Что такое рабочая температура
Перейти к содержимому

Что такое рабочая температура

  • автор:

Рабочая температура

Рабочая температура — показатель диапазона температур, при которых возможна устойчивая работа системы. Обычно все автомобильные компоненты производятся из элементов с расширенным диапазоном рабочих температур.

Следите за нами:
Принимаем:

Виза Мастеркард МИР

Москва

ул. Перерва, д.19, стр.3

Сигнальный проезд, д.7Бс3

Электролитный проезд 3Г стр. 2

Санкт-Петербург

ул. Камышовая, д.17 корп.2

Словарь терминов

Что это? Рабочая температура — это температура рабочей среды, соприкасающейся с поверхностью аппарата, сосуда, резервуара и иного оборудования при нормальном протекании технологического процесса.

Для чего? Рабочая температура позволяет определить температуру, при которой эксплуатация установленного оборудования будет правильной и безопасной.

�� Связано с оборудованием
Резервуарное и емкостное оборудование САРРЗ Список терминов

Производство, проектирование
и строительство резервуарных
парков «под ключ»

  • 8-800-555-9480 Москва и регионы
  • 8(8452)250-288 Саратов и область

ВК Телеграм Ютуб

г. Саратов, ул. Огородная, д. 162

  • Карта проезда
  • Словарь терминов
  • Интересные факты

© 2013 — 2024 Саратовский резервуарный завод «САРРЗ».

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.

Мы используем cookies, в том числе сервис Яндекс.Метрика, чтобы понимать, как вы взаимодействуете с сайтом.

рабочая температура

рабочая температура : Температура охлаждающей жидкости или моторного масла, рекомендуемая предприятием-изготовителем, при которой автомобиль может начинать движение.

1.13. Рабочая температура — температура на активной части оболочки ТЭН, которая возникает при эксплуатации в условиях нормальной теплоотдачи при нормальных напряжениях.

1 — оболочка; 2 — контактный стержень; 3 — нагревательный элемент; 4 — наполнитель;

Примечание. Изоляторы, узел герметизации и контактные устройства могут иметь конструктивное исполнение, отличающееся от указанного на чертеже.

2.30. Рабочая температура

Наибольшая температура нагрева патрона, при которой он может использоваться.

3.2 рабочая температура: Температура теплоносителя, при которой трубопровод работает большую часть времени.

3.10 рабочая температура: Температура, при которой фонарь сохраняет работоспособность и внешний вид.

рабочая температура: Температура вещества в изолируемом оборудовании или трубопроводе в соответствии с требованиями технологического режима.

3.5 рабочая температура: Температуры входа первичной и вторичной сред соответственно.

4.3.9 Рабочая температура

CICC должна быть работоспособна при температуре окружающей среды от 0 °С до 50 °С.

8.7 рабочая температура: Температура, при которой установка или оборудование функционирует нормально.

16. Рабочая температура

Е. Operating temperature

Температура, измеренная на входе в конденсатоотводчик при рабочих условиях

Смотри также родственные термины:

3.5 рабочая температура Ts, °C: Температура, при которой предполагается эксплуатировать трубу.

Определения термина из разных документов: рабочая температура Ts, °C

85. Рабочая температура бытового нагревательного электроприбора

Среднее арифметическое значение температуры рабочей поверхности или рабочего пространства бытового нагревательного электроприбора

56. Рабочая температура катушки индуктивности

Е. Operating temperature of coil

F. Température ďemploi de bobine

Определения термина из разных документов: Рабочая температура катушки индуктивности

3.8 рабочая температура окружающей среды: Естественно изменяющаяся или практически неизменная температура окружающей среды, в пределах которой обеспечивается заданный срок службы изделий в эксплуатации.

Определения термина из разных документов: рабочая температура окружающей среды

3.12 рабочая температура охлаждающей жидкости или моторного масла: Температура охлаждающей жидкости или моторного масла, рекомендованная изготовителем для работающего двигателя.

3.2 рабочая температура охлаждающей жидкости или моторного масла: Температура охлаждающей жидкости или моторного масла, рекомендованная изготовителем для работающего двигателя.

8.9 рабочая температура теплоизоляционного материала: См. максимальную рабочую температуру (см. 8.9.1) или минимальную рабочую температуру (см. 8.9.2).

Определения термина из разных документов: рабочая температура теплоизоляционного материала

92. Рабочая температура трубчатого электронагревателя

Температура на рабочей поверхности трубчатого электронагревателя при номинальном режиме работы

Определения термина из разных документов: Рабочая температура трубчатого электронагревателя

3.24 рабочая температура электронагревательной секции: Максимально допустимая непрерывно воздействующая на изоляцию электронагревательных элементов температура (в градусах Цельсия) электронагревательной секции, находящейся под рабочим напряжением.

Определения термина из разных документов: рабочая температура электронагревательной секции

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

  • рабочая тема
  • рабочая температура Ts, °C

Полезное

Смотреть что такое «рабочая температура» в других словарях:

  • рабочая температура — (МСЭ T G.665). [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN operating temperature … Справочник технического переводчика
  • рабочая температура Ts, °C — 3.5 рабочая температура Ts, °C: Температура, при которой предполагается эксплуатировать трубу. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • рабочая температура — darbinė temperatūra statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Įtaiso, įrenginio, aparato arba tam tikros sistemos temperatūra, atitinkanti jų normalaus veikimo, naudojimo arba eksploatavimo sąlygas. atitikmenys: angl. working… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas
  • рабочая температура — darbinė temperatūra statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. operating temperature; working temperature vok. Arbeitstemperatur, f rus. рабочая температура, f pranc. température de fonctionnement, f; température de régime, f; température de… … Fizikos terminų žodynas
  • рабочая температура катушки индуктивности — рабочая температура Температура, при которой катушка индуктивности сохраняет номинальные параметры в заданных допусках. [ГОСТ 20718 75] Тематики катушки индуктивности аппаратуры связи Синонимы рабочая температура EN operating temperature of coil… … Справочник технического переводчика
  • рабочая температура вращающейся электрической машины — рабочая температура Значение установившейся температуры вращающейся электрической машины при работе ее в номинальном режиме и неизменной температуре охлаждающей среды. [ГОСТ 27471 87] Тематики машины электрические вращающиеся в целом Синонимы… … Справочник технического переводчика
  • Рабочая температура охлаждающей жидкости или моторного масла автомобиля — Рабочая температура охлаждающей жидкости или моторного масла: температура охлаждающей жидкости или моторного масла, рекомендованная изготовителем для работающего двигателя. Источник: ГОСТ Р 52033 2003. Государственный стандарт Российской… … Официальная терминология
  • рабочая температура (для автомобиля) — рабочая температура Температура охлаждающей жидкости или моторного масла, рекомендуемая предприятием изготовителем, при которой автомобиль может начинать движение. [ГОСТ Р 17.2.2.06 99] Тематики автотранспортная техника … Справочник технического переводчика
  • рабочая температура масла (в редукторе) — Установившаяся температура масла в редукторе при непрерывном режиме работы. [ГОСТ Р 50370 92] Тематики редукторы и мотор редукторы Обобщающие термины основные понятия условий эксплуатации редукторов … Справочник технического переводчика
  • рабочая температура окружающей среды — Естественно изменяющаяся или практически неизменная температура окружающей среды, в пределах которой обеспечивается заданный срок службы изделий в эксплуатации. [ГОСТ Р 52230 2004] Тематики автотранспортная техника … Справочник технического переводчика
  • Обратная связь: Техподдержка, Реклама на сайте
  • �� Путешествия

Экспорт словарей на сайты, сделанные на PHP,
WordPress, MODx.

  • Пометить текст и поделитьсяИскать в этом же словареИскать синонимы
  • Искать во всех словарях
  • Искать в переводах
  • Искать в ИнтернетеИскать в этой же категории

Какая рабочая температура двигателя считается нормой

Фото: Shutterstock

Рабочая температура двигателя — это температурный диапазон мотора, определяющий его оптимальное функционирование. Любой силовой агрегат рассчитан на очень узкую вилку внутренних эксплуатационных температур. Именно в этих пределах достигаются расчетные показатели максимальной экономичности, экологичности, тяговых и иных характеристик. Кроме того, за пределами расчетных границ температуры начинает снижаться ресурс — тем сильнее, чем дальше от оптимума находится значение.

Стоит помнить, что под рабочей температурой двигателя подразумевается температура охлаждающей жидкости. Фактические значения нагрева металла в разных точках всегда будут от нее отличаться (иногда — значительно). Но подробные данные нужны только инженерам, поэтому такими тонкостями в обсуждениях пренебрегают.

Рабочая температура бензинового двигателя

Среднестатистическая норма рабочей температуры бензинового двигателя лежит в пределах 85-110 градусов. Причем, как правило, чем старее и проще мотор — тем ниже его нормальная средняя температура. Так, если классические атмосферные агрегаты «старой школы» при равномерной езде держат около 90 градусов, то современные малообъемные турбомоторы могут иметь 100 градусов и более.

Фото: Michael Hartmann / imagebroker.com / Global Look Press

Фото: Zamir Usmanov / Russian Look

Интересный факт: стрелка температуры на современных автомобилях, как правило, не отражает точного фактического значения. Если на старых машинах она перемещалась «в режиме онлайн», в зависимости от режима движения, то сегодня у большинства моделей после прогрева стрелка недвижимо стоит посередине. Даже если по факту температура охлаждающей жидкости немного меняется в пределах нормы.

Рабочая температура дизельного двигателя

Нормальная рабочая температура современного дизельного двигателя составляет 80-90 градусов. Как и любой двигатель внутреннего сгорания, дизель также рассчитан на строго определенный диапазон температур, при котором будет работать с максимальной отдачей.

Любопытно, что температура в камере сгорания дизельного двигателя в момент воспламенения выше, чем у бензинового. При этом, как можно видеть, связь с температурой охлаждающей жидкости обратная: дизельные моторы в целом «холоднее». Все дело в разнице КПД. Дизельный двигатель использует энергию сгорания топлива более эффективно, нежели собрат. Считается, что средний КПД двигателей на тяжелом топливе составляет около 40%, тогда как у бензиновых этот параметр находится на уровне 25-30%. Конечно, цифры очень и очень приблизительные и все зависит от конкретного мотора. Но в любом случае, при прочих равных в дизельном агрегате доля совершающих полезную работу газов выше, а на обогрев деталей энергии уходит, соответственно, меньше.

Почему двигатель перегревается

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Перегрев двигателя — явление довольно распространенное, и едва ли не большинство владельцев автомобилей старше 10-15 лет с ним сталкивались хотя бы раз. Другое дело, что проходить этот процесс может по-разному. Иногда владелец даже не подозревает, что с системой охлаждения то-то не так. Перечислим основные причины перегрева двигателя.

  • Неисправность термостата. Термостат — это устройство, распределяющее охлаждающую жидкость внутри контура. Когда двигатель холодный, термостат заставляет ОЖ циркулировать только внутри стенок мотора, ускоряя его прогрев. Это называется малый круг охлаждения. А с выходом на рабочую температуру термостат направляет жидкость к радиатору, для предотвращения ее перегрева — большой круг охлаждения. Если устройство заклинило в закрытом положении, ОЖ не попадет к радиатору и двигатель начнет перегреваться.
  • Неисправность системы управления термостатом. На большинстве машин все еще стоит обычный церезиново-медный саморегулирующийся термостат, однако все чаще производители устанавливают более дорогие, управляемые электроникой устройства. Которые могут сбоить не по причине механической неисправности, а из-за ошибки в системе внешнего управления.
  • Забитые радиаторы охлаждения. В процессе эксплуатации на «бутерброд» радиаторов перед двигателем налипает грязь, пух и прочий мусор с дороги. Соответственно, эффективность отвода тепла снижается, а температура мотора растет.
  • Вентилятор охлаждения радиатора не включается. В этом случае во время езды температура двигателя будет приходить в норму, а при работе на холостых оборотах (или медленном движении) расти.
  • Низкая эффективность помпы. Насос охлаждающей жидкости может не набирать достаточных оборотов или иметь выкрошенные (а то и сломанные) лопасти. В этом случае антифриз не будет доставляться к радиатору в необходимом объеме.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости. Данный пункт в пояснении не нуждается.

Формально, любой переход стрелки в красную зону и даже на ее границу (например, в жару в пробке с включенным кондиционером) — уже перегрев. Но если дальше температура не растет, ничего особо страшного не случится, хотя и ресурса двигателю не добавит. Другое дело, если показатель температуры хронически «живет» около красной зоны, а в простоях на светофорах из-под крышки бачка вырываются клубы пара или вовсе срывает патрубки. Оба приведенных примера — не норма, но в первом случае симптомы находятся на начальной стадии, а во втором вмешательство необходимо уже сейчас.

Двигатель не прогревается до рабочей температуры: причины

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

  • Снова термостат. Если не брать какие-то отдельные и очень редкие случаи, это фактически единственная причина недогрева двигателя. Но в ранее описанном примере он был заклинен в положении «закрыто», а теперь всегда находится в открытом положении. Это значит, что с момента пуска двигателя, даже зимой в мороз, антифриз сразу идет через радиатор. Из-за чего двигатель будет нагреваться очень медленно. При определенных обстоятельствах (например, движении по трассе в холодную погоду) мотор так и не сможет выйти на рабочую температуру.
  • Неисправность системы управления термостатом. И опять аналогия с описанной ранее причиной перегрева: в ряде ситуаций возможна ошибка электроники. Если обычный термостат является устройством автономным (степень открытия напрямую зависит от температуры жидкости), то электронный подчиняется командам ЭБУ. Следовательно, возможны варианты: короткое замыкание, обрыв проводки, «глюк» электронного блока и т.д.

Какая рабочая температура двигателя зимой?

Ответ на данный вопрос однозначен: такая же, как и летом. Исправная система охлаждения (при соблюдении допустимых климатических условий) поддерживает рабочую температуру мотора в одинаковом диапазоне всегда. Конечно, определенный разброс неизбежен — в зависимости от режима движения и погодных условий. Например, при эталонных 97 заложенных конструкцией градусах, зимой на трассе показания могут упасть до 90, а в летней пробке подняться до 105. Но все равно эти значения будет в пределах расчетной нормы.

Итог

Кратко резюмируем сказанное:

  • Понятие «рабочая температура двигателя» подразумевает температуру охлаждающей жидкости в районе датчика.
  • Рабочая температура среднестатистического бензинового двигателя лежит в пределах 85-110 градусов.
  • Рабочая температура среднестатистического дизельного двигателя лежит в пределах 80-90градусов.
  • Перегрев двигателя чаще всего связан с неисправностью термостата (постоянно закрыт). Прочие вероятные причины обычно заключаются в проблемах с радиатором или помпой.
  • Недогрев двигателя также почти всегда является следствием неисправности термостата (постоянно открыт).
  • Рабочая температура зимой на двигателе с исправной системой охлаждения почти не отличается от летней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *