Электропривод зеркал что это такое в машине
Перейти к содержимому

Электропривод зеркал что это такое в машине

  • автор:

Электрозеркала

Электрические зеркала — это обычные наружные зеркала заднего вида, дополнительно снабженные:

  • блоком управления, который устанавливается на консоли тоннеля пола или на двери водителя и пассажиров;
  • электромотором и направляющими, посредством которых управляются зеркала;
  • электроподогревом поверхности зеркал, благодаря которому с них удаляются влага, наледь и снег;
  • механизмом складывания зеркал.

Раньше электрозеркала устанавливались только на люксовые модели автомобилей, но в последнее время ими оснащается все больше моделей среднего класса.

Управление зеркалами

В зависимости от комплектации автомобиля, могут быть установлены зеркала с механической регулировкой и электроприводом. Механическая регулировка зеркал осуществляется с помощью рычагов, расположенных на внутренней стороне водительской двери. На моделях с электроприводом зеркал регулировка производится с панели управления. При этом ключ зажигания должен находиться в положении ON или АСС. Выбор управления правым или левым зеркалом осуществляется установкой переключателя в соответствующие положение: R — правое зеркало, L — левое зеркало.

Дальнейшая регулировка положения зеркала осуществляется нажатием на соответствующий сектор переключателя MIRROR.

После установки зеркал в удобное для водителя положение необходимо перевсти переключатель выбора зеркала в среднее положение. Автоматическое складывание зеркал производится нажатием на выключатель RETRACT. Для возвращения зеркал в рабочее положение отожмите выключатель RETRACT.

Зеркала можно сложить вручную даже при выключенном зажигании или когда ключ зажигания находится в положении ON или АСС. Для установки зеркал в рабочее положение в этом случае необходимо установить ключ в замке зажигания в положение ON, нажать выключатель RETRACT, a затем снова нажать на него.

Новости Крупнее Tesla Cybertruck: по-настоящему мощные машины на Авито Спецтехнике Крупнее Tesla Cybertruck: по-настоящему мощные машины на Авито Спецтехнике От Франции до Коста-Рики: кто примет участие в фестивале экстремальных видов спорта «Прорыв» в Москве От Франции до Коста-Рики: кто примет участие в фестивале экстремальных видов спорта «Прорыв» в Москве Генеральным директором компании BWG стал Ринат Фатыхов Генеральным директором компании BWG стал Ринат Фатыхов Самые востребованные на Авито Авто модели трехлетних автомобилей в ценовой категории от 2 000 000 до 5 000 000 рублей в 2023 году Самые востребованные на Авито Авто модели трехлетних автомобилей в ценовой категории от 2 000 000 до 5 000 000 рублей в 2023 году Автотека: автомобили из Германии и Южной Кореи чаще всего использовались в такси и каршеринге в 2023 году Автотека: автомобили из Германии и Южной Кореи чаще всего использовались в такси и каршеринге в 2023 году Обзоры, тесты Самые популярные автомобили в России и за рубежом Самые популярные автомобили в России и за рубежом Аренда авто для путешествий! Аренда авто для путешествий! Девять популярных способов обмана на шиномонтаже Девять популярных способов обмана на шиномонтаже Замена стекол на авто Замена стекол на авто Сезон дождей: что делать если авто пострадало от затопления Сезон дождей: что делать если авто пострадало от затопления Форд Эксплорер: комфорт и мощь Форд Эксплорер: комфорт и мощь

Почему боковые зеркала с электроприводом лучше не складывать вручную

На городских парковках и во дворах нынче так тесно, что, оставляя там машину, приходится складывать боковые зеркала, чтобы они никому не мешали. Случается, что в лютый мороз механизм электропривода складывания зеркал не срабатывает, и владельцам приходится выправлять их вручную. Чем это грозит?

Поделиться

Изображение Почему боковые зеркала с электроприводом лучше не складывать вручную

Вопреки расхожему мнению, регулировка боковых зеркал заднего вида и электропривод их складывания — это два абсолютно разных механизма, и тот факт, что соответствующие кнопки всегда расположены совсем рядом, ни о чем не говорит. Это сделано для элементарного удобства и не более того. Ведь оптимальные условия обзора по обоим бортам мы настраиваем за счет изменения положения зеркала внутри пластикового корпуса. А механизм складывания приводит в движение сами корпуса, так что технически эти функции никак не взаимосвязаны.

Узнать допустимо ли вручную убирать боковые зеркала или нет, можно в инструкции по эксплуатации конкретной модели. Обычно там указано, что при наличии опции автоматического складывания, двигать корпуса зеркал руками не рекомендуется, так как это может вызвать отказ электропривода. Хотя в «мануалах» к некоторым моделям подобное предостережение может отсутствовать, если производитель предусмотрел, чтобы при ручном складывании электропривод не был задействован. Так что внимательно изучайте руководство пользователя.

Кто заплатит за ремонт автомобиля, попавшего в яму

Верховный суд положил конец беспределу дорожников

фото АвтоВзгляд

Читайте также

Наверняка вне зависимости от рекомендаций, каждый владелец автомобиля, оснащенного подобной опцией, как минимум хотя бы раз выправлял зеркала руками. Как было сказано выше, зачастую механизм замерзает после долгой морозной ночи, и большинство из нас предпочитает не ждать, пока он оттает.

А напрасно. Как известно, при низких температурах пластиковые материалы становятся ломкими и хрупкими, поэтому, двигая замерзшие корпуса боковых зеркал, вы рискуете повредить не только электропривод, но и внутренние узлы и шарниры. Ведь те же шестеренки, которые стираются и выходят из строя первыми, чаще всего изготовлены именно из пластика.

В то же время опыт многих автолюбителей говорит о том, что выправлять зеркала вручную безопасно в любую погоду — несмотря на предостережения, ничего не происходит, и электропривод продолжает спокойно работать. Но при том, что единичные случаи могут быть действительно безобидны, с каждым следующим разом шансы получить проблемы возрастают в разы. Бесспорно одно — чем меньше будете так делать, тем дольше прослужит привод.

Кстати, встречаются автолюбители, которые вообще никогда не складывают боковые зеркала. По их мнению, лучше, если для малоопытных водителей границы препятствия будут обозначать «лопухи» чужой машины, а не ее дверь или крыло. В случае повреждения, проще заменить зеркала, чем другую часть кузова.

Почему на заднем стекле машины только один «дворник»

Что мешает оборудовать корму авто парой щеток

фото globallookpress.com

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #ремонт
  • #запчасти
  • #комплектующие
  • #техническое обслуживание

Механизмы управления зеркал

Вконтакте

Автомобильное зеркало устанавливается обыкновенно на переднее крыло, в уголок двери или на кабину автомобиля. Однако, если зафиксировать зеркало в каком либо одном положении, рассчитанном, например, на человека среднего роста, то высокий водитель будет видеть в нем лишь дорожное полотно сбоку автомобиля, а низкорослый – в основном синеву небес. Поэтому в конструкции зеркала должна быть предусмотрена возможность регулировки его положения. Регулировка положения зеркала необходима также для компенсации самопроизвольных его смещений из-за вибрации, вызванной неровностями дороги, или под воздействием набегающего воздушного потока при движении на высоких скоростях.

2. Основные типы механизмов регулировки зеркал?
Все известные конструкции механизмов регулировки положения автомобильных зеркал разделяются на четыре основных типа:
— шарнирный механизм,
— рычажный механизм,
— тросовый механизм,
— электрический привод.

3. Как устроен шарнирный механизм регулировки положения зеркала

Шарнирный механизм (рис.1.)

Простейшее регулируемое зеркало крепится на шаровом шарнире или на двух одноосных шарнирах, а положение его регулируют, надавливая рукой на корпус или на зеркальный элемент. Примером зеркал, регулируемых этим способом, служат «штатные» зеркала для автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2106, “Нивы”, “Волги” ГАЗ-21, 24, УАЗа, а также большинства грузовых автомобилей. Чтобы поправить положение такого зеркала, необходимо выйти из машины или, как минимум, опустить стекло двери. Отрегулировать такое зеркало на ходу практически невозможно. Однако, благодаря простоте конструкции, стоимость таких зеркал минимальна, а диапазон регулирования положения, как правило, весьма широк.

4. Как устроен рычажный механизм регулировки положения зеркала

Рычажный механизм (рис.2.)

Рычажный механизм позволяет регулировать положение зеркала из салона автомобиля не выходя из машины и даже не опуская стекло. Водитель перемещает ручку рычага, выходящую в салон. Через систему рычагов и шарниров движение передается отражающей поверхности. Это удобно – положение зеркала можно поправить на ходу и, повышает комфортабельность. Рычажный механизм более сложен, чем шарнирный, поэтому такие зеркала стоят дороже. Эти зеркала устанавливаются в уголок двери автомобиля. Конструкция зеркал с рычажным механизмом строго увязывается с конструкцией двери (в уголке двери предусматриваются специальные отверстия для движения рычага и крепления зеркала). Диапазон регулирования положения соответствует модели автомобиля, для которой разработано зеркало. Примеры зеркал с рычажной регулировкой: «штатные» зеркала ВАЗ-2104, 05, 07, ВАЗ-2110, ГАЗ-24 и ГАЗ-3110. Недостатками рычажных механизмов являются невысокая точность и недостаточная плавность регулировки, обусловленные люфтами, проскальзываниями и заеданиями шарниров рычажного механизма.

5. Как устроен тросовый механизм регулировки положения зеркала

Тросовый механизм (рис.3.)

Тросовый механизм также обеспечивает регулировку положения зеркала непосредственно из салона автомобиля. Узел управления (джойстик) выведен в салон, а движение передается отражающей поверхности с помощью системы гибких тросов. Такой механизм отличается более высокой комфортабельностью, чем шарнирный, и лучшей плавностью и точностью регулировки по сравнению с рычажным. Кроме того, упрощается конструкция установочных мест на двери автомобиля, снимаются ограничения на длину и пространственное положение привода, характерные для рычажного механизма. Однако, для изготовления тросового привода применяются высококачественные материалы (нержавеющая сталь, никелированные и хромированные материалы), поэтому и стоят тросовые зеркала обычно несколько дороже рычажных.

НПК “Политех” выпускает зеркала с тросовой регулировкой положения следующих типов: Р-5 и ЛТ-5 (ВАЗ-2104, 05, 07); ЛТ-9 и НТ-15 (ВАЗ-2108, 09, 099, 2115, 14, 13); ЛТ-12 и НТ-10 (ВАЗ-2110, 11, 12); ЛТ-24 (ГАЗ-2410, 3102, 3110); ЛТ-21 (ВАЗ-2121, 31 «Нива»).

6. Как устроен электрический привод регулировки положения зеркала?
Электрический привод управления зеркалом представляет собой систему из двух электромоторов, механических передач и узлов крепления зеркала, обеспечивающих вращение зеркала вокруг двух пространственных осей. В некоторых случаях в зеркало устанавливают третий электромотор, обеспечивающий складывание зеркала при парковке. Схема зеркала для легкового автомобиля с электроприводом регулировки положения показана на рис.4.

Рис. 4.

Электроуправляемые зеркала, как правило, оборудованы также и системой обогрева. Электроуправляемые зеркала в последние годы включаются в базовую комплектацию большинства иномарок высшего и среднего класса.

НПК “Политех” производит электроуправляемые зеркала для отечественных автомобилей: ВАЗ-2108, 09, 099 и ВАЗ-2113, 2114, 2115 (тип Л-15; Л-9; НЛ-15); ВАЗ-2110, 11, 12 (тип НЛ-10 и Л-12); ВАЗ-2121, 31 «Нива» (тип Л-21); ГАЗ-2410, 3102 и 3110 «Волга» (тип Л-31). Эти зеркала снабжены также противоослепляющим покрытием и системой обогрева.

7. Преимущества электрического привода для управления зеркалами.
Положение правого наружного зеркала обыкновенно трудно регулировать с места водителя – приходится тянуться через весь салон. Чтобы избежать этого, в зеркало устанавливают систему электромоторов, а управляющий переключатель (джойстик) размещают в пределах досягаемости с места водителя. Водителю не нужно тянуться через салон, чтобы поправить зеркало.

Особенно удобен электрический привод зеркал для грузовых автомобилей. Ширина кузова грузового автомобиля или буксируемого им прицепа, как правило, превосходит ширину кабины. Чтобы кузов не мешал обзору, зеркала на грузовиках выносят за габариты кабины на специальных кронштейнах. В этом случае единственной возможностью управлять зеркалом грузового автомобиля с места водителя остается электрический привод.

Электропривод зеркал — как он работает?

like

0 01 Октября 2015

Электропривод зеркал — как он работает?

  • Электропривод зеркал — как он работает?
  • 1. Детали для обзора дороги
  • 2. Особенности боковых зеркал
  • 3. Ремонт электропривода боковых зеркал

star star star star star star star star star

Зеркало заднего вида

Мы уже не раз отмечали, что соблюдение мер безопасности на дороге – главное правило для любого автовладельца. Вот и сегодня, хотелось бы еще раз об этом напомнить, особенно учитывая тему данной статьи. А дело вот в чем. В ближайшие несколько минут, мы с Вами выясним от каких деталей зависит качество обзора водителя транспортного средства, какие особенности этих предметов и как с ними обращаться в случае поломки. Те кто догадался о чем пойдет речь – молодцы, ну а для остальных раскроем карты и скажем, что обсуждать мы сейчас будем боковые зеркала заднего вида, а точнее их электропривод.

—>Главной задачей подобных приспособлений является информирование водителя обо всем что происходит позади машины, о всех изменениях дорожной обстановки. Согласитесь, цель — довольно важная, но, к сожалению, далеко не все из выпускаемых сегодня зеркал в состоянии с ней справится. Этот факт касается в основном новых автомобилей, после приобретения которых, владельцу, чаще всего, приходиться сразу же приступать к регулировке обзорных приборов. И так, начнем по порядку…

  • 1. Детали для обзора дороги
  • 2. Особенности боковых зеркал
  • 3. Ремонт электропривода боковых зеркал

1. Детали для обзора дороги

Автомобильные зеркала являются одной из важнейших составляющих безопасности на дорогах. С их помощью водитель имеет возможность получить наиболее точную и полную оценку всей дорожной обстановки, что существенно повышает шансы избежания аварийных ситуаций.

Боковое зеркало

В настоящее время, когда интенсивность движения и количество транспортных средств выросли в разы – это особенно актуально, ведь соблюдать правила безопасности движения с каждым разом все сложнее. Может, Вам приходилось слышать от водителей такое выражение: «Если не ты, то тебя…», что, к сожалению, в значительной степени отображает современные реалии. Так вот, в таких условиях, с помощью зеркал заднего вида можно не только предугадать, но еще и предотвратить (если конечно водитель успеет сориентироваться) негативные последствия неприятных ситуаций.

Именно такие, сравнительно не большие детали, позволяют сохранять спокойствие и уверенность при управлении транспортным средством, так как дают возможность внимательно отслеживать все, что происходит по сторонам. Среди всех элементов обозрения машины, боковые зеркала есть обязательными ее составляющими и если Вы заметили помутнение, трещины или другие повреждения хотя бы на одном из них, то его стоит тут же заменить.

Кроме боковых зеркал, жизнь водителю транспортного средства, существенно облегчает еще одна похожая деталь – зеркало заднего вида, которое располагается в салоне авто. В отличии от предыдущего варианта, установка данного атрибута совсем не обязательна, особенно если дорога хорошо просматривается сквозь заднее стекло.

Вопрос выбора любого автозеркала, требует особого внимания, поскольку эффективность использования и конечный результат во многом зависят от качества покупки и правильности ее установки. К примеру, при выборе боковой детали, важными характерологическими параметрами будут форма, габариты и возможность точной регулировки. Кроме того, она имеет изогнутую поверхность, что позволяет значительно увеличить угол обзора, но, в то же время, несколько искажает восприятие полученной информации. Другими словами, водитель видит следующий за ним автомобиль, намного дальше, чем это есть на самом деле. Однако, со временем, к этой особенности можно быстро привыкнуть.

Электропривод зеркал

Что бы повысить уровень безопасности движения, следует регулярно проводить чистку зеркал. Это позволит уменьшить площадь «слепой» зоны, тем самым увеличивая доступный обзор. Автомобильные копании-производители продолжают работать над усовершенствованием описанных деталей, поэтому, сегодня можно встретить машины, зеркала которых оборудованы видеокамерой, обеспечивающей дополнительный комфорт: как при передвижении, так и при парковке. В качестве регуляторов их работы выступают электроприводы и тросики. Благодаря такой технологии, для улучшения обозреваемости, водителю не нужно выходить с машины или опускать окно, за него это сделает автоматика, надо лишь нажать кнопочку.

Помимо камеры, современные технические инновации позволяют использовать подогрев зеркал (особенно актуально в морозную погоду), автоматические омыватели, дающие возможность с легкостью справляться с загрязнениями поверхности, а также, при выпуске транспортного средства, внимание уделяется и снижению ослепляющего эффекта боковых зеркал. Что касается технической стороны вопроса, то работоспособность элементов обозрения обеспечивают клеммы, которые отходят от зеркального элемента (наружу выводятся провода). В отдельных случаях, пленку нагревательной части покрывают двойным слоем клейкой ленты, что также обеспечивает дополнительные возможности для постоянного дорожного контроля и получения своевременного предупреждения о возможной опасности.

Однако, выбор и покупка автомобильных зеркал заднего вида – это только полдела. Второй половиной достижения желаемого результата есть правильная их установка и регулировка, что в наше время, актуально не только для новичков автомобильного мира, но и для опытных автовладельцев.

Электропривод

Что бы окончательно удостовериться в необходимости регулировки боковых зеркал автомобиля, надо сесть на место водителя и посмотреть в отражение. Если Вы не увидите заднее крыло транспортного средства, значит, детали обозрения расположены неверно и требуют перенастройки. Следующим шагом на пути решения этой задачи есть соответствующая регулировка, которая проводится с водительского места. Для ее выполнения нужно сесть в кресло и наклониться так, что бы практически соприкасаться с лобовым стеклом. Затем, продолжая находиться в таком положении, смещайте деталь до тех пор, пока не увидите часть заднего крыла своей машины. После этого, заняв обычное положение, полностью доступным станет и задний обзор проезжей части, отображающийся в зеркале.

То же самое проделайте с другим элементом обозрения. Для окончательной проверки эффективности выполненной регулировки, можете проехаться по улице. Если дорога в зеркалах хорошо просматривается и все движущиеся позади транспортные средства не могут остаться не замеченными, поздравляем — Вы все сделали правильно.

Существует и еще один способ проверки (так, на всякий случай): сядьте за руль и попросите друга обойти автомобиль на расстоянии 2 метров от него. При правильной настройке зеркал, человек, проходящий сзади будет полностью отображаться в них — сначала в боковом, затем в салонном, а потом и во втором боковом.

С помощью данного метода можно вычислить месторасположения опасных «слепых» зон, что также стоит учитывать при маневрах на дороге. Конечно, на первый взгляд, это все очень сложно и запутано, но при регулярном использовании транспортного средства, через определенный отрезок времени, никаких трудностей возникать уже не будет.

Боковое зеркало

Несомненно, многие современные автомобили, оборудуются различными средствами безопасности еще на заводе-изготовителе, но что бы не доводить обстановку до крайности – пользоваться боковыми зеркалами заднего вида нужно в обязательном порядке, ведь именно эта деталь помогает сохранять контроль над дорожной ситуацией.

2. Особенности боковых зеркал

Мы с Вами живем во времена быстрого развития всевозможных технологий, поэтому не удивительно, что каждая компания-производитель транспортных средств, старается любыми способами выгодно выделить свою продукцию, привлекая тем самым потенциального покупателя. Для достижения этой цели машины оборудуются всяческими дополнительными элементами, которые нацелены на обеспечение комфортности передвижения. Данный факт не смог не затронуть и обозрительные детали, тоесть боковые зеркала заднего вида. Если раньше они служили только для обзора проезжей части, то сегодня ситуация существенно изменилась.

Современный авторынок очень редко предлагает нам автомобили, боковые зеркала которых имеют стандартную конструкцию и не оборудованы дополнительными опциями. К последним относят следующие элементы:

Электропривод бокового зеркала

— электропривод, отвечающий за складывание деталей. Удобная функция в случае проезда через узкие ворота гаража или парковки, а для того что бы детали обзора сложились, водителю достаточно просто нажать на соответствующую кнопку;

— электроподогрев боковых зеркал. Именно он помогает деталям не запотевать и оставаться чистыми в любую погоду;

— осветительные элементы, которые предназначены для освещения пространства возле двери машины в темное время суток (встраиваются в зеркала);

— встроенные повороты. Приборы, указывающие куда водитель собирается поворачивать (по желанию, могут перенестись с кузова транспортного средства на его боковые зеркала);

— функция «заднего хода». Полезна, при переходе на заднюю передачу: элементы обозрения таким образом меняют свое положение, что улучшается обзор проезжей части;

— электрохромное покрытие деталей. На зеркальную поверхность наносится специальное вещество, слегка затемняющее изображение дорожного полотна. Этот фактор значительно снижает силу давления на глаза водителя;

Также, боковые зеркала могут быть оборудованы опцией запоминания тех положений водителя, которые применяются чаще всего. Другими словами, Вам не надо ничего настраивать, за Вас это сделает «умная» система.

Электропривод

Все описанные функции, призваны облегчить человеку задачу вождения, но не стоит забывать: чем больше дополнительных механизмов встроено в конструкцию боковых зеркал, тем сложнее оно поддается ремонту.

3. Ремонт электропривода боковых зеркал

Описанные выше функции комфорта, на сегодняшний день, входят в базовую (штатную) комплектацию транспортных средств, позволяющую водителю более приятно и удобно управлять машиной. Одной из самых распространенных опций, доступной даже на отечественных автомобилях, стала функция электропривода, ведь намного проще осуществлять регулировку боковых зеркал сидя на своем месте, нежели на улице возле транспортного средства. Если электропривод пришел в негодность, а срок гарантийного обслуживания истек, поломку данной детали можно попробовать устранить самостоятельно, правда для этого нужно хоть немного разбираться в электрике.

Все неисправности, возникающие в этой области, специалисты разделяют на два вида: механические и электрические. Как показывает практика, чаще всего приключаются именно последние, как результат повреждения электронных микросхем или же короткого замыкания проводов.

Электропривод

Учитывая, что электропривод довольно часто выходит из строя, не лишним будет рассмотреть особенности ремонтных действий боковых зеркал на примере именно этого элемента. Схема его работы состоит из двух блоков: один размещен в моторном отсеке, а второй находится в приборной панели автомобиля. Оба блока имеют предохранители, которые, обычно, и вызывают необходимость ремонта электропривода.

Второй распространенной причиной возникновения поломок описанной детали является неправильное соединение клеммы с переключателем регулировки положений. В любом случае, если проблема носит характер электрической неисправности, то при нажатии кнопки выключения регулировки боковых зеркал (перед этим не забудьте включить зажигание и опустить передние стекла) электрический моторчик не будет издавать обычного жужжания.

В первую очередь, стоит проверить предохранитель: если деталь перегорела – ее нужно заменить на новую. Определить его местонахождения Вам поможет руководство по эксплуатации транспортного средства, заодно узнаете для чего нужны предохранители (конечно, это более актуально для начинающих автолюбителей). С предохранителями разобрались, теперь надо проверить состояние разъемов: поступает ли питание на панель управления и электродвигатель. Для этого вооружаемся электронно-измерительным прибором, либо контрольной лампочкой.

Боковое зеркало

В случае механической неисправности, зеркала не смогут двигаться, а работа электромотора будет слышна больше обычного. Сначала проверяем целостность защелок и надежность крепления к фиксаторам, располагающимся на механизме привода. Сделать это можно сняв зеркальную часть, и тщательно осмотрев все ее детали. Определить дефектный узел, Вам поможет наблюдение за работой механизма при включенной подаче питания.

Обратите внимание! Снимать и ставить зеркальный элемент следует с предельной осторожностью, так как он очень хрупкий. Для устранения механических неполадок, надо вытащить регулировочный переключатель и проверить состояние соединительных клемм. Затем, разберите всю конструкцию и осмотрите клеммы, находящиеся под декоративной накладкой. Если в результате диагностики были выявлены окислившиеся детали или перегоревшие электропровода, то их все следует заменить на новые, после чего вся конструкция собирается в обратном порядке. Как видите, при желании все можно починить своими руками, что существенно сэкономит денежные средства.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *