Что показывает стрелка на зарядном устройстве для автомобильного аккумулятора
Перейти к содержимому

Что показывает стрелка на зарядном устройстве для автомобильного аккумулятора

  • автор:

Правильно заряжаем аккумулятор автомобиля

Проблема разрядившегося аккумулятора периодически возникает у каждого автовладельца. Если Вы купили автомобиль у официального дилера (к примеру, в ГК FAVORIT MOTORS), обращайтесь в дилерские центры: как правило, решение проблем с аккумулятором входит в перечень сервисного обслуживания. Но иногда возникают ситуации, когда необходимо срочно зарядить аккумулятор самостоятельно. При этом даже у опытного автолюбителя может возникнуть немало вопросов: обязательно ли снимать аккумулятор с машины, как это проще всего сделать, какими зарядными устройствами пользоваться, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля с точки зрения безопасности? Рассмотрим данные моменты более подробно.

Зарядные устройства

Заряжают автомобильные аккумуляторы постоянным током. Зарядное устройство (выпрямитель) преобразует переменный ток в постоянный. Большинство устройств оснащено регулировочным переключателем для зарядки на 12 и 24 В, а также регулятором силы тока и напряжения.

При зарядке аккумулятора на 12 В устройство должно обеспечивать на выходе напряжение в пределах 16 В, иначе устройство будет работать неэффективно и не обеспечит зарядку на 100%. Независимо от конфигурации и мощности любое зарядное устройство включает в себя электрический провод с вилкой, преобразователь тока и два выходных провода с маркировками «–» и «+».

Зарядка аккумулятора на автомобиле

Если полная зарядка батареи занимает продолжительный период, а Вы ограничены во времени, можно обойтись подзарядкой аккумулятора на автомобиле. Достаточно, чтобы заряда хватило на один запуск двигателя, остальной заряд батарея доберет за счет использования генератора при движении.

Снимаем оба провода с клемм батареи и подсоединяем провода зарядного устройства в соответствии с маркировкой: «–» на массовую клемму и «+» на плюсовую. Установите регулятор напряжения на максимальное значение и включите примерно на 20 минут. Помните, что сначала необходимо присоединять провода, а лишь затем включать в сеть.

Через 20 минут отсоедините зарядное устройство и присоедините автомобильные провода к клеммам. После этого попытайтесь завести двигатель. Если реле подзарядки в автомобиле работает исправно, амперметр покажет величину зарядного тока, поступающего в аккумулятор на больших оборотах двигателя. Дальше заряжать аккумулятор будет генератор.

Автономная зарядка

Занесите аккумулятор в сухое помещение (желательно в гараж, но в самом крайнем случае — на балкон или в комнату с открытыми окнами). Присоедините плюс к плюсу и минус к минусу. Затем поставьте регулятор тока на минимальный показатель, включите устройство в сеть и оставьте заряжаться примерно на 8–10 часов (оптимальный вариант — на ночь). После проверьте положение стрелки зарядного устройства. Если она показывает «0», значит зарядка завершена. Не забудьте протереть аккумулятор сухой тряпкой, если на нем после зарядки выступили капли конденсата.

Требования безопасности

Все работы по обслуживанию аккумуляторных батарей требуют предельной осторожности, ведь в банках находится кислота. Обязательно используйте резиновые перчатки, особенно при замере плотности электролита.

В момент зарядки в банках аккумулятора происходят интенсивные химические реакции, сопровождающиеся выделением сернистого газа, арсина, хлороводорода и других токсичных веществ. Поэтому аккумулятор лучше не заряжать в гараже или на балконе, а если такой возможности нет, то открывать настежь окна и хорошо проветривать помещение после зарядки.

Прохождение электрического тока от зарядного устройства через электролит аккумулятора сопровождается обильным выделением водорода. Соединение его с кислородом в пропорции 2 к 1 образует гремучую смесь, которая может взорваться даже от незначительной искры.

Форум — НПП «ОРИОН»

Поставил заряжаться обычный автомобильный аккумулятор током 5,5А. Прошло 10 часов ток заряда уменьшился до 5А. И после этого уже не протяжении 5 часов остается таким же.

Как определить момент когда АБ будет полностью заряжена?

В инструкции написано:

«Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда А.Б. может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния А.Б.). В процессе дозаряда З.У. переходит в буферный режим, при котором саморазряд А.Б. компенсируется требующимся током заряда.*

Длительность работы в буферном режиме неограничена, более того полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и восстанавливают свои главные характеристики — внутреннее сопротивление и емкость.

5. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы с клемм А.Б.»

Получается что у меня ЗУ перешло в буферный режим, и через какое-то время («. для полного дозаряда А.Б. может потребоваться еще от получаса до нескольких часов. «) АБ у меня зарядится полностью.

Только все-таки не понятно как определить что она зарядилась полностью? Объясните пожалуйста.

Что делать, если стрелка амперметра не опускается при зарядке аккумулятора?

Подзаряд аккумулятора в норме сопровождается постепенным уменьшением тока заряда, в ходе которого стрелка амперметра доходит до нуля. Если этого не произошло, то неисправна либо сама батарея, либо амперметр, либо отказало зарядное устройство или генератор на машине.

Проверка зарядного устройства

При зарядке аккумулятора стрелка амперметра не опускается, когда неисправны сама АКБ, ЗУ или генератор, а также могла произойти поломка измерителя. Проверять зарядное устройство нужно, предварительно разобрав его, но так бывает не всегда. Не работать зарядное устройство может по следующим причинам: отказали клеммы, обрыв провода, перегорел плавкий предохранитель, защищающий электрическую цепь от воспламенения, неисправны сетевой шнур или вилка. Если эти элементы оказались целы, то проверьте, используя тестер, сам трансформатор, диодный мост и стабилизатор.

Для проверки трансформатора тестер переключают в режим измерения переменного напряжения – и проверяют выходное напряжение. Оно должно быть не ниже 15 вольт – такого напряжения, подвергающегося «выпрямлению», достаточно для подзаряда автомобильных батарей.

О негодности трансформатора может сообщить обрыв в одной из его обмоток.

Здесь вы ничего не добьётесь – нужна замена трансформатора. Прозвонка обмоток при отключённом приборе сообщит об обрыве одной из них – при бесконечном сопротивлении пропавший контакт очевиден. Если трансформатор стал перегреваться за несколько минут работы, то это верный признак короткозамкнутого витка. В большинстве случаев такой блок меняют.

Если причина неисправности всё же не в трансформаторе, то проверяют работу диодных мостов, стабилизатора и другого. На выходе диодного моста «выпрямленная» «переменка» достигает 15-20 В, для чего прибор переключается в режим измерения постоянного напряжения. Регулируемый стабилизатор выдаёт напряжение в 13,5-15 В. Более профессиональные зарядные устройства дополняются стабилизатором тока, который не даёт превысить токопотребление даже почти полностью разряженной АКБ. Если же ЗУ оказалось полностью исправным, то проверяется батарея. Возможно, амперметр здесь ни при чём – нужно заменить или восстановить сам аккумулятор.

Диагностика АКБ

Напряжение АКБ быстро падает ниже минимально допустимого его уровня, когда одна из «банок» приходит в полную негодность. Например, когда она оказалась замкнута, либо одна из пластин полностью рассыпалась, банка эта выполняет функцию перемычки или эквивалентного резистора. Она больше не вырабатывает собственное напряжение питания, не может его поддержать, и автомобильный аккумулятор выдаёт напряжение не 12,6, а, скажем, 10,5 В. Остальные «банки», получая «перебор» по подзаряду, выходят из строя – например, выкипает электролит. Они постепенно разрушаются.

Амперметр в машине зашкаливает. Будучи постоянно прижатой к правому краю шкалы, стрелка повреждается, а шунт и катушка, взаимодействующая с постоянным полем магнита, перегорают.

Проверить, насколько аккумулятор пригоден к дальнейшей эксплуатации, можно, замерив напряжение на каждой из «банок». В норме оно должно показывать 2-2,2 В. Соответственно, 6 «банок» выдают 12-13,2 В.

Если стрелка прибора стремится к нулю далеко не сразу, либо застыла на месте, то стоит попробовать потренировать АКБ – возможно, в ней происходят застойные процессы, к примеру, пластины сульфатировались. Для восстановления пластин доливают дистиллированную воду, производят медленный заряд АКБ до штатного напряжения, затем несколько последовательных циклов разряда и последующего заряда с нагрузкой по току, увеличивающейся с 1/30 до 1/10 ёмкостного ампеража.

Восстановленная таким образом батарея вновь будет работать в пределах допустимых значений её рабочих параметров некоторое время. Если АКБ изношена настолько, что её рабочее напряжение поднять не удалось, и принятые меры по её обслуживанию не помогли, то её нужно заменить.

Рекомендации

Бывают случаи, когда использование АКБ и ЗУ не доставляет никаких неудобств – батарея исправно заряжается, машина заводится, и электроника автомобиля работает в штатных режимах, однако амперметр продолжает выдавать запредельные значения. Современные автомобили оборудованы цифровой индикацией зарядного тока и имеющегося на батарее электрического напряжения. Однако большинство старых авто, выпущенных до 2010 года, обладают всё же стрелочными, а не цифровыми указателями. Распространённая причина поломки стрелочных индикаторов – обрыв «стремени», представляющего собой спиральную пружину, на которой, как на подвесе, уравновешена стрелка электроизмерительного прибора.

Стрелочный индикатор – тот же гальванометр, и амперметр в данном случае – это микроамперметр, параллельно соединённый со шунтом (сверх) малого сопротивления. Шунт этот представляет собой либо катушку, намотанную из толстого эмальпровода (несколько витков), либо низкоомный (менее одного ома) резистор, либо дорожку на печатной плате (полосковую линию).

Основной ток, замеряемый прибором, проходит через этот шунт. При его отгорании весь ток пойдёт через тонкую обмотку катушки прибора, и, соответственно, эта обмотка сгорит. Катушка стрелочного компонента-указателя намотана настолько тонким проводом (от 0,01 мм в диаметре) – перемотать его не представляется возможным, и амперметр меняют. Цифровой измеритель ампеража рассчитан на ток до 200 А. Чтобы амперметр не показывал запредельные значения, не следует никогда подсоединять АКБ, разряженную «в ноль», к машине. Её нужно зарядить на сетевом зарядном устройстве, либо подключить к машине, предварительно выключив из схемы сам амперметр.

Попытка подзарядить малопригодную для дальнейшего использования АКБ – и заряжать её от генератора – заканчивалась недостоверными показаниями амперметра, при которых выдаваемое значение визуально было больше 20 А. В современных авто амперметры рассчитаны на десятикратно больший ток заряда.

Случаи, при которых защитный визор амперметра придавил его стрелку, после чего она застряла и указывает на ампераж, к примеру, в 8 А, крайне малы.

Как читать амперметр зарядного устройства — методы, амперы и значение

Зарядное устройство для аккумуляторов используется для передачи энергии перезаряжаемой батарее путем пропускания через нее тока. С другой стороны, амперметр аккумулятора показывает текущую подачу зарядного устройства на аккумулятор.

Амперметр зарядного устройства показывает состояние зарядки аккумулятора. Использование зарядного устройства продлит срок службы аккумулятора. Он предотвращает перезарядку аккумулятора, помогает рассчитать ток, подаваемый на аккумулятор, и показывает величину тока, подаваемого зарядным устройством на аккумулятор.

Амперметр похож на вольтметр только тем, что вольтметр измеряет напряжение между двумя точками в цепи. Будьте осторожны при покупке амперметра, чтобы не перепутать его с вольтметром.

Кроме того, в зарядных устройствах используются разные типы амперметров. Используются три типа амперметров: амперметры постоянного тока (DC), внешние шунтовые измерители и шунтирующие измерители, установленные на измерителе. Все это указывает на скорость зарядки аккумулятора.

3.2V 20Ah Низкотемпературная квадратная батарея LiFePO4

3.2V 20A Низкотемпературная батарея LiFePO4 -40℃ 3C Разрядная емкость ≥70% Температура зарядки: -20~45℃ Температура разрядки: -40~+55℃ пройти тест на иглоукалывание -40℃ максимальная скорость разряда: 3C

Как вы читаете амперметр зарядного устройства?

Есть цифровые амперметры и аналоговые амперметры. Цифровые амперметры не имеют движущихся частей, как в случае аналоговых амперметров. Показания усилителя отображаются в виде светодиода, поэтому их легко читать. Аналоговый амперметр имеет игольчатый объект, который движется внутри калиброванной шкалы.

Прежде чем вы начнете снимать показания амперметра, вы должны надеть защитную одежду. Работать с батареями опасно,

Сначала подключите зарядное устройство к аккумулятору. Вот шаги, которые необходимо выполнить:

* Отсоедините аккумулятор от автомобиля или любого двигателя, которым вы управляете. Убедитесь, что двигатель не работает.

* Перед подключением к аккумулятору убедитесь, что зарядное устройство выключено. Также уровень электролита должен быть полным.

* Теперь подключите положительный зажим кабеля зарядного устройства к положительной клемме аккумулятора. Проделайте то же самое с отрицательной клеммой.

2407573666_1d6520836e_z.jpg

Сразу после подключения зарядного устройства аккумулятор начинает заряжаться после включения зарядного устройства.

Зарядное устройство аккумулятора рассчитано на определенную скорость зарядки, включая 2 ампер, 4 ампер, 10 ампер и 16 ампер. Когда вы включаете зарядное устройство, стрелка амперметра отклоняет желаемую скорость заряда, например, 10 ампер.

Игла опускается по мере зарядки аккумулятора. Как только стрелка опускается до половины установленного ампера, аккумулятор полностью заряжается.

Амперметры могут иметь одну или две иглы. Стрелка, установленная на желаемый усилитель, — это стрелка, которая показывает уровень тока, отдаваемого зарядным устройством на батарею. Другая стрелка показывает уровень заряда аккумулятора. Кроме того, когда две иглы совпадают, вы знаете, что ваша батарея полностью заряжена.

Также амперметр разделен на две красные области. Они предназначены для демонстрации скорости заряда, при которой зарядное устройство должно обеспечивать подачу электрического тока.

В заряжаемой батарее может произойти короткое замыкание. Амперметр покажет, что зарядное устройство выдает максимальный ток и что батарея в основном разряжена. Если через 15 минут игла не двигается, рекомендуется прекратить зарядку.

Батарея 11.1В 7800мАх полимера ноутбука низкой температуры высокой плотности энергии изрезанная

Низкотемпературный прочный полимерный аккумулятор для ноутбука с высокой плотностью энергии Спецификация аккумулятора: 11,1 В 7800 мАч -40 ℃ 0,2 C разрядная емкость ≥80% Пыленепроницаемый, устойчивый к падению, антикоррозийный, антиэлектромагнитный

Сколько ампер должно показывать зарядное устройство?

Значение ампер, отображаемое на зарядном устройстве, будет зависеть от вашей начальной настройки мощности. После подключения и включения зарядного устройства на нем будет отображаться значение желаемой скорости зарядки, которую вы выбрали.

Значение 2 А показывает, что батарея заряжается медленно. Значения скорости быстрой зарядки, такие как десять ампер, считываются, если требуется высокая скорость зарядки.

Кроме того, простому зарядному устройству на два ампера потребуется 24 часа, чтобы полностью зарядить плоский 48-амперный аккумулятор. Зарядные устройства бывают разных типов в зависимости от уровня заряда. Они варьируются от 2 до 10 ампер.

Если вы подключаетесь и видите, что стрелка на амперметре не движется, возможно, повреждены элементы батареи или механический измеритель неисправен. Он должен показывать желаемое значение при подключении и падать по мере продолжения зарядки.

Если желаемая скорость зарядки составляет 10 ампер, амперметр зарядного устройства покажет десять ампер. Это значение будет падать по мере продолжения зарядки. Как только зарядное устройство показывает 1 или 2 ампера, аккумулятор почти полностью заряжен. Рекомендуется прекратить зарядку, иначе аккумулятор будет перезаряжаться.

Что означают цифры на зарядном устройстве?

Амперметр подключен к зарядному устройству для отображения скорости зарядки. В измерителе есть две стрелки, которые показывают поколение в ампер или состояние заряда.

Для поколений ампер зарядное устройство будет отображать диапазон от 2 до 30 ампер. Показания уровня заряда могут увеличиваться от 25 до 100%.

Если вы установите 10 ампер в качестве желаемой скорости зарядки, зарядное устройство сначала отобразит это значение. Если используется трехфазное зарядное устройство, отображается постоянное значение 10 ампер.

По мере зарядки аккумулятора достигается точка, в которой зарядное устройство показывает резкое падение тока. Это означает, что зарядное устройство выдает максимальный электрический ток. Когда аккумулятор почти полностью заряжен, зарядное устройство покажет небольшой ток. Это означает, что зарядное устройство подает меньше ампер на аккумулятор, когда он достигает своей максимальной емкости.

Заключение

Очень важно понимать, как правильно считывать амперметры зарядного устройства. У вас может быть лучшее зарядное устройство, но неправильное считывание показаний амперметра может привести к повреждению. Повреждение происходит при перезарядке аккумулятора, и это не гарантирует длительного срока службы.

Амперметр жизненно важен для контроля количества тока, подаваемого на аккумулятор во время его зарядки. Вам также рекомендуется приобретать эти амперметры для зарядного устройства аккумуляторов у признанных производителей.

Как упоминалось ранее, амперметры отличаются от вольтметров. Будьте очень бдительны при их покупке. Частое считывание правильных показаний амперметра улучшит здоровье вашей батареи.

Аккумулятор также обеспечит оптимальную производительность благодаря правильным советам по зарядке, и, что наиболее важно, у него будет увеличенный срок службы.

  • Предыдущая статья: Как восстановить разряженный автомобильный аккумулятор — возможность, восстановление и хранение
  • Следующая статья: Срок службы аккумулятора гибридного автомобиля — факторы, уход и срок службы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *