Почему надо тормозить со сцеплением
Перейти к содержимому

Почему надо тормозить со сцеплением

  • автор:

Нужно ли выжимать сцепление перед торможением?

Фото в бортжурнале Skoda Yeti

На предыдущих машинах -, Запорожец, Таврия, Десятка, Калина всегда тормозил как и учили в школе: плавно нажимаю тормоз и перед остановкой выжимаю сцепление и переключаю на нейтральную.
Я запомнил слова инструктора — педаль тормоза предназначена для торможения, а педаль сцепления- для переключения скоростей.

Теперь, пересев на Yeti МКПП с удивлением читаю на форумах, что оказывается, перед торможением нужно сразу выжимать сцепление. Дескать цепь растянется.

Как то не по фен-шую получается.
Придется переучиваться?
Хотя, я уже привык ставить на ручник, без скорости, что по началу мне казалось дикостью.

Вот что я нагуглил:
Чаще всего называется 5 причин отказа от использования сцепления.

1.В некоторых ситуациях после торможения необходимо сразу же ускориться. Бывает такое на светофорах, когда вы уже останавливаетесь, а вот автомобиль сзади не успел вовремя среагировать и сейчас представляет угрозу для сохранности вашего заднего бампера. Тогда будет достаточно лишь перенести ногу на педаль газа и продвинуться вперед. Это позволит избежать аварии. Конечно, в случае, если вам есть куда двигаться.

2.Торможение на передаче может быть более эффективным, потому как в процессе участвуют не только колодки, но и двигатель.
Принято также считать торможение на передаче более стабильным. Это актуально зимой и в межсезонье, когда покрытие дороги под колесами может отличаться, например, лед только с одной стороны. При торможении с использованием сцепления, автомобиль может занести или развернуть.

3.При совершении торможения без участия сцепления экономится топливо. Дело в том, что крутящий момент сразу же передается на двигатель. Автомобилю не нужно поддерживать его дополнительным расходом горючего на холостом ходу.

4.Если при торможении не пользоваться сцеплением, то существенно снижается износ колодок.

5. Однако, пользоваться сцеплением все же необходимо. Например, при остановке. Для этого нужно сначала нажать на педаль тормоза, а уже потом, чтобы автомобиль не заглох, выжать сцепление.

Что будет, если на механике нажать тормоз без сцепления?

Торможение без сцепления

Tcc_чанган

В каждой автошколе учат выжимать сцепление перед тем, как тормозить. Однако, водители с большим стажем управления автомобилем в повседневной жизни редко пользуются сцеплением. Таким образом они экономят ресурс узла. Но многие задаются вопросом, что будет, если при торможении не пользоваться сцеплением? Навредит ли это машине?

Как правило, водители стараются соблюдать такую манеру вождения, в котором им было бы комфортно управлять транспортным, но чтобы при этом важные узлы автомобиля не изнашивались раньше времени. Если злоупотреблять педалью сцепления, выжимая ее по любому поводу, очень скоро придется отправиться в сервис на дорогостоящий ремонт. И опытные водители утверждают, что тормозить лучшее вообще без использования сцепления.

Вред от торможения без сцепления

Чаще всего, выжимают сцепление перед торможение молодые автомобилисты, которые недавно получили удостоверение.

Для того, чтобы понять, нужно ли все-таки пользоваться сцеплением, стоит понять, что исходить нужно из скорости, с которой двигается автомобиль, и ситуации на дороге. Если водитель двигается на небольшой скорости, около 30-40 километров в час, то перед совершением торможения необходимо воспользоваться сцеплением. Именно поэтому в автошколах и учат постоянно им пользоваться – курсанты ездят медленно.

польза от торможения без сцепления

А вот если авто едет на высокой скорости, то торможение со сцеплением уже утрачивает свою актуальность. У автомобиля может пропасть сцепление с дорожным полотном, что может привести к ДТП. Когда машина движется со скоростью более 70 километров в час, можно просто нажать на педаль тормоза. Когда водитель почувствует, что авто сейчас заглохнет, тогда можно уже нажимать сцепление, чтобы транспортное средство полностью остановилось. Обычно этот момент наступает, когда скорость снижается до 20-30 километров в час. Очень важно научиться чувствовать этот момент, чтобы вовремя воспользоваться сцеплением.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Как тормозить на механике

Как тормозить на механике

Как правильно тормозить на механике обычно волнует только курсантов автошкол или неопытных водителей, которые совсем недавно сдали на права и если за руль своего автомобиля. Как выжимать сцепление, переходить на нейтральную передачу и, чтобы еще такого сделать, чтобы не сломать машину и не попасть в опасную ситуацию — вот список стандартных вопросов по этой теме. Как и вождение, торможение должно быть в первую очередь безопасным. Давайте разбираться, как этого добиться на автомобиле с механикой.

Что особенного в механической коробке передач (МКПП)

МКПП подразумевает переключение скоростей на автомобиле вручную. Иными словами — изменение передаточного числа контролирует сам водитель в зависимости от скорости и условий. Количество скоростей может варьироваться от 4 до 7. Механическую трансмиссию от автомата отличает наличие третьей педали — сцепления, которую требуется нажимать каждый раз при переключении скорости.

Как правильно тормозить на механике

  1. Отпустите газ.
  2. Выжмите сцепление.
  3. Плавно нажмите педаль.
  4. При полной остановке переведите рычаг КПП на нейтраль.
  5. Поднимите ручник.
  6. Уберите ногу с педали.

kak-tormozit-namehanike 1

Для начинающего водителя чувствительность тормозов имеет большое значение, так как при желании замедлиться водитель-новичок обычно резко жмет на педаль, соответственно, обороты падают и двигатель глохнет. Это объясняется тем, что многие современные автомобили имеют очень чувствительные системы торможения. Даже самое небольшое давление на педаль провоцирует начало остановки. Это объясняется усилением функции снижения скорости, которое включается только при заведенном двигателе. При заглушенном моторе сила торможения будет намного ниже и придется очень сильно надавливать на педаль.

Торможение двигателем

Чтобы обеспечить плавное снижение скорости применяется торможение двигателем совместно с нажатием педали. Скорость при таком подходе сбрасывается эффективнее и нагрузка на систему значительно ниже. Кроме того, управляемость автомобилем не снижается.

Чтобы освоить принцип торможения двигателем на механике — нужно научиться плавно переходить на более низкую передачу вплоть до полной остановки или уменьшения скорости до нужных значений.

Как это сделать:

  • Отпустите газ.
  • Нажимайте плавно на педаль, пока обороты не достигнуть значения 1000-1500.
  • Надавите на сцепление.
  • Включите пониженную передачу.
  • Плавно отпустите сцепление.
  • Правую ногу не убирайте с педали.
  • Если требуется — перейдите еще на более низкую передачу, для этого выжмите сцепление и переключитесь.
  • Повторите до достижения нужных значений скорости или до полной остановки.

В случае экстренной остановки используется комбинированный метод — торможение двигателем и нажатие на педаль. При этом на нейтраль не переходим.

Торможение ручником

Стояночный тормоз (ручник) используется для удерживания машины за счет блокировки задних колес. Рычаг применяется для парковки, при остановке на возвышенности или светофоре. Ручник не применяется для торможения во время движения, но при возникновении экстренных ситуаций его используют, чтобы остановиться. Если на большой скорости дернуть ручник — задние колеса будут заблокированы и возможен занос, что приводит в большинстве случаев к потере управляемости. При проблеме со штатными тормозами лучше воспользоваться методом снижения скорости двигателем, при достижении невысокой скорости уже можно будет прибегнуть к помощи парковочного тормоза для полной остановки.

Как легко справиться с МКПП?

Чтобы освоить все методы остановки на механике лучше попрактиковаться с настоящими профессионалами. Инструктора по вождению в автошколе «Автостатус» научат всему, что может потребоваться при вождении на механике. Записывайтесь к нам на обучение и станьте настоящим профи, который за рулем любой машины будет чувствовать себя комфортно!

Надо ли использовать сцепление на машине с МКПП, чтобы затормозить?

Надо ли использовать сцепление на машине с МКПП, чтобы затормозить?

Комментарии: 3 23.08.2019 Во многих автошколах инструкторы обучают будущих водителей нажимать на сцепление перед тем, как затормозить. Но многие автомобилисты с многолетним стажем вождения в обычной жизни очень редко при такой манипуляции выжимают сцепление. Они, таким способом, экономят ресурс узла. По своей сути, это противоречит тому, чему обучали в автошколах. Но что произойдет, если при торможении не воспользоваться сцеплением? Это как-то принесет вред автомобилю или нет?

Надо ли использовать сцепление на машине с МКПП, чтобы затормозить? 3

Выжимать или не выжимать? Многие автолюбители по максимуму стараются использовать ту манеру вождения, которая была бы комфортна именно им для управления машиной, но также и для того, чтобы главные узлы в машине не износились раньше срока. Ни для кого не секрет, что если по каждому поводу выжимать педаль сцепления, то есть вероятность, что в автосервисе с дорогостоящим ремонтом вы окажетесь быстрее, чем думали. Поэтому опытные автомобилисты говорят, что тормозить лучше всего без затрагивания сцепления. Это только молодым автомобилистам, которые только получили водительское удостоверение, свойственно выжимать сцепление перед торможением, ведь их этому обучали в автошколах.

Надо ли использовать сцепление на машине с МКПП, чтобы затормозить? 4

Сцепление на низкой скорости. Стоит разобраться, нужно всё-таки выжимать сцепление при торможении или нет, следует вспомнить немного теории. Вообще, всё зависит от того, на какой скорости двигается автомобиль и какая в целом ситуация на дороге. Если автовладелец едет на небольшой скорости, где-то 30-40 км/ч, то перед тем, как затормозить, сцепление выжимать всё-таки придется. Вот почему в автошколах об этом твердят постоянно, ведь ученики обучаются вождению на малой скорости. Сцепление на высокой скорости. Если же ситуация другая — вы едете на высокой скорости, допустим, более 70 км/ч, то тормозить со сцеплением не имеет смысла. Машина может потерять сцепление с дорожным полотном, а это может привести к дорожно-транспортному происшествию, поэтому тормозить можно просто сразу, используя педаль тормоза, не трогая сцепление. Если же автомобилист ощущает, что его машина начинает глохнуть, то тогда уже следует нажимать на сцепление, чтобы машина остановилась полностью. Это чаще всего происходит, когда скорость авто снижается до 20-30 км/ч. Поэтому очень важно чувствовать ту грань, когда сцеплением все-таки надо воспользоваться вовремя. Вывод. Умения совершенствуются со временем и практикой. Поэтому если вы новичок, то лучше следовать тем знаниям, которые вы получили в автошколе. Но если же вы уже опытный автомобилист, то следует попробовать те или иные способы, прочувствовать поведение машины, так сказать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *