Когда нужно включать рециркуляцию в машине
Перейти к содержимому

Когда нужно включать рециркуляцию в машине

  • автор:

Рециркуляция воздуха в машине — КОГДА ее включать?

В салоне большинства современных автомобилей можно увидеть кнопку со стилизованным изображением силуэта авто, внутри которого расположена полукруглая стрелка. Она позволяет включать рециркуляцию воздуха – полезную функцию, которая позволит избавиться от определенных неудобств. Но система рециркуляции воздуха – имеет свои специфические эксплуатационных особенности, о которых нужно знать. Достаточно сказать, что при неправильном применение она не только ничем не поможет, но и может нанести вред здоровью людей, находящихся в автомобиле.

кнопка включения/отключения системы рециркуляции воздуха

Чем отличаются циркуляция и рециркуляция воздуха

Перед тем, как разбираться в особенностях работы данной системы, важно определиться с терминологией. Когда кнопка рециркуляции не нажата и световой индикатор не горит, воздух попадает в салон автомобиля снаружи. Как только после нажатия кнопки включается режим рециркуляции, специальная заслонка перекрывает доступ забортного воздуха, и забор воздуха происходит из салона.

Таким образом, нужно понимать, что при режиме циркуляции воздух в салон поступает извне, в том числе, при работающей печке, кондиционере или системе климат-контроля. Когда же включается рециркуляция воздуха в салоне авто, он изолируется от улицы и воздух движется только по салону.

В каких случаях включать рециркуляцию

Большинство водителей отказываются пользоваться функцией рециркуляции, поскольку считают ее бесполезной и даже вредной. Но это далеко не так, приведем несколько примеров, когда без нее обойтись достаточно сложно:

  1. Наиболее очевидный вариант, когда на улице присутствует неприятный запах. Например, автомобиль заезжает в задымленную область или нужно проехать возле металлургического комбината, некоторое время ехать за «коптящим» грузовиком. В этом случае нажимается кнопка рециркуляции, и неприятные запахи перестают поступать в салон.
  2. Когда требуется быстро остудить салон в жару или нагреть в холодную погоду. Например, если летом температура на улице 35 °С, то находиться в салоне не просто неприятно, а опасно. Тогда при включении кондиционера нажимается соответствующая кнопка, заслонка рециркуляции закрывается, и воздух в салоне начинает быстро охлаждаться. Причем желательная температура достигается уже через несколько минут. После этого можно отключать функцию, поскольку забортный воздух будет нормально охлаждаться. Аналогичная ситуация будет при включении печки в холодную погоду, но воздух теперь будет быстрее нагреваться. Кроме того, так достаточно заметно экономится топливо.
  3. При заклинивании термостата в открытом положении. Такая проблема встречается часто, что приводит к тому, что мотор нагревается очень медленно. Особенно это неприятно в холодное время года. Включение рециркуляции поможет эффективнее обогреть салон, а двигателю быстрее набрать рабочую температуру.

Когда включение системы рециркуляции нежелательно

При очевидных плюсах, которые дает применение системы рециркуляции, существуют и определенные недостатки, о которых надо знать, чтобы не получить проблем. Среди таких недостатков отмечают:

  1. Принцип рециркуляции исключает попадание забортного воздуха в салон. Это означает, что со временем влажность в салоне повысится, особенно быстро это случиться, если кроме водителя в нем сидит несколько пассажиров. Главное неудобство при этом – запотевание стекол в холодную погоду и ухудшение обзора. После отключения режима и включения циркуляции, стекла становятся прозрачными через несколько десятков секунд.
  2. Данная функция плохо работает во время дождя. Здесь работает тот же принцип, первые 15 минут все будет нормально, но вскоре стекло запотеет и обзор сильно затруднится. Просто при дожде желательно отказаться от включения системы рециркуляции и пользоваться кондиционером или климат-контролем с забором воздуха снаружи. А при отсутствии кондиционера достаточно включить печку, чтобы подогреть стекла.
  3. Включение данной системы на длительное время в зимнее время тоже приводит к запотеванию стекол. Причина – высокая влажность в салоне из-за попадания в него снега или воды с подошв обуви. После прогрева автомобиля и начала движения лучше отключать систему рециркуляции и даже на некоторое время немного опустить стекло, чтобы нагретый воздух с паром быстрее улетучивался. Повышенная влажность в салоне может принести вред здоровью и стать причиной коррозии.
  4. Если кнопка рециркуляции в закрытом салоне включена более 15 минут, концентрация углекислого газа в нем может превысить допустимую норму. Тогда нужно переключить заслонку на циркуляцию или временно открыть окно.

Правильное использование системы рециркуляции воздуха в салоне автомобиля поможет решить много проблем. Но это нужно делать с осторожностью, не забывая о тех негативных эффектах, которые могут нести дискомфорт и даже опасность для людей, находящихся в машине.

Рециркуляция воздуха в машине: для чего нужен режим, когда включать и выключать

У климатической системы современного авто может быть много функций, но есть одна, которая без преувеличения жизненно важна для всего экипажа. Речь о режиме рециркуляции воздуха, который на самом деле отвечает не только за качество атмосферы в салоне.

Эту кнопку (которая теперь не всегда является реальной кнопкой) по простому называют рециркуляция, хотя на самом деле правильнее будет назвать ее переключателем каналов забора воздуха в салон. Действие климатической установки автомобиля базируется на распространении по салону потоков воздуха: подогретого зимой, охлажденного летом или просто свежего уличного воздуха, иногда отфильтрованного, а иногда нет – в зависимости от наличия салонного фильтра на входе.

В большинстве современных автомобилей рециркуляция включается кнопкой. Раньше были распространены рычаги и ползунки.

Для всех трех случаев автомобиль может забирать воздух либо с улицы, либо из салона, и часто это обстоятельство принципиально. Режимом рециркуляции называют схему, когда воздух для печки, кондиционера или для вентиляции берется из салона.

Итак, когда рекомендуется режим рециркуляции воздуха:

  • Когда впереди едет машина, выдающая большое количество выхлопных газов. Важно именно вовремя перейти на забор воздуха из салона, чтобы вентилятор не успел засосать порцию зловонного выхлопа – ведь проветрить интерьер удастся только после обгона загрязнителя воздуха. Строго говоря, этот пункт не обязателен для водителей современных автомобилей с эффективными угольными фильтрами салонного воздуха.
  • Когда автомобиль едет по пыльной дороге, или, например, движется по участку, рядом с которым идет ремонт или работает сельхозтехника. Современные салонные фильтры могут защитить пассажиров от пыли, но, нажав кнопку, можно немного сэкономить ресурс фильтра.

Даже если в машине есть салонный фильтр, перед въездом в облако пыли лучше включить режим рециркуляции.

  • Когда хочется быстро прогреть (или охладить) салон. Чтобы теплообменник отопителя нагревал не морозный уличный воздух, а уже подогретый воздух из салона, нужно нажать «рециркуляцию». То же касается охлаждения салона кондиционером летом. Причем иногда советуют вообще использовать “кондишен” исключительно при нажатой кнопке рециркуляции. Это не совсем правильно, но об обратной стороне этой кнопки мы пишем ниже.

Вопреки всем полезным сторонам режима забора воздуха из салона, его нельзя использовать все время. И тому есть несколько важных причин.

Почему нужно иногда выключать рециркуляцию

Зимой в режиме рециркуляции обязательно запотеют окна, значительно ограничив поле зрения водителя. Причем это может произойти настолько быстро, что водитель не успеет разобраться в чем дело и среагировать.

Запотевание окон – настоящий враг водителя: из-за включенной рециркуляции видимость критически ухудшается. Не забывайте выключать этот режим

Опасность зимнего запотевания еще в том, что влага на стекле может замерзнуть, и на оттаивание этого инея придется тратить время и горючее. Да и в летнюю пору, например, во время дождя, при закрытой задвижке забора наружного воздуха окна могут вдруг запотеть. Наконец, если пассажиров в машине надолго лишить доступа свежего воздуха, они могут почувствовать легкое кислородное голодание – усталость, сонливость. А это небезопасно для водителя, который должен быть постоянно сконцентрирован.

Способствует запотеванию стекла в режиме рециркуляции большое количество пассажиров в машине, особенно если они нетрезвы или просто много говорят. Имейте в виду, что даже при выключенной рециркуляции стекла могут потеть – потому что салонный фильтр воздуха забился и не пропускает через себя в интерьер нужное количество свежего воздуха. Поэтому за чистотой фильтра нужно следить, ведь иногда он нуждается в замене раньше, чем наступает время планового ТО.

Чтобы вернуть запотевшему стеклу прозрачность, бывает мало переключить забор воздуха на “улицу». Для ускорения дела нужно включить кондиционер, а при его отсутствии – приоткрыть несколько окон, чтобы организовать течение воздуха извне.

В современных авто имеется кнопка ускоренного распотевания лобового стекла: активируется интенсивный обдув, кондиционер и электроподогрев (при наличии)

Во многих современных автомобилях включение и отключение режима рециркуляции в некоторых случаях берут на себя кнопки ускоренного распотевания (интенсивного обдува) лобового стекла. Вместе с направлением основного потока воздуха на лобовое стекло, эта кнопка автоматически активирует кондиционер, который сушит воздух и стекла.

Рекомендация Авто24

Садясь за руль автомобиля, особенно чужого, незнакомой модели, водитель должен знать, как активизировать режим рециркуляции. Ведь лобовое стекло может запотеть неожиданно – например, после въезда в полосу тумана, попадание в грозовой шквал и т.д. И если лобовое стекло вдруг станет непрозрачным на скорости, времени на поиски той же кнопки может уже не найтись. Тем более что на некоторых слишком «осовремененных» моделях рециркуляцию нужно включать через меню сенсорного дисплея.

Рециркуляция воздуха: как это работает

  • Прежде, чем начать, хочется поблагодарить всех прочитавших отзыв, прокомментировавших и оценивших его. Мне стало ясно, что не все разделяют моё отношение к надёжности автомобилей этой марки. И это хорошо.

    Теперь по делу. Как и в любой нормальной машине, на трёшке мы можем управлять положением заслонки рециркуляции воздуха. Для этого есть три режима:

    открыто — воздух берётся с улицы;

    закрыто, или рециркуляция — воздух берётся из салона;

    auto — электронный мозг советуется с газоанализатором и сам решает, откуда брать воздух, чтобы людям было лучше дышать.

    Казалось бы, всё просто. Но в первые же дни стоило мне пристроится за каким-нибудь Камазом или ретро-жигули, как тут же в салон проникали все их непередаваемые ароматы. Ну, думаю, автоматический режим не помогает, вручную включаю рециркуляцию — и никакого результата. Тогда я решил, что этот узел просто неисправен и нужно будет им заняться. Но я также стал замечать, что иногда рециркуляция прекрасно работает. Поэтому я полез на форумы, потом поставил несколько простых экспериментов и всё мне стало ясно.

    Машина хитрее, чем я сразу подумал. Режим рециркуляции, то есть когда воздух берётся из салона, только тогда будет включен, когда нет условий для запотевания стёкол. Например, если за бортом влажно или идёт дождь, а кондиционер в машине не включен, то бесполезно жать на рециркуляцию: она не включится. Приоритет — чистые стёкла, а чистый воздух это второстепенно. Если же кондиционер включен, то заслонка работает абсолютно предсказуемо: тогда вонять Камазами не будет.

    В инструкции написано, что когда климат-контроль работает в автоматическом режиме, то кондиционер всегда включен. Правда, его можно выключить, но это там не написано. Но я так понял, что производитель полагает, что идеальный микроклимат в автомобиле создаётся, когда кондиционер включен. Тогда и ничего не потеет, и плохие запахи в салон не идут, летом прохладно, а зимой. ну, зимой печка его всё равно побеждает. Интересно, а кто-нибудь ездит с всё время включенным кондиционером и зимой и летом?

    Надеюсь, доходчиво объяснил. Кто-то найдёт плюс в такой автоматике, кто-то минус — это всё индивидуально. На мой взгляд инженеры БМВ приоритеты расставили правильно. Хотя кондиционер у меня включен далеко не всегда.

    Эту кнопку в дождь нажимать нельзя!

    У автомобильной климатической установки уже много лет есть режим рециркуляции: это когда заслонка перекрывает приток воздуха с улицы, а вентилятор начинает гонять по кругу воздух внутри салона. Раньше положением этой заслонки управляли с помощью ползунка с тросом или тягой. Сейчас привод у большинства автомобилей электрифицирован, а потому рециркуляция включается нажатием кнопки. Впрочем, насколько бы ни была сложной климатическая система и какое бы управление ни имела, принцип действия рециркуляции везде одинаковый. А вместе с этим и правила пользования этой функцией.

    Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования

    1 – радиатор отопителя; 2 – заслонка регулятора температуры; 3 – испаритель кондиционера; 4 – салонный фильтр; 5 – заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 – электровентилятор.

    Когда рециркуляцией воздуха следует воспользоваться:

    • При движении за чадящим грузовиком или автобусом, чтобы не вдыхать газы, а дышать внутрисалонным воздухом.
    • В начале прогрева салона и особенно ветрового стекла. Забирая теплый воздух из салона, мы ускоряем оттаивание ветрового стекла. К тому же воздух с улицы может быть влажным после дождя. Ведь он проходит через короб воздухопритока, где часто скапливается много прошлогодних листьев. А зимой там от горячего двигателя начинает таять снег.
    • В начале охлаждения салона при включении кондиционера в жару. Эффект тот же, что и в предыдущем случае. Охлаждать лучше уже более прохладный салонный воздух, чем раскаленный уличный.

    Долго держать включенной рециркуляцию не стоит даже в сухую погоду. Воздух, которым дышат водитель и пассажиры, быстро станет спертым. И вдобавок влажным, поэтому стекла при включенной рециркуляции начинают запотевать. Летом этот эффект проявляется в меньшей степени — работающий кондиционер эффективно подсушивает воздух. Осенью сырости больше, да и «печка» — не столь эффективное средство борьбы с повышенной влажностью.

    Так что в мокрую осеннюю погоду лучше не нажимать кнопку рециркуляции. А на сильно подержанных машинах с приводом заслонки тягой стоит изредка проверять, полностью ли заслонка открывается. Это можно определить на слух — в положение забора воздуха с улицы она устанавливается с хлопком.

    • Как настроить систему вентиляции, чтобы не потели окна, узнайте тут.

    Подпишитесь на «За рулем» в

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *