Как понять дизель или бензин
Перейти к содержимому

Как понять дизель или бензин

  • автор:

Как различить бензин, дизельное топливо и солярку?

Наиболее популярными видами автомобильного горючего в России считаются бензин, дизельное топливо и солярка. Представители АЗС и владельцы крупных автопарков, желающие заказать такие нефтепродукты оптом с доставкой, могут изучить отпускные цены на топливо в прайс-листе нашей компании.

Способы определения вида ГСМ

Отличить бензин от солярки и дизельного топлива можно путем поджигания небольшого количества горючего. Так, бензин вспыхивает быстрее, чем аналоги. К тому же рассматриваемые нефтепродукты различаются по скорости испарения. В частности, намоченный бензином палец быстро высыхает, в то время как солярка и дизельное топливо долгое время оставляют после себя мокрый маслянистый след.

Определить тип нефтепродукта можно и путем помещения небольшой закрытой стеклянной емкости с ГСМ в морозильную камеру. Бензин после часа выдерживания в таких условиях претерпевает незначительные изменения, Дизельное топливо, в свою очередь, становится более вязким, а признаком солярки является выпадение осадка белого цвета. В сравнении с соляркой и ДТ бензин обладает более ярко выраженным запахом, однако такой способ проверки применять не стоит ввиду высокой токсичности паров нефтепродуктов.

Еще одним показателем, который отличает бензин от дизельного топлива и солярки, является плотность горючего. У бензина этот показатель колеблется в диапазоне 0,71-0,73 грамма на кубический сантиметр. Плотность солярки и дизельного топлива составляет от 0,82 до 0,845 г/см?. Измерить этот показатель можно с помощью ареометра путем погружения его в прозрачную емкость с нефтепродуктом.

Многие водители отождествляют солярку и дизельное топливо. Тем не менее эти два вида горючего имеют разные показатели вязкости, которые можно измерить в лабораторных условиях. В частности, у ДТ этот показатель в силу большего количества углеводородов составляет 2—4,5 мм?/с. Вязкость солярки варьируется в диапазоне 5—9 мм?/с. Также дизельное топливо и солярка имеют разную температуру кипения. У ДТ этот показатель составляет от 170 до 380 °C, а у солярки от 240 до 400 °C.

Как быть, если вы при заправке перепутали бензин и дизтопливо

Чтобы отличить дизельную машину от бензиновой есть немало подсказок — разметка шкалы тахометра, звук работающего двигателя, надписи на крышке бензобака. Часто баки снабжены специальными горловинами, которые не пропустят бензиновый пистолет на АЗС в дизельный бак. Тем не менее, ошибки случаются — из-за автоматизма или по вине слишком невнимательных заправщиков, которыми изобилуют АЗС в России.

Поделиться

Изображение Как быть, если вы при заправке перепутали бензин и дизтопливо

Устройство современных машин с каждым новым поколением становятся все сложнее и потому чувствительнее к качеству топлива, поэтому повреждения топливных систем и ДВС проявляются раньше, чем на старых авто. Дело в том, что бензин и дизель работают по абсолютно противоположным алгоритмам. И последствия ошибки разные — в зависимости от типа автомобиля.

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться (взять ту же сеть BP), льют не ту горючку.

Итак, в вашем баке плескается бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы. Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.

Этих же действий будет достаточно, если в баке было достаточное количество дизеля.

Как продлить жизнь покрышкам и покупать их реже

От чего напрямую зависит срок эксплуатации шин

Фото: globallookpress.com

Читайте также

Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты, и пускаются в путь. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет. Через несколько километров машина просто заглохнет, и завести ее уже не получится. И это даже наиболее благоприятный ход событий, так как в сервисе вы отделаетесь лишь чисткой топливной системы: промывкой топливного бака, магистралей, заменой топливного фильтра.

Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор начнет грохотать, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.

Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки — это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

Нужно ли менять масло в коробке-автомате

Можно ли продлить жизнь АКП путем регулярного обслуживания

caranddriver.com

Читайте также

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте — может, оттуда несет бензином.

Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится. Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30−50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

Обратные ситуации тоже случаются. Но при попадании солярки в бензиновую машину ситуация изменяется кардинальным образом. Плотность бензина меньше, чем плотность дизеля, поэтому уже во время заправки вся соляра опускается на дно бензобака и норовит незамедлительно попасть в топливную магистраль. То есть почти сразу водители начинают чувствовать те же стуки в моторе, потерю динамики, а соседи по потоку еще и видят облака черного дыма, извергающиеся из выхлопной трубы.

Что будет, если машина долго стоит без движения

Насколько вреден отпуск для здоровья автомобиля

www.carthrottle.com

Читайте также

Первоначальные действия при ошибочной заправке те же, что были описаны выше: нужно немедля осушить бак и залить нужное топливо. Однако попадание солярки в бензиновый мотор по большей части не грозит ужасными последствиями. Если бак был пустой и солярка в нем — преобладающее вещество, то мотор заглохнет практически мгновенно и не успеет испортиться. Степени сжатия ДВС и искры от свечи просто не хватит, чтобы воспламенить дизель.

Если машина до заезда на АЗС была заправлена наполовину или больше, то движение, возможно, получится. Во время отведенных автомобилю километров на такой топливной смеси начнут засоряться фильтры, форсунки двигателя, а при долгой эксплуатации возможно повреждение мотора, который не сможет правильно синхронизировать работу цилиндров. В дизеле содержится много парафина, который забивает все магистрали и мембраны фильтров, что происходит с удвоенной скоростью при отрицательных температурах. Однако для этого нужно иметь полное равнодушие к симптомам, которые проявляются у автомобиля.

Если заправку бензиновой машины удалось прекратить в самом начале, скажем, на 50-литровый бак пришлось порядка пяти литров соляры, то, скорее всего, машина этого не почувствует. Важно только помнить, что бак должен быть заправлен под завязку бензином, желательно с октановым числом повыше рекомендуемого.

Таким образом, ошибка на заправке не катастрофична. Если вовремя осознать ее и действовать по правильному алгоритму, ситуацию можно выправить довольно просто и без жертв. Или хотя бы минимизировать ущерб, если не игнорировать сигналы машины.

Будущих водителей-любителей хотят готовить по упрощенной программе

Союз автошкол Москвы предложил облегчить подготовку начинающих водителей

Фото: МК

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

А как определить машина работает на ДИЗЕЛЕ или на БЕНЗИНЕ ?

дизель тарахтит и дымит и воняет, а еще зимой нехрена не заводиться.

также можно понюхать бак

Если водитель на спор смело залил соляру, значит дизель :)))

очень просто. от выхлопа бензина- кумарит. а от дизеля- горло дерёт..

Все зависит от того какая машина! =) Грузовик так вегда дизель! А легковушка все зависит от того насколько молода машина! Старый дизель легко определить по характерному шуму мотора присущему только дизельным агрегатам. Запах дизельного топлива так же не спутаешь с бензином. Но вот если машинка новая, не убитая, то так на первый взгляд и не скажешь сразу. Работают новые дизеля так же бесшумно как и бензиновые двигатели!
Есть еще хороший способ: посмотреть на приборную панель, а точнее на тахометр. У дизельные двигатели менее оборотистые чем бензиновые. Т.е. на дизельном двигатели не встретишь тахометр с показателем в 8 тысяч оборотов.
Вообщем чем старее машина тем легче понять дизель она или бензин. А вот с новенькими машинками из салона вот так на вскидку сразу и не скажешь. Нужно хотя бы в машину сесть и завести ее разочек!
P. S. Правда я прошлым летом столкнулся с тихоходным бензиновым двигателем — Chevrole Tahoe старый-старый. так он как дизель был, но все таки бензин 92. у него тахометр выше трех тысяч не поднимался даже на максимальной скорости. =)))

Похожие вопросы

Бензиновый или дизельный двигатель?

Хотя гибридные транспортные средства становятся все более популярными, большинство покупателей по-прежнему делают выбор в пользу дизельного или бензинового автомобиля. Сколько вы ломали голову, пытаясь решить, каким будет ваш следующий железный конь – с бензиновым или дизельным двигателем? Особенно в последнее время, когда развитие технологий все больше стирает разницу и старые убеждения уже не действуют. Мы решили слегка упростить вам жизнь и провести небольшой сравнительный анализ.

Перед тем как приступать к поискам автомобиля, важно знать, с какой целью этот автомобиль приобретается, а еще автомобиль с каким двигателем – бензиновым или дизельным – лучше справится с вашими потребностями и будет доставлять вам радость от езды. Кроме того, следует понять, означает ли низкая покупная цена экономию в более долгосрочной перспективе.

Резвое перемещение по городу или спокойная езда по трассе?

Если ваши поездки обычно ограничиваются пределами города, то бензиновый двигатель – это то, что вам нужно. Для того чтобы получать от бензинового автомобиля по максимуму, нужно уверенно выжимать обороты и быстро переключать скорости. Дизельные автомобили, напротив, сильны и способны даже с весьма тяжелым грузом вскарабкиваться на довольно крутые склоны. Дизельные машины подходят для езды по шоссе и преодоления больших расстояний. Даже при быстрой езде обороты у них ниже и скорости переключаются реже. Бензиновый автомобиль быстрее разгоняется с места до сотни, однако дизельный лучше ведет себя при обгонах и буксировочная способность у него выше. Против дизеля говорит разве что повышенная вибрация и уровень шума, однако чем новее автомобиль, тем эта разница менее ощутима. Говоря об эстонских зимах, следует учитывать и то обстоятельство, что дизельный двигатель не любит коротких расстояний – поездка должна быть как минимум настолько длинной, чтобы двигатель успел хорошо прогреться.

Покупная цена vs расход топлива

Дизельные автомобили дороже бензиновых, но они позволяют экономить за счет топлива. Это один из факторов, которые следует помнить при покупке автомобиля. Стоит немного посчитать и изучить показатели расхода топлива – они зависят от того, двигается ли автомобиль в городском цикле или на нем чаще ездят по шоссе. Чем длиннее путь, пройденный дизельным автомобилем, тем быстрее окупятся дополнительные расходы, сделанные при его покупке, ведь дизельное топливо обычно дешевле (за исключением зимнего периода), чем бензин. Кроме того, дизельный двигатель работает на более низких оборотах и расходует меньше топлива – на 15-20% по сравнению с бензиновым мотором. Это экономит не только деньги, но и время, ведь на одном баке вы сможете проехать больше, и вам нужно будет реже останавливаться для заправки. При этом стоит помнить общераспространенное мнение, что лучше всего экономия в случае с дизельным автомобилем проявляется при годовом пробеге 20-25 тысяч километров.

Ремонт, техобслуживание и последующая продажа

Амортизация грозит владельцу автомобиля самыми большими расходами, поэтому стоимость автомобиля в случае последующей продажи играет здесь немаловажную роль. При покупке дизельный автомобиль стоит дороже из-за сложности двигателя и наличия дополнительных систем – давление здесь выше, и детали должны выдерживать большие нагрузки. Как следствие – обслуживание такого автомобиля требует более толстого кошелька. Моторное масло и запчасти будут обходиться дороже. Однако дизельный автомобиль дешевеет медленнее, чем бензиновый, и при последующей продаже за него можно будет выручить более солидную сумму.

Окружающая среда

Если вы заботитесь об окружающей среде, то следует знать, что помимо того, что дизельный автомобиль значительно экономичнее, но при этом не уступает в мощности автомобилю бензиновому, он еще и выделяет меньше СО2 (примерно на 20% меньше), являющегося причиной потепления климата. И все же на этом наш рассказ не заканчивается. Дизельные двигатели вырабатывают больше вредных выбросов NOx. Но поскольку расход топлива у них меньше, то и загрязняющих веществ вырабатывается меньше.

В любом случае окончательное решение зависит от индивидуальной ситуации. Что лучше – легковой автомобиль с дизельным или бензиновым двигателем – трудно сказать, ведь у каждого автомобилиста предпочтения складываются в зависимости от условий, ожиданий и материальных возможностей. Если нужно перевезти лодку или туристический трейлер, то, конечно, дизельный автомобиль справится с такой задачей лучше и израсходует при этом меньше топлива. Если же вы ищете проворный спорткар, на котором будете совершать непродолжительные поездки, то стоит отдавать предпочтение бензиновому двигателю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *