Почему никто не любит мкпп
Перейти к содержимому

Почему никто не любит мкпп

  • автор:

Старость в радость. Почему люди покупают автомобили с «механикой»?

Механические коробки переключения передач (МКПП) считаются уже архаичными и не удовлетворяющими современным требованиям по эксплуатации. Гораздо удобнее ездить на машинах с автоматами (АКПП), которые не требуют большого опыта и значительно облегчают жизнь водителей в больших городах. Поездки в дорожных заторах, отсутствие необходимости менять передачи и выжимать педаль сцепления, а также невысокая цена сделали такой тип трансмиссии популярным. Больше половины всех машин в России продается с автоматами. Однако, несмотря на незначительную разницу в цене, не все водители спешат покупать машины с автоматами на вторичном рынке. Какими же преимуществами по сравнению с ними обладает механическая коробка передач, из-за чего люди продолжают делать выбор в пользу этой устаревшей конструкции?

Надежность

Главным преимуществом механики считается ее надежность. Коробка способна прослужить 400-500 тысяч километров пробега без капитального ремонта. От водителя требуется только менять фрикционные диски сцепления, служащие примерно 120-150 тыс. км. После первой замены сцепления необходимо слить старое масло и приобрести новое. Дело в том, что за долгое время в жидкости скапливаются продукты износа, которые влияют на выработку трущихся деталей. При хорошем масле срок работы зубчатых механизмов и синхронизаторов практически неограничен.

Автоматическая коробка, конечно, не обладает такой надежностью и требует серьезного ремонта уже на 200 тыс. км.

Спортивность

Считается, что машины с ручной коробкой всегда динамичнее тех, что поставляются с автоматами. Водитель сам может выбирать нужную ступень и дозировать тягу, не боясь вмешательства электроники. Тогда можно проходить повороты в динамическом скольжении на пределе управляемости.

С помощью МКПП можно ездить на повышенных оборотах на скользких дорогах, благодаря чему автомобиль лучше стабилизируется.

МКПП также помогает поддерживать мотор на пике тяги в экстремальные моменты, благодаря чему машина «вытягивается» газом из поворота.

Машины с механикой разгоняются быстрее и энергичнее, чем с автоматами, потому как передача крутящего момента идет через блок сцепления, жестко фиксирующего входной и выходной валы. В автоматах же стоит гидромуфта, которая поглощает часть момента и сглаживает рывки. Поэтому автоматы не любят люди, занимающиеся дрифтом.

В целом многие типы АКПП не позволяют выполнять приемы спортивного вождения, а те, что на это способны, стоят дорого. Поэтому спортсмены предпочитают механику.

Экономичность

Во времена, когда на подавляющем большинстве машин стояли 4-ступенчатые автоматы, механика была заметно экономичнее. Подобные трансмиссии еще недавно шли на «Логаны», «Лады», на «Форды», «Пежо», «Ситроен» и др. Однако сейчас массовые машины уже используют современные 6-ступенчатые трансмиссии, которые как минимум сравнялись с МКПП по экономичности, а в некоторых случаях даже смотрятся более выигрышно.

Взять на прицеп

Ручные коробки гораздо эффективнее при транспортировке сломавшейся машины. Если мотор не заводится из-за севшего аккумулятора, то его можно запустить «с толкача». Автомат такой возможностью не располагает. Кроме того, механика позволяет брать машину на прицеп и буксировать ее на неограниченное расстояние.

Если же сломается автомобиль с автоматической трансмиссией, то придется вызывать эвакуатор. При буксировке можно повредить автоматическую трансмиссию.

Не боится морозов

Механическая коробка удобнее при зимней эксплуатации. Она не боится морозов и требует малого времени для прогревания. Даже при −30 градусах она остается работоспособной, что не всегда можно сказать об автоматах. Вариаторы, к примеру, переходят в специальный предаварийный режим уже при −15 градусах, чтобы не повредить шкивы и снизить износ металлического ремня. Блок управления старается держать почти прямое передаточное отношение до тех пор, пока не достигнет рабочей температуры. На классических автоматах из-за загустения масла могут выйти из строя фрикционные механизмы смены ступеней.

Раскачка в грязи

Механика лучше работает на бездорожье и в снежных сугробах. Она легче переносит пробуксовку и помогает выбираться из грязевых ловушек с помощью так называемой раскачки. При быстрых переключениях первой и задней передач машина получает импульсы взад-вперед. Умелый водитель такой раскачкой вводит колебания кузова в резонанс с вращением колес и помогает протектору зацепиться за твердый грунт. В итоге автомобиль самостоятельно выезжает из грязи или из сугроба на твердую поверхность.

Торможение двигателем

Механическая трансмиссия полезна и при поездках в гористой местности. Она позволяет тормозить мотором при скатывании под уклон. Если включить пониженную передачу при движении по дороге вниз, то мотор берет на себя часть энергии и стабилизирует скорость в районе 60-70 км/ч. При таком движении экономится топливо и не истираются тормозные колодки с дисками. Автомат на такое не способен. Гидротрансформатор не может держать нагрузку, отчего автомобиль ускоряется под уклон, и всегда приходится задействовать тормоза. А они перегреваются и теряют эффективность.

10 причин мужской любви к механике

Почему МКПП пользуется особой симпатией у сильного пола

Возможно, через 10 лет дети уже не будут знать, что такое механическая коробка передач. Она будет служить своего рода противоугонкой, потому что никто не будет знать, как ездить на машине с тремя педалями. Но тот, кто родился в XX веке, обязательно помнит, как первый раз выжимал сцепление, толкал рычаг влево и вверх, а потом с замиранием сердца пытался плавно отпустить сцепление. И в момент, когда оно схватывалось, пытался добавить газу. Пока механика все ещё жива, я приведу свои доводы, почему стоит любить механику, и почему особую любовь к ней питают мужчины.

1. Во-первых, это по-мужски. В мире уже не осталось почти ничего типичного мужского. Женщины забрали у нас джинсы и борются за равные права, но вот управление автомобилем с тремя педалями по-прежнему осталось чисто мужской забавой. И правда, есть в этом что-то мужское: резко бросить газ, ударить по сцеплению, твердым движение руки воткнуть передачу, также резко бросить сцепление и одновременно вогнать педаль газа в пол, чтобы двигатель завизжал от твоего напора и грубой мужской силы.

2. Механика — это естественные ощущения. Ты всё чувствуешь. Даже на старых рассыпающихся дедушкиных «Жигулях» с тремя педалями ты можешь тронуться интеллигентно, а можешь с буксами, как отвязный хулиган.

3. Ты сам всё решаешь. Сам решаешь, когда сбавить темп и двигаться расслабленно, экономя топливо, и сам решаешь, когда переключиться на пониженную, чтобы ускориться на финишной прямой.

Читайте также

4. Механика для настоящих мачо и гонщиков. Все эти перегазовки, пробуксовки и прочее — это так по-мальчишески глупо и безрассудно, что хочется делать это снова и снова. На автомате тоже можно резко стартануть, тоже можно дать жару, но ты все равно будешь замечать небольшую несогласованность и задержку.

5. Механика надежнее. В механике особо нечему ломаться. К тому же перебрать её может любой мало-мальски рукастый механик. Автоматы нежнее и требуют более частого обслуживания и внимания. Механика проходит 200 000 км и даже не даст повода для беспокойства, автомат же умрет к этому времени, если не уделять ему внимания. А некоторые автоматы умрут к такому пробегу в любом случае.

6. На механике ты можешь тормозить двигателем. В принципе и на автомате можно перейти в ручной режим и делать то же самое, но на механике это выглядит эффектнее: одной ногой выжимаешь сцепление, другой поднимаешь обороты. Этим ты можешь показать свое превосходство.

Читайте также

7. В Америке механическая коробка передач — это уже противоугонка. Машины с механикой там не угоняют. У нас пока ещё такого нет, но всё равно друг, который гоняет на автомате, не попросит у тебя прокатиться, если у тебя механика. И девушка не будет брать ключи от твоей машины, чтобы прошвырнуться по магазинам.

8. Можно буксировать кого-нибудь или самому быть на «галстуке». Буксировка машин с автоматической коробкой передач — дело очень щекотливое. Некоторые производители автоматов запрещают передвигаться на буксире, а некоторые накладывают ряд ограничений: например, не более 60 км и не быстрее 60 км/ч.

9. Можно буксовать и выезжать враскачку из грязи. Немаловажное свойство для тех, кто любит бездорожье. А так как бездорожье, рыбалка и охота — это типично мужские увлечения, механика ещё раз подтверждает свой мужской статус.

10. Механика экономичней. Да, есть суперсовременные роботы с двумя сцеплениями, есть десятиступенчатые автоматы, которые экономичнее механической коробки, но они очень дороги и на бюджетные машины не устанавливаются. Плюс к этому машина с механикой сама по себе дешевле. Обычно разница в 50−60−100 тысяч рублей. А на эти деньги можно купить своей любимой кольцо с камушком — это ведь так по-мужски делать своей любимой приятные подарки.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Из-за снегопадов водители столкнулись с «Автодором»

Аналогов российскому авторынку нет ни в одной стране мира, и гордиться этим не хочется

Мы можем круто отомстить американцам, вывозя их автомобили

Что лучше автомат или механика

Если каких-то пару десятилетий назад автономный переключатель скоростей был доступен только владельцам дорогих иномарок, то сегодня автомат и механика, разница между которыми довольно ощутима, перешли в разряд стандартной опции. Большинство концернов устанавливают оба варианта на машины разного класса, от эконома до премиум. Поэтому одним из важнейших вопросов, особенно для начинающих водителей, является выбор КПП, что не случайно. Ведь отличие механики от автомата заключается не только в наличии или отсутствии третьей педали на полу, но также в принципе работы системы, ее долговечности, выносливости, удобстве и возможностях на дороге.

Какая коробка передач лучше автомат или механика?

Несмотря на большой ассортимент трансмиссионных систем, основными «соперниками» на сегодняшний день можно назвать два классических механизма, из-за чего часто возникает вопрос: коробка механика лучше или автомат? Однозначного ответа на него нет, так как речь идет о принципиально разных селекторах. Общим показателем для АКПП и МКПП является функция переключения скоростей, но на этом сходства заканчиваются. Если говорить о коробке механического типа, то даже последние модели от самых известных производителей будут стоить на порядок дешевле. В целом, покупая автомобиль с такой коробкой, можно сэкономить от нескольких десятков до сотен тысяч рублей. Что касается расхода топлива, то при грамотном управлении, этот показатель у механики тоже ниже, чем у классического гидротрансформатора. Однако последний гораздо проще в управлении: нет педали сцепления, трансмиссия работает без участия человека, удобно управлять в любом режиме вождения. Впрочем, ограничений у АКПП тоже не мало: она не любит быстрых стартов и резких торможений. Кроме того, машины с автономным селектором нельзя использовать в качестве буксира, а в случае поломки, доставить такой автомобиль к сервисному центру можно только на эвакуаторе.

Что быстрее автомат или механика?

Пожалуй, в скорости переключения передач заключается основная разница механики и автомата. Чтобы ответить на вопрос «что быстрее?» достаточно обратиться к гоночным болидам, каждый из которых оснащен исключительно механической коробкой. Правда, на таких автомобилях используется особый вид механики – «кулачковая» (секвентальная) КПП с последовательным, а не Н-образным переключением, позволяющим сменить передачу всего за 0,6 секунды. У стандартных МКПП временной зазор будет значительно выше. И все же в этом отношении коробка с механическим управлением выигрывает даже у самых современных классических автоматов и вариаторов. Пожалуй, исключение составляет только роботизированная коробка второго поколения.

Последние модели робота приобрели большую популярность за счет наличия двух сцеплений. Пока один вал передает команду на двигатель, второй уже «ждет» наготове, что позволяет молниеносно сменить передачу. Время перехода между скоростями у «навороченных» роботов исчисляется долями секунд. Но и без минусов не обходится. Главный из них – сильно высокая цена. Кроме того, роботизированные КПП не любят «светофорных гонок» и экстремального стиля вождения, которые приемлемы в случае с использованием обычной механической коробки.

Что лучше механика или автомат для женщин?

Бытует мнение, что все женщины предпочитают АКПП. Но реальность и цифры статистики доказывают обратное. Ведь при выборе коробки передач, важно учитывать не только различия механики и автомата, но и такие факторы, как:

  • стиль вождения. Тем, кто любит спокойную езду подойдет классический гидротрансформатор;
  • условия эксплуатации. На грунтовых дорогах хорошо себя зарекомендовали выносливые и проверенные временем механические коробки;
  • экономия и экологичность. Экономичный расход топлива и сниженный процент воздействия на окружающую среду обеспечит вариатор или робот;

Не меньшее значение при выборе трансмиссионной системы имеет водительский стаж и навыки обращения с МКПП. Так как «послушной» и эффективной шестеренчатая система будет только в случае ее грамотного использования и хорошего владения сцеплением. В конце концов, покупка определенной трансмиссии зависит от личных предпочтений и пожеланий владельца автомобиля.

На чем лучше учиться на механике или автомате девушке?

Автошколы не делят учеников по гендерному признаку, поэтому всем начинающим автолюбителям прежде всего предлагают получить навыки управления автомобилем с механической коробкой. Однако, в последнее время большинство девушек выбирают для себя более удобный в обращении вариант. Почему автомат лучше механики для начинающего водителя? В первую очередь выбор АКПП объясняется страхом неопытного автомобилиста оказаться в сложной ситуации на дороге. В отличие от механики, которой управляет сам водитель, автомат берет на себя контроль за работой машины, что снимает часть ответственности и позволяет чувствовать себя за рулем более уверенно и спокойно. В числе самых распространенных страхов у девушек, связанных с использованием механической коробки передач:

  • откат автомобиля при старте на наклонной поверхности
  • возможность перепутать передачу или педали;
  • не выдержать сцепление и заглохнуть посреди дороги;

Нужно сказать, что все перечисленные выше пункты вполне обоснованы. Такие ситуации встречаются достаточно часто, а избежать их поможет только хорошая, многочасовая практика. Поэтому многие девушки выбирают автоматику из нежелания тратить время на подготовку, так как на изучение механики отводится больше учебных часов. Но есть у такого выбора и оборотная сторона.

Получив азы вождения на механической коробке, пересесть на АКПП не составит труда. Научиться ездить на автомобиле с гидротрансформатором скоростей или вариатором можно в течение нескольких часов. Тогда как при смене трансмиссии в обратном порядке могут возникнуть серьезные сложности. Многие ученики, прошедшие курс на АКПП, не могут разобраться с МКПП без помощи опытного инструктора, так как принцип вождения сильно отличается.

Какая КПП лучше автомат или механика?

Самыми востребованными сегодня по-прежнему остаются механические коробки, но с каждым годом разрыв между традиционной системой жесткого сцепления и плавным гидравлическим АКП все больше сокращается. На третьем месте по популярности идут вариаторы, а затем роботизированные селекторы. Но однозначный ответ на вопрос, что лучше автомат или механика дать очень сложно. Выбор зависит от большого количества параметров и индивидуальных особенностей. Все представленные на рынке варианты трансмиссии имеют свои преимущества и недостатки:

  • механика. Долговечный, безопасный и надежный механизм, обеспечивающий полный контроль за дорогой. Затраты на ремонт такой коробки минимальны, а цена находится в доступном сегменте. С другой стороны, управление МКПП требует постоянной сосредоточенности, что снижает комфорт во время вождения, особенно при поездках на дальние расстояния;
  • гидротрансформатор. Классическая автоматика в последнее время вызывает неизменный интерес автолюбителей, что не случайно. Доступная, простая в управлении и ремонте, достаточно безопасная коробка. Хорошо зарекомендовала себя в разных режимах управления, отлично подходит как для езды по городу, так и для загородных поездок;
  • вариатор. Если снижение оборотов при каждой смене передачи не смущает, можно смело отдать предпочтение этому варианту. Помимо плавного хода, система обеспечит до 10% экономии топлива;
  • преселективная коробка. Это роботизированные КПП второго поколения. Их основное преимущество – высокая надежность, быстрая скорость переключения передач и экономичный расход горючего. Недостаток – высокая цена, в том числе, на ТО и ремонт.

Эксперты сходятся во мнении, что в ближайшее десятилетие, автоматические коробки, если не вытеснят, то существенно отодвинут механику на задний план. Но будущее останется за вариаторами и роботами. Однако личный выбор автомобилиста может не совпадать с мнением экспертов. Главное, чтобы КПП отвечала поставленным требованиям и не доставляла дискомфорта водителю.

Чем отличается автоматическая коробка передач от механической?

Сравнивая автомат и механику разница очевидна. Основное отличие хорошо видно при детальном рассмотрении принципа переключения передач. В механической коробке водитель лично принимает решение о переходе на следующую скорость, основываясь на показателях тахометра. Весь процесс переключения выполняется вручную. Для перехода между режимами, необходимо выжать педаль сцепления и переместить рычаг КПП в нужное положение. В основе многоступенчатого редуктора механической коробки лежит однодисковое сцепление. При нажатии на педаль, положение диска относительно маховика двигателя меняется, установленные внутри механизма валы и шестерни смещаются, передавая крутящий момент, а вместе с тем изменяя интенсивность вращения колес. Не самый удобный вариант, с точки зрения комфорта водителя, зато дает возможность полностью контролировать машину и ситуацию на дороге.

Теперь рассмотрим, чем отличается автомат от механики. В противовес жесткому сцеплению между двигателем и коробкой передач, в АКПП используются гидротрансформаторы, передающие крутящий момент с помощью жидкости. Внутри камеры, имеющей тороидальную форму, расположен планетарный механизм, состоящий из одной центральной и нескольких вспомогательных шестерней. Функцию сцепления в данном случае выполняют гидромуфты. Автоматические КПП обеспечивают плавное переключение скоростей, а главное не требуют от водителя дополнительных манипуляций с педалью и рычагом трансмиссии. Достаточно регулировать темп движения, попеременно нажимая педаль тормоза или акселератора, все остальное выполняет запрограммированный автомат.

Какую коробку передач лучше выбрать?

Разница между механикой и автоматом действительно велика. Поэтому, чтобы облегчить процесс выбора, нужно сравнить основные достоинства и недостатки каждой модели. Преимущества механической коробки:

  • быстрый разгон и полный контроль на дороге;
  • сниженный расход топлива;
  • хорошая проходимость;
  • недорогой ремонт;
  • возможность буксировки жестким, мягким или способом частичной погрузки;
  • нет необходимости в прогреве;
  • рабочий ресурс – 300 тыс. км.
  • более сложная и трудозатратная система управления;
  • при переходе между передачами снижается мощность;
  • при неправильной эксплуатации можно заклинить КПП и перегреть двигатель.

Преимущества покупки машины с коробкой автомат:

  • комфортное управление;
  • плавный набор скорости;
  • минимальный риск заглохнуть посреди дороги;
  • простое управление задним ходом.
  • относительно высокая стоимость и расходы на сервисное обслуживание;
  • увеличенный расход масла и топлива;
  • меньшая маневренность на труднопроходимых участках и в плохих погодных условиях;
  • необходимость прогрева;
  • в случае поломки буксировка запрещена. Некоторые модели АКПП допускают буксировку на небольшие расстояния, при условии скоростного режима, не превышающего 30 км в час;
  • ресурс – 150 тыс. км.

Автоматическая коробка станет хорошим вариантом для езды по городу, а также позволит снизить напряжение водителя в дальних поездках. Но маршрут в этом случае желательно прокладывать по трассам с хорошим асфальтным покрытием. Если же придется «штурмовать» бездорожье, нужны «острые ощущения» или резкие переходы между передачами, лучше отдать предпочтение механической коробке. Машины с механикой легче проходят по заснеженным и ухабистым дорогам, на которых важно контролировать ситуацию. Также МКПП выбирают водители, желающие сэкономить на ремонте и умеющие самостоятельно перебирать детали трансмиссионной системы.

Наша компания предлагает услуги по подбору машин с пробегом. Мы гарантируем детальную проверку и реальную работоспособность всех систем. У нас Вы можете заказать поиск автомобиля с механической или автоматической коробкой, обозначить желаемую стоимость и комплектацию.

Вечный спор: «Механика» или «автомат»?

Спор между поклонниками механической и автоматической коробок передач такой же вечный, как попытка выяснить, какой автомобиль лучше — японский или немецкий, Mercedes-Benz, BMW или Audi? У каждой из сторон этого конфликта интересов есть свои доводы и аргументы. Иногда объективные, но, порой, и крайне субъективные. InfoCar.ua попробовал взвесить все «за» и «против», чтобы тем, кто еще не определился с выбором, сделать его было проще.

Комфорт

Пожалуй, самый весомый довод в пользу выбора АКПП — комфорт за рулем. Наверное, это единственное, с чем безоговорочно согласятся все водители, вне зависимости от их предпочтений. Когда ты живешь в мегаполисе, где застрять в пробке или плестись в тянучке, дело обычное, автоматическая КПП дает большое преимущество — не нужно постоянно дергать рычаг, выжимать сцепление и переживать, что такое жонглирование педалями не лучшим образом сказывается на состоянии «механики».. В результате, водитель меньше устает и меньше подвержен стрессам. А спокойствие за рулем, как известно, залог безопасности.

Третья педаль - источник дискомфорта в плотном городском потоке.

Третья педаль — источник дискомфорта в плотном городском потоке.

Автомобиль — это всего лишь средство передвижения. Он не должен причинять неудобства. Он должен приносить радость. Сел, нажал на педаль, поехал! Зачем усложнять себе жизнь тем, что с успехом может взять на себя электроника? Как бы не отпирались ярые сторонники «механики», автоматическая КПП переключает передачи быстрее и мягче. И самое главное — она дает возможность сосредоточить все свое внимание на дороге и постоянно контролировать рулевое колесо двумя руками, не отвлекаясь на лишние движения.

Динамика

На этом, пожалуй, единодушие сторон заканчивается. Поклонники «механики» утверждают, что только их трансмиссия позволяет полностью раскрыть потенциал мотора, резко ускориться, когда это необходимо и так далее. В принципе, они правы, но здесь важно понимать, что «автомат» «автомату» — рознь. Если это вариатор, то он, в силу своих конструктивных особенностей, действительно уступает в резвости всем остальным КПП (зато однозначно выигрывает в плавности). Чуть лучше дела обстоят с гидротрансформаторной и роботизированной коробками передач, хотя многое в их работе зависит от управляющей электроники. Если производитель стремится к экономичности, реакция двигателя на нажатие педали акселератора будет вялой, дабы не допускать резкого поднятия оборотов. Да и сами передачи будут короткими, то есть коробка не позволит стрелке тахометра застревать в красной зоне.

У большинства автоматических КПП есть так называемый режим Sport, переключившись в который можно почувствовать, что автомобиль становится более динамичным. К тому же, у водителя появляется возможность последовательно переключать передачи рычагом или подрулевыми «лепестками». Дает ли это возможность говорить о полноценной замене «механики»? Конечно же, нет. Если связка мотор-КПП изначально ориентирована на экономию, ждать каких-то чудес не стоит. Но это не значит, что «автоматы» не способны дарить море драйва. Загляните в Porsche, Ferrari, Jaguar, Nissan GT-R, наконец, и Вы обнаружите, что даже в таких автомобилях, изначально спортивных, стоят 7- и даже 8-ступенчатые автоматические КПП, которым вполне по силам способствовать разгону до 100 км/час за три секунды, а иногда и меньше. Следовательно, говорить о том, что «автоматам» недостает динамики, неправильно. Другое дело, что такие коробки сильно влияют на цену, а автомобили бюджетного и среднего класса по определению не могут быть дорогими. Поэтому производители используют в них относительно дешевые малоступенчатые КПП (4-х и 5-ступки) и сознательно их «душат», ограничивая лихачество одних водителей и компенсируя неопытность и ошибки других. Например, автоматика ни при каких обстоятельствах не даст Вам перекрутить двигатель, тогда как на «механике» сделать это не так уж сложно. А чем это чревато, думается, объяснять не нужно.

При правильно настроенной управляющей электронике автоматическая КПП может быть даже более резвой, чем механическая. Lamborghini Aventador и десятки других суперкаров это подтверждают.

При правильно настроенной управляющей электронике автоматическая КПП может быть даже более резвой, чем механическая. Lamborghini Aventador и десятки других суперкаров это подтверждают.

Расход топлива

Глядя на сухие цифры, даже «паспортные» данные производителя, понятно, что автомобили с автоматической коробкой передач потребляют чуть больше топлива, чем аналогичные с «механикой». Например, популярная у нас в стране Skoda Octavia A5 с 1,6-литровым двигателем и 5-ступенчатой механической КПП «съедает» в смешанном цикле 7,4 литра на 100 км, а тот же автомобиль с автоматической коробкой — 7,9 литра. Разница незначительная, но она все-таки есть, и она неизбежна, ведь «автомат» делает часть работы за водителя, а на это требуется энергия. Впрочем, инженеры не покладая рук работают над решением этой проблемы, изобретая все новые и новые вспомогательные технологии для экономии топлива. Той же системой «Старт-Стоп» уже никого не удивишь, и это лишь один пример из множества.

Как ни странно, но некоторые водители умудряются ездить на «механике» с большим расходом, чем на «автомате». Происходит это с теми, кто водит агрессивно, то есть допускает перегазовки, резкие разгоны и торможения и так далее. Это к тому, что далеко не все зависит от типа трансмиссии. Кстати, теме эффективной экономии топлива InfoCar.ua посвятил отдельную статью.

Пожалуй, наиболее удачным примером автоматической трансмиссии с точки зрения экономичности на сегодняшний день является “робот” с двумя сцеплениями (преселективная КПП) У разных производителей она называется по-разному, однако наибольшую популярность приобрела аббревиатура DSG. Такие коробки устанавливаются на автомобили брендов, входящих в Volkswagen Group. Суть преселективного “робота” в том, что, пока один диск сцепления передает тягу на колеса, второй уже готов его сменить, то есть передачи переключаются очень быстро, а за счет их количества (6, 7 или 8) двигатель постоянно поддерживает оптимальные обороты. В результате, например, Volkswagen Polo с DSG по паспорту потребляет меньше топлива, чем в исполнении с “механикой”.

Бездорожье, буксировка и прочее

Очередной раунд битвы между «механикой» и «автоматом» разворачивается на бездорожье, то есть в условиях, далеких от идеальных. В некоторых случаях, особенно когда автомобиль удалось, например, «закопать» в песке, механическая КПП дает водителю больше шансов выбраться из западни. При определенном уровне навыков она становится чутким и послушным инструментом. Об «автомате» этого не скажешь. Им управляет электронный мозг, работающий по своему алгоритму. Хотя, в автомобильном мире есть примеры того, как здорово «автомат» в паре с умным полным приводом умеет вести себя на бездорожье. Особняком в этом отношении стоит Land Rover, но и другие именитые компании от англичан не отстают. В результате, обладатель автомобиля, напичканного электроникой, может лишь повернуть селектор, чтобы перенастроить ходовую часть и характеристики силовой установки под те условия, в которых он оказался. Само собой, стоит такое удовольствие весьма и весьма недешево, но оно того стоит!

В условиях сложного бездорожья механика становится чутким инструментом в руках умелого водителя. Но и автомат, порой, способен на многое. Причем, без лишних усилий.

В условиях сложного бездорожья механика становится чутким инструментом в руках умелого водителя. Но и автомат, порой, способен на многое. Причем, без лишних усилий.

Впрочем, даже в бюджетных автоматических КПП сегодня можно встретить кое-какие дополнительные режимы. Наиболее распространенный — зимний. Он ограничивает тягу на ведущие колеса, чтобы даже при сильном нажатии на педаль акселератора минимизировать пробуксовку. Встречается также возможность тронуться с места со второй или даже с третьей передачи, как, например, в ЗАЗ Lanos с АКПП.

К серьезным недостаткам автоматической коробки передач можно отнести то, что в случае поломки двигателя, автомобиль с таким типом трансмиссии нужно буксировать с определенной долей осторожности. То, что делать этого вообще нельзя (весьма распространенный миф) — неправда. Не будем вдаваться в технические тонкости, однако отметим, что на дистанцию до 30 км при скорости движения не более 50 км/час и со включенным режимом нейтрали (N), буксировка автомобиля с АКПП вполне безопасна. На большее расстояние, если двигатель невозможно запустить, желательно буксировать авто методом полной или частичной погрузки. А вот то, что запустить двигатель с «автоматом» с буксира или «толкача» невозможно — чистая правда.

Цена и эксплуатационные расходы

Самое плохое, что есть у автоматической коробки передач — цена и стоимость эксплуатации. Раз уж мы вспоминали выше Skoda Octavia A5, давайте на ее примере и сравним два абсолютно одинаковых по комплектации автомобиля, но с разными КПП. Базовая Octavia с «механикой» стоит $19 543, с «автоматом» — $21 902. Разницу Вы видите сами. Но и это еще не все. Масло в АКПП нужно менять чаще, чем в механической коробке. Более или менее точную периодичность устанавливает производитель в зависимости от конкретного автомобиля и трансмиссии, однако в среднем это 60 000 км пробега, тогда как у МКПП он равен примерно 90 000 км. Кроме того, «автомат» проигрывает в финансовом плане и по объему масла. Его требуется 6-9 литров, тогда как «механике» нужно всего 2-3 литра. Ну, и стоит масло для АКПП дороже. О прайсах на ремонт сложной автоматики Вы, наверное, сами уже догадались.

Автоматическая КПП хороша по многим причинам. Увы, финансовый аспект в список ее достоинств не входит.

Автоматическая КПП хороша по многим причинам. Увы, финансовый аспект в список ее достоинств не входит.

Подводим итоги

Говорят, автоматическая коробка передач — удел слабой половины человечества. Глупости все это. Если Вы по-прежнему так думаете, вероятно, Вы никогда не ездили в автомобиле с «автоматом». А стоило бы, ведь совершенно недальновидно сопротивляться техническому прогрессу. Счеты — отличный инструмент для арифметических расчетов, но мы ведь давным-давно перешли на калькуляторы и компьютеры, и не жалеем об этом, правда? Более того, тенденция в автомобильной индустрии такова, что лет эдак через десять «механика» вообще может исчезнуть с рынка. Некоторые компании уже от нее отказались. Другие объявили о намерении сделать это в ближайшие годы. И даже если «механика» поживет еще какое-то время на самых дешевых автомобилях, рано или поздно дни ее будут окончательно сочтены. Единственная сфера, где она может выжить — автоспорт. В частности, в ралли, где филигранная работа органами управления является одной из составляющих мастерства гонщика.

Что в конце концов выбрать — каждый пусть решит для себя сам в зависимости от своих приоритетов и финансовых возможностей. Тем же, кто только планирует пойти в автошколу, чтобы обучиться вождению, мы рекомендовали бы смотреть в сторону механической коробки передач. Да, будет сложнее, но Вы, как водитель, станете более умелым. Переключиться с «механики» на «автомат» очень легко, обратно — намного сложнее. Нужно понимать, что ситуации в жизни бывают разные, и к ним нужно быть готовым.

Достоинства АКПП Достоинства МКПП
Комфорт Меньший расход топлива
Легкость в управлении Хорошая динамика
Бережное отношение к двигателю Цена и стоимость обслуживания

И напоследок хотелось бы сказать следующее: С каждым годом количество проданных в Украине автомобилей с автоматической коробкой передач увеличивается. У некоторых брендов соотношение “механики” к “автомату” стремительно приближается к значению 50:50. У других оно давно эту планку перевалило, но суть не в этом. Какой бы тип КПП Вы не выбрали, главное, чтобы процесс вождения доставлял Вам удовольствие, а Вы сами были хорошим и безопасным водителем.

3 июля 2012 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua

Оцініть статтю (оцінок — 76 , середній бал — 5 )

Обговорення статті

Гість 12 роки

про буксировку с не работающим двигателем, как-то не очень. Все-таки трансмиссию насухую не хочется

Андрюха 12 роки

Статя написана вроде токо для переубеждерия что акпп лутче. Хотя лично для меня кпп всегда была лутче . С ней ты реально чуствуеш автомобиль.

Валера 12 роки

Никто переубеждать не хотел,и ездят на нем не ленивые люди,а наоборот «деловые» люди (все еще зависит от вида работы), если вы например таксист-то конечно механика лучше (экономнее)! Лично у меня 2 машины (в рабочее время по городу на автомате, а на выходные с семьей на механике) и так примеров миллионы!

Серж 12 роки

Особенно в городской толчее реально чувствуешь, что аж ноги и руки за целый день ноют. Механика хороша в спорте но на каждый день удобнее автомат (гидро, вариатор, робот-неважно, это уже по вашим деньгам). А боязнь и нелюбовь к автоматам обусловлена низкоквалифицированным сервисом и неосведомлённостью наших автолюбителей.

что то АКПП уже 70лет вытесняет МКПП, но никак не вытиснет.

Варяг 12 роки

Мировая статистика продаж не «бюджетных» авто будет явно не вашим аргументом.

Гість 12 роки

уже вытесняет люди хотят нормальную фаршировку (мотор, кожа, звук, другие фенечки) и механику, а нету. Хотя это, может нюансы нашего рынка.

guest 11 рік

этот факт, что хорошую комплектацию на с мкпп не найти. у нас тупо не ввозят топовые комплектации с мкпп. это просто бесит. В той же польше и аккорд можно на палке взять в топовой комплектации, и тойоту авенсис. У нас дилеры везут с мкпп только базовые комплектации. А потом слышны коменты всяких оленей, что мол де мкпп признак нищебродства. PS тут кокойто умник прокоментил меня в таком свете — что, мол, ты за мкпп — да ты нищеброд, у тебя нет ни машины, ни жены, ни жилья.

Дима 12 роки

Ребята, не убивайтесь вы так эмоционально, ведь «механика» создана для любителей «механики», а «автомат» создан для любителей «автомата», на сегодняшний день водитель сам определит, что по его карману и по душе. если автомобиль от 3,5литра то механика здесь просто не «свистит»- «палка-мешалка» не подходит, слишком глупо будет смотреться, если же автомобиль в бюджетном объёме куб\см. то механика на любителя и опять же, у каждого автолюбителя автомобиль приобретается с определённой целью: экономия, комфорт, престиж, мода, популярность, самовнушение, мнение друзей.

Юрий 11 рік

А все-так круто 3.5 на механике. Передачи длинные, часто переключать не надо, не устанешь. Не заглохнешь — мотор всегда вытянет при таком объеме, даже под горку почти не нужно прицеливаться, а поднимать обороты газом — так уж точно не нужно. В пробке можно легко котиться на второй или третьей передаче на холостых. На автомате я тоже катался, и на классическом с гидротрансформатором, и на роботе. И вполне даже впечетлен автоматами. Но люблю механику. А 3.5 и механика — это супер. Жаль, что таких почти не выпускают ((((

Олег 12 роки

Ну прежде всего необходимо определится, для чего нужна машина: — если для поездок по городу, то предпочтение необходимо отдать АКП, если для поездок на дальние расстояния, то надо выбрать механику.

Автомат это эволюция автопрома, а механика рудимент. Единственное но, есть люди которые предпочитают механику потому что им она нравится, но их не так уж и много. Я думаю если бы не первичная стоимость и обслуживание автомата, то все скинули бы свои тазы с мешалкой и сели бы на автомат. Для примера если бы цены на механику и автомат местами поменять? Уверен все кто высказался в этих коментах купили бы автомат, и с пеной у рта его бы нахваливали и кричали что на механике ездят олени которым руки некуда деть

Гість 11 рік

. ага, ДВС то же придумали больше 100 лет. а ты на нем ездишь СЕЙЧАС.

Василий 11 рік

Зря уверен, дорогой друг! Прочти коммент Олега! Рудимент — это действительность наших дорог! И если в городе полнослужб, готовых прийти на помощь, то на трассе и мелких населенных пунктах — ищи свищи. У меня были машины и с автоматом и с механикой. Мне больше по стилю вождения и опыту больше импонирует механика. Но в Киеве вождение часто переходит в стояние — и тут автомату полный респект. Наезжаю по 60 000 в год, и зимой за пределами областных центров в поединке с бездорожьем — однозначно лучше и надежнее мех. Поэтому действительно, очень важно для чего нужен автомобиль! Ведь при стоимости авто в 20 000 автомат — 2000, а это всего 10% стоимости.

Василий 11 рік

Не могу с Вами согласиться — люди изобрели вертолет, но все равно есть те, кто поднимаются на скалы пешком, придумали кофе-машины, но настоящий кофе варят все-таки в турке . Для кого-то в езды важно переместить себя из пункта А в пункт В, а кто-то любит драйв, ощущение автомобиля и возможность давать задания напрямую двигателю, а не ждать реакции робота! А еще есть аспект наших дорог.

hotabovich 12 роки

О, извечный спор. Я лично не буду спорить о том что лучше. Скажу только то что мне говорил инструктор по вождению: если научился хорошо ездить на «Жигулях» — будешь хорошо ездить на любой машине. После того как получил права, 3 года катался на «Копейке». С механикой трудностей никаких не было, но по городу и ямам ездить не тяжело, но всё же хуже чем на автомате. Мне лично нет смысла не перед кем выпендриваться, поэтому когда менял авто, взял Ланцер Х с автоматом, так как на нём действительно приятно ехать. Вывод такой: механика — лучше, автомат — удобнее. Если судить по отзывам «суровых парней» которые категорично за механику — так все должны ездить только на жигулях и москвичах так как там действительно «механика» без какой либо электроники и вспомогательных систем. А в современных иномарках столько вспомогательных систем, что механика уже совсем не та механика.

Денис 11 рік

Смешно. Не, автомат безусловно удобней, и со временем сравняется в экономичности, ну а цены — они всегда растут. Но вот объясни мне, какая там вспомогательная система в обычной МКП?

Ну поперше є вже автомати які кращі навіть по витраті пального, тобто економніші, і не тільки в економічності а не з часом зрівняються, а подруге про допоміжну систкму в механіці: Я теж колись на копійці їздив і та механіка зовсім не така яка на нових авто, а от перша допоміжна система яка в голову прийшла. коли вижимаєш щеплення в нових машинах і вкл передачу то відпускаючи його машина починає сама рух, можна газ не нажимати, а на вазику старому попробуй цей момент не вловити і лобешником в руль після того як машина заглохне з прикрасним посмикуванням!

Василий 11 рік

Извини, дорогой, но нужно хоть немного разбираться в двигателях. Во-первых экономичнее не автоматы, а роботизированные коробки. А то, что ты описываещь как «допомижну систему» — это просто регулировка холостого хода! В карбюраторном двигателе она выполнялась вручную вращением винта, поэтому многие водители для экономии прикручивали так, чтобы расход был минимальным, поэтому она и глохла, родная. Сейчас в инжекторе эта настройка выполняется на компьютере — можешь попросить на сервисе, тебе насторят так, что машина будет глохнуть и на холостых! А еще вспомни — какой бензинчик ты заправлял (если заправлял, конечно) — 76 наверняка. А сейчас — 95? Приятного вождения!

Ну так про що мова і йде, що вже все настроїне з заводу і не потрібно нікуди їздити і нічого не збавляти щоб глохло, вот тобі допомога для тих хто не вміє їздити, вижав, включив і поїхав, тільки що на кожну передачу потрібно самому переключати, а автомат сам переключає, тут про це мова йде. А Ви починаєте в глибину залазити.

Шурка Северный 11 рік

. это с области: научись хорошо ездить на на заднем приводе (ваз, беха, альфа), на переднем потом сможешь вообще порхать.

GariSP 12 роки

Давайте не будем так уж категоричны — кому что нравится. Безусловно, автомат комфортнее, но. — вот сломались вы на автомате под Тьмутараканском, и именно автомат сломался? При чём тут Жигули, или Тайота, если вам теперь нужен эвакуатор за 300 км от места его базирования? Страна то большая. Я уж не говорю о жалких попытках выбраться на простом (подчёркиваю) автомате из грязи на просёлке. Так что и по надёжности и по экстримальной эксплуатации автомат проигрывает. Ге он нужен? Только в мегаполисах с их многокилометровыми пробками. А там где пробок нет — т.е. на большей части нашей необъятной Родины вполне комфортно ездить на простой и надёжной пятиступке. Я так думаю.

По поводу не надежности АКП, если машине за 20 лет может тогда и страшновато ехать на током авто с АКП а вот если новый автомобиль то по надежноти АКП не чем не уступает МКП. Тем боле если у вас поломалась машина и ей не более 3 лет вы можите вызвать службу которую предоставляет бесплатно вашь диллер. Как на меня я люблю как механику так и автомат. У меня автомат но за механикой иногда скучаю.

Правдоруб 12 роки

Необхідно реально дивитися на речі: механіка — це вже вчорашній день. У найбільш автомобільній державі світу — США майже всі їздять на автоматичній коробці. А маса елітних моделей авто взагалі з механікою і не випускається. Механіка — це вибір голодранців, яким складно заплатити на 2 тисячі доларів більше і придбати авто з автоматом.

авась 11 рік

не надо лишних споров,и акпп и мкпп имеют свои плюсы и минусы. если речь о новом авто, то нет смысла переживать по поводу надежности — при бережном и разумном отношении машина подарит вам немало хороших и незабываемых моментов. нужно помнить другое — ничего совершенного не бывает.

Гість 11 рік

сам ежу на механике и за дешевезны обслуживанья ей же и отдаю предпочтение, а вообще в плане комфорта мне все равно начем ездить на автомате или механике покрайней мере я могу свободно сесть в машину с автоматом и наслаждаться ездой, а вот многие кто ездит все время на АКПП с этим могут возникнуть проблемы (ну напремер в какой-то экстремальной ситуации нужно сесть за механику) сам сталкивался с такими.

guest 11 рік

мне на палке нравится ездить. Город у нас не маленький — миллионник, пробочки бывают, хотя конечно с московскими или киевскими не сравнить. Как-то не напрягает наличие третьей педали в машине при этом. Автомат больше расслабляет — засыпаю, когда на автомате езжу (хотя езжу на автомате нечасто). А насчет тезиса, что автомат позволяет больше сконцентрироваться на вождении — могу поспорить. Только и вижу как в джипах на акпп девочки руль держат двумя пальцами и трепяться по телефону при езде. На механике так не поездиш!

Алексей 11 рік

я решил для себя (после прочитанных отзывов) что если новую буду брать то с автоматом. если с пробегом лет 5-7 то с механикой.

петя 11 рік

Если б не было АКПП 80% процентов современных водителей, которые только только получили (читай — приобрели) права, не смогли бы даже выехать со двора. Что избавило бы всех нас от пробок и ламерства на дорогах. АКПП создан для комфортной езды в пробках, но он сам же их и порождает! Доказательство: Количесвто М и Ж водителей сравнялось, но Ж предпочитают исключительно АКПП (ибо МКПП не осиливают 98 % Ж) Убираем АКПП — кол-во машин на дорогах уменьшается в 2 раза! Пробок нет! АКПП не нужен! PS я не против АКПП — я за то, что бы люди ездили умеючи!

Анна 11 рік

я за Ваш коммент, Петя! Мне очень приятно, что я отношусь к тем 2% мне действительно не понять преимущества АКПП в силу наличия 3 авто на МКП. я знаю, что любую свободную (читай довезти мужа, отца после гульки домой) машину можно взять и решить все возникающие вопросы. Категорично против разговоров за рулем, и тем более макияжа.

петр писаренко 9 років

пробки не от коробки автомат зависят, скорее эта коробка как раз против пробок) а от кол-ва авто, сейчас их намного больше чем при союзе, а также от города — в большом городе и пробки больше)

ZloYa 11 рік

Первые две авто рено меган и мицик спейстар были на механике, не парился. Потом взял мицик галант на автомате — удобно, не спорю, но мля, как же парит тупость автомата, особенно на обгонах. После 5 лет АКПП снова хочется механику. На тестдрайвах в салонах аж балдею от палки-мешалки.

Новый 11 рік

У меня 95% езды по городу, ответ очевиден АКПП для меня лучше. В городе только с АВТОМАТОМ.

гость 11 рік

у меня тоже 95% езды по городу. Причем не маленькому — донецку. почему то в АКПП совершенно нету нужды. для меня езда на палке-мешалке — одно удовольствие. если когда то пересяду на авто с АКПП (по единственной причине — жена с механикой плохо дружит) — удовольствие в вождении машины заметно поуменьшится.

Новый 11 рік

но это смотря какая машина на автомате. например АУДИ, БМВ, МЕРС, ФОЛЬЦ. и так дал. у них хорошие скоросные автоматы. От таких машин НУ не как удовольствие НЕ поубавиться а на оборот. Это не Ланос на автом.

гость 11 рік

тут соглашусь. тем более топовые машины вообще механикой не комплектуют :-(. Нормальную машину на механике уже хрен найдеш. Чуть нормальная комплектация — только с АКПП.:-( Единственная отрада — вольксваген. На любую практически машину с МКПП можно подобрать хорошую комплектацию. Пассат 210 коней на палке — моя мечта. пока несбыточная, но все же.

lotus 4000 11 рік

Да, да, да — автомат удобний =, Але. класний автомат на машинах вище 30000$. Деякі бренди відмовились від механіки. да, при ціні + 40000, наприклад Ягуар, Порш, Рендж Ровер. вже не принципово цого вартість та його ТО. Я веду до того, що не всі в Україні їздять тільки в місті і заробляють аж на новенький мерен. Тому (у всякому випадку в нашій країні) навряд повністю щезне механіка За ВАГ з його ДСГ поки що сирувато. З»явились перші ластівки проблем експлуатації зимою. Поживем — побачим

гость 11 рік

Откуда вообще аксиома, что если ездишь в городе — обязательно автомат? Может в киеве пробки действительно — жесть. Но в остальных городах — сомневаюсь. Спокойно езжу на палке по донецку — не вижу вообще проблем. город не самый маленький в украине.

Юрий 11 рік

У меня был Нисан Патруль 3.0 на автомате, это ужас, никакой связи между тобой и автомобилем, а тупит он как, при обгонах, резких ускорениях или даже просто тронутся вгору, и даже чип-тюнинг не исправил ситуацию, спать на нём хочется а не ехать! Попробовал у товарища 2007 3.0 на механике, это совсем другой автомобиль, просто сказка! Ты реально чувствуешь и управляешь автомобилем, как собой! А на бездорожье то как. Немедленно продал свой и купил на механике! Механика во всём ЛУЧШЕ, сцепление с вакуумным усилителем, да так что мизинцем педаль можно нажимать, лично я вообще не устаю на нём, а стресса в сравнении с тупым автоматом просто НЕТ! Единственный мааленький аргумент в пользу автомата разве что для кого-то в длиительных пробках, ВСЁ! Вывод — внедорожник( а особенно настоящий) должен быть на МЕХАНИКЕ! Механика — это святое дело!

Юрий 11 рік

А всё началось с того что я ранее глупый начитался заумных статей подобных этой, и не опробовав на своей шкуре Патруля с обеими коробками бросился покупать автомат!

ALICK 11 рік

Один знакомый вьехал в яму, сел «брюхом» машины и, как говорится, ни туды и ни сюды не двинуться.»Поймал» проезжающий мимо джип и попросил «дёрнуть». Вроде говорит и резина у джипа нормальная, полный привод есть, дорожный просвет солидный, НО. Водитель джипа ответил: Извини, дружище, рад бы помочь, вытащить из ямы, да не могу, АВТОМАТ у меня. Моё личное мнение: ГРОШ ЦЕНА такому «ВЕЗДЕХОДУ», для которого проблема вытащить другую машину из ямы (колеи, грязи и т.д.). Кроме езды по бездорожью, где полноприводнику с АКПП «закапаться» очень легко (из-за отсутствия жесткой связи между двигателем и колёсами), для машин класса ВНЕДОРОЖНИК основной работай должна являться также и буксировка в трудных дорожных условиях. Думаю со мной согласятся все! Немного позже остановил УАЗика и тот без проблем помог. Поэтому, на вышеописанных типах машин, если они используются по назначению, однозначно лучше МКПП.

Гість 11 рік

Плохому танцору всегда что-то найдется что будет мешать и доставлять неудобства.

Что лучше ето будет вечный вопрос . Если вы любите комфорт, ето автомат , если лбите поиграть ногами по педалям подергать ручку кпп, ну и наконец иногда представить себя шумахером то вам надо механику!Да и незабывайте что автомат немного дороже в обслужевании и бензин будет любить на пру литров больше!

Юрий 11 рік

v12, при чем здесь «представить себя шумахером»? Все зависит от коробки и конкретного автомобиля! Если это авто с класическим гидротрансформаторным автоматом, то его собрат на механике будет ехать лучше и удобнее, ну и экономнее! Потому что такой автомат резко снижает кпд двигателя, всегда требует оборотов для раскрутки ГТФ , нет прямой связи двигателя с колесами, много мощности тратится на сам ГТФ + глючная и хз как работающая електроника! А если это к примеру современный Мерседес на роботизированной коробке ( если кто не знает, это та же механика, только сцепление-робот), то такая коробка сочетает все приемущества МКПП и единственный плюс Акпп — отсутствие необходимости работать со сцеплением! Такая коробка лучше всех, но она появилась на легковых автомобилях недавно, и не на всех автомобилях она предлагается!

Юрий 11 рік

«Но это не значит, что «автоматы» не способны дарить море драйва. Загляните в Porsche, Ferrari, Jaguar, Nissan GT-R, наконец, и Вы обнаружите, что даже в таких автомобилях, изначально спортивных, стоят 7- и даже 8-ступенчатые автоматические КПП, которым вполне по силам способствовать разгону до 100 км/час за три секунды, а иногда и меньше. Следовательно, говорить о том, что «автоматам» недостает динамики, неправильно. » Автор тупит конкретно, компетентность вам нужно повышать! Там далеко не автомат стоит, а спортивная роботизированная механика ( или как в народе говорят гидромеханика). НИ В ОДНОЙ СЕРЬЁЗНОЙ ТЕХНИКЕ КЛАСИЧЕСКИЙ АВТОМАТ НЕ СТАВЯТ . Ни в тягачах, ни в спортивных !

Сергей 11 рік

Следующая тачка только с АКП. Надоело уже по пробкам дергаться.

Гість 11 рік

по правде говоря — автомат — не более чем маркетинговый ход для увеличения продаж, чтобы каждая блондинка смогла купить авто — не более.

Юрий 11 рік

Для меня например дело ни в деньгах, а в поведении автомобиля. Про маркетинг ты прав!

Игорь 11 рік

Аматоры покупают мыльницы и фоткают на автомате, профессионалы покупают зеркалки и фоткают с ручными настройками. Если ты знаешь для чего тебе машина ты выбираешь автомат или механика, если не знаешь — бери автомат. У меня МКПП, у жены автомат. При всем уважении к автоматам подходящего для меня еще не сделали.

Уважаемые участники спора. Механика лучше и надежнее! Покупайте смело. Если конечно вы хотите получать кайф от вождения вашем авто.А будущее конечно не за автоматом, а за электроагрегатом в паре с вариатором.

виктор 11 рік

основная проблема с автоматом в наших краях — это отсутствие надлежащего сервиса и отсутствие его как такого за пределами города, ну и стоимость обслуживания и ремонта соответственно.

гость 11 рік

Основная проблема — что более менее надежные автоматы тупые до беспредела, а более менее быстрые нежные как бабочка..

Перевозчик 11 рік

Спор ни о чем. Механика нужна только на грузовиках. Особенно на дизельных. Все остальное — субъективный подход одних противовес другим. Легковой авто не нужна механика. Как и грузовику не нужен автомат.

Demko 11 рік

здравствуйте, случайно попала к вам на обсуждение темы, что лучше, АКПП или механика? Со своим смешным стажем 2 года я сделаю маленькую ремарку. Училась на механике, кстати, сам процесс переключения скоростей нравился. Думаешь, работают ноги, руки (руль, рычаг), голова. 1 марта права, 5 марта купили машину — Мазда-демио. правый руль, и автомат. «Из огня да в полымя». Но освоилась быстро, с правым рулем сложнее, особенно при обгоне. А что каробка автомат? Про небольшие заскоки её говорить не буду, а про большие заскоки свои скажу. Стала замечать, что я не контролирую и часто забываю, где находится нога, то ли на газу, то ли на тормозе? Так расслабляет езда, что боюсь в сложной дорожной ситуации не среагирую, или нажму не туда. приходится почаще стучать по боковине днища, если рядом, то это газ! Вот такой я «тормоз». И этому способствует каробка-автомат, получаешь удовольствие от езды, голова тоже отдыхает. что чревато.

Действительно спорить не о чём у каждого человека свое психологическое восприятие. Более чувствительные люди которые любят контролировать ситуацию самостоятельно больше нравится езда на ручной коробке, и соответственно люди с более расслабленной нервной системой могут доверится автомату — это про то кому какая коробка больше по вкусу. Ломаются думаю они примерно с одинаковой частой при нормальной эксплуатации не часто. Механику намного сложнее продать! Сам езжу на автомате, но отдаю предпочтение механике, как то лучше чувствуешь автомобиль понимаешь что происходит в данный момент!

Игорь 11 рік

Согласен с alex кому что нравится. Думаю для городов с «пробками» автомат удобнее. Если хочешь погонять возьми авто с объемом двигателя более 2.5 по ощущениям не хуже механики. Зимой да из-за состояния наших дорог возможно на механике удобнее.

AutoFanat 11 рік

Мне лично нравится езда на автомат. коробке, особенно в городских пробках. Но туда, где нет дорог, а одни направления лучше соваться на механике. Хочется отдельно сказать про расход топлива на АКПП. Цифра в 1-2 литра это для идеальных дорог и при очень плавных, небыстрых разгонах. В случае частых разгонов с максимальным ускорением, езде в крутую горку и вне асфальтированных дорог мгновенный расход топлива может увеличиться аж до 50-70%, по сравнению с аналагичной машиной, но с механикой. Это легко отследить по бортовым компьютерам. И износ самого «автомата» увеличивается на порядок.

Турбодизель 2,0 с автоматом 6 ступкой и в городе и на трассе хорош. Не устаешь, не отвлекаешься, а вторая машина 1,6 ручка в городе миллионнике, с его пробками и дерганиями задалбывает, к вечеру выжатый лимон. На трассе не спорю, не напрягает. Расходы на атомат гораздо выше, но нервы и сосредоточенность только на дорожной обстановке- дорогого стоят. Всем удачи с выбором и ни гвоздя, ни жезла.

петр писаренко 9 років

не гораздо выше на автомат, если модель бюджетная и нормально к ней относится, в механике и сцепление лететь может, есть свои расходы, так как все зависит от стиля езды

Raven 10 років

Езжу на механике пробовал на автомате такое чувство, после механики, что едеш на велосипеде, ставить вопрос что лутше не правильно, вернее где лутше и на чем лутше ?

петр писаренко 9 років

ВСЕ это Фигня насчет лучшей динамики механики. Я скажу так: разница в динамике даже бюджетных не существенная, она не будет 2 р. лучше в полтора, пускай там на долю секунды — но в ж не будете все время соревноваться кто быстрее разгониться и доедет до след. светофора и вам за это призы не дадут. Это все дилетанты убеждают в преимуществе механики, просто у людей нет денег купить автомат — вот и все. Как алкаш будет хвалить дешевое галимое пиво и хреновый самогон, так и здесь также) Минусы автомата по-моему: это цена авто и обслуживания немного выше (бюджетных моделей) — хотя если переключать автомат по правилам — то все будет ок, также чуть больший расхтоплива. Плюсы комфорт, легкость управления, меньше перегрузки для движка и ничем не уступающая динамика (разве что опытные Шумахеры сделают вас на механике)

Коллеги-автомобилисты. 2 главных аргумента в пользу механики: — Финансовая сторона (замена двух сцеплений на DSG происходит у всех на 100-150к пробега, и стоит это удовольствие 1.5к. Евро). Обычный автомат тоже требует дорогого ТО после 100к. пробега, да и ремонт этого всего добра стоит запредельных денег. Но главное — это — БЕЗОПАСНОСТЬ. Интернет изобилует роликами, как люди путали педали на парковке, и даже давили при этом пешеходов. К сожалению сталкивался с этим и в жизни. ЭТО ВСЕ ПРОИСХОДИЛО НА АКПП! На МКПП это в принципе невозможно, т.к. нужно сделать последовательность действий, чтобы машина поехала. А на АКПП решают все сантиметры между педалями. Чуть промазал, и ты совершил неумышленное убиство. Поэтому я за МКПП.

Иларион Дали 8 років

Я выбирал долго. Конечно стремало, что расход может быть большим. Выбрал автомат все равно.

http://otvechaem.com/tehnika/kakuyu-vybrat-korobku-peredach-mexanika-ili-avtomat.html — полезная статейка. Описаны все за и против коробок.

руслан дробот 5 років

Ручка — ти ведеш/керуєш, автомат- тебе везуть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *