Как поставить звездочку на распредвал нива шевроле
Перейти к содержимому

Как поставить звездочку на распредвал нива шевроле

  • автор:

Регулируемая звезда распредвала

Тема статьи – разрезная шестерня 21214. Смысл этого механизма сводится к тому, чтобы достаточно точно выставить метки ГРМ двигателя. На карбовых движках на это и внимания обращали мало. На инжекторах этот номер не катит, можно и «чек энджин» получить. Кто сам перебирал наши движки или хотя бы присутствовал при вскрытии, видели, что метки почти никогда в «ноль» не встают. «Чудо» конечно случается, но при идеальных условиях. Поскольку чаще всего уже немного «вытянута» цепь, разболтан натяжитель и «съедены» звезды – зуб или ползуба по метке на шестерне распредвала не совпадают. А это до 10-15 градусов.

Вообще наверное правильно будет сказать что разрезная звезда распредвала является подготовительной операцией для установки тюнингового распредвала. Как и замена доработанных тарелок она не является обязательной для стокового двигателя. Но если речь идет о тюнинге, то данная деталь почти обязательна.

2 рядная регулируемая шестерня, для двигателя 21213

Теория

Технология установки. Самая большая часть вопросов возникает именно здесь. Вообще честно говоря, рекомендую обратиться к специалистам. Потому как, стандартный распредвал можно поставить по меткам «на глаз», то «взрослый» распред нужно ставить по часовым индикаторам. В худшем случае за это можно просто не браться, толку будет ноль. Для начала надо найти ВМТ. 99% процентов «как бы диагностов и тюнингеров» выставляет втм или по отвертке в свечном колодце или по метке на шкиву коленвала. Могу сказать только одно: на ТАЗовских движках метка на коленвалу и ВМТ далеко не одно и тоже, причем иногда на очень большие величины.

Вторая часть задачи сводится к выставление распредвала по перекрытию клапанов первого цилиндра. Задача проста: когда поршень находится в ВМТ, добиться одинаковой высоты «поднятия клапанов». Или высоты указанной производителем распредвала.

Регулируемая шестерня, проблема

Дополнение от марта 2014 года. С двухрядной шестерней представленной на фото выше, вопросов никогда не возникало. Она прекрасно работает и ее не проворачивает. С однорядкой возникли проблемы. Повторюсь уже в который раз: я почти не подхожу к стандартным двигателям. Когда я стал делать тюнинговые ГБЦ и движки на стенде стали выходить на режим 100 л.с. – я получил несколько раз «провернувшуюся» звезду. Надо ли в таких случаях говорить о последствиях.

Тольяттинские интернет магазины были как всегда на высоте: сам дурак, у нас ничего не проворачивается. Пришлось делать свою конструкцию.

Разрезная шестерня 21214, моя конструкция

Результат представлен на фото. За основу взята заводская шестерня распредвала. Изделие в течение полугода проходила испытания, в том числе на компрессорных и турбированных машинах. Сбоя меток зафиксировано не было. Конечно, я бы не назвал данную конструкцию идеальной, с точки зрения веса, но она работает, и на данном этапе это меня устраивает. Шестерня для двигателей с датчиком фаз, выглядит точно так же, только с «грузиком» для ДФ.

разрезная шестерня 21214, конструкция Семенова В.В.

В силу того, что данное изделие пользуется большим спросом , мне было высказано пожелание сделать специальный ключик, чтобы было удобно работать со звездой. Сделал, но решил немножко “заглянуть в завтра”. На ключике есть специальная метка, в виде зубчика, и если его совместить со штифтом на распредвалу так, как показано на фото, установка простых распредвалов становится очень легкой задачей. Метка сделана четко по стандартной нивовской шестерне, поэтому для установки распредов, которые ставятся по равному перекрытию, достаточно вертикально поставить ключ и перекрытие будет поймано. К каждой 1рядной разрезной шестерне, данный ключ идет в комплекте.

ключ для разрезной 1рядной шестерни

Рубрики
  • двигатель (22)
    • блок (1)
    • гбц (14)
    • грм (1)
    • зажигание (1)
    • только для 21213 (3)
    • электроника (2)
    • рти (1)
    • манжеты (2)
    • подшипники (8)
    • сцепление (1)

    Замена цепи распределительного вала (замена цепи ГРМ)


    Деталеи привода ГРМ и масляного насоса: 1 — звездочка коленчатого вала; 2 — башмак натяжителя; 3 — натяжитель цепи; 4 — звездочка распределительного вала; 5 — успокоитель цепи; 6 — звездочка валика привода масляного насоса; 7 — цепь


    1 – цепь ГРМ; 2 – башмак натяжителя цепи ГРМ; 3 – масляная трубка натяжителя цепи (вариант 2); 4 – масляная трубка натяжителя цепи (вариант 1); 5 — болт крепления тубки; 6 — натяжитель цепи ГРМ; 7 — звездочка распредвала; 8 – успокоитель цепи; 9 – переходник; 10 – болт крепления трубки; 11 – датчик контрольной лампы давления масла; 12 — звездочка валика привода масляного насоса; 13 – звездочка коленвала.

    Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала, отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок.
    1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).
    2. Снимите башмак натяжителя цепи привода распределительного вала (см. тут).
    снятие цепи грм
    замена цепи грм
    3. Снимите цепь со звездочек коленчатого вала, вала привода масляного насоса.
    4. . распределительного вала и выньте цепь из полости привода распределительного вала вверх.
    После снятия цепи, если ее снимали только для замены, не проворачивайте коленчатый и распределительный валы во избежание смещения фаз газораспределения.
    5. Смажьте новую цепь перед установкой маслом для двигателя.
    6. Введите новую цепь сверху в полость привода распределительного вала, опустите ее вниз и наденьте на звездочки коленчатого вала и вала привода масляного насоса, обеспечив натяжение ветви цепи между звездочками.
    установите и натяните цепь грм
    7. Наденьте цепь на звездочку распределительного вала, обеспечив натяжение ветви цепи между ней и звездочкой вала привода масляного насоса.
    8. Заверните болт крепления звездочки распределительного вала, не затягивая его.
    9. Установите башмак натяжителя цепи в порядке, обратном снятию.
    10. Установите натяжитель в порядке, обратном снятию.
    11. Выключите передачу, проверните коленчатый вал на 2–3 оборота в направлении вращения.
    12. Убедитесь в одновременном совпадении меток на звездочках с метками на двигателе (см. метки ГРМ). Если метки не совпадают, повторите установку цепи.
    13. Если метки совпадают, включите передачу, затяните болт звездочки распределительного вала и законтрите его.
    14. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

    niva-chevy@yandex.ru

    Правообладатель: Издательский Дом «Третий Рим»
    Источник: Руководство по ремонту ВАЗ-2123 Chevrolet Niva

    Установка распределительного вала. Метки ГРМ

    Всем доброго времени суток! Наконец появилось немного времени заняться машиной.

    Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

    Использовал масло для сборки двигателя Permatex Ультра слик. Достойное масло по консистенции как варенье.

    Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

    Все детали перед установкой отмывал, как можно лучше, но до идеала не получилось. Но как по мне результат довольно хороший.

    Ну и самое интересное это установка меток, занимает не много времени, когда знаешь как правильно сделать. У меня ушло на выставление меток около часа. Но мог бы сделать и за 10 минут. Но это мой первый опыт в выставлении меток ГРМ.

    Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

    Ну и конечно же меточки на коленвалу, их довольно просто выставить.

    Замена цепи ГРМ на «Ниве» 21214 с инжекторным двигателем

    Исправность газораспределительного механизма влияет на работу всех систем автомобиля, поэтому значение данного узла нельзя недооценивать. Замена цепи ГРМ – процесс достаточно непростой. Однако при условии строгого соблюдения инструкции и при наличии терпения выполнить эту работу под силу любому автолюбителю.

    Цепной привод обладает значительными преимуществами, если сравнивать его с ременной передачей:

    • надежность – ремень может порваться, а с цепью это случается очень редко. В большинстве случаев она просто растягивается;
    • продолжительный срок службы – и, как следствие этого, более редкая замена цепи.

    Тем не менее, даже долговечный и надежный цепной привод подвержен износу. При определенном пробеге его приходится менять на новый. Выполняя работы самостоятельно, важно соблюдать технику безопасности и правильно выставлять метки.

    Когда менять цепной привод ГРМ?

    Автопроизводитель не дает строгих рекомендаций, при каких пробегах нужно производить замену цепи ГРМ на автомобиле «Нива». По мнению специалистов, необходимость в ремонте возникает не раньше чем через 100 тыс. км. При этом очень важно периодически выполнять диагностику цепной передачи.

    Со временем цепь может ослабнуть. На эту проблему укажет характерный звук, который будет издавать работающий мотор. При обнаружении неполадки цепь можно попробовать подтянуть. Если обычным способом не получится сделать это, значит, привод пора менять. Еще один признак неисправности – метка на шестерне распределительного вала не совпадает с отметкой на корпусе подшипников. Также замена цепи производится, если на ней появились трещины или сколы.

    Все указанные признаки говорят о том, что привод отслужил положенный ему срок. Можно обратиться в сервисный центр и доверить ремонт профессионалам. А можно и попробовать произвести замену цепи самостоятельно. Последний вариант не только более экономичный, но и позволяет получить ценный опыт.

    Итак, вы решили произвести замену самостоятельно. Что делать дальше?

    • Во-первых, отправляйтесь в магазин и купите там новый цепной привод или закажите деталь через интернет. Как проверить качество узла? Цепь нужно положить плашмя на ладонь – если провисание превысит 10 мм, значит, от покупки лучше отказаться.
    • Во-вторых, купите натяжитель, комплект сальников, успокоители и набор прокладок.
    • В-третьих, подготовьте инструменты, которые пригодятся в работе.

    И можно приступать к ремонту.

    Порядок замены цепной передачи

    1. Установите машину на ровную площадку. Откройте капот, отсоедините аккумулятор. Снимите воздушный фильтр, отключите и отодвиньте трос воздушной заслонки. Отсоедините патрубок и все электрические приводы.
    2. Снимите вентилятор и валик помпы. Демонтируйте ремень генератора и тщательно осмотрите его – на поверхности не должно быть глубоких трещин и прочих повреждений. При наличии дефектов требуется заменить его на новый.
    3. Снимите защиту поддона, тщательно очистите его крышку. Открутите пробку клапанов, отверните винт звездочки распредвала. Открутите гайку храповика с помощью гаечного ключа.


    Теперь начините прокручивать коленвал до того момента, как полностью совпадут метки на нем и на кожухе мотора. Также нужно, чтобы совпали метки на корпусе подшипников и звездочках распределительного вала.

  • Снимите закрывающий мотор кожух. Для этого нужно выкрутить несколько болтов и демонтировать успокоитель.
  • Отверните винт крепления масляного насоса. Вынимать его нет необходимости – нужно лишь ослабить и оставить на месте.

  • Теперь можно перейти к демонтажу механизма натяжных элементов. Извлеките магистраль ММ, снимите датчик давления, а затем и сам натяжитель.
  • Выверните винт на шестерне распределительного вала и снимите шестерню. После этого снимите цепь ГРМ.

    На этом процесс разбора завершен. Теперь нужно собрать механизм.

  • Возьмите новые сальники и установите их на места старых. Сначала меняется сальник коленвала. После удаления старого компонента установочное место нужно очистить от загрязнений. Новый сальник желательно смазать моторной жидкостью.
  • Новую цепь также смажьте. После этого наденьте привод на шестерню коленчатого вала, масляного насоса и распредвала. Строго соблюдайте именно эту последовательность. В процессе натяжки цепи следите, чтобы не было нарушено совпадение меток.

  • Установите натяжитель, тщательно заверните гайки крепления. Закрутите винты на звездочках. И снова проверьте совпадение меток. Для этого проверните коленвал вправо, как уже делали ранее.
  • Поставьте на место ремень генератора – старый (если он в исправном состоянии) или новый.
  • Смажьте прокладку, которую будете устанавливать на головку блока цилиндров, и поместите ее на место. Не забудьте удалить следы старого расходника с посадочного места.
  • Верните на свое место головку блока цилиндров и тщательно закрутите все крепежи. Поставьте обратно остальные детали.
  • После завершения ремонта проверьте работу механизма. Для этого запустите мотор и послушайте, как он будет работать. На слух можно определить, все ли сделано правильно или допущены ошибки. Если звук будет шуршащим, привычным, значит автомобиль исправен. При наличии скрежета процедуру нужно повторить, чтобы понять, что сделано не так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *