Откуда идет забор воздуха в печку автомобиля
Перейти к содержимому

Откуда идет забор воздуха в печку автомобиля

  • автор:

Система подачи воздуха в салон автомобиля

Сегодня невозможно представить себе автомобиль без кондиционера, или системы обогрева салона. Полноценная регулировка системы подачи воздуха в салон автомобиля производится посредством кнопок и рычагов, которые расположены на центровой части приборной панели автомобиля.

Устройство центровой составляющей приборной панели автомобиля

Каждый автомобиль оборудован комплектом специальных направляющих заслонок, необходимых для регулирования подачи воздушных потоков. Фиксирование температурного режима воздуха, который поступает в салон автомобиля, производится за счет перемешивания нагретых и холодных воздушных масс посредством прохождения через теплообменник, расположенный в отопительной системе.

Подача воздуха производится за счет набегающего потока, который формируется в процессе движения машины, а также благодаря специальному вентилятору, направляющему воздух через центральные и боковые дефлекторы приборной панели. В некоторых моделях автомобилей дополнительно устанавливаются заводские «колодцы» подачи воздуха в ножные сектора со стороны заднего ряда сидений. Но такая функция доступна чаще в дорогих автомобилях, приближенных к бизнес-классу.

Для того, чтобы перевести отопительную систему в рабочий режим, необходимо, прежде всего, поставить ключ зажигания в рабочее положение, так как в цепи питания электродвигателя автомобиля находится специализированное реле.

Отопительные системы бывают двух типов:

  • штатные (заводские)
  • дополнительные (установлены автолюбителями самостоятельно)

Но если говорить об иномарках, то в них, как правило, отопительная система и кондиционер реализованы в едином блоке и образуют целостную климатическую систему.

Регулирование скоростных и температурных режимов подачи теплого воздуха производится за счет специального тумблера или ползунка, расположенного на центральной части приборной панели. Чаще всего он выглядит как поворотная рукоять с нанесенной шкалой синего и красного цвета, где синий – это холод, а красный означает тепло.

Регулировка подачи воздуха в салон автомобиля

С помощью поворотной рукояти с пятью режимами производится регулировка направления подачи воздуха. А благодаря регулировочному ползунку на приборной панели осуществляется переключение режимов циркуляции воздушных потоков (рециркуляция и подача воздуха с улицы).

В крайнем левом режиме происходит перемешивание воздуха внутри салона. При переключении в правое положение включается подача свежего воздуха извне. Режим рециркуляции очень важен, поскольку позволяет осуществлять прогрев салона намного быстрее и предотвращает попадание в авто плохих запахов с улицы.

Максимальная эффективность рециркуляции актуальна в автоматических режимах в составе климат-контроля. Центральный блок управления климатом получает информацию от сенсоров газоанализаторов, установленных в машине. И по результатам полученной информации, активирует режим рециркуляции при обнаружении вредных веществ и взвесей в воздухе за бортом. После нормализации микроклимата этот режим отключается. Следует помнить, что долгое использование режима рециркуляции может привести к сильному запотеванию стекол.

В центральной части приборной панели тоже можно найти ползунок регулировки отопительного режима. У него есть 4 положения. Например, крайний левый – это полное отключение системы. А перемещение вправо увеличивает температурный режим и скорость прогрева автомобиля. Однако при резком включении ползунка на максимальное тепловое значение не происходит моментального нагрева в салоне. Воздух, поступающий из «печки», нагревается постепенно и спустя пару минут формирует выбранный микроклимат в авто.

В каждом автомобиле есть кнопка включения/выключения кондиционера (охлаждения). При включении она загорается, при выключении – затухает. Кроме того, регулировать направление воздушных потоков в салоне можно посредством дефлекторов, расположенных по краям приборной панели и в середине. Дефлекторы оборудованы специальными жалюзийными решетками, при перемещении которых водитель или пассажир могут определять направление воздушного потока.

Важно помнить, что, используя систему подачи воздуха в салон автомобиля, режимы нужно чередовать и не практиковать их ежедневно в одном положении. Поскольку система циркуляции может перегреваться или охлаждаться, и есть риск, что воздух в салоне будет застаиваться.

Откуда идет забор воздуха в печку автомобиля

На днях накрыл подкапотное пространство фуфайкой а заодно и в радиатор вставил картонки.
После этого (покрайней мере раньше было лучше) печка стала давать мало теплого воздуха. В салоне ХОЛОДНО.
Может я перекрыл патрубок какой? Откуда воздух засасывается в салон?

Настоящее имя: Андрей
Регистрация: 04.11.2008
Адрес: Сургут / Орск
Автомобиль: Nissan X-trail 2.5 АКПП
Сообщений: 42
Клаббер-завсегдатай
Откуда: odessa; Авто: nissan x trail 2003 2,5
#2 07.02.2009, 16:23

Воздух в салон, а точнее на салонный фильтр, поступает из воздухозаборников перед ветровым стеклом, там такие решеточки под капотом, эта часть отделена от моторного отсека перегородкой с резиновым уплотнителем, чтобы не подсасывался горячий воздух.
А зачем фуфайкой и картонками? При нормально работающем термостате ОЖ по «большому кругу» (через наружный радиатор) гонятся только при превышении ее допустимой температуры. А если этого не достаточно, что включаются еще и вентиляторы.
Если вентилятор печки работает но не подает нормальное количество воздуха, значит пришло время заменить салонный фильтр. Через поиск найдешь необходимые инструкции даже с фотографиями

Настоящее имя: igor
Регистрация: 29.11.2008
Адрес: odessa
Автомобиль: nissan x trail 2003 2,5
Сообщений: 418
Начинающий клаббер
Откуда: Сургут / Орск; Авто: Nissan X-trail 2.5 АКПП
#3 07.02.2009, 17:40
Не дайбог еще вентиляторы включить
У нас сегодня темперетара -49
Сургут город такой есть
Настоящее имя: Андрей
Регистрация: 04.11.2008
Адрес: Сургут / Орск
Автомобиль: Nissan X-trail 2.5 АКПП
Сообщений: 42
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Kaliningrad. Russia.; Авто: x-trail (T30). 2.2 Di. Europe car.
#4 07.02.2009, 22:14

мдя, -49, прикольно. я бы там на своем дизельном иксе дубу бы дал, пока он прогрелся бы, дизель совсем неохото салон прогреает. если бы вообще завелся.

Настоящее имя: Sergey
Регистрация: 01.11.2008
Адрес: Kaliningrad. Russia.
Автомобиль: x-trail (T30). 2.2 Di. Europe car.
Сообщений: 122

Клаббер-завсегдатай
Откуда: Усинск; Авто: Nissan X-Trail 2.5 акп 2004 ; Nissan x-trail 2.5 mcvt 2011г.

#5 09.02.2009, 14:46

Сегодня -36. На ходу, или на оборотах выше холостых дует горяченный воздух, на холостых начинает дуть тепленьким.

Откуда производится забор воздуха в печку

Камраден, очень давно не писал, только читал и отполировывал свой «гараж». Но вот, в преддверии зимы, возник вопрос с обогревом.
Как известно, салон внедорожника по обьему заметно превосходит седанский. И печка, как бы, нужна пободрее. И вот я заметил, что воздух у меня как-то хиленько дует. Моторчик жужжит нормально, но из вохдуходуев идет кое-как. Подозреваю что где-то мусором забило. Потому что в том году у меня что-то здорово шуршало там.
Решил поискать — не нашёл, посмотрел в Haynes — тоже не нашёл.
Кто-нибудь подскажите, где воздухозаборное отверстие печки!

vm1958
Старожил форума

4 850 70 Ford Big Bronco 1989 С-Петербург, Парголово
где воздухозаборное отверстие печки!
грубо между лобовым и капотом.
но забит скорее всего радиатор печки.

Котозверь
Участник

251 17 Тюмень
грубо между лобовым и капотом.
но забит скорее всего радиатор печки.
Там (перед лобовым), с виду, никакой решетки, никакого доступа. А радиатор. печки. снимать. мдаа.

дядя Алик
Бронконекромант

Модератор
Клубная карта
2 823 645 Ford Bronco 1984 Электросталь

открой забор воздуха с улицы будет дуть сильнее. а так забирает он воздух спереди, как написано выше. у меня в деревне лежит сейчас снятый отопитель, могу сфоткать на днях

Котозверь
Участник

251 17 Тюмень

открой забор воздуха с улицы будет дуть сильнее. а так забирает он воздух спереди, как написано выше. у меня в деревне лежит сейчас снятый отопитель, могу сфоткать на днях

Буду очень благодарен! Вроде и простой вопрос, а что-то я залип.

Loxovnet
Новичок

4 0 Moscow

Вынь мотор печки ( стоит под капотом с лева) снимается легко, и тебе откроется страшная картина от мусора , листьев которые забивают проход воздуха , все почисти и будет дуть как нужно по полной программе )))))

дядя Алик
Бронконекромант

Модератор
Клубная карта
2 823 645 Ford Bronco 1984 Электросталь

значит так: забор воздуха производится через панель где дворники. далее воздух попадает справа в районе верхнего бардачка в систему сверху, это место видно из салона в ногах у пассажира заслонка. она закрывает либо дырку в салон либо дырку в ту часть где дворники. далее в ногах у пассажира этот воздух всасывается крыльчаткой отопитель и передаётся сквозь теплообменник кондея в распределитель. где есть заслонка которая либо направляет воздух на теплообменник отопителя, либо мимо него. а дальше попадает в распределитель, там все понятно. из личного опыта: была проблема такая: постоянно забирал воздух с улицы, оказалось листва попала в салон в ту заслонку что в ногах пассажира и не давала закрыть её. и ещё когда разбирал авто к покраске, наткнулся на два дренажных отверстия под крыльями, ведут из той части где воздухозабор под повозками дворников, тоже были наглухо забиты листьями, от чего влага скапливалась внутри. рестайловые мелкобронки лишины этого недостатка, да и привод у них вакуумный, в отличие от первого кузова. на днях напишу манул по отопителя с фотками.

Рециркуляция воздуха в машине: для чего нужен режим, когда включать и выключать

У климатической системы современного авто может быть много функций, но есть одна, которая без преувеличения жизненно важна для всего экипажа. Речь о режиме рециркуляции воздуха, который на самом деле отвечает не только за качество атмосферы в салоне.

Эту кнопку (которая теперь не всегда является реальной кнопкой) по простому называют рециркуляция, хотя на самом деле правильнее будет назвать ее переключателем каналов забора воздуха в салон. Действие климатической установки автомобиля базируется на распространении по салону потоков воздуха: подогретого зимой, охлажденного летом или просто свежего уличного воздуха, иногда отфильтрованного, а иногда нет – в зависимости от наличия салонного фильтра на входе.

В большинстве современных автомобилей рециркуляция включается кнопкой. Раньше были распространены рычаги и ползунки.

Для всех трех случаев автомобиль может забирать воздух либо с улицы, либо из салона, и часто это обстоятельство принципиально. Режимом рециркуляции называют схему, когда воздух для печки, кондиционера или для вентиляции берется из салона.

Итак, когда рекомендуется режим рециркуляции воздуха:

  • Когда впереди едет машина, выдающая большое количество выхлопных газов. Важно именно вовремя перейти на забор воздуха из салона, чтобы вентилятор не успел засосать порцию зловонного выхлопа – ведь проветрить интерьер удастся только после обгона загрязнителя воздуха. Строго говоря, этот пункт не обязателен для водителей современных автомобилей с эффективными угольными фильтрами салонного воздуха.
  • Когда автомобиль едет по пыльной дороге, или, например, движется по участку, рядом с которым идет ремонт или работает сельхозтехника. Современные салонные фильтры могут защитить пассажиров от пыли, но, нажав кнопку, можно немного сэкономить ресурс фильтра.

Даже если в машине есть салонный фильтр, перед въездом в облако пыли лучше включить режим рециркуляции.

  • Когда хочется быстро прогреть (или охладить) салон. Чтобы теплообменник отопителя нагревал не морозный уличный воздух, а уже подогретый воздух из салона, нужно нажать «рециркуляцию». То же касается охлаждения салона кондиционером летом. Причем иногда советуют вообще использовать “кондишен” исключительно при нажатой кнопке рециркуляции. Это не совсем правильно, но об обратной стороне этой кнопки мы пишем ниже.

Вопреки всем полезным сторонам режима забора воздуха из салона, его нельзя использовать все время. И тому есть несколько важных причин.

Почему нужно иногда выключать рециркуляцию

Зимой в режиме рециркуляции обязательно запотеют окна, значительно ограничив поле зрения водителя. Причем это может произойти настолько быстро, что водитель не успеет разобраться в чем дело и среагировать.

Запотевание окон – настоящий враг водителя: из-за включенной рециркуляции видимость критически ухудшается. Не забывайте выключать этот режим

Опасность зимнего запотевания еще в том, что влага на стекле может замерзнуть, и на оттаивание этого инея придется тратить время и горючее. Да и в летнюю пору, например, во время дождя, при закрытой задвижке забора наружного воздуха окна могут вдруг запотеть. Наконец, если пассажиров в машине надолго лишить доступа свежего воздуха, они могут почувствовать легкое кислородное голодание – усталость, сонливость. А это небезопасно для водителя, который должен быть постоянно сконцентрирован.

Способствует запотеванию стекла в режиме рециркуляции большое количество пассажиров в машине, особенно если они нетрезвы или просто много говорят. Имейте в виду, что даже при выключенной рециркуляции стекла могут потеть – потому что салонный фильтр воздуха забился и не пропускает через себя в интерьер нужное количество свежего воздуха. Поэтому за чистотой фильтра нужно следить, ведь иногда он нуждается в замене раньше, чем наступает время планового ТО.

Чтобы вернуть запотевшему стеклу прозрачность, бывает мало переключить забор воздуха на “улицу». Для ускорения дела нужно включить кондиционер, а при его отсутствии – приоткрыть несколько окон, чтобы организовать течение воздуха извне.

В современных авто имеется кнопка ускоренного распотевания лобового стекла: активируется интенсивный обдув, кондиционер и электроподогрев (при наличии)

Во многих современных автомобилях включение и отключение режима рециркуляции в некоторых случаях берут на себя кнопки ускоренного распотевания (интенсивного обдува) лобового стекла. Вместе с направлением основного потока воздуха на лобовое стекло, эта кнопка автоматически активирует кондиционер, который сушит воздух и стекла.

Рекомендация Авто24

Садясь за руль автомобиля, особенно чужого, незнакомой модели, водитель должен знать, как активизировать режим рециркуляции. Ведь лобовое стекло может запотеть неожиданно – например, после въезда в полосу тумана, попадание в грозовой шквал и т.д. И если лобовое стекло вдруг станет непрозрачным на скорости, времени на поиски той же кнопки может уже не найтись. Тем более что на некоторых слишком «осовремененных» моделях рециркуляцию нужно включать через меню сенсорного дисплея.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *