Компрессия 6 в одном цилиндре что делать
Перейти к содержимому

Компрессия 6 в одном цилиндре что делать

  • автор:

Понижение компрессионных показателей: причины снижения компрессии и методы их устранения

Измерение компрессии – это первый этап диагностики барахлящего мотора. Пониженная компрессия может свидетельствовать о множестве проблем, причем не каждая из них требует капитального ремонта. Корректное определение причины понижения компрессии предупреждает лишние финансовые траты и уменьшает срок возвращения автомобиля в строй.

Как понижается компрессия?

Автомеханик, связывающий понижение показателей исключительно с износом цилиндров, оказывает своему клиенту «медвежью услугу». Причины снижения компрессии можно разделить на четыре категории:

  • Дефекты отдельных деталей. Большинство цилиндров держит стабильное значение, но в одном или двух износившихся цилиндрах показатели ниже нормы.
  • Нарушения в работе газораспределительной системы. Все цилиндры показывают колеблющееся низкое значение при проверке.
  • Дефекты поршневых колец. Равномерное снижение показателей, поршневые канавки забиты грязью и продуктами горения.
  • Износ системы. При отсутствии видимых проблем проверка выдает сниженный результат. Внимательный осмотр показывает, что большинство цилиндров изношены.

Каждая из этих ситуаций требует своего решения, причем в большинстве случаев можно обойтись без капремонта. Относитесь с осторожностью к предложениям несертифицированных механиков немедленно вскрыть двигатель и починить все «на месте». Моторы прошлого изготавливались таким образом, что автомобилистам действительно приходилось немало времени затрачивать на их починку и калибровку. Современные модели не рассчитаны на частое вмешательство во внутренние процессы со стороны.

Что делать, если снижена компрессия в одном цилиндре?

Квалифицированный механик, осмотрев износившийся цилиндр, сразу же определит причину неисправности. Их может быть несколько:

  • сгорание поршней и клапанов, контролирующих герметичность камеры;
  • уничтожение поршневых колец и перемычек;
  • сгорание прокладок и седел.

Из-за неравномерной работы двигателя или разовых нарушений в подаче тепла некоторые детали могут разрушаться. Исправить проблему можно, лишь заменив сгоревший клапан на новый. Механик удаляет поврежденную деталь и устанавливает на ее место новую. Сразу после этого мотором можно пользоваться, как обычно.

Что делать, если снижена компрессия в нескольких цилиндрах?

Если низкая компрессия вызвана сбоем настроек, то достаточно отдать мотор на перерегулировку. Механик скорректирует регулировку фаз, и проблема исчезнет.
В остальных случаях применяют следующие методы:

  • Прочистка двигателя. Современные средства позволяют вычистить грязь из канавок без разбора мотора.
  • Обработка растворами с «лечебным» эффектом. Некоторые мелкие механические дефекты могут быть исправлены таким образом.
  • Капитальный ремонт двигателя. Последнее средство, гарантированно восстанавливающее показатели мотора.

Обращайтесь в сервис, как только заметите проблемы в работе двигателя. Снижение компрессии – это симптом, который может стать предвестником более крупных поломок, если не провести своевременную диагностику.

низкая компрессия в одном цилиндре!

подскажите пожалуйста!авто ВАЗ 2109 не инжектор 1996 года, ощутил что не тянет как то решил прочистить клапана купил жидкость в бензин добавил проехал около 150 км в дороге вроде ощутил эффект полная машина и багажник забит был но скорость нормальная!правда разгон немного слабоват думаю все же от того что груженый!ну дома решил проверить компрессию все цилиндры около 14 ,13 а второй и десяти нет 0,4- 0,5! в чем дело?посоветовали маслица компрессия не поднялась думаю что клапан прогорел!но движок не троил раньше а сейчас телепается немного!так интересно что когда по весне я покупал его бывший владелец сказал что капиталил движок в ноябре где то! а да расход в дороге был не большой! думаю если бы цилиндр ваше не работал то расход был бы большой
function () return typeOf(this, «array»);
>

Низкая компрессия: признаки, причины и последствия

Детальная диагностика двигателя начинается с замеров компрессии в цилиндрах. У каждого силового агрегата свои показатели. Компрессия – максимальное давление, которое создается в цилиндре при движении поршня. При возникновении различных неисправностей уровень давления падает, так как пропадает герметичность.

Низкая компрессия

Основной задачей в борьбе с низкой компрессией является восстановление прежнего уровня давления в цилиндре. Низкая компрессия – это не повод для капитального ремонта силового агрегата. В большинстве ситуаций с помощью диагностики можно найти причину и эффективно устранить её.

Признаки низкой компрессии

Замеры компрессии – далеко не обыденная процедура, которая регулярно выполняется на СТО в ходе стандартной диагностики. Поэтому её предшествие должно чем-то обосновываться. Например, наличием таких признаков:

• Проблемы с запуском мотора (особенно у дизелей в прохладное время года);

• Нестабильная работа силового агрегата – в процессе езды, на холостом ходу, оборотах и других условиях;

• Появление вибрации на холостом ходу и малых оборотах;

• Повышенный расход топлива во всех режимах;

• Снижение динамики разгона;

• Частые хлопки в работе мотора (относится к дизельным ДВС).

Наличие одного из вышеперечисленных признаков – не обязательное условие низкой компрессии. Каждая ситуация индивидуальна.

Высокая компрессия

Причины низкой компрессии и варианты решения

Одной из самых частых причин низкой компрессии является закоксовка поршневых колец. При неправильной эксплуатации и нарушении регламента замены масла, в поршневых канавках накапливается несгоревшее топливо и продукты распада масла. Перемешиваясь, они превращаются в закоксованные твердые отложения. Нарушается прилегание колец к стенкам цилиндров. Это приводит не только к снижению компрессии, но и к угару масла.

Закоксованные поршневые кольца справа

К остальным причинам можно отнести:

• Повреждения прокладки ГБЦ. Прокладка располагается между головкой блока и блоком цилиндров. Если ее пробило, то газы из цилиндров будут выходить через отверстия. Замена прокладки поможет решить проблему.

Пробитая прокладка ГБЦ

• Проблемы с выпускными и впускными клапанами. Возникновение трещин, “седло” имеет повреждения или разрушено. Решается исключительно заменой клапанов.

Трещины на клапанах

• Появление задиров в цилиндрах из-за возможного перегрева или масляного голодания. Решение — расточка или гильзование цилиндра, в зависимости от того, чугунный или алюминиевый блок.

Задиры в цилиндрах

• Неполадки и сбои в функционировании системы газораспределения. Проведение дополнительной диагностики, в частности компьютерной для выявления неисправности.

• Обрыв или износ цепи/ремня ГРМ. Если в движении произошел обрыв, то могли пострадать клапана. Замена ремня ГРМ или цепи. Пострадавшие клапана так же подлежат замене.

Обрыв ремня ГРМ

• Некорректная регулировка клапанов или их износ. Клапан перестает закрываться или же имеется очень большой зазор. Отрегулировать клапана по допускам или заменить вышедшие из строя.

Регулировка клапанов

В случае выявления низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах, необходимо искать причину снижения давления. Для этого рекомендуется проверить состояние цилиндров, поршней, клапанов и уплотнителей. Чем лучше и точнее будет проведена диагностика двигателя, тем бюджетнее получится ремонт.

Возможна ли эксплуатация автомобиля при отсутствии компрессии?

Эксплуатировать автомобиль при низкой компрессии или её отсутствии допускается. Но, как скоро уровень давления станет критическим – зависит от множества факторов. От причин поломки и конструктивных особенностей ДВС. Падения давления в цилиндрах до критического уровня может быть связано с перегревом силового агрегата. И длительная эксплуатация в таком состоянии может привести к полному выходу из строя мотора.

При низкой компрессии в одних случаях мотор может проработать достаточно долго, в других – нет. Возможно, придется сделать капитальный ремонт силового агрегата. Но, существует вероятность устранить неисправность в рамках текущего ремонта. Например, провести раскоксовку, осуществить замену цепи или ремня ГРМ и т.д.

Пропала компрессия в цилиндрах? Секрет правильной регулировки

пропала компрессия в цилиндрах

Компрессия внутри двигателя определяет общее состояние мотора, поскольку при ее низких значениях даже запустить автомобиль проблематично. Снижение мощности, перебои в работе, увеличение расхода моторного масла, сгорание топлива – главные следствия снижения давления воздуха моторных отсеков. Пропажа компрессии во всех цилиндрах говорит о серьезных проблемах с силовым агрегатом. В таких случаях следует незамедлительно проводить диагностику, а также при необходимости ремонт «сердца авто», которое дает жизнь всему транспортному средству.

Причины снижения или пропажи компрессии

Агрессивный стиль езды, а также неправильное обслуживание «железного коня» может приводить к различным сбоям его работы. Причины уменьшения давления внутри цилиндров нередко вызваны халатным отношением к своему транспортному средству и могут быть следующими:

  • загрязненный воздушный фильтр усложняет создание топливно-воздушной смеси, что автоматически снижает компрессию;
  • постоянный перегрев приводит к задирам на поршнях и цилиндрах, а в худших случаях могут прогорать поршни;
  • разрыв ремней ГРМ (газораспределительного механизма) часто приводит к деформации клапанов;
  • ошибки при установке распределительного вала по меткам при ремонте;
  • неисправность системы газораспределения;
  • при чрезмерных нагрузках на мотор в процессе эксплуатации авто происходит повышенный износ поршневых колец, а также может прогореть прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). Кроме того, трещины ГБЦ также приводят к нарушениям герметичности, снижению давления внутри цилиндров двигателя;
  • неправильная регулировка клапанов приводит к нарушениям подачи воздуха и, как следствие, к снижению компрессии.

Все эти проблемы сопровождаются пропажей компрессии внутри силового агрегата как в одном, так и во всех цилиндрах.

Как правильно контролировать давление в моторных отсеках

Для определения компрессии используется прибор, который представляет собой манометр со специальными переходниками. С помощью переходников это приспособление соединяется с гнездами свечей бензиновых двигателей или отверстиями форсунок дизелей. При этом необходимо следовать некоторым правилам, соблюдая четкую последовательность действий:

  • Важно убедиться в том, что аккумулятор заряжен, а стартер находится в исправном состоянии;
  • Выкрутить свечи и тщательно очистить от мусора их гнезда;
  • Затем аккуратно соединить все части прибора с двигателем через свечные отверстия или отверстия дизельных форсунок.
  • Производить запуск двигателя, фиксируя при этом показания прибора. Запускать мотор следует с открытой, а также закрытой дроссельной заслонкой, сравнивая результаты в дальнейшем. Таким образом проверять каждый цилиндр;
  • Сравнить полученные результаты с необходимыми техническими данными для конкретного автомобиля. По этим данным можно достаточно точно сделать выводы о состоянии ГРМ, а также поршневой моторной группы.

Для более точной диагностики важно производить замеры компрессии несколько раз в отдельных цилиндрах последовательно при разных режимах работы машины. Такой способ поможет более точно определить причины снижения или пропажи компрессии в одном отдельно взятом цилиндре.

Опытные мотористы подобно хорошим терапевтам способны диагностировать силовой агрегат на слух. По тону, характеру проявления, локализации звуков они способны точно определить причину снижения показателей работы мотора, в частности, снижения или пропажи компрессии. На более простом уровне автолюбителей можно производить начальную диагностику работы двигателя с помощью обычного бумажного листа. Такой метод при регулярном использовании позволит не пропустить начало «заболевания» и вовремя произвести терапевтические процедуры по отношению к двигателю. При такой процедуре нужно поднести к выхлопной трубе работающего прогретого двигателя лист бумаги. Бумажный листок должен отклониться на определенный угол и замереть в таком положении. Если наблюдаются провалы в сторону выхлопной трубы, то можно предположить нестабильную работу мотора. Это уже является поводом для более глубокой диагностики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *