Что такое свап в автомобиле тойота
Перейти к содержимому

Что такое свап в автомобиле тойота

  • автор:

Что такое свап двигателя?

Двигатель можно тюнинговать, а можно просто выбросить старый и поставить новый. Если новый мотор отличается от старого, такое действие называется «свап» (от английского слова «swap» — замена).

Как правило, на автомобиль устанавливается более мощный мотор, чем был прежде. Нередко – избыточно мощный. Обычно свап двигателя преследует одну из следующих задач:

1. Утилитарные цели: старый двигатель «умер» или собирается сделать это в ближайшее время; старый двигатель слишком прожорлив, а новый будет использовать намного меньше топлива. Решение — свап на более экономичный двигатель.

2. Достижение результата в спорте (например, уменьшение времени прохождения круга на треке, уменьшение массы передней части автомобиля и т.п.)

3. Создание шоукара, эпатаж и получение удовольствия. В подобных случаях нередко в маленькие автомобили устанавливают огромные моторы.

Естественно, отличный от заводского мотор установить не так просто, даже если такой мотор устанавливается или устанавливался на другие модификации такого же автомобиля. Самое сложное – состыковать мотор с коробкой передач. В некоторых случаях проще заменить двигатель сразу с коробкой. Еще одна сложность, которая ожидает тех, кто собрался сделать свап мотора – «сращивание» проводки. Естественно, придется повозиться и с крепежами.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Как правильно сделать свап мотора

Замена двигателя – одна из самых сложных, ответственных и дорогостоящих процедур, связанных с тюнингом или плановым ремонтом автомобиля.

О целях, особенностях и возможных последствиях замены мотора читайте в статье Моторпейдж.

Что такое свап двигателя

Дословно английское слово «swap» переводится на русский язык как «замена». В лексиконе автомобилистов этим термином принято называть установку специально купленного двигателя вместо штатного силового агрегата.

Новый мотор может иметь равноценные или улучшенные характеристики. В последнем случае обмен обычно выполняется в целях тюнинга. Второй, наиболее частый вариант свапа, это вынужденная замена полностью отработавшего свой ресурс двигателя, капитальный ремонт которого может стоить слишком дорого.

Возможные сценарии свапа

Приняв решение поменять силовой агрегат в сборе, владелец может рассмотреть несколько вариантов обновления:

  • Покупка и установка работоспособного двигателя с пробегом, который по всем техническим данным аналогичен штатному мотору. Такой сценарий отличается меньшими затратами, но связан со сложностями поиска подходящего силового агрегата. Многие предлагаемые продавцами двигатели привезены из других стран и могут иметь сомнительную историю. Перед покупкой нужно получить гарантии об исправности мотора.
  • Приобретение такого же, но нового двигателя. Это решение может обойтись дорого и реализуемо не во всех случаях, если заказывать новый силовой агрегат не для относительно недавно купленных авто популярных марок.
  • Установка нового двигателя подобной же модели, только с улучшенными характеристиками. Чаще всего ‒ большим рабочим объемом цилиндров. Такая замена уместна, если владелец машины был недоволен тяговыми способностями имевшегося агрегата. К примеру, для свапа двигателя объемом 1,4 литра в случае вынужденной покупки лучшим выбором станет мотор того же производителя, но объемом 1,6 л.
  • Свап с использованием силового агрегата от автомобилей других моделей. Данный вариант очень сложен с технической стороны, так как обеспечить конструктивную совместимость всех систем и узлов чрезвычайно трудно. К тому же проблемы могут возникнуть с точки зрения правовых последствий: изменения будет практически невозможно зарегистрировать в ГИБДД.

Наиболее частым вариантом вынужденной замены двигателя является свап с использованием силового агрегата с пробегом, снятого с выбывшего из эксплуатации авто того же модельного ряда.

Технические аспекты

Оптимальным вариантом замены двигателя с целью восстановления работоспособности автомобиля с критично поврежденным мотором является установка аналогичного силового агрегата в состоянии «б/у». Но и этом случае при покупке нужно убедиться, что предлагаемый мотор соответствует по всем конструктивным параметрам. Поскольку в разное время на машины одной и той же модели могли устанавливаться моторы различного опциона.

Если свап выполняется с целью тюнинга и для этой цели предполагается установить более мощный силовой агрегат, то могут возникнуть проблемы конструктивной несовместимости. И даже если все они будут успешно решены, все равно вряд ли удастся провести и оформить такую замену через соответствующие службы ГИБДД. Во многих подобных ситуациях проще не менять, а форсировать имеющийся двигатель. К примеру, путем установки системы турбонаддува.

Свап и вопросы регистрации

В случае, когда автовладелец собрался или уже установил силовой агрегат, который отличается от ранее имевшегося, чаще всего ему приходит отказ в официальной регистрации замены двигателя.

Оформить замену ДВС на полностью аналогичный мотор намного проще. Однако и при таком условии эксперты портала Моторпейдж рекомендуют автомобилистам сначала полностью пройти этап необходимых согласований, а уж после отправлять машину в автосервис.

Чтобы получить разрешение на замену двигателя, нужно подготовить и подать в МРЭО ГИБДД следующие документы:

  • Установленной формы заявление.
  • Технический паспорт транспортного средства.
  • Документы на купленный двигатель.
  • Справку из автосервиса, в котором будет выполнена замена силового агрегата.
  • Экспертное заключение о технической совместимости и возможности установки указанного в заявлении двигателя на данную модель автомобиля.

После проведения положенных экспертиз владельцу будет выдан соответствующий акт. Помимо разрешения на замену силового агрегата в документе может содержаться перечень доработок, которые потребуется произвести при замене ДВС.

Выполнив предписания и установив двигатель, автомобилисту придется снова посетить МРЭО ГИБДД и предоставить весь собранный пакет документов. Только после этого установленный силовой агрегат будет официально зарегистрирован.

Что такое СВАП двигателя?

Что такое СВАП двигателя? 22.09.2020 11:48

В современном мире практически нет ничего невозможного, как говорится, были бы деньги! Любители автомобилей, а также авто тюнинга, в наше время могут дать волю фантазии и превратить свою заурядную машинку в выставочный экспонат.

Тюнинг — понятие достаточно обширное, но в большинстве случаев он предусматривает доработку и усовершенствование чего-либо. В своем стремлении сделать лучше, мощнее, быстрее или, к примеру, экономичнее, автомобилисты идут на все, в том числе и на «свап» двигателя, проще говоря, на полную его замену!

SWAP — переводится как замена, поэтому когда говорят «свапнуть» двигатель или свап мотора — речь идет о полной его замене. Идея, безусловно, гениальная и вместо того, чтобы дорабатывать, форсировать или дооснащать силовой агрегат различными узлами и деталями, можно просто полностью его заменить на тот, который будет иметь необходимые характеристики.

Для чего делать СВАП?

Свап двигателя выполняют по разным причинам: улучшение динамики авто, снижение расхода топлива, замена атмосферника на турбированный вариант, переход с одного типа топлива на другое и т. д. Чаще всего подобную процедуру выполняют в спортивных или соревновательных целях, в случаях, когда при помощи тюнинга уже невозможно что-либо «выжать» из двигателя. Цели у всех разные, но в большинстве случаев подобную процедуру производят те, кому мало потенциала имеющегося у них двигателя.

замена мотора в сервисе

Нередко случается, когда выполняют вынужденный свап двигателя. К примеру, капремонт нецелесообразен и проще заменить силовой агрегат в сборе. При этом замена производится на аналогичный двигатель или же устанавливается более мощный мотор.

В первом случае замена выполняется без особых проблем, так как донорский агрегат такой же, как и предыдущий мотор. Все подключается быстро и просто, подобную работу может выполнить практически любое СТО.

Во втором случае, все намного сложнее, «подружить» коробку передач, электронику и проводку автомобиля с мотором, который не предусмотрен для данного авто — процедура сложная, она отнимает много времени, сил и денег.

Часто при свапе мотора необходима замена трансмиссии. Это позволяет избежать расхождения в характеристиках узлов, когда коробка не предназначена для более мощного мотора и не способна в полной мере раскрыть его потенциал. Также свап трансмиссии позволяет изменить тип КПП (вместо автомата — механика или наоборот), и, что немаловажно — избежать проблем с совместимостью двух узлов. Помимо этого, такой двойной свап существенно ускорит рабочий процесс замены узлов.

Плюсы и минусы СВАПа мотора

Плюсы, в принципе, уже перечислены выше, не сложно догадаться какую выгоду позволяет получить новый мотор большей мощности. В данной ситуации, проблема в основном заключается в возможных минусах свапа двигателя, которые, как правило, неизбежны. Поэтому решив «свапнуть» двигатель, следует быть готовым к большому количеству трудностей, с которыми придется столкнуться. Далее более подробно об этом.

Работы по замене

Подобные переделки относятся к разряду «сложных», так как под капотом нет необходимых для нового агрегата крепежей. Первое, с чем приходится сталкиваться — физическое размещение мотора. Предстоит немалое количество сварочных и слесарных работ, доработки и изготовления креплений. От правильности выполнения этих работ, в дальнейшем будет зависеть появятся у вас проблемы во время эксплуатации или нет. Изменится вес, расположение мотора и всех остальных узлов, поэтому продумать все нюансы расположения и точек крепления — очень важно.

сварочные работы

Если мотор более тяжелый, придется усиливать ходовую часть, устанавливать другую резину, тюнинговать тормозную систему под более мощный мотор.

Мозги и проводка

Этот пункт, пожалуй, один из наиболее сложных. Подружить ЭБУ, датчики и проводку нового двигателя с автомобилем — очень непросто. Самое неприятное, когда проблемы возникают через какое-то время после завершения всех работ. Приехать на любое СТО и попросить помощи — вряд ли получится, так как у вас авто со свапнутым мотором. Проще говоря, есть большое количество модификаций и доработок, поэтому обычный механик или слесарь вряд ли сможет понять, что не так. Следовательно, вам придется быть «привязанным» к мастерской, которая выполняла свап.

мозги и проводка

Оформление в ГИБДД

Следующей проблемой на пути к свапу является документальное согласование и законное урегулирование данного вопроса. Любые серьезные доработки, изменения характеристик, а также замена агрегатов, должны быть задокументированы и согласованы с ГИБДД и МРЭО.

1. Заявление на замену силового агрегата в МРЭО;
2. Разрешение начальника МРЭО (необходимые документы: страховка, свидетельство о регистрации ТС, техпаспорт, грузовая таможенная декларация, сертификат СТО, которое будет заниматься заменой, технические характеристики мотора, который будет устанавливаться и документы на него);
3. Прохождение экспертизы, подтверждающей возможность замены и установки силового агрегата на ваш автомобиль;
4. Техосмотр и перерегистрация ТС, на котором выполнили свап и получение новых документов на него.

оформление замены двигателя в гибдд

Важно понимать, что ваше желание сделать свап двигателя может не совпадать с мнением представителей ГИБДД, и, вполне возможно, что вам могут отказать в получении разрешения или в регистрации подобного ТС. Аргументом может стать тот факт, что автомобиль подобной модификации не проходил необходимых испытаний на дорогах общего пользования. Поэтому такой автомобиль может представлять опасность для других участников дорожного движения.

Расходы

Свап двигателя предусматривает большой объем работ, который стоит немалых денег и, если вы не готовы инвестировать большую сумму, вряд ли стоит начинать. Покупка нового или контрактного мотора, работы по установке, доработке, согласованию электронной части и многое другое — все это большие деньги и десятки часов работы многих людей.

контрактный swap комплект

Что в итоге?

Свап двигателя или коробки — безусловно, заманчивое предложение, сулящее новые возможности и эмоции. Однако перед тем, как идти на такой кардинальный шаг, взвесьте все «за» и «против», чтобы в процессе вы не передумали и не отказались от своей идеи на полпути. Возможно, для начала стоит попробовать прокачать мотор путем тюнинга (прошивка ЭБУ, замена распредвала, установка турбины и т. д.). Кроме того, стоит помнить о том, что в процессе эксплуатации свапнутого мотора вам предстоит постоянно сталкиваться с проблемой сервисного обслуживания вашего «нестандартного» авто. Не каждый сможет и не каждый возьмется обслуживать такой мотор и все его «подводные камни».

Также будьте готовы и к тому, что конечный результат может вас разочаровать, так как ходовая часть, даже после доработки, может не справиться с увеличенной нагрузкой. Изменится развесовка по осям, авто может потерять былую управляемость и превратиться в тяжелый валкий или даже неуправляемый кусок металла.

Но, если все же решились — максимально изучите данный вопрос, найдите высококвалифицированный сервис, который сможет выполнить все на высочайшем уровне. Просчитайте все возможные проблемы, которые смогут возникнут в процессе и оцените фронт работ, а также их стоимость. Только в таком случае «игра будет стоить свеч», а ваша мечта сможет стать реальностью.

Свап мотора

Свап в переводе с английского значит «замена» и обозначает полную замену двигателя. Свап двигателя обычно применяется, когда становится ясно, что двигатель дольше не протянет. Это вынужденный свап, при этом может быть установлен как аналогичный двигатель, так и менее «прожорливый».

Другой тип свапа – когда гонщика не удовлетворяет мощность его спортивного автомобиля и он прибегает к установке более мощного мотора. Еще одна разновидность свапа – замена двигателя для участия в выставках и показах. В таком случае владельца особо не волнует – будет ли он вообще жизнеспособным. Главное – эпатаж и получение удовольствия.

Свап двигателя

Самое сложное в свапе – это правильно состыковать мотор с трансмиссией. Дополнительно придется повозиться и с проводкой, и с крепежами. Часто при замене мотора параллельно меняется КПП, чтобы выдерживала увеличенный крутящий момент с двигателя.

Свап двигателя

И если при тюнинге дорабатываются уже имеющиеся на автомобиле узлы, то при свапе они просто заменяются. При выборе решения «свапнуть» двигатель необходимо приготовиться к трудностям, с этим связанным.

Свап двигателя

Во-первых, если ставится задача повышения мощности, обычно ставится максимально мощный мотор из возможных. Это может потребовать замены штатного кузова, элементов рулевого управления и подвески, других переделок автомобиля. Нужно понимать, что повышение мощности мотора или его свап становится сменой конструкции ТС. Исключение – когда штатный «движок» заменяют на аналогичный. Тогда свап – больше ремонтный процесс, нежели стремление автовладельца изменить машину.

Свап двигателя

Во-вторых, при замене мотора вами обязательно заинтересуются в ГАИ. Создается целый ряд проблем с регистрацией, «свапнутый» двигатель необходимо перерегистрировать в МРЭО. Сложности могут возникнуть как при очередных рейдах дорожной полиции, при перерегистрации ТС, так и при пересечении границы. На таможне могут проверить номер двигателя. Поэтому автовладельцу еще до замены двигателя следует сначала написать заявление в госорганы о замене, и предоставить все документы на машину.

Свап двигателя

Также необходимо будет доказать, что мотор устанавливается легально, т.е. является контрактным, и его установка не приведет к значительным изменениям различных важных технических параметров ТС. По завершению всех этапов свапа вам потребуется обратиться в органы регистрации с документами, чтобы его официально зарегистрировали.

Свап двигателя

Нужно понимать, что после свапа неизбежно возрастет нагрузка на составные элементы машины, что приведет к их усиленному износу. Поэтому не рекомендуется ставить новые моторы на старых авто, которые в силу изношенности могут просто-напросто не выдержать нагрузок. Совместная замена узлов приводит к значительному удорожанию свапа.

Свап двигателя

Как видите, процедура замены мотора не так уж проста, и на нее потребуется немало времени и сил. Поэтому, для грамотной реализации свапа от вас потребуется не столько наличие времени или средств, но и конкретных знаний, практических навыков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *