение «ручного режима» управления (для монорельсовой транспортной системы).

19. Открытие раздвижных (прислонно-раздвижных) дверей поезда с противоположной от платформы стороны на станции.

20. Открытие раздвижных (прислонно-раздвижных) дверей поезда вне пределов пассажирской платформы.

21. Не закрепление подвижного состава затормаживающими устройствами (стояночный тормоз, ручной тормоз, тормозные башмаки) при расстановке подвижного состава или невозможность его закрепления из-за неисправности этих устройств.

22. Излом рельса под поездом (составом).

К повреждениям относятся:

1. Оставление в тоннелях или на наземных участках (для монорельсовой транспортной системы — на ходовой балке или смотровых ходах) после ночных работ незакреплённого оборудования, инструмента и других предметов, на которые возможен наезд подвижного состава.

2. Не высадка пассажиров из вагонов (вагона) на станции.

3. Проезд электропоездом предупредительного сигнального знака «Остановка первого (головного) вагона», при котором не производилась высадка и посадка пассажиров из вагонов (вагона).

4. Неисправность подвижного состава, вызвавшая высадку пассажиров на промежуточной станции.

5. Назначение хозяйственному поезду вспомогательного поезда и сцеп с ним.

6. Неисправность (неправильные действия), вызвавшая внезапное перекрытие светофора с разрешающего показания на запрещающее.

7. Несанкционированное прекращение подачи сигнальных частот АЛС-АРС при движении пассажирских поездов.

8. Неисправность диспетчерских видов связи и поездной радиосвязи продолжительностью более одного часа.

9. Невыполнение заявки на хозяйственные работы с использованием хозяйственных поездов службами метрополитена.

Все остальные нарушения по вине метрополитена с нарушением графика движения поездов, в результате чего отменён один и более поезд, учитываются как повреждения.

Случаи событий и повреждений, причины которых не установлены, учитываются по вине той службы, в которой они произошли.

II. Нарушения работы эскалаторов классифицируются как:

К авариям относятся:

1. Разрушение несущих частей металлоконструкции эскалаторов.

2. Нарушение кинематической связи в системе главного привода.

3. Обрыв тяговой цепи.

4. Неисправность эскалатора или неправильные действия обслуживающего персонала, в результате которых погибли или ранены люди.

К событиям относятся:

1. Случаи закрытия вестибюля станции с несколькими вестибюлями в течение 1 часа и более или станции с одним вестибюлем в течение 30 минут и более.

2. Запуск эскалатора с пассажирами в обратном направлении после его остановки (кроме разрешённых случаев после предупреждения пассажиров).

3. Случаи повреждений и перебоев в работе эскалаторов, как по неисправности оборудования, так и из-за неправильных действий обслуживающего персонала, если продолжительность простоя эскалатора 1 час и более.

4. Запрещение эксплуатации эскалатора инспекцией Мосстройнадзора.

К повреждениям относятся:

случаи остановок эскалаторов по причине неисправности механического или электрического оборудования, из-за некачественного проведения ремонта и работ по техническому обслуживанию, некачественного капитального ремонта, а также вследствие неправильных действий обслуживающего персонала.

К остановкам относятся:

остановки по причине падения пассажиров и попадания перевозимых пассажирами предметов в элементы эскалатора.

III. Нарушения работы лифтового хозяйства классифицируются как:

К авариям относятся:

1. Неисправность механического или электрического оборудования, а также неправильные действия обслуживающего персонала, в результате которых погибли или ранены люди.

2. Разрушение (обрыв) канатов грузоподъёмной машины.

3. Разрушение кабины или элементов кабины лифта.

4. Разрушение противовеса или элементов противовеса лифта (в результате их падения).

К событиям относятся:

1. Неисправность механического или электрического оборудования лифта из-за неправильных действий работников службы, вызвавших нарушения режима работы лифта продолжительностью более 24 часов.

2. Запрещение эксплуатации лифта инспекцией Мосстройнадзора.

К повреждениям относятся:

1. Неисправности механического или электрического оборудования лифта из-за неправильных действий работников службы, вызвавших нарушения режима работы лифта продолжительностью более одного часа.

2. Неисправность механического или электрического оборудования, вызвавшая остановку лифта с пассажирами в течение 30 минут и более после поступления заявки в аварийную службу.

К остановкам относятся:

остановки по причинам нарушения пассажирами «Правил пользования лифтом», нарушения внешнего питания лифта, штатное срабатывание устройств безопасности лифта, повреждения пассажирами механического или электрического оборудования.

IV. Нарушения работы устройств пассажирской автоматики классифицируются как:

К событиям относятся:

случаи закрытия вестибюля станции с несколькими вестибюлями в течение 1 часа и более или станции с одним вестибюлем в течение 30 минут и более.

К повреждениям относятся:

случаи неисправности половины и более устройств пассажирской автоматики одного вестибюля станции.

Тема: Виды нарушений безопасности движения

Нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах подразделяются на крушения поездов; аварии; особые случаи брака в поездной и маневровой работе.

К крушениям поездов относятся: столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава пассажирских или грузовых поездов с рельсов на перегонах и станциях, в результате которых погибли или ранены люди, разбиты локомотивы или вагоны до степени исключения из инвентаря, возник полный перерыв движения на участке, превышающий нормированное время для ликвидации последствий.

К авариям относятся: столкновения пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом; сходы подвижного состава пассажирских поездов с рельсов на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных выше; столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездами или подвижным составом; сходы подвижного состава грузовых поездов с рельсов на двухпутных перегонах, не имеющие последствий, указанных выше, но в результате которых допущен перерыв движения по одному из путей, превышающий нормированное время для ликвидации последствий; столкновения и сходы подвижного состава с рельсов при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых погибли или ранены люди; разбиты локомотивы или вагоны до степени исключения из инвентаря; возник полный перерыв движения, превышающий нормированное время для ликвидации последствий;

К особым случаям брака относятся: столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездами или подвижным составом; сходы подвижного состава грузовых поездов с рельсов на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных выше; сходы подвижного состава с рельсов при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющих последствий, таких, как при аварии, столкновения подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющих последствий, таких, как при аварии; но которые вызвали повреждение подвижного состава в объеме текущего отцепочного или более сложного ремонта; прием поезда на занятый путь; отправление поезда на занятый перегон; прием и отправление поезда по неготовому маршруту; проезд запрещающего сигнала или предельного столбика; перевод стрелки под поездом; уход подвижного состава на маршрут приема или отправления поезда или на перегон; излом оси, боковины тележки, надрессорной балки, осевой шейки или колеса; отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами; неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ.

Особым случаем брака является также ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания; взрез стрелки; обрыв автосцепки или хребтовой балки подвижного состава; порча локомотива с требованием резерва в пассажирском поезде; отцепка вагона от пассажирского или грузового поезда в пути следования из-за нагревания буксы или других технических неисправностей; столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, допущенное по вине железнодорожников; развал груза в пути следования; отцепка вагона от поезда на промежуточных станциях из-за нарушения технических условий погрузки, угрожающего безопасности движения; неисправности подвижного состава, пути, устройств СЦБ, связи, контактной сети, электроснабжения и других технических средств, в результате которых допущен перерыв движения на перегоне хотя бы по одному из путей или задержка поезда на станции сверх установленного расписанием времени 1 ч и более (за исключением случаев замены остродефектных рельсов).

Рассмотрим отдельные случаи брака в поездной и маневровой работе. Приемом поезда на занятый путь считается случай, когда прибывающий поезд (или хотя бы часть локомотива) проследовал открытый входной (маршрутный) или пригласительный сигнал, а также когда машинист получил разрешение на следование на станцию в соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР при маршруте на путь, занятый подвижным составом.

Отправлением поезда на занятый перегон (блок-участок) считается случай, когда при открытом выходном сигнале или по врученному машинисту разрешению на занятие перегона и по получении сигнала или указания об отправлении поезд отправился (или проследовал без остановки) и проехал выходной сигнал данного пути (а при отсутствии сигнала — предельный столбик) хотя бы частью локомотива, в то время как впереди расположенный перегон (блок-участок.) занят поездом любого направления или подвижным составом.

Приемом поезда по неготовому маршруту считается Случай, когда прибывающий поезд проследовал (хотя бы частью локомотива) открытый входной или пригласительный сигнал, а также когда машинист получил разрешение на следование на станцию в соответствии с Инструкцией по движению поездов и’ маневровой работе на железных дорогах при неправильно приготовленном или неготовом маршруте, ведущем на путь, не занятый подвижным составом, а также когда поезду с электрической тягой приготовлен маршрут на неэлектрифицированный путь, на путь с другим видом тока или на путь с отсутствием напряжения в контактном проводе. Вариант маршрута на занятый путь учитывается как прием на занятый путь.

Отправлением поезда по неготовому маршруту считается случай, когда при открытом выходном сигнале или по врученному машинисту разрешению на занятие перегона и по получении сигнала или указания об отправлении поезд отправился (или проследовал без остановки) и проехал выходной сигнал данного пути (а при отсутствии сигнала — предельный столбик) хотя бы частью локомотива при неготовом или неправильно приготовленном маршруте, ведущем на свободный перегон (блок-участок), а также когда поезду с электрической тягой приготовлен маршрут на неэлектрифицированный путь, на путь с отсутствием напряжения в контактном проводе или другим видом тока. В тех случаях, когда приготовленный маршрут дает выход на занятый перегон, случай брака учитывается как отправление поезда на занятый перегон.

Уход вагонов на маршрут приема, отправления поезда или на перегон — один из видов брака. К этому виду брака относятся случаи ухода вагонов на маршрут приема или отправления поезда, а также ухода вагонов на станциях (за предельный столбик), со станции на перегон и с перегона на станцию.

Столкновениями поездов и подвижного состава считаются случаи соударения поездов с другими поездами и подвижным составом на перегонах и станциях, а также соударение подвижного состава при маневрах, экипировке и при других передвижениях, в результате которых произошло повреждение подвижного состава в объеме текущего отцепочного ремонта и более.

Сходом подвижного состава на перегонах и на станциях, а также при маневрах считается положение, когда хотя бы одно колесо сместилось со своего нормального положения на головке рельса и для его постановки на рельсы требуется применение подъемных средств и приспособлений.

Отцепка вагонов от поездов в пути следования по нагреванию букс и другим техническим неисправностям по указанным причинам учитываются как брак, если отцепка выполнена на любой из станций (кроме конечной) гарантийного плеча (независимо от наличия в пределах гарантийного плеча контрольных постов или ПОНАБ), установленного приказом начальника дороги. Отцепки пассажирских вагонов по причинам любых технических неисправностей, включая нагревание букс, учитываются на всех станциях, кроме станций отправления и назначения. Отцепки вагонов от поездов по причине нагревания букс учитываются во всех случаях независимо от наличия задиров шейки оси или повреждения подшипника. Отцепки учитывают по числу отцепленных вагонов.

К случаям развала груза в пути следования относятся все ситуации падения груза или части его на путь, а также смещение, разворот, нарушение крепления груза и другие неисправности, вызвавшие выход груза за установленный габарит погрузки или габарит подвижного состава.

Если случай нарушения безопасности движения сочетает в себе несколько видов брака (например, уход вагонов на маршрут приема или отправления или на перегон со столкновением подвижного состава, проезд запрещающего сигнала со взрезом стрелки и сходом с рельсов, ложное разрешающее показание сигнала, вследствие чего поезд принят на занятый путь, и т. д.), то он должен быть учтен как наиболее серьезный брак. В приведенных выше примерах к такому виду брака относятся: уход вагонов на маршрут приема или отправления поезда, проезд запрещающего сигнала, прием поезда на занятый путь. Если в результате ухода вагонов взрезана стрелка, то случай учитывается как уход вагонов и т. д.

Приведенные виды брака в поездной и маневровой работе не исчерпывают всех возможных вариантов такого брака, поэтому начальники линейных предприятий, начальники отделений дорог и ревизоры по безопасности движения могут исходя из конкретных обстоятельств того или иного случая, не предусмотренного выше, относить его к соответственному виду брака. В целом по сети железных дорог в соответствии с Приказом МПС № 10Ц 1991 г. составлено задание по разработке и первоочередному внедрению в 1991-1995 гг. устройств, приборов и средств диагностирования, повышающих безопасность движения поезда. По хозяйству сигнализации, связи и вычислительной техники намечено разработать и внедрить следующие устройства: контроля свободности перегона с использованием счетчика осей подвижного состава; новый стрелочный электропривод с фиксированным контролем прижатого остряка; автоматическая блокировка с расширенными функциональными возможностями (УСАБ-М и АБТ); централизованные системы управления устройствами СЦБ и контроля за их состоянием с применением микропроцессорной техники; автоматическая локомотивная сигнализация повышенной помехозащищенности и значности с контролем торможения перед запрещающим сигналом.

Что относится к авариям поездов

Автор: Гаврилова Ольга Ивановна

Должность: преподаватель

Город/Населенный пункт: город Нижний Новгород

Дата публикации: 15.01.2021

Классификация нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе.

Введение

Учебное занятие проводится в соответствии с учебным планом и программой. Данная работа является составляющей дисциплины «Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения», изучаемой студентами специальности 23.02.01 — Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

В связи со сложной эпидемиологической обстановкой продолжительность занятия 60 минут, а часть материала на самостоятельное изучение.

Данное методическое пособие может использоваться при изучении темы «Классификация нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе. Порядок служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе».

Учебные занятия по дисциплине «Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения» состоят из лекционной части, предусматривающей устного объяснения материала, ведение конспекта, просмотра, презентаций, плакатов и наглядных пособий.

В учебном плане предусмотрена самостоятельная работа студентов, в виде работы с литературой, подготовка сообщений и докладов и выполнение презентаций по темам.

После изучения каждой темы, закрепление материала предусматривает опросы устные, письменные в виде самостоятельных и тестовых заданий на ПК.

Данная тема «Классификация нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе. Порядок служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе» открытого учебного занятия, является одним из этапов в изучении дисциплины «Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения» и прослеживается предметная связь с другими дисциплинами и междисциплинарными курсами.

Составлено в соответствии с действующими инструкциями, приказами и указаниями.

Предназначено для студентов СПО, а также может быть использовано для профессиональной подготовки.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПЕРВИЧНОГО ОЗНОКОМЛЕНИЯ С УЧЕБНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Дисциплина, курс, специальность

«Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения»,

3 курс, 23.02.01 — Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Тема учебного занятия, № занятия по теме

«Классификация нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе. Порядок служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе», № 7

ФИО преподавателя

Тип учебного занятия

Используемые педагогические технологии

Формируемые компетенции

ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК2.2Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредствам применения нормативно-правовых документов.

Планируемые результаты

знать: классификацию нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе; порядок служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе

уметь: уметь определять нарушения и его классификацию

Цель учебного занятия

Научиться классифицировать нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе, знать порядок служебного расследования.

Формирование и закрепление первичных знаний нового учебного материала по безопасности движения на железнодорожном транспорте

Задачи учебного занятия

обучающие

развивающие

воспитательные

Сформировать первичные знания о нарушениях безопасности движения в поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте

Способствовать развитию умений анализировать актуальную информацию, развитию умений использовать приобретенные знания и умения ,развитию технологического мышления

Воспитывать интерес к избранной профессии;

стимулировать мотив к поиску новых знаний , способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности,

развитию творческого отношения к учебной деятельности

Оборудование

Дидактический материал ( презентация, плакаты, раздаточный материал).

Оборудование ( мультимедийный проектор, компьютер).

Используемые источники информации

1. ПТЭ приложение №8 ИДП прил.15 Москва, 2014

2. Презентация по дисциплине «Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения»

3. Плакаты по дисциплине «Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения»

Организационная структура учебного занятия

ЭТАП 1

ОРГМОМЕНТ.

Длительность этапа

3 мин

Форма организации деятельности обучающихся

1. Проверка явки обучающихся.

Функции преподавателя на данном этапе

2. Проверка присутствия студентов

3. Сообщение о форме занятия

4. Сообщение темы учебного занятия, постановка цели учебного занятия

5. Обсуждение этапов учебного занятия, мотивация к обучению

Приемы и формы работы

ЭТАП 2

Проверка знаний

Цель

Проверка теоретических знаний, полученных на предыдущем занятии.

Длительность этапа

10 мин

Форма организации деятельности обучающихся

Индивидуальная. Выполняют самостоятельную работу в виде тестового опроса.

Приемы и формы работы

Повторение учебного материала, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

ЭТАП 3

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель

Основной целью этапа является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация знаний и постановка проблемы; формирование новых знаний, профессиональных компетенций.

Длительность этапа

5 мин

Форма организации деятельности обучающихся

Актуализироваться для включения в деятельность (хотеть, выполнять, понимать что надо).

Функции преподавателя на данном этапе

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);
установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

Приемы и формы работы

ЭТАП 4

Изложение нового учебного материала

Цель

Воспроизведение и коррекция новых знаний

Длительность этапа

35 мин

Форма организации деятельности обучающихся

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, докладчик, аналитик, эксперт.

Приемы и формы работы

Изложение нового материала с просмотром презентации, объяснения по плакатам и инструкциям.

ЭТАП 5

Обобщение и закрепление материала

Цель

Закрепление изученного материала, выполняется в форме фронтального опроса.

Подведение итогов работы за урок. Основной целью этапа учебной деятельности на уроке является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Длительность этапа

5 мин

Форма организации деятельности обучающихся

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, координатор, эксперт

Подведение итогов работы. Комментарии. Оценки.

Приемы и формы работы

Повторение учебного материала, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. Осуществление самооценки, соотнесение результатов деятельности с поставленной целью, формулирование конечного результата своей работы на занятии.

Форма контроля

Оценивание конечного результата путем выполнения фронтального опроса

ЭТАП 6

Домашнее задание

Цель

Систематизация и закрепление полученных знаний. Выполнение самостоятельной работы дома

Длительность этапа

2 мин

Форма организации деятельности обучающихся

Индивидуальная. Записывают домашнее задание по изученному материалу и задание индивидуальной самостоятельной работы дома

Функции преподавателя на данном этапе

В качестве самостоятельной работы — дается домашнее задание проработать конспект по изученному материалу и по Приказу №344, выполнить конспект по пунктам 13-18 .

ХОД УРОКА

По дисциплине «Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения», для студентов 3 курса, специальности 23.02.01 — Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) «Классификация нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе. Порядок служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе».

ЭТАП 1 ОРГМОМЕНТ

Цель учебного занятия

Формирование и закрепление первичных знаний нового учебного материала по сигнализации на железнодорожном транспорте.

ЭТАП 2 Проверка знаний

Проверка теоретических знаний, полученных на предыдущем занятии проводилась в виде устного опроса. (Приложение №1)

ЭТАП 3 Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

На этом этапе преподаватель может учитывать несколько видов побуждений учащихся: актуализировать мотивы предыдущих достижений («Мы хорошо поработали над предыдущей темой»), вызывать мотивы относительной неудовлетворенности («Но не усвоили еще одну важную сторону этой темы»), усиливать мотивы ориентации на предстоящую деятельность («А между тем, это будет необходимо: например, в таких-то ситуациях), усиливать непроизвольные мотивы удивления, любознательности.

Исходная мотивация создает готовность обучающихся к восприятию нового материала, она концентрирует внимание на изучаемом вопросе, возбуждает мыслительную активность.

Каждый преподаватель, опираясь на свой опыт работы и индивидуальные особенности, использует свое сочетание приемов мотивации, учитывая, что эффективность воздействия приема зависит от учебных возможностей обучающихся, их интересов и эмоций .

Мотивация обучения принимается в виде достижения успехов в профессиональной деятельности работников ОАО РЖД.

Студенты могу делать небольшие доклады о своих близких, имеющих большие достижения в профессиональной деятельности, связанной с профессиональной деятельностью на железнодорожном транспорте.

ЭТАП 4Изложение нового учебного материала

Теоретический материал (Приложение №2)

крушения поездов; аварии; происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов; столкновения и сходы ж.д. подвижного состава при маневрах, экипировке и др. передвижениях; затопление, пожар, нарушение целостности.

происшествия, связанные с несанкционированным движением по ж.д. путям автотракторной техники; происшествия на железнодорожных переездах.

Крушение. Столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.

Авария — столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, автотракторной техникой, транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне или железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых:

    • причинен тяжкий вред здоровью менее пяти человек;
    • возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало менее десяти человек;
    • нарушены условия жизнедеятельности менее 100 человек;
    • поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта);

    Происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие:

        • повреждения вагона или контейнера,
        • повреждения упаковки,
        • неплотно закрытых люков вагона,
        • дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны,
        • дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны,
        • дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны,

        нанесшего ущерб жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, окружающей природной среде, приведшие к чрезвычайным ситуациям межрегионального и федерального характера

        Порядок расследования транспортных происшествий и иных событий, связанных
        с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта

        1.При получении информации о транспортных происшествиях для расследования приказом Ространснадзора за подписью руководителя Ространснадзора или лица, исполняющего его обязанности, формируется комиссия из числа работников Ространснадзора.

        2.Одновременно формируется комиссия из числа работников субъекта железнодорожного транспорта с приглашением заинтересованных и (или) причастных владельцев железнодорожного подвижного состава, в том числе перевозчиков, целью которой является выявление причин транспортных происшествий для предупреждения их возникновения в дальнейшем.

        3.Комиссии выезжают на место транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, и проводят расследование обстоятельств и причин их возникновения.

        ЭТАП 5Обобщение и закрепление материала

        Вопросы для закрепления изученного материала (фронтальный опрос):

        1. Классификация нарушений.
        2. Что относится к авариям.
        3. Что относится к крушениям.
        4. Что относится к событиям и происшествиям.
        5. Порядок служебного расследования.

        ЭТАП 6Домашнее задание

        В качестве самостоятельной работы – проработать конспект по изученному материалу

        Составить конспект по теме : «Порядок оформления и разбора служебного расследования, учет и отчетность».

        Приложение №1

        Вопросы для аудиторной самостоятельной работы на уроке (проверка знаний предыдущего материала).

        Проверка знаний пройденного материала пройденного материала проводится в виде устного опроса.

        ВОПРОСЫ

        1.Какие ставят штемпеля на перевозочные документы на вагоны с ВМ

        1- при перевозке ВМ 1 класса

        штемпеля красного цвета «Особо опасно, ВМ № …», «Прикрытие», «Не спускать с горки», «Особо опасно, ВМ № …»

        при перевозке остальных ВМ

        штемпеля красного цвета «ВМ», «Прикрытие», «Не спускать с горки»

        2. Кроме того, могут ставиться дополнительные штемпеля:
        «Секция. Не расцеплять»; «Ядовито»; «В сопровождении специалиста»; «Охрана ж.д.» и другие.

        3. Что разрабатываться на сортировочных и участковых железнодорожных станциях, железнодорожных станциях погрузки, выгрузки, перегрузки, перестановки вагонов с одной колеи на другую, а также при необходимости и на других железнодорожных станциях, в качестве приложения к ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования

        разрабатываться соответствующая местная инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ

        4. Требования установки вагоны с ВМ на железнодорожных станциях вне поездов

        Вагоны с ВМ на железнодорожных станциях вне поездов, за исключением вагонов, находящихся под накоплением на железнодорожных путях сортировочных парков, должны устанавливаться на особых железнодорожных путях, указанных в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, где стоянка их наиболее безопасна.

        5. Ограждение вагонов с ВМ на железнодорожных станциях

        Такие вагоны должны быть сцеплены, надежно закреплены от ухода и ограждены переносными сигналами остановки. Стрелки, ведущие на железнодорожные пути стоянки таких вагонов, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на эти железнодорожные пути, и запираются. Порядок запирания и хранения ключей от этих стрелок указываются в ТРА станции

        6. Что должны иметь вагоны с ВМ в поездах и при маневрах

        Вагоны с ВМ в поездах и при маневрах, а также при подаче (уборке) на подъездные железнодорожные пути предприятий и организаций должны иметь прикрытие в соответствии с нормами, предусмотренными приложением № 16 к настоящей Инструкции.

        7. Что может использоваться в качестве прикрытия вагонов с ВМ на железнодорожных станциях

        В качестве прикрытия в поездах, в которых следуют вагоны с ВМ, должны ставиться порожние вагоны или вагоны, загруженные неопасными грузами.

        8. В какие поезда запрещается ставить вагоны с ВМ

        Запрещается ставить вагоны с ВМ в поезда:
        1) пассажирские и почтово-багажные (кроме перевозок табельного оружия и боеприпасов к нему, воинских караулов и команд Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, других государственных военизированных организаций и нарядов военизированной охраны железнодорожного транспорта);
        2) людские, а также имеющие в составе (кроме воинских эшелонов) отдельные вагоны с людьми (кроме вагонов, занятых личным составом эшелона);
        3) соединенные;
        4) с негабаритными грузами верхней третьей, нижней третьей и больших степеней, боковой четвертой и больших степеней негабаритности;
        5) превышающие длину, установленную графиком движения поездов.

        9.Где устанавливаются вагоны сопровождения

        Для сопровождения вагонов с ВМ ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации, не далее чем за 5 вагонов от этих вагонов, должен ставиться вагон с тормозной площадкой или специально выделенный порожний крытый вагон.

        10. В каких поездах допускается совместная перевозка ВМ и других опасных грузов

        В воинских эшелонах допускается совместная перевозка ВМ и других опасных грузов, принадлежащих данному эшелону, с постановкой между ними прикрытия — не менее одного вагона.

        11.Под постоянным контролем кого должны находиться поезда, в составе которых имеются вагоны с ВМ.

        Поезда, в составе которых имеются вагоны с ВМ, при следовании по участкам должны находиться под постоянным контролем ДНЦ, ДСП станций, которые обязаны осуществлять меры, обеспечивающие беспрепятственное и безопасное следование этих поездов.

        12. Что ставят в журнале движения поездов.

        Номер поезда с буквами «ВМ» должен проставляться в журнале движения поездов, на графике исполненного движения, в письменных разрешениях и предупреждениях, выдаваемых машинисту поезда, в натурных листах и других документах, связанных с приемом и отправлением поездов.

        13. Допускается ли оставление поездов с ВМ без локомотивов на промежуточных железнодорожных станциях.

        14. Кому ДСП передает сообщение машиниста поезда об аварии

        ДСП станции, получив сообщение машиниста поезда об аварии, должен полностью передать его содержание ДНЦ и действовать в соответствии с его указаниями.

        15. Порядок действия при обнаружении в движущемся поезде с ВМ возгорания какого-либо груза.

        При обнаружении в движущемся поезде с ВМ возгорания какого-либо груза или железнодорожного подвижного состава поезд должен быть остановлен. Место остановки поезда выбирается с учетом наименьших последствий, представляющих угрозу поражения людей и загрязнения окружающей среды, повреждения тоннелей, мостов, жилых и станционных зданий, складов, находящегося на путях железнодорожного подвижного состава.

        16. На какое расстояние должны быть удалены вагоны с ВМ.

        В случае возникновения пожара в вагоне, не загруженном ВМ, или в рядом расположенном здании, сооружении, обустройстве вагоны с ВМ должны быть удалены из зоны пожара на безопасное расстояние, но не менее чем на 100 м.

        17. Порядок информирования при возникновении аварийной ситуации с ВМ в пределах железнодорожной станции

        При возникновении аварийной ситуации с ВМ в пределах железнодорожной станции ДСП станции обязан сообщить о случившемся ДНЦ и начальнику железнодорожной станции и установить возможность и условия дальнейшего пропуска поездов, производства маневровой работы и при необходимости принять меры к прекращению движения поездов и маневров.

        Литература

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *