На сколько садится аккумулятор за сутки
Перейти к содержимому

На сколько садится аккумулятор за сутки

  • автор:

На сколько садится аккумулятор за сутки

  • Контактная информация
  • Портфолио

Площадка хостинга компании

Скорее всего, Вы попали сюда по ошибке! Проверьте правильность набора адреса сайта в адресной строке браузера.

Мы предоставляем услуги

Заказать обслуживание ›

Создать сайт за минуту система FastSite

Создайте сайт сами за 1 минуту Зарегистрируйте домен. Установите передовой конструктор Fastsite. Опубликуйте вашу информацию. Привлеките клиентов

Саморазряд аккумулятора: сколько времени держит заряд АКБ?

Многие автовладельцы, особенно оставляющие автомобиль в гараже на зиму, задаются вопросом о времени саморазряда АКБ. В это статье мы поговорим о том, сколько времени будет держать заряд батарея, если ее снять с машины и оставить на хранение в гараже, а также о том, сколько АКБ может стоять на полках магазинов перед покупкой и сохранять рабочие характеристики.

Что такое саморазряд аккумулятора?

Саморазряд аккумулятора – процесс, при котором батарея разряжается при снятых и выключенных клеммах и потребителях, т.е. хранится в гараже, дома, либо в спец.хранилище.

Какие виды хранения АКБ используются?

• Обслуживаемые аккумуляторы хранятся по сухому методу, т.е. не заливают электролитом. Этому способу хранения уже не один год, и он позволяет сохранить работоспособность батареи на несколько лет.
• Необслуживаемые аккумуляторы хранятся по «мокрому» или заправленному методу. При таком методе батарея заливается электролитом, заряжается и хранится на складе или в магазине. Такой способ сопряжён со множеством сложностей: оседание серной кислоты, сульфатация пластин, проникновение серной кислоты к свинцовым решеткам.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что хранить сухой АКБ проще и безопаснее.

Типы саморазряда аккумулятора

АКБ может саморазряжаться двумя путями:

• Поверхностный саморазряд начинается, когда на корпусе батареи образуется токопроводящая пленка из влаги, электролита, пыли и грязи, по которой начинает проходить ток. Устранить проблему можно хорошо прочистив корпус и клеммы. На клеммы также следует нанести антикоррозийный состав.
• Внутренний разряд аккумулятора вызывается протекающими реакциями окисления и восстановления на электродах батареи. При этом на отрицательном электроде реакция проходит в несколько раз более интенсивно, чем на положительном. Реакция также усиливается при повышении плотности электролита, а также если в электролите присутствуют посторонние частицы или сам состав низкого качества. Аккумулятор также быстрее разряжается при высоких температурах, поэтому хранить полностью заряженный АКБ рекомендуется в прохладном месте.

Какая норма саморазряда?

Так ли иначе, саморазряд будет присутствовать даже при хранении батареи согласно всем требованиям. Скорость саморазряда новой и уже использовавшейся батареи разнится.
Для нового аккумулятора средним значением тем саморазряда считается 0.5-1% ёмкости, т.е. батарея уходит в глубокую степень разряда через 50-60 дней, а полная разрядка наступает через 100-140 дней.
Для уже бывших в использовании батарей норма разряда а среднем составляет 1-1.7% в зависимости от состояния АКБ.
Если вы храните АКБ дома или а гараже, обязательно раз или два в месяц проверяйте уровень заряда и, при необходимости, осуществляете подзарядку батареи, чтобы сохранить ее ресурс работы.

Купить все необходимые запчасти вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование
TITAN 6CT551L Аккумулятор TITAN 470 Standart 6СТ-55.1 L
FORD 1712276 Аккумулятор FORD 1712276
RENAULT 8671016930 Аккумулятор RENAULT 8671016930
TITAN 6CT561VLEUS Аккумулятор TITAN EURO SILVER 6CT561VLEUS
EXIDE EC700 Аккумулятор EXIDE Classic EC700
FURUKAWA 40B19L Аккумулятор малообслуживаемый B/L 12V 37 [30] 190x130x200 Super Nova

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Нужно ли промывать двигатель при замене масла?
  • Расшифровка маркировки АКБ
  • Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Как часто нужно заводить машину, чтобы не сел аккумулятор

Большинство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания комплектуются классическими 12-вольтовыми свинцово-кислотными аккумуляторами. Производителями изначально заложено, что АКБ должна подзаряжаться с помощью генератора во время движения авто. Для этого машина должна проходить определенную дистанцию с определенной скоростью. Это позволит аккумулятору накапливать энергию в количестве, достаточном для того, чтобы полноценно эксплуатировать транспорт, а именно завести авто на следующий день или через пару дней, использовать электронное оборудование.

Однако бывают ситуации, когда ежедневно в достаточной мере эксплуатировать авто не получается. Это могут быть простои во время гололеда, отпуска или взять недавнюю ситуацию с карантином, когда многие месяцами просиживали дома. В таких случаях один из самых распространенных вопросов начинающих (и не только) автомобилистов: как быстро может сесть аккумулятор, если машина стоит некоторое время без эксплуатации? Поэтому давайте разбираться, сколько может стоять аккумулятор без зарядки и как часто нужно заводить машину, чтобы он полностью не сел.

Как быстро разряжается АКБ на парковке

Если не эксплуатировать транспортное средство в течение длительного времени, то АКБ постепенно начинает разряжаться. Этому способствуют паразитные токи, саморазряд и т.д. Основными причинами этого всего могут быть:

  • естественный износ аккумулятора;
  • грязная поверхность АКБ;
  • неисправности батареи.

Скорость разряжения автомобильного аккумулятора во время простоя зависит от ряда факторов:

  • продолжительность простоя;
  • температура воздуха окружающей среды;
  • емкость АКБ
  • техническое состояние проводки и электронного оборудования автомобиля.

Если на транспортном средстве установлена новая АКБ на 70 А•ч с потреблением тока 20 мА, то в среднем полного заряда хватит примерно на 4 месяца. Если батарея «не первой свежести» или потребляет около 100 мА, то уже спустя 3-4 недели простоя машину завести не получится. А если автомобиль оставить на открытой парковке на морозе, то его батарея разрядится уже через 10 суток. Все это примерно, поскольку каждый случай индивидуален.

Многие водители убеждены, что время от времени необходимо заводить машину, чтобы не сел аккумулятор автомобиля. Однако не все так просто. Полноценно подзарядить АКБ на холостых оборотах, только лишь прогревая авто несколько минут, практически нереально. Если гонять двигатель на холостом ходу, то зарядка будет идти очень медленно — на восстановление заряда полностью разряженного аккумулятора таким методом потребуется не менее 4 часов. Но если батарея не сильно истощена, а 100% заряд не обязателен, то регулярные прогревы (в течение 30 минут) могут несколько продлить жизнь АКБ.

Что делать, чтобы аккумулятор не садился

Если автомобилю предстоит продолжительное время простоя, более рациональное решение — отключить аккумулятор, сбросив клеммы с контактов батареи. Такие действия гарантированно предотвращают даже самую минимальную утечку тока, а также позволяет АКБ легче перенести простой.

На время, когда транспортное средство не будет эксплуатироваться, снятую батарею стоит хранить в сухом, хорошо проветриваемом помещении при температурном режиме не ниже -15 °C и не выше +5 °C, вдали от прямых солнечных лучей. Несоблюдение этих правил может привести к повреждению АКБ и необходимости приобрести новое устройство.

Но даже если вы вдруг столкнулись с такой проблемой и аккумулятор вышел из строя, то всегда можно купить грузовые аккумуляторы на https://voltman.kz/ или АКБ для легковых автомобилей. Кстати, если в машине установлена старенькая батарея, то заменив ее на новую, получится существенно продлить период работы АКБ без подзарядки. Если посмотреть аккумуляторы в Voltman — интернет-магазин в Казахстане, то легко заметить, что цены на них варьируются в широком диапазоне. Это позволяет выбрать модель определенных технических характеристик, исходя из любого бюджета.

Даже самые совершенные аккумуляторы не вечны. Но продлить их срок службы, замедлив естественный износ возможно, если соблюдать правила эксплуатации устройства. Перед установкой аккумуляторной батареи ее необходимо полностью зарядить, а во время использования — периодически проверять уровень заряда и при необходимости подзаряжать устройство.

На сколько снижается напряжение АКБ за сутки в режиме охраны?

На улице от -3 до +5 в течение суток.
За прошлые сутки напряжение снизилось на 0,4В — с 12,35В до 11,97В. До этого машина стояла с закрытым ЦЗ, но без охраны — потери были заметно меньшими.
Аккумулятору около года, пару раз за это время подвергался разряду до необходимости прикуривания и домашней зарядки.

Image 1679

p.s. В starline-online занятная картинка — поверх карты Google копирайт Яндекса и какая-то овца =)

Голос 0 0 Отмена Подписаться

12.3 это дохлый аккум, проверяй напрямую, либо нужно искать утечку, а потребления указаны в инструкции

с жсм сига кушает импульсами до 60мА

Спасибо. Но вопрос не по инструкции, а по реальным данным. Картина за сегодняшнюю ночь на охране (время — напряжение):

23.23 — 12.41 В
00.01 — 12.41
00.23 — 12.35
02.07 — 12.3
03.12 — 12.19
11.17 — 12.03

Для диагностики утечки потребуется отключать потребители(не штатные), и Вы точно узнаете какой прибор кушает АКБ, система с GSM+GPS будет потреблять всегда, для начала проверьте работу генератора во всех режимах, с нагрузкой и без.

Ток утечки не должен выходить за обычные пределы-0,03-0,06А

Апдейт по графику время — напряжение в режимах «на охране» и «снято с охраны»:

режим «на охране»:
23.23 — 12.41 В
00.01 — 12.41 В
00.23 — 12.35 В
02.07 — 12.30 В
03.12 — 12.19 В
11.17 — 12.03 В
12.56 — снят с охраны
.
00.41 — 11.98 В

Итого за 12 часов в режиме «снято с охраны» потеряно 0.05 В. Это тоже много или уже нормально?

На рассмотрении
Добрый день.
Обратитесь к установщикам, для проверки токов потребления, пожалуйста.

Narkoz, здравствуйте. Почитайте еще вот ЭТУ темку про токи потребления, емкости аккумуляторов, заряд и другие составляющие работы аккумуляторов. Снижение напряжения в процессе работы — это нормально для аккумулятора. Гораздо важнее (для возможности стартерного пуска в перспективе), чтобы АМПЕР-ЧАСЫ в аккумуляторе убывали как можно медленнее. А это можно ОЦЕНИТЬ, только замерив ток потребления (и чтобы этот ток был какм ожно меньше в режиме стоянки-покоя). Что Вам и посоветовал Иван.

А отвечая на Ваш исходный вопрос: на сколько снижается напряжение аккумулятора за сутки? — ответ будет простой — ЗАВИСИТ от ПАСПОРТНОЙ ЕМКОСТИ, СОСТОЯНИЯ АККУМУЛЯТОРА, СТЕПЕНИ его ЗАРЯЖЕННОСТИ и ТОКА ПОТРЕБЛЕНИЯ (так как теперь на борту появилась сигнализация. то потребление подросло). И в каждом конкретном случае — это снижение будет ИНДИВИДУАЛЬНЫМ. Назвать единую цифру для всех пользователей всех автомобилей невозможно. Да и не главная эта цифра.

Старик, добрый вечер. Ваш развернутый ответ в другой теме прочитал.
Меня вполне устроили бы наблюдения нескольких пользователей — как с новым аккумулятором, так и со старым. И наличие разных результатов дало бы более-менее полную картину.
При напряжении 11.8 В и более авто заводится. Говорит ли это о том, что «ВНУТРЕННЕЕ сопротивление» АКБ не достигло критично высоких значений?
Чем можно объяснить намного более стремительное падение напряжения в режиме «на охране», нежели в режиме «снято с охраны», хотя данные о местоположении, балансе сим-карты и напряжении АКБ все так же передаются системой на сервер?
Какие потери напряжения вообще можно считать адекватными для АКБ в отличном/хорошем состоянии, установленного на авто с охранным комплексом аналогичным B94 GSM+GPS?

Narkoz, здравствуйте. Вы провели ЗАМЕРЫ токов потребления в разрыве клеммы аккумулятора в режиме ОХРАНА и в режиме СНЯТО С ОХРАНЫ сразу после соответствующих команд И ЧЕРЕЗ 30-40 минут (причем при захлопнутых дверях/капотах/багажниках)? Каковы результаты этих замеров?
Дело в том, что современные автомобили, напичканные электроникой умеют «засыпать» для снижения энергопотребления. Происходит это у разных марок за разное время, иногда поэтапно, но обычно через полчаса автомобиль СПИТ — потребление БОРТОВЫМИ системами НЕ ПРЕВЫШАЕТ 10-15мА, а у большинства автомобилей и того меньше. Все сигнализации StarLine C ЗАПАСОМ укладываются в паспортные значения потребления (как правило оно РЕАЛЬНО составляет от 15 до 25мА, если нет дополнительных блочков CAN и GSM — они ведь тоже хотят «кушать»).
При определенных ошибках монтажа ВОЗМОЖНА ситуация, при которой АВТОМОБИЛЬ НЕ ЗАСЫПАЕТ (или периодически ПРОСЫПАЕТСЯ) со всеми вытекающими последствиями.

Поэтому ЕСЛИ СУММАРНОЕ потребление на борту после монтажа сигнализации в любых режимах укладывается в 40мА или хотя-бы в 50мА, то особо переживать не о чем. ПОЧЕМУ? Потому что ТЕОРИЯ автомобильных аккумуляторов гласит , что для БЕСПРОБЛЕМНОГО ПУСКА мотора ЖИВЫМ АККУМУЛЯТОРОМ допустимо потерять (потратить) не более 25% его емкости ЗИМОЙ и 50% емкости ЛЕТОМ.
Если у Вас емкость аккумулятора 60Ач, то потерять зимой можно 15Ач, а летом 30Ач и еще надеяться завести мотор.
А куда терять-то будем? А вот те самые 50мА и будут сосать кровь из него.
Посчитаем — сколько времени на это уйдет.
50мА=0,05А

15Ач/0,05А=300 часов ЗИМОЙ, или в сутках 300 часов/24 часа=12,5 суток
30Ач/0,05А=600 часов ЛЕТОМ, или в сутках 600/24=25 суток.
Через столько времени автомобиль с ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННЫМ аккумулятором емкостью 60Ач и с потреблением на борту 50мА имеет шансы завестись.

У Вас потребление ГОРАЗДО БОЛЬШЕ (кстати надо разбираться — ПОЧЕМУ)? У Вас аккумулятор меньшей емкости (Бывает, придется это учитывать)? Ему уже ДВА года (значит РЕАЛЬНАЯ ЕМКОСТЬ неизбежно меньше, насколько — покажет КТЦ — контрольно тренировочный цикл)? Вы эксплуатируете его с короткими поездками — ХРОНИЧЕСКИМ НЕДОЗАРЯДОМ (Значит надо взять за правило хотя-бы раз в неделю ТРЕНИРОВАТЬ ЕГО — выезжать ЗА ГОРОД — совершать ДЛИТЕЛЬНУЮ поездку)? У Вас Неисправна ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА (Так давно надо починить)?
У Вас слишком чувствительно настроены датчики удара и наклона и машина ЧАСТО ОРЕТ на охране (значит надо откорректировать настройки — ведь когда моргают фонарики и кричит сирена — потребление подскакивает до нескольких ампер, пусть и ненадолго)?
Тогда эти расчеты надо корректировать в сторону УМЕНЬШЕНИЯ допустимых простоев.

У Вас реальное потребление МЕНЬШЕ? ПРЕКРАСНО — значит Вы можете позволить себе не подходить к автомобилю большее время.

Поэтому ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ, чтобы у Вас ПОТРЕБЛЕНИЕ тока при незаведенном моторе было как можно меньше.Хоть при включенной охране, хоть при выключенной.
Вам надо выяснить — есть-ли разница в потреблении «на охране» по сравнению со «снято с охраны». Для чего — объяснено выше.

Старик, здравствуйте. Если, судя по симптомам, есть заметный шанс, что АКБ будет нормально работать еще какое-то время, то планировалась очередная прикурка и визит в сервис. Если же его, скорее всего, придется менять, то я бы купил новый, а потом уж навещал сервис.
Вопрос был про статистику падения напряжения, т.к. это единственный индикатор статуса АКБ, доступный пользователям в личном кабинете или в брелке.

Я все разжевал ДОНЕЛЬЗЯ. Наберите в поисковике » свинцовые кислотные аккумуляторы» и читайте ВСЁ ПОДРЯД. Наверняка в научных трудах НАЙДЕТСЯ диаграмма или ГРАФИК связи НАПРЯЖЕНИЯ на клеммах аккумулятора И СТЕПЕНЬЮ его заряженности (остаточной емкости). НО НАДО ПОНИМАТЬ, что этот график справедлив ДЛЯ ИДЕАЛЬНОГО аккумулятора — выпущенного с соблюдением всех ГОСТов и ТУ, правильно ПРИВЕДЕННОГО (залитого кислотой и заряженного) и еще НЕ ЗАМУЧЕННОГО эксплуатацией, особенно бЕЗГРАМОТНОЙ эксплуатацией.
По мере старения аккумулятора ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ на цифры напряжения на его клеммах МОЖНО, но с поправками на растущее внутренне сопротивление.
НАПРЯЖЕНИЕ — это единственный параметр, который можно ОЦЕНИВАТЬ электронными средствами НА КЛЕММАХ — СНАРУЖИ аккумулятора.

А главные процессы, влияющие на запуск мотора — протекают ВНУТРИ него. И их можно контрольровать только ПЕРИОДИЧЕСКИ, замеряя плотность электролита, проводя КТЦ, оценивая резервную емкость, определяя внутренне сопротивление в условиях «стационара» — мастерской/сервиса, где есть соответствующее оборудование и ГРАМОТНЫЙ диагност-автоэлектрик.

Вам уже неоднократно СОВЕТОВАЛОСЬ — И З М Е Р И Т Ь ток потребления и уже исходя из этого ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ — это аккумулятор уже на издохе и поэтому БЫСТРО САДИТСЯ даже при малых токах потребления или все-таки ПОТРЕБЛЕНИЕ слишком высоко и ВЫСАСЫВАЕТ «кровь» из еще пока боле-менее ЖИВОГО аккумулятора ускоренными темпами.

Может все-таки ПОСЕТИТЕ ГРАМОТНОГО автоэлектрика/диагноста/установщика сигнализаций на предмет — КАКОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ тока при выключенном зажигании в состоянии покоя (читаем подробности выше)?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *