Как понять что автомобиль пора менять
Перейти к содержимому

Как понять что автомобиль пора менять

  • автор:

Водители рассказали, когда следует менять автомобиль

Эксперты выяснили, когда и почему российские автомобилисты меняют свои машины. Как оказалось, из-за дефицита на авторынке сейчас не самое подходящее для этого время.

Максим Блинов/ РИА Новости
Час икс настал

Эксперты «Авито Авто» выяснили, как часто российские автовладельцы меняют свои машины. Оказалось, что 31% россиян покупают новый автомобиль взамен старого раз в 4-5 лет, а еще 29% чуть реже — раз в 6-10 лет. И только 12% опрошенных отметили, что покупают новый автомобиль раз в 2-3 года.

Кроме того, оптимальный пробег, при котором, по мнению автомобилистов, пора расставаться с прежним автомобилем составляет 100-150 тыс. км — этот вариант ответа выбрали 23% респондентов. Еще 20% считают, что автомобиль пора менять по достижению пробега от 150 тыс. км до 200 тыс. км.

По словам директора по продажам «ТрансТехСервис» Марселя Хасанова, срок владения автомобилем в среднем по России увеличивается, как для массового, так и для премиального сегмента. Однако оптимального срока владения у автомобиля не бывает, так как существуют машины с большим возрастом, но маленьким пробегом — и наоборот. Главный показатель — техническое состояние автомобиля, которое зависит от регулярного обслуживания и осмотра.

«Перечень неисправностей, появляющихся в процессе эксплуатации автомобиля, зависит от стиля управления им, а также от уровня изначальной надежности и качества узлов и агрегатов. Например, трансмиссия Volkswagen Golf VII DSG вышла из строя после 153 тыс. км пробега, а Mercedes C180 Kompressor эксплуатируется более 12 лет без каких-либо серьезных поломок, при этом пробег его составил 500 тыс. км. Появление ржавчины, коррозии на подвеске или топливной магистрали, рост расхода топлива — основные индикаторы изношенности автомобиля», — констатирует директор по развитию маркетинговых коммуникаций сети автосалонов Fresh Auto Светлана Гамзатова.

Как отмечается в исследовании «Авито Авто», молодые автовладельцы склонны менять автомобиль чаще, чем люди старшего возраста. Так, например, среди людей в возрасте 24-34 лет выше доля тех, кто считает, что пора менять автомобиль до 5 лет — 53%, а среди людей старше 55 лет доля выбравших такой вариант ответа составляет 32%. При этом в вопросе относительно пробега, при котором пора менять автомобиль, молодые люди в возрасте 24-34 лет выбиваются из общего тренда — почти 40% из них считают, что автомобиль требует замены при пробеге от 200 тыс. км.

«Желание быть в тренде, обладать современным автомобилем, подчеркивать свой статус — естественно для более молодой аудитории. На мой взгляд, это ведущий мотиватор к смене автомобиля, поэтому пробег отходит на второй план. Старшее поколение более консервативно, и надежность автомобиля для него приоритетнее, чем современный дизайн и новые технологии», — комментирует директор по развитию автохолдинга «Ключавто» Юлия Овчинникова.

Смена приоритетов

Фото: Алексей Даничев/ РИА Новости

Также опрос показал, что среди основных причин для смены автомобиля у россиян — появление возможности купить новый взамен подержанного и приобрести транспортное средство более высокого класса. Эти варианты ответа выбрали по 23% респондентов соответственно. Каждый пятый участник опроса сказал, что решил сменить машину, потому что захотелось чего-то нового — других эмоций от автомобиля. Еще 15% указали, что предыдущий автомобиль сломался или был неисправен, а 10% намерены сменить имеющуюся машину на более экономичный в обслуживании вариант.

По мнению Юлии Овчинниковой, все аргументы в пользу смены автомобиля актуальны, а ведущий мотиватор обусловлен спецификой конкретной целевой аудитории. Лучшее время для покупки новой машины всегда то, в которое появилось возможность и желание это сделать. Нет экономических предпосылок для стабилизации роста цен на автомобили, ежегодно их стоимость меняется в большую сторону, и автомобиль, купленный сегодня, точно будет по стоимости выгоднее, чем такой же через год.

«В ситуации инфляционных и валютных рисков многие люди хотят сохранить свои деньги и вложить их в покупку авто, понимая, что лучше купить его сейчас. Спрос, как известно, рождает предложение, а повышенный спрос, в том числе на вторичном рынке, приводит к росту цен не только на новые, но и подержанные автомобили. Поэтому продать или обменять свою машину сейчас стало очень выгодно.

Происходит уникальная ситуация, когда люди, покупая новый автомобиль любого бренда в 2019 году, теперь могут сдать его в трейд-ин по той же цене или даже выше. Получается, что фактически водители эксплуатировали машину бесплатно, оплачивая только топливо и транспортный налог. Парадокс, ведь мы привыкли к тому, что автомобили со временем дешевеют. Именно сейчас, в период пиковой цены, мы можем рекомендовать продавать свое авто с пробегом и обменивать его, поскольку снижение цены маловероятно», — говорит Марсель Хасанов.

Между тем, последствия пандемии и валютные колебания сказались на планах по покупке или замене автомобиля у 51% россиян. Так, почти 40% опрошенных отметили, что отложили покупку, но чуть позже купят то, что планировали. Кроме того, 19% сказали, что купили более дешевый автомобиль, чем планировали, а 10%, напротив, выбрали более дорогую машину, чем рассматривали изначально. Еще 10% решили пока отказаться от обновления личного автомобиля.

Копить или купить?

Фото: Максим Блинов/ РИА Новости

Что касается бюджета на смену машины, то, по мнению опрошенных россиян, лучше всего покупать более дорогой автомобиль с незначительной доплатой к сумме от продажи старого — с этим согласны 41% респондентов.

Другой распространенной стратегией при решении поменять машину является сдача старого автомобиля по программе трейд-ин и покупка нового с небольшой доплатой — такой вариант отметили 23% респондентов. Еще 14% готовы существенно доплатить за новый автомобиль к сумме от продажи старого (например, взяв кредит, займ и пр.). Только 7% считают целесообразным покупать машину по такой же стоимости, а 5% выберут более экономичный вариант по цене чуть ниже предыдущего автомобиля.

«Если говорить о способах приобретения нового автомобиля, то стоит отталкиваться от финансового состояния будущего владельца. В случае, если есть сбережения, которые решено потратить на покупку транспортного средства, то оптимальный вариант — система трейд-ин.

Но у большинства россиян с учетом снижения реальных доходов такой возможности нет, поэтому растут объемы автокредитования. Не все автомобили можно продать настолько выгодно, чтобы приобрести новый за ту же стоимость, скорее всего, это будет более экономичный вариант. Он подходит тем автомобилистам, которые не могут остаться без транспорта, но по техническим или материальным обстоятельствам вынуждены продавать имеющееся авто», — констатирует Светлана Гамзатова.

В свою очередь, Юлия Овчинникова отмечает, что выбирать, в каком ценовом сегменте приобретать машину — в более высоком или низком, покупатель всегда должен исходя из своих финансовых возможностей, понимая, что более дорогой автомобиль влечет за собой и больше расходов на его эксплуатацию: страхование, сервисное обслуживание, топливо.

Как понять, что пора менять машину

При хорошем обслуживании на машине можно ездить очень долго. Но рано или поздно наступает момент, когда автомобиль нужно менять. Рассказываем, как понять, что это время пришло.

Машина может подвести в любой момент

Автомобиль может стать непредсказуемым по разным причинам. Например, даже на небольшом пробеге сбоит электроника. Или есть общий износ систем, потому что автомобиль старый либо у него большой пробег. Машина вроде бы на ходу, но может неожиданно сломаться: не заведётся с утра или заглохнет прямо на трассе.

Часто таким автомобилем приходится пользоваться с осторожностью, держать наготове телефон эвакуатора и круглосуточного автосервиса. Также появляется страх дальних поездок, потому что поломка может застать врасплох. В результате на машине ездят всё реже.

Машину приходится чинить каждый месяц

Ремонтировать автомобиль время от времени, например раз в полгода, — это нормально. Но не должно быть так, что машину приходится привозить в сервис каждый месяц или даже раз в две недели.

Регулярные расходы на ремонт не увеличивают стоимость автомобиля при продаже, а только поддерживают машину на ходу. Есть данные, что автомобилем невыгодно пользоваться, если за вычетом регулярного обслуживания починка обходится дороже 15 000 рублей на 10 000 км пробега.

Если починить авто полностью, получится долго и дорого. А общая стоимость ремонта может выйти такой, что хватило бы на другой автомобиль.

В машине не хватает места

Со временем после покупки автомобиля требования владельца могут меняться: пассажирских мест больше не хватает, объёма багажника становится недостаточно. Например, после рождения ребёнка ездить на купе или родстере всей семьёй будет неудобно. Если детей двое или трое, то мало будет даже седана — нужен минивэн или большой кроссовер.

Или нужно постоянно возить груз, который не помещается в багажнике, а постоянно раскладывать задние сиденья и пачкать обивку неудобно.

Необязательно решать проблему с запасом и покупать автомобиль, в котором поместится больше, чем требуется. Достаточно автомобиля, который подойдёт под текущие задачи.

На топливо уходит много денег

Бывает, что на машине планировали ездить редко и расход топлива устраивал. Но если поездок стало больше или они стали более дальними, автомобиль с большим мотором придётся заправлять чаще.

Если траты на топливо сильно выросли, лучше выбрать модель с более экономичным бензиновым или дизельным двигателем. Также отлично подойдёт гибрид.

Об особенностях авто с дизельным двигателем рассказали в статье «Выбрали дизельный автомобиль: к чему быть готовым».

Можно посчитать заранее, какую сумму заложить после покупки автомобиля на страховой полис:

Кузов приходится красить каждую весну

Обычно очаги коррозии появляются весной — после воздействия реагентов в зимний период. Если машину уже красили, но на деталях снова появляется ржавчина, их нужно менять. Металл расслоился и гниёт изнутри.

Но, например, менять задние крылья или переваривать пороги — это очень дорого. Если сэкономить на сервисе и сделать работу в гаражах, ржавчина может появиться снова.

Полное восстановление кузова может обойтись в ту же сумму, что и покупка другого автомобиля.

Трудно найти запчасти

Чем популярнее модель автомобиля, тем больше запчастей к ней есть на рынке. Это могут быть новые или подержанные оригинальные детали или качественные аналоги. Но если детали или механизмы приходится заказывать и ждать поставку, это может быть неудобно. Например, из-за ожидания запчасти затягивается ремонт автомобиля, а в это время приходится пользоваться общественным транспортом или такси.

Исключение — если автомобиль второй в семье и есть на чём ездить, пока доставляют редкую запчасть.

Машина морально и технически устарела

Считается, что модель автомобиля устарела, если с момента выпуска прошло больше 10 лет. С несовременным внешним видом можно смириться, но если в салоне мало доступных опций, ездить может быть некомфортно. Например, если нет подогрева сидений, климат-контроля, мультимедийной системы с навигатором. Если машиной пользуются постоянно, езда на устаревшем автомобиле может утомлять. Особенно тяжело могут проходить дальние поездки.

В машине минимум систем безопасности

Если в салоне есть всего одна подушка безопасности и нет системы стабилизации, ездить на автомобиле рискованно, особенно когда в ней возят детей.

Современные модели автомобилей отличаются не только опциями, но и более сложными системами безопасности. Например, во многих новых машинах есть система экстренного торможения. Она обнаруживает предаварийную ситуацию раньше водителя и автоматически останавливает автомобиль. В непредсказуемых условиях езды в городе такие машины более безопасны.

Помимо технического оснащения, современные автомобили отличаются более безопасной конструкцией. В кузове есть специальные области деформации, которые поглощают энергию при столкновениях. За счёт этого силовая конструкция автомобиля меньше повреждается, что позволяет избежать серьёзных травм водителя и пассажиров. Новые машины делают так, чтобы в авариях пострадали детали, а не человек.

Машина перестала нравиться

Бывает, что автомобиль больше не нравится владельцу. Иногда даже не получается определить, что изменилось. Больше не устраивает внешний вид, уровень комфорта или нет удовольствия от вождения. На машине хочется ездить всё меньше. Это может отразиться на отношении водителя к автомобилю. Например, не хочется держать машину в чистоте и хорошо обслуживать. Халатное отношение к обслуживанию может привести к серьёзным поломкам, из-за чего на машине будет опасно ездить. Автомобиль должен радовать, и важно, чтобы владельцу хотелось за ним ухаживать.

За старую машину иногда бывает стыдно. Тогда приходится парковаться подальше или отказываться кого-то подвозить. Конечно, дело может быть и не в машине, но новый автомобиль точно будет радовать.

6 признаков того, что машину пора менять

6 признаков того, что машину пора менять

Бывают автолюбители смелые и отчаянные: решили, что машину пора продавать и покупать новую, — пошли и сделали это. Но есть сомневающиеся, которых вроде бы устраивает их автомобиль, но как-то всё не так. Эта статья для вас. Мы разберём 6 главных признаков того, что в вашей автомобильной жизни пора что-то менять.

эмоции

С вашей машиной вроде бы всё в порядке. Она исправно служит, не ломается и выполняет все свои автомобильные функции. Но вам просто с ней стало некомфортно. Вам кажется, что она немодная и несовременная, вам разонравились её цвет и модель. Да просто всё надоело: бардачок маленький, до уборки в салоне не доходят руки. Кресло не откидывается, пассажиры жалуются, что некуда деть ноги или поставить стакан с кофе. В багажнике валяется палатка с прошлогоднего похода, мангал для шашлыков, который вы ни разу не использовали, и ещё куча каких-то вещей. А по вечерам вы всё чаще заходите на автомобильные сайты. Да, машину стоит менять, если у вас с ней случилась простая эмоциональная несовместимость.

ТЕХНИКА

С вашей машиной постоянно что-то случается. И речь не о глобальном ремонте, который может потребоваться, например, после аварии.

Речь о постоянных мелких поломках. Если вы в очередной выходной день едете в сервисный центр, а не гулять за город, — вы тратите денежные и временные ресурсы.

Если вашей машине уже больше 10 лет и она начала часто ломаться — лучше не тратить время, а сразу задуматься о продаже. Если ваша машина ещё молода, а уже барахлит, то рассчитайте стоимость затрат на ремонты и определитесь, нужно ли вам это. Потраченные деньги никто не возместит.

коррозия

У автомобилей с большим пробегом может появиться ржавчина, которая разрушает механику машины: например, подвеску или тормозную магистраль. Даже если ржавчина стала появляться только снаружи, это удешевляет вид автомобиля.
Если вы убрали ржавчину, но она продолжает появляться и разрастаться — лучше сразу выставить автомобиль на продажу. В противном случае его стоимость сильно упадёт, а вам придётся менять весь кузов. А это опять деньги, и немаленькие.

  • повышенная влажность, частые дожди,
  • загазованность воздуха,
  • дорожные реагенты,
  • авария или лёгкие повреждения (например, автомобиль притёрся к дереву),
  • заводской брак.

расход топлива и масла

Посчитайте, сколько вы тратите денег на топливо и масло для своего автомобиля. Может, стоит выбрать более экологичную машину, которая расходует меньше бензина?

На что надо обратить внимание:

  • вы доливаете масло почти каждую неделю,
  • на парковке под вашей машиной остаются масляные пятна,
  • из выхлопной трубы идёт дым.

назначение

Вы приобрели машину, когда увлекались рыбалкой, но теперь хобби в прошлом, и автомобиль вам нужен только для поездок до офиса и обратно.

Вы когда-то купили дорогую машину, потому что вам нравился цвет или бренд, но теперь вам надоело платить повышенный дорожный налог. Или у вас пополнение в семье, и нужно искать машину побольше.

Всё меняется, меняются и ваши жизненные приоритеты. Оцените их и выбирайте новый автомобиль: более компактный или более вместительный, для поездок по бездорожью или по городу, бюджетный или статусный.

гарантия

Это одна из самых популярных причин смены автомобиля — гарантия закончилась. Многие автолюбители покупают новый автомобиль, используют до окончания гарантии и сдают в Trade-in, чтобы потом купить новый.

Такая схема имеет право на существование: вы не тратитесь на техобслуживание, а каждые 2–3 года покупаете новый автомобиль.

И есть ещё один признак того, что вам пора менять автомобиль:

вы читаете статью с таким заголовком.

ЗАМЕТКИ АВТОЛЮБИТЕЛЯ

  • Германия — 9,2 года,
  • Франция — 8,2,
  • Люксембург — 3,8,
  • Финляндия — 11,9,
  • Греция — больше 14,
  • Кипр — больше 14.
  • В целом по странам ЕС — 8,
  • Великобритания — 7,3,
  • США — 11,5,
  • Россия — 13,1.

При этом российские автомобили живут на российских дорогах дольше иномарок. Их средний возраст — 16,6 года. На китайских автомобилях в России ездят 6,6 года, на американских — 9,9, на европейских — 10,8.

Данные за 2017 год.

  • На приборной доске загорается индикатор Сheck Engine.
  • Постоянные звуки из моторного отсека, коробки передач, подвески.
  • Быстро разряжается аккумулятор.
  • Плохо заводится двигатель.

Самый продаваемый б/у автомобиль в России в 2017 году — Ford Focus.

  1. Белый;
  2. Чёрный;
  3. Серебристый.

Данные за 2017 год.

У среднестатистического подержанного автомобиля в США обычно бывает три владельца.

Ингосстрах желает вам удачи в поиске нового автомобиля:

  • Выгодные программы страхования транспортных средств и рисков, связанных с эксплуатацией автомобиля.
  • Быстрое оформление, круглосуточная поддержка, оперативное урегулирование убытков.

Что и на каком пробеге проверять и менять в автомобиле

Регулярное обслуживание автомобиля — важнейшее условие для его продолжительной работы. А если вспомнить, что профилактика лучше, чем лечение, то соблюдение межсервисных интервалов становится хорошим способом сэкономить на дорогостоящих ремонтах, которые с большой долей вероятности потребуются машине, если ее владелец будет пренебрегать рекомендацией автопроизводителя по замене «расходников».

Поговорим о том, на каком пробеге необходимо менять в автомобиле те или иные компоненты. Отдельно отметим, что при определении периодичности в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя конкретной марки авто.

В автомобиле предусмотрено большое количество фильтрующих элементов. Самые распространенные — топливный фильтр, воздушный фильтр, масляный фильтр, а также салонный и сажевый. И всех их необходимо регулярно менять.

Так, например, замену топливного фильтра обычно приурочивают к очередной замене масла. Происходит это событие в среднем каждые 10-15 тыс. км. Также масляный фильтр меняют вместе с маслом в автоматических коробках передач. Делать это надо примерно раз в 30 тыс. км.

Воздушный фильтр — критически важный элемент системы двигателя — также важно регулярно заменять. Средний интервал замены составляет каждые 10 тыс. км. Конечно же, если машина часто эксплуатируется в неблагоприятных условиях, в частности, по пыльным дорогам, то такую замену стоит проводить почаще.

Что касается салонного фильтра, рекомендуется проводить его замену каждые 10 тыс. км пробега, что совпадает с заменой масла и масляного фильтра. Впрочем, автомобилям, которые активно эксплуатируются в условиях города, лучше менять салонный фильтр почаще.

Также не рекомендуется нарушать интервалы замены топливного фильтра — каждые 20-25 тыс. км пути. Это важно, так как в нашей стране качество топлива по-прежнему оставляет желать лучшего. Из-за некачественного топлива фильтр работает с повышенной нагрузкой и загрязняется быстрее. А забитый топливный фильтр может стать причиной сбоев в работе системы впрыска топлива, из-за чего вырастет нагрузка на сам двигатель и усилится его износ.

Моторное масло — один из наиболее распространенных «расходников». Регулярная замена масла необходима как условие для правильной работы мотора. Двигатель имеет в своем составе множество сопряженных и высоконагруженных деталей, и для того, чтобы они раньше срока не выработали свой ресурс, им требуется смазка. Усредненная рекомендация по замене моторного масла — каждые 10-15 тыс. км пробега, а проверку уровня масла нужно проводить минимум раз в месяц.

Помимо моторного масла, в автомобиле есть другие технические жидкости, которые требуют регулярной замены. Это трансмиссионное масло, антифриз, жидкость гидроусилителя и тормозная жидкость. В стандартных условиях периодичность замены масла в КПП составляет каждые 30-60 тыс. км для «механики» и каждые 80-160 тыс. км для автоматической коробки передач.

За уровнем антифриза надо внимательно следить, лучше проверять его хотя бы раз в месяц и подливать тогда, когда объем жидкости в бачке приблизился к минимальной отметке. При самом грубом округлении получается, что менять антифриз надо примерно не реже, чем каждые 60 тыс. км.

Также регулярно нужно проводить контроль состояния тормозной жидкости. Делать это нужно на специальном оборудовании, поэтому за такой услугой лучше обратиться на автосервис. В среднем замена тормозной жидкости осуществляется каждые 30-60 тыс. км пробега.

Также, согласно регламенту ТО, 1-2 раза в год необходимо проверять состояние жидкости ГУР и по факту ее состояния проводить замену.

Периодичность замены обычных свечей зажигания составляет в среднем 20-30 тыс. км, а иридиевых — 90-100 тыс. км. При этом критичным для срока службы свечей является состояние системы зажигания, а также условия эксплуатации автомобиля.

Также внимательно нужно относиться к ресурсу ремня ГРМ (или цепи). Изношенный ремень — это часто не только частая причина дорогостоящего ремонта двигателя, но фактор риска на дороге. Механики обычно рекомендуют менять ремень ГРМ на пробеге в 50-80 тыс. км и регулярно проверять степень его износа.

Соблюдение интервалов замены компонентов тормозной системы — в частности, колодок и дисков — это обязательное условие безопасной эксплуатации автомобиля. Тормозная система часто работает в условиях перегрузки и высоких температур, все это ускоряет износ ее компонентов. Поэтому тормозные колодки надо менять не реже, чем раз в 12-17 тыс. км пробега.

Напомним, чтобы не превышать межсервисные интервалы лучше ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, который прописывает сроки эксплуатации тех или иных «расходников» и компонентов систем автомобиля. При этом лучше действовать превентивно: регулярно проверять состояния свечей зажигания, ремней, колодок, дисков и уровень технических жидкостей и проч. Иногда они «не выходят» установленный производителем срок, а требует замены раньше. Не пренебрегая этими рекомендациями, автомобилист может избежать более серьезного и дорогостоящего ремонта крупных узлов и агрегатов в машине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *