Профиль шины что это
Перейти к содержимому

Профиль шины что это

  • автор:

Высота профиля шины: что это такое?

Профиль шины – один из ключевых параметров, на который нужно обращать внимание при выборе автомобильных покрышек. Для каждого автомобиля производитель, как правило, разрабатывает рекомендации касательно того, какого размера должна быть шина и какие отклонения в этих размерах допустимы. Отступления от заданного особенно часто касаются высоты профиля шины. На что влияет профиль шины, и так ли необходимо его менять? Разбираемся.

Если говорить просто, то высота профиля шины – это практически её толщина, то есть расстояние от диска до самой внешней поверхности протектора.

Что такое высота профиля шины и как её вычислить?

Загвоздка в том, что в маркировке на самой автомобильной покрышке высота профиля не указывается непосредственно в миллиметрах – она зависит от ширины покрышки.

Например, маркировка сообщает, что перед нами покрышка размерности:

Ширина составляет 215 мм, высота профиля – 50% от этой ширины, а значит: 215*0,5=107,5 мм. Что важно в этой системе расчёта? Что при разной ширине покрышек с тем же значением высоты в процентах, высота на самом деле будет разной. Так, у шин 225/50 высота профиля будет составлять уже 225*0,5=112,5 мм. Так что пусть совпадение чисел после дробной черты на маркировке вас не вводит в заблуждение – при разной ширине высота тоже будет разная.

Маркировку R17 в разговорной речи нередко называют радиусом колеса, однако это не верно. R означает радиальную конструкцию (каким способом укладывается корд в шине), а цифра – посадочный или внутренний диаметр покрышки в дюймах. Значит, перед нами 17-дюймовые радиальные шины.

Маркировка американских автомобильных шин отличается от европейских. Она представляется в виде

Данных о высоте профиля тут нет, а все размеры измеряются в дюймах. 35 дюймов – внешний диаметр шины, 12,50 – ширина покрышки, ну а R15 – уже знакомые нам 15 дюймов посадочного диаметра. Чтобы высчитать профиль, подключаем к арифметике геометрию: из внешнего диаметра вычитаем внутренний, получаем «толщину» покрышки по обе стороны от диска, делим её на два и получаем профиль. (35-15)/2= 10 дюймов. Перевести в метры можно по схеме 1 дюйм = 2,54 см. Таким образом профиль шины – 25,4 см или 254 мм.

Как показывает практика, даже небольшое отступление от заданных производителем параметров шин может оказать влияние на то, как автомобиль поведёт себя на дороге. Так, шины с низким профилем и более крупными дисками легче управляются на поворотах, а высокий профиль шины увеличивает проходимость. Получается, даже небольшими изменениями высоты профиля можно немного, но адаптировать автомобиль под свой стиль вождения и дорожные условия.

Насколько далеко можно отходить от оптимальной размерности – это уже другой вопрос. Уменьшать и увеличивать профиль шины можно и без изменений диаметров колеса, достаточно выбирать соответственно больший или меньший диск. Если же весь диаметр шины увеличится, то могут возникнуть проблемы: при движении покрышка будет задевать колесую арку или подкрылок, что грозит повреждениями. Да и само колесо станет ощутимо тяжелее, что ляжет дополнительной нагрузкой на подвеску. Подобные изменения хорошо выносят внедорожники, поскольку они рассчитаны на допнагрузку, а вот владельцам обычных легковых авто стоит лишний раз подумать.

— при сохранении ширины покрышки, небольшое увеличение профиля сделает вождение более мягким, особенно при проезде препятствий;

— снижается риск пробоя боковины шины;

— шины с большим диаметром (на 1-2 размера) дают более высокую посадку, что повышает проходимость шины.

— слишком высокий профиль шины плохо скажется на показателях торможения и прохождения поворотов;

— при увеличении диаметра шины есть риск задеть покрышками детали кузова, особенно при полном повороте руля;

— шины с высоким профилем весят больше, что даёт дополнительную нагрузку на подвеску и сами покрышки при движении.

К уменьшению профиля шины прибегают не так часто. Обычно это связано с желанием придать автомобилю более стильный и агрессивный вид. Шины с низким профилем и широким диском обычно удел спортивных автомобилей и автомобилей высокого класса со спортивным уклоном. И не зря.

— низкопрофильные шины улучшают отзывчивость автомобиля на управление и показатели торможения;

— шины с низким профилем более устойчивы к деформации при манёврах и на поворотах;

— лучшее сцепление с ровной дорогой.

— низкопрофильные шины требовательны к качеству дороги, поскольку на неровной ухабистой поверхности комфорт вождения на таких покрышках резко падает;

— шины с низким профилем более шумные;

— риск деформации при длительной стоянке из-за высокого давления и увеличенного пятна контакта шины с поверхностью.

1. Низкопрофильные шины приспособлены к скоростной езде на трассах и ровных магистралях, на отечественных дорогах они вряд ли покажут себя с лучшей стороны.

2. Увеличение профиля шины с сохранением диаметра диска повышает проходимость автомобиля; увеличение профиля при соответственном уменьшении диска увеличивает комфорт вождения по неровным дорогам.

3. Производители советуют отступать от рекомендованных размеров профиля шины не более чем на 3% для легковых автомобилей. У грузовых и легкогрузовых авто разброс может быть более гибким.

4. Изменение профиля шины влияет на то, как поведёт себя на дороге ваш автомобиль. Изменится отзывчивость, мягкость движения, скорость разгона и торможения и многие другие характеристики, к которым придётся заново привыкать.

Что такое профиль шины

Каждая маркировка покрышек, которая расположена сбоку, всегда указывает параметры профиля резины. В идеале каждый владелец автомобиля должен уметь его расшифровывать. Однако, к сожалению, не то что не все умеют расшифровывать данный показатель, но и даже не все понимают его обозначение. Давайте вместе разберемся, что собой представляют этот набор цифр.

Профиль шины что это такое?

что такое профиль шины

На автомобильной покрышке всегда первые цифры обозначают ширину шины, а следующие — ее высоту. Второй показатель отображается в процентном выражении относительно ширины. Завершающими цифрами является посадочный диаметр, который выражается в дюймах.

Итак, к примеру, возьмем низкопрофильные шины R15, на покрышке указан размер 180/50/R15. Данные цифры говорят о том, что ширина равна 180 мм, а высота 50% от ширины, соответственно 90 мм, а посадочный диаметр составляет 15 дюймов – 381 мм.

Поговорим о высоте и ширине проофиля

Теперь же стоит разобраться в том, что такое ширина и высота профиля шины, а точнее, что обозначают эти показатели. Ширина профиля автомобильной покрышки обозначает расстояние между наружными боковыми частями автомобильной резины в накаченном состоянии. При этом во внимание не принимается различные возвышенности, что были созданы защитными поясами, ободом и обивками. Довольно часто данный показатель рекомендуем производителем, но если вы не знаете данного показателям, то мы советуем покупать покрышки с шириной профиля на 30% больше ширины обода.

Следующий показатель – это высота профиля покрышки. От него напрямую зависит управляемость машины и соответственно уровень комфортности во вредя передвижения.

Различные профили: плюсы и минусы

Мы с вами поняли, что такое профиль шины, а теперь давай поговорим о преимуществах и недостатках применения покрышек стандартного профиля:

  • 1. Плавность хода транспортного средства. Чем выше контур резины, тем комфортнее езда. Вы не будете чувствовать каждую ямку, камень и прочие незначительные возвышенности.
  • 2. Сохранность подвески. Высопрофильные шины позволяют существенно снизить нагрузку на подвеску.
  • 3. Проходимость у высокопрофильных шин будет выше нежели низкопрофильных.

Однако и о недостатках также стоит сказать. Чем выше контур покрышек, тем сложнее управляемость автомобилем. Правда, если принимать во внимание все позитивные характеристики наших украинских дорог, то именно такие покрышки будут поистине идеальным вариантом.

Характеристика шин различного профиля

Характеристика шин различного профиля

Характеристика шин различного профиля очень важна при выборе резины. От нее зависит совместимость с конкретной моделью машины, управляемость, расход топлива и иные факторы. Поэтому данный параметр необходимо учитывать при покупке резины. В данной статье мы расскажем, что такое профиль, каким он бывает и на что влияет.

Что такое профиль резины?

Профиль резины — это ее ширина и высота. Наиболее важен для автомобилистов последний параметр, так как он непосредственно влияет на эксплуатационные свойства, комфорт и безопасность при использовании покрышек. Высота измеряется сбоку от борта до протектора. Она указывается вторым числом после ширины через косую линию на маркировке изделия и обозначается в процентах. Если параметр не указан, значит, резина полнопрофильная. Ее высота составляет не менее 80 процентов.

Технические характеристики автомобильной шины влияют на следующие параметры:

  • Управляемость автомобилем.
  • Безопасность.
  • Комфорт при движении.
  • Совместимость с авто определенных марок, моделей и типов.
  • Назначение покрышки.
  • Возможность эксплуатации в тех или иных условиях.
  • Потребление топлива.
  • Проходимость.
  • Тормозной путь.
  • Максимальная скорость движения.
  • Долговечность и износостойкость.
  • Вероятность негативного влияния на износ колесных дисков или элементов подвески.
  • Необходимость доработки авто для использования.
  • Стоимость.

По высоте выделяют следующие виды покрышек:

  • Полнопрофильные.
  • Высокопрофильные или обычные.
  • Низкопрофильные.
  • Сверхнизкопрофильные.

Характеристики автомобильной резины по типу профиля

В зависимости от типа профиля резина обладает различными характеристиками. Они влияют на возможность использования в тех или иных условиях или на автомобилях определенного вида и назначения. Поэтому данные свойства нужно учитывать при покупке комплекта покрышек.

Полнопрофильные покрышки

Полнопрофильные покрышки имеют высоту от 80 и выше процентов. Они применяются главным образом на внедорожниках, пикапах, некоторых кроссоверах и грузовых машинах. Такие шины обладают следующими плюсами:

  • Отличная проходимость.
  • Высокая устойчивость на зимней дороге.
  • Подходят для бездорожья или плохих дорог.
  • Поглощение ударов.
  • Снижение нагрузки на подвеску.

Но есть у резины с полным профилем и недостатки. Это:

  • Плохая управляемость на асфальтированной дороге.
  • Виляние и неустойчивость при езде на большой скорости.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Подверженность деформации при повышенной боковой нагрузке.
  • Значительное увеличение веса колеса.
  • Не подходит для авто с малой мощностью двигателя.

Полнопрофильные покрышки оптимальны для бездорожья и зимы. Но существуют и летние шины с полным профилем. Немало таких изделий у известного производителя Yokohama. Примером такой резины служат также:

  • зимние шипованные Nokian Tyres LT235/80R17 120/117Q Hakkapeliitta LT 2 TL;
  • российские зимние шипованные Kama 135/80R12 68Q 503 TL;
  • летние Michelin 195/80R15 96T Latitude Cross DT TL;
  • всесезонные Goodyear 215/80R15C 111/109T Wrangler All-Terrain Adventure With Kevlar TL M+S;
  • летняя Kama 215/90R15C 99K Я-245-1 TL;
  • другие.

Несмотря на то, что такая резина предназначена преимущественно для крупных автомобилей, в продаже встречаются изделия разного радиуса.

Высокопрофильная или обычная резина

Высокопрофильная или обычная резина обладает высотой профиля 70-80%. Она используется на большинстве легковых и грузовых автомобилей, кроссоверов и внедорожников. Такие покрышки считаются универсальными. Они бывают летними, зимними шипованными и неошипованными, а также всесезонными. Шины данного типа встречаются в линейке практически всех отечественных и зарубежных производителей.

Например, зимние Hankook 175/70R13 82T Winter i*cept IZ2 W616, всесезонные Yokohama 255/70R16 111H Geolandar H/T G056 M+S, летние Nokian Tyres 215/75R16C 116/114S Nordman SC TL, всесезонные Marshal 205/75R16C 110/108R PorTran KC53 PR8 и другие.

  • Большой выбор.
  • Подходят для большинства машин разных типов и моделей.
  • Представлены во всех ценовых категориях.
  • Оптимальная управляемость в любых условиях.
  • Не увеличивают расход топлива.
  • Выпускаются для всех сезонов.
  • Долговечность и надежность.
  • Не влияют на износ элементов ходовой.
  • Не подходят для некоторых моделей спортивных авто.
  • Неудобны для езды по бездорожью и глубокому снегу.

Низкопрофильные шины

Высота такого профиля составляет 50-65 процентов. Существует летняя, всесезонная, зимняя шипованная и нешипованная низкопрофильная резина. Подходит для большинства современных обычных и спортивных легковых автомобилей, а также легкого коммерческого транспорта. Встречается в линейке множества популярных брендов. Например, зимние Michelin 255/50R20 109V XL Latitude Alpin 2 TL, летние Yokohama 225/55R17 97V Geolandar G95A, Goodyear 215/60R17C 109T Cargo Vector 2 M+S 3PMSF, летние Kormoran 195/65R16C 104/102R Vanpro b2 TL и другие.

  • Подходят для езды на большой скорости.
  • Улучшают управляемость автомобилем.
  • Повышают качество торможения.
  • Подходят для мощных авто.
  • Идеальны на лето.
  • Возможен дискомфорт при проезде неровностей.
  • Нежелательно применение на плохих дорогах и бездорожье.
  • Не очень подходят для зимы.
  • Отсутствие амортизации при ударе.
  • Вероятность повреждения диска или подвески при езде по плохим дорогам.
  • Возможно увеличение потребления топлива.
  • Более высокая стоимость.

Сверхнизкопрофильные покрышки

Обладают высотой профиля менее 50 процентов. Выпускаются не всеми производителями. Созданы преимущественно для летней эксплуатации, но встречаются также зимние и всесезонные модели. Производятся для мощных и спортивных моделей авто. Примеры такой резины: летние Nexen 275/40R20 106V XL Roadian HP, зимние Hankook 255/40R19 100T XL Winter i*cept IZ 2 W616, всесезонные Michelin 255/45R19 100V Pilot Sport A/S Plus N1 TL и иные.

  • Отличная управляемость.
  • Подходят для скоростной езды.
  • Созданы для мощных и спортивных моделей автомобилей.
  • Высокое качество торможения.
  • Подходят не для всех авто.
  • Нежелательны для эксплуатации по плохим дорогам;.Не гасят удары;
  • Дискомфорт при проезде неровностей.
  • Повышение вероятности повреждения дисков и деталей ходовой.
  • Вероятность увеличения потребления топлива.
  • Относительная недолговечность.
  • Высокая стоимость.

В данной статье мы рассмотрели, какие бывают шины, их характеристики, типы и виды. А какие из них выбрать, должен решать каждый автовладелец сам, исходя из своих пожеланий, предпочтений и финансовых возможностей. При этом нелишне учитывать рекомендации и допуски автопроизводителя.

Высота профиля шины

Высота профиля шины

Одним из важных факторов выбора автомобильных покрышек является высота профиля шины. Изготовители транспортных средств создают специальные рекомендации для каждой модели. Также изготовитель указывает, какие предельно возможные отклонения ширины и высоты могут быть применены на конкретном автомобиле.

В процессе эксплуатации владельцы могут устанавливать различные типы покрышек, но их параметры должны соответствовать техническим требованиям. Изменение процента высоты профиля шины будет влиять на комфорт, управляемость и безопасность транспортного средства. В силу этого желательно понимать на что влияет данный показатель.

Что такое высота профили и как ее рассчитать

Высота профиля шины – это важная размерная характеристика, которая указывает на расстояние между внешним и внутренним диаметром в вертикальном направлении. Проще говоря, это расстояние от пятна контакта до диска. Каждый образец имеет метрические размеры, где отмечена высота профиля конкретной модели. Разберемся детальнее, что значит высота шины и как ее рассчитать.

К примеру, покрышка с обозначением 180/50/R16 несет следующую информацию:

  • 180 – ширина в миллиметрах.
  • 50 – процент высоты профиля шины.
  • R16 – посадочный диаметр изделия.

Важно отметить, что высота профиля показана в процентном соотношении к показателю ширины самой покрышки. Соответственно, 50% от ширины в 180 миллиметрах будет равно 90 миллиметрам. Исходя из этих величин, высота профиля данной покрышки будет составлять 9 сантиметров.

Шины, имеющие высокий профиль, позволяют эффективно демпфировать неровности дорожного покрытия. Следовательно, такие изделия преимущественно устанавливают на внедорожники. При этом низкопрофильные модели преимущественные для скоростных автомобилей, что позволяет обеспечить надежное сцепление с гладким асфальтом.

Как сказывается изменение высоты боковины на управляемости

Разберемся детальнее, на что влияет высота профиля шины автомобиля. Как было сказано изначально, каждый производитель транспортных средств указывает зазор изменений параметров покрышки. В этом диапазоне водитель практически не ощущает изменений в поведении машины на дороге.

Доказано, что низкопрофильные шины, имеющие показатель 50% и меньше, отлично сочетаются с большими дисками. Такая комбинация обеспечивает высокую линейную устойчивость и легкость управления на поворотах. При этом покрышки с показателем высоты профиля выше 50% существенно повышают проходимость транспортного средства. В силу этого изменяя данный параметр можно настроить автомобиль под конкретный тип вождения и условия эксплуатации.

При этом автомобилисты часто интересуются, насколько сильно можно отходить от рекомендованных изготовителем величин. При существенном отклонении от оптимальных показателей, потребуется замена диска большим или меньшим по диаметру. Если этого не сделать, что возможны проблемы при вывороте или прохождении ям. Колеса будут просто затираться об подкрылок или акру. Такие ситуации могут закончиться повреждением кузова. Так же важно понимать, что изменения диаметра диска и высоты профиля резины скажется на общем весе колес. Если внедорожники рассчитаны на повышенные нагрузки, то обычные легковые машины могут ощущать высокое давление, которое негативно скажутся на ходовой.

Преимущества и недостатки увеличение профиля шины

С учетом различных климатических условий, увеличение профиля – это удачное решение, поскольку этот параметр влияет на проходимость. Данный вариант тюнинга имеет свои особенности, плюсы и минусы, которые нужно учитывать перед покупкой покрышек.

  • Если на стандартной ширине резины немного увеличить высоту профиля, то можно добиться более мягкой езды. Особенно это заметно при проезде по покрытию с неровностями и препятствиями.
  • Существенно снижается опасность боковых проколов и порезов, поскольку будет повышены демпферные качества изделия.
  • При увеличении высоты на два размера можно заметно повысить клиренс транспортного средства. Как следствие, увеличатся проходимость автомобиля.
  • Высокая боковина негативно отобразиться на качестве торможения и управляемости транспортным средством на поворотах. Как результат, снизятся безопасность и легкость управления.
  • Увеличенные шины могут задевать элементы кузова, тем самым нанося урон. Чаще всего это проявляется при полном вывороте руля.
  • Высокопрофильные модели имеют повышенный вес, что создает излишнюю нагрузку на механизмы подвески. Вместе с тем двигателю будет сложнее провернуть колеса.

Преимущества и недостатки уменьшения профиля шины

Снижение процента высоты профиля не является востребованным из-за своих особенностей. В большей степени это требуется для придания более спортивного и агрессивного вида транспортному средству. Нужно отметить, что большой диск и низкая покрышка – прерогатива спортивных машин и суперкаров.

  • Использование шин с небольшим профилем позволяют улучшить качество торможения, управления и отзывчивость транспортного средства при выполнении маневров.
  • Такие модели имеют высокие показатели устойчивости при езде на высоких скоростях.
  • Обеспечивают отличное сцепление с ровным дорожным покрытием.
  • Низкие шины довольно требовательны к качеству дороги. Езда по ухабах и выбоинах приносит определенный дискомфорт для пассажиров. Амортизации подвески будет недостаточно для плавного хода и гашения всех неровностей.
  • Еще один недостаток – высокий показатель шума, который создается за счет большого пятна контакта с асфальтом.
  • При длительном простое, высокое давление в шинах может привести к их деформации.

Нужно ли корректировать высоту профиля?

Это риторический вопрос, поскольку каждый водитель имеет свои предпочтения и определенный стиль езды. Чтобы сделать верный выбор, отметим основные рекомендации:

  • Низкий профиль отлично подходит для быстрой езды магистралями. Но реалии современных дорог не смогут проявить все достоинства шины.
  • Высокая боковая часть повышает проходимость и плавность хода автомобиля. Это и обусловлено высоким спросом.
  • Изготовители машин рекомендуют корректировать высоту профиля в пределах 3% от стандартной резины.

Данная информация позволит каждому расставить приоритеты для себя и выбрать оптимальный вариант шины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *