На что влияет воздушный фильтр в автомобиле
Перейти к содержимому

На что влияет воздушный фильтр в автомобиле

  • автор:

Что будет, если не заменить воздушный фильтр вовремя?

Бумажный фильтрующий элемент высокого качества, используемый в фильтрах Champion ® , задерживает даже самые мелкие частицы. Специалисты рекомендуют фильтры Champion ® : они соответствуют по конструкции оригинальным фильтрам автопроизводителя.

Не рискуйте, заменяйте фильтр вовремя.

Если фильтр не заменить вовремя, он может забиться. Если перепад давления, влияющий на фильтр, становится слишком большим, фильтрующий элемент (бумажный или текстильный) может сложиться или порваться, и ничем не задерживаемые посторонние частицы будут попадать в двигатель или в салон.

Любой забитый фильтр прямым или косвенным образом влияет на человека, едущего в автомобиле, на сам автомобиль и на окружающую среду.

Все автомобили разные, и для каждого из них есть свои требования, которые определяет производитель. В случае сомнений задавайте вопросы специалисту Champion ® . Он посоветует, как правильно установить подходящий для вашего автомобиля фильтр. И как сделать это вовремя!

Почему не следует допускать блокирования воздушного фильтра

  • Потери мощности: Современные системы управления двигателем рассчитывают количество топлива, впрыскиваемого во впускной коллектор под давлением. Если воздушный фильтр забит, а поступающий воздух загрязнен, данные становятся неверными и мощность двигателя падает.
  • Сажистый выхлоп: Если подача воздуха уменьшается из-за того, что фильтр забит, количество впрыскиваемого топлива становится слишком велико, что приводит к неполному сгоранию, признаком которого и является черный дым из выхлопной трубы.
  • Неисправность двигателя: Если фильтр со сниженной эффективностью не заменить вовремя, неприятности накапливаются как снежный ком: частицы загрязнений попадают внутрь и повреждают двигатель, происходит интенсивный абразивный износ деталей двигателя и количество загрязнений в двигателе увеличивается.
    Разумеется, это приводит к неправильной работе или поломке двигателя.
  • Увеличенный расход топлива: Забитый фильтр становится причиной большей разницы давлений между чистой и грязной камерами. Вследствие этого количество загрязнений может еще больше увеличиться. В новых автомобилях это приводит к неверным показаниям датчиков. В старых автомобилях следствием может стать нестабильность оборотов двигателя.

Распространенные неисправности воздушного фильтра

Воздушный фильтр может значительно изменить рабочие характеристики автомобиля. Чистый и правильно установленный воздушный фильтр повышает экономию топлива, продлевает срок службы двигателя, снижает вредные выбросы и значительно повышает приемистость. Впечатляюще для компонента, который часто упускают из виду.

Для штатной работы двигатель внутреннего сгорания должен смешать примерно 10 000 литров воздуха с каждым литром топлива. Воздух поступает в двигатель через воздушный фильтр. Без надлежащего забора воздуха топливо-воздушная смесь будет перенасыщена топливом и поэтому не будет сгорать должным образом, а двигателю будет крайне недоставать необходимого ему кислорода.

Большинство производителей рекомендуют заменять воздушный фильтр примерно через каждые 20 000 км пробега или каждые 12 месяцев – в зависимости от того, что наступит раньше. Однако воздушный фильтр следует заменять чаще, если вы живете в сельскохозяйственных районах или любой другой местности с большим содержанием пыли и прочих загрязнений в воздухе.

Ниже приведены семь распространенных проблем, который можно устранить, заменив воздушный фильтр:

1. Странные шумы двигателя

При работе двигателя на холостом ходу или когда автомобиль стоит, чувствуются и слышны плавные вибрации эффективно работающего двигателя. Если появляются необычные шумы, в частности похожие на кашель или хлопок, это означает, что приток воздуха в двигатель недостаточен, и воздушный фильтр необходимо заменить.

То, что на самом деле имеет место в вашем двигателе — это загрязненный или засоренный воздушный фильтр. Такой фильтр уменьшает приток воздуха, изменяя состав топливо-воздушной смеси. Богатая топливная смесь способствует образованию черной сажи, которая оседает на свечах зажигания. Шум возникает из-за свечей зажигания, которые не работают должным образом из-за этих отложений. Грязные свечи зажигания могут также вызывать проблемы с запуском двигателя и пропуски воспламенения.

2. Ухудшение рабочих характеристик

Автомобиль реагирует правильно на нажатие педали газа? Или он продолжает двигаться медленно и разгоняется вяло? Если второе, то есть высокая вероятность того, что грязный воздушный фильтр не дает двигателю получать чистый воздух, который необходим ему для оптимальной работы. Простая замена воздушного фильтра может устранить эту неисправность.

3. Снижение топливной экономичности

Снижение топливной экономичности является четким признаком неисправного или загрязненного воздушного фильтра. Неисправный или загрязненный воздушный фильтр ограничивает приток воздуха, уменьшая количество кислорода в смеси. Двигатель компенсирует эту нехватку, потребляя больше топлива, чтобы генерировать мощность, достаточную для перемещения на то же самое расстояние или с той же самой скоростью, что и с чистым фильтром.

4. Черный дым или пламя из выхлопной трубы

При недостаточной подаче воздуха двигатель работает на смеси, богатой топливом, которая не сгорает полностью до попадания в выпускную систему и выбрасывается из автомобиля в виде напоминающего сажу черного осадка. Этот осадок проявляет себя как дым черного цвета. Или же имеющееся в выпускной системе тепло может воспламенять несгоревшее топливо, что вызывает пламя на конце выхлопной трубы и хлопки.

5. Запах бензина в выхлопных газах

Если при пуске двигателя появляется запах бензина, это значит, что в систему впрыска топлива поступает недостаточное количество воздуха и избыточное несгоревшее топливо выходит из выхлопной трубы автомобиля (поэтому и появляется запах). После замены воздушного фильтра запах должен исчезнуть.

6. Воздушный фильтр внешне загрязнен

Новый воздушный фильтр имеет белый или белесый цвет, который постепенно темнеет по мере накопления в нем со временем пыли и грязи. Визуальный осмотр воздушного фильтра при ярком свете выявит большое количество грязи, но увидеть все мелкие частицы может быть нелегко.

7. Активация индикатора «Проверить двигатель»

Недостаточная подача воздуха может вызвать отложение нагара в двигателе, что в конечном итоге вызовет активацию индикатора на панели приборов «Проверить двигатель». При его появлении проверьте, не нужно ли заменить воздушный фильтр, перед проведением другой диагностики. Поэтому большинство производителей рекомендуют заменять воздушный фильтр примерно через каждые 20 000 км или каждые 12 месяцев – что наступит раньше – независимо от того, выглядит воздушный фильтр грязным или нет.

Воздушные фильтры Champion

Воздушные фильтры Champion обеспечивают защиту двигателя в течение длительного времени, километр за километром. Ознакомьтесь с номенклатурой плоских, кольцевых и цилиндрических фильтров Champion здесь.

Материалы, содержащиеся в этой статье, предназначены только для информационных целей и не могут служить заменой профессиональным рекомендациям сертифицированных технических специалистов или механиков. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем, затронутых в этой статье, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности ни за какие потери или повреждения, связанные с вашей интерпретацией содержания.

Что такое воздушный фильтр

Когда автомобильная промышленность только начинала свое развитие, воздушных фильтров не существовало вовсе. Производители преследовали одну цель: машина должна просто ехать. Спустя время конструкторы задумались, как продлить ресурс работы двигателя, и в настоящее время в каждой модели авто стоит специальный очищающий элемент. Чтобы работа элемента была максимально корректной, необходимо понимать, для чего он нужен, когда нужно производить его замену и какой воздушный фильтр купить конкретно для своего автомобиля.

Зачем нужен воздушный фильтр в машине

Среднестатистический автомобиль способен поглотить 10—15 м³ воздуха за 100 км пробега. Во время езды в двигатель часто попадает пыль, что приводит к ухудшению работы машины. Если грязи будет достаточно много, очень скоро это приведет к дорогостоящему капитальному ремонту мотора. Воздушный фильтр является тем самым защитным элементом, который не позволяет попадать частицам пыли в двигатель: он очищает воздух, задерживая посторонние включения.

Еще одна функция расходника — снижение уровня шума, который распространяется по впускной системе. А бензиновые воздушные фильтры еще и регулируют температуру топлива.

При засорении защитного элемента, топливно-воздушная смесь обогащается и не полностью сгорает в цилиндрах. Это ведет к повышенному потреблению топлива и снижению мощности двигателя. Помимо этого, отработанные газы выхлопа содержат более высокую концентрацию токсичных веществ.

Где находится воздушный фильтр в автомобиле

Как правило, воздушный фильтр располагают в легкодоступном месте под капотом. Найти расходник можно рядом с воздухозаборником, который чаще всего расположен во фронтальной капотной зоне. Точное местоположение также есть в инструкции авто.

Воздушный фильтр помещают в пластиковый или композиционный кожух, реже — в металлический. Конструкция из металла обычно устанавливается над двигателем, чтобы освободить подкапотное пространство.

Виды воздушных фильтров

Существует четыре основных вида воздушных фильтров:

  • цилиндрический ;
  • кольцевой ;
  • панельный ;
  • бескаркасный .

Цилиндрические предназначены для автобусов, сельскохозяйственной техники, автомобилей семейства КамАЗ и другого крупногабаритного транспорта. Такие расходники обладают повышенной пропускной способностью, что особенно актуально для двигателей с большим расходом топливно-горючей смеси. Чтобы продлить срок его эксплуатации, воздушный фильтр оборачивают плотной марлей, то есть добавляют дополнительный тканевый слой.

Кольцевые разновидности фильтрующих элементов устанавливаются в легковые малолитражные автомобили с карбюраторными двигателями. Их размеры и пропускная способность ниже цилиндрических аналогов.

Панельные воздушные фильтры также предназначены для легковушек. Выпускаются в виде прямоугольника с уплотнителями по контуру. Пластиковая или металлическая решетка прячет гофрированную бумагу, которая служит очищающим слоем. Кольцевые воздушные фильтры стоят дешевле панельных, но служат меньше и отличаются более низкой пропускной способностью.

Бескаркасный воздушный фильтр также содержит бумажный гофр и поролоновые или резиновые уплотнители, но обходится без решетки.

Форма элемента не влияет на ее эффективность. Важное значение имеют именно материалы фильтрации воздуха:

  • картон — является самым дешевым и доступным материалом, отлично справляющимся с очищением воздуха от загрязнений;
  • синтетические волокна — более дорогие, чем картон, но более эффективные. Требует тщательного соблюдения сроков замены;
  • марля — воздушный фильтр с 5—7 слоями ткани, которая пропитывается специальным маслом. Прекрасно очищает воздушный поток, обеспечивая бесперебойную работу мотора спортивных автомобилей.

Отличительная черта марлевых элементов — более низкие показатели начального сопротивления воздуха. Специальная обработка маслом позволяет очищать воздушные фильтры 3-4 раза и использовать их повторно.

Как часто менять воздушный фильтр

Как часто менять воздушный фильтр указывает производитель. Водитель с опытом быстро определит, насколько сильно загрязнен расходник, по его внешнему виду: наличие масляных пятен и грязи являются индикатором замены. При значительном загрязнении, фильтрующий элемент уже не может справляться с очисткой воздуха.

Понять, что необходимо замена воздушного фильтра, помогут следующие «симптомы»:

  • двигатель не запускается, запускается медленно или возникает проблема с воспламенением горючки;
  • пропуск зажигания;
  • загорается «Чек»;
  • грубая работа двигателя на холостых.

Любой признак может служить сигналом о том, что необходима замена воздушного фильтра. Даже если машина была куплена не так давно, проверьте расходник: она могла эксплуатироваться в таких условиях, что защитный элемент загрязнился спустя короткое время. В таких случаях воздушный фильтр меняется гораздо раньше, чем рекомендовано производителем.

Расходники моментально забиваются грязью, например, в условиях аномальной жары. Жаркое лето часто несет с собой пожары и воздух наполняется мелкими частицами, образующимися в результате горения и тления.

Если экстремальные условия отсутствуют, воздушный фильтр подлежит замене каждые 15—30 км пробега.

Специалисты, отвечая на вопрос, когда нужно менять воздушный фильтр, дают следующие рекомендации: замена совмещается с заменой масла. В Санкт-Петербурге довольно высокий уровень загрязненности дорог, поэтому более частая замена расходников будет только на пользу мотору автомобиля. Если визуально воздушный фильтр выглядит чистым, то замену можно производить через раз.

Автовладельцам бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом рекомендуется более часто менять воздушный фильтр за счет более высоких требований к качеству воздуха и интенсивности потока.

Вместо полноценной замены можно выполнить продувку фильтрующей детали. Однако это вынужденная мера. Новый воздушный фильтр стоит не так уж и дорого, а по эффективности гораздо выше, чем реанимированный старый.

Замена воздушного фильтра: самостоятельно или в сервисе?

Замена воздушного фильтра процедура несложная. Это простая операция, однако даже она требует быть аккуратным и внимательным. Фильтрующая деталь чаще всего помещается в отдельный пластиковый корпус. Для извлечения панельного типа, необходимо отогнуть зажимы крышки. Цилиндрические воздушные фильтры извлекать немного сложнее: необходимо ослабить хомуты воздушных патрубков, чтобы разобрать часть воздуховода.

При замене важно не перепутать стороны воздушного фильтра и отследить, с какой плотностью он прилегает и нет ли перекосов. Резиновый уплотнитель по периметру расходника должен быть целым, в противном случае герметичность будет нарушена и воздух будет идти мимо. После установки проследите, чтобы все зажимы были замкнуты.

Несмотря на то, что самостоятельная замена воздушного фильтра осуществляется достаточно просто, лучше доверить операцию специалистам. Это быстрее и менее трудозатратно,особенно, если учесть, что фильтрующий элемент меняется одновременно с маслом. К тому же сотрудники СТО «СПОТ» производят замену абсолютно бесплатно, при условии покупки оригинальных масел и фильтров в наших магазинах.

Как купить воздушный фильтр

Чтобы купить воздушный фильтр, свяжитесь с нами или посетите ближайшую к вам точку «СПОТ» в Санкт-Петербурге. Также вы можете приобрести расходники онлайн, через раздел «Корзина» и забрать покупку самостоятельно или заказать адресную доставку по СПб. Если есть вопросы, звоните: наши сотрудники дадут подробную консультацию по товарам, помогут с выбором и расскажут, как посмотреть сертификат качества продукции.

На что влияет воздушный фильтр в автомобиле

Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?

Фильтры 22 ноября 2017 13683

Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 12 до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, находящаяся в нем пыль и грязь с дороги попадет внутрь двигателя. Это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.

Защитой от подобных неприятностей служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.

По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Заблаговременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.

КАКИЕ БЫВАЮТ ТИПЫ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ?

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Отметим некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Картон — распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует строгого соблюдения интервалов замены.

стандартный и спортивный воздушный фильтр

На спортивных авто устанавливают фильтры из пятислойной марли, пропитанной «фирменным» маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.

КОГДА ПОРА МЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР?

Водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого достаньте фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотрите. Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.

разница между новым и старым воздушным фильтром

Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя, на большинстве машин он составляет 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10-15 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла или через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют через раз.

У дизельных двигателей с турбонаддувом к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен.

Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, стоимость его несравнима с возможным ремонтом двигателя. А ездить без фильтра категорически запрещено, это приведет к ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *