Не защелкивается ремень безопасности в автомобиле как устранить
Перейти к содержимому

Не защелкивается ремень безопасности в автомобиле как устранить

  • автор:

Не фиксируется ремень безопасности в замке

Ремонт замка ремня безопасности (защелки) — бортжурнал Лада 2105 2004 года на DRIVE2

В общем, перестал защелкивать замок ремня безопасности. Новый стоит около 250-300 р, но мы не ищем легких путей да и тратиться на него сильно не хотелось) Разбираем:

Сломалась пружина, которая выталкивает защелку, замыкающую ремень.

Попытка вытащить пружину из задних замков ремней не увенчалась успехом, там она другая: Поэтому делать ее пришлось самому) В первой попытке участвовала пружина из шариковой ручки:По фоткам видно, что получилось лучше оригинала))) Но жесткости немного не хватало, защелкивал через раз. Лучше брать пружинку потолще, если есть.Под руку попалась такая пружина:Диаметром примерно как родная. Гнем:Ставим на место:Собираем:При сборке использовал клей TITAN Wild, посмотрим как будет держать.Результат:

Ремонт замка ремня безопасности. — бортжурнал Hyundai Solaris Hatchback 2013 года на DRIVE2

Вчера перед покупкой, прокатился на машине по территории салона, естественно не пристегивался.И вот после подписания договора и акта приема-передачи авто, меня постигло разочарование, оказывается замок не фиксирует ремень водительского кресла, а автоматика противно пищит и мигает значком на панели.Проехав не много отключил датчик под сидением и поехал до шиномонтажа, так как надо было переодеть резину с зимней (на которой машина продавалась) на летнюю. Что и было успешно сделано.Рядом с шиномонтажом оказался магазин автозапчастей, где я поинтересовался наличием и ценой на замок.И тут меня постигло второе разочарование, точнее я был немного в шоке, так как цена названная мне оказалась чуть больше чем четыре летние покрышки вместе с монтажом, а именно 9200руб.Любимая так и спросила мы что купили? Астон мартин или Бентли? Позднее я нашел цену в 6500, но блин это все равно дорого, я уж лучше переделаю на замок от ВАЗа за 300 рублей. А еще лучше перекину механизм с заднего центрального, они по идее должны быть одинаковые.В итоге сегодня снял замок и разобрал механизм. Корпус у него на защелках (если сторону с кнопкой считать передом) то защелки по середине и сзади, а спереди Г-образный зацеп.Аккуратно снял пластмассовые крышки сверху и снизу, освободил микрик, что бы случайно не оборвать провода от него. Начал рассматривать механизм.Как оказалось, очень важной частью механизма, не выполняющую свои функции является пружина. Идущая по центру механизма.Что бы забрасывать фиксатор через проушину ответной части замка, она должна располагаться под определенным углом и иметь определенное усилие. А это то условие как раз и не выполнялось.Хвостовик пружины просто болтался а не был зацеплен за выступ, он почему то был и изогнут так что длинны не хватало удержаться на выступе.Я просто напросто перегнул его, увеличив длину, и аккуратно поставил на место (в разобранном виде он легко может слететь обратно, но после сборки вплотную к этому выступу примыкает другой выступ на пластмассе корпуса и надежно фиксирует).

Вот так она должна располагаться

С другой стороны замка, пружина как то умудрилась перескочить на один виток через предназначенный ей упор.

Поправив ее, добавил смазки, собрал механизм, и установил обратно на сидение. И стал радоваться жизни дальше.:)

Все работает, в активе 6500 сэкономленных рублей и удовлетворение от того что все исправно.Надеюсь можно забыть о замке надолго.

Ремонт замка ремня безопасности(устранение мерзкого писка) — бортжурнал Skoda Octavia RS Серебряная рысь 2006 года на DRIVE2

Всем привет, как и все, столкнулся с отходящим контактом замка ремня безопасности. Началось, думаю как и у всех, сначало редко во время езды, когда ремень естественно пристегнут, появлялся значек – пристигните ремень и характерный писк. Раньше он появлялся очень редко, сначала вообще раз за пол года, потом все чаще и чаще, интересно что появлялся только при долгих поездках, при коротких до 30км не появлялся почти никогда. Недавно ездили в Амстердам, а туда на минуточку 500-600км в одну сторону, меня и раньше попискивание напрягало, но это уже было слишком, тембоее я давно хотел его починить, но было немного стремно ломать корпус(читал мануалы на драйве).При данном ремонте замок можно не снимать, зачем вам нужна морока с откручиванием сидений итп? и так прекрасно можно все сделать, занимает 5-10 минут, реально 5-10. не больше 😀

Ребят, оказалось все настолько легко, неверноятно, я добавлю более подробное описание, ибо я из постов не понял как спаян корпус замка. Так вот, корпус замка спаян не по краям, он держится на паре пластиковых столбиков и небольшой стеночке снизу, отвертку вставлять просто ближе к краю.То есть, сбоку спайки нет, это только направляющие коробочки, их не трогайте!(я сначала хотел их резать). Вставляйте отвертку между корпусом и самой кнопкой, не туда куда входит замок, а именно между красной кнопкой и телом корпуса(со стороны пассажирского сидения), и потихоньку нажимайте(в сторону корпуса, что бы не повредить кнопку, кнопку лучше придержать рукой), у меня одна часть отскочила довольно легко, а за ней и вторая. Когда снимете корпус, увидите замок и белый контакт сбоку от него:

Справа белый корпус — это контакт.

Что бы запомнить параноику как собирается корпус

Что бы запомнить параноику как собирается корпус 2

По сторонам есть пазы, что бы вытащить белый корпус контакта нужно просто отогнуть паз и вытащить(для таких кривых как я, сфоткайте как он стоял до этого, я потом секунд 20 думал как его назад втыкать :D). У корпуса снимается боковушка, она просто вставлена, аккуратно поддеваем ногтем или отверткой и вынимаем – наблюдаем следующую картину, кучу грязи и контакты:

Куча грязи и слабо подогнутый контакт(сравните с фоткой где красная стрелка)

Грязь вынимаем чем угодно, я вынимал руками и просто выдувал, а контакт, тот что изогнут, нужно подогнуть в противоположную сторону см фото:

Гнем в сторону куда указывает стрелка.

Отгибать в ту сторону куда указывает стрелка, можете сравнить фотку до(там где куча пыли) и после со стрелкой.

После этого собираем в обратной последовательности.

Корпус сначала лучше замотать изолентой, вдруг вы недогнули контакт или что-то сделали не совсем так, лучше поездить недельку или одну долгую поездку с изолентой, убедившись что все норм, можно аккуратно посадить на супер клей.

Аля замочек не болей :DDD

Если есть уж совсем криворукие похуже меня(в чем я очень сомневаюсь) и вы умудрились сломать замок ремня – номер замка ремня: 1Z1858471C

Не переживайте, он легко вскрывается, не сломаете.

P.S. за месяц пока приезжала теща, даже не было времени нормально помыть машину внутри, мне очень стыдно за кучу пыли, на выходных будет мега уборка)

Ну и как-то получилось — 133333 пробег)

Цена вопроса: 0 € Пробег: 133333 км

Ремонт защёлки ремня (не фиксируется) — бортжурнал Лада Приора Хэтчбек с Котом ヅ 2008 года на DRIVE2

Всем привет.В общем покатался я немного, пристёгиваясь в пассажирскую защёлку, пора сделать водительскую…

Защёлка с вижу исправная, но, при установки в него ремня безопасности он не фиксировался

Разбираем и видим такой механизм, вскрывается он просто-вставляется в шов отвёртка и отщёлкивается (крпеление на клею)

У нас сломана пружина, чёрная губа посередине под действием пружины защёлкивается… будем изготавливать пружину самостоятельно

Пружину я выгнул из крпления куллера на процессор (можно использовать любую гибкую проволку)

Форма пружины до нельзя простая

Ставим скобу в таком положении

Заливаем низ герметиком для лучшей фиксации пружины, ну и сразу уберётся дребезг механизма

Ещё фото без герметика

Льём по контуру клеем (я использовал момент гель, чтобы можно было в ручную убрать остатки)

Вот так мы фиксируем)))))и оставляем на сутки

Ну и между делом убрал противный скрип ручки открывания двери-пластиковое крепление, которое я поменял тёрлось об металл, создавая скрип, я просто подложил гелевую подложку и затянул

Подложку положил в термоусадку, чтобы она не распадалась и поставил обратно

И сразу вопрос знатокам… Как вы боролись с пыпадающим бардачком?

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 140000 км

Защелка ремня безопасности: как она работает и почему ломается? Смазка для механизма

Защелка ремня безопасности: как она работает и почему ломается? Смазка для механизма

Защелка (замок) ремня безопасности автомобиля – это устройство для фиксации ленты, удерживающей пассажиров и водителей. Она расположена слева от каждого сиденья.

В замок устанавливается заглушка, которую также называют язычком ремня.

В заглушке имеется отверстие, за которое замок и удерживает ленту при помощи пластикового фиксатора.

Запирающее устройство ремней безопасности

Основными компонентами защелки ремня безопасности являются пластиковый корпус, металлический корпус внутри него, фиксатор, рычаг, пружина, металлический штифт. В разных моделях автомобилей замковые устройства могут некритично отличаться.

Когда язычок ремня вставляется в замок, то он давит на рычаг, отодвигая его. Это позволяет фиксатору защелкнуть заглушку. После этого посредством пружины штифт перемещается относительно металлического корпуса, закрепляя фиксатор внутри отверстия язычка, фиксируя ремень.

Конструкция замка достаточно надежна. Пользователи не часто сталкиваются с проблемами с этим механизмом. Однако можно выделить несколько наиболее распространенных неполадок с устройством.

Основные проблемы защелок. Смазка для механизма

Если ремень не фиксируется или фиксируется не каждый раз, то проблема, вероятно, в пружине. Она может обломаться или деформироваться, вследствие чего не хватает силы для перемещения штифта и закрепления ремня.

Заедание при попытке открепления ремня, а также тугой ход связаны с работой штифта. Для обеспечения плавной работы механизма без заедания и отказов необходимо смазывать сопряженные детали.

Одной из самых неприятных ситуаций является заклинивание ремня в закрытом положении. Это случатся после возникновения аварийной ситуации, однако может произойти и при штатной эксплуатации.

Самостоятельный ремонт всех элементов системы безопасности автомобиля крайне не рекомендован. Это связано с тем, что непрофессиональное вмешательство в конструкцию устройства может привести к его поломке и некорректному срабатыванию в случае возникновения аварийной ситуации.

Чтобы исключить необходимость досмазывания деталей и предотвратить их заклинивание, вместо пластичных смазок используют антифрикционные покрытия. Они имеют длительный ресурс и не требуют обновления на протяжении всего срока службы защелок, а значит разборка конструкции не потребуется.

Покрытие MODENGY 1003

На корпус защелки и металлический штифт наносится антифрикционное покрытие MODENGY 1003, которое снижает трение, износ, повышает плавность движения деталей, предотвращая заедание при освобождении ремня.

Также покрытие решает проблему налипания пыли и грязи на детали, что часто происходит при использовании пластичных смазок. Загрязнения запирающего устройства ремня могут не только вызывать преждевременный износ компонентов, но и препятствовать его нормальной эксплуатации замка.

На сухой гладкий слой не налипают мелкие частицы, а значит не происходит ускоренного износа деталей вследствие абразивного воздействия.

Замок ремня безопасности в закрытом положении

Если ремень безопасности заклинил и не отстегивается, необходимо самостоятельно его разобрать. После этого ремонтировать деталь не рекомендуется, необходимо заменить механизм на новый.

Почему ремни больше не втягиваются и как их починить

Часто можно заметить, что даже на относительно новом автомобиле с пробегом до 10 тыс. км ремень безопасности просто повисает и больше не втягивается обратно.

depositphotos

Проблема эта довольно широко распространена, но почему-то немногие автомобилисты придают значение этому раздражающему фактору, который бесит каждый раз, когда садишься в автомобиль и когда выходишь. В последнем случае застежка ремня, свисающая вниз, может запросто упасть на порог. Закрывая дверь, водитель прищемляет пряжку, оставляя на кузове досадные царапины или даже вмятины. На самом деле, часто такая проблема встречается на каршеринговых автомобилях, за которыми особо никто не ухаживает — ну ездит и ездит. Если ремень пристегивается и отстегивается, то формально никакой проблемы и нет вовсе. А большинству пользователей просто нет никакого дела: машина едет, музыка играет — все хорошо.

© depositphotos

Причиной «залипания» ремня безопасности в развернутом состоянии является обыкновенная грязь и пыль, которая собирается в салоне. Если на мойке тот же каршеринговый автомобиль худо-бедно могут помыть и почистить салон, то в мелкие ниши, в которые никто особо даже не смотрит, мойщики не залезают и ничего не вычищают. Так и происходит, что механизм сворачивания ремня безопасности постепенно покрывается пылью, волосами и прочим мусором. Это и приводит к его залипанию. Самостоятельно его демонтировать и почистить на большинстве современных автомобилей довольно сложно и хлопотно. Поэтому проще всего будет обратиться в сервис, где мастера смогут снять его без ущерба целостности салона.

Но чаще всего механизм бывает не виноват — сам ремень загрязняется сильнее. Ведь он почти постоянно находится в соприкосновении с одеждой и руками владельца или пользователя. Ремень засаливается, становится слегка липким. Особенно, если в автомобиле часто обедают фаст-фудом. Именно поэтому ремень становится как бы «тяжелым» и плохо скользит в механизме скручивания. Почистить ремень самостоятельно не составляет особого труда. Нужно его максимально вытянуть и пропитать раствором с мылом, стиральным гелем или порошком. Конечно, придется дать ему после этого просохнуть. Процедуру могут выполнить и на хорошей автомойке, но сам ремень может остаться мокрым и на одежде останутся мокрые пятна, когда вы поедете обратно.

Но самым действенным методом остается пропитывание самого ремня силиконовым лубрикантом. Ремень нужно максимально вытянуть из ниши и аккуратно по всей внутренне стороне опрыскать из баллончика с лубрикантом. Буквально через несколько срабатываний ремень будет просто улетать обратно в свою нишу. Правда, бывает и так, что грязь не виновата, а механизм втягивания ремня безопасности просто ослаб и потерял упругость. В таком случае лучше задуматься о его замене на новый. Правда, ценники на них кусаются: в пределах 3-5 тыс. рублей на более-менее бюджетные и среднеценовые автомобили и более 20 тыс. рублей за механизмы для премиальных иномарок.

Почему не вытягивается ремень безопасности

Примерно 5 % водителей считают, что не нужно пристегиваться во время поездки. Дескать, лучше вылететь через лобовое стекло, чем оказаться зажатым среди груды металла. Статистика ГИБДД говорит об обратном. Капроновая лента сокращает вероятность летального исхода в 5 раз при опрокидывании авто, в 2,3 раза в случае лобового столкновения и в 1,8 раза во время бокового удара. Если ремень безопасности не вытягивается и клинит, советуем найти причину и отремонтировать его как можно быстрее. Ведь на кону стоит здоровье. Расскажем, как это правильно сделать.

Устройство

Устройство ремня безопасности

Из чего состоит ремень безопасности

Схема трехточечных устройств показана на картинке. Лента продета сквозь кольца фиксирующих петель, которые жестко прикручены к кузову машины. Защелка вставляется в замок. Если заклинил ремень безопасности, дело в неисправности катушки. Она состоит из намоточной оси вращения с храповым механизмом (инерционный блокиратор) на конце. Когда водитель резко дергает ленту, работает фиксатор, и вращение прекращается. Шарик (гравитационный блокиратор) реагирует на изменение угла наклона катушки. При сильном крене он давит на рычаг, и шестерня храповика перестает двигаться.

В новых автомобилях устанавливают дополнительные системы пассивной безопасности. В момент удара при ДТП между телом и капроновой лентой есть свободное пространство. Если его не убрать, травмы у водителя и пассажиров будут серьезными. Натяжители или преднатяжители при столкновении наматывают ремень, устраняя лишние зазоры. Вот как они устроены:

Механизм работы преднатяжителей

Принцип работы натяжителей

На картинке изображены тросовый и реечный натяжитель. Еще бывают роторные и шариковые. Вне зависимости от конструкции, принцип действия механизмов одинаковый. При возникновении аварийной ситуации на дороге датчик посылает электрический импульс в место установки пиротехнического заряда. «Петарда» срабатывает и приводит в действие натяжной механизм. За 10 миллисекунд ремень плотно обхватывает тело, потом клинит, и замирает в одном положении. Иногда даже продуманная система начинает давать сбои. Чтобы не было заеданий, советуем заняться диагностикой.

Симптомы выхода из строя

Производители автомобилей заботятся о здоровье водителей и пассажиров. Они делают это не по доброте душевной. Понятно, почему так происходит. Чтобы получить возможность продавать машины на рынке Евразийского экономического союза, предприятия обязаны соблюдать требования технического регламента — ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Со временем оборудование изнашивается и появляются неприятные симптомы, связанные с ремнями безопасности:

  • не вытягиваются;
  • не втягиваются;
  • заклинивают.

Любой из симптомов может попортить немало нервов. Вы садитесь за руль, тянете за лямку максимально плавно, а лента не двигается с места. При нажатии на красную кнопку «Press» защелка не расстегивается. Если все же удалось освободиться, ремень приходится заталкивать обратно по паре сантиметров. Нужно бороться с заеданием и вовремя ремонтировать механизм. Подобные проблемы возникают не на пустом месте.

Причины

Появление каждого симптома связано с деградацией одного из механизмов системы натяжения и блокировки. Мы не будем рассматривать очевидные вещи, когда ремень перекрутился или в нем застрял мелкий предмет. Это видно невооруженным глазом. Обратим внимание на значимые причины:

В храповом механизме инерционных катушек застыла смазка, сработал преднатяжитель при аварии

Не втягиваются обратно

Расслабилась возвратная пружина, механизм требует натяжения, очистки и смазки всех элементов

Залип шарик, блокирующий ремень во время наклона корпуса катушки, или рычаг застрял в шестерне

Многие неисправности способна ликвидировать банальная очистка катушки от засохшей или замерзшей смазки. Если это не поможет, есть смысл переходить к другим методикам. Существуют признаки, которые не говорят напрямую о неисправности. При крутом подъеме или спуске, во время резкого торможения, механические и электрические датчики могут заблокировать ремень. Это норма. При выравнивании «курса» лента снова начнет двигаться. Насторожиться стоит в случае, если катушка заедает в любой дорожной ситуации, даже на стоянке.

Популярные марки:

Очистка катушки

Если не работает ремень безопасности, перед началом манипуляций советуем снять клеммы с аккумулятора. Иначе есть риск детонации пиропатрона в машинах с преднатяжителями:

Автомобильная АКБ

Аккумулятор машины

В случае нахождения проблемного ремня спереди, нужно максимально отодвинуть кресло вперед, чтобы освободить доступ к боковой обшивке. Потом стоит открыть двери и аккуратно убрать уплотнительную ленту с торцов. Останется лишь отщелкнуть пластик от фиксаторов, чтобы не сломать их. Иначе конструкция будет плохо держаться. Момент после окончательного демонтажа:

Место установки катушки

Катушка без обшивки

Теперь нужно полностью размотать капроновую ленту, чтобы смазка не испортила ее. Для этого стоит аккуратно и медленно потянуть за конец ремня. На катушке останется только зафиксированный участок. Самое время закрепить ленту на верхней петле с помощью канцелярской прищепки или обычной бельевой:

Как зафиксировать ремень

Фиксация ремешка

На механизме катушки будет застывшая масса. Поэтому она заедает и не вытягивается ремень безопасности, вот что надо делать для очистки: советуем влить под боковые крышки несколько миллиграммов средства WD–40. Жидкость раскоксует замерший храповик, и работоспособность будет восстановлена на прежнем уровне:

Как очистить катушку

Очистка катушки

Для проверки результата советуем снять прищепку, чтобы лента накрутилась на катушку. Потом несколько раз нужно подвигать ремень. Если не начинает подклинивать и нет задержек при разматывании, значит все в порядке. Останется собрать все в обратной последовательности: поставить обшивку на место и установить уплотнительную резинку по периметру дверных проемов. Заодно можно проверить исправность подушек безопасности. Порой этого мало. Проблема никуда не девается. Значит, самое время переходить к восстановлению работы катушки.

Ремонт

Теперь расскажем о том, как отремонтировать ремень безопасности, если он не вытягивается из‐за блокировки храпового механизма. В машинах без натяжителей, причиной заклинивания служит инерционный блокиратор или шарик, отвечающий за фиксацию во время наклона автомобиля. Очистить катушку можно без демонтажа, но для ремонта ее придется снимать. Вот какие понадобятся инструменты:

  • пластиковая лопатка;
  • накидной гаечный ключ на 17;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • шприц для смазки и промывки:
  • канцелярский зажим или прищепка.

Как и в случае с очисткой, первым делом нужно снять боковую обшивку. Это делают при помощи пластиковой лопатки. Важно аккуратно вынуть фиксаторы‐защелки, чтобы не повредить их. В старых авто пластик становится хрупким и плохо держит форму. Затем необходимо вытащить ремень, если механизм не заедает, и зажать прищепкой. Потом надо открутить гайку крепления ключом на 17 и снять катушку с посадочного места. Подробную информацию о том, что делать, если внезапно заклинил автомобильный ремень безопасности, можно узнать при просмотре видео:

Во время диагностики автор понял, что механизм работает с перебоями из-за загрязненного шарика — гравитационного блокиратора. Чистка пластиковых деталей помогла справиться с проблемой. Советуем использовать для промывки жидкость WD-40. После завершения всех манипуляций лучше смазать шестерни силиконовым составом или Литолом 24. Это продлит срок «жизни» механизма. Водитель на видео этого не делал, но лучше подстраховаться.

Натяжение пружины

Сложно починить катушку, когда ремень безопасности заклинил. Бывают и другие ситуации. Расскажем, что делать, если лента не втягивается обратно и болтается по всему салону, попадая в дверь при закрытии. Все дело в пружине, интегрированной в корпус механизма. Она отвечает за возврат лямки назад. Легко понять, почему все меняется. Со временем натяжение становится плохим из‐за усталости металла. В результате ремешок провисает. Первым делом придется демонтировать катушку. Есть два варианта для натяжения:

  1. С разборкой. Откручиваем боковую пластиковую крышку, под которой расположена пружина. Главное правило — не допустить разматывания. Придется потратить много времени на скручивание. Вручную снимаем подвижный конец пружины и затягиваем на 2–3 витка. Останется зафиксировать конструкцию с помощью отвертки.
  2. Без разборки. Для этого метода нужно аккуратно вытянуть ремень из намоточного вала катушки. Надо придерживать ось, чтобы не допустить ее раскручивания. Иначе натяжение ослабнет еще сильнее. Останется прокрутить вал против часовой стрелки, чтобы металлическая пластина приобрела достаточную жесткость.

Первый метод проще, если получится удержать пружину. Основной недостаток второго — сложность, возникающая при вытягивании ремня. Придется потратить немало времени, чтобы вставить его в узкую прорезь. Зато не понадобится ремонт ремня безопасности.

Натянутая пружина обеспечивает стабильный возврат ремня безопасности

Натянутая пружина катушки

В редких случаях пружина может лопнуть при натяжении. Тогда останется единственный выход — заменить катушку на новую.

Выводы

Мы рассказали о том, что делать, если клинит ремень безопасности. Большинство манипуляций с катушкой можно провести своими силами. Но есть исключения. В машинах с преднатяжителями при аварии «выстреливает» пиропатрон и механизм блокируется полностью. Отремонтировать катушку смогут лишь мастера в автосервисе. В интернете полно видео, где авторы просто ломают блокировочный механизм. Но такой подход опасен для здоровья. С неисправным ремнем при ДТП есть все шансы получить серьезные травмы, «поцеловать руль». Есть и другая проблема. Катушка состоит из десятка мелких деталей. Если при разборке они разлетятся в разные стороны, собрать механизм не получится. Опытные механики не допускают подобных ошибок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *