На что влияет объем двигателя
Перейти к содержимому

На что влияет объем двигателя

  • автор:

Объем двигателя

Даже короткое объявление о продаже автомобиля будет содержать несколько обязательных пунктов: производитель, модель, год выпуска и объем двигателя. Часто приходится слышать это выражение, но что значит «объем двигателя»,чем он измеряется и за что отвечает.

В далеком 1885 году, немецкий инженер Карл Бенц собрал первый автомобиль оснащенный двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Сам двигатель был создан на 7 лет раньше, однако не находил применения. С тех пор, большинство серийных автомобилей использует ДВС.

Механика процесса очень проста: в камеру поступает топливная смесь, происходит зажигание от искры, что приводит к взрыву. После каждого взрыва выделяется определенное количество энергии, которая выталкивает поршень. Сам поршень при перемещении крутит коленчатый вал, тем самым, придавая движение колесам автомобиля. После первого зажигания, процедура непрерывно повторяется до тех пор, пока будет поступать топливная смесь.

Объем двигателя

Разумеется, детальная конструкция двигателя намного сложнее и для его работы используется масса механизмов, но главную роль играет камера сгорания. Именно ее объем и принято называть объемом двигателя автомобиля. Таких камер (цилиндров), может быть несколько и тогда, суммарный объем двигателя будет высчитываться сложением объемов всех цилиндров. Например, двигатель автомобиля включает 4 цилиндра, объем каждого – 399 см³. Если сложить объем всех цилиндров, то получим общее значение – 1596 см³. Измерять можно в кубических сантиметрах или в литрах. Если брать за единицу измерения литры, то принято округлять до целого числа, 1596 см³ = 1,6 л.

Объем двигателя

Как правило, в зависимости от веса автомобиля устанавливается соответствующий по объему двигатель. Для малогабаритного Daewoo Matiz, вполне достаточно литрового ДВС, в то время как, массивный BMW x5 использует рабочий объем в 4,6 л. Однако, не всегда размер автомобиля и объем двигателя состоят в прямой зависимости. Например, спортивные автомобили стараются снабдить объемным двигателем, но при этом снизить общий вес до минимума. Объем двигателя Lamborghini Gallardo составляет 5 литров при массе 1,5 тонны.

От объема двигателя зависят многие параметры автомобиля. В первую очередь – мощность. Чем больше топлива помещается в каждый цилиндр, тем больше энергии выделяется. Есть и негативные стороны: чем больше объем, тем больше расход топлива. От мощности двигателя напрямую зависят разгон автомобиля и его максимальная скорость передвижения.

Кроме соотношения объема двигателя и массы автомобиля, есть множество других деталей, которые влияют на ходовые качества автомобиля, но в первую очередь стараются увеличить объем. Очень часто этим занимаются самостоятельно, пытаясь модернизировать автомобиль в «домашних условиях». Данный процесс называется – «расточка». Дело в том, что со временем, стенки цилиндров стачиваются от постоянного трения, что приводит к увеличению объема камеры сгорания. Используя подручные средства можно ускорить этот процесс, но такие действия могут вывести систему из строя. В случае успеха объем цилиндров увеличивается, и мощность двигателя возрастает.

С точки зрения финансовых затрат, объемный двигатель обходится в производстве дороже. Приходится использовать больше дорогостоящих материалов, обрабатывать их и готовить к эксплуатации. Кроме того, для мощного двигателя необходимо улучшать все системы автомобиля – тормозную, систему охлаждения и питания. В зависимости от объема двигателя меняется и цена на автомобиль. Допустим, автомобиль с двигателем 1.4 л стоит на 100 -200 тысяч дешевле, чем тот же, но с объемом 1.6 л.

Моторы с большим объёмом: чем они хороши

В России принято считать: чем больше объём мотора в легковушке, тем эта легковушка круче. Не важно, что блок цилиндров этого мотора сделан из чугуна и весит как мост. На внушительный расход топлива тоже можно закрыть глаза. Равно как и на то, что разработан агрегат, в большинстве случаев, с четверть века назад – и то в идеале. Большой – значит, хороший. С этим утверждением можно поспорить, однако и истины в нём немало. Рассказываем, почему.

Начнём с того, что моторы большого объёма исчезают с рынка не просто так. Это ископаемые монстры – нетехнологичные, тяжёлые и прожорливые. Им не место в современном мире. Мире, в котором экологи ожесточённо бьются с каждым килограммом лишнего веса авто и каждым литром сожжённого топлива. Гранды автопрома давно приняли такие правила игры: на их продукции моторы с рабочим объёмом в пакет молока – давно не отклонение, а норма.

Переживать по этому поводу едва ли стоит. Современные наддувные моторы с непосредственным впрыском и системами регулировки фаз позволяют играючи снимать невероятную мощность с минимального объёма. Большой объём сегодня – признак технологической отсталости и даже бюджетности автомобиля. Однако торопиться с выводами не стоит. У объёмных атмосферных моторов свои козыри, с которыми принято считаться.

Как мы уже говорили, практически все объёмные атмосферные моторы создавались с расчётом на ресурс. В былые времена производители не пытались искусственно ограничивать срок службы агрегата и применять материалы, рассыпающиеся на глазах. Многие сотни тысяч километров такие движки бегают без каких бы то ни было ремонтов. Секрет в том, что нагрузка на них гораздо ниже – объёмные моторы почти всегда работают на небольшой части от своих реальных возможностей и на малых оборотах.

Чем больше объём двигателя, тем он мощнее. Но также тяжелее и прожорливее. В ходе эволюции атмосферных моторов их создатели научились бороться с последним обстоятельством простым способом – снижением степени сжатия и рабочих оборотов. Выходить на высокие обороты для достижения большого крутящего момента попросту не нужно. А именно большие обороты, напомним, приводят к ускоренному износу ключевых элементов любого двигателя. Шатунно-поршневая группа сохраняется в объёмных атмо куда лучше. Ни о каких турбоямах также говорить не приходится. Максимальный крутящий момент доступен здесь прямо с низов – безо всяких ухищрений. А значит, грузные «старички» способны мощно и без провалов разгонять автомобиль. У них превосходная эластичность и отличных подхват на любых скоростях.

Низкие рабочие обороты тянут за собой ещё несколько приятных моментов. Чем больше объём и меньше обороты, тем тише и ровнее работает мотор. Езда на автомобиле с таким движком, как правило, гораздо более комфортна. К качеству топлива объёмные атмо также больших претензий не предъявляют – они могут поглощать едва ли не всё, что горит. Наконец, древние объёмные атмосферные движки предоставляют куда больше возможностей для тюнинга – их можно без опаски форсировать.

Выбирая двигатель при покупке автомобиля, стоит помнить об одном нехитром правиле: чем выше мощность при меньшем рабочем объёме, тем быстрее должен вращаться коленвал. Чтобы выйти на максимальный момент, объёмный атмосферник не нужно крутить до визга. Это прекрасное подспорье при обгонах и стартах. В топливной экономичности такие моторы почти всегда проигрывают турбовым, но проигрыш, с учётом возможности заправки более низкосортным горючим, как-правило, не оказывается критичным. В тяжёлых условиях эксплуатации (к примеру, на бездорожье или при буксировке прицепа) объёмные атмосферники и вовсе оказываются в выигрыше – полка крутящего момента у них действительно огромна.

Объём двигателя: на что влияет и из чего складывается

ООО «Киа Россия и СНГ» (115054, г. Москва, Валовая ул., д. 26) ведет деятельность на территории РФ в соответствии с законодательством РФ. Реализуемые товары доступны к получению на территории РФ. Мониторинг потребительского поведения субъектов, находящихся за пределами РФ, не ведется. Информация о соответствующих моделях и комплектациях и их наличии, ценах, возможных выгодах и условиях приобретения доступна у дилеров Kia. Товар сертифицирован. Не является публичной офертой.

© 2024 ООО «Киа Россия и СНГ»

С каким объемом двигателя лучше купить автомобиль

Этот вопрос чаще всего возникает у людей, которые планируют покупку первой машины. Существует мнение, что с увеличением объема двигателя, растут затраты на обслуживание автомобиля. Это верно, ведь более мощный силовой агрегат потребляет больше топлива, он дороже с точки зрения технического обслуживания и транспортного налога.

Тем не менее многие автолюбители предпочитают автомобили с объемным двигателем, невзирая на очевидное увеличение расходов. В этой статье мы попробуем разобраться, на что еще влияет объем двигателя, и с каким значением этой характеристики лучше покупать машину.

Что такое объем двигателя

Это одна из ключевых характеристик силового агрегата, которая рассчитывается, исходя из суммарного объема всех цилиндров. В мире оценивают этот параметр с помощью разных величин. Например, в США это кубические дюймы, а в России — литры.

Чем больше объем двигателя, тем больше его мощность. Сегодня самым мощным мотором в мире обладает спортивный автомобиль Dagger GT от компании TranStar Racing LLC. Его мощность оценивают в 2028 лошадиных сил. Этот рекордный показатель, однако, совершенно бесполезен в быту. Для повседневных поездок по городу вполне сгодится и миниатюрный Daewoo Matiz, у которого в максимальной комплектации 82 лошадиные силы.

Распространенный объем двигателя

Автомобилестроительные компании уже давно разработали негласные стандарты для двигателей, которыми оснащаются модели на конвейерах. Люксовые модели дорогих брендов оснащаются силовыми агрегатами с большим объемом, бюджетные — с меньшим.

Разобьем распространенные характеристики на несколько категорий:

  • От 0.8 до 1 литра. Такими двигателями оснащаются маломощные городские автомобили, не предназначенные для перевозки груза. Они расходуют около 5 литров топлива на 100 километров, не требуют больших вложений в обслуживание.
  • От 1.2 до 1.8. Такими моторами оснащаются простые седаны, хэтчбеки и кроссоверы, предназначенные для городской среды. Расход топлива у таких автомобилей не превышает 8-11 литров на 100 километров.
  • От 3 до 4.5 литров. Скорее всего, это будет кроссовер, пикап или седан выше бюджетного класса. Комфортный объем, который позволяет эффективно путешествовать по трассе и ездить по городу. Если это внедорожник — выезжать на природу.
  • Больше 5 литров. Как правило, такими двигателями оснащаются автомобили премиального сегмента. Они предлагают более мощные характеристики, но потребляют в два раза больше топлива, чем бюджетные коллеги.

Не стоит забывать и про транспортный налог, сумма которого рассчитывается, исходя из максимальной мощности двигателя. Стандарт к начислению за одну лошадиную силу индивидуален для каждого региона РФ. Ознакомьтесь с тарифом вашего региона, перед тем, как купить внедорожник с мощным двигателем.

Какой объем двигателя лучше

Все зависит от цели, с которой вы покупаете автомобиль. Если вас интересуют только поездки по городу и трассе, выбирайте в диапазоне от 1.2 до 1.8. Этот же совет применим и к тем, кто не хочет больших расходов на топливо. Для семейной жизни подойдут кроссоверы с объемом от 2 до 3.5 литров. У них достаточно мощности для регулярных поездок, путешествий и прицепа. Для тех, кто хочет выделить свой высокий статус, подойдут автомобили с двигателем от 4.5 литров, однако, нужно быть готовым к дополнительным расходам в лице налога на транспорт, повышенного расхода топлива и более дорогого обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *