Мовиль какой лучше выбрать
Перейти к содержимому

Мовиль какой лучше выбрать

  • автор:

Мовиль: виды, какой лучше и обработка авто своими руками

Образование коррозии на кузове автомобиля может привести не только к потере внешнего вида машины, но при длительном воздействии и к полному разрушению тонкого металла по всей площади. Если двигатель или трансмиссия после капитального ремонта, по основным характеристикам практически не отличаются от нового состояния, то устранить многочисленные очаги ржавления металла бывает очень непросто, а порой и экономически нецелесообразно.

Намного проще предотвратить разрушение металлического кузова, чем затем пытаться залатать сквозные отверстия с помощью сварки или шпаклёвки. Одним из самых эффективных средств для профилактики образования коррозии на кузове автомобиля является мовиль.

Антикор пользуется заслуженной популярностью среди автолюбителей. Как наносить мовиль на металлическую поверхность, а также какой мовиль лучше для авто будет подробно описано в статье.

Что такое «Мовиль»?

Многие автомобилисты называют мовилем любое антикоррозийное средство для автомобиля, но это неверно. Оригинальный мовиль в своём составе, содержит следующие компоненты:

  • Моторное масло.
  • Олифу.
  • Антикоррозийные вещества.

фото разной фасовки

Если препарат от коррозии имеет отличный состав, то он не может называться мовилем. Средство для предохранения кузова от ржавчины, под оригинальным названием «Мовиль», было одновременно разработано научно-исследовательскими институтами находящимися в Москве и Вильнюсе, за что и получило своё название по первым буквам этих городов.

Антикор был изобретён в прошлом столетии, но несмотря на огромный ассортимент различных средств от коррозии представленных на российском рынке, это антикоррозийное средство и сегодня пользуется повышенным спросом у владельцев автомобилей, за счёт небольшой стоимости и высокого качества.

Чтобы знать какой выбрать мовиль для авто и как пользоваться этим антикоррозийным средством, необходимо определить какой вид данного средства от ржавчины приобрести для обработки кузова.

Виды антикора

Виды мовиля для авто представлены в 3 категориях:

1. Аэрозоли являются наиболее популярными и удобными средствами для нанесения антикоррозийного состава.

картинка аэрозоля

Цена баллончика объёмом 520 мл колеблется в районе 200 — 300 рублей. Обработка кузова автомобиля с помощью такой упаковки, обойдётся автомобилисту значительно дороже, по причине находящегося внутри баллончика газа, с помощью которого происходит распыление.

Неудобство использования такого вида антикора, может также заключаться в необходимости держать баллон в вертикальном положении, поэтому для антикоррозийной обработки лучше приобрести баллончик оснащённый специальной трубкой с распылителем на конце.

2. Жидкий мовиль является недорогим вариантом для использования в качестве антикоррозийной обработки. Стоимость канистры объёмом 3 литра, составляет всего 300 — 400 рублей.

разлито в канистры

Консистенция жидкого состава позволяет осуществить эффективную обработку скрытых полостей. Средство легко наносится в пороги и внутренние полости дверей. Получить максимально ровное распределение вещества внутри скрытых полостей можно с помощью оригинальной шарообразной насадки, которая позволяет обработать каждый квадратный сантиметр внутренней площади металлических элементов кузова.

3. Пастообразный мовиль, наиболее часто реализуется в жестяной или пластиковой упаковке, в виде банок.

разложено по банкам

Стоимость такого препарата для обработки автомобиля составляет около 200 руб. за упаковку массой 0,86 кг. Средство наносится на обрабатываемую поверхность с помощью кисти, а для обработки внутренних полостей производится разбавление с помощью растворителя.

После того, как средство для обработки кузова автомобиля будет выбрано, необходимо произвести тщательную подготовку поверхности кузова, на которую будет нанесён антикоррозийный состав.

Подготовка автомобиля

Наиболее часто, антикоррозийной обработке подвергается днище автомобиля. Эта часть кузова наиболее подвержена разрушительным процессам, особенно когда приходится эксплуатировать автомобиль при высокой влажности.

Механические повреждения от камней и песка из под колёс, также приносят значительный урон нижней части кузова автомобиля. Антикоррозийной обработке с помощью мовиля подвергаются следующие
элементы кузова:

  1. Лонжероны.
  2. Пороги пола.
  3. Карманы дверей.
  4. Передние и задние арки.
  5. Центральные стойки.
  6. Кожухи фар.

Все перечисленные места должны быть правильно подготовлены. Прежде всего, необходимо тщательно очистить обрабатываемую поверхность от грязи и пыли. Для этой цели можно воспользоваться портативной автомойкой с добавлением специальных моющих веществ, которые позволят очистить поверхность не только от грязи, но и маслянистых отложений.

чистка днища

После тщательной очистки. поверхность на которую будет нанесён мовиль необходимо избавить от влаги. Если обработка осуществляется в летнее время, то достаточно просушить автомобиль на открытом воздухе в течение нескольких часов. В холодное или сырое время года для устранения влаги нужно воспользоваться компрессором. Продувка сжатым воздухом позволит надёжно удалить влагу с поверхности, после чего можно будет нанести рабочий раствор на металлическую поверхность без каких-либо препятствий.

После очистки поверхности днища автомобиля от загрязнения, следует осмотреть лакокрасочное покрытие нижней части кузова. Если будут выявлены места отслоений лакокрасочного покрытия или вспучивание краски, то такие участки необходимо зачистить с помощью металлической щётки или крупной наждачной бумагой. При обнаружении очагов ржавчины на днище автомобиля, такие места также должны быть правильно обработаны перед нанесением мовиля.

фото ржавого днища

Для удаления коррозии можно также воспользоваться наждачной бумагой либо шлифовальной машинкой.

Когда металлическая поверхность будет очищена, её следует обработать любым преобразователем ржавчины, для того чтобы остановить разрушительный процесс в металле.

После окончания всех подготовительных процедур, можно приступать к непосредственному нанесению антикоррозийного состава на днище автомобиля.

Как наносить «Мовиль»

Обработка авто мовилем своими руками может быть осуществлена в условиях гаража, при этом не потребуется использовать дорогостоящее оборудование. Какой инструмент для обработки кузова понадобится для нанесения антикоррозийного средства, зависит от его консистенции.

инструкция по применению

Жидкий мовиль намного практичнее наносить с помощью распылителя. Если нет возможности использовать жидкое средство или неизвестно чем разбавить мовиль до нужной консистенции, следует воспользоваться небольшой кистью.

Если необходимо разбавить мовиль, то это сделать совсем несложно. Для этой цели можно успешно применить «Уайт-спирит» или растворитель «646».

Антикор наносится на заранее подготовленную поверхность равномерным слоем. Эксплуатировать транспортное средство можно только спустя несколько дней после окончания антикоррозийной обработки.

Меры предосторожности

  1. Мовиль содержит в своём составе вещества, вдыхая пары которых, можно получить отравление, поэтому проводить работы рекомендуется на открытом воздухе либо в хорошо проветриваемом помещении.
  2. Чтобы после нанесения можно было безопасно пользоваться автомобилем, необходимо также знать сколько сохнет мовиль. Антикоррозийное средство высыхает очень долго, поэтому в течение, как минимум 3 дней будет ощущаться неприятный запах в салоне автомобиля. Чтобы не получить отравление растворителями и другими летучими веществами, после нанесения вещества, следует отказаться от управления машиной в течение нескольких дней.
  3. Кроме отравления парами, при проведении обработки можно получить ожёг от попадания рабочего состава на открытые участки кожи или в глаза, поэтому антикоррозийные работы рекомендуется производить в закрытой одежде и перчатках. А при использовании аэрозольных баллончиков или распылителя, пользоваться защитными очками.

P.S. Бывает непросто решить — какой выбрать мовиль для авто. Рынок запчастей и автохимии является очень привлекательным для нечестных граждан, которые ради наживы производят подделки низкого качества, и реализуют их на бескрайних просторах нашей страны.

Чтобы обезопасить себя от приобретения некачественно средства для антикоррозийной обработки, при выборе антикора следует полагаться на отзывы знакомых и друзей, которые уже использовали данное средство для обработки автомобиля.

  1. Чем убрать ржавчину и жучки с кузова авто? Средства и способы борьбы с коррозией
  2. Лучшие антикоррозийные средства для автомобиля
  3. Ремонт кузова автомобиля своими руками. Восстановление кузова с помощью покраски
  4. Эффективное средство от ржавчины Цинкор-авто. Отзывы
  5. Лучшие полироли для автомобильного пластика

Лучшие антикоры для автомобиля в 2024 году

Лучшие антикоры для автомобиля в 2024 году

Антикоры для автомобиля позволяют уберечь машину от негативного воздействия влаги. Ржавчина способна за короткий срок превратить в металлическую труху дно, арки, кузов и скрытые полости. Замена пришедших в негодность элементов транспорта обойдется в итоге в копеечку.

Как это ни странно, но многие автомобилисты не задумываются о защите машины от коррозии, пренебрегая покупкой спецсредств или не заказывая обработку в сервисах. Если вы не входите в число беспечных владельцев и намерены дать бой «рыжей чуме», вооружитесь рейтингом лучших антикоров для автомобиля 2024 от КП и советами экспертов.

Бикар — Антикоррозийная защитная смазка «Пушечное сало»

Пушечное сало — достойный вариант для тех, кто ищет выгодное соотношение цены и качества. Продукт используется автомобилистами на протяжении не одного десятилетия и отлично зарекомендовал себя еще до того, как в профильных магазинах появились аэрозоли. Антикор на основе воска позволяет защитить днище авто в условиях промышленного города от воздействия солей и химикатов, остающихся на асфальтовом покрытии.

Выбирая пушечное сало в металлической банке, вы автоматически решите задачу, в чем его топить, чтобы приступить к обработке, так как состав предстоит нагреть до 90-100 градусов. Тогда густая коричневая масса станет жидкой и податливой, удобной для нанесения малярной кистью слоем около 0,3-0,4 миллиметра. Но действовать нужно максимально оперативно, потому что при соприкосновении с холодным днищем машины, средство моментально стынет.

Плюсы и минусы

Легко наносится; создает плотное маслянистое покрытие; продается в удобной для использования упаковки; одной банки хватает для покрытия днища среднестатистического седана

Судя по отзывам в интернете, банки наполнены составом не до самого верха — в упаковке на 1,2 литра находятся только 800 миллилитров средства; неудобно в нанесении на скрытые полости

Продолжить далее

2. Mannol — Anticor Spray 9919

Mannol — Anticor Spray 9919

Универсальное средство для обработки днища автомобиля, кузова и колесных арок. В основе — битум, поэтому Mannol ложится на поверхность плотным черным слоем, защищая ее от коррозии, дорожной соли и противогололёдных реагентов.

Средство было протестировано в соответствии с ГОСТ 4765-73¹ на приборе «Удар-тестер». Испытание показало, что оно способно эффективно сопротивляться натиску частиц дорожного покрытия.

Пользователи интернета в отзывах отметили: антикор удобен в применении, не стекает с обрабатываемых поверхностей при нанесении плотным слоем. Подходит для обработки машины в условиях сибирской зимы с ее экстремально низкими температурами, однако некоторые автовладельцы отмечают его недолговечность.

Плюсы и минусы

Универсальность; удобная форма выпуска

Недолговечность покрытия в сложных погодных условиях; нужно тщательно обработать поверхность перед нанесением, иначе произойдет отслоение

Продолжить далее

3. UMP — Антикор WEICON Zink Spray

UMP — Антикор WEICON Zink Spray

Weicon Zinc Spray по-максимуму отрабатывает свою высокую стоимость в этом сегменте средств. Средство образует быстросохнущий, прочный, износостойкий, защитный слой, устойчивый к высоким температурам, погодным условиям и агрессивному воздействию окружающей среды. Не имеет резкого неприятного запаха, поэтому подходит как для наружных, так и для внутренних работ в салоне авто. Если на днище выполнялись сварочные работы, то продукт поможет сохранить их целостность.

Плюсы и минусы

Высокое качество защитного покрытия; универсальность
Не работает на уже появившейся ржавчине; не экономичный расход
Продолжить далее

4. BODY — Антикор аэрозольный BODY 950

BODY — Антикор аэрозольный BODY 950

Смоляной антикор в форме спрея. Удобно наносится при помощи специального пистолета и быстро сохнет. Покрытие получается плотным, прочным и эластичным. Сверху по нему можно наносить краску как после его полного высыхания, так и до этого. Материал применяется для внешних и внутренних частей автомобиля.

Производитель утверждает, что средство можно использовать и как защиту от ржавчины, и от гравия, и для шумоподавления. Однако последнее свойство покупатели сочли спорным.

Плюсы и минусы

Быстро сохнет; удобство в использовании
Не экономичный расход; слабое шумоподавление
Продолжить далее

Читайте также

5. Антикор LIQUI MOLY Unterboden-Schutz Bitumen

Антикор LIQUI MOLY Unterboden-Schutz Bitumen

По сравнению с большинством представленных средств на рынке, имеет довольно высокую цена за поллитровый баллончик. Однако производитель делает акцент на многофункциональности и эффективности этого средства. Создан на основе битума, плотно покрывает дно автомобиля, защищая его от вредного воздействия агрессивной окружающей среды. Однако пользователи отмечают, что его не хватает надолго. Один баллон едва-едва можно растянуть на обработку универсала.

Плюсы и минусы

Универсальность; удобство в использовании
Не экономичный расход; слабое шумоподавление
Продолжить далее

Рейтинг топ-5 лучших антикоров для скрытых полостей автомобиля по версии КП

Скрытые полости (пороги, лонжероны, часто усилители лонжеронов) авто нуждаются в защите от ржавчины ничуть не меньше, чем дно или арки. Поэтому берите на вооружение рейтинг антикоров от КП и спешите в магазин.

1. KERRY — Антикор Мовиль KR-948-1 с цинком

KERRY — Антикор Мовиль KR-948-1 с цинком

Темно-серое вещество на масляной основе, которое полюбилось автомобилистам и мотоциклистам благодаря длинной трубке, за счет которой удается направлено распылять его на необходимую поверхность.

Состав устойчив к воздействию воды и водных растворов солей, применяемых для обработки дорог. Присутствующий в формуле цинк также дополнительно защищает части авто от электрохимического воздействия.

Главное — соблюсти все правила подготовки поверхности к нанесению. Тогда покрытие Мовиль KR-948-1 прослужит долго. Пользователи в отзывах отмечают, что товар отличается высоким качеством. Но несмотря на заявки производителя о том, что этим антикором можно обрабатывать дно, все же лучше сместить акцент на скрытые полости, так как средство от KERRY быстро смывается.

Плюсы и минусы

Удобен в использовании; можно наносить на ржавчину
Невысокая механическая прочность; лучше работает на скрытых поверхностях, чем на днище
Продолжить далее

2. RUSEFF — Антикор RUSEFF Мовиль

RUSEFF — Антикор RUSEFF Мовиль

Защитить от ржавчины скрытые полости автомобиля поможет средство от RUSEFF. Вы можете обработать им двери, пороги, лонжероны и прочее. Антикор будет эффективно отталкивать воду и не даст ей добраться до металла. Продукт также противостоит возникновению очагов электрохимической коррозии.

Покупатели отмечают, что формула со смолой и цинком быстро вытесняет с поверхности элементов машины влагу и образует воскообразную пленку.

Также пользователи оценили отсутствие необходимости предварительной пескоструйной обработки поверхности авто. Заезжай в гараж и берись за дело!

Плюсы и минусы

Универсальное использование; устойчивое к влаге покрытие; удобство нанесения

Срок годности в 365 дней (большинство аналогов пригодны к использованию свыше полутора лет после вскрытия); может подтекать при нанесении

Продолжить далее

Читайте также

3. ASTROhim — Антикор Antiruster «Жидкие подкрылки»

ASTROhim — Антикор Antiruster «Жидкие подкрылки»

Пользуется большой популярностью в регионах с резко континентальным климатом, так как устойчив к перепадам температур. Плотное покрытие защищает автомобиль от кислотных осадков и дорожных реагентов. Покупатели отмечают, что у него высокая эластичность.

Плюсы и минусы

Универсальное использование; устойчивое к влаге покрытие; удобство нанесения
Срок высыхания — 12 часов; может подтекать при нанесении
Продолжить далее

4. Defender — Антикор Clear Oil

Defender — Антикор Clear Oil

Многофункциональное средство, которое создано на основе минерального масла высокой очистки и ингибиторов. Активная формула даже через плотный слой ржавчины проникает к металлу и начинает вытеснять влагу и кислород из-под нее. Это позволяет защитить скрытые полости от коррозии, соли, реагентов, грязи и других загрязняющих веществ.

Плюсы и минусы

Универсальное использование; не токсичен; не имеет ярко выраженного запаха; безопасен для детей и домашних животных; срок годности — 10 лет

Срок высыхания — 12 часов; может подтекать при нанесении
Продолжить далее

5. Мовиль для авто MASTERWAX Мовиль-НН Классика

Мовиль для авто MASTERWAX Мовиль-НН Классика

Образует эластичную восковую пленку с выраженными гидрофобными свойствами и может остановить распространение ржавчины. Отпускает в бутылках по одному литру, на которобства покупателей есть мерная шкала. Не воздействует агрессивно на лакокрасочные покрытия, резиновые и пластиковые детали.

Плюсы и минусы

Универсальное использование; деликатен к неметаллическим поверхностям
Может подтекать при нанесении; не подходит для уличной обработки поверхностей в прохладную погоду
Продолжить далее

Рейтинг топ-5 лучших антикоров для арок автомобиля по версии КП

Арки, как и днище автомобиля, сильно подвержены воздействию коррозии. Если вы бережете свое авто и не планируете оставлять кругленькую сумму за замену арок в сервисе, самое время обработать их специальным составом.

1. Поликомпласт — Антикоррозийное покрытие для автомобиля «Кордон»

Поликомпласт — Антикоррозийное покрытие для автомобиля «Кордон»

Сложный состав (битум, синтетическая смола, мелкодисперсные наполнители и ингибиторы коррозии) сделали «Кордон» надежным защитником дна автомобиля от коррозии. Средством могут пользоваться водители, которые живут в разных регионах страны, так как антикор не теряет своих свойств в диапазоне температур от -50 до +100 градусов.

Продукт обладает высокой эффективностью благодаря водостойкости и герметичности состава.

Плюсы и минусы

Хладо- и теплоустойчивость; универсальность
Долго сохнет; может оставлять следы на руках и одежде
Продолжить далее

2. Антикор 3TON Резино-битумная мастика

Антикор 3TON Резино-битумная мастика

Состоит из битума и резины, подходит для обработки различных поверхностей. Относится к средней ценовой категории, и за свои деньги, судя по отзывам, довольно не плох. Разве что минимальная температура эксплуатации -40 градусов, что не всегда подходит в условиях сибирской зимы или на Дальнем Востоке. В остальном же как таковых нареканий у покупателей он не вызывает.

Плюсы и минусы

Хладо- и теплоустойчивость; удобный формат аэрозоля
Может оставлять следы на руках и одежде; не выдержит лютых морозов
Продолжить далее

3. Антикор антишум антигравий DR. RUBBER быстросохнущий

Антикор антишум антигравий DR. RUBBER быстросохнущий

Еще один отличный вариант для защиты вашего автомобиля от ржавчины. После нанесения этого средства на арках образуется эластичная, резиноподобная монолитная мембрана. Она противостоит появлению коррозии, вызванной воздействием солей, дорожной химии и реагентов. продукт не содержит битум и удобен в нанесении при помощи специального пистолета. Соответствует ГОСТ31149² (имеет хорошее сцепление с поверхностью).

Плюсы и минусы

Хладо- и теплоустойчивость; удобный способ нанесения
Не экономичный расход по мнению некоторых покупателей
Продолжить далее

4. Пушечное сало ELTRANS антикоррозийный автоконсервант

Пушечное сало ELTRANS антикоррозийный автоконсервант

Универсальное средство для защиты авто от ржавчины. Если вы выбирает антикор среди тех, что подойдут для обработки широкого спектра поверхностей, на этот стоит обратить внимание.

Пушечное сало, как уже говорилось выше, зарекомендовало себя за долгие годы существования. И если вариант продукта в банке с кисточкой вас не устраивает, то можно воспользоваться баллончиком.

Плюсы и минусы

Хладо- и теплоустойчивость; удобный способ нанесения

Может оставлять следы на руках и одежде после высыхания; не подходит для использования при низких температурах

Продолжить далее

5. PRIM — Жидкие подкрылки

PRIM — Жидкие подкрылки

Напыляемый химический препарат, предназначенный для профессионального использования. Но когда автолюбителей останавливали слова про применение продукта только профессионалами? Если вы уверены в своих возможностях и вас есть пистолет для нанесения то этот баллончик для вас и вашей машины.

Созданный на основе битума и смол, по заверениям производителя, он способен прослужить до 12 лет. Насколько это возможно, будет зависеть от первоначального состояния автомобиля и дорог, по которым оно ездит.

Плюсы и минусы

Хладо- и теплоустойчивость; удобный способ нанесения

Нет как такового срока использования из-за размытых временных рамок производителем; требуется пистолет для нанесения

Продолжить далее

Читайте также

Как выбрать антикор для автомобиля

Чтобы разобраться в этом непростом вопросе, КП обратилась за помощью к экспертам.

— Перед выбором антикора тщательно проверьте поверхность металла на предмет ржавчины. Универсальные средства не могут обеспечить должный эффект на всех поверхностях. Для внутренней обработки следует использовать составы на основе масел и парафинов, а для арок и днища лучше подойдут битумные мастики, каучуковый ПВХ или жидкий пластик,— пояснил Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой Автопрокат».

Отзывы экспертов об антикорах для автомобиля

— Антикор, так сокращенно называют антикоррозийную обработку, — это нанесение на кузов специальных составов, препятствующих развитию и распространению ржавчины и коррозии. Антикоррозийная обработка полезна как для нового автомобиля с завода, так и для б/у автомобиля, если обработка была не сделана ранее. Кузова современных машин оцинкованы и хорошо защищены от коррозии. Тем не менее под воздействием негативных факторов внешней среды, таких как попадание гравия, пескоструя в весенне-осенний и зимний периоды, возможные задевания днищем автомобиля дорожного полотна или других обстоятельствах, ведет к возможным повреждениям заводского защитного слоя и дальнейшего развития коррозии, — говорит Вадим Волков, руководитель проекта по дополнительному оборудованию «АВИЛОН Mercedes-Benz».

Он отмечает: защита авто не бывает лишней.

— Дополнительная антикоррозийная защита даст более стойкий, долгий защитный эффект, дополнительно существуют материалы, защищающие арки и днище автомобиля, они имеют свойство защиты от коррозии и снижения шума, что дает автомобилю дополнительную шумоизоляцию. Использование антикоррозийных обработок новой или подержанной машины носит только позитивный характер на защитные свойства кузова.

Популярные вопросы и ответы

Можно ли спасти от ржавчины автомобиль, который она начала атаковать? Как правильно выбрать антикор и в чем принципиальные отличия их составов? КП собрала ответы экспертов на самые популярные у водителей вопросы.

Как правильно использовать антикор для автомобиля?

— Безусловно, антикор наиболее эффективен, если его наносить на новый автомобиль, сразу после покупки в салоне. Но, как показывает практика, большинство водителей задумывается о защите от ржавчины только после появления первых очагов коррозии, — считает Дмитрий Матвеев.

Можно ли наносить антикор на ржавчину?

— Допускается нанесение антикора на ржавую поверхность, но с определенными ограничениями: ржавчина должна быть почищена, чтобы она «не сыпалась и не слоилась», затем прогрунтована МЛ-маслами. После этого возможно нанесение битумных покрытий без риска отслоений. Третья группа — полимерные покрытия, к ним относятся ПВХ-покрытия, полиуретаны, полимерные антигравии и всевозможные окрасочные системы, — рассказал Вадим Волков и расписал процесс нанесения антикоррозийного покрытия.

1. Тщательная мойка, во время которой удаляется вся дорожная грязь.

2. Просушивание, затем — подготовка к обработке. Для этого освобождается доступ к обрабатываемым частям: снимаются декоративные элементы, закрывающие пороги и стойки, машину ставят на подъемник.

3. Сама обработка антикоррозийным материалом. В скрытые полости препарат вводится через штатные отверстия крепежа. В иных случаях специально просверливаются новые отверстия, которые потом закрываются заглушкой. Состав наносится под давлением через специальные насадки. В скрытые полости он распыляется через тонкий наконечник в виде «тумана», который оседает внутри на стенки.

4. После нанесения антикоррозийного покрытия, делается тщательное просушивание. В течение примерно суток идет «схватывание» состава.

Мастично-битумные или химические антикоры?

— Среди всех материалов для антикора можно выделить две главные группы — препараты на основе воска и битумные составы. На них изготавливается множество материалов, где к базе добавлены различные антикоррозийные присадки. В битумные препараты вводят металлы — цинк, бронзу и другие, а в восковые — ингибиторы (замедлители) коррозии и увеличители прочности материала. В основу парафинового состава входят присадки силикона, резина, каучук, пластик и другие, — пояснил разницу Вадим Волков.

Именно ей и вызвана направленность работы антикоров на разных участках автомобиля.

— Мастично-битумные антикоры не подходят для внутренней обработки. Для этих целей следует использовать незастывающие масляные препараты. Нужно также помнить, что, несмотря на более высокую стойкость к механическим повреждениям, битумные составы имеют свойство растрескиваться со временем, что приводит к попаданию влаги и новым очагам коррозии. Перед обновлением покрытия придется обрабатывать металл пескоструем, что сулит риски повреждения металла, особенно в местах швов, — пояснил Дмитрий Матвеев. — Учитывая риски и дополнительные расходы по предварительной подготовке поверхностей, использование химических антикоров будет более выгодным, однако обновлять защиту рекомендуется каждый год.

Источники

  1. Информационно-справочная система онлайн доступа к полному собранию технических нормативно-правовых актов РФ. URL: http://gostrf.com/normadata/1/4294851/4294851550.pdf
  2. Электронный фонд и правовых нормативно-технических документов. URL:https://docs.cntd.ru/document/1200112860?marker=7D20K3

Какое антикоррозионное покрытие выбрать?

Когда речь идет о защите кузова от коррозии, нужно хорошо представлять, что разные его участки подвержены воздействию разных «поражающих факторов», и потому для каждого участка кузова требуется применение различных защитных средств.

1 Защита днища

Для защиты днища от коррозии предназначена битумная мастика KERRY KR‑955, KR‑956, KR‑957. Она создает равномерную ударопрочную пленку, непроницаемую для кислорода воздуха и агрессивных веществ. Сохраняет эластичность в холодное время, не растрескивается и не отслаивается на морозе. Мастику лучше всего наносить на сухую чистую поверхность, но допускается применение на влажной поверхности и старых антикоррозионных покрытиях. В любом случае, перед нанесением мастики поверхность следует очистить от рыхлой грязи и рыхлой ржавчины. Нецелесообразно использовать мастику для защиты порогов и колесных арок – эти участки кузова подвержены наиболее сильному воздействию летящих из-под колес камней и песка, а битумная мастика обладает недостаточной прочностью, чтобы долго противостоять такой «бомбардировке». А вот предназначенный в первую очередь для защиты порогов антигравий можно использовать и для защиты днища.

Загрузка лучшей продукции.
Новинка

Антикоррозийная битумная мастика

KR-957 1000 мл

Антикоррозионная битумная мастика

KR-970 650 мл

Антигравий. Защита от коррозии и сколов

Антигравий - защита от коррозии и сколов с эффектом шагрени

KR-971 650 мл

Антигравий – защита от коррозии и сколов с эффектом шагрени

2 Защита порогов

Для защиты порогов предназначен антигравий. В линейке KERRY представлены два вида этого продукта: гладкий KR‑970 и с эффектом шагрени KR‑971. Они очень похожи по эксплуатационным характеристикам, отличие состоит лишь в том, что на шагреневой поверхности лучше держится краска — этот аспект стоит учитывать, если антигравий предполагается окрашивать. Лучше всего наносить антигравий на сухую чистую поверхность – в этом случае прочность покрытия будет максимальной. После высыхания антигравий сохраняет определенную упругость и эластичность, что делает его более устойчивым к ударам мелких камней, летящих из-под колес. Помимо порогов антигравий отлично подойдет кромок крыльев, нижних частей дверей, фартуков. Также антигравий можно использовать вместо битумной мастики для защиты днища автомобиля. А вот для колесных арок эффективнее применять специальный состав «Жидкие подкрылки».

Загрузка лучшей продукции.

KR-970 650 мл

Антигравий. Защита от коррозии и сколов

Антигравий - защита от коррозии и сколов с эффектом шагрени

KR-971 650 мл

Антигравий – защита от коррозии и сколов с эффектом шагрени

3 Защита колесных арок

Для обработки колесных арок эффективнее всего применять специальный состав «Антишум. Жидкие подкрылки» KERRY KR‑972. Жидкие подкрылки гораздо эффективнее, чем антигравий, защищают колесные арки от ударов камней и песка и обеспечивают дополнительную шумоизоляцию. Все потому, что они создают защитный слой толщиной 1‑2 мм, тогда как антигравий наносится слоем всего в 0,1‑0,2 мм. Еще одним преимуществом «жидких подкрылок» KERRY является наличие в составе цинковых хлопьев, имеющих двойное защитное действие. Во-первых, они создают армирующий эффект, что, в сочетании с общей эластичностью покрытия, значительно увеличивает механическую прочность. Во-вторых, при нанесении на неокрашенные металлические поверхности цинк дополнительно обеспечивает электрохимическую защиту от коррозии.

Загрузка лучшей продукции.
Новинка

Антишум. Жидкие подкрылки

KR-972 650 мл

Антишум. Жидкие подкрылки

4 Скрытые полости

Для защиты скрытых полостей в линейке KERRY представлены Мовиль (KR‑945, KR‑946, KR‑948), Мовиль с цинком KR-948‑1 и ML KR‑949. Все они имеют одинаковое назначение и отличаются только характеристиками. Хорошо всем известный еще со времен СССР Мовиль изначально был разработан для нанесения кисточкой или методом погружения и лишь потом приспособлен для нанесения методом распыления. Он довольно вязкий и с трудом проникает в узкие места, например, к стыкам сварных швов, к тому же может вспениваться при нанесении. Но, несмотря на некоторые недостатки, многолетний опыт использования Мовиля показывает, что он неплохо справляется с защитой скрытых полостей от коррозии. Несомненным его преимуществом можно назвать невысокую цену. Мовиль с цинком эффективнее обычного Мовиля примерно на 20‑30% благодаря тому, что цинк в контакте с железом обеспечивает дополнительную электохимическую защиту деталям кузова.

ML — наиболее современный и эффективный препарат. По сравнению с Мовилем он обладает вдвое большей текучестью, отлично проникает в самые узкие места, надежно защищая их. ML не пенится при распылении, образуя ровную сплошную пленку без пор. Его эффективность в два раза выше Мовиля за счет более высокой плотности пленки и наличия в составе ингибиторов коррозии последнего поколения, способных сильно замедлить или вообще остановить коррозионное разрушение металла.

Как Мовиль, так и ML после нанесения полностью не застывают, оставаясь вязкими, что помогает им надежно защищать скрытые полости от неблагоприятных факторов. Но именно поэтому использовать эти составы для защиты наружных частей кузова неэффективно – они будут быстро стерты с поверхности при постоянном механическом воздействии.

Консервант скрытых полостей ML. Аэрозоль в комплекте с удлинительной насадкой

По сравнению с широко известным Мовилем состав ML имеет целый ряд преимуществ. Мовиль изначально создавался для нанесения кисточкой или методом погружения, и потому не очень подходит для нанесения методом распыления. Он может образовывать сгустки, которые будут забивать распылительные насадки, а также вспененные сгустки на обрабатываемой поверхности внутри скрытых полостей . Стекая вниз, такие сгустки закупоривают дренажные отверстия. Из-за этого в скрытых полостях, например, в дверях, скапливается вода. Мовиль же недостаточно хорошо защищает поверхности от постоянного контакта с водой, и металл начинает ржаветь. Кроме того, из-за своей относительно высокой вязкости Мовиль плохо проникает в узкие места, например, к стыкам сварных швов, и не защищает их — коррозия часто начинается именно из таких мест. Мовиль при распылении пенится и не образует сплошной плотной пленки. Проконтролировать же качество образовавшегося покрытия в скрытой полости невозможно – туда попросту не заглянешь. Поэтому Мовиль лучше применять там, где нанесение можно проконтролировать визуально: в подкапотном пространстве, в багажнике.

ML свободен от недостатков Мовиля. Он обладает вдвое большей текучестью, отлично проникает в самые узкие места, надежно защищая их. При этом более текучий ML не забивает дренажные отверстия в скрытых полостях, сохраняя возможность их вентиляции. ML не пенится при распылении, образуя ровную сплошную пленку без пор. Его эффективность в два раза выше Мовиля за счет более высокой плотности пленки и наличия в составе ингибиторов коррозии, способных сильно замедлить или вообще остановить коррозионное разрушение металла.

Почему бы вместо Мовиля и ML не распылить в скрытых полостях обычное машинное масло?

Мы не рекомендуем использовать вместо Мовиля и ML обычное машинное масло по следующим причинам: масло не образует на вертикальных поверхностях устойчивую пленку, попросту стекая вниз, не вытесняет влагу с поверхности металла, и в масле нет ингибиторов коррозии.

Можно ли наносить ML на влажную и ржавую поверхность?

В принципе, состав ML вытесняет влагу с поверхности металла. Однако, в скрытых полостях может накапливаться пыль, грязь, образовываться рыхлая ржавчина. Вытеснить воду из рыхлого состава крайне сложно. Поэтому прежде чем наносить состав ML мы советуем хорошо просушить автомобиль. Вытесняющие способности состава ML пригодятся для того, что бы бороться с остаточной влажностью. Кроме того, в состав ML входят ингибиторы коррозии, которые замедляют или полностью останавливают процесс образования ржавчины в уже имеющихся очагах.

Чем очистить поверхность, временно защищенную ML?

Состав ML легко удаляется бензином или керосином. В качестве более удобного средства можно воспользоваться Очистителем деталей тормозов и сцепления KERRY KR-965

Можно ли применять ML для долговременной защиты наружных поверхностей кузова от коррозии?

Применять состав ML для долговременной защиты наружный поверхностей мы не рекомендуем, т.к. ML состав на застывает и будет относительно легко удаляться при механическом воздействии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *