Разное давление в шинах как влияет на езду
Перейти к содержимому

Разное давление в шинах как влияет на езду

  • автор:

Опасно ли ездить на шинах, которые накачаны неравномерно?

Иногда водители забывают проверить давление в колесах. К каким последствиям это может привести в дальней дороге?

Читайте также

Шины

Водители не всегда внимательно следят за уровнем давления в колесах. Не в каждой машине есть встроенные манометры или электронные системы косвенного контроля по показаниям ABS, отчего достоверно определить разницу в 0,4−0,6 бара бывает трудно. По нормативам разница давления в шинах может колебаться в пределах 0,2−0,3 атм, но не выше.

При проколе от гвоздя за ночь давление падает примерно на 0,5 атм и больше, что чревато неприятностями. Кроме того, многие шины сейчас имеют твердые боковины, которые не позволяют сильно проседать покрышкам.

На глаз разницы в давлениях можно не заметить, отчего автомобилисты могут отправиться в долгий путь на неправильно накачанных покрышках. Как это отразится на долговечности шин и на управляемости автомобиля?

slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской

slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской

slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской

slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской

slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской

Неправильная накачка шин

Даже новые колеса необходимо подкачивать примерно один раз в месяц. Снижение давления в них может произойти естественным образом. Причиной может стать утечка в результате плохой герметичности шин, плохо прилегающей боковины к ободу колеса, образование замятий на дисках либо же банальное изменение окружающей температуры. При смене погоды идет сжатие или расширение воздуха в шинах. Давление в них падает или растет.

Особенно опасно, когда разница в шинах достигает 0,5 бара, или, как говорят автомобилисты, половины «атмосферы». В этом случае на машинах с системами контроля давления на приборной панели зажигается контрольная лампа. Причем давление в шинах может быть даже в пределах нормы.

Представим ситуацию, что водитель накачал шины до максимально разрешенного значения в 2,6 бара. Через несколько недель в двух колесах оно упало до 2,1 бара. Эти показания укладываются в разрешенные границы, но вот ездить с такой разницей не рекомендуется.

Шины

Изменение пятна контакта

Если одна шина на оси немного спущена, а другая перекачана, то возникает разное сопротивление качению. При понижении уровня давления происходит смещение области пятна контакта в плечевую зону. Центральная же часть протектора подминается внутрь. А именно на ней лежит функция зацепления при разгоне и торможении. Пятно контакта деформируется. Основная нагрузка идет на боковины, которые прочнее середины. Протектор в этих местах интенсивно изнашивается.

На спущенной резине наблюдается увеличение такого явления, как сопротивление процессу качения. Растут потребление топлива и износ резины Если же одна из шин перекачана, то в ней происходит смещение нагрузок в центральную часть протектора. Шина выгибается, и площадь пятна контакта сокращается.

Машина начинает намного хуже вести себя при прохождении поворотов из-за недостаточного контакта с асфальтом в плечевой зоне. Снижение пятна будет оказывать негативное влияние на динамику разгона и торможения. В итоге при управлении ощущается дисбаланс из-за разности сил и увод автомобиля в сторону.

Колеса и шины

Плохо и то, что другая шина не испытывает подобных проблем и катится хорошо. В результате у этой пары колес возникает разность в сопротивлении, которая заставит машину подруливать. На скоростных прямиках она может отклоняться от траектории. А во время торможения ее будет уводить в противоположную сторону.

В дальней дороге этот увод будет сопровождаться повышенным износом резины. Перекачанное колесо будет лысеть в центре, а недокачанные — по краям.

Как определить давление без манометра?

Шины необходимо проверять минимум раз в неделю. Лучше всего использовать манометр. Но для быстрого определения разницы подойдет и другой способ. При незначительном падении давления шины почти не меняют форму и дают малую осадку, поэтому визуальный способ не годится, зато подходит тактильный.

По жесткости боковины и по звуку, издаваемому при ударе, можно понять, какое колесо требует подкачки. Если давление падает на половину атмосферы, то удар становится глухим, а покрышка плохо пружинит. Если все шины звенят одинаково, то можно ехать. Но когда хоть одна покрышка издает глухой отзыв при ударе, стоит уделить ей больше внимания и достать манометр для более точного определения давления.

Чем опасно разное давление в шинах

Чем опасно разное давление в шинах

Комментарии: 1 16.07.2020 Хорошая работоспособность автомобиля достигается только тогда, когда все механизмы в его составе работают исправно. Колеса являются, пожалуй, главным элементом, который влияет на комфортное вождение. Если не следить за их состоянием и вовремя не проводить диагностику, можно привести ко многим поломкам в автомобиле. Изношенные шины — основная причина возникновения аварий. И касается это не только российских дорог, но и зарубежных. Многие автовладельцы полагают, что опасность представляют только изношенные шины, но это не так. Даже новые покрышки могут подвести, если за ними не ухаживать. Рассмотрим, почему важно проводить регулировку давления в шинах.

Чем опасно разное давление в шинах 3

Давление в шинах. Если в покрышке наблюдается избыток или, наоборот, недостаток давления, это может привести к неприятным ситуациям. Статистика показывает, что в 90% случаев отсутствие регулировки приводит к возникновению аварий. А ведь в инструкции по эксплуатации автомобиля производитель черным по белому пишет, что перед началом поездки необходимо осмотреть автомобиль и обеспечить исправность всех его элементов.

Чем опасно разное давление в шинах 4

В условиях реальной жизни, даже 30% автовладельцев не выполняют это требование. Поэтому статистика растет с каждым днем. Можно не обратить внимание на сломанное сиденье или приборную панель, но колеса — это первое, на что нужно обращать внимание, так как разное давление в шинах может стать большой проблемой во время движения. Последствия разного давления в шинах. Многие водители проверяют колеса способом «пинка». Подходят к каждому колесу и зачем-то его пинают. Что можно определить таким способ, пока неизвестно. Интересный факт — данный прием автовладельцы когда-то переняли от дальнобойщиков. Многие современные колеса сейчас не имеют камер, поэтому их устройство совершенно другое. Если вдруг на них появится повреждение или порез, то с помощью визуального осмотра можно будет выявить это. Визуально можно проверить и люфт в подшипниках. Это можно выявить даже во время движения — колеса начинают отдавать большую вибрацию. Если вовремя не обратить на это внимание, колесо в один день может оторваться, соответственно, приведет к аварии. Кроме того, визуальный осмотр помогает выявить утечку и установить, откуда она. Поэтому каждый автовладелец вместо того, чтобы пройтись вокруг машины и попинать колеса, может 10 минут уделить осмотру самых важных элементов. Разное давление в шинах может привести к следующим последствиям:

  • ухудшение тормозной динамики;
  • потеря управления автомобилем;
  • слабый разгон;
  • большой расход топлива;
  • быстрый износ покрышек;
  • износ протектора.

Поэтому очень важно проводить осмотр перед поездкой. Если в шинах имеется разное давление, это будет легко увидеть — одна сторона машины будет выше, чем другая.

Итог. Визуальный осмотр не занимает много времени, зато поможет чувствовать себя безопасно во время движения. Каждый водитель должен проводить своевременную диагностику шин, иначе можно получить много проблем.

Давление в шинах автомобиля: каким оно должно быть и от чего зависит

Давление в шинах автомобиля: каким оно должно быть и от чего зависит

На давление в шинах чаще всего смотрят, когда есть явные проблемы и на машине нельзя ездить.

Тем не менее все гораздо сложнее: от давления зависит, как машина будет вести себя на дороге, как часто придется ремонтировать подвеску, править колесные диски и менять резину. Чем внимательнее водитель относится к давлению в шинах, тем меньше тратит на содержание авто.

Как общаться и понимать друг друга
Бесплатный курс о том, как бережно общаться с окружающими и чаще получать желаемое

Баннер

Каким может быть давление в шинах автомобиля

Давление в шине может быть нормальным, недостаточным и избыточным.

При нормальном давлении шина соприкасается с поверхностью дороги всем рисунком протектора равномерно. При повороте пятно контакта может меняться, но на ровной поверхности при движении прямо оно не меняется. Пятно контакта — опорная поверхность колеса, часть шины, которая соприкасается с дорожным покрытием.

Когда давление в шине ниже нормы, пятно контакта смещается на ее боковины. Колесо опирается на боковые поверхности, центральная часть при этом проминается. Вот основные последствия недостаточного давления в шинах:

  1. Шина изнашивается неравномерно и преждевременно.
  2. Увеличивается расход топлива из-за большего сопротивления шины.
  3. Снижается управляемость: на большой скорости автомобиль может уводить.
  4. При слишком низком давлении колесо хуже проходит ямы и неровности. На боковых поверхностях могут появиться грыжи, а при ударе есть риск повредить диск или разбортовать колесо.

При избыточном давлении пятно контакта перемещается на центральную часть шины, боковые поверхности колеса не соприкасаются с покрытием. Это тоже провоцирует преждевременный износ резины. Вот почему это плохо:

Обложка статьи

  1. Автомобиль лучше разгоняется, но заметно снижается управляемость на большой скорости и в поворотах.
  2. Перекачанное колесо может лопнуть при наезде даже на незначительное препятствие.
  3. Колесо становится более жестким. Основная нагрузка от ям и кочек ложится на подвеску.
  4. Увеличивается тормозной путь, особенно это заметно на мокром асфальте или в гололедицу.
  5. Возрастает уровень шума.

Разное давление в шинах — еще один вариант отклонения от нормы. В этом случае все четыре шины будут изнашиваться по-разному . Кроме уже перечисленных последствий автомобиль может сносить в сторону колеса с наименьшим давлением. По рекомендациям производителей и специалистов давление должно быть одинаковым в шинах у колес одной оси.

Где найти нормативы давления для своего автомобиля

Нормальное давление в шинах легкового автомобиля — в диапазоне 1,9—2,5 бара. Но у каждого производителя есть свои нормы. В интернете достаточно легко найти сводные таблицы с такими нормами чуть ли не по всем маркам и моделям авто. Но сложно понять, когда информация достоверная: на официальных сайтах автопроизводителей или производителей шин этих данных обычно нет, а откуда их взяли сторонние сайты — неизвестно.

Кроме таблиц с нормативами производителей существуют и усредненные нормальные значения для колес разных размеров. Но лучше придерживаться официальных рекомендаций, тем более их почти всегда можно найти на самом автомобиле.

Обложка статьи

Если у вас сохранилась инструкция по эксплуатации автомобиля, нормативы давления в шинах можно поискать в ней. Также информация есть и на самом автомобиле. Вот где она может быть:

  1. На специальной наклейке на боковой части водительской двери.
  2. На наклейке на стойке кузова.
  3. На внутренней стороне крышки бензобака.
  4. На наклейке в бардачке.
  5. У современных автомобилей встречается специальный QR-код: его размещают там же , где обычные наклейки. По ссылке — таблица и рекомендации.

Наклейка на крышке бензобака Фольксвагена Поло 1.2 TSI 2013 года. Давление указано в применяемых единицах измерения и строго для неразогретых шин. Норма для пустого автомобиля — 1,9 бара на переднюю и заднюю оси, для снаряженного — 2,1 бара на переднюю ось и 2,3 бара на заднюю

Наклейка на крышке бензобака Фольксвагена Поло 1.2 TSI 2013 года. Давление указано в применяемых единицах измерения и строго для неразогретых шин. Норма для пустого автомобиля — 1,9 бара на переднюю и заднюю оси, для снаряженного — 2,1 бара на переднюю ось и 2,3 бара на заднюю

А это наклейка в бардачке Шевроле Авео 1.2. Производитель указывает одинаковое давление в шинах на передней и задней осях — 2,1 бара для пустого авто и 2,3 бара для снаряженного

А это наклейка в бардачке Шевроле Авео 1.2. Производитель указывает одинаковое давление в шинах на передней и задней осях — 2,1 бара для пустого авто и 2,3 бара для снаряженного

Еще один способ узнать, какое давление должно быть в шинах вашего автомобиля, — использовать различные калькуляторы расчета давления. Достаточно выбрать марку, модель и год выпуска авто, чтобы получить рекомендуемое давление по осям. В некоторых сервисах предусмотрен выбор сезона и массы — нормативы будут различаться.

Значение давления наносят и на саму шину. Обычно его указывают отдельно от размеров в psi — фунтах на квадратный дюйм. Но использовать этот показатель в качестве нормативного нельзя: он обозначает предельно допустимое давление, которое может выдержать шина. Если накачать колеса до этого давления, они, скорее всего, лопнут.

В этом калькуляторе кроме марки и модели авто нужно выбрать размер шин. Например, для Ленд Крузера с параметрами шины 265/65 R17 нормальное давление зимой без нагрузки — 2,5 бара на переднюю ось и 2,8 бара на заднюю. Источник: ka4nikoleso.info

В этом калькуляторе кроме марки и модели авто нужно выбрать размер шин. Например, для Ленд Крузера с параметрами шины 265/65 R17 нормальное давление зимой без нагрузки — 2,5 бара на переднюю ось и 2,8 бара на заднюю. Источник: ka4nikoleso.info

Шина пикапа Тойоты Хайлакс 2.8 D. Вторая строка — максимально допустимое давление на каждое колесо. 51 psi — 3,47 бара. Рекомендованное давление при этом 2,2 бара на переднюю и 2,3 бара на заднюю ось

Шина пикапа Тойоты Хайлакс 2.8 D. Вторая строка — максимально допустимое давление на каждое колесо. 51 psi — 3,47 бара. Рекомендованное давление при этом 2,2 бара на переднюю и 2,3 бара на заднюю ось

Как измерить давление в шинах

При регулярном использовании авто мерить давление в шинах важно хотя бы один-два раза в месяц, а лучше раз в неделю. Обязательно нужно делать это перед длительной поездкой, после продолжительной стоянки и при резком изменении температуры. После смены сезонной резины будет нелишним проверить давление спустя примерно 100 км пробега.

Измерить давление в шинах можно самостоятельно или в любом шиномонтаже: скорее всего, с вас даже денег не возьмут.

Чтобы измерить давление самому, понадобится манометр. Вот какими они бывают:

  1. Стрелочные манометры самые простые и привычные. Они достаточно точные, но могут портиться из-за падений и перегрузок. Простые варианты такого манометра обойдутся в 300—500 ₽ .
  2. Механические похожи на металлический стержень с пружиной внутри. Они прочнее и дешевле стрелочных, но менее точные. Могут стоить дешевле 300 ₽.
  3. Электронные манометры самые точные, хотя могут подвести из-за внезапно севшей батарейки. Цена — от 800 ₽.

Чаще всего шкалу давления на манометрах делают в барах, в России используют именно эту единицу измерения. Иногда на стрелочных манометрах встречается двойная шкала, добавляют давление в psi. 1 бар — это 14,5 psi.

Можно найти подобные таблицы пересчета одной величины в другую и пользоваться ими. Здесь приведены вообще все варианты единиц измерения и показаний до 4,0 бара. Источник: pokrishka.ru

Можно найти подобные таблицы пересчета одной величины в другую и пользоваться ими. Здесь приведены вообще все варианты единиц измерения и показаний до 4,0 бара. Источник: pokrishka.ru

Еще один способ перевести значение давления из одной единицы в другую — воспользоваться любым онлайн-конвертером. Источник: google.com

Еще один способ перевести значение давления из одной единицы в другую — воспользоваться любым онлайн-конвертером. Источник: google.com

Если еще не успели купить собственный манометр, измерить давление в шинах можно на заправке. Большие заправки, как правило, оборудованы специальными пунктами для подкачки шин, где есть и манометры. А еще манометр есть почти на любом компрессоре.

У современных автомобилей есть система контроля давления в шинах. Когда оно падает ниже рекомендуемой нормы, на бортовом компьютере появляется соответствующий значок. Эта система называется Tire Pressure Monitor System, TPMS.

Если такой системы нет с завода, можно докупить похожую. Она действует по аналогии с заводской: на колесные диски устанавливают датчики, а в салон — блок контроля, на который постоянно передаются показания давления и температуры от каждого из колес. Вариантов множество для разных марок и моделей авто, а стоимость начинается примерно от 2000 ₽. Нередко датчики в таких системах ставят вместо колпачка ниппеля. Они больше, сильно выпирают, поэтому их легко повредить при движении по плохой дороге или глубокому снегу.

Обложка статьи

Вот как работают системы контроля давления в шинах.

По показаниям датчиков ABS. Анализируя скорость вращения каждого из колес, блок управления быстро поймет, что одно из них стало вращаться с другой скоростью, появится индикация на панели приборов. При этом в салоне или в меню бортового компьютера будет кнопка сброса показаний давления. Ее надо нажать после корректировки давления, чтобы блок управления запомнил новые показания.

По датчикам в каждом из колес. Датчики устанавливают внутри шины под ниппелем колесного диска. Антенна улавливает их показания и выводит на экран бортового компьютера, данные можно отслеживать в режиме реального времени: утром, после ночной стоянки или при езде по трассе в жаркую погоду.

У разных автопроизводителей разные датчики. Например, у Фольксвагена и Мерседеса нет разницы, на каком колесе какой датчик: система сама определит и покажет давление правильно. А вот на Хендае или Субару датчики расположены строго там, где нужно: если их поменять местами, показания будут отображаться неверно, а колеса на экране бортового компьютера перепутаются.

Обложка статьи

Желтый восклицательный знак в разрезанной поперек покрышке — знак «Проверить давление в шинах». Фото: Smile Fight / Shutterstock

Желтый восклицательный знак в разрезанной поперек покрышке — знак «Проверить давление в шинах». Фото: Smile Fight / Shutterstock

Стандартный стрелочный манометр. На нем обычно две шкалы и кнопка сброса показаний. Источник: market.yandex.ru

Стандартный стрелочный манометр. На нем обычно две шкалы и кнопка сброса показаний. Источник: market.yandex.ru

Механические манометры похожи на ручку. Это полые трубки с выпадающей шкалой. Они прочнее стрелочных, но могут быть менее точными. Источник: market.yandex.ru

Механические манометры похожи на ручку. Это полые трубки с выпадающей шкалой. Они прочнее стрелочных, но могут быть менее точными. Источник: market.yandex.ru

Электронный манометр — наиболее современный и точный. Кроме фиксации показаний и кнопки сброса у него обычно есть подсветка. Измерять таким давление в шинах в темноте гораздо удобнее. Источник: market.yandex.ru

Электронный манометр — наиболее современный и точный. Кроме фиксации показаний и кнопки сброса у него обычно есть подсветка. Измерять таким давление в шинах в темноте гораздо удобнее. Источник: market.yandex.ru

Чтобы измерить давление в шине, нужно открутить колпачок на ниппеле, сбросить показания манометра и установить его на клапан. Полученные показания сравнивают с рекомендуемыми нормами и при необходимости регулируют давление. Важно измерить давление на каждом колесе, причем шины должны быть «холодными»: автомобилю нужно постоять хотя бы несколько часов.

Если давление будет ниже нормы — колесо нужно подкачать компрессором от прикуривателя, ножным насосом или стационарным компрессором на автозаправке или шиномонтаже. Почти на каждом из этих устройств также есть манометр, поэтому пользоваться отдельным уже не придется.

Обложка статьи

Давление выше нормы — тоже не проблема. Достаточно надавить на золотник в ниппеле и стравить избыток воздуха.

В самом конце процедур важно закрутить колпачок на каждом ниппеле.

Почти на любой крупной заправке есть подобные автоматы по подкачке шин

Почти на любой крупной заправке есть подобные автоматы по подкачке шин

От чего зависит выбор давления в шинах

Давление в шинах автомобиля не всегда должно быть одинаковым. Его нормальное значение может меняться под влиянием разных факторов.

Сезон. Летом из-за высокой температуры воздух в шинах расширяется, давление становится выше. А если двигаться по горячему асфальту, то показатель увеличится еще сильнее. Поэтому летом особенно важно не перекачивать колеса и проверять давление на хорошо остывших шинах.

Зимой с понижением температуры уровень давления в шинах, наоборот, падает. Не критично, но это стоит учесть при подкачке колес. В таком случае давление мерить стоит только после того, как автомобиль простоял без движения на открытом воздухе хотя бы пару часов. Зимой колеса есть смысл перекачать на 0,2 бара.

Загрузка автомобиля. Нормы давления при разной загрузке авто обычно уже указаны производителем на тех самых наклейках. Принцип простой: когда увеличивается загрузка, нужно увеличить давление у колес на задней оси.

Обложка статьи

В качестве примера воспользуемся онлайн-калькулятором: для Фольксвагена Поло 1.2 TSI рекомендуемое давление в шинах без нагрузки летом — 1,9 бара на обеих осях. Источник: ka4nikoleso.info

В качестве примера воспользуемся онлайн-калькулятором: для Фольксвагена Поло 1.2 TSI рекомендуемое давление в шинах без нагрузки летом — 1,9 бара на обеих осях. Источник: ka4nikoleso.info

А теперь этот же автомобиль, но вместо лета выбрали зиму, рекомендации изменились. Норма давления в шинах на передней оси стала 2,0 бара, а на задней — 2,2 бара. Если поэкспериментировать с переключателями нагрузки, можно убедиться, что для загруженной машины рекомендуемые нормы тоже увеличиваются

А теперь этот же автомобиль, но вместо лета выбрали зиму, рекомендации изменились. Норма давления в шинах на передней оси стала 2,0 бара, а на задней — 2,2 бара. Если поэкспериментировать с переключателями нагрузки, можно убедиться, что для загруженной машины рекомендуемые нормы тоже увеличиваются

Состояние покрытия. На бездорожье, особенно на рыхлой земле или песке, нужно стравить давление в шинах, можно даже ниже 1,0 бара. Площадь сцепления с поверхностью увеличится, и автомобиль станет более проходимым. В рыхлом неукатанном снегу такой прием тоже должен помочь. Главное, все маневры совершать на небольшой скорости, без резких движений. Иначе есть риск разбортовать колесо.

Скорость и манера вождения. От высокой скорости, резких поворотов, стартов и торможений шины нагреваются сильнее, чем при обычной езде. А значит, давление в них увеличивается. То есть не стоит перекачивать колеса, если не получается сменить стиль вождения на более спокойный. Этот совет актуален и для поездок в горы. Затяжные торможения на спусках, крутые подъемы и резкие повороты влияют на давление в шине сильнее, чем снижение давления на высоте.

Стандартные рекомендуемые нормы давления не подойдут для низкопрофильных шин нестандартного размера. Можно ориентироваться на сводные таблицы с давлением в зависимости от размеров шины — они учитывают разную высоту профиля. Можно подобрать подходящее давление опытным путем. Но лучше всего обратиться за консультацией к специалистам. Низкопрофильные шины намного чувствительнее к неправильному давлению, чем стандартные.

Давление в шинах. Чем чревато неправильное давление

Оценка стоимости авто

Давление в шинах авто необходимо проверять еженедельно, поскольку чувствительные современные покрышки достаточно быстро изнашиваются в случае несоответствия давления в них рекомендуемым параметрам. Кроме того, не стоит забывать и о вопросе безопасной езды, что невозможно обеспечить даже при минимальном изменении давления в шинах. Давление в шинах падает во время привычного режима езды при преодолении различных ямок, бордюров, лежачих полицейских. Ниже будет рассказано о том, какое давление должно быть в разное время года и какое значение имеет этот показатель для безопасной езды и износа покрышек.

davlenie v shinah

Шины автомобиля предназначены, прежде всего, для формирования надежного сцепления машины с дорожным покрытием. При рекомендуемом давлении воздуха в автомобильных шинах нагрузка в точке соприкосновения колеса с покрытием равномерно распределяется по всему участку. За счет этого покрышки изнашиваются равномерно по всей поверхности, а управление машиной достаточно комфортно и удобно. Кроме того, расход топлива при езде будет абсолютно нормальным.

Несоответствие давления в шинах рекомендуемым параметрам проявляется в 3 вариантах:

  1. Выше нормы.
  2. Ниже нормы.
  3. Разное давление в шинах.

Для измерения давления существует специальный прибор – шинный манометр.

Измерения необходимо производить до выезда авто — на холодных шинах. При выявлении несоответствия давления рекомендуемым параметрам колесо необходимо немного спустить или подкачать до нормы. Необходимо отметить, что давление в шинах в зимнее время и летом должно быть одинаковым. При этом с учетом резких перепадов температур зимой контролировать давление необходимо более внимательно. Качать колеса рекомендуется в уличных условиях. При значительных перепадах температур важно проверять давление чаще и при выявлении несоответствий нужным значениям корректировать его. Дело в том, что при холодной погоде давление в шинах снижается, а при потеплении, наоборот, повышается. Не стоит забывать и о том, что при движении машины покрышки достаточно сильно нагреваются, что предопределяет расширение воздуха и рост давления. Это, в свою очередь, влияет на характеристики торможения и управляемость машиной.

При несоблюдении необходимого давления в шинах также будет происходить преждевременный неравномерный износ шин.

shinu

  1. Повышение давления. При высоком давлении нагрузка в участке соприкосновения колеса с дорожным покрытием воздействует преимущественно на центр протектора, что означает большую степень износа именно этой части колеса. При высоком давлении существенно ухудшается и торможение авто по причине меньшей площади соприкосновения колеса с покрытием. При таких условиях сила трения становится меньше, а скольжение нарастает. В результате более длительным становится тормозной путь авто. Как показывает практика, всего 20 – 25 минут езды на большой скорости и агрессивными вхождениями в поворот давление в шинах может подняться на 0, 5 атмосферы. При длительной езде в схожей манере этот показатель может вырасти на 4 – 5 атмосфер. Современные обычные шины на такую нагрузку просто не рассчитаны. Если же на покрышке есть разрез или повреждение, то подобная нагрузка может вообще привести к ее разрыву во время движения с соответствующими катастрофическими последствиями.
  2. Пониженное давление. Даже немного приспущенные колеса оказывают негативное влияние на управляемость и ранний износ. При недостаточном давлении нагрузка распределяется по поверхности шины неравномерно. В этих условиях более быстрому износу подвергаются боковые участки покрышки на участке соприкосновения шины и дорожного покрытия. Боковые стороны покрышек несколько мягче центральной части и при поворотах авто они поднимаются. В результате не совпадает траектория шины и диска, а авто реагирует на движение руля с запозданием. Самым плохим последствием низкого давления может стать разбортировка колеса при резком повороте. Все это подтверждает необходимость постоянного контроля давления в шинах машины. Особенно важно придерживаться этого правила в зимнее время, когда давление может довольно резко изменяться. Еще один минус низкого давления в шинах – перерасход топлива, ведущий к необязательным дополнительным финансовым затратам.
  3. Разное давление в колесах. Этот случай наиболее часто встречается в жизни, поскольку слишком большой набор причин такого несоответствия:
  • неравномерный износ покрышек;
  • разрыв шины или ее прокол;
  • неисправность золотника и так далее.

shiny davlenie

Все эти причины достаточно часто встречаются в жизни водителей. При разном давлении в шинах в случае экстренного торможения коэффициент сцепления с дорожным покрытием у колес будет существенно отличаться. В результате велика вероятность заноса машины или ее разворота во время движения. Если автомобиль даже немного ведет в сторону, то необходимо незамедлительно проверить давление во всех колесах. В любом случае, шины рано или поздно изнашиваются и периодически нужно проверять их качество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *