Что такое задний мост автомобиля
Перейти к содержимому

Что такое задний мост автомобиля

  • автор:

Что такое мост в автомобиле

Автомобильный мост используется на транспортном средстве для передачи на колесную базу разных видов усилий: тормозных, толкающих, боковых, а также для поддержания его рамной и кузовной конструкции. Рассмотрим функции, основные разновидности этих конструктивных элементов и их особенности.

Задний мост автомобиля

Что именно делает мост в автомобиле

Если говорить, например, про мост УАЗ, то у него есть 3 основные функции-задачи:

  1. Передача мощности (крутящего момента) на колесную базу. Показатель мощности растет за счет использования понижающей передачи. Также он будет изменять плоскость вращения, тем самым «разрешая» коленвалу, вращающемуся вдоль оси, крутить колеса, имеющие оси вращения, расположенные перпендикулярно кузову.
  2. Обеспечение возможности вращения колес с отличными угловыми скоростями. Такого эффекта удается достигнуть за счет использования дифференциала, который перераспределяет крутящий момент. На УАЗах и других внедорожниках дифференциал можно заблокировать — например, для преодоления какого-либо сложного участках дороги, на котором одно из колес пробуксовывает.
  3. Обеспечение опоры для колесной базы и задней или передней части кузова транспортного средства. Мостовая балка удерживает полуоси, а сам мост крепится к кузову при помощи элементов подвески: тяг, рессор или пружин, амортизаторов.

Если вы хотите более подробно изучить особенности УАЗовских мостов или вам нужно сразу приобрести этот агрегат, посетите сайт uazist.com.ua, где можно найти много полезной информации и выгодных предложений в плане запчастей для УАЗов.

Разновидности

Всего выделяют 4 основных вида авто-мостов. Рассмотрим их подробнее.

Ведущий

Соединяет вместе ведущую колесную базу транспортного средства, расположенную на одной оси. Используется для передачи от колесной базы толкательных и тормозных усилий. Если автомобиль имеет зависимый тип подвеске, то мост будет иметь вид пустой балки, на торцах которой с помощью подшипников закреплены ступицы ведущих колес. Внутри этой балки размещаются дифференциал и основная передача.

УАЗИСТ

Принцип работы такого устройства следующий:

  1. К фланцу прикручен кардан, вращающий ось, на которой находится основная шестерня передачи.
  2. Под 90-градусным углов относительно этой шестерни расположена ведомая шестерня, которая в процессе вращения приводит в движение сателлиты.
  3. Последние запускают вращение шестерней полуосей и они, в свою очередь, приводят в движение колеса автомобиля.

Довольно часто уазисты отмечают чрезмерный нагрев корпуса этого агрегата, что обусловлено нарушением зазора в конических подшипниках или шестернях. Чтобы устранить проблему, достаточно просто отрегулировать эти зазоры и долить масла.

Управляемый

Чаще всего его роль играет передний мост, который конструктивно выполнен в виде балки, внутри которой с помощью шарниров встроены поворотные механизмы (цапфы) и дополнительные соединительные детали.

Независимо от разновидности автомобильный мост способен оказывать влияние на такие важные эксплуатационные характеристики машины, как:

  • проходимость;
  • управляемость;
  • безопасность;
  • надежность;
  • комфортабельность.

Поддерживающий

Используется исключительно для поддержания несущей системы транспортного средства. Конструктивно выполнен в виде балки, на концах которой при помощи подшипников закреплены колесные ступицы. Этот тип мостов обычно используется на спецоборудовании по типу полуприцепов или прицепов для авто, а также на легковых автомобилях с передним приводом.

Ко всем авто-мостам предъявляются определенные требования, среди которых:

  • минимально возможный вес (чем меньше вес, тем выше плавность хода);
  • максимальная жесткость всей конструкции;
  • небольшие габариты в вертикальной плоскости;
  • прочность, повышающая безопасность транспортного средства.

Комбинированный

Используется чаще всего на машинах с полным или передним приводом, реже — играет роль промежуточного или заднего моста. Имеет полуосевой кожух с шаровой опорой и шкворневыми пальцами. На эти пальцы монтируются поворотные механизмы — цапфы. Внутри опор и цапф расположен шарнир кардана, через который передается привод на ведущие колеса.

  • 4 преимущества покупки автозапчастей онлайн
  • Два важнейших условия пожарной безопасности бань и саун
  • Как выбрать автосигнализацию
  • Как работает тахограф
  • Достоинства проката авто в Минске
  • Как выбрать автомобильный видеорегистратор
  • Как выбрать шины на транспортное средство
  • Почему недвижимость в Алании пользуется спросом
  • Особенности и цели проекта санитарно-защитной зоны
  • Как выбрать унитаз

© 1997—2016 ООО Компания «АвтоСреда»

Использование материалов разрешено
только при наличии активных ссылок на источник.
Для детей старше 16 лет.

Что такое задний мост автомобиля

Передний и задний мосты автомобиля

Передний и задний мосты автомобиля воспринимают действующие между опорной поверхностью и рамой или кузовом автомобиля вертикальные, продольные и поперечные усилия. Задний мост выполняют обычно ведущим, а передний мост — управляемым. Вертикальные усилия передаются упругими элементами подвески, а продольные и поперечные — как подвеской, так и специальными штангами. При передаче крутящего момента на ведущем мосту возникает реактивный момент, стремящийся повернуть мост в направлении, противоположном направлению вращения ведущих колес. При торможении на мосту автомобиля действуют тормозные моменты, имеющие обратное направление. Обычно эти моменты передаются от мостов на раму через рессоры, но при балансирной, пневматической и независимой подвесках для их передачи используют рычаги или штанги.

Ведущие мосты, как правило, изготовляют в виде пустотелых балок, внутри которых помещают главную передачу, дифференциал и полуоси. Обычно это жесткие балки, связывающие правые и левые колеса. Иногда применяют конструкции, в которых главную передачу и дифференциал помещают на раме, что позволяет уменьшить массу моста. В автомобилях с независимой подвеской ведущий мост делают с разрезными осями.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
  • Рама автомобиля
  • Установка управляемых колес
  • Передача подвеской усилий и моментов
  • Независимая подвеска
  • Задняя балансирная подвеска трехосного автомобиля
  • Рессорная подвеска двухосных автомобилей
  • Назначение подвесок и их основные типы
  • Устройство балки заднего ведущего моста
  • Устройство управляемого моста

Рис. 1. Мосты: а — с задней ведущей осью; б — с задней осью и с главней передачей и дифференциалом, помещенным на раме; в — с разрезной ведущей осью и с независимой подвеской колес: г — с неразрезной передней осью и с зависимей подвеской колес, 0 — с разрезной передней осью и с независимой подвеской колес

Передний мост также можно выполнять с неразрезными осями при зависимой подвеске ведущих колес или с разрезными осями, если подвеска независимая.

Ведущий мост может быть разъемным и состоять из двух соединенных болтами частей (легковые автомобили и грузовые автомобили малой и средней грузоподъемности) или неразъемным, выполненным в виде цельной балки с центральной частью кольцевой формы (легковые автомобили и грузовые автомобили средней и большой грузоподъемности).

У автомобилей повышенной проходимости передний мост выполняют комбинированным, т. е. одновременно ведущим и управляемым. У многоосных автомобилей иногда применяют поддерживающие мосты, которые служат лишь для передачи вертикальных нагрузок от рамы к колесам.

Задний мост

Задний мост — агрегат колёсной или гусеничной машины, соединяющий между собой задние колёса одной оси. У колёсной машины — служит опорой её задней части. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему кузову.

Классификация

У гусеничных машин задний мост (при его наличии), как правило, является ведущим мостом.

У колёсной машины, в зависимости от компоновки, задний мост может быть ведущим и/или управляемым:

  • У автомобилей классической компоновки задний мост является ведущим.
  • У переднеприводных машин задний мост обычно не является ни ведущим, ни управляемым.
  • У разного рода специальных машин (сельскохозяйственных, коммунальных, многоосных и др.) задний мост может быть как управляемым, так и ведущим.

Литература

  • Курганов А.И. Основы расчёта шасси тракторов и автомобилей. — М .: Сельхозгиз, 1953. — С. 268. — 612 с. — 10 000 экз.
  • Викифицировать статью.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).
  • Детали машин и механизмов
  • Теория автомобиля
  • Устройство автомобиля
  • Автомобильная подвеска

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Задний мост» в других словарях:

  • ЗАДНИЙ МОСТ — комплекс узлов самоходных машин (напр., автомобиля, трактора), обычно передающий движителю крутящий момент от карданного вала или коробки передач и вертикальную нагрузку от кузова (рамы), а от движителя окружные и боковые усилия на кузов (раму) … Большой Энциклопедический словарь
  • ЗАДНИЙ МОСТ — комплекс узлов самоходных машин (автомобиля, трактора), осуществляющий передачу крутящего момента от карданного вала или непосредственно от коробки передач к (см.) … Большая политехническая энциклопедия
  • Задний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси самоходных машин (например, автомобиля, трактора), осуществляющий передачу крутящего момента от карданного вала или непосредственно от коробки передач к движителю. У большинства автомобилей З. м … Большая советская энциклопедия
  • задний мост — комплекс узлов самоходных машин (например, автомобиля, трактора), обычно передающий движителю крутящий момент от карданного вала или коробки передач и вертикальную нагрузку от кузова (рамы), а от движителя окружные и боковые усилия на кузов… … Энциклопедический словарь
  • ЗАДНИЙ МОСТ — комплекс узлов или отд. агрегат шасси самоходных машин (напр., автомобиля, трактора), служащий опорой задней части машины и обычно передающий крутящий момент от карданного вала или непосредственно от коробки передач к движителю. 3. м. имеет… … Большой энциклопедический политехнический словарь
  • Задний мост — Жарг. угол. Шутл. Женские ягодицы. Мокиенко, 1995, 60; ТСУЖ, 61 … Большой словарь русских поговорок
  • Задний мост — Женские ягодицы … Словарь криминального и полукриминального мира
  • Задний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси автомобиля, трактора и т. п., осуществляющий передачу крутящего момента от карданного вала или непосредственно от коробки передач к движителю … Автомобильный словарь
  • Передний мост и задний мост — 2.9. Передний мост и задний мост машины определяют относительно преимущественного направления движения машины. Источник: ГОСТ 27922 88: Машины землеройные. Методы измерения масс машин в целом, рабочего оборудования и составных частей … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • МОСТ — МОСТ, моста (моста обл.), о мосте, на мосту, мн. мосты, муж. 1. Сооружение, соединяющее два пункта на земной поверхности, разделенные водою, рвом или каким нибудь др. препятствием и дающее возможность сообщаться между ними. Мост через Волгу.… … Толковый словарь Ушакова
  • Обратная связь: Техподдержка, Реклама на сайте
  • �� Путешествия

Экспорт словарей на сайты, сделанные на PHP,
WordPress, MODx.

  • Пометить текст и поделитьсяИскать в этом же словареИскать синонимы
  • Искать во всех словарях
  • Искать в переводах
  • Искать в ИнтернетеИскать в этой же категории

Задний мост и дифференциал

Задний мост — один из самых сложных механизмов автомобиля. Этот механизм распределяет вращающий момент на задние колёса, и к тому же в нём установлен механизм, который распределяет крутящий момент на то колесо, на которое нужно. Механизм этот называется — дифференциал. Он весьма связан с мостом.

Задний мост решает многие задачи. Картер выполняет функции специальной опоры для деталей подвески и держит вашу машину. Внутри картера находится главная передача, собранная с дифференциалом, которая с помощью полуосей перенаправляет мощность от карданного вала к задним колесам. Главная передача разрешает менять направление крутящего момента от карданного вала к полуосям примерно на 85-95 градусов. К тому же она изменяет передаточное число, потому что ведущая шестеренка значительно меньше чем ведомое зубчатое колесо (ее называют шестерня). Зависимость меж зубьями на колесе и шестерне по другому носит название передаточное число главной передачи.

Полуоси заднего моста работают с разной частотой вращения, чтобы оставлять тот факт, что колесо на внешней стороне поворота меняется на значительное расстояние и поэтому будет работать с большей скоростью, чем колесо на внутренней окружности поворота. В заднем собранном мосте можно найти дифференциал.

Дифференциал — это деталь из зубчатых колес, который при надобности самостоятельно переносит крутящий момент от карданного вала к полуосям заднего моста. В итоге каждая полуось и колесо будут двигаться с нужной частотой вращения вне зависимости от другой полуоси. Встречается два типа дифференциалов: простой, не блокирующийся и дифференциал повышенного трения, который поддается блокировке.

zadnij most.jpg

Виды задних собранных мостов

Существуют 3 важных типа заднего моста в сборе, они зависят от разновидности поддержки полуоси и колеса:

• С полуразгруженными полуосями

• С полностью разгруженными полуосями

• С независимой подвеской.

В мосте с полуразгруженными полуосями применяются полуоси, которые, как правило, снабжены С-образными зажимами в картере моста. Эти С-образные зажимы закрепляются в канавку на шлицевом внутреннем конце полуоси. К тому же, С-образные зажимы входят в выемку в полуосевых шестеренках дифференциала, которые расположены в коробке дифференциала. Полуразгруженная полуось находится в водном прямом роликовом подшипнике, который можно обнаружить на наружной стороне полуоси. Полуразгруженная полуось держит целый автомобиль, а также передает крутящий момент.

Задний мост с полностью разгруженными полуосями создает грузоподъемность. Ступица держится на полуоси, делая упор на 2 по разному установленных конических роликовых подшипника. Вес задней части автомобиля держится на картере моста, и полуоси становятся свободными. Полуось просто заставляет крутиться колесо. Ступица находится на полуоси храповой гайкой, которая контрится в пазе на полуоси.

Самый последний тип заднего моста — это задний мост с независимой задней подвеской (IRS). Этот мост похож на другие виды, кроме того, что весь вес машины берет на себя отдельная система подвески, а не собранный мост. Никакие трубчатые полуоси не функционируют. Вместо них для объединения картера моста с ведущими колесами работают полуоси, похожие на карданные валы.

Шарниры равных угловых скоростей на двух концах полуосей способны функционировать под меняющимися углами и проводить изменение длины полуосей. Изменение длины полуоси исполняет работу подвески колеса и динамику движения. Короткий вал внутреннего шарнира равных угловых скоростей держится в полуосевой шестерне дифференциала специальным стопорным кольцом. Вал наружного шарнира устанавливается в ступицу и крепится через держатель ступицы колеса заднего моста.

Элементы заднего моста/ дифференциала

Простой задний мост в своем составе имеет:

• картер заднего моста

• ведущая шестерня главной передачи

• ведомая шестерня главной передачи

• полуосевые шестерни дифференциала

• подшипники коробки дифференциала

• подшипники ведущей шестерни

• регулировочные прокладки и уплотнения.

Запчасти на автомобили ваз можно купить в сети магазинов «АВТОмаркет Интерком». Любой товар можно заказать через интернет магазин на нашем сайте. Если возникли вопросы, то перейдите в раздел « Вопрос-ответ », и задайте его нашим специалистам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *