Как снять щиток приборов на ваз 2110
Перейти к содержимому

Как снять щиток приборов на ваз 2110

  • автор:

Как снять панель на ВАЗ 2110

Разбираться в причинах, по которым вы решите разобрать панель приборов на своей «десятке», мы не будем. Лучше поговорим о том, как правильно снять панель приборов на ВАЗ 2110.

Приборка на ВАЗ 2110

Процедура достаточно трудоемкая, но при наличии свободного времени и обязательно терпения, вы без особых проблем сделаете работу в собственном гараже своими руками.

Когда требуется разборка

В разборе

Есть несколько причин, из-за которых автовладельцы хотят снять приборку:

  • Она повреждена механическими ударами, в результате наездов на ямы и пр. На самом деле прочность штатной приборной панели оставляет желать лучшего, потому повреждения — не редкость для десятки;
  • На поверхности приборки образовались царапины, потертости, где-то слезла краска, наблюдаются следы износа. То есть внешность панели оставляет желать лучшего, потому для исправления ситуации ее нужно снять;
  • Стремление преобразить салон автомобиля. Многие владельцы ВАЗ 2110 решают избавиться от старой приборной панели, чтобы поставить на ее место что-то более современное, оригинальное, поменять подсветку на светодиодные огни.

Чтобы внести какие-либо изменения в приборную, первоочередной задачей перед автовладельцем становится снятие старой конструкции. Сделать это самостоятельно не сложно. Четко следуйте инструкции, не нарушайте последовательность этапов, внимательно относитесь к маркировке всех элементов и особенно проводов.

Если что-то подключить неправильно и собрать панель, не проверив, вы рискуете не просто возложить на себя повторную разборку приборной панели, но также столкнуться с неработающими приборами, коротким замыканием и еще более печальными последствиями.

Разборка

Теперь поговорим конкретно о том, как снять панель на ВАЗ 2110. Для этого достаточно следовать определенной последовательности, которая позволит грамотно и быстро без лишних рисков демонтировать узел.

Снимаем облицовку

Снимаем облицовку

Многие автомобилисты, будучи уверенными в собственных силах, игнорируют рекомендации, не следуют инструкциям. При этом они снимают панельку, одновременно демонтируя еще половину салона.

Предлагаемое нами пошаговое руководство позволит избежать лишних манипуляций, сэкономить время, силы и нервы.

  1. Купите специальные самоклеящиеся бумажки. Типа тех, которые наклеивают на товары в магазинах. Также вам потребуется маркер, ручка или просто карандаш. Каждый снимаемый элемент следует маркировать, чтобы потом не запутаться при обратном монтаже элементов. Записывайте последовательность на бумажке, или пусть ваш помощник это делает под вашу диктовку.
  2. Снимите передние сиденья, что существенно облегчит доступ к приборной. Сидеть вам на них будет особо некогда, а чтобы попасть к определенным крепежным элементам, кресла могут попросту мешать.
  3. По бокам располагаются саморезы, которые позволят снять тоннель. Причем первой снимается верхняя часть, и только потом нижняя. Порядок не принципиальный, можете попробовать и в обратной последовательности. Только тогда вам будет откровенно неудобно работать. Проверено многими мастерами при разборке приборной панели.
  4. Демонтируйте кожух рулевой колонки. Так вы сможете снять сам кожух, а также рулевое колесо. Для выполнения этой задачи снимаются три самореза и четыре винта фиксации. Руль будет сидеть на шлицах достаточно прочно, потому снимать его придется с усилием. Можете покачать руль в стороны, подергать. Только берегите лицо, поскольку руль может при резком усилии вылететь с посадочного места, и полетать прямо в вас.
  5. Обязательно снимаются подрулевые переключатели.
  6. Снимите крепежи бардачка и извлеките его со своего посадочного места.
  7. После этого приступайте к монтажному блоку. Вам предстоит снять не только крышку, но и извлечь все разъемы, реле.
  8. Теперь пора разобраться, как снять накладку панели ВАЗ 2110 и накладки стоек. Делается это достаточно просто, учитывая, что все крепежные элементы не скрыты. Обязательно отвинтите крепежи гидрокорректора фар и толкните его внутрь.
  9. Теперь наступает один из самых важных моментов — снятие саморезов, на которых держится панель приборов. Они соединяют панель с кузовом вашего автомобиля. Выкручивайте саморезы и две шпильки. Отыскать их не трудно, поскольку располагаются эти шпильки под крышкой тоннеля подачи воздуха на боковые стекла.
  10. Выполнив все указанные процедуры, держать панель будет только нижний воздуховод, а также рулевой вал. После этого можно приступать к запланированным работам по ремонту или модернизации автомобиля, которые предполагали обязательное снятие приборной панели.

На этом процедуру демонтажа считать законченной нельзя, поскольку, вскрыв приборную панель, вы обнаружите под ней огромное количество проводов. А что же с ними делать?

Провода

Количество проводов поражает воображение. Казалось бы, ВАЗ 2110 — это далеко не самый современный автомобиль, который не имеет огромное количество электроники. Тем не менее, проводка там в изобилии.

Распиновка

Распиновка

Многие считают, что лучше всего снять всю проводку одной большой охапкой. Но это не самое лучшее решение. Сняв все провода, вам будет потом невероятно сложно разобраться, какой проводок к чему подсоединяется. Если замена проводки не предусматривается, поступите несколько иначе.

Отсоединяйте лишь те провода, которые относятся к панели приборов. Маркируйте их, обозначайте самоклеящимися ярлычками, запишите все обозначения на лист бумаги. Это позволит понять, куда какой проводок подключается в процессе обратной сборки.

Самый простой способ разобрать панель приборов — обратиться к профессионалам со станции технического обслуживания. Вы ведь запланировали ее снятие не просто так, а с целью выполнить какие-то корректировки, заменить элементы приборной панели, установить светодиодную подсветку и так далее. Потому не обязательно самому выполнять демонтаж, чтобы в разобранном виде ехать на СТО. Поручите весь комплекс работ специалистам.

Снимаем панель приборов на ВАЗ-2110

Панель приборов на ВАЗ-2110

Зачастую владелец автомобиля оказывается в ситуации, когда нужно устранить ту или иную поломку либо внести какие-то усовершенствования в конструкцию транспортного средства. Одним из таких вариантов является необходимость снятия приборной панели. Сделать это бывает нужно в силу разных причин, например:

  • повреждение панели;
  • следы износа, потертости, глубокие царапины;
  • желание преобразить ее в лучшую сторону;
  • замена лампочки.

Это самые распространенные варианты. В частности, панель «десятого» семейства не отличается особой прочностью, поэтому на российских дорогах, особенно в глубинке, механические повреждения – это далеко не редкое явление. Причина может быть еще более банальной – замена перегоревшей лампочки. Помимо этого, многие владельцы «десяток» хотят сделать данную часть авто более привлекательной, устанавливая, например, светодиодные огни или «европанель». И это далеко не полный перечень причин.

Как можно самому снять панель приборов на ВАЗ-2110

Теперь давайте рассмотрим последовательность действий, которые нужно совершить для того, чтобы снять данный элемент. Если вы делаете данную процедуру впервые, то лучше подстраховаться и запастись специальными самоклеящимися бумажками. Помимо этого, понадобятся также ручка или маркер.

Все это нужно для того, чтобы не запутаться, когда вы будете собирать панель. Если процесс обратной сборки будет совершен неправильно, вы не просто потратите свое время на повторную разборку.

В таком случае также существенно повышается риск вызвать короткое замыкание, столкнуться с неработающим прибором, а также спровоцировать какие-то еще более серьезные последствия.

Снятие

По сути, ничего сложного здесь нет – просто все действия следует выполнять в определенной последовательности. Тогда вы достаточно быстро и без всяческих проблем сможете не только демонтировать приборную панель, но и установить ее обратно. Здесь нам как раз и пригодятся самоклеящиеся бумажки с ручкой. С их помощью нужно маркировать каждый из снимаемых элементов, чтобы затем не возникло путаницы при сборке. Особое внимание уделите колодкам с правой стороны, где кнопки задних противотуманных фар и обогрева стекла – их можно легко перепутать, особенно если вы проделываете эту процедуру впервые.

Приступая к демонтажу, следует отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, а также снять передние кресла. Благодаря этому вы получите дополнительный простор, столь важный для осуществления данной операции. Далее откручиваем расположенные по бокам саморезы, удерживающие тоннель. Причем первой лучше всего снимать его верхнюю часть. Данная последовательность гораздо более удобна для последующего процесса разборки.

Следующий этап – демонтаж кожуха рулевой колонки и сам руль. Для этого следует открутить 3 самореза и 4 фиксирующих винта. Обратите внимание, что рулевое колесо сидит на шлицах очень прочно, поскольку здесь речь идет о безопасности, и поэтому для его снятия придется приложить определенные усилия. Рекомендуется немного подергать руль и покачать его из стороны в сторону. При этом соблюдайте осторожность – если руль вылетит с места фиксации после приложенного усилия, вы вполне можете сами себя ударить в лицо. В принципе, разбирая панель, рулевое колесо можно и не снимать, просто работать тогда будет не так удобно.

Далее снимаются подрулевые переключатели. После этого наступает черед бардачка – следует снять крепеж и вынуть его с посадочного места. Теперь можно приступать к демонтажу монтажного блока. Здесь нужно не только снять крышку, но еще и вытянуть все реле и разъемы.

После этого приступаем к снятию накладок – панели и стоек. Здесь нет ничего сложного, поскольку все элементы крепления открыты. Следует отметить один важный момент. На данном этапе обязательно нужно освободить крепеж гидрокорректора фар, после чего толкнуть его внутрь.

Схема

Все, переходим к одному из наиболее важных и ответственных моментов в процессе демонтажа приборной панели – нужно отвинтить удерживающие ее саморезы и 2 шпильки. Обнаружить их очень просто. Шпильки расположены под крышкой тоннеля, по которому воздух подается на боковые стекла.

После того как все перечисленные действия выполнены, удерживать панель будут только лишь рулевой вал и нижний воздуховод. То есть можно приступать уже непосредственно к проведению запланированных ранее работ. Просто тянем приборный щиток на себя, аккуратно выводя его из двух расположенных сверху кронштейнов. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Как вам статья?

Замена комбинации приборов Ваз 2110

Вот и настал тот день, когда я все же поменял свою приборку старого образца — механическую, на новую — электронную от Ваз 2115 VDO. Сама приборка была куплена еще около полутора месяца назад, но никак не мог найти время, чтобы поставить её. Также, приобрел датчик температуры от той же пятнашки и 5 метров провода.
Хочу сразу предупредить. Новые приборки делают без значка аварийки и подсоса(инфа для тех, у кого карбюратор), вместо них ставятся индикатор неисправности ламп(который работает как аварийка 😀 ) и индикатор непристегнутых ремней безопасности или индикатор подушки безопасности. Зато на новых приборках делают вольтметр, поэтому покупать более дорогие приборки АП нет смысла.

Фото в бортжурнале Lada 21103

Фото взял у oleg-nivin. Надеюсь он не обидится 🙂

Ну и о том, как ставил приборку.
Для начала я решил поставить датчик температуры. Перед установкой снял минусовую клемму с аккумулятора. Штатное крепление для датчика за бампером у меня отсутствовало, поэтому пришлось примотать датчик изолентой. Массу взял от массы противотуманной фары, находящейся рядом. Провод в салон провел через уплотнитель педали сцепления.

Фото в бортжурнале Lada 21103Фото в бортжурнале Lada 21103Фото в бортжурнале Lada 21103

Дальше я снял накладку комбинации приборов. Для этого я открутил два винта снизу, два винта сверху, аккуратно вытащил кнопку включения габаритов и ближнего света, отсоединил ее, отсоединил фишку передних противотуманнных фар и индикатор их включения. Фишки задних противотуманок и обогрева заднего стекла снимать не стал, а просто сдвинул накладку к лобовому стеклу. Вытащил старую комбинацию приборов и отсоединил фишки. В 13 контакт красной колодки вставил провод и примотал его к проводу ДУТ, дабы не вылетел. Дальше поставил приборку на место, и, прикрутив все шурупы обратно, подключил клемму обратно. Всё заработало, был очень рад этому, ну и тому, что ничего не взорвалось или сгорело.

Фото в бортжурнале Lada 21103Фото в бортжурнале Lada 21103Фото в бортжурнале Lada 21103Фото в бортжурнале Lada 21103Фото в бортжурнале Lada 21103

Ну и проверка всех параметров.

Фото в бортжурнале Lada 21103Фото в бортжурнале Lada 21103Фото в бортжурнале Lada 21103Фото в бортжурнале Lada 21103

Ну и немного бреда напоследок)
Купил кнопку включения кондиционера и поставил её. В будущем планирую поставить кондей Panasonic от Приоры, но пока только кнопочка)

Разборка приборной панели: снятие блока управления отопителем, кнопок и регуляторов

При отсоединении колодок промаркируйте их. При сборке это облегчит работу.

1. Снимите панель приборов (смотрите тут).
2. Отверните четыре винта крепления щитка панели приборов. 3. Выдвиньте щиток на себя. 4. Отсоедините колодки с проводами от выключателей на щитке и отверните два винта крепления комбинации приборов.
5. Выпрямите лапки двух верхних точек крепления комбинации приборов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *