Какие уплотняющие детали входят в конструкцию масляного насоса
Перейти к содержимому

Какие уплотняющие детали входят в конструкцию масляного насоса

  • автор:

Конструкция масляного насоса

Устройство системы смазки

Масляный насос предназначен для подачи масла под давлением к наиболее нагруженным поверхностям деталей и к приборам его очистки и охлаждения. Применяют насосы шестеренчатого типа с приводом, как правило, от распределительного вала.

Различают односекционные и двухсекци­онные насосы. Вторая секция подает масло в радиатор для охлаждения.

Конструкция масляного насоса: корпуса, в котором размещены зубчатые колеса (зазор между торцами зубьев зубчатых колес и стенками корпуса де­лается минимальным), вала привода, на котором крепится посредством шпонки ведущее зубчатое колесо, крышки; редукционного клапана; проб­ки. Ведомое зубчатое колесо свободно вращается на оси.

Масло транспортируется во впадинах между зубьями зубчатых колес и выдавливается в нагнетательный канал по мере того, как зубья входят в за­цепление.

Маслянный насос подробнее

Конструкция масляного насоса с маслоприемником:

а — конструкция; б — схема работы; в — схема поступления масла при чисти сетке; г — схема поступления масла в случае засорения сетки; 1 — корпус нижней секции насоса; 2 — болт, соединяющий корпуса секций насоса; 3 — про­кладки; 4 — ведомое зубчатое колесо верхней секции; 5 — вал насоса; 6 — корпус верхней секции; 7 — ведущее зубчатое колесо верхней секции; 8 — стопорное кольцо; 9 — крышка масляного насоса; 10 — штифт; 11 — ведущее зубчатое колесо нижней секции; 12 — ведомое зубчатое колесо нижней секции; 13 и 15 — редукционные клапаны; 14 — мест установки крана включения масляного радиатора; 16 — верхняя секция; 17 — нижняя секция; 18 — кор­пус маслоприемника; 19 — трубка; 20 — пружина; 21 — сетка.

Еще по теме:

Лабораторно-практическая работа № 5

Устройство системы питания карбюраторного двигателя Цель занятия: изучить практически общее устройство системы питания карбюраторного двигателя, устройство топливных фильтров и бензонасоса, ознакомиться с приемами разборки и сборки. Оборудование и инструмент. Двигатель, укомплектованный приборами системы питания: топливные фильтры, бензонасос; две емкости (одна с водой, вторая — пустая); два резиновых шланга длиной 15-20 см и внутренним диаметром 5-6 мм; набор гаечных ключей, отвертки; плакат «Система питания карбюраторного двигателя», лабораторный практикум. Особые правила техники безопасности. При разборке и сборке приборов системы питания карбюраторного двигателя необходимо быть осторожным с открытым огнем, так как остатки топлива, находящиеся в приборах, могут воспламениться, что приведет к ожогам. Не следует допускать попадания топлива на кожу, особенно в глаза и на слизистые оболочки носа и рта (при попадании следует обильно промыть пораженный участок струей воды). Теоретический блок. Система питания карбюраторного двигателя предназначена для приготовления горючей смеси, регулирования ее количественного и качественного состава и подачи смеси в цилиндры 22

двигателя. Система питания карбюраторного двигателя состоит из топливного бака с датчиком уровня (количества) топлива, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, топливопроводов, топливоподкачивающего насоса (бензонасоса), карбюратора, воздушного фильтра, впускного и выпускного трубопроводов (коллекторов), глушителя (системы выпуска отработавших газов), педали и рукоятки управления заслонками карбюратора. Топливные фильтры предназначены для очистки топлива от механических примесей и воды. В конструкции системы питания карбюраторного двигателя используются топливные фильтры поглощающего типа с отстойниками, которые состоят из корпуса, отстойника (колпака), фильтрующего элемента, сливной пробки, крепежных и уплотняющих деталей. В фильтрах грубой очистки топлива в качестве фильтрующих элементов применяется набор металлических пластин или рулон мелкой металлической сетки. В фильтрах грубой очистки топлива применяются бумажные (картонные) или керамические фильтрующие элементы. Топливный насос (бензонасос) предназначен для подачи топлива го бака в поплавковую камеру карбюратора. В конструкции системы питания карбюраторного двигателя используется насос диафрагменного типа, который состоит из корпуса, рычага привода, рычага ручной подкачки, штока, пружины, диафрагмы, впускных и выпускных клапанов, сетчатого фильтра, крышки насоса, возвратной пружины рычага. Для улучшения смесеобразования на большинстве автомобильных двигателей используется подогрев воздуха, поступающего в карбюратор. Подогрев осуществляется за счет теплоты отработавших газов или теплоты, отводимой от нагретых деталей двигателя приборами системы охлаждения. Подготовить конспект и перейти к выполнению практической части лабораторно – практической работы. 23

Порядок выполнения работы: Найдите в автомобиле все приборы системы питания карбюраторного двигателя и впишите названия этих деталей. Подготовьте к каждой операции технологическую карту.

Операция Технология выполнения Инструмент
1. Изучение 1.1. Отвернуть центральный болт и
устройства отделить колпак (отстойник) от корпуса.
фильтра глубокой 1.2. Извлечь фильтрующий элемент,
очистки (ФГО). поджимные пружины и уплотнения.
Используя плакат и разобранный ФГО,
изучить его устройство.
1.3. Записать перечень деталей ФГО (см.
контрольный вопрос № 1).
1.4. Определить и записать тип
фильтрующего элемента (см.
контрольный вопрос № 2).
1.5. Собрать ФГО..
2. Изучение 2.1. Отвернуть центральный болт и
устройства отделить колпак (отстойник) от корпуса.
фильтра тонкой 2.2. Извлечь фильтрующий элемент,
очистки топлива поджимные пружины и уплотнения.
(ФТО). 2.3. Используя плакат и разобранный
ФТО, изучить его устройство.
2.4. Записать перечень деталей ФТО (см.
контрольный вопрос № 3).
2.5. Определить и записать тип
фильтрующего элемента (см.
контрольный вопрос № 4).
2.6. Собрать ФТО.
3. Изучение 3.1. Отвернуть болты крепления и снять
устройства крышку насоса.
бензонасоса. 3.2. Отвернуть болты крепления и
отделить головку от корпуса насоса.

3.3. Используя плакат, разрез и разобранный бензонасос, изучить его устройство. 3.4. Записать перечень деталей насоса (см. контрольный вопрос № 5). 3.5. Собрать насос. 24

4. Проверка 4.1. Присоединить к входному и
работоспособности выходному патрубкам насоса резиновые
насоса. шланги.
4.2. Шланг от входного патрубка
опустить в емкость с водой, а от
выходного — в пустую емкость.
4.3. Привести насос в действие рычагом
ручной подкачки и перекачать жидкость
из одной емкости в другую.
4.4. Сделать заключение о
работоспособности насоса (см.
контрольный вопрос № 6)

Задания для отчета 1. Впишите названия деталей бензонасоса в соответствии с нумерацией (рис. 5.1.) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Рис. 5.1. Схема жидкостной системы охлаждения 2. Обозначьте, согласно указателю (рис. 5.2), номер детали фильтра, соответствующий подрисуночной подписи. 25

Строение масляного фильтра

Масляные фильтры служат для очистки масла от механических примесей (продуктов изнашивания трущихся деталей, нагара и т. п.).

Масляные фильтры в зависимости от принципа действия разделяют на щеле­вые и центробежные.

В щелевых фильтрах размеры задерживающихся час­тиц определяются величиной отверстий (щелей), через которые проходит масло. В центробежных фильтрах твердые частицы удаляются из масла под действием центробежных сил. В зависимости от размеров задерживаемых частиц фильтры делятся на фильтры грубой (частицы до 40 мкм) и тонкой (частицы до 1—2 мкм) очистки. Фильтры тонкой очистки имеют большое сопротивление и включаются параллельно. Через них проходит около 10 % масла.

В настоящее время широко используются полно поточные фильтры тонкой очистки с большой фильтрующей поверхностью. Такие фильтры иногда снабжают секцией грубой очистки. Фильтры тонкой очистки, включенные в магистраль последовательно, обязательно имеют перепуск­ной клапан.

Строение масляного фильтра: корпус, сливная трубка, картонного фильтрующего элемента, пружины и крышки, которая болтом крепится к корпусу.

Масло, нагнетаемое насосом, по маслопроводу подводится к фильтру, просачивается через микропоры картонного фильтрующего элемента, про­ходит через отверстия внутрь сливной трубки и по каналу поступает в блок цилиндров.

Строение масляного фильтра

Строение масляного фильтра: а — полнопоточный; б — центрифуга; 7 — пробка сливного отверстия; 2 — сливная трубка; 3 — корпус фильтра; 4 — датчик указателя давления масла; 5 — пружина перепускного клапана; 6 — перепускной клапан; 7— пружина; 8 — болт сливной трубки; 9 — уплотнение фильтрующего элемента; 10 — крышка; 11 — маслопровод; 12 — фильтрующий элемент; 13 — датчик аварийного снижения давления масла; 14 — привалочная плоскость корпуса; 15 — гайка-барашек; 16— кожух;17— сетчатый фильтр; 18 — ось ротора; 19 — колпак ротора; 20 и 21 — прокладки; 22 — корпус ротора; 23 — корпус центрифуги; 24 — жиклер; 25 — упорный шарикоподшипник; 26 — стальной отражатель; Р — сила реакции.

Центробежные масляные фильтры (центрифуги) с реактивным приводом, как правило, являются фильтрами тонкой очистки. Они включаются в смазочную систему последовательно и состоят из корпуса, неподвижной полой оси, на которой расположен вращающийся ротор с колпаком, колпака фильтра. В двух приливах днища ротора ввернуты противоположно направленные жиклеры. Масло под давлением подводится к фильтру через полую ось, и полость ротора заполняется. Затем масло попадает в трубки и вытекает с большой скоростью через жиклеры в полость корпуса и сливается в поддон картера. Создаваемая вытекающим из жиклеров маслом реактивная тангенциально направленная сила заставляет ротор вместе с колпаком вращаться с частотой вращения 6000—8000 мин. При вращении вместе с колпаком масла тяжелые механические частицы отбрасываются центробежными силами к внутренней стенке колпака ротора, образуя на ней плотный осадок, а из жиклеров вытекает очищенное масло. Если центрифуга применяется в качестве полнопоточного фильтра тонкой очистки, то часть масла (10—20 %) используется на реактивный привод, а остальное под давлением поступает в главную масляную магистраль.
В современных центрифугах используется не только реактивный привод, но и принцип гидравлической турбины. В этом случае масло, поступающее в ротор центрифуги, под давлением направляется на лопатки установленной в нем турбины и раскручивает их. Поэтому исключается потеря масла на реактивный привод, и все количество масла, поданное насосом и прошедшее очистку, поступает к трущимся поверхностям деталей.

Еще по теме:

Устройство и принцип работы масляных фильтров. Основные элементы

Устройство и принцип работы масляных фильтров. Основные элементы

19.11.2018

Система смазки — одна из важнейших в двигателе автомобиля. И от ее функционирования напрямую зависит ресурс мотора. В этой статье мы рассмотрим устройство масляного фильтра автомобиля, а также кратко разберем принцип его работы.

Содержание:

  1. Устройство масляного фильтра двигателя
  2. Принцип работы масляного фильтра

Устройство масляного фильтра двигателя

Все двигатели внутреннего сгорания оснащаются масляными фильтрами. За последние несколько десятилетий этот элемент системы смазки стал максимально унифицированным — общая конструкция современного масляного фильтра одинакова для всех авто.

Основные элементы масляного фильтра:

    Корпус. Сейчас подавляющее большинство автомобильных масляных фильтров изготавливаются в собственном металлическом корпусе. Устройство корпуса масляного фильтра довольно простое: он состоит из металлической чаши с гранями под ключ на тыльной стороне и передней крышки с монтажной резьбой и отверстиями. На крышке крепится уплотнительная резинка.

У некоторых моделей масляных фильтров корпус несъемный, и при ТО меняется только картридж.

элементы масляного фильтра

Перечисленные детали масляного фильтра универсальны. В том или ином исполнении они есть во всех конструкциях современных автомобильных фильтров.

Принцип работы масляного фильтра

Устройство и работа масляных фильтров довольно просты. Проследим за масляным потоком от насоса до подачи в систему после прохода фильтра.

После забора масла из поддона насос под давлением подает его в фильтр. Масло поступает внутрь корпуса через периферийные отверстия в передней крышке. Под напором жидкости открывается противодренажный клапан. Смазка заполняет полость корпуса и под давлением просачивается от периферии через фильтрующий элемент к центральному каналу. Картон задерживает мелкодисперсные частицы размером приблизительно до 3 мкм; более мелкие засоры фильтр пропускает, но они не способны нанести значимый ущерб двигателю. После прохождения через фильтр масло подается через центральное резьбовое отверстие в систему и распределяется по участкам, требующим смазки.

В морозы, когда смазка загустевает, или в случае критического засорения фильтрующего элемента масло не может полноценно проходить через картон. Чтобы не возникло масляное голодание, в фильтре предусмотрен перепускной клапан. Он открывается при превышении определенного давления (для каждого двигателя этот порог индивидуален) и запускает масло в обход фильтра.

устройство корпуса масляного фильтра

Логика проста: лучше подать неочищенное масло к пятнам контакта, чем не подать его вообще. Проблемы с перепускным клапаном могут привести к серьезным последствиям.

После остановки двигателя противодренажный клапан закрывается. Он удерживает масло в фильтре и не дает ему стечь в поддон, тогда сразу после пуска двигателя система смазки работает полноценно. Если же клапан пропускает масло, то затрачивается некоторое время на наполнение опустевшей системы смазкой. Поэтому при использовании некачественных фильтров после пуска двигателя некоторое время горит лампочка давления масла.

От того, из чего состоит масляный фильтр, зависит качество фильтрации и в целом работоспособность системы смазки. Поэтому к выбору масляного фильтра следует подходить с особой тщательностью.

В интернет-магазине TopDetal.ru вы найдете масляные фильтры от ведущих мировых производителей по лучшим ценам. На нашем сайте вы также можете прочитать о том, как правильно поменять масляный фильтр.

Полезная информация

Масляные фильтры для двигателя автомобиля. Чем отличаются, даже если подходят по размеру и резьбе. Как выбрать маслофильтр для моторного масла, особенности замены.

Какие бывают передние автостекла? Как избежать трещин, продлить срок службы лобового стекла, какие повреждения есть смысл восстанавливать, и как выбрать новое автостекло.

Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.

Жара не страшна! Боремся с перегревом двигателя автомобиля и помогаем автокондиционеру работать в полную силу.

Выбираем китайские шины. Краткий обзор производителей автомобильной резины из Китая — LingLong, Triangle, Nankang, Wanli, и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *