Не держит ручник на калине в чем проблема
Перейти к содержимому

Не держит ручник на калине в чем проблема

  • автор:

Регулировка «ручника» на Лада Калина своими руками

Стояночный тормоз, более известный под названием ручной тормоз или «ручник»- важный механизм в устройстве автомобиля. Ручной тормоз позволяет заблокировать колеса автомобиля «в обход» основной тормозной системы, то есть без нажатия на педаль тормоза.

Данное решение позволяет:

  • тронуться в горку без отката назад на механической коробке передач или РКПП;
  • зафиксировать автомобиль на ровной или наклонной поверхности;
  • блокировать колеса и срывать машину в занос при совершении каких-либо маневров и приемов (например, при экстремальном вождении, экстренном торможении на скользких покрытиях и т.д.).

При этом в процессе эксплуатации водитель может столкнуться с тем, что не держит ручник. В этом случае необходимо вернуть работоспособность механизма. Для этого выполняется регулировка стояночного тормоза на Калине. Подробнее читайте в нашей статье.

Ручной тормоз Калина: устройство и особенности

Как подтянуть ручник на Калине

На модели Lada Kalina используется стандартный вариант стояночного тормоза. Такой тормоз является механическим, оснащен тросовым приводом. В целом, общее устройство ручного тормоза не сложное и включает в себя следующие элементы:

  • механический гибкий привод (тросик ручника);
  • узел управления (рычаг стояночного тормоза);
  • исполнительные механизмы (задние тормозные колодки).

Если стояночный тормоз включен (ручник поднят), на панели приборов горит значок ручника. Как правило, на разных авто это пиктограмма желтого или красного цвета в виде восклицательного знака или литеры «P» в кругу, который взят в скобки. Рядом может быть надпись BRAKE. Также восклицательный знак может быть заключен в треугольнике.

Механизм работает так, что при поднятии рычага в салоне, рукоятка стояночного тормоза жестко фиксируется в одном из положений. При полной затяжке можно услышать 4-5 щелчков. Крайнее (верхнее) положение означает то, что ручник полностью затянут. В свою очередь, это говорит о максимальной натяжке троса и самом сильном разведении тормозных колодок, колеса заблокированы.

Если же затянуть ручник только на первые 1-2 щелчка, колеса все же могут прокручиваться, при этом вращение не будет свободным. С учетом таких особенностей водитель сам определяет степень затяжки ручника при постановке автомобиля на стояночный тормоз, учитывая ту или иную ситуацию (фиксация автомобиля, помощь при старте на подъеме и т.д.).

Неисправности стояночного тормоза: признаки и причины

Стояночный тормоз Калина в процессе эксплуатации может выйти из строя полностью или частично. При частичном выходе из строя ручник:

  • недостаточно надежно блокирует колеса даже при максимальной затяжке;
  • колеса свободно вращаются при полностью поднятой рукоятке ручного тормоза (ручник не держит).

Как правило, это происходит в результате сильного ослабления натяжения троса ручника, при износе задних тормозных колодок (зазор между накладками колодок и тормозным барабаном сильно увеличен), а также в случае возникновения проблем с другими механизмами стояночного тормоза.

Основные признаки проблем с ручником и проверка

Как правило, если сломан стояночный тормоз или не держит ручник, даже при поднятии рычага до упора вверх автомобиль не фиксируется, машина скатывается вперед/назад.

Также бывает, что при полной затяжке ручника механизм срабатывает, однако не удается добиться необходимой фиксации. Чтобы это проверить на авто с МКПП, нужно поднять ручник вверх до упора, завести двигатель, включить первую передачу. Далее, не нажимая на педаль газа, следует плавно и медленно отпускать сцепление. Если двигатель заглохнет и автомобиль не тронется с места, тогда стояночный тормоз в норме. Если же машина начнет движение, тогда ручник не в порядке.

Кстати, в случае с коробкой автомат, достаточно нажать на тормоз, затянуть ручник и отпустить педаль тормоза. При этом двигатель глохнуть не должен, однако и сам автомобиль также не должен двигаться при исправном стояночном тормозе. Обратите внимание, на АКПП не следует удерживать машину на ручнике с отпущенной педалью тормоза более 5-7 сек.

Регулировка ручника и ремонт ручного тормоза

Как правило, среди основных и наиболее частых неполадок выделяют проблемы с тормозным тросиком. Указанный трос можно заменить или отрегулировать (при такой возможности).

Первый способ решения проблемы — подтяжка тросов ручника. Данный метод сработает только в том случае, если тросики не сильно растянуты и регулировкой можно добиться необходимой фиксации автомобиля.

Если же после максимальной подтяжки на уклоне 25 градусов машина катится, тогда торосы нужно только менять (трос ручника продается комплектом по 2 троса).

Как отрегулировать ручник на Калине

Для качественной регулировки стояночного тормоза необходимо знать, как подтянуть ручник на Калине. Для этого потребуются следующее:

  • рожковый и накидной ключ «13»;
  • проникающая смазка (типа WD-40);
  • вороток, головка на «10» и головка на «13».

Подготовив инструменты, машину необходимо загнать на яму или поднять на подъемнике. Также под колеса следует установить противооткатные упоры при работе на яме или на эстакаде.

Сам процесс регулировки ручника предполагает такие действия:

  1. рычаг стояночного тормоза нужно опустить;
  2. далее под машиной глушитель снимается с резиновых подвесов;
  3. отодвинув глушитель, нужно выполнить демонтаж защитной панели;
  4. после снятия панели откроется доступ к тяге стояночного тормоза и уравнителю, от которого идут тормозные тросы;
  5. сама тяга фиксируется при помощи двух гаек (основной нижней и дополнительной);
  6. зафиксировав накидным ключом основную гайку, дополнительную нужно открутить;
  7. подтяжка ручника и его регулировка производится за счет вращения основной гайки (чтобы подтянуть трос, гайка затягивается, чтобы ослабить, гайка отпускается);
  8. после каждых 4 или 5 оборотов, ручник нужно проверять. Уже со 2 или 3 щелчка ручника фиксация колес должна быть достаточной для того, чтобы их не удавалось прокрутить вручную в вывешенном состоянии.

Завершив настройку, не нужно спешить выполнить обратную сборку. Сначала стояночный тормоз проверятся рассмотренными выше способами на заведенном двигателе. Если результат неудовлетворительный, необходимо вернуться к процедуре регулировки и повторно изучить, как натянуть ручник на Калине.

В случае, когда все операции были выполнены правильно, но стояночный тормоз все равно не работает, высока вероятность необходимости замены тросов ручника или задних колодок/барабанов, а также проверки механизма ручного тормоза.

Рекомендации

В процессе эксплуатации авто рекомендуется периодически проверять стояночный тормоз. Также процедура регулировки ручника должна осуществляться каждые 40-50 тыс. км. даже в том случае, если механизм работает.

После замены тормозных колодок и тормозных барабанов ручник нужно регулировать. Это необходимо по причине того, что обычно зазор между колодкой и барабаном меняется. Такие изменения приводят к нарушениям предыдущих регулировок ручника.

Обратите внимание, на автомобилях с МКПП в зимний период лучше ставить машину на передачу, избегая активного использования стояночного тормоза. Это позволит исключить примерзание задних колодок к барабанам, их заклиниванию и отрыву фрикционных накладок.

Машины с автоматом (например, Лада Гранта автомат) также можно оставлять на «паркинге», однако исключительно на ровной площадке. Дело в том, что в АКПП есть блокиратор в виде тонкого металлического стержня-шпильки. При этом если автомобиль стоит под уклоном, высокая нагрузка на шпильку может привести к поломке коробки-автомат. В такой ситуации лучше пользоваться ручником даже с учетом рисков примерзания колодок в зимний период или парковать автомобиль на ровной площадке.

Не держит ручник на калине в чем проблема

Помогите советом как регулируется ручничок

viktorK, если действительно хочешь совета, то называй темы со смыслом! Тему переименовал. Напарник.

28.11.2006, 15:49

😆 ключиком, на подъемничке нужно подтянуть гаечку и тогда ручничок будет как новый. А если серьезно — то чего тебе надо отрегулировать? Не держит стояночный тормоз?

29.11.2006, 10:34

Cлишком высоко приходится задирать рукоятку стояночного тормоза. и потом где находится эта гаечка. а то визуально я ее не нашел. если в классике ее видно то тут нет

29.11.2006, 10:57

viktorK, под пузом, визуально от классики система стояночного тормоза мало чем отличается. Ноу-хау тут нет

29.11.2006, 11:12
viktorK, там надо откручивать кожух под резонатором!! и увидешь ее!
29.11.2006, 11:31

ALEKS007 Cпасибо огромное. и еще один вопросик. сейчас много разной гадости для чистки инжектора которая заливается в бак. стоит попробовать или нет[/b]

29.11.2006, 11:48
viktorK, незнаю я никогда не пользовался!
29.11.2006, 12:24
ALEKS007, A сколько пробежала твоя КАЛИНКА. моя 27000
29.11.2006, 12:32
Марат Ринатович
29.11.2006, 21:57

aleks007, Говорят если с новья начать заливать — то можно, но делать это постоянно. Не стоит этого делать если машина с большим пробегом, т.к. вся грязь из бака в систему пойдет.
Я правда никогда этим не пользовался, но доверяю автохимии HI-GEER, применял.

29.11.2006, 22:12

aleks007, Говорят если с новья начать заливать — то можно, но делать это постоянно. Не стоит этого делать если машина с большим пробегом, т.к. вся грязь из бака в систему пойдет.
Я правда никогда этим не пользовался, но доверяю автохимии HI-GEER, применял.
всю эту гадость лучше не применять, а периодически доверять чистку специалистам. И не лить в бак всякую дрянь.

30.11.2006, 11:54

Был вчера на ТО там вообще не советуют до 100000тыс лезть к инжектору. но дело втом . моя КАЛИНКА стала кушать, сейчас по городу 8.5 литров при температуре воздуха +5 а при морозе -4 то все 9.5 но ведь такого не было максимум 7.8 .
P.S Марат Ринатович! Как там КАЗАНЬ? Дело втом что я прожил там 12 лет на Жилплощадке но волею судьбы сейчас живу в Киеве а так хочется попасть туда в гости

03.12.2006, 22:26

из своего опыта :victory: 2 х инжекторных отеч. машин! каждые 10т меняю масло свечи и лью jet go в бак! за 8 лет и совокупном пробеге 300000 НИКАКИХ проблем :victory: только польза! с калиной продолжу! а расход ?! так от 7 до 9 гуляет! как и где ездить приходится! 😆

Калиновод_из_Самары
26.12.2006, 11:22

вот вы экономисты 😆
при моей манере езды по городу расход от 9 до 11 литров :dirol:
просто люблю подергать народ на светофорах, а разделительная полоса — мой дом родной, а по ней надо ехать быстро, чтоб не поймали :crazy: :crazy:

27.12.2006, 10:16

ALEKS007 Cпасибо огромное. и еще один вопросик. сейчас много разной гадости для чистки инжектора которая заливается в бак. стоит попробовать или нет[/b]
Да залей, потом поменяешь топливную аппаратуру и машина будет как новая. 😉

27.12.2006, 20:13
ничего такого! лью и непарюсь! раз в 10000 😆 и ненапервой машине!
28.12.2006, 17:03

100, Не пугайте людей. На моей бывшей десятке, заливал в бензобак очиститель инжектора HI-GEAR через каждые 15-20 т.к. (если не забывал).
Проехал на ней 90 т.к. и ничего не менял. И форсунки, кстати, тоже не чистил.
Один раз, для профилактики менял топливный фильтр.

29.12.2006, 10:19
Я не понял, здесь про ручник говорят или про промывки?
02.04.2007, 11:23
А на сколько «щелчков» регулировать ручник нужно?
03.04.2007, 21:49

По всем источникам — надо 3-4 щелчка. :victory:
А кто-нибудь сталкивался с тем, что при регулировке ручника одно колесо уже сильно трется при отпущенном тормозе, а второе — свободно?
И главное как это исправить. :shok:

03.04.2007, 22:51

Надо сильно, рывком потянуть за рычаг ручника, тогда трос передвинется в уравнивателе, обеспечив одинаковое усилие натяжения обеих ветвей троса. Если машина не новая желательно побрызгать на этот уравниватель проникающей смазкой. Если не поможет-может трос «закис» или неисправность задних тормозов, надо смотреть.

Олег Вещий
03.04.2007, 22:54

Если не поможет-может трос «закис» или неисправность задних тормозов, надо смотреть.

Рановато для двух лет.

04.04.2007, 09:04

Надо сильно, рывком потянуть за рычаг ручника, тогда трос передвинется в уравнивателе, обеспечив одинаковое усилие натяжения обеих ветвей троса.

В калине на каждое колесо затормаживается отдельным тросом. И вместо уравнителя — планка, к которой они крепятся.

04.04.2007, 10:31

Машине-то всего 5 месяцев.На ТО-1 спец проверял вращение колес, обнаружил, что правое заднее затирает и отпустил ручник до 5-6 щелчков.
После ТО я стал замечать, что сильно увеличился свободный ход педали до начала торможения. Поехал на сервис. Целый день пытался добиться чего-то но безуспешно. Проверили на стенде — тормозит и больше ничего знать не хотят.
Решил сам разобраться. Пришел к выводу, что большой ход может быть связан с натяжением ручника. Но если его натянуть — будет постоянно тормозить правое колесо, что тоже не кайф.
Поскольку машина новая и выравниватель не настраивается — Может быть эффект из-за разного усилия стяжных пружин задних колодок? Как это проверить? :fool:

13.04.2007, 11:48

Машине-то всего 5 месяцев.На ТО-1 спец проверял вращение колес, обнаружил, что правое заднее затирает и отпустил ручник до 5-6 щелчков.
После ТО я стал замечать, что сильно увеличился свободный ход педали до начала торможения. Поехал на сервис. Целый день пытался добиться чего-то но безуспешно. Проверили на стенде — тормозит и больше ничего знать не хотят.
Решил сам разобраться. Пришел к выводу, что большой ход может быть связан с натяжением ручника. Но если его натянуть — будет постоянно тормозить правое колесо, что тоже не кайф.
Поскольку машина новая и выравниватель не настраивается — Может быть эффект из-за разного усилия стяжных пружин задних колодок? Как это проверить? :fool:
Похоже у тебя не сработали автоподводчики колодок. На стоячей машине очень сильно нажми на тормоз. Кольцо там с усилием сдвига более 35 кгс.

14.04.2007, 22:44

связист, Ручник и педаль тормоза не имеют ничего общего и не зависят друг от друга. Если одно колесо притормаживает, то надо просто прочистить задние тормоза и шлифануть шкуркой колодки притормаживающего колеса. После этого все ОК!. Но из-за этого отпускать ручник-нонсенс. Такое у меня было на ТО1 притормаживало правое колесо. После процедуры описанной выше все стало нормально.

16.04.2007, 11:01

100. нажимать пробовал — не помогает.

АНТ, не согласен, что ручник и педаль тормоза не имеют ничего общего. Вчера подтянул немного ручник и свободный ход педали уменьшился. Надо сказать, что такой неудобной регулировки ручника я еще не встречал. Надо откручивать защитный экран, но он не вынимается и все-равно мешается. К регулировочной гайке подлазить в щель между глушителем и днищем — сомнительное удовольствие.
И еще — уточни, что значит «прочистить задние тормоза» и на сколько ты шлифовал колодки?

18.04.2007, 15:16

связист, Открой барабаны и попробуй сделать тоже самое со снятыми колодками. Рабочие цилиндры (поршни) укрепи струбцинами, чтоб при нажатии они не повылетали и не разгерметизировались. Потом через деревянный брусок смести поршни внутрь цилиндра. может они закисли (хотя на новой то машине). Если и это не поможет, то рабочие цилиндры в корзину.
И ещё про связь ручника и тормозной педали. оба они воздействуют на одни и те же колодки. поэтому связь (механическая) всё же есть.

03.05.2007, 00:04

100, спасибо за советы, но в корзину новые цилиндры — это слишком.
В целом, после подтяжки ручника все не так уж плохо. Посмотрим, что будет дальше.
А вообще — все наши проблемы из-за некомпетентности персонала сервис-центров.
:agr:

04.05.2007, 10:43

100, спасибо за советы, но в корзину новые цилиндры — это слишком.
В целом, после подтяжки ручника все не так уж плохо. Посмотрим, что будет дальше.
А вообще — все наши проблемы из-за некомпетентности персонала сервис-центров.
:agr:
Лучше уж цилиндры в корзину, чем сам. С тормозами не шутят.

05.06.2007, 09:49

Ни в коем случае только к спецам :victory: иначе проблем куча будет. Ведь по кругу не погоняешь жидкость как например в 9-ке, шланчик то в калине один.

30.08.2007, 10:32
А у меня ручник перестал фиксироваться. Машину держит, но не фиксируется. Это как лечить?
23.12.2007, 13:50

Вчера поехал проходить техосмотр. Всегда слежу за машиной, всегда всё в порядке, а тут у них новогодний предпраздничный побор в сумме 500 руб. Решил не давать. Нашли причину несоответствия — ручник неравномерно блокирует колёса. Показали на мониторе, как 2 стрелочки неравномерно ползут по шкале. ТО не пройдено, я поехал на сервис. На сервисе продиагностировали, сказали, что всё соответствует нормам. Разница усилия 19% из допустимых 60%. Раньше тормозит левое колесо. Потом подтянули ручник, разница после этого составила 51%, но уже на правое колесо прилагалось большее усилие. Пробовал тормозить ручником, потом смотреть по следам равномерность торможения — всегда по разному. Конечно, причиной может быть разное покрытие под правым и левым колесом, но я выбирал однообразное. А вот самая вероятная причина — попадание воды из луж или после мойки в тормозные барабаны. В каком-то колодки могут быть мокрыми, в каком-то — сухими. И как это доказать на станции осмотра?
Завтра ехать на повторный техосмотр. И что говорить им, что объяснять? У меня нет цифр, так сказать, стандартов, допустимых пределов, официально заверенных АвтоВАЗом или кем-то ещё полномочным.
Советы, типа, заплати и спи спокойно — не принимаются.

23.12.2007, 15:10

Володя, чё-то я не понял, если у Тебя авто 2006 года рождения, то талон ТО даётся на 3 года, т.е. до 2009 можно спокойно спать, и не думать про ручник. Подтягивая его на очередном сервисном обслуживании(или самостоятельно, по-желанию). Если на сервисе говорят, что соответствует нормам, то отксерокопируй документ, регламентирующий разницу усилий ручника, покажи и всё, что за паника. А денег сколько просят?

24.12.2007, 11:43

Володя, чё-то я не понял, если у Тебя авто 2006 года рождения, то талон ТО даётся на 3 года,

Транспорт, занимающийся пассажирскими перевозками осматривают 2 раза в год.

А денег сколько просят?

а тут у них новогодний предпраздничный побор в сумме 500 руб.

Отчёт.
Значит, дело было так. Помыл я машину с утра на мойке, по пути на станцию ТО просушил ручник, натянув его на 1 щелчёк. (Ранее заметил, что нагретые задние правые колодки тормозят раньше, возможно они влажнее.) Дал остыть в течении получаса. На стенде расхождение в 1%! Инспектор долго не мог понять, почему меня сервисмен «пропустил бесплатно». Единственнный ньюанс — на сертифекате в аптечке печать не чернильная, а ксерокопированная. Интересно, а бывают ли вообще сертификаты в аптечках с чернильными печатями?

24.12.2007, 11:58

Единственнный ньюанс — на сертифекате в аптечке печать не чернильная, а ксерокопированная.

Ни разу чернильную печать там не видел. У нас даже на торговые точки сертификаты отправляются ксерокопированные. Это уже просто вымогательство взятки. Скоро будут докапываться, что человек приехал на техосмотр небритый :agr:

14.06.2008, 18:34

Кто подтягивал ручник?
Расскажите где это сделать.
Заглядывал снизу, где у 9-ки место подтяжки там все закрыто каким-то экраном.
Заглядывал сверху тоже нет места подтяжки.
Поделитесь опытом

14.06.2008, 19:10

Hunter72, Для подтяжки надо снять зашитный экран. Механизм подтяжки практически такой как на 09 или 10. Снять экран, поставить ручник на три щелчка, отпустить контргайку, регулировочной гайкой подтянуть привод ручного тормоза (до стопорения задних колес), затянуть контргайку, поставить на место экран.

Не держит ручник на калине в чем проблема

А меня уже достало, то что ручник почти не держит на уклоне. Троса новые, колодки тоже. Вчера натянул до одного щелчка. При поднятии рукоятки слышно как колодки в барабаны упираются. А один хрен, не держит. Достало уже.

29.09.2013, 13:45

Если у тебя спорт,то на спортах свои тросики,они длиннее,так что копаться не придётся ищи любые!
У него написано, что спорт 1.4, а это только спортовский обвес, балка задняя стандартная с барабанами.

29.09.2013, 17:43

А меня уже достало, то что ручник почти не держит на уклоне. Троса новые, колодки тоже. Вчера натянул до одного щелчка. При поднятии рукоятки слышно как колодки в барабаны упираются. А один хрен, не держит. Достало уже.
Планочки ещё надо поменять,где с колодкой соприкасаются они изнашиваются и усилия прежнего нет.А кардинально надо ЗДТ установить и забыть что такое регулировка ручника

Добавлено через 5 минут
У него написано, что спорт 1.4, а это только спортовский обвес, балка задняя стандартная с барабанами.
Извиняюсь! Главное в тросиках выбрать самые длинные и равнодлинные,ну и промазать с новья

29.09.2013, 23:27

Планочки ещё надо поменять,где с колодкой соприкасаются они изнашиваются и усилия прежнего нет. Планочки меняны уже ни один раз. Каждый новый набор приходится допиливать, иначе барабан не налазит.

29.09.2013, 23:36
Lehit, Спасибо, буду смотреть.
03.10.2013, 03:38

Хто та мне писал что на ручнике машина юзом не пойдёт. Проверил специально — при 40 км/ч по сухому асфальту колёса идут юзом, но машину уводит в сторону. Проверка на пыли показала что колёса блокируются одновременно. Не знаю почему у некоторых не берут тормоза. Ручником пользуюсь всегда при стоянке больше 15 секунд. Можно сказать что ручник я обкатал. На прошлой калине ручник вообще не трогал, всё тросик берёг. Ну и доберёг, что тысяч в 45 ручник вообще не работал и тросик пришлось менять, тот так и сгнил новым. Может и не сгнил, но заклинило всё напрочь и один ус почему то на 2 см длиннее другого стал.

03.10.2013, 22:19

Дак подскажи людям чтоб у них то-же юзом барабаны вставали,видишь мучаются,деньги на детальки тратят,а оно да-же и на месте не очень!

03.10.2013, 22:36

Дак подскажи людям чтоб у них то-же юзом барабаны вставали,видишь мучаются,деньги на детальки тратят,а оно да-же и на месте не очень!Я вижу что у людей не работает, но я то ничего для этого не делал. На калине 2006 года работало юзом и на 2012 года юзом. Не знаю в чем причина. Или у них брак или у меня. После регулировки тросика, на подъёмах держит на одном щелчке.

14.10.2013, 16:27

Подскажите, как решить проблему с ручником! После снятия машины с ручника, рычаг привода стояночного тормоза не отпускает левое колесо, не зависимо сухая погода или нет. Один раз даже задымилась колесо, трос новый, колодки новые, пружины и солдатики новые, барабаны в отличном состояние и не заляпаны грязью! Как бороться с этой проблемой! Заранее всем спасибо!

14.10.2013, 16:31
Как бороться с этой проблемой!
смазать трос + проверить правильность установки
14.10.2013, 16:34
уже проверил! бесполезно!
14.10.2013, 16:35
ваз-2107, трос смазан?
по регулировке: отпустили трос на полную и все ровно клинит?
14.10.2013, 16:45

да! закусывает именно рычаг привода стояночного тормоза! сегодня опять разобрал колесо и натянул ручник, отпустил ручник а рычаг не встал на место, пока отверткой не поправил!

14.10.2013, 16:46
ваз-2107, сам рычаг тогда надо смотреть
14.10.2013, 16:57

буду смотреть, сегодня поеду и куплю сом рычаг! не знаю поможет ли? а планка, что вставляется в колодки — играет роль?

Suslik1978
14.10.2013, 22:48

Подскажите, как решить проблему с ручником! После снятия машины с ручника, рычаг привода стояночного тормоза не отпускает левое колесо, не зависимо сухая погода или нет. Один раз даже задымилась колесо, трос новый, колодки новые, пружины и солдатики новые, барабаны в отличном состояние и не заляпаны грязью! Как бороться с этой проблемой! Заранее всем спасибо!

Рычаг ручника,который на колодке,бывает за саму колодку цепляется.надо снять эту колодку,и посмотреть,легко ли этот рычаг ходит.

15.10.2013, 08:37

Рычаг ручника,который на колодке,бывает за саму колодку цепляется.надо снять эту колодку,и посмотреть,легко ли этот рычаг ходит.
Я под него шайбу небольшую подкладываю. Ну и само собой, рычаги не должны быть перепутаны, правый с левым.

15.10.2013, 09:08

Подскажите, как решить проблему с ручником! После снятия машины с ручника, рычаг привода стояночного тормоза не отпускает левое колесо, не зависимо сухая погода или нет. Один раз даже задымилась колесо, трос новый, колодки новые, пружины и солдатики новые, барабаны в отличном состояние и не заляпаны грязью! Как бороться с этой проблемой! Заранее всем спасибо!
Если трос не заржавел то рычаг и планка не окажут такое противодействие,барабан всё равно колодки провернёт,может у тебя цилиндр клинит,обычно они закипают так что барабан греть начинает

kalinovod666
27.11.2013, 19:12

После замены задних колодок практически полностью перестал держать ручник, хотя на старых колодках все было нормально, хоть и с 6-го щелчка. А на новых (Ferodo) даже после полного натяжение рычага, колеса не блокируются (даже малый уклон едва держат). Еще раз хочу повториться — на старых колодках все ок! Трос подтягивал, но результат ноль!

Кто сталкивался с подобной проблемой и как ее решить?

авторевизор
27.11.2013, 21:08

Еще раз хочу повториться — на старых колодках все ок! Трос подтягивал, но результат ноль!

Кто сталкивался с подобной проблемой и как ее решить?

Рычаг ручника приклёпан к колодке. высота выступа упирающегося в распорную планку меньше. вот и вся причина. стандартов нет. вернее они есть, но «плювали» на них производители колодок. впрочем как и распорных планок. когда-то таким образом искал ручник- перебрал во всех магазинах кучу планок- все разные и по длине и по толщине. выбрал самую длинную- нашёл ручник.

28.11.2013, 00:33

авторевизор, Так у него на старых колодках все было нормально, может просто не притерлись и надо поездить.

kalinovod666
28.11.2013, 00:51
Сегодня с утра буду проводить ревизию. потом отпишусь о результатах!
авторевизор
28.11.2013, 11:23

Так у него на старых колодках все было нормально, может просто не притерлись и надо поездить.

Внимательно читай предыдущий пост- причину я написал.

Новые колодки, если всё в норме, тормозят сразу хорошо ручником.

28.11.2013, 22:27

Сегодня с утра буду проводить ревизию. потом отпишусь о результатах!вам уйма подсказок дали да и вы сами могли разобратся.Снимите новые колодки и сравните с старыми где должны стоять распорные планки или имеется выроботка на планках.Нехотите разбиратся,а хотите чтоб ручник стал держать дам подсказку-сняв! один барабан ставим машину на ручник и вы увидите что трос проходящиу от крючка до кожуха защищён чехлом в виде пружины -если она полностью сжата то хоть как тяните ручник держать он не будет.Кусачками откусываете витки чехла чтоб она разжалась но непереборщите т.к. этот чехол в виде пружины защищает трос от перетерания.Такую работу проводим и на другом барабане

kalinovod666
29.11.2013, 00:57

Сегодня снимал барабаны, ничего из вышеперечисленного не делал, разумеется из-за ненадобности.

Пришлось немного поправить колодки, подбить их вверх, чтобы они максимально плотно упирались в поршни цилиндра.Потом несколько раз нажал на тормоз, чтобы поршни встали в рабочее положение. В итоге, барабан уже нельзя было одеть, так как трос был перетянут. Ослабил и одел барабаны, отрегулировал натяжение тросов. Теперь на 2-м щелчке колеса блокируются, и машина на уклоне не катится! Пробовал на скорости (около 40 км/час) — дергал ручник, колеса моментально блокируются! Полный ход рычага 4 щелчка.

Но все равно по сравнению со старыми колодками, трос натянут намного сильнее, видимо из-за отличия в самих колодках. Но планку искать не хочется, итак все устраивает!

11.12.2013, 23:23

Добрый вечер! Пишу сюда, так как даже не пойму, в какую тему надо. Сегодня на стоящей машине, на холостом ходу, ручник поднят, почувствовал сильный удар снизу в районе ручника, задний пассажир ощутил вибрацию по полу, ощущение, что пружина какая то вылетела или трос порвался, как то так, проехался, шуму никакого нет, ручник работает, из под машины ничего не торчит вроде, сталкивался кто нибудь с такой хренью?

12.12.2013, 00:06

Batu, Возможно трос один оборвался, проверь ручником оба колеса тормозят? Да и колеса можно снять посмотреть все ли там на месте/

12.12.2013, 00:09

Batu, Возможно трос один оборвался, проверь ручником оба колеса тормозят? Да и колеса можно снять посмотреть все ли там на месте/

А как проверить? наверно с кем то? троса меняли в августе

12.12.2013, 00:48

Добрый вечер! Пишу сюда, так как даже не пойму, в какую тему надо. Сегодня на стоящей машине, на холостом ходу, ручник поднят, почувствовал сильный удар снизу в районе ручника, задний пассажир ощутил вибрацию по полу, ощущение, что пружина какая то вылетела или трос порвался, как то так, проехался, шуму никакого нет, ручник работает, из под машины ничего не торчит вроде, сталкивался кто нибудь с такой хренью?
Примерзшие колодки отошли.

12.12.2013, 01:03

Batu, Можно вывесить колеса или на ходу на снегу-льду дернуть ручник или на песочке и посмотреть следы оставшиеся ну и со стороны пускай кто нибудь посмотрит.

авторевизор
12.12.2013, 10:09

почувствовал сильный удар снизу в районе ручника

Возможно, объяснение элементарное, на зубчатом секторе не в полной мере зафиксировалась собачка. и потом просто соскочила на нижний зуб с ударом.

12.12.2013, 11:04

Возможно, объяснение элементарное, на зубчатом секторе не в полной мере зафиксировалась собачка. и потом просто соскочила на нижний зуб с ударом.

Хочется надеется, что причина только в этом. Проверить на обрыв тросса времени не было, но сам ручник держит хорошо, при обрыве, думаю, стало бы хуже чем раньше.

авторевизор
12.12.2013, 11:09

Проверить на обрыв тросса времени не было, но сам ручник держит хорошо, при обрыве, думаю, стало бы хуже чем раньше.

Если бы порвался трос, даже с одной стороны. о каком держании ручника тут говорят. нет троса — нечем держать, даже одну сторону.

12.12.2013, 11:17

Если бы порвался трос, даже с одной стороны. о каком держании ручника тут говорят. нет троса — нечем держать, даже одну сторону.

🙂 а держит хорошо, неделю назад только подтянули 🙂

12.12.2013, 13:01

А никто ручник не переносил? Хочу саму ручку ближе к водительскому сиденью перенести, чтоб не поцентру была!

авторевизор
12.12.2013, 13:26

А никто ручник не переносил? Хочу саму ручку ближе к водительскому сиденью перенести, чтоб не поцентру была!

Не устраивает. добро пожаловать к сварщикам, пусть вырезают, переваривают, переносят.

И ежегодный техосмотр не пройдёшь. не считая, (лично для себя) того- где гарантия, что получится качественно, с сохранением нормального функционирования.

12.12.2013, 13:40

ну судя по описанию ручник крепиться к крепежнои скобе а та к кузову! если в скобе пересверлить отверстия на 3-5 см и всю конструкцию сдвинуть??
И причем тут ТО там ведь только работу проверяют!

16.12.2013, 10:08

ну судя по описанию ручник крепиться к крепежнои скобе а та к кузову! если в скобе пересверлить отверстия на 3-5 см и всю конструкцию сдвинуть??

Какие там 30-50 мм? Где ты их на тоннеле пола найдёшь? Про тросы, уравнитель, приварные гайки, отверстия подумал? Кому это надо и зачем? Разумеется, никто этим сиф. гем. долб. ом не занимался (извини, но других слов не нахожу).

16.12.2013, 10:28

Посейдон, руки чешутся делай ЗДТ в мульон раз больше пользы.А по самой ручке проблем вроде нет,за исключением её хлибкости(трещит сама ручка в переходе с трубчатой части ручки) и крепится сам кронштейн на две резьбы к полу,я ещё два болта добавил М6 сейчас жёстче конструкция.
А если по идее то просто пересверлить отверстия 3-5 см не получиться,во-первых там сверлить то в не в чего(залезь посмотри там поверхность не ровная и металл переходит в тонкий),во-вторых колода под полом где рычаг ходит это всё надо переваривать,винт регулировки к металлу прижмётся,держатель тросов туда-же,тросы искособенит.Короче там «корч» получается,и нужен тебе такой гемор?

01.03.2014, 23:24

Менял тросы ручника и задние колодки. Тросы переломились в районе задней арки, внутрь попадала вода и ручник заклинивал. Колодки от заклинивания сильно сносились и изодрали барабаны (придется протачивать).
Замена-трудоемкая операция. Чтобы защелкнуть начало тросов в коромысло в одиночку вам придется сжать пружины тросиков до упора и зафиксировать например вязальной проволокой к напильнику. При отворачивании теплового экрана будте готовы к тому что шпильки/гайки подгнили и их легко отломить. Ветка с водительской стороны зафиксирована в скрытом кронштейне кузова под тепловым щитком. Щиток придется открутить вверху и длиной отверткой выдавить трос из кронштейна, новый трос соответственно защелкнуть в кроштейне.
Постарайтесь проводить работы вдали от женщин и детей -так они не услышат ваш мат и проклятия конструкторам.

Добавлено через 6 минут
Расходы- на замену тросы ручн 2-186р колодки италия лджипи 600р. 3 часа премени

Добавлено через 10 минут
Инструмент.
Накидной ключ на 13 укороченный по месту болгаркой для откручивания гайки коромысла ручника. Ключ трубчатый 8/10. плоскогубцы с длинными узкими губками для монтажа пружин заднего барабана.

Добавлено через 17 минут
Яма или подъемник необходимы.

02.03.2014, 05:08

ale3941, машину первый раз снизу видишь? Интересно чтобы ты написал, если бы менял поршневые кольца. С тросом ни каких трудностей нет, и ни какие пружины там сжимать не надо.

Driverbull
24.03.2014, 13:58

Sergey70, Вы наверное трос ручника на калине не меняли сами? С одной стороны у троса стоит пружина, её и надо сжать чтобы другой конец завести в планку. А вот вопрос на засыпку. Что делать если троса разной длинны? Купил ещё зимой, так что сдать не могу, и вот ещё- новые оказались чуть длиннее старых. Вот такие ВАЗовские стандарты.

24.03.2014, 19:09

Вы наверное трос ручника на калине не меняли сами?менял

Добавлено через 3 минуты
Что делать если троса разной длинны?Менять надо. У меня почему то с завода разные длины тросов были, а я ломал голову почему машину разворачивает при торможении ручником. Только менять. Есть такой вариант: купи у них ещё один трос, при них не проверяй. Проверь на улице, если нормальный, то через пару часов вручи им с разными концами и забери деньги. Скажи что в нормальном магазине купил, нормального качества. Думаю проблем не будет. Я так много раз делал. Не фиг г. о продавать

Driverbull
24.03.2014, 19:44

Да вернуть уже не получится, заметил когда уже поставил и отрегулировал. Обцарапал испачкал и наклейку содрал. А вот если сделать выравнивающие вставки?

авторевизор
24.03.2014, 19:53

Чтобы трос легко было менять- его в первую очередь вставляешь и собирать начинаешь со стороны колеса. можно машину уже на колёса опустить, затем приступить в сборке уравнивающей планки, ну и т.д.

Какова разница в длине тросов?

Тут много факторов. как- разные диаметры барабанов, разные длиной распорные планки (замерял перед сборкой?) рычаги ручника, который на колодке, обратно же разной высоты упоры.

Driverbull
24.03.2014, 21:29

Разница примерно сантиметра три, а короткий новый примерно на один сантиметр длиннее старого, ну это визуально, гайка дальше чем была накрутилась. Распорные планки старые, барабаны старые.

авторевизор
24.03.2014, 21:36

Распорные планки старые, барабаны старые.

Не мерявши, поставил. т.е. уверенности в их исправности и годности нет.
Что, сказать. придётся разбирать. выяснять причину. или дествительно тросы разные, или что-то ещё, о чём писал выше.

Driverbull
25.03.2014, 08:04

Планки смотрел, износа нет. Смотрел когда чистил, сравнивал прикладывая друг к другу, барабаны тоже с минимальным одинаковым износом.

авторевизор
25.03.2014, 10:39

Планки смотрел, износа нет. Смотрел когда чистил, сравнивал прикладывая друг к другу, барабаны тоже с минимальным одинаковым износом.

Что-то тут не так. износа нигде нет. а трос ручника в утиль. может у тя зад практически не тормозил? Или за десять лет пользования авто, пробег 150км (утрирую, конечно). Как правило, при постоянном, регулярном пользовании ручником, тросы ходят, минимум комплект, а то и два задних колодок. а это минимум 100 т.км. и не поверю, что за 100 т.км. выработка будет уж такая минимальная.

На предыдущий твой вопрос, по поводу проставок для троса. фигня это всё. лучше и эффективнее просто поменять тросы. да и стоят они уж не таких великих денег.

Driverbull
25.03.2014, 11:05

Ну троса сами нормальные, высохли и потрескались рубашки, из-за чего зимой иногда не отпускался ручник. Выработка на планках- непонятно, там ведь ни трения ни болтанки нет, сильной конечно. А пробег у меня 60000 км и колодки изношены на 2/3, правда на двух колодках накладки больше чем наполовину отклеились и цилиндры были с соплями. На наших машинах ведь кому как повезет. Мне вот немного не повезло.

авторевизор
25.03.2014, 12:19

Driverbull, ясно. я бы посмел порекомендовать поставить новые тросы. колодки новые поставил, я надеюсь? Новые тросы по любому должны быть не длиннее старых. старые всё-равно вытягиваются. а если изначально новые длиннее старых- повод задуматься, а нужны ли такие тросы вообще и стоит ли тратить свои деньги, силы и время для установки, мягко сказать, не очень «качественных» з/частей?

Driverbull
25.03.2014, 15:36

Да конечно, зачем отклеенные нужны. Поставил ферродо красные как впереди. Знать бы наперед, тогда бы померил. Еще разок разберу, померю как следует и сделаю выводы. Как говорится — век живи, век учись.

25.03.2014, 20:03

А вот если сделать выравнивающие вставки?выбрось

Добавлено через 2 минуты
Какова разница в длине тросов?ты не поверишь. У меня трос был сантиметра на 3-4 короче другого.

Добавлено через 42 секунды
его в первую очередь вставляешь и собирать начинаешь со стороны колесаи всё легко одевается

Добавлено через 2 минуты
и не поверю, что за 100 т.км. выработка будет уж такая минимальная. будет, если ездить одному

Добавлено через 2 минуты
правда на двух колодках накладки больше чем наполовину отклеилисьу меня на первой калине накладки не только отклеились, но и заклинили при торможении так, что я уже барабаны хотел распиливать

Driverbull
26.03.2014, 16:27
Вот по новой разобрал.
Driverbull
26.03.2014, 17:05

Вот еще померил старый и новые троса. Длинна заднего конца старого-19,5, а новых: правый-21,5 левый-23,5 см. Ещё вопрос, какой диаметр нового тормозного барабана? В мурзилке написан только предельный-201,5 мм. У меня 200,3 мм.

26.03.2014, 20:36

Не понятно как могут выпускать тросы разной длины. Потому люди и жалуются что юзом не тормозит. Нормальный трос одинаковой длины.

Добавлено через 1 минуту
200,0 наверно и есть новый размер.

10.04.2014, 10:42

Коллеги, помогите советом, пожалуйста.
Переобували машину на лето. Обнаружилось, что заднее правое колесо при вывешивании прокручивается руками с огромным усилием. Колодки нормальные, с приличным запасом. Поменяли цилиндр в барабане, эффекта не принесло. Колесо крутится еле-еле. С левым задним все гут, вращается очень бодро. Куда смотреть, что менять-крутить? Было у кого-нибудь подобное? Машина без АБС.
Сорри, если ужЕ обсуждалось где-то, не нашел.

10.04.2014, 10:49
может быть из-за разной длины тросов ручника. А при снятом барабане ступица легко вращается?
10.04.2014, 11:14

А при снятом барабане ступица легко вращается?
Да, крутится очень хорошо.
Может, как вариант, тросик ручника на правое колесо закис в чехле? Машина тестя, он ручником практически не пользуется, всегда ставит на скорость. Хотя странно, что только правый тросик закис, да и ручник работает правильно, четыре щелка где-то, при вытянутом ручнике машину с места не стронуть.

авторевизор
10.04.2014, 12:36

Dredd, загони на яму, или подъёмник. и посмотри на ход тросов ручника. можно рычагом ручника (работа для двоих- один натягивает ручник- другой смотрит ходы тросов и их возврат, ход каждого троса около сантиметра, относительно оболочки). и возвращаются ли тросы на место при отпускании ручника.

10.04.2014, 14:45
Спасибо, сегодня вечером попробуем на яме.
11.04.2014, 12:16

Dredd, загони на яму, или подъёмник. и посмотри на ход тросов ручника. можно рычагом ручника (работа для двоих- один натягивает ручник- другой смотрит ходы тросов и их возврат, ход каждого троса около сантиметра, относительно оболочки). и возвращаются ли тросы на место при отпускании ручника.
Вчера вечером заехали на яму. Ход тросов одинаковый, при опущенном ручнике они даже немного провисают. прыснули в оболочку троса ВЭДЭшку, колесо все-равно не растормаживается полностью, крутится в вывешенном состоянии туго от руки, в некоторые моменты по окружности крутиться легко, потом как-будто натыкается на препятствие и крутится тяжело. Может быть дело в колодках? Или барабан деформирован? В общем. хз. Есть мысли?

11.04.2014, 20:04
Dredd, Цилиндры задние тормозные смотрели, может закис вот и не отпускает.
11.04.2014, 22:31
А если затормозить на однородном покрытии уводы в с сторону есть?
11.04.2014, 22:37

. обратить внимание на те части колодки, которые в тормозного цилиндр упираются и в нижней части в соответствующие пазы входят. Смотреть на предмет, а не погнули ли при монтаже-демонтаже. Если погнули, то в буртик барабана будут упираться и шаркать. Да и буртик надо ликвидировать полностью.

17.04.2014, 20:38

При торможении в стороны не уводит, цилиндр заменили сразу после обнаружения проблемы, не помогло.
На днях подъезжали в гаражи к местному спецу по ходовой. посмотрел и сказал, что закусывает тросик ручника, ничего страшного нет. С учетом того, что брызгали вэдэшкой в трос, должно со временем разработаться, колесо ужЕ лучше крутится, барабан нагревается, но не так сильно, как раньше. Буду наблюдать дальше. Спасибо всем огромное за советы и помощь.

25.04.2014, 13:34
Эти барабаны достали. уже.
pavelraziev
29.07.2014, 17:12

Подскажите кто знает! Ручник иногда на 3 щелчках держит на юз а иногда и 6-7 щелчков и машина катится с горки. Знакомый говорит что это тормозные цилиндрики парят мозг с подводом колодок к барабану. Ход педали тормоза тоже варируется то в самрм начале тормозит то в конце. Рекомендовали искать цилиндрики без автоподвода. Что посоветуете?

29.07.2014, 19:12

Подскажите кто знает! Ручник иногда на 3 щелчках держит на юз а иногда и 6-7 щелчков и машина катится с горки. Знакомый говорит что это тормозные цилиндрики парят мозг с подводом колодок к барабану. Ход педали тормоза тоже варируется то в самрм начале тормозит то в конце. Рекомендовали искать цилиндрики без автоподвода. Что посоветуете?
Какие такие цилиндрики с автоподводом? Первый раз слышу про нанотехнологии в тормозах ваза. 🙂
Снимать барабаны и делать полную ревизию механизмов. Как вариант цилиндры периодически не сводятся до конца, т.к. им уже пора на покой.

29.07.2014, 20:02
Есть мысли?Цилиндрики поменяй и всё.
31.07.2014, 09:45

Какие такие цилиндрики с автоподводом? Первый раз слышу про нанотехнологии в тормозах ваза.
Уже давным давно такие стоят) ещё с пятёрок))

31.07.2014, 12:28

Уже давным давно такие стоят) ещё с пятёрок))
Я всё проспал! Раскрывайте суть данной нанотехнологии автоподведения (чего и к чему? :)).

01.08.2014, 02:04

BigKot, Да ничего нового, обычные 05 цилиндры всегда были самоподводящиеся. Вроде как внутри стоит кольцо которое должно не давать цилиндрикам полностью уходить назад, поддерживать определенный зазор между барабаном и колодками. А по факту получается что цилиндрики сжимаются стяжной пружиной до момента пока колодки не упруться в распорную планку.

01.08.2014, 05:40

BigKot, Да ничего нового, обычные 05 цилиндры всегда были самоподводящиеся. Вроде как внутри стоит кольцо которое должно не давать цилиндрикам полностью уходить назад, поддерживать определенный зазор между барабаном и колодками. А по факту получается что цилиндрики сжимаются стяжной пружиной до момента пока колодки не упруться в распорную планку.
Спасибо! Век живи — век учись. 🙂

08.08.2014, 11:10
Ручник цука гемор. никогда больше туда не полезу.
09.08.2014, 10:01

Ручник цука гемор. никогда больше туда не полезу.
Ну так рассказывайте! Лазил не раз на разных авто, вроде не напрягал.

09.08.2014, 11:25

Подскажите кто знает! Ручник иногда на 3 щелчках держит на юз а иногда и 6-7 щелчков и машина катится с горки. Знакомый говорит что это тормозные цилиндрики парят мозг с подводом колодок к барабану. Ход педали тормоза тоже варируется то в самрм начале тормозит то в конце. Рекомендовали искать цилиндрики без автоподвода. Что посоветуете?цилиндрики здесь не приём т.к. при снятии с ручника колодки сходятся к цилиндрам,а при постановки на ручник колодки независимо друг от друга и зтц прилигают к барабану если даже заклинил один поршень цилиндра.
Если при накате затормозить ручником и заблокируется только одно колесо то снимите барабан который не блокируется и осмотрите возвратную пружину самого тросса-в основной эта пружина виновата если она сдавливается полностью то колодки к барабану не прижмёт .Если у меня такое происходит к примеру после замены тросса я по несколько витков пружину откусываю до нормальной работы т.е. пока на асфальте будут равномерные следы от резины.Ещё есть вариант заменить распорную планку с крючком под тросс ручника они изнашиваются в контакте с колодками.Т.ч. надо сначало разобраться в каких случаях неравномерное торможение от педали тормоза(это зтц) или при аварийном тормозе(настройка пружины,замены планки,колодки).Может кому то это покажется неправилным самодельным колхозом но это работает чётко ИМХО.

11.08.2014, 10:16

други, а не легче натягивать(отпускать при замене колодок) ручник длинным трубчатым ключом на 13 ?
шпилька всё равно подвижная — может и наклониться вниз.

11.08.2014, 14:49

други, а не легче натягивать(отпускать при замене колодок) ручник длинным трубчатым ключом на 13 ?
шпилька всё равно подвижная — может и наклониться вниз.

а кто против то? Но удобней и легче спец ключём

12.08.2014, 09:54
Длинная головка на 13, кардан, удлинитель — вот и спецключ)
(и все из набора инструментов)
12.08.2014, 20:31

ручник длинным трубчатым ключом на 13я так и делал, а теперь у меня набор мелких удлиненных головок и удлинители в наборе. Чуть ли не из-за кустов регулировать можно.

13.08.2014, 00:53
купил вчерась такой спецключ — очень удобственно!
21.08.2014, 23:01
Покажите ключ специяльный 🙂
А то я обрезанным рожковым кручу.
22.08.2014, 08:01

Покажите ключ специяльныйв интернете поищи (http://pochintool.ru/gruppyi/avtomobilnyie-prisposobleniya,-semniki,-klyuchi/remont-tormoznoj-sistemyi/klyuch-dlya-podtyazhki-ruchnika/klyuch-dlya-podtyazhki-ruchnika-vaz-2108-09-s-kardanom).

22.08.2014, 08:16

головка на 13 мм глубокая 1/2″
http://www.rain-auto.ru/images/products/35714.jpg
+
удлиннитель гибкий 1/2″
http://www.avtomrk.ru/cat/unit/image/96254/250/0/image.jpg
+
удлиннитель 1/2″
http://i.sokol.org.ua/goods/3048/3048111.jpg
+
трещотка 1/2″
http://rgservis.ru/image/cache/data/treshotki/47168-500×500.jpg

головка и гибкий удл. куплены остальное из набора инструментов.
так вот и кручу .. )

25.08.2014, 21:02

Так бы и писали, а то специальный, специальный ))).
Там разве что с гибким удлинителем можно развернуться.

25.08.2014, 22:31
Так бы и писалину я же дал ссыль именно на специальный, но покупать его не стоит
25.08.2014, 23:09
Sergey70, Вот вот, меня и мой рожковый устраивает.
25.08.2014, 23:10
меня и мой рожковый устраиваетмы же не америкосы, найдем как выкрутиться.
02.09.2014, 18:11

спецключи для удобства и. лени. всё же лучше для профилактики пшикнуть вд-шки и открутить теплозащиту. спецключ — отрезанный обычный на 13.
если 2-3 раза подтягивался ручник — меняйте тросы (брал дааз, ничего не подпиливал, длина одинаковая) и смотрите колодки (см. ниже), барабаны (на буртик) и цилиндрики. при отпущенном ручнике проблем с установкой не возникло.
итак, колодки: новые вис, поставил, одно колесо нормуль, второе же при затяже тормозило и в добавок с некоторым перекосом на заднюю колодку этого колеса, при езде сильно грелось, притирку отмёл, поставил одну из старых с минимальным износом — проблемы исчезли, промерили новую и старую — криминала не нашли, что было? х/з.

02.09.2014, 18:46

если 2-3 раза подтягивался ручник — меняйте тросы
Не гоните доверчивых в магазины то! Что за ужастик.
Менять тросы только в том случае, если:
1. они плохо двигаютсяв рубашке, никакие проливы не помогают
2. растянулись до разной длинны.
3. растянулись настолько, что не хватает регулировочных границ шпильки.

Подтягиваю ручник по мере износа задних колодок. За век колодок это раза 3, не меньше.

[домовой Кузьма]
02.09.2014, 20:49
Seva71, барабаны измерьте, вероятно износ неодинаков
05.09.2014, 14:35

;5437222′]Seva71, барабаны измерьте, вероятно износ неодинаков

на даче чем замеришь :curl-lip:
барабаны перекинул местами — хрень со всеми новыми колодками таже была.
а та старая (единственная) колодка, которую поставил назад, тоже не с того места (сторона) взята — всё работает. при подтяжке 2-мя направляющими наблюдался перекос в «зад» барабана (т.е. там подтягивалось до упора, а спереди чуток ослаблялось, при провороте на 180 ситуация повторялась, а при затяжке колеса 4-мя ботами колесо почти «вставало»)

Добавлено через 9 минут
Не гоните доверчивых в магазины то! Что за ужастик.
Менять тросы только в том случае, если:
1. они плохо двигаютсяв рубашке, никакие проливы не помогают
2. растянулись до разной длинны.
3. растянулись настолько, что не хватает регулировочных границ шпильки.

Подтягиваю ручник по мере износа задних колодок. За век колодок это раза 3, не меньше.
— да, на 3 подтяжки максимум хватило, но колодкам ещё бы побегать, а ручник уже не держит, т.е. п.3 (особенно если есть автозапуск и прогрев в сиге).
но, когда снимите, то может вылезти и п.1, трос то хоть и вытянулся но вроде ничё, а вот рубашки уже никакие, да и повторяют контур установки, в результате в руках окажется то, о чем не пожалеете, что сменили «якобы раньше срока смерти». да и 900р. за раз тросы+колодки и своими руками, и забыли на время — того стоит.
вот если бы ручник подтягивался из салона . а то один хрен под машину лезешь.

05.09.2014, 14:51

на даче чем замеришь
мах внутренний диаметр 201,5 мм (рулетка , линейка в помощь) — дальше по уму нужно менять барабаны на новые.

05.09.2014, 17:55

мах внутренний диаметр 201,5 мм (рулетка , линейка в помощь) — дальше по уму нужно менять барабаны на новые.

рулеткой 0,5 мм ? :snicker: буртика, кстати, нет.
тогда почему при смене барабанов (между сторонами) сие проявилось на той же стороне? и почему при смене колодки на старую (не с той стороны где перегрев) проблем нет?

05.09.2014, 18:28

рулеткой 0,5 мм ? :snicker: буртика, кстати, нет.
тогда почему при смене барабанов (между сторонами) сие проявилось на той же стороне? и почему при смене колодки на старую (не с той стороны где перегрев) проблем нет?
Сложно гадать такие вещи не видя поведение воочию.
Что-то криво встает, что-то кривое, неправильно работает.

Добавлено через 3 минуты
Про ручник — если тросы не Г, то несколько комплектов колодок переживут! Это с учетом постоянного использования ручника. Левые троса могут и сразу развалиться, не спорю.

anatoliy563
05.09.2014, 18:59

В прошлом месяце поменял оба троса ручника (стоковские прослужили 8 лет), после демонтажа обнаружил в некоторых местах крепления к кузову надрывы в оболочке, хотя другие «параметры» тросов были в норме, ИМХО. В гараже работал один на яме, для установки новых тросов пришлось сделать две «приблуды» для сжатия и фиксации пружин в сжатом положении, иначе не хватило сил натянуть пластину и закрепить её гайкой на регулировочной шток (штырь с резьбой).
Приблуду сделал так: на конце отрезка полдюймовой водопроводной трубы длиной примерно 300 мм диаметрально противоположно просверил два отверстия и нарезал резьбу М4 для соответсвующих винтов. На другой конец этой трубы одел кусок 3/4 дюймовой водопроводной трубы на глубину, примерно, 10 мм, со стороны тонкой трубы (по торцу толстой трубы) проварил электросваркой, болгаркой отрезал толстую трубу, примерно, с напуском 50 мм и на конце толстой трубы диаметрально противоположно прорезал два паза для фиксации оболочки троса.
Вставил конец троса ручника в приблуду, сжал пружину (пруток диаметром около 10 мм в диаметре или большая отвертка, круглый напильник и т.д.), на одном конце зафиксировал трос винтами М4, а на другом конце вставил в прорези две пластинки и скрепил их.
Таким образом, оба троса надёжно зафиксоровались в сжатом состоянии и их без всяких усилий теперь можно через планку крепить к регулировочной шпильке.
Самоделки остались в гараже, возможно когда-то, кому-то пригодятся.
И ещё для наглядности работы элементов задних тормозов в старом (б/у) тормозном барабане с внешней стороны (по окружности имеется 8 вентиляционных отверстий) вырезал болгаркой «восьмигранник» по отверстиям.
Теперь полученный «бублик» можно ставить на место снятого рабочего тормозного барабана и наблюдать работу цилиндриков, ручника, колодок и т.д. Конечно, помощник в это время по команде должен «работать» с педалью торомоза и с ручником.

Регулировка стояночного тормоза на Калине: необходимость процедуры и пошаговая инструкция

Лада Калина

Система стояночного тормоза (ручник) Лады Калины — вещь довольно надёжная. Однако и она нуждается в периодической регулировке из-за износа деталей и ошибок водителя. Эта простая процедура не требует обязательного обращения в сервис — подтянуть ручник Калины автолюбитель может самостоятельно.

Основные причины и признаки неисправности ручного тормоза Лады Калины

Если остановившись на уклоне и поставив «Калину» на ручник, вы замечаете, что машина начинает медленно откатываться, нужно в ближайшее время заняться осмотром и диагностикой системы стояночного тормоза. По результатам осмотра следует отрегулировать имеющийся механизм или заменить его неисправные детали.

Также диагностика необходима, если при движении вы слышите характерные звуки трения тормозного барабана о колодки со стороны задних колёс.

Причины неисправности ручного тормоза таковы:

  1. Износ. Эта причина является самой распространённой. «Калина» оснащается барабанными тормозами, которые блокируются ручником — со временем рабочая поверхность тормозных колодок и барабана стирается, что и приводит к неисправности.
  2. Езда с поднятым рычагом стояночного тормоза. Даже одной такой поездки может быть достаточно, чтобы сточить колодки.
  3. Замена тормозных колодок или барабанов без установки новых настроек ручника. Если задние колёса автомобиля остаются частично заблокированными после снятия с ручника, то, скорее всего, нужно просто ослабить натяжение тросика.

Отрегулировать или поменять?

Чтобы определить, можно ли отрегулировать стояночный тормоз или лучше поставить новый, вспомните, давно ли вы меняли тормозные колодки и барабаны сзади. В среднем замена задних колодок необходима раз на 50–80 тыс. км, однако периодичность зависит и от манеры езды. При высоком износе колодок стояночный тормоз не будет эффективен (как и тормозная система автомобиля в целом). Осмотрите колодки: если их толщина меньше 1,5 мм, нужна срочная замена. Кроме того, попробуйте развести колодки отвёрткой вручную. Они должны разводиться без чрезмерного усилия.

Если толщина в пределах допустимой, обратите внимание на тормозной барабан. Измерьте штангенциркулем его диаметр. При значении выше 20 см барабан должен быть заменён на новый.

Если на колодках или барабане вы заметите потёртости, трещины, сильную коррозию, замените повреждённые детали. Пытаться восстановить узлы неопытному автомобилисту не рекомендуется.

Если все осмотренные узлы автомобиля в порядке, но стояночный тормоз всё же не работает, проблема заключается в тросе. При его обрыве ручник будет подниматься без какого-либо усилия — в этом случае деталь однозначно требует замены. Натянуть трос можно своими руками, однако если он уже поднят на максимум и подтяжка невозможна, стоит пойти на замену.

Есть ещё один признак того, что стояночный тормоз пора регулировать: при затягивании ручника вы слышите менее двух или более четырёх щелчков фиксатора. В процессе эксплуатации допускается увеличение количества щелчков до шести.

Настраиваем ручник на хэтчбеках и универсалах Калина

Убедившись, что все узлы тормозной системы в норме, вы можете приступать к регулировке. Цель: добиться того, чтобы полная блокировка задних колёс происходила при 2–4 щелчках фиксатора рычага.

  1. Если блокировка происходит быстрее, нужно чуть удлинить трос и проверить снова.
  2. Если приходится ожидать пяти и более щелчков, следует укоротить его, подбирая нужную длину экспериментально.

Эта работа может быть выполнена самостоятельно, без помощника, но потребуется наличие эстакады или смотровой ямы. Также понадобятся:

  • два ключа на 13 (рожковый и накидной);
  • вороток с удлинителем и головками на 10 и 13;
  • средство типа «жидкий ключ» (WD-40).

Инструменты, необходимые для настройки — галерея

Ключ на 13 Рожковый ключ на 13 Ключ для ослабления контргайки Накидной ключ на 13 Вороток-удлинитель Вороток с удлинителем и головками на 10 и 13 WD-40 Средство «Жидкий ключ» WD-40

Порядок действий прост:

  1. Поставив машину на эстакаду, включите первую или вторую передачу. Под передние колёса установите антиоткатные упоры или кирпичи.
  2. Обработайте все резьбовые соединения WD-40 за 10–15 минут до начала работ. Так будет проще открутить гайки, не повредив резьбу.
  3. Опустите рычаг ручника.
  4. Снимите глушитель с резиновых подушек.

Глушитель Калины

Защитный экран

Под ним находится тяга стояночного тормоза, уравнитель, два тормозных троса (левый и правый).

Тяга стояночного тормоза

Устройство стояночного тормоза и процедура его регулировки аналогичны для всех моделей семейства Калина 1 (седан, хэтчбэк, универсал) и Калина 2 (хэтчбэк и универсал). Особняком стоит Kalina 2 Sport, у которой сзади вместо барабанных тормозов более современные дисковые. Проверять колодки авто Калина Спорт нужно так:

  1. Поднимите авто домкратом, снимите колесо.
  2. Проверьте, является ли износ равномерным на всей видимой части диска. Если нет, стоит пойти в автомастерскую, где проведут подробную диагностику.
  3. Через смотровое отверстие проанализируйте тормозные колодки. Если установленные детали выглядят более тонкими, чем новые, требуется замена.

Регулировка стояночного тормоза: видео

Не забывайте, что эффективная работа ручного тормоза зависит от трёх элементов: тросика, задних тормозных колодок и тормозных барабанов. Все они должны быть исправны. Регулярно осматривайте эти и другие важные составляющие автомобиля и своевременно меняйте. Тогда вы будете уверены в работе ручника, а значит, и в своей безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *