Сколько работает масляный фильтр в автомобиле
Перейти к содержимому

Сколько работает масляный фильтр в автомобиле

  • автор:

Когда менять масляный фильтр?

Замена масла и масляного фильтра

Если сравнить автомобиль с человеческим организмом, то масляный фильтр можно по праву назвать его печенью. Подобная аналогия вполне понятна, ведь эта деталь абсорбирует вредные примеси, многие из которых способны нанести сокрушительный удар по деталям двигателя. Выполняя настолько важную функцию, масляный фильтр требует к себе особого внимания и своевременной замены.

Когда менять масляный фильтр? Ответ на этот и другие вопросы дают специалисты.

Как часто менять масляный фильтр?

Масляный фильтр на автомобиле

Как и большинство расходников, менять фильтр для очистки масла можно в плановом порядке или экстренно. Со вторым вариантом автовладельцы сталкиваются редко, ведь в этой детали практически нет составляющих компонентов, которые могут выйти из строя раньше установленного срока. Однако, и из этого правила есть исключения.

  • Замена фильтра масла при замене масла

Замена масла в автомобиле

Этот вариант замены считается классикой. Для водителя это означает, что выполнять ее следует при каждой замене масла. Если говорить о сроках, то в среднем они составляют 5-10 000 км для авто с бензиновыми двигателями и 15 000 км – с дизельными. Дополнительно стоит учитывать рекомендации производителей автомобиля, моторного масла и самого фильтрующего элемента.

Можно не менять фильтр масла при замене масла? Отказываться от замены фильтра не следует. Причина – обычная логика. Если вы потратили деньги за дорогостоящее масло, экономия на фильтре будет выглядеть по меньшей мере странно. Тем более в старом фильтре собирается весь мусор из слитого масла, который попадёт в свежее масло, если не заменить масляный фильтр.

staryj-masljanyj-filtr

Несмотря на простоту конструкции, даже эта деталь ломается. Преждевременно выйти из строя может практически любая часть расходника – от фильтрующего элемента до клапана. Происходит это в том случае, если в автомобиле установлен фильтр низкого качества и вовсе не обязательно это будет деталь неизвестного бренда. В последнее время на рынке присутствует очень много подделок, срок службы которых непродолжителен. По этому следует для покупки отдавать предпочтение провереным местам. Однако не стоит отбрасывать и естественный износ фильтра.

filtrujushij-element-masla

Как узнать, что пора менять масляный фильтр?

Симптомы, сигнализирующие о необходимости замены масляного фильтра, появляются при несоблюдении сроков эксплуатации или поломке детали. В большинстве случаев их вызывает засорение фильтрующего элемента, при котором наблюдаются:

  • температура охлаждающей жидкости держится на отметках выше 100ºС, что свидетельствует о перегреве двигателя;
  • мотор работает прерывисто, обороты «плавают»;
  • мощность двигателя падает, что особенно заметно при разгоне;
  • на приборной панели загорается лампочка «аварийное давление масла».

Аналогичные симптомы наблюдаются и при еще одной проблеме – залегании масляной шторы. Возникает она в фильтрах с плохо проклеенной гофрошторой, при низком качестве бумаги, исполняющей роль фильтрующего элемента, или из-за несоответствующего условиям работы количества складок.

Есть несколько видов масляных фильтров: фильтр-вставка или фильтр-патрон, который вставляется в корпус, и накручивающийся фильтр, который идёт в сборе с металлическим корпусом и накручивается. Визуально загрязнения проще увидеть на первом варианте. В складках такого фильтрующего элемента скапливается мусор.

Масляный фильтр-вставка

Что еще может выйти из строя в масляном фильтре?

При превышении рабочего ресурса или покупке низкокачественного фильтра вы можете столкнуться с еще одной проблемой – выходом из строя противодренажного и перепускного клапанов. В конструкции фильтра первый клапан препятствует стеканию масла при заглушенном двигателе, второй – регулирует подачу масла при критическом повышении давления в системе, а также в том случае, если оно загустело.

Что будет, если не менять масляный фильтр?

filtr-masla-rzhavyj

Отказ от замены может привести к серьезным последствиям. В первую очередь, излишне «экономный» владелец рискует столкнуться с, так называемым, масляным голоданием. Это приводит к увеличению трения элементов двигателя и его перегреву. Кроме этого, из-за отсутствия масла повышается интенсивность износа деталей. В результате этого металлическая стружка попадает в рабочую среду, разносится по системе и провоцирует разрушение других элементов системы.

isporchennyj-filtr-masla

При поломке перепускного клапана масло в системе будет подаваться в обход фильтра. Если рабочая среда не имеет примесей, серьезных проблем такая поломка не вызовет. Иначе дела обстоят при появлении в масле механических частиц, которые будут медленно разрушать трущиеся детали.

Некоторых автовладельцев интересует, можно ли использовать масляный фильтр повторно. Ответ однозначен – делать этого не стоит. Детали с бумажным фильтрующим элементом не подлежат промывке, поэтому избавиться от уже скопившихся к моменту замены масла отложений на его поверхности не удастся. Единственное правильное решение – своевременная замена фильтра, а о нецелесообразной экономии на покупке новой детали лучше забыть!

Как часто надо менять масляный фильтр?

Масло необходимо для смазки двигателя. А масляный фильтр играет важную роль в обеспечении способности масла делать это.

Масляный фильтр защищает двигатель от возможного повреждения, удаляя загрязнения (грязь, окисленное масло, металлические частицы и т. д.), которые могут скапливаться в моторном масле из-за износа двигателя. О том, какие повреждения может вызвать засоренный или поврежденный масляный фильтр, мы писали в нашем блоге ранее.

Чтобы продлить срок службы и эффективность масляного фильтра, используйте высококачественное синтетическое масло. Синтетическое моторное масло очищено и дистиллировано лучше, чем обычное масло, поэтому служит дольше и меньше засоряет фильтр.

Как часто следует менять масляный фильтр?

Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла. Обычно это происходит через 10 000 км на бензиновых автомобилях или через 15 000 км на дизелях. Мы, однако, рекомендуем сверяться с руководством по эксплуатации от фирмы-производителя, чтобы точно определить периодичность обслуживания для своего автомобиля.

На это есть несколько причин:

Процесс «полнопоточной» фильтрации

В современных двигателях используется процесс полнопоточной фильтрации, при которой масло сразу поступает из картера в двигатель через фильтр. Т. е. масляный фильтр — это «первая линия обороны» двигателя от загрязнений.

Уменьшение износа двигателя

Со временем загрязнения накапливаются в масляном фильтре. Если дождаться полного засорения фильтра, есть вероятность того, что прохождение масла через фильтр будет прекращено, и очищенное масло не будет поступать в двигатель. К счастью, большинство масляных фильтров сконструированы так, чтобы не допускать критических отказов двигателя из-за ненадлежащего смазывания, вызванного засоренным фильтром. При блокировании масляного фильтра перепускной клапан позволяет маслу (и загрязнениям) проходить в обход фильтрующего элемента. Хотя в этом случае двигатель продолжает смазываться, но будет иметь место его повышенный износ, вызванный наличием в масле загрязнений.

Снижение расходов на техническое обслуживание

Синхронизируя периодичность замены масла и замены масляного фильтра, можно сократить общие расходы на техническое обслуживание за счет проведения только одного технического обслуживания. Новый масляный фильтр стоит недорого, особенно в сравнении с тем потенциальным ущербом, который могут нанести загрязнения, попавшие в двигатель.

Предотвращение загрязнения нового масла

Можно оставить старый масляный фильтр и заменить только масло. Однако чистому маслу придется проходить через грязный, старый фильтр. Сразу же после запуска чистый двигатель очень быстро станет грязным – как то масло, которое вы только что слили.

Признаки того, что масло следует заменить раньше, чем планировалось

Иногда автомобиль дает знать, что необходимо заменить масляный фильтр раньше, чем планировалось. Такие признаки включают в себя :

Активация индикатора о необходимости обслуживания двигателя

Индикатор обслуживания двигателя может загораться на панели приборов по разным причинам, но его активация означает, что двигатель работает не так, как должен. Часто появление индикатора означает циркуляцию в двигателе большого количества частиц грязи и мусора, которые могут засорить масляный фильтр быстрее, чем обычно. Лучше воспользоваться самым простым (и дешевым) вариантом, чем платить немалые деньги за диагностику и ремонт.

На некоторых более новых автомобилях также есть индикатор необходимости замены масла или сигнализатор падения давления масла. Не стоит игнорировать ни один из этих индикаторов, если они активируются.

Вождение в тяжелых условиях

При регулярном вождении в тяжелых условиях (движение с частыми остановками, буксирование тяжелых грузов, экстремальные температуры и погодные условия) может потребоваться более частая замена масляного фильтра. Суровые условия заставляют двигатель работать с большей нагрузкой, что приводит к более частому техническому обслуживанию его компонентов, включая масляный фильтр.

Масляные фильтры Champion

Чтобы выполнять работу как чемпионы – положитесь на высокое качество фильтров Champion. Масляные фильтры Champion защищают двигатель, не давая загрязнениям попасть в двигатель и повредить его. Ознакомьтесь со всей номенклатурой масляных фильтров здесь

Материалы, содержащиеся в этой статье, предназначены только для информационных целей и не могут служить заменой профессиональным рекомендациям сертифицированных технических специалистов или механиков. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем, затронутых в этой статье, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности ни за какие потери или повреждения, связанные с вашей интерпретацией содержания.

Как часто нужно менять масляный фильтр

Как часто нужно менять масляный фильтр

18.12.2018

Подавляющее большинство автомобилистов устанавливает новый масляный фильтр одновременно с заменой масла. Но как часто нужно менять масляный фильтр на самом деле? И есть ли отступления от общепринятых сроков? Попробуем разобраться вместе.

Содержание:

  1. От чего зависит срок службы масляного фильтра
  2. Как часто менять масляный фильтр двигателя: нестандартные ситуации

От чего зависит срок службы масляного фильтра

Рассмотрим основные факторы, которые влияют на то, как часто надо менять масляный фильтр.

как часто менять масляный фильтр в авто

  1. Особенности двигателя. Тип топлива, степень сжатия в цилиндрах, средняя температура мотора, напряжения на контактных поверхностях, давление в системе смазки — все это влияет на скорость засорения масла окислами и другими сторонними примесями. Соответственно, нагрузка на фильтр в разных моторах варьируется. В форсированных двигателях лучше менять фильтр чаще, так как в них от качества фильтрации масла в большой мере зависит ресурс нагруженных деталей.

  1. Фильтрующий элемент. В масляных фильтрах используется армированный картон или синтетический пористый материал. Но на срок службы фильтра влияет не столько материал, сколько его полезная площадь. Если посмотреть на фильтрующий элемент, то можно увидеть, что он уложен в корпусе «гармошкой». Благодаря этому увеличивается площадь, через которую проходит масло, что позволяет фильтру дольше исполнять свою функцию. Таким образом, чем больше фильтрующая поверхность, тем больше загрязнений фильтр способен уловить до критической закупорки и открытия перепускного клапана. В нашем блоге вы можете подробнее прочитать об устройстве масляного фильтра.
  2. Условия эксплуатации. Этот фактор оказывает, пожалуй, наибольшее влияние на то, как часто менять масляный фильтр в авто. Как правило, срок службы фильтра привязывается к пробегу. Однако в плане наработанных двигателем часов может быть значительная разница при одинаковых пробегах. Так, через фильтр в двигателях городских авто проходит в 2–3 раза больше масла, чем у машин, эксплуатируемых преимущественно по трассе.

Производители обычно закладывают в масляный фильтр ресурс, достаточный для его нормальной работы между плановыми заменами масла. Поэтому в стандартных условиях менять фильтр нужно при каждом очередном ТО вместе с моторным маслом.

Как часто менять масляный фильтр двигателя: нестандартные ситуации

Есть несколько случаев, в которых рекомендуется или даже необходимо заменить масляный фильтр досрочно.

как часто надо менять масляный фильтр

  1. Ремонтные работы, связанные с разгерметизацией системы смазки. Например, следует заменить фильтр вместе с моторным маслом после демонтажа головки блока цилиндров или вскрытия поддона, даже если масло и фильтр отработали меньше половины от регламентного ресурса.
  2. Использование промывочных масел или специальных составов для прочистки системы смазки. В этом случае фильтр нужно заменить обязательно. Опытные автомобилисты обычно покупают сразу два фильтра: самый дешевый, на котором промывается система, и более качественный, который устанавливается при заливке регулярного масла.

  1. Высокотехнологичный, форсированный мотор. В среде автолюбителей иногда встречается практика досрочной замены масла и фильтра. Причем пробеги между очередными ТО могут сокращаться в 2 раза по сравнению с рекомендуемыми . Это связано с тем, что стоимость фильтра и моторного масла ничтожно мала по сравнению с ценой технологичного двигателя. И автомобилисты таким нехитрым способом перестраховываются.
  2. Длительный простой авто без движения. Машина стояла 2–3 года без пуска двигателя? Обязательно поменяйте масло и фильтр! Даже синтетические смазочные материалы имеют ограниченный срок хранения (обычно не более 5 лет). Масло постепенно деградирует, причем и внутри фильтра тоже. Поэтому будет недостаточно просто заливки свежего моторного масла, нужно установить и новый фильтр.
  3. Ошибки при установке. Нередки случаи, когда автомобилисты или даже работники СТО не до конца знают, как правильно установить масляный фильтр. Это может вызвать деформацию уплотнительной резинки или привести к другим повреждениям, и масло начнет подтекать. Не пытайтесь восстановить целостность уплотнителя или посадить фильтр на герметик! Единственно верное решение — это замена.

Помните: на то, как часто менять масляный фильтр, влияет только владелец машины.

Купить масляный фильтр для вашего авто по доступной цене вы можете в TopDetal.ru. Ответим на все ваши вопросы по телефону .

масляный фильтр работает всего 2500 километров?

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Объявления

  • Полезная информация каждому новичку!
  • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
  • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *