Можно ли ездить когда горит чек
Перейти к содержимому

Можно ли ездить когда горит чек

  • автор:

Сколько можно ездить с горящей лампой Check Engine?

Сигнализатор на приборной панели сообщает о неполадках в моторе. Должен ли водитель сразу остановиться на обочине для вызова эвакуатора или еще есть шанс дотянуть до автомастерской своим ходом?

Ответ редакции

Современный автомобиль обладает рядом полезных функций, повышающих безопасность. Они могут предупреждать о неисправностях, грозящих серьезными последствиями. На приборной панели зажигаются лампочки желтого и красного цветов с необычными символами. Желтые сообщают о некритичных поломках, а вот красные — совсем иначе. Самый известный из сигнализаторов — это желтый Check Engine. Когда система самодиагностики зажигает эту иконку, значит, какой-то из датчиков нашел ошибку. Водителю предлагается проверить двигатель автомобиля на предмет возможных повреждений.

Вопрос-ответ

Если повернуть ключ в замке зажигания, то на приборной панели загорится сразу целый иконостас пиктограмм. Check Engine в их числе тоже есть, но через пару секунд все они гаснут. Система самодиагностики оценивает состояние технических узлов на исправном автомобиле, не находит ошибок и отключается. Но если какой-то из датчиков выдает ненормативные показания, то блок управения обнаруживает несоответсвие и сигнализирует об этом водителю.

В дословном переводе с английского «check engine» как раз и означает «проверьте мотор». Желтый цвет иконки говорит о том, что ехать, в принципе, можно. Поэтому многие водители не обращают на предупреждение внимания и ездят на автомобиле как ни чем не бывало по полгода, считая, что причиной стал простой «глюк» датчиков. Порой это так и есть, но не всегда.

Часто причиной такого сигнала становятся отгнившие клеммы воздушного датчика. Из-за него начинаются ошибки в работе системы питания или управления приготовления смеси. Нередко провода вообще повреждают грызуны, любящие забираться в теплый моторный отсек автомобиля. Поэтому, чтобы выявить причины неисправности и понять, можно ли продолжать движение, лучше сразу открыть капот и заглянуть внутрь. Если на проводах обнаружатся следы механических повреждений, то ездить на машине можно, правда, недолго.

Отключенные датчики становятся причиной перехода электронной системы зажигания в аварийный режим. Он пользуется усредненными настройками, универсальными для разных климатических условий, и готовит смесь горючего несколько иначе. Мотор продолжает бесперебойно работать и не выдает никаких внешних признаков неисправности. Однако в усредненном режиме однозначно будет расти потребление топлива. Долго ездить так очень накладно.

Вопрос-ответ

Незначительную ошибку в работе датчика можно снять простой операцией. При выключенном моторе можно на секунду-другую снять клемму акумулятора. Иногда это помогает.

Если провода в мотороном отсеке целы, то, скорее всего, причина сбоя кроется в пропуске зажигания какой-либо свечи. Может, плохо работает катушка или сама свеча. Точный ответ даст диагностика на станции технического обслуживания.

Водитель же может догадаться о поломке по внешним признакам. Если при повышении оборотов мотор работает как прежде, а машина реагирует на педаль акселератора так же бодро, как раньше, то можно двигаться в путь. Мотор выдержит небольшую поездку.

Бывают случаи, когда желтая лампочка Check Engine загорается после заправки. Тогда есть вероятность, что виной тому некачественное топливо. Если в бак его залито немного, то лучше сразу направиться на проверенную АЗС и разбавить его хорошим бензином. Тогда при перезапуске мотора лампа должна погаснуть.

Ехать нельзя

Но бывает, что лампа загорается неспроста. Если мотор работает нестабильно, троит и трясется, а при добавлении газа автомобиль реагирует вяло и необычно, то, скорее всего, проблема серьезная и требует незамедлительного решения. Может быть, вышла из строя индивидуальная катушка зажигания. Цилиндр тогда пропускает зажигание и выбрасывает бензин в катализатор, где тот и прогорает. Все это может привести к выходу из строя дорогого катализатора.

Вопрос-ответ

Бывает, что из-за прохудившегося бачка антифриза начался перегрев мотора. Охлаждающая жидкость могла вытечь на асфальт. Более того, при пробитой прокладке головки цилиндров охлаждающая жидкость идет в картер, разбавляя масло и препятсвуя его эффективной работе.

Если вместе с желтой лампой Check Engine загорелась красная иконка аварийного падения давления масла, то жди беды. Продолжать движение уже нельзя. Лучше припарковаться и вызывать эвакуатор. Иначе можно загубить двигатель.

Таким образом, нельзя продолжать движение при заметном снижении тяги силового агрегата, при его сильных вибрациях, при внезапном перегреве мотора вместе с масляными проблемами.

Можно ли ездить, если горит «чек» двигателя?

Контрольный индикатор Check Engine подключен к бортовой диагностической системе автомобиля и создан для того, чтобы сообщать водителю о неправильной работе двигателя. Загоревшаяся лампочка — повод для проверки состояния автомобиля. Также это причина для прекращения движения. Но не во всех случаях.

В каких ситуациях можно продолжить движение, если горит Check Engine?

Водителю достаточно обратить внимание на поведение машины, чтобы понять, можно ехать дальше или нельзя. Продолжить поездку можно, если автомобиль ведет себя как обычно: едет плавно без подергиваний, издает стандартные звуки, его двигатель работает в обычном режиме.

Check Engine может включаться по разным причинам, в том числе не слишком серьезным. Если лампочка загорелась сразу после поворота ключа зажигания и не гаснет, блок управления выявил какую-то неполадку, например, поломку жгутов кислородных датчиков или проблемы в работе каталитического нейтрализатора. Гореть «чек» может и по причине того, что на заправке неплотно закрыли крышку бензобака. Продолжать движение в таких ситуациях можно.

Если водитель увидел, что горит Check Engine, нужно:

  • попробовать самостоятельно устранить проблему;
  • отправиться в автосервис, если решить вопрос не удалось.

Не стоит оттягивать поездку на СТО: даже небольшая неисправность негативно влияет на состояние авто.

Когда нельзя продолжать движение?

Загоревшийся «чек» может сообщать о том, что нужно обязательно прекратить движение и довезти машину до станции техобслуживания на буксире или эвакуаторе.

Отказаться от поездки нужно в этих случаях:

  1. Мощность авто значительно снизилась, обороты ограничены, а лампа постоянно горит или мигает.
  2. Мотор работает неустойчиво, из-под капота слышны необычные звуки, появилась вибрация.
  3. Вместе с индикатором Check Engine горят значки масленки и катализатора, присутствует уведомление о перегреве мотора.

чек двигателя

Перечисленные признаки сообщают о том, что неполадки в автомобиле серьезные и требуют незамедлительного устранения. Ехать дальше в такой ситуации попросту опасно.

Как часто необходимо выполнять диагностику двигателя машины?

Чтобы лампочка Check Engine загоралась как можно реже, необходимо своевременно проверять состояние мотора. В целях профилактики рекомендуем проводить диагностику не реже 1 раза в год. Также обращаться на СТО нужно при:

  • увеличении расхода топлива;
  • возникновении посторонних шумов;
  • появлении газов из системы вентиляции;
  • потере мощности мотора.

Провести диагностику двигателя в Минске качественно и недорого могут специалисты СТО «Миура». При обнаружении неисправностей автомеханики выполнят ремонт, а после окончания ремонтных работ предоставят вам официальные документы с чеком.

Как долго можно ездить на лампочке check engine

Однако не все водители при ее активации спешат на сервис, чтобы провести комплексную диагностику. Как долго можно тянуть с проверкой?

Что такое «check engine»?

В дословном переводе с английского «check engine» означает «проверьте мотор». Эта лампа загорается, если система внутренней диагностики машины обнаружила ошибки или несоответствия в показаниях датчиков.

Водители часто не обращают на сигнал внимания и продолжают ездить, не замечая разницы в работе силового агрегата. Между тем, не всегда это правильно.

Блок управления (ЭБУ) в этом случае пользуется усредненными настройками и готовит смесь по аварийным значениям. В итоге экологичность выхлопа снижается, растет потребление топлива, и увеличивается риск загрязнения внутренних поверхностей и деталей двигателя.

В группе риска каталитический нейтрализатор. Неправильно приготовленная смесь сгорает не полностью и дожигается в сотах катализатора, что при такой нагрузке часто приводит к его перегреву и последующему растрескиванию сотового наполнителя.

Правильным будет быстрее найти неисправный датчик и заменить его, чтобы привести систему впрыска в нормальное рабочее состояние.

Датчик кислорода

Нередко желтая лампа на приборной панели загорается из-за бензина. Причем не всегда топливо может быть некачественным. Дело в том, что бензины экологического класса Евро 5 и Евро 6 имеют кислородосодержащие добавки, то есть эфиры МТБЭ, МТАЭ, ИПТБЭ, ДИПЭ, с помощью которых повышается октановое число. При производстве их пропорции должны укладываться в «вилку» 10−15%, что не всегда удается.

При пороговых значениях количество кислорода в выхлопе возрастает. При больших концентрациях эфиров МТБЭ, МТАЭ, ИПТБЭ, ДИПЭ топливо заметно меняет скорость сгорания, и количество кислорода в выхлопе выходит за пределы нормы в 2,7%.

Чувствительный датчик кислорода фиксирует это нарушение и выдает ошибку. Чаще всего такие ошибки появляются на автомобилях экологического класса Евро 5. При смене топлива сигнал «check engine» пропадает.

Троение мотора

Но иногда «check engine» загорается при действительно серьезных неисправностях. Если после активации сигнала силовой агрегат начал издавать посторонние звуки, стал трястись и работать с перебоями, то ездить на нем уже не рекомендуется. Может быть вышла из строя одна из катушек зажигания или забилась свеча, что вызвало пропуск искры и «троение».

Двигатель

Бывает, что мотор трясется и от более опасных повреждений, таких, как механические повреждения вкладышей или прогорание поршня вследствие сильных детонаций. В этом случае из выхлопной трубы начинает идти темный дым. Несгоревший бензин рискует быстро «убить» катализатор.

Также сигнал может загореться и при попадании в камеры сгорания антифриза через потерявшую герметичность прокладку. Тогда через трубу выбрасывается уже белый пар. Ездить во всех этих случаях нельзя. Придется вызывать эвакуатор, а о причинах поломки расскажет комплексная диагностика.

Можно ли ездить с горящей лампой «Чек двигателя»?

Современные автомобили оборудованы множеством датчиков и систем, которые следят за состоянием различных компонентов. Одним из наиболее распространенных и информативных индикаторов на приборной панели является лампа «Check Engine» (чек двигателя). Когда эта лампа загорается, многие водители испытывают беспокойство и сомнения относительно дальнейшей возможности безопасной эксплуатации автомобиля. В данной статье мы рассмотрим, в каких ситуациях можно продолжить движение, если горит индикатор «Check Engine» двигателя, а также когда необходимо принять меры немедленно.

В каких ситуациях можно продолжить движение?

Мигающая лампа и резкое падение производительности

Если лампа «Check Engine» мигает и при этом автомобиль начал заметно терять мощность, то это может указывать на серьезные проблемы, требующие немедленной остановки и обращения к специалистам. В данном случае, продолжение движения может нанести вред двигателю и другим системам автомобиля.

Постоянно горящая лампа без явных симптомов

Если лампа «Check Engine» двигателя горит постоянно, но автомобиль продолжает нормально функционировать, это может указывать на менее критические проблемы, такие как сбои в работе системы элетронных систем или проблемы с датчиками. В этом случае, вы можете продолжить движение, но рекомендуется как можно скорее посетить автосервис для диагностики и устранения проблемы.

Стабильная работа при наличии показателей в норме

Если лампа «Check Engine» горит, но автомобиль продолжает работать стабильно, а показатели на приборной панели (такие как температура двигателя) находятся в нормальных пределах, это может указывать на временные проблемы. В этом случае можно попробовать доехать до ближайшего сервисного центра.

Когда продолжать движение не стоит?

Перегрев двигателя

Если индикатор «Check Engine» двигателя загорается и температура двигателя резко повышается, это может быть признаком перегрева системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. В этом случае немедленно остановитесь в безопасном месте и выключите двигатель. Продолжение движения в состоянии перегрева может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Мигающая лампа при сопровождающих звуках и вибрациях

Если мигающая лампа «Check Engine» сопровождается странными звуками, вибрациями или стуками, это может указывать на критическую неисправность, которая требует немедленной остановки движения и вызова аварийной помощи.

Потеря управления над автомобилем

Если индикатор загорается вместе с потерей управления над автомобилем, например, если руль стал беспомощно отклоняться или педали перестали реагировать, немедленно прекратите движение и вызовите экстренную помощь.

Заключение

Итак, ответ на вопрос, можно ли продолжать движение, если горит индикатор «Check Engine» двигателя, зависит от конкретной ситуации. Важно всегда обращать внимание на сопутствующие симптомы, показатели на приборной панели и общее состояние автомобиля. При любых сомнениях лучше проявить осторожность и проконсультироваться с профессионалами, чтобы избежать возможных серьезных повреждений и обеспечить безопасность водителя и пассажиров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *