Сколько нужно остужать турбину на дизеле
Перейти к содержимому

Сколько нужно остужать турбину на дизеле

  • автор:

Надо ли охлаждать турбину после поездки

Нужно ли дать остыть турбомотору на минимальных оборотах перед тем, как его заглушить? Есть рекомендации автопроизводителей, а есть мнения экспертов, и зачастую они диаметрально противоположны.

Почему может перегреться двигатель с наддувом? Источник энергии турбокомпрессора — выхлопные газы: чем выше их температура — тем быстрее крутится ротор. Соответственно максимальный его нагрев происходит при работе двигателя на пиковых нагрузках. Поэтому опасным для мотора может стать поворот с трассы на заправку: слишком быстрый перепад происходит от больших мощностей к полной остановке.

Еще одну вероятность перегрева турбомотора провоцирует езда по бездорожью. Здесь нет максимальных оборотов, но зато отсутствует встречный воздушный поток, работающий на охлаждение. Тот же самый риск возникает при езде в горах с множеством перепадов, а также при движении с прицепом.

Однако проблемы ждут двигатель не во время подобных нагрузок, а потом. После остановки мотора системы жидкостного охлаждения турбокомпрессора также перестают работать. Отсюда возникла рекомендация не глушить мотор сразу, а дать турбине немного остыть.

Рынок предложил новый девайс — турботаймеры. Они дают двигателю после поворота ключа зажигания поработать еще пару минут на низких оборотах, чтобы дать турбине остыть. Затем в электронику некоторых моделей добавили отдельные блоки, работающие по принципу турботаймера.

Есть и другие решения автопроизводителей. К примеру, на модели с турбомотором ставят циркуляционные насосы, которые при необходимости подают к компрессору охлаждающую жидкость даже после остановки двигателя. На современных авто есть также электровентиляторы системы охлаждения.

Впрочем, принципиально от этого ничего не изменилось: турбина лучше реагировать на перегрев не стала. Рекомендации экспертов «За рулем» однозначны: даже современным моделям с турбомоторами стоит дать поработать пару минут на минимальных оборотах перед тем, как заглушить совсем. Да, автопроизводители уверяют, что в обязательном охлаждении турбины многие модели вовсе не нуждаются. Однако принципиальных разработок, продлевающих режим работы турбокомпрессора, не появилось.

Этот агрегат недешевый, поэтому проверять, насколько эффективны охлаждающие «примочки», на своем автомобиле не стоит. Если у вас есть электрический насос, качающий жидкость для охлаждения после остановки двигателя, то тогда этой рекомендацией можно пренебречь. Однако лучше убедиться в его наличии заранее. И опять же никто не мешает перестраховаться даже в этом случае. Пара-тройка минут, как правило, в запасе есть.

Нужно ли охлаждать турбину?

Свою Skoda Oktavia 1.9TDI брал в салоне. Менеджер посоветовал сразу установить таймер на выключение двигателя, мотивируя это тем, что после остановки автомобиля нужно время для охлаждения турбины при холостых оборотах двигателя. Сейчас меня это немного напрягает, т.к. после выключения замка зажигания приходится сидеть в салоне 1.5-2 минуты, дожидаясь остановки двигателя. Спрашиваю в ребят, у кого дизель — никто таймер не ставил. Что это — способ зарабатывания денег менеджером или необходимость для турбины дизеля?

ivpauto
Пользователь

Сообщения 126 Реакции 26

Охлаждать турбину нужно, но имхо 1.5 — 2 минуты это много (для легкового авто).
Попытаюсь объяснить.
Иногда, при определенных условиях, выхлопной коллектор и соответственно турбина нагревается до высоких температур (металл краснеет)., и при резкой остановке, масло в турбине попросту выгорает.
Еще нельзя сразу глушить двигатель, после высоких оборотов, когда турбина вращается на максимуме, так как после остановки турбина некоторое время вращается без смазки.
Все это пишут в рекламе, на практике, такие условия возникают редко и достаточно просто хорошей памяти.
Я бы посоветовал снизить время работы до 30 секунд, скорее всего эта функция реализована в турботаймере.

Goshia
Продвинутый пользователь

Сообщения 391 Реакции 25

Турбину, после остановки автомобиля нужно охлаждать всегда, и не 30 секунд, а столько, сколько посоветовал менеджер в автосалоне. Ведь, турбина работает в тяжелых условиях, и если сразу заглушить двигатель, то, она, даже, если не выгорит, может деформироваться, но, в любом случае, работать такой двигатель уже не будет. Причем, турбированный двигатель более сложен в ремонте, чем атмосферник, и по стоимости получается намного больше. Поэтому не нужно экономить топливо, а охлаждать турбину так, как положено.

AntonJurash1
Пользователь

Сообщения 106 Реакции 3

Охлаждать надо, а сам двигатель нужно беречь, а не пренебрегать правилами эксплуатации. Сами должны понимать, что все запчасти довольно дорогие, особенно на иномарки. Я свою Королу лелею и постоянно вожу в сервис, раз в три месяца. Все это для обнаружения мелких неполадок, иначе, если проблему запустить, то можно влететь на большую сумму на ремонт, а этого делать ой как не хочется. Так что советую, придерживайтесь правил.

Алексей174
Пользователь

Сообщения 94 Реакции 12

Охлаждать турбину нужно, но имхо 1.5 — 2 минуты это много (для легкового авто).
Попытаюсь объяснить.
Иногда, при определенных условиях, выхлопной коллектор и соответственно турбина нагревается до высоких температур (металл краснеет)., и при резкой остановке, масло в турбине попросту выгорает.
Еще нельзя сразу глушить двигатель, после высоких оборотов, когда турбина вращается на максимуме, так как после остановки турбина некоторое время вращается без смазки.
Все это пишут в рекламе, на практике, такие условия возникают редко и достаточно просто хорошей памяти.
Я бы посоветовал снизить время работы до 30 секунд, скорее всего эта функция реализована в турботаймере.

У него дизель. На дизеле ничего до красна не греется как не вали.

Охлаждать необходимо если нет дополнительных приспособ с завода в моторе. Например у Тигуана мотор сам гоняет масло еще 2 минуты после финиша.
А здесь нужно думать своей головой. А не слушать не понятно кого из салона.
Читайте мануал. Написано охлаждать -ставьте таймер. Написано не нужно -не парьтесь. )

Нужно охлаждать турбину перед выключением двигателя?

Василий+

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Форумы
Активность
Магазин

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.

Сколько времени необходимо для остывания турбины после остановки автомобиля?

1-3 минуты достаточно дать двигателю поработать на холостых оборотах, чтобы турбина остыла.

Айрат Кадырмаев Люблю автомобили, особенно практичные мой канал на.

22.11.2018 в 17:44

2 минуты точно хватит

freelance Энтузиаст автомобилестроения

22.11.2018 в 17:54

Сергей Жаринов Занимался ремонтом автомобилей более 25 лет. Специ.

22.11.2018 в 18:29

Здравствуйте, Валерий. Перед тем, как отключать зажигание необходимо дать хотя бы немного остыть мотору, которому при максимальных нагрузках приходится работать в режиме пиковых температур. Если сразу выключить зажигание, то это может привести к резкому перепаду температуры и к сокращению срока службы турбины. Очень часто последний выходит из строя именно по причине неправильной эксплуатации. Вот почему нельзя глушить турбированный мотор сразу же после остановки автомобиля. Этот совет особенно важен для автолюбителей, чьи моторы не оснащены системой Start&Stop. Дело в том, что при внезапной остановке такого двигателя крыльчатки турбины еще продолжают вращаться, но масла, которые смазывает их, уже недостаточно, что приводит к перегреву узлов турбины (ротора и подшипников). А это, в свою очередь, ведет к повышенному износу указанных частей турбины.
Поэтому после остановки дайте поработать двигателю на холостых оборотах короткое (не более 5 минут) время. За это время турбина охладится. Имейте ввиду, что для турбированного двигателя работа на холостых оборотах в течение 20-30 минут – смерти подобна. Дело в том, что при таком режиме работы двигателя может произойти закоксовка (проще говоря, засорение) турбины, а именно маслоотводящей трубки, привода изменения геометрии турбины.
Также при длительной работе на холостых оборотах возможен подсос моторного масла в цилиндры двигателя, что может привести к выходу из строя компонентов цилиндропоршневой группы. Если Вы все же держите мотор длительное время на холостом ходу, то советую Вам держать обороты двигателя порядка 1200-1600 об./мин.

Юрий Леонидович Григорьев Новичок 20 лет эксплуатировал и ремонтировал дизеля.

14.03.2019 в 19:10

Наш канал в Телеграме

Самые свежие материалы — статьи, фото, видео

Наша группа Вконтакте

Новости с фото и видео. Обсуждения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *