Сколько обычно ходит летняя резина
Перейти к содержимому

Сколько обычно ходит летняя резина

  • автор:

Сколько обычно “ходят” летние шины и когда им пора на свалку?

Сколько обычно “ходят” летние шины и когда им пора на свалку?

Комментарии: 2 19.05.2020 Оказывается, задумываться про состояние летней резины нужно не перед началом сезона, а в его конце. Причиной тому существенное снижение стоимости новых шин рассчитанных на лето. Ведь впереди зимний сезон. И именно зимняя резина чаще начинает интересовать покупателей. Так как можно определить, что летней резине пора в утиль? Давайте разбираться.

Сколько обычно “ходят” летние шины и когда им пора на свалку? 3

Первым индикатором чрезмерной изношенности может служить слишком стертый протектор. Если его глубина менее 2 мм, резину нужно менять.

Сколько обычно “ходят” летние шины и когда им пора на свалку? 4

Избавляться стоит и от шин, у которых большая выработка по одной из сторон. Внимательно осмотрите бока шин на предмет наличия глубоких порезов и трещин. Если таковые будут выявлены — шины нужно утилизировать. Производители шин не озвучивают конкретные сроки эксплуатации своей продукции. Все потому, что кроме собственно качества самой резины, имеется множество внешних факторов, которые и приводят к скорому или умеренному износу шин. Среди основных — качество дорожного покрытия, манера вождения и правильность хранения в межсезонье. В среднем считается, что хорошие шины способны прослужить около 60 000 км пробега. При этом одному автолюбителю понадобится на это года три, а другому — лет пять. А вы часто меняете летнюю резину? Поделитесь своими доводами в комментариях.

Сколько служат шины, срок службы шин, срок износа

Сколько служат шины, срок службы шин, срок износа

Точного ответа на вопрос сколько прослужит авторезина, нет. На срок службы шин влияют следующие факторы:

  • качество резины;
  • характер вождения;
  • частота вождения;
  • дорожные условия;
  • климат;
  • следование базовым правилам обслуживания шин.

Существуют ли законы, регулирующие сроки службы шин?

Согласно российскому ГОСТу, срок службы авторезины составляет 5 лет. Международные производители авторезины (Michelin, Dunlop, Bridgestone и др.) заявляют, что их продукты служат до 10 лет. Столько же — 10 лет — составляет общепринятый срок эксплуатации авторезины в Европе и США. Помимо этих цифр, точных рекомендаций, оговаривающих, что резину нужно менять по истечению определенного периода времени, нет.

Срок хранения и срок эксплуатации — одно и то же?

Нет. Срок хранения авторезины — период времени, в течение которого товар хранится на складе с соблюдением предписанных условий хранения. По истечении срока хранения резина не приходит в негодность, однако ее эксплуатационные качества могут значительно ухудшиться. Новыми считаются шины, которые пролежали на складе не более 5 лет с даты выпуска.

Чем руководствоваться при определении срока службы шин?

Заявленными ориентировочными сроками и здравым смыслом. При регулярном использовании, после 5 лет эксплуатации, резину отечественных производителей следует проверять у специалиста 1-2 раза в год. Дорогую резину, при условии сохранения ее эксплуатационных качеств на надлежащем уровне, можно использовать порядка 10 лет.

Специалисты и опытные автовладельцы сходятся во мнении, что ездить на одних шинах более 10 лет не стоит. Резина подвергается не только механическому воздействию, но и влиянию факторов внешней среды — в результате с течением времени снижаются эксплуатационные качества шин.

Сколько в среднем ходят летние шины.

Литые диски

Летняя резина в основном эксплуатируется в весенне-летний период времени. В данном периоде можно передвигаться по абсолютно разной поверхности, как по сухой, так и по обильно влажной. В среднем летняя резина может прослужить верой и правдой на протяжении смены трех, а то и четырех сезонов. Но это в идеальном варианте их применения. Обычно владелец авто не слишком серьезно задумывается о сроке службы резины, предназначенной для колес, поскольку на это просто нет ни сил, ни времени.

А если учесть ряд факторов, который влияют на быструю изнашиваемость резины, то можно спокойно экономить на приобретении новых покрышек раньше времени. Как известно, шины не любят сильного нагревания и это важно учитывать не только в процессе их эксплуатации, но и в момент хранения.

Чтобы снизить тепло, которое может накапливаться на поверхности покрышки, необходимо придерживаться ряду нехитрых советов, которые часто дают профессионалы в открытой форме. Эти советы легко отыскать на различных интернет ресурсах или в любой мастерской по шиномонтажу. Для снижения уровня тепла, которое обычно скапливается в шинах, важно изначально выбрать колесо, изготавливаемое из легких материалов и максимально снизить любого вида нагрузки, которые могут образовываться по вине владельца транспортного средства.

Для того, чтобы увеличить срок службы покрышек, важно соблюдать оптимальный скоростной режим, которые водитель часто превышает на летних трассах. Если пренебрегать рекомендациями по соблюдению скоростного режима, то можно содействовать износу шин в полной мере. Не лишним будет перед дальней дорогой измерять уровень давления внутри покрышек, поскольку их пониженный показатель также может повлиять на сокращение срока службы летней автомобильной резины.

Надо сказать, что летняя шина по своей структуре несколько отличается от зимней покрышки, польку ей важно справляться с иными задачами. Ее рисунок протектора создается таким образом, чтобы во время движения автомобиль легко справлялся с неблагоприятными последствиями, которое несет эффект аквапланирования. И здесь важно производить регулярную очистку поверхности шины, что будет позитивно влиять на степень ее износа. Не лишним будет каждые десять тысяч километров пути брать и переставлять шины на разные колеса и здесь лучше иметь полный комплект запаски.

Обычно шина быстро изнашивается, если водитель выбирает агрессивный стиль вождения, который часто сопровождается резким торможением или, наоборот, моментальным стартом. Конечно, водители – лихачи отдают себе отчет в том, что их летние покрышки могут быстрой прийти в непригодность и поэтому часто предпочитают их часто менять, чем сменить привычный стиль вождения на более оптимальный. И здесь они не учитывают того, что новые покрышки требуют первоначальной обкатки, а уже потом на них можно ездить в том скоростном режиме, при котором появляется адреналин в крови.

Итак, если говорить о среднем километраже, которое может проходить летняя резина без смены на новую шину, он варьируется на уровне сорока – пятидесяти тысяч километров. Но это при условии, что стиль вождения выбирается не самый оптимизированный. Если выбирать бережное отношение к движению, в том числе аккуратное вождения на любой трассе, то пробег летних шин может быть увеличен до шестидесяти тысяч километров. Но бывают и исключения из правил, которые приводят к тому, что летняя резина прослужила своему хозяину на протяжении девяноста тысяч километров. На самом деле импортные шины служат гораздо дольше, чем отечественные аналоги и в этом уже успели убедиться многие опытные водители. При этом важно быть именно аккуратным во время движения и тогда не будет неожиданностей, связанных с общим состоянием современных покрышек.

Резиновый срок годности: сколько сезонов можно проездить на одном комплекте шин

Резиновый срок годности: сколько сезонов можно проездить на одном комплекте шин

Фото

Согласно рекомендациям по безопасности для летних шин предел остаточной глубины протектора составляет 1,6 мм. Зимние шины надо менять, когда этот показатель равен 4 мм. Современные летние шины могут проехать от 40 до 70 тыс. км в зависимости от манеры вождения и характеристик автомобиля. Такой пробег среднестатистический автомобилист накатывает за 2-3 сезона. При этом следует учитываться, что износ шин подразумевает не только уменьшение глубины протектора. За тысячи километров нарушаются прочность каркаса покрышки, его сцепление со слоями резиновой смеси. В связи с этим рекомендуется ограничивать срок службы шин 3 годами эксплуатации.

Однако если одна из шин получила неустранимые повреждения, а остальные целы, то нужно заменить пару, а две самые лучшие из старых следует установить на заднюю ось.

Бывает и так, что водители ездят мало, но это не значит, что в таком случае шины могут служить десятки лет. Согласно ГОСТу, эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления. При этом некоторые крупные производители в своих рекомендациях указывают, что все шины автомобиля (включая запаску) старше 10-летнего возраста следует заменить новыми. Поэтому при малых пробегах можно на десять лет и ориентироваться.

Дата изготовления шины всегда указана на боковине. Обычно это овал с четырьмя цифрами. Первые две — порядковый номер недели в году, две последние указывают на год.

Чтобы продлить срок шин, рекомендуется их периодически переставлять, при этом строго соблюдая рекомендации производителя. Не все шины (в зависимости от протектора) можно переставлять в хаотичном порядке.

Продлит срок службы и правильное хранение в межсезонье. Покрышки должны лежать в таком месте, где на них не будет попадать прямой солнечный свет — он сильно старит резину. Шины без дисков должны стоять вертикально, а на дисках — складываться стопкой.

Также стоит помнить, что зимние шины «живут» меньше — они практически всегда выходят из строя по износу протектора. Реальный ресурс зимних шин редко превышает 30 тыс. км. «Лысые» зимние шины можно докатать летом, но их сцепление с разогретым дорожным покрытием будет очень плохим. Это нужно учитывать, особенно при торможении, пишет «За рулем».

Читайте также: как самому во время карантина провести эффективную мойку машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *