Кто нибудь подскажет откуда берется стук а
Перейти к содержимому

Кто нибудь подскажет откуда берется стук а

  • автор:

Равномерный стук при движении

Приветствую всех!
По темам поискал, вроде нет такого, но если что — просьба к админам перенести.
Ситуация следующая: при движении км. 20-30 равномерный стук где — не могу понять, именно стук, а не гул. Вот как в детстве если на спицы колеса велика что-то попадало или вешали трещетку. Может диск кривой и трет об колодки? Но это вряд ли. Может ли ступичный подшипник издавать такие звуки? Какие есть вообще мысли? Буду признателен за любую помощь.

стук

Pashkablack
30 нояб ря 2011
Равномерный стук при движении
39,4K
просмотров
7
участников
12
сообщений
Iga_Minsk
30 нояб ря 2011

Pashkablack
Подшипники обычно гудят.

Может камень попал в передний диск между ребрами?
Как вариант закисли направляющие в скобе суппорта.
В любо случае определить сторону и снять колесо, посмотреть.
Может подъем авто на СТО с последующим вращение колес что покажет?

Стук в двигателе — поиск причин, диагностика неисправностей

Стук в двигателе — поиск причин, диагностика неисправностей 26.08.2020 11:07

Появление посторонних шумов во время работы двигателя — это всегда повод насторожиться и принять немедленные меры по установке причин изменений в работе ДВС. Любое промедление чревато серьезными последствиями, среди которых капремонт и полная замена мотора.

В этой статье вы узнаете о наиболее распространенных причинах появления стука в двигателе, а также возможных последствиях подобного явления.

  1. Диагностика неисправности двигателя по стуку
  2. Наиболее распространенные причины появлении стука в двигателе
  3. КШМ. Кривошипно-шатунный механизм
  4. Самый опасный стук, который сулит капремонт и большие затраты
  5. Вкладыши шатунов
  6. Стук коренных подшипников и вкладышей коленчатого вала
  7. Клапаны
  8. Ремонт двигателя

Стук в двигателе может появиться по разным причинам, но в большинстве случаев он свидетельствует о том, что две поверхности, которые контактируют, имеют увеличенный зазор. Чем громче и сильнее звук, тем больше этот зазор.

Диагностика неисправности двигателя по стуку

Первые моменты, с которыми следует определиться — это характер стука, а также место и тональность стука.
По-своему характеру стук может иметь постоянный, периодический или эпизодический, то есть при определенных обстоятельствах, например, во время холодного запуска или когда вы глушите мотор.

стук в двигателе

Локализация, то есть место откуда доносится грохот, позволяет «сузить круг подозреваемых» и выяснить какой узел или деталь неисправны. Как правило достаточно просто прислушаться, чтобы понять, что именно не так с ДВС, но бывает так, что без специального прибора под названием стетоскоп не обойтись.

Тональность, то есть глубина звучания стука может подсказать в чем дело. Для рядового автомобилиста, в принципе, любой стук в двигателе будет плюс-минус одинаковый. Но для опытного специалиста именно тональность стука, его звонкость или приглушенность, позволяют понять суть неисправности.

Так, например, одна и та же поломка на разных двигателях может проявляться по-разному. Звонкий стук двигателя на моторах с небольшим объемом, свидетельствует о неисправности подшипников коленвала. Аналогичная неисправность на немецких моторах большого объема будет проявляться в виде глухого стука. Дело во многих факторах, среди которых: объем, тип двигателя, его общее тех. состояние, а также прочие конструктивные особенности.

Поняв характер, можно определить тип неисправности.

Наиболее распространенные причины появлении стука в двигателе

Частота шумов и стука в большинстве случае неразрывно связаны с вращением коленвала, который обеспечивает обороты силового агрегата. Также характер посторонних шумов двигателя будет связан нагрузкой и режимом эксплуатации. Здесь очень важно понять, есть ли взаимосвязь между повышением оборотов и интенсивностью стука.

холодный запуск

Главная задача заключается в том, чтобы понять при каких именно обстоятельствах стук двигателя усиливается. Например, «на холодную», когда масло густое и двигатель работает в условиях «масляного голодания», или наоборот — при нагреве, когда масло становится максимально текучим. В первом случае, наличие небольшого стука, который с прогревом уходит, является нормой для некоторых агрегатов и являются характерной особенностью их конструкции, то есть это не стоит считать неисправностью и пытаться ее устранить.

КШМ. Кривошипно-шатунный механизм

Если «что-то пошло не так», то стучать у КШМ могут:

Поршни;
Пальцы;
Распредвал;
Клапана, коромысла и направляющие;
Коленвал;

Самый опасный стук, который сулит капремонт и большие затраты

ЦПГ (Цилиндро-Поршневая Группа). Поршни. Стук поршней — глуховатый и нередко сопровождается щелчками. Возникает стук и цокот в следствие воздействия температур. Такие звуки чаще всего возникают «на холодную» при невысоких оборотах двигателя, а также в момент сброса оборотов. Наличие посторонних шумов свидетельствуют о том, что зазор превышает 0,3 мм.

цилиндро-поршенвая группа

Поршневые пальцы. Стук пальцев сложно спутать с другими звуками, он металлический и звонкий. Отлично слышен такой звук при перегазовке или при резком нажатии на «педаль газа». Звук раздается от блока цилиндров и свидетельствует об увеличенном зазоре ~0,1 мм. Подтвердить или опровергнуть предположение можно путем выкручивания свечи зажигания, топливо не сможет воспламеняться из-за отсутствия искры, поэтому нагрузки на поршень не будет.

Появление детонации обусловлено плохим или неподходящим топливом, а также экстремальными нагрузками, резкий старт, крутой подъем или затяжной спуск.

Вкладыши шатунов

Стук шатунных вкладышей очень схож со стуком коренных подшипников он металлический, но при этом более четкий. Если звук усиливается или его интенсивность растет, необходимо немедленно принять меры. Езда с подобными неисправностями как для дизельного, так и для бензинового мотора чревата серьезными последствиям. Двигатель может «заклинить», после чего вам предстоит дорогостоящий капремонт и серьезные фин. затраты.

Стук коренных подшипников и вкладышей коленчатого вала

Приглушенный металлический стук схожий с предыдущим, но более глухой, раздающийся со стороны картера. Стук отчетливо слышен «на холодную» на низких оборотах, при разгоне и при снижении скорости.

коренные подшипники коленчатого вала

При таком стуке величина зазора между вкладышем и шейкой будет примерно 0,1-0,2 мм. Когда зазор увеличится до критических размеров, существенно снизится давление масла.

Клапаны

Если зазвенели клапана, в большинстве случаев причина кроется в моторном масле. Оно либо не подходит, либо его уровень слишком низкий, либо его давно пора заменить.

Ремонт двигателя

Появление отчетливых посторонних звуков во время работы ДВС — признак нарушения в работе той или иной системы и повод обратиться в автосервис. Однако это не повод впадать в отчаянье. Убедитесь в том, что уровень масла соответствует норме. Вспомните, где и чем заправлялись, возможно причина кроется в плохом топливе и пока не время искать мастерскую по ремонту моторов. Проведите диагностику топливной системы, возможно есть нарушения в ее работе, которые приводят к появлению стука. Убедитесь, что стук в двигателе находится внутри, а не снаружи, порой стук вызывает навесное оборудование.

капремонт двигателя

Если звук появляется под нагрузкой, вероятнее всего, проблема связана с КШМ или ЦПГ.
Если частота стука не синхронизируется с оборотами коленвала, то есть не совпадает с тактами и отличается в 2 раза, можно предположить, что проблема кроется в ГРМ, так как коленвал вращается вдвое быстрее по сравнению с распредвалом. Стук будет усиливаться при повышении температуры, так как при нагревании увеличатся зазоры в клапанном механизме.

Система газораспределения наоборот не зависит от режима работы силового агрегата, исключением может быть разве что стук гидрокомпенсаторов при нагрузке. Стук в двигателе может усиливаться даже с прогревом масла в результате его расширения, что свидетельствует о необходимости диагностики или замены подшипников кривошипно-шатунного механизма.

Кто нибудь подскажет откуда берется стук а

возьми палочку длиной полметра и прикуси зубами не касаясь губами. Руки приставь к ушам и тыкая палочку в разные места слушай внимательно .
всё слышно прекрасно.

Senior Member
Уазовед
Регистрация: 04.11.2009
Адрес: Вологда
Сообщений: 3,464

Давай по порядку:
Если звук глухой, то это либо колено либо поршневая, если звонкий — клапана или может лапка сцепления.
Клапана — стучат звонко сверху. Хорошо слышно на ХХ. Приложи к клапанной крышке сухую твердую палочку или металлический штырь, а второй конец к уху и слушай. Или у доктора можно взят взаймы стетоскоп, классная штука .
Коленвал — коренные стучат глухо, особенно слышно под нагрузкой, звук идет из нижней части мотора. Шатунные слышны в нижней и средней части мотора. Шатунные определить несложно, снимай по одному копаки со свечей. Если пропадает стук, то этот шатунный вкладыш и накрылся. Могут стучать пальцы, сами поршня при очень большом износе. Еще-то какие симптомы есть кроме стука? давление например упало, греется?

Senior Member
Уазовод
Регистрация: 06.06.2008
Адрес: Башкирия
Сообщений: 165
Сообщение от Димас*К

возьми палочку длиной полметра и прикуси зубами не касаясь губами. Руки приставь к ушам и тыкая палочку в разные места слушай внимательно .

взяв палку ляг на крыло,( с 50 см в зубах не достанешь иначе до двигла ), кусай не сильно , палку сломаешь, приставив руки к ушам осмотрись( вдруг кто рядом стоит), палку в разные места не тыкай. Бу га га, Димас жжошьСорри за офтоп.

Senior Member
Уазовед
Регистрация: 04.11.2009
Адрес: Вологда
Сообщений: 3,464

[QUOTE=Ctrogg;1691761] взяв палку ляг на крыло

У него вроде Глафира — как на крыло-то?

Сообщений: n/a
Сообщение от Ctrogg

взяв палку ляг на крыло,( с 50 см в зубах не достанешь иначе до двигла ), кусай не сильно , палку сломаешь, приставив руки к ушам осмотрись( вдруг кто рядом стоит), палку в разные места не тыкай. Бу га га, Димас жжошьСорри за офтоп.

ни скока не жгу.
Senior Member
Уазовод
Регистрация: 06.06.2008
Адрес: Башкирия
Сообщений: 165
Сообщение от Leshiy
У него вроде Глафира — как на крыло-то?

Извиняюсь просмотрел.
Если серьезно, то стук в двигателе легко локализовать. , там греметь то в 421 нечему.
Итак : для начала снять ремень гены, выжать сцепление на заведеном моторе.
Если стук остался, то стучать могут клапана, распредвал, коленвал, еще было генератор стучал плохо внизу закрученный, причем стук был ужасающий.
Клапана стук в верхней части двигла,как правило цокающий, может пропадать с прогревом, снять крышку отрегулировать клапана.Если стук остался то либо распредвал, либо совсем плохо. коленвал, пальцы . Распредвал стучит как правило на оборотах под нагрузкой, стук усиливается с прогревом, при износе постелей( на 421 распредвал без втулок) снижается давление масла.
Коленвал — без комментов
для диагностики распреда и коленвала можно снять поддон, ось коромысел и пошатать снизу распредвал( на бухани не знаю, можно ли снять поддон без съема двига) заодно посмотреть вкладыши.

Senior Member
Уазовод
Регистрация: 09.11.2008
Адрес: Мурманск
Сообщений: 289

Присоединяюсь к вопросу о стуках в двигателе, так как свою тему годовалой давности не нашел. Дигатель 414-й

Стук стал появляться под нагрузкой, в горку на четвертой передаче, на третьей и ниже стук пропадал. Потом стало стучать уже и на третьей и на второй. То есть процесс пошел . Но при этом движка не стала хуже тянуть, греться, также не изменилось давление масла, на прогретом 1.5 -2 на оборотах 3 кг. Ждать не стал, сегодня разобрал движку.
Изначально грешил на шатунные, но зря оказались в идеале. С коренными малость похуже. Промерил новый КВ -0.02 на коренных. У меня на первой последней -0.08, на остальных -0.05. Ну не должно на таких зазорах так грохотать. Осевой зазор в идеале.

Проверил поршни цилиндры, износа практически нет, из колец одно малость запавшее маслосьемное.
Стал смотреть сопряжение пальцы — верх. втулки шатунов, тут в одном из шатунов обнаружил зазор 0.02. По книге должен быть впритир, 0.0045. Но . пару лет назад разбирали такой же двигун, меняли набивку, заодно посмотрели все остальное. Там вроде и зазоры были больше, и давление масла на холостых дол красной лампы, а один поршневой палец вообще был лопнувшим по середке, . но движка при этом работала без каких либо стуков .

Вот где логика? И что можеть быть?

Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 08.10.2009
Адрес: Респ.Тыва, г.Кызыл
Сообщений: 884

Спасибо за участие. Забыл сказать что двиг не мой, а моего шурина. Марка 417, после капиталки. Звук находится где то с левой стороны (где бензонаос). По звуку как будто что-то плохо прикручено. Не звонкий. Клапана проверили в первую очередь, всё в норме. Проявляется на всех оборотов. Машина по словам шурина тянет нормально.

Слышны стуки в двигателе «на холодную»

Любого владельца автомобиля радует ровная, практически бесшумная работа мотора. Это прямое свидетельство исправности силового агрегата. Стук в двигателе «на холодную» заставляют насторожиться. Посторонние кратковременные шумы могут быть абсолютной нормой. Особенно когда исчезают после прогрева. Но порой они указывают на проблемы, которые нужно устранить как можно скорее. Расскажем о причинах неприятных звуков. Дадим рекомендации по диагностике и дальнейшим действиям.

Разновидности стуков

Устройство двигателя внутреннего сгорания

Устройство ДВС

Опытные мотористы способны на слух определить неисправности мотора. Дилетанту в большинстве случаев кажется, что стучат клапана. Все зависит от частоты, интенсивности и продолжительности металлических звуков. Представим классификацию:

  1. Слабый шум. Возникает сразу после старта двигателя. Когда температура доходит до +60°C постепенно исчезает. Скорее всего серьезных повреждений нет. Можно ездить, пока симптомы не усилились. Но мы советуем все же проверить мотор.
  2. Звук средней интенсивности. По нашему опыту, шум не исчезает даже после прогрева силового агрегата. Высока вероятность того, что неисправность есть. Лучше провести самостоятельную диагностику или приехать в ближайший автосервис.
  3. Громкий стук. Этот признак говорит о неполадках поршневой системы. Возможно, залегли кольца или разболтался шатун от перегрева. Дальнейшая эксплуатация машины опасна. В худшем случае заклинит мотор. Надо ехать в техцентр.

Без опыта не так легко установить интенсивность шумов. Поэтому возьмите на вооружение простое правило: если после прогрева силового агрегата звук полностью пропадает, значит нет ничего страшного. В противном случае неисправность способна спровоцировать капитальный ремонт двигателя. Возможно, это произойдет не сразу, а спустя неделю или месяц. Но печальный итог неизбежен.

Основные причины

В процессе эксплуатации авто появляется много факторов, способных вызвать стук. Меньшее из зол — плохая регулировка тепловых зазоров. Металл при остывании сжимается. В результате образуются люфты. Их достаточно легко устранить, если они не вызваны конструктивными особенностями мотора.

Кстати. Короткие поршни с маленькой юбкой «гуляют» после холодного запуска двигателя. С этим ничего нельзя сделать.

Если с тепловыми зазорами все в порядке, значит износились фрикционные узлы и детали. Иногда стук провоцирует детонация. Обозначим основные факторы.

Нарушение тепловых зазоров клапанов

После регулировки клапанов стук «на холодную» прекращается

Регулировка клапанов

Если в машине все в порядке с ДВС — двигателем внутреннего сгорания, но слышен металлический стук, значит что‐то не так с тепловыми зазорами клапанов. Их специально оставляют для компенсации температурного расширения металла. Со временем нормативное расстояние расширяется. Кулачок распределительного вала нажимает на толкатель и появляется металлический звук.

С проблемой справиться легко. Достаточно заняться регулировкой клапанов. Это нужно делать каждые 20–30 тысяч километров пробега. Манипуляции проводят на холодном двигателе. Зазор измеряют с помощью набора металлических щупов. Регулировочный болт закручивают до тех пор, пока не останется люфта больше нормы. Когда регулировка завершена, останется запустить силовой агрегат и внимательно прислушаться к его работе. Нет посторонних звуков? Значит все сделано правильно.

Выход из строя гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсатор может стать источником стука в двигателе

Устройство гидрокомпенсатора

В новых моторах за поддержание теплового зазора отвечают гидрокомпенсаторы. Они обеспечивают автоматическую регулировку за счет гидравлики. В корпус поступает масло, которое выдавливает плунжер наверх. Когда кулачок распредвала нажимает на поршень, он уходит вниз, а смазка вытекает из камеры наружу. Система довольно уязвима и может рано или поздно выйти из строя.

«Гидрики» ломаются из‐за механического износа. Порой причиной неисправности становится слишком жидкое или чрезвычайно густое масло. Часто перестает выполнять свои функции обратный клапан. Чтобы избавиться от стука, нужно сменить масло и фильтр, провести диагностику гидрокомпенсаторов. Если есть возможность, следует отремонтировать их. В противном случае поможет только замена.

Большой зазор коренных вкладышей

Коренные вкладыши иногда стучат «на холодную»

Коренные вкладыши

Фрикционные вкладыши или подшипники удерживают коленчатый вал мотора и обеспечивают его гладкое скольжение в горизонтальной плоскости. Характерный признак неисправности — монотонный звук в первые секунды после запуска силового агрегата. Все приходит в норму, когда давление смазки увеличивается. Но если масляный насос не решает свои задачи, проблема становится постоянной и приводит к серьезным последствиям.

Популярные марки:

При негативном сценарии к вкладышам поступает мало смазки. Порой это сочетается с закупоркой масляных каналов. Появляется неприятный скрежет. Сила трения увеличивается, на поверхности деталей появляются задиры. Нужно восстановить работу системы смазки и проблема решится сама собой. Другое дело, если металл вкладышей сильно выработался. Тогда придется менять коренные вкладыши, а то и сам коленчатый вал.

Выработка вкладышей шатуна

Вкладыши шатунов

Шатунные вкладыши

При неполадках системы смазки возникает дефицит масла. Возможно, дело в масляном насосе или забились протоки в блоке цилиндров. Механизм деградации металла всегда одинаковый. Сила трения увеличивается до критических значений. Вкладыши начинают стачиваться. Появляются большие зазоры. В конечном итоге это приводит к стукам «на холодную». Характерные признаки — глухие металлические звуки. Они слышны сразу после запуска.

Способ устранения неисправности напрашивается сам собой. Надо заменить выработанные вкладыши на новые, промыть систему смазки и заменить масляный фильтр. Если деградация металла не затронула сам шатун, то шум исчезнет или станет минимальным. В противном случае придется устанавливать новые шатуны.

Износ поршней

Стучат в двигателе «на холодную» обычно короткие поршни

Короткие поршни

Судя по нашему опыту, быстрее всего изнашиваются короткие поршни. Детали КШМ — кривошипно-шатунного механизма со временем приходят в негодность. Поврежденный поршень «гуляет» внутри цилиндра. Поэтому слышен стук. Он указывает на то, что юбка ритмично ударяется о зеркало гильзы цилиндра. В результате происходит деформация поршневых колец. Они перестают выполнять свои функции. Горючее попадает в масло и наоборот: смазка поступает в камеру сгорания из‐за высокого давления.

Если дело в деградации металла поршней, придется проводить дефектовку двигателя и менять поршневую. Это можно сделать своими руками, если есть опыт и навыки. В остальных случаях советуем воспользоваться услугами мотористов автосервиса. Не всем удается грамотно установить все элементы КШМ.

Детонация

Процесс образования детонации

Схема движения пламени в камере сгорания

При нормальных условиях работы мотора ТВС — топливо-воздушная смесь, загорается от искры, а фронт пламени распространяется равномерно в сторону поршня. При детонации все идет не по плану. Повышается давление до такой степени, что на такте сжатия происходит воспламенение ТВС за пределами фронта пламени. В результате образуются две «взрывные» волны, которые движутся навстречу и входят в резонанс. Тогда возникает мощная вибрация, разрушающая гильзу цилиндра, поршень и ГБЦ — головку блоков.

Проблема с детонацией в том, что она не пропадает после прогрева. Главным триггером неисправности служит заливка некачественного топлива в бензобак. Обычно в плохом горючем более низкое октановое число, чем нужно. Советуем заправляться в проверенных местах. Чтобы избавиться от проблемы, следует отрегулировать систему зажигания. Тогда все будет работать как часы.

Порой стуки «на холодную» возникают не в двигателе. Виной тому неполадки навесного оборудования наподобие генератора, стартера. Посторонние шумы способны появиться в ГРМ — газораспределительном механизме. Иногда причиной неприятных звуков в подкапотном пространстве становится неисправная водяная помпа.

Методы диагностики

Если не получается посетить автосервис, то можно попробовать выявить причину стука самостоятельно. Первым делом советуем убедиться, что шум исходит именно от двигателя. Если в машине механическая коробка передач, следует выжать сцепление. Звук пропал? Значит дело в МКПП. Без специальных средств услышать посторонний шум может лишь опытный моторист. Если у вас нет опыта, лучше приобрести автомобильный стетоскоп. Наушники вставляем в уши, а щуп поочередно прикладываем к разным частям мотора. Составим таблицу с пояснениями.

Громкий кратковременный шум. Он слышен из верхней части ГБЦ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *