Недолив масла в двигатель чем грозит
Перейти к содержимому

Недолив масла в двигатель чем грозит

  • автор:

Последствия перелива или недолива масла в двигатель

Последствия перелива или недолива масла в двигатель

При эксплуатации автомобиля силовой агрегат может потреблять масло, а автовладельцу приходится доливать смазку в мотор. В итоге возникает как недолив, так и перелив масла. Чем может грозить подобное, и что хуже для двигателя автомобиля? Поговорим об этом поподробнее.

Проверяем уровень масла в двигателе

В первую очередь поговорим о том, как правильно определять текущий уровень масла в двигателе. Большинство автомобилей сегодня оснащаются механическим щупами, которые позволяют точно определять количество моторного масла в двигателе. Такая проверка щупом должна выполняться исключительно на холодном моторе. Масло на таком холодном двигателе будет стекать в картер, что и позволит получить точную информацию по количеству смазки в двигателе. Автомобиль при такой проверке должен находиться на ровной плоскости. Желательно выполнять две проверки подряд, протирая досуха щуп, что и позволит определить точный уровень масла в моторе.

Также сегодня отдельные модели автомобилей оснащаются так называемым электронным щупом, то есть специальным датчиком, который позволяет определить количество смазки в двигателе. Такая проверка электронным щупом также должна выполняться исключительно на холодном двигателе. Для подобной проверки вам нужно лишь активировать соответствующее меню на приборной панели, и система выдаст вам всю необходимую информацию.

Проверяем уровень масла в двигателе

Чем опасна нехватка масла в двигателе

Основное назначение масла в моторе — это смазывание подвижных элементов мотора, что исключает их преждевременный износ. Также при помощи масла осуществляется охлаждение различных узлов мотор, что гарантирует его правильную работу. В том случае, если отмечается так называемое масляное голодание, когда у двигателя не хватает смазки, начинается повышенный износ распределительного вала, поршневых колец, шейки коленвала и других подвижных элементов.

Недолив масла в двигателе должен насторожить автовладельцев. Куда уходит масло, отсутствуют ли его протечки, не появился ли масложор. В том случае, если даже после небольшого долива смазки вновь отмечается его нехватка, необходимо проводить сервис автомобиля на СТО, что и позволит выявить причину подобных проблем, что исключит серьезные поломки двигателя и сократит вам в последующем расходы на их устранение.

Также при недостатке масла в двигателе может отмечаться появление воздушных пробок, которые полностью закупоривают масляные протоки. В итоге двигатель работает посуху, и буквально несколько минут такой работы может привести к полному выходу из строя силового агрегата.

Чем опасна нехватка масла в двигателе

Чем опасен перелив масла

Многие автовладельцы, опасаясь масляного голодания в двигателе, переливают смазку, в итоге даже при горячем двигателе щуп показывает максимум, а при правильной холодной проверке масла может быть на 15-20% больше максимального уровня. Следует сказать, что такой перелив будет так же опасен, как и недолив масла.

Перелив масла часто возникает при неправильной смене технической жидкости. Автовладелец или не опытные мастера при замене масла не учитывают, что в двигателе, даже если полностью слить смазку с картера, остается около 15-20% технической жидкости, соответственно необходимо заливать в двигатель на литр меньше масла, что и исключает появление перелива. Тогда как многие из нас при выполнении таких сервисных мероприятий открывают документацию к автомобилю, находят данные по объему масляного картера и заливают в двигатель столько масла, сколько входит в картер. Всё это и приводит к существенному переливу, а, соответственно, появляются определённые проблемы, которые могут привести к сложным поломкам двигателя.

При чрезмерном количестве масла в двигателе происходит обильная смазка стенок цилиндра, соответственно маслосъемные кольца не могут удалять со стенок цилиндра всю смазку, и в итоге она попадает в камеру сгорания, ухудшая характеристики работы двигателя. На стенках цилиндра и на поршне появляется нагар, устранить который можно будет лишь вскрытием двигателя, а это чрезвычайно дорогостоящая и сложная работа. Также подобное приводит к появлению неполадок в работе свечей зажигания, а катализаторы и другие узлы, находящиеся в выхлопной системе, покрываются налетом и быстро выходят из строя.

При избыточном количестве смазки коленвал фактически погружён в смазку и работает как миксер, взбивая его в пену. подобное приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик моторного масла. В таком масле будет отмечаться большое количество воздушных пузырьков, которые забивают фильтр и способствуют быстрому выходу из строя масляной помпы.

Увеличение давления в системе, что неминуемо происходит при избыточном количестве масла, приводит к тому, что смазка выгоняется из всех щелей. Это может быть передний или задний сальник коленвала, прокладка клапанной крышки и другие возможные технические отверстия. Как результат, неминуемо возникают проблемы в работе двигателя, и в последующем приходится выполнять сложный и дорогостоящий ремонт.

Чем опасен перелив масла

Перелил масло в двигатель, что делать?

В том случае, если вы перелили масло в двигатель, то не стоит паниковать и пытаться слить его через нижние отверстие в картере, которое предназначается для смены технической жидкости. Вам для удаления масла потребуется шприц и трубка от капельницы. Вставляем трубку от капельницы с шприцом в отверстие для щупа и аккуратно поднимаем поршень шприца. Масло под воздействием законов физики будет попадать в трубку, и вы сможете с легкостью слить лишнюю жидкость. Обычно буквально 5 минут работы по откачиванию масла будет достаточно, чтобы слить лишнюю жидкость, и ваш мотор будет правильно функционировать, не доставляя вам каких-либо проблем.

Перелил масло в двигатель, что делать?

Заключение

При эксплуатации автомобиля в обязательном порядке нужно контролировать уровень масла, для чего следует использовать механический или электронный щуп. Помните о том, что недолив и перелив масла, который может появляться по различным причинам, неизменно приводит к серьезным поломкам двигателя, устранение которых приведет к значительному увеличению расходов автовладельца.

Чем опасен недолив или перелив масла в моторе?

Масло отвечает за нормальную работу всех элементов двигателя, а также беспроблемное их взаимодействие путем трения. Автовладельцу нужно всегда контролировать уровень жидкости и не допускать перелива или недолива.

Для начала нужно понять, что читать показания щупа нужно правильно. Для этого пользуйтесь следующими рекомендациями:

Проверка должна осуществляться на холодном двигателе либо подождите полчаса после поездки. Это необходимо для того, чтобы масло стекло в картер, иначе вы получите не совсем правильное значение.

Автомобиль должен находится на ровной поверхности.

Проверку проводим в два захода: достаем щуп, протираем и заново вставляем — получаем точную информацию касательно уровня масла.

Чаще всего ручка щупа окрашивается в желтый или красный цвет, к тому же находится в легкодоступном месте — каждый сможет его найти, даже тот, кто совершенно не разбирается в автомобилях.

Этот элемент имеет отметку минимума и максимума. Идеальный вариант, когда столбик масла находится посредине.

Чем опасен недолив или перелив масла в моторе?

Низкий уровень масла в двигателе

Если уровень масла не дотягивает до минимальной отметки, то не рекомендуется эксплуатировать машину. Иначе последствия будут самые плачевные: без дорогостоящего ремонта не обойтись. По сути, в таких ситуациях, мелкие детали трутся друг об друга без масла, что значительно уменьшает срок их эксплуатации.

Недостаточный уровень масла в моторе приведет к таким неприятностям: заклиненные поршни, перевернутые вкладыши и др. Исправить эту проблему очень просто — заливаете масло и можете наслаждаться дальнейшими поездками.

Высокий уровень масла

Ошибочно предполагать, что превышение отметки максимума — только лучше для двигателя ввиду сокращения силы трения. На практике же мы получаем совершенно другую картину: смазочные материалы вспениваются, сама жидкость быстрее сгорает, резиновые уплотнители разрушаются.

Перелив масла в дальнейшем может привести к таким последствиям:

  • Появление нагара на поршнях, стенках цилиндра.
  • Выхлопная система нарушает свою работоспособность за счет выброса очень большого количества масла через магистраль системы.
  • Увеличенный расход топлива и масла.
  • Свечи зажигания работают не так эффективно.

Чтобы устранить эту проблему, нужно просто убрать излишек масла. Сделать это можно с помощью шланга или через пробку в поддоне.

Рекомендуется хотя бы раз в несколько недель проверять уровень масла, чтобы вовремя обнаружить недостаток или избыток. Также обращайте внимание на сами конструкции с жидкостями, чтобы избежать неприятных ситуаций в дороге. Моторное масло купить с доставкой по Украине в Харьков, Киев, Одессу можно на 130.com.ua.

Материалы по теме

Какие дарить подарки автомобилистам?

Когда осень подходит к концу, и холодная погода напоминает нам, что скоро зима, наступает самое время вспомнить о праздниках, которые приходятся на этот период — Международный мужской день, День вооруженных сил Украины, Новый год, Рождество, Старый новый год, День святого Валентина. Праздников немало, и к каждому из них надо хорошенько подготовиться.

Сохранность автомобиля — это главное желание автомобилистов, когда они оставляют машину на ночь. В данной статье рассмотрим самые популярные места парковки в ночное время суток.

Как правильно парковать автомобиль? Парковка автомобиля не всегда простой процесс, в данной статье вы узнаете несколько советов о том, как научиться сдавать назад.

Развод водителей в пробке и во дворе. Как выйти из ситуации?

Существует множество способов развода автомобилистов, от самых простых и заканчивая сложнейшими схемами. Рассмотрим некоторые из них, чтобы знать, как защитить машину от мошенников.

Как снизить расход топлива? 10 способов

Как снизить расход топлива в автомобиле? Этим вопросом все время задаются многие автомобилисты, порождая различные мифы. В этой статье мы развеяли некоторые из них.

Многие автомобилисты моют свои машины самостоятельно, но не все знают как это делать правильно. В этой статье мы рассмотрим как самостоятельно помыть машину на мойке самообслуживания.

Что будет, если налить масло в двигатель выше уровня максимума

Мотор устроен таким образом, что долго без смазки он работать не будет. Моторные масла необходимы для создания тонкого защитного слоя на всех деталях и узлах трения двигателя. Масляный слой снижает коэффициент трения и выполняет теплоотводящую функцию. Для хранения моторной жидкости предназначен картер, из которого эмульсия подается на все узлы специальным насосом. Для каждого устройства определен свой объем масла, данные об этом можно узнать в инструкции по эксплуатации автотранспортного средства. При пользовании автомобилем необходимо строго следовать указанным параметрам. Недолив, как и перелив способны негативно отражаться на работе двигателя внутреннего сгорания.

Отрицательные последствия перелива

В зависимости от объема налитого сверх нормы смазочной жидкости будет ясно, насколько критичная ситуация. Все же есть разница и довольно значительная, будет это перелив 200 мл или моторного масла налито больше на целый литр. Если на масляном щупе уровень смазки выше отметки MAX буквально на 1 см, то особого вреда не будет. Лишний объем уйдет на первой же тысяче километров, только вот излишки осядут на таких элементах и устройствах автомобиля, как маслосъемные кольца, камера сгорания, катализатор. Косвенным признаком перелива является идущий из выхлопной трубы черный дым. При постоянном значительном превышении рекомендуемых объемов последствия будут более плачевными:

  • Происходит вспенивание моторного масла вследствие высокой рабочей частоты вращения коленвала. Спрогнозировать, как поведут себя компоненты и присадки в газомасляной пене, нереально. Поэтому не приходится рассчитывать, что мотор проработает долго.
  • Благодаря рециркуляции газов в картере лишнее масло выбрасывается на впуск. В результате преждевременно загрязняются детали двигателя.
  • Сальники и другие уплотнительные элементы не предназначены для купания в масляной жидкости, поэтому долго выдерживать повышенное давление они не смогут. Протечки со временем приведут к загрязнению подкапотного пространства.

В итоге из-за излишне заливаемого моторного масла выходят из строя измерительные датчики, появляются сбои в работе мотора, снижается мощность автомобиля, происходит снижение ресурса работы многих деталей.

Как убрать излишки

Если перелив был обнаружен при смене смазки на станции техобслуживания, то нужно требовать, чтобы излишек сразу удалили. Но при заливе моторной жидкости самостоятельно, специалисты не рекомендуют открывать сливную пробку. Иначе велик риск, что выльется большая часть масла, что совсем не обрадует владельца автомобиля.

Можно выбрать один из двух способов:

  • Вставить трубочку от системы для капельниц в отверстие под щуп и откачать через нее медицинским шприцем избыточный объем жидкости.
  • Удалить остаток смазки с маслофильтра. Он заполняется только во время работы двигателя, поэтому повторить манипуляцию можно несколько раз.

Внимательное отношение к своему автомобилю позволяет продлить эксплуатацию на более долгий срок.

Чем опасен недолив, или перелив масла в двигателе авто и как его проверить

Знания о том, как проверить уровень масла в движке автомобиля, необходимы каждому водителю. Чтобы поездка прошла удачно, двигатель должен иметь оптимальное количество смазки. Если масла достаточно – то можно не волноваться за непредвиденную поломку посреди дороги, а вот недолив, или перелив – очень опасны для машины.

Как необходимо проверять уровень масла в моторе

Для точной проверки уровня масла в моторе существует ряд правил, которых следует придерживаться:

  • Чтобы увидеть реальные показатели, замеры необходимо проводить на горизонтальной прямой площадке, так как перекосы в разные стороны не дают нам точно установить уровень заполнения ёмкости.
  • Перед тем, как проводить замеры, подождите, пока двигатель остановится и остынет.
  • Щуп обязательно должен быть ровным и чистым, заранее протрите его ветошью. В противном случае показатели не будут правильными.
  • После проверки, следите за тем, чтобы масло не пролилось на силовую установку или детали салона(если отверстие под щуп самостоятельно выведено в салон авто), так как пятно будет трудно вывести.

Как при помощи щупа определить реальный уровень масла

Посмотрев на стандартный щуп, можно увидеть два деления:

  • MIN указывает на минимально допустимый уровень масла.
  • MAX показывает верхнюю допустимую границу, за которую переходить нельзя. Правда, некоторые современные производители авто допускают небольшой перелив, около 5 мм.

Какие опасности для авто несет в себе недолив масла

Многие водители зачастую ездят с низким уровнем масла и своей беспечностью ломают двигатели автомобилей и провоцируют аварийные ситуации. Они думают, что низкий уровень масла – это не критично, в крайнем случае его всегда можно долить. В случае передвижения по нашим неидеальным дорогам, да ещё и в минусовую температуру на автомобиле с “недоливом” масла вероятность выхода двигателя из строя будет очень высокой. Чтобы этого избежать по правилам эксплуатации авто, владельцам отечественных машин нужно менять масло каждые 10-15 тысяч километров пробега. Важно также помнить, что меняется не только само масло, но ещё и фильтр, а этим пренебрегает каждый второй автолюбитель.

Почему нельзя переливать масло выше допустимой нормы

“Перелив” масла, точно так же, как и его “недолив” – крайне негативно сказывается на стабильности работы всего двигателя. Причины, по которым нельзя переливать смазку выше нормы следующие:

  • Противовесы внутри двигателя при повышенном уровне масла вспенивают его. Как итог, насос качает не только жидкость, но и воздух. Поток становиться нестабильным, подача смазки прекращается, и масло не поступает в удаленные зоны. Результат – заклинивание двигателя.
  • По причине того, что смазка залита с избытком, она разбрызгивается на свечи, из-за чего мотор может заглохнуть. Если вы – гордый обладатель автомобиля с приличным пробегом – то долго ваш двигатель в таком темпе не протянет, и сэкономленные на масле и фильтрах деньги уйдут на покупку нового двигателя.
  • Иногда, из-за высокого заброса, масло попадает в воздушный фильтр. Он забивается смазкой, что приводит к ухудшению циркуляции свежего воздуха. Это неизбежно приводит к перегреву мотора и потере мощности.
  • Дизельные двигатели тоже страдают при забросе масла в камеру сгорания. Капли смазки превращаются в пар, который может воспламениться в непредназначенном для этого месте. Чем это грозит – можете сами догадаться.
  • Ухудшаются разгонные характеристики автомобиля. Он теряет динамику, плохо ведет себя на дороге. Приходится постоянно давить на газ, чтобы удерживаться в динамичном разгоне.
  • При низкой температуре из-за преодоления сопротивления вращения коленчатого вала, бывает недостаточно энергии аккумулятора для запуска ДВС с первого (и второго, и третьего) раза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *