Какие работы при ремонте автомобиля проводятся в самом начале
Перейти к содержимому

Какие работы при ремонте автомобиля проводятся в самом начале

  • автор:

Какие работы при ремонте автомобиля проводятся в самом начале

Работы, выполняемые при обслуживании и ремонте машин

Наиболее многократно повторяющимся элементом планово- предупредительной системы является техническое обслуживание, обеспечивающее безаварийную работу машин между плановыми ремонтами. От качества проведения обслуживания зависят объем ремонтных операций, длительность простоя машин в неработо­способном состоянии, расходы запасных частей и материалов. Правильно выполняемое техническое обслуживание позволяет иметь точное представление о состоянии отдельных узлов и при­нимать меры для предотвращения неплановой остановки машины.

При техническом обслуживании погрузочно-разгрузочных ма­шин производят очистку и мойку отдельных агрегатов и машины в целом; уборочные и моечные операции, наружный осмотр и про­верку технического состояния, регулировку узлов, агрегатов и устранение мелких неисправностей; крепежные операции; устранение течи смазочного материала и заправку машин.

Ежесменное обслуживание проводится перед началом каждой смены работником, управляющим машиной.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
  • Газораспределительный механизм
  • Техническое обслуживание погрузочных машин
  • Ремонт аккумуляторных батарей
  • Приборы системы зажигания
  • Пускорегулирующая аппаратура
  • Капитальный ремонт электрических машин
  • Общие сведения о ремонте электрического оборудования
  • Испытание двигателей после ремонта
  • Система охлаждения, смазки и питания

Технические обслуживания ТО-1 и ТО-2 отличаются объемом и составом работ, причем ТО-2 обязательно включает работы, предусмотренные ТО-1. Помимо операций, приведенных выше, при техническом обслуживании производят мелкий ремонт: за­меняют крепежные детали, заваривают трещины в неответствен­ных элементах машины, заменяют вышедшие из строя прокладки, контакты, фильтры и др. Как правило, техническое обслуживание узлов и агрегатов проводится без снятия их с машины и по воз­можности в гаражах или мастерских дистанции.

Текущий и капитальный ремонты погрузочно-разгрузочных ма­шин предназначены для ликвидации неисправностей и отказов, которые не могут быть устранены при техническом обслужива­нии.

В состав ремонтных работ в большем или меньшем объеме в зависимости от конструктивных особенностей машин, степени их износа и вида ремонта входят: – разборочно-сборочные опера­ции; – замена или восстановление изношенных деталей или узлов; – испытание и регулировка узлов, агрегатов и машин в целом; – окраска и нанесение противокоррозионных покрытий.

Отличительной особенностью текущего ремонта является ча­стичная разборка машины. Текущий ремонт осуществляется путем замены у агрегата деталей, достигших предельно допустимого износа. Объем текущего ремонта может допускать замену отдель­ных узлов и агрегатов, требующих капитального ремонта. Так, для погрузочно-разгрузочных машин с приводом от двигателя внутреннего сгорания при текущем ремонте допускается замена двигателя на новый или капитально отремонтированный.

Капитальный ремонт характеризуется наибольшим объемом работ по восстановлению работоспособности машин. При этом виде ремонта производится восстановление всех агрегатов при необходимости с полной разборкой, сборкой и испытанием, с за­меной всех негодных или требующих ремонта деталей. В резуль­тате выполнения капитального ремонта ресурс работоспособности должен составлять не менее 80% нормы для новых машин и агре­гатов.

Техническое обслуживание и ремонт должны поддерживать и восстанавливать качество погрузочно-разгрузочных машин на уровне, необходимом для нормального выполнения грузовых операций на станциях. Машины, находящиеся в эксплуатации, должны быть всегда пригодны для работы в течение всего срока службы.

Техническое обслуживание является наиболее часто повторяющимся элементом планово-предупредительной системы, обеспечивающим безаварийную работу между плановыми ремонтами. От качества проведения обслуживания зависят объем ремонтных операций, длительность простоя машин в неработоспособном состоянии, расходы запасных частей и материалов. Правильно выполняемое техническое обслуживание позволяет иметь точное представление о состоянии отдельных узлов и деталей и принимать меры по их улучшению заблаговременно, до вынужденной остановки машины.

Необходимость в проведении технического обслуживания, помимо предотвращения развития процессов изнашивания на поверхностях трения деталей, возникает в результате неблагоприятного воздействия на машины окружающей среды. Это приводит к загрязнению деталей машины, вызывающему повышенное изнашивание и ухудшение внешнего вида машины. Наличие грязи на неокрашенных поверхностях при выпадении осадков увеличивает интенсивность коррозии, приводит к снижению эффективности смазки. Кроме того, при работе машин возрастает текучесть смазочного материала и наблюдается его выдавливание.

Нормальная работа машин обычно сопряжена с вибрацией отдельных ее элементов. В результате происходит ослабление болтовых крепежных соединений, нарушается правильность регулировки ответственных узлов и агрегатов. Постепенный износ вызывает потребность проверять действие тормозов и других приводов управления.

В определенные периоды времени эксплуатации машины указанные неисправности могут быть и неопасны, однако своевременное непринятие мер приводит к серьезным последствиям. Цель технического обслуживания заключается в том, чтобы не допустить неограниченно развиваться неисправностям, а устранить их тогда, когда это можно сделать при минимальных затратах средств и недлительных остановках машины.

В связи с созданием технических средств для диагностики машин определенное внимание при обслуживании уделяется выявлению скрытых неисправностей с учетом фактического состояния машины или отдельных ее агрегатов. На основании диагностического контроля, являющегося важным элементом технического обслуживания, удается большинство работ осуществлять по фактической потребности, способствуя более полному использованию возможностей машины. Особенно важным при диагностике является то, что оценивают техническое состояние без разборки, которая нередко ухудшает работу отдельных узлов даже без серьезного вмешательства с целью замены деталей или регулировки соединений. Результаты диагностики дают возможность сократить число ремонтов и при необходимости капитальный ремонт заменить текущим или вместо текущего ремонта выполнить ТО-2.

При техническом обслуживании поррузочно-разгрузочных машин производят контроль технического состояния и правильности работы отдельных агрегатов и машины в целом; уборочные и моечные операции; наружный осмотр и проверку внешнего вида машины и необходимых для ее нормальной эксплуатации устройств (подкрановые пути мостовых и козловых кранов, линии кабельного и троллейного питания и т. д.); регулировку узлов, агрегатов и устранение мелких неисправностей; крепежные операции; смазочные, очистительные и заправочные работы.

Технические обслуживания ТО-1 и ТО-2 отличаются объемом и составом работ, причем ТО-2 обязательно включает работы, предусмотренные ТО-1. Помимо перечисленных операций, при техническом обслуживании допускается производство мелких ремонтных работ — замена крепежных деталей, заварка трещин в неответственных элементах машины, смена вышедших из строя прокладок, контактов, фильтров и др. Как правило, операции по техническому обслуживанию узлов и агрегатов проводятся без снятия их с машины и по возможности в гаражах или мастерских.

Капитальный и текущий ремонты машин предназначены для ликвидации неисправностей и отказов, которые не могут быть устранены при техническом обслуживании. В состав ремонтных работ в большем или меньшем объеме в зависимости от конструктивных особенностей машин, степени их износа и вида ре-\монта входят разборочно-сборочные операции; замена или восстановление изношенных деталей или узлов в результате выполнения слесарных, механических, медницких, кузнечных, сварочных, электротехнических, малярных и других работ; испытание и регулировка узлов, агрегатов и машин в целом.

Отличительная особенность текущего ремонта — это частичная разборка машины с заменой у агрегата деталей, достигших предельно допустимого износа. Объем текущего ремонта может допускать замену отдельных узлов и агрегатов, требующих капитального ремонта.

При капитальном ремонте выполняют максимальный объем работ по восстановлению работоспособности машин. При этом виде ремонта восстанавливают все агрегаты при необходимости с полной разборкой, сборкой и испытанием, с заменой всех негодных или требующих ремонта деталей. В результате выполнения капитального ремонта ресурс работоспособности должен составлять не менее 80% нормы для новых машин и агрегатов. После капитального ремонта достигаются первоначальные посадки в сопряжениях деталей, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин.

Виды ремонта автомобилей: когда и как выполняются

Какие различают? Традиционная классификация видов ремонта автомобилей предполагает разделение на текущий, средний, капитальный в зависимости от степени износа деталей и регламентных сроков.

Как осуществить? Текущие ремонтные работы можно сделать самостоятельно при наличии минимального набора приспособлений. Средний и капитальный виды ремонта требуют профессионального подхода и специальных наборов инструментов и оборудования.

В этой статье:

  1. Основные виды ремонта автомобилей
  2. Виды периодических ТО автомобилей
  3. Обезличенный и необезличенный методы ремонта автомобиля
  4. Виды работ по ремонту автомобилей

Скачайте и узнайте 4 безотказных способа привлечения новых клиентов в автосервис
Увеличение клиентской базы до 40% за 3 месяца

Основные виды ремонта автомобилей

В зависимости от того, насколько поврежден или изношен автомобиль или его отдельные агрегаты, могут выполняться следующие виды ремонта:

Текущий ремонт (ТР)

Этот вид ремонта выполняется для того, чтобы обеспечить работоспособность автомобиля. Производится замена или восстановление вышедших из строя, а также поврежденных деталей и узлов, что позволяет увеличить срок службы машины. Вместо тех, что утратили функциональность, устанавливаются новые или отремонтированные запчасти. Такая процедура целесообразна, когда результаты диагностики свидетельствуют о большом ресурсе остальных элементов.

Данный вид ремонта не зависит от пробега автомобиля. Положение о техническом обслуживании автомобильного транспорта определяет его в качестве сопутствующего при ТО-1 и ТО-2 либо отдельного, объемом не более 20 % от масштаба работ по техобслуживанию.

Решение о замене или восстановлении работоспособности узлов и деталей принимается по результатам диагностики. График плановых ТР формируется с учетом рекомендаций изготовителя. Цель их проведения – восстановление эксплуатационных характеристик машины и/или отдельных агрегатов до уровня, соответствующего нормативам. Задача явочного текущего ремонта – устранение или профилактика случайных отказов техники.

Средний ремонт (СР)

Данный вид технического обслуживания и ремонта автомобилей выполняется с целью частичного возобновления ресурса автомобиля путем замены или восстановления изношенных или вышедших из строя элементов с неполной разборкой машины. При проведении СР как минимум две (но не более 50 %) запчасти меняются на новые. Также оценивается состояние всех основных деталей, выполняются сварочные, слесарные, смазочные, регулировочные работы. Трудозатраты составляют от 200 до 300 человеко-часов и зависят главным образом от количества сборочных единиц, которые подлежат замене или восстановлению.

Капитальный ремонт (КР)

Это самый трудоемкий вид ремонта автомобилей и входящих в их конструкцию агрегатов, в ходе которого восстанавливается ресурс как всей машины, так и основных и вспомогательных ее частей, включая базовые, с их заменой, если потребуется. О необходимости капитальной починки двигателя, трансмиссии, подвески и т. д. можно судить по результатам специальной ресурсной диагностики.

В ходе капитального ремонта после очистки корпуса и днища от грязи машину разбирают и проводят дефектацию узлов и деталей. Далее восстанавливают или меняют изношенные детали, выполняют сборку, регулировку, обкатку, окраску и испытания.

По эксплуатационным характеристикам ресурс автомобиля после капитального ремонта должен быть восстановлен как минимум на 80 %.

Таким ремонтом занимаются специализированные автосервисные предприятия, в распоряжении которых имеются необходимые приспособления и инструменты.

Высокие трудозатраты на капитальный ремонт автомобиля связаны с конструктивной сложностью современных машин. Трудоемкость работ зависит от ремонтной технологичности, степени механизации процесса, квалификации мастеров и нередко достигает 800 человеко-часов.

Гарантийный и профилактический ремонт

Такие работы выполняются на основании предварительной диагностики и замера основных параметров. Если техническое состояние признается неудовлетворительным, неисправности, возникшие в период действия гарантии и подпадающие под ее условия, устраняются путем ремонта и замены вышедших из строя деталей, узлов или агрегатов. Запасные части для профилактического и восстановительного ремонта поставляет завод-изготовитель.

Виды периодических ТО автомобилей

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Ежедневное обслуживание, выполняемое в перерыве между сменами, состоит из контрольного осмотра основных механизмов и систем, от исправности которых зависит безопасность эксплуатации транспортного средства, а также кузова, кабины и осветительных приборов. В ходе подготовки автомобиля к очередному выезду на линию проводится дозаправка, восполняется уровень масла и охлаждающей жидкости, восстанавливается давление сжатого воздуха. При необходимости, если того требуют погодные условия, санитарные нормы и внешний вид машины, ее отправляют на специализированный пост для мойки.

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

В ходе первого ТО после наружного осмотра транспортного средства выполняют контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные, электротехнические и заправочные работы, объем которых регламентируется соответствующими нормативами. Кроме того, проверяют двигатель, рулевое управление, тормозную и ряд других систем.

Первое техобслуживание автомобиля выполняется по достижении установленного нормативами пробега. Основная цель такой работы – добиться, чтобы все важные агрегаты, механизмы и системы работали безотказно, и максимально увеличить срок их службы.

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

В перечень работ при втором техническом обслуживании, помимо перечисленных в предыдущем пункте, входят крепежные, регулировочные, смазочные и пр. Кроме того, агрегаты, механизмы, системы и приборы транспортного средства проверяются на специальных стендах, позволяющих замерять требуемые параметры на работающих устройствах.

Сезонное техническое обслуживание (СО)

Этот вид работ осуществляется дважды в год в рамках подготовки транспортных средств к летнему или зимнему сезону. В регионах с холодным климатом сезонное обслуживание выполняется отдельно, а в остальных областях его совмещают со вторым ТО, что увеличивает трудоемкость последнего.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации.

При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.

Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава.

Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.

Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.

Категория условий эксплуатации Характеристика условий эксплуатации ТО-1 ТО-2
Периодичность, км
1 (легкие) Загородные дороги преимущественно с асфальтобетонным и другими усовершенствованными твердыми покрытиями, находящимися в хорошем состоянии 1600-1800 8000-9000
2 (средние) Загородные дороги преимущественно со щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии. Работа в условиях напряженного городского движения 1300-1500 6500-7500
3 (тяжелые) Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным или другими твердыми покрытиями. Работа в условиях повышенного маневрирования (на строительстве дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках) 1000-1200 5000-6000

Примечаиие. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.

Снятие установка ступицы с подшипником автомобиля ZAZ Vida

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.

Тип автомобиля Основные агрегаты
Грузовой автомобиль Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, кабина, рама, кузов, подъемный механизм
Легковой автомобиль или автобус Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, рама, кузов

Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей.

Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.

Агрегаты Базовая деталь
Двигатель (со сцеплением) Блок цилиндров
Задний мост Картер заднего моста
Передний мост Балка передней оси или поперечина независимой подвески
Коробка передач Картер коробки передач
Рулевой механизм Картер рулевого механизма
Подъемный механизм Головка цилиндров подъемного механизма и картер коробки отбора

Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом. Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным.

Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту. При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта. За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам. В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя (требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы.

Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене.

Какие работы при ремонте автомобиля проводятся в самом начале

+7 (812) 242-52-51 office@boschkts.ru
+7 (812) 242-52-51

+7 (812) 242-52-51
+7 (812) 242-52-51
office@boschkts.ru

Наши услуги

Техническое обслуживание автомобиля

Развал-схождение скидка 30%

Диагностика автомобиля за 1500р.

Новости

  • Автомобили Audi научатся следить за светофорами.
  • Реклама в автомобиле. Скоро
  • В Москве угоняют 22 автомобиля в сутки!
  • Цены на машины после вступления в ВТО могут вырасти

О видах технического обслуживания автомобиля и ремонта

Планово-предупредительная система ремонта и технического обслуживания автомобилей, принятая в нашей стране означает, что ремонт автомобиля осуществляется по потребности, а техническое обслуживание — по плану. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.84).

Техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание включает следующие виды работ:

  • уборочно-моечные;
  • контрольно-диагностические;
  • крепежные;
  • смазочные;
  • заправочные;
  • регулировочные;
  • электротехнические;
  • другие работы, выполняемые, в основном, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов.

Если во время технического обслуживания нет возможности убедиться в полной исправности отдельных узлов или механизмов, то их следует снимать с автомобиля для диагностики на специальных стендах и приборах.

Техническое обслуживание подразделяется на следующие виды, по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ:

  • ежедневное обслуживание (ЕО);
  • первое техническое обслуживание (ТО-1);
  • второе техническое обслуживание (ТО-2);
  • сезонное обслуживание (СО).

Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень работ или номенклатуру операций. Эти операции делятся на две части:

  • контрольная, являющаяся обязательной операцией;
  • исполнительская выполняется по потребности.

Для получения полной информации о техническом состоянии автомобиля проводится диагностика, которая является частью технологического процесса ТО.

Ежедневное техническое обслуживание

Выполняется ежедневно в межсменное время, когда автомобиль возвращается с линии и включает:

  • контрольно-осмотровые работы механизмов и систем, отвечающих за безопасность движения, кузова, кабины, приборов освещения;
  • уборочномоечные и сушильнообтирочные операции;
  • дозаправка автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью;
  • мойка автомобиля, осуществляющаяся по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.

Первое техническое обслуживание

ТО-1 заключается в выполнении в полном объеме:

  • наружного технического осмотра всего автомобиля
  • контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.

Для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля, служит комплекс диагностических работ (Д-1), который выполняется при или перед ТО-1.

ТО-1 проводится периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

Для обеспечения информацией о состоянии автомобиля станции, на которой будет проводиться ТО-2, за один-два дня проводится углубленное диагностирование (Д-2), и при обнаружении большого объема работ автомобиль перенаправляется в зону текущего ремонта.

Второе техническое обслуживание

ТО-2 проводится с выводом автомобиля из эксплуатации на 1-2 дня и включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы.

Как уже говорилось выше, диагностирование Д-1 предназначается главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов, систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Для диагностики Д-1 механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуются быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.

Перед и в процессе Д-2 проводятся необходимые подготовительные работы в соответствии с принятой технологией диагностирования, как например: подкачка шин, установка автомобиля на стенд, присоединение датчиков, прогрев двигателя и других агрегатов до рабочей температуры и т.д.

Для диагностирования автомобиля в целом и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определение мощностных и экономических показателей, состояния систем и агрегатов, а также условия диагностирования, максимально приближающие их к условиям работы автомобиля. Для совмещенной диагностики технического обслуживания с ремонтом должны использоваться передвижные и переносные диагностические средства и приборы.

Сезонное техническое обслуживание

СО проводится 2 раза в год и является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.

Ремонт автомобиля

Согласно положению существует два вида ремонта автомобилей, агрегатов, узлов:

  • текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях;
  • капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.

Текущий ремонт

ТР проводится на станциях технического обслуживания и заключается в устранении небольших неисправностей и отказов в работе автомобиля. Это позволяет закрыть все проблемы, согласно нормам пробега автомобиля до капитального ремонта.

Диагностирование при текущем ремонте проводится для выявления отказа или неисправности и нахождения наилучшего способа их устранения, например, на месте, со снятием узла или агрегатов с их полной или частичной разборкой, а также регулировкой. Текущий ремонт заключается в разборке, сборке, проведении слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах (кроме базовых) и отдельных узлов и агрегатов в автомобиле, требующих текущего или капитального ремонта.

При текущем ремонте агрегаты и узлы на автомобиле меняют только в том случае, если время ремонта агрегата или узла превышает время, необходимое для его замены.

Капитальный ремонт

КР автомобилей, агрегатов и узлов выполняется на специализированных ремонтных предприятиях, заводах, мастерских. Он предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов до следующего капитального ремонта. Списание автомобилей происходит при 80% от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов.

Во время капитального ремонта автомобиля или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заменяют. После замены всех деталей агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку автомобиля. Обезличенный метод ремонта предполагает, что автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов.
После капитального ремонта проводится диагностика, целью которой является проверка качества капитального ремонта.
За весь срок службы автомобиль, как правило, подвергается одному капитальному ремонту.

Рубрика: Информация Метки: ремонт авто, Техническое обслуживание, ТО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *