Что такое буфер в машине
Перейти к содержимому

Что такое буфер в машине

  • автор:

Зачем нужен сабвуфер в автомобиле?

Многие задаются вопросом: зачем нужен сабвуфер в машине? Или это только для тех, кому некуда денег девать? Бытует мнение, что для качественного звука достаточно блинов 6х9» в задней полке. Попытаемся понять, зачем сабвуфер в машине, и нужен ли он вообще. Любая музыка состоит из целого ряда частот (звуков), воспроизведя которые, мы и получаем удовольствие от прослушивания. Убрав некоторые, мы уже не сможем насладиться любимой музыкой в полной мере. Низкие частоты играют очень важную роль в качестве звука. Например, ударные инструменты и бас гитара это основа музыки большинства песен, потому как они задают ритм песни. А ритм это основное. Итак:

Сабвуфер нужен для полноценного воспроизведения звука.

Что собою представляет сабвуфер? САБВУФЕР (по англ. SUBWOOFER) происходит от слов SUB и WOOFER — дословно — поднизкочастотник, то есть это низкочастотный динамик, который может воспроизводить низкие частоты. Некоторые могут спокойно воспроизводить и 20Гц, это является практически нижней частотой, которую может слышать человек.

Если посмотреть на динамики 6х9» или на 16,5см, то нижняя частота воспроизводимого звука редко опускается ниже 80Гц. Хоть некоторые производители и пишут, что их «блины» воспроизводят 20-30Гц, это не совсем так. Почему? Потому что в этом утверждении есть доля правды, если на такой динамик подать сигнал 20Гц, то звук он производить будет, но его будет еле слышно по сравнению с частотой в 1000Гц. Многие скажут, что достаточно низких частот и от динамиков размером 6,5» или 6х9», но это неправда. Звучание некоторых инструментов, таких как: контрабас, бас бочка (самая большая в барабанной установке), бас гитара, электронные звуки под бас бочку, и наконец низкий мужской голос – это все частоты ниже 100Гц, и небольшие динамики никогда не смогут нормально воспроизвести данные звуки.

Сабвуферы для авто делятся на корпусные и открытого типа. Как видно из названия, первые рассчитаны на работу в корпусе, объем которого принято измерять в литрах, а вторые — без корпуса., на объем багажника. Они врезаются в заднюю полку или в заднее сиденье машины. Корпусные сабы делятся на активные и пассивные. В активных установлен встроенный усилитель мощности.

Основных типоразмеров сабвуферов три: 10 дюймов (25см); 12 дюймов (30 см) и 15дюймов (38 см). Чем больше размер динамика, тем ниже он будет звучать и создавать большее давление. Чем меньше, тем он будет быстрее.

Конечно, среди сабвуферов существуют и SPL-ные монстры, сконструированные и созданные для создания огромного звукового давления, что в принципе к музыке имеет мало отношения. Но это уже дело вкуса, как говорится. Создание такой «ураганной» системы стоит немалых средств и времени.

Корпуса сабвуферов бывают 3-х видов: закрытый (Closed Box), Фазоинверторный (Vented Box) и Банд Пасс (Band Pass). Каждый имеет свои достоинства и недостатки.

Какой сабвуфер выбрать, это уже решать вам, какой размер, какой мощности, но наличие низкочастотной системы в автомобиле обязательно, если конечно вы желаете слушать музыку качественно!

Также в машине есть еще одна проблема, на большой скорости слышен шум резины который глушит всю музыку, особенно низкочастотную составляющую, и слышно лишь писк динамиков, если поставить сабвуфер в автомобиль, все становится на свои места, и все хорошо слышно.

Что такое буфера

Это бамперы. А вы о чем подумали? Так называли их еще не так давно в шоферском обиходе, а уж потом словечко перекочевало в другую область.

И называли буфером (от английского buff – смягчать толчки), кстати, вполне заслуженно. Впрочем, и привычное нам современное название «бампер» (от английского bump – ударять) тоже, в общем-то, по делу. Так вот давайте и посмотрим, как буфер стал бампером.

К началу 30-х годов на всех автомобилях уже ставили бамперы.

К началу 30-х годов на всех автомобилях уже ставили бамперы.

К началу 30-х годов на всех автомобилях уже ставили бамперы. Их вид был утилитарным, а функционал – суровым: принимать на себя удар, препятствуя повреждению кузова. Не случайно бамперы тогда выглядели как балка и ставились «на выносе».

Практически без изменений бампер дожил до 60-х

Практически без изменений бампер дожил до 60-х

Практически без изменений бампер дожил до 60-х

Практически без изменений бампер дожил до 60-х.

А с 70-х начинается эволюция – бамперы постепенно обрастают пластиком и врастают в кузов

А с 70-х начинается эволюция – бамперы постепенно обрастают пластиком и врастают в кузов

А с 70-х начинается эволюция – бамперы постепенно обрастают пластиком и врастают в кузов

Сейчас они составляют единое целое, и уже просто не отличить, где кончается кузов и начинается бампер.

Сейчас они составляют единое целое, и уже просто не отличить, где кончается кузов и начинается бампер.

Сейчас они составляют единое целое, и уже просто не отличить, где кончается кузов и начинается бампер.

Сейчас они составляют единое целое, и уже просто не отличить, где кончается кузов и начинается бампер. Пластики почти повсеместно вытеснили металл. Предназначение по «принятию удара» в теории не поменялось, но на практике все выглядит иначе. Теперь бампер – совсем не та «железка», что можно гнуть о столбы. Даже поцарапать многослойный крашеный пластик – и жалко, и дорого.

Зато по аэродинамике – пять с плюсом!

Зато по аэродинамике – пять с плюсом!

Зато по аэродинамике – пять с плюсом!

Современные бамперы – это функ­циональный блок, куда интегрированы противотуманки, где прячутся омыватели фар, датчики удара, радары круиз-контроля и парктроника, телекамеры заднего вида…

Современные бамперы – это функ­циональный блок, куда интегрированы противотуманки, где прячутся омыватели фар, датчики удара, радары круиз-контроля и парктроника, телекамеры заднего вида…

На сегодняшний день, прибавилось и другой работы. Современные бамперы – это функциональный блок, куда интегрированы противотуманки, где прячутся омыватели фар, датчики удара, радары круиз-контроля и парктроника, телекамеры заднего вида…

Зачем нужен сабвуфер в машину.

Мне часто говорят: «У меня овалы валят так что и саб не нужен», так все таки разберемся зачем нужен савуфер в авто, да и не только. Практически каждый автовладелец (независимо оттого, какой у него автомобиль и сколько он стоит) мечтает о современной аудиосистеме, которая способна в полноте воспроизводить звуки с разной частотой. Само собой, один динамик не может справиться с этой задачей. Качественная аудиосистема должна включать несколько видов динамиков, каждый из которых соответствует определенной частоте звуков.
Благодаря сабвуферу вы сможете насладиться низкочастотными звуками. Звучный и глубокий бас сабвуфера позволит вам погрузиться в удивительный мир музыки не выходя из своего автомобиля.

Существуют активные и пассивные сабвуферы. В активных сабвуферах усилитель встроен внутрь, поэтому вы очень легко и быстро можете напрямую подключить его к магнитоле. Вас приятно удивят компактные размеры активных сабвуферов. Однако есть и свои минусы. Как правило, активные сабвуферы изготавливаются из недорогих элементов, что неблагоприятно влияет на общее качество звука и они как правило маломощные (100-200 Вт)
Если вы считаете себя настоящим меломаном и придаете особое значение хорошей автоакустике либо хотите создать серьезную басовую составляющую в авто, вам больше подойдет пассивный сабвуфер. При этом вам также придется потратиться на усилитель. Установка такого низкочастотного динамика также не представляет особой сложности. Сегодня можно встретить огромное количество моделей пассивных сабвуферов. Большинство из них имеют либо прямоугольную, либо трапециевидную форму. Если такой сабвуфер будет устанавливаться в багажнике, то он значительно уменьшит свободное багажное пространство, хотя есть и сабвуферы типа стелс которые встраиваются в всякие ниши багажника.

Еще один альтернативный вариант — приобрести динамик, а корпус для него изготовить на заказ. Таким образом вы сможете подчеркнуть вашу индивидуальность и установить оптимально подходящий вам вариант и выжать максимально с динамика либо давления либо качества. Поскольку для динамика при изготовлении корпуса учитывается и факторы самого интерера авто, т.е. размещение сабвуфера и резонансная частота самого салона авто.

В любом случае выбор конкретного низкочастотного устройства напрямую зависит от того, какое значение придает владелец машины автоакустике.

Сабвуфер, как таковой, предназначен для «демонстрации» низких частот. Он представляет собой обособленную акустическую систему и способен выдавать такие частоты, которые неподвластны обычным колонкам.
Конечно, последние смогут воспроизвести частоты 20-120 Гц, но такие колонки обойдутся очень дорого. Сабвуфер же, способен заменить такие колонки, плюс к этому, он имеет более высокую мощность, и позволит с легкостью восполнить низкие частоты. Человеческое ухо не может различить направление источника звуков низких частот, поэтому, сам сабвуфер может находиться практически в любом месте автомобиля. Плюсом в такой ситуации будет еще и возможность разгрузки обычных колонок на низкие частоты, а, соответственно, и улучшение качество звучания в целом и снижение помех и искажений.
Кроме этого, мощные многодиапазонные колонки будут занимать достаточно много места в автомобиле, если конечно у вас не hyundai грузовой автомобиль hyundai грузовой автомобиль.
Для полноты наслаждений от четкого и мощного баса следует правильно выбрать сам сабвуфер. Не вдаваясь в подробности, типы сабвуфером бывают трех типов – это закрытый ящик, фазоинвертор и полосовой громкоговоритель. Немного о последнем – это, пожалуй, самый требовательный, но и самый эффективный тип ящиков. В его основе принцип пропускания заданного диапазона частот, за счет чего обеспечивается непревзойденное качество звука. Закрытый ящик сделан по принципу гашения звука, вследствие чего получается низкочастотный, глухой звук.
В фазоинверторе принцип, по сути, такой же, что и в случае с закрытым ящиком, но здесь присутствует туннель для сообщения звуковых волн с окружающим воздухом. В таком случае коэффициент полезного действия сабвуфера значительно возрастает. Стоит сказать, что различить все эти три типа несложно, а обычный ящик является самым популярным типом сабвуфера.
При установке сабвуфера, необходимо учесть все его акустические характеристики, иначе звуковые волны могут войти в резонанс, и прослушивание музыки превратится в весьма сомнительное удовольствие.

Коментарі (0)

Коментарі відсутні. Ваш буде першим!

Типы и характеристики автомобильных сабвуферов

У автомобильных сабвуферов выделяют несколько типов, заметно отличающихся друг от друга по ряду особенностей. Также имеется довольно много характеристик и моментов, которые характеризуют физические особенности и комплектацию. Ниже постараемся кратно описать основные отличия и пояснить некоторые нюансы.

Типы автомобильных сабвуферов

Сабвуферный динамик — динамик без корпуса. Не готовая к работе система, так как сабвуферный динамик не будет играть без внешнего усилителя мощности. Данный динамик может быть установлен в открытый объём (free-air установка), либо под динамик будет изготавливаться корпус. Free-air установка, как правило, производится в полку багажного отделения, когда объёмом для динамика выступает весь багажник. В итоге сабвуфер не басит, а гудит, хотя кто-то и пытается добиться именно такого результата. Также под динамик может быть изготовлен корпус с установкой в багажное отделение автомобиля. Практически к любому сабвуферному динамику имеются данные по объёму и характеристикам корпуса, в котором он будет отдавать оптимальное звучание. Корпуса могут встречаться двух типов — трапеция и стелс (stealth). В первом случае корпус получается трапециевидной формы, как и подавляющее большинство заводских корпусов. Здесь можно «поиграть» размерами и объёмом, чтобы получить более индивидуальное звучание. Во втором случае корпус изготавливается с использованием объёма некой ниши, к примеру, объёма крыла багажника. В случае корпуса стелс можно добиться компактности, хотя многое будет зависеть от характеристик динамика и имеющегося объёма. Сабвуферный динамик — это большая вариативность, так как ассортимент позволяет выбрать динамик абсолютно в любой ценовой категории с любыми характеристиками. Но хоть динамики стоят и дешевле, чем корпусные собратья, но не стоит забывать, что ещё потребуется усилитель, корпус (опционально) и провода.

Встроенный усилитель : нет
Наличие корпуса : нет
Места установки : багажное отделение
Мощность : любые показатели
Плюсы : большой выбор и вариативность результата
Минусы : много действий для получения нужного результата
Для работы надо : внешний усилитель, корпус (опционально), провода, установка

Пассивный сабвуфер — динамик в корпусе различного типа. Не готовая к работе система, так как для работы требуется внешний усилитель мощности. Отдельный сабвуферный динамик также можно назвать пассивным элементов (только без корпуса), но сейчас под пассивной конструкцией мы будем понимать сабвуферный динамик в заводском корпусе. Объём и характеристик корпуса для нас заданы производителем, поэтому мы получаем некий конкретный результат. Корпуса могут быть различных типов, что будет влиять на выдаваемый бас (об это отдельно в «Типах корпусов»). Пассивные сабвуферы всегда устанавливаются в багажное отделение (разговор о легковом автомобиле), так как их конструкция достаточно массивная. Чаще встречается конфигурация с одним сабвуферным динамиком в корпусе, но могут встречаться варианты с двумя динамиками в одном корпусе. Ассортимент пассивных сабвуферов очень большой и можно выбрать нужный абсолютно в любой ценовой категории. Чем более мощный сабвуфер, тем более массивным будет корпус, что может отпугивать некоторых покупателей, которые хотят сохранить объём багажника для других нужд. Но при покупке пассивного сабвуфера можно получить мощный и качественный бас. Не стоит забывать, что для работы пассивного сабвуфера требуется внешний усилитель мощности и провода.

Встроенный усилитель : нет
Наличие корпуса : есть
Места установки : багажное отделение
Количество динамиков : 1 или 2
Мощность : любые показатели (кроме самых заоблачных)
Плюсы : можно получить качественный и мощный бас
Минусы : массивность конструкции
Для работы надо : внешний усилитель, провода, установка

Активный сабвуфер — динамик в корпусе со встроенным усилителем мощности. Готовая к работе система, так как в конструкции предусмотрен усилитель мощности. Под активным сабвуфером мы будем понимать сабвуферный динамик и усилитель в полноценном корпусе, а не компактном (подобные сабвуферы мы вынесем в отдельный тип). Вся конструкция полностью изготовлена на заводе, а усилитель гармонично интегрирован в корпус. Активные сабвуферы в полноценных корпусах всегда устанавливаются в багажное отделение легковых автомобилей. Чаще в конструкции присутствует один динамик, хотя встречаются варианты с двумя, и даже тремя динамиками. Конструкция активных сабвуферов также довольно массивна, хотя разработчики стараются добиться более компактных размеров, чем у пассивных конструкций. Ассортимент активных сабвуферов значительно уступает ассортименту пассивных сабвуферов, а в особенности ассортименту отдельных сабвуферных динамиков. Практически не встречаются активные сабвуферы в самых низких (так как в конструкции есть динамик, корпус и усилитель) и самых высоких ценовых категориях (в этом нет никакого смысла, так как проще рассмотреть сабвуферы других типов). При сопоставимых условиях активный сабвуфер практически всегда будет уступать пассивному в качестве и мощности звука. Хорошие активные сабвуферы есть, но они не будут дешёвыми. Основным преимуществом активного сабвуфера является то, что не надо докупать усилитель мощности, а в комплекте иногда идут провода. Для работы активного сабвуфера требуются провода (если их нет в комплекте) и установка.

Встроенный усилитель : есть
Наличие корпуса : есть
Места установки : багажное отделение
Количество динамиков : 1, 2 или 3
Мощность : средние показатели
Плюсы : усилитель в комплекте, более компактная конструкция
Минусы : довольно дорогие, невысокая мощность
Для работы надо : провода (если нет в комплекте), установка

Компактный сабвуфер — динамик в компактном корпусе со встроенным усилителем мощности. Готовая к работе система, так как в конструкции предусмотрен усилитель мощности. Компактными сабвуферами мы будем называть те же самые активные сабвуферы, но которые располагаются в максимально компактных корпусах. Вся конструкция полностью изготовлена на заводе, а усилитель гармонично интегрирован в корпус. Компактные сабвуферы — единственный вид сабвуферов, который может быть установлен не только в багажное отделение легкового автомобиля. Чаще он устанавливается под сиденье автомобиля, на спинку заднего ряда сидений или в какую-нибудь неиспользуемую нишу. Компактные сабвуферы представлены как с одним, так и с двумя динамиками в одном корпусе. Ассортимент компактных сабвуферов не очень большой. Основным преимуществом подобных сабвуферов являются как раз-таки минимальные размеры, которые позволяют установить сабвуфер максимально компактно. Основные недостатки компактных активных сабвуферов — они довольно дорогие и маломощные (слимовый сабвуферный динамик, минимальные размеры корпуса, встроенный усилитель). Подобный сабвуфер можно рассмотреть в случае, если хочется добавить в систему совсем немного басов. Для работы компактного сабвуфера требуются провода (если их нет в комплекте) и установка.

Встроенный усилитель : есть
Наличие корпуса : есть
Места установки : под сиденье, на спинку, в нишу, в багажник
Количество динамиков : 1 или 2
Мощность : низкие показатели
Плюсы : максимально компактная конструкция
Минусы : высокая цена, низкая мощность
Для работы надо : провода (если нет в комплекте), установка

Характеристики и особенности сабвуферов

Диаметр сабвуферного динамика

Размер сабвуферного динамика в сантиметрах и/или дюймах. Чем больше диаметр диффузора, тем, как правило, более мощным является сабвуфер (на это влияют и некоторые другие конструктивные особенности). Чем больше диаметр диффузора, тем более габаритный корпус для динамика требуется. Самые распространённые размеры — 8″ (20 см), 10″ (25 см) и 12″ (30 см). Большинство сабвуферов с диаметром меньше 8″ — это активные сабвуферы, почти все сабвуферы с диаметром 15″ и выше — это сабвуферные динамики.

Мощность сабвуфера (RMS)

Допустимая мощность сабвуфера (RMS), при которой за 1 час не произойдёт физического повреждения динамика. Производители недорогих сабвуферов пытаются концентрировать внимание не на показателе RMS, а на показатели пиковой мощности (PMPO), который не имеет никакого отношения к реальности. В итоге на коробке большим шрифтом может красоваться «Мощность 1500 Вт», а по факту сабвуфер будет выдавать 200 Вт. Стоит опираться именно на показатель RMS, под который и подбирать усилитель мощности. Мощность большинства компактных активных сабвуферов составляет 70-150 Вт, мощность большинства корпусных активных сабвуферов составляет 100-250 Вт, мощность большинства пассивных сабвуферов составляет 150-500 Вт, а мощность сабвуферных динамиков находится в широком диапазоне (от 100 до 10.000 Вт). Для обычной системы с качественным и в меру мощным басом достаточно сабвуфера с мощностью 200-300 Вт.

Тип корпуса сабвуфера

Существует три основных разновидности корпусов для сабвуферных динамиков. Закрытый корпус — динамик закреплён на одной из стенок корпуса, а сам корпус полностью герметичен (то есть динамик играет в герметичный объём). Данная конструкция позволяет получить достаточно плотный бас, но динамик может играть менее мощно (в сравнении с другими конструкциями), так как ход диффузора динамика будет затруднён. Облегчить движение можно увеличением размера корпуса, но это не самый правильный шаг при ограниченном объёме багажника автомобиля. Именно для этого существуют другие типы корпусов. Фазоинверторный — динамик также закреплён на стенке корпуса, который имеет отводной порт (щель или труба). Это позволяет получить более мощный, но более размытый бас. Bandpass — внутренний объём корпуса разделён перегородкой, на которой закреплен сабвуферный динамик, а сам корпус имеет отводной порт (щель или труба). Таким образом достигается ещё более мощный, но и более размытый бас. Последняя конструкция встречается крайне редко.

Частотный диапазон сабвуфера

Это граница частот, которую воспроизводит динамик. Сабвуфер затрагивает только самый низкий частотный диапазон (басы). Верхняя граница этого диапазона мало кого интересует, так как она режется в зависимости от частотного диапазона салонных динамиков, а вот нижняя представляет интерес, так как демонстрирует то, насколько низко может играть сабвуфер.

Количество динамиков сабвуфера

В рамках одного корпуса может находиться один и более динамиков. В подавляющем большинстве случаев в корпусе находится один динамик, иногда встречаются конструкции с двумя динамиками (как пассивные, так и активные), и крайне редко в одной конструкции могут располагаться три динамика. Увеличение количества динамиков логичным образом сказывается на размере корпуса, в котором они находятся, поэтому наиболее габаритные конструкции могут занять очень много места в багажном отделении, либо вообще туда не влезть. Естественно, увеличение количества динамиков сказывается и на мощности, так как увеличивается количество излучающих элементов.

Сопротивление сабвуфера

Полное электрическое сопротивление переменному току. От сопротивления сабвуферного динамика и количества звуковых катушек (обмоток звуковой катушки) зависит выбор усилителя под динамик и схема подключения к усилителю. При наличии у динамика только одной звуковой катушки с определённым сопротивлением, будет необходимо подбирать усилитель, который при таком же сопротивлении на канал выдаёт мощность, сопоставимую с RMS динамика. Пример. Если динамик в 4 Ом выдаёт 200 Вт, то и усилитель на 4 Ом должен выдавать сопоставимую мощность. Если динамик в 2 Ом выдаёт 200 Вт, то усилитель именно в 2 Ом должен выдавать сопоставимую мощность. Если сабвуферный динамик имеет две звуковых катушки (обмотки звуковой катушки), то он может быть подключён на половину сопротивления одной обмотки, либо же на сумму сопротивлений обеих обмоток. Если у обмоток сопротивление 4+4 Ом, то динамик может быть подключен на 2 Ом (половина сопротивления одной обмотки) и 8 Ом (сумма сопротивлений двух обмоток). Если сопротивление 2+2 Ом, то на 4 Ом или на 1 Ом. Для понижения сопротивления используется параллельная схема подключения, которая позволяет увеличить мощность динамика. Для повышения сопротивления используется последовательная схема подключения, которая понижает мощность динамика, но снижает уровень нелинейных искажений. При одной звуковой катушке сопротивление сабвуферного динамка практически всегда составляет 4 Ом или 2 Ом. Количество динамиков с другим сопротивлением крайне мало. При наличии двух обмоток катушки чаще всего встречаются следующие показатели — 2+2, 4+4, 1+1. Чем ниже сопротивление динамика (а у некоторых динамиков оно стремится к нулю), тем более соревновательным становится сабвуфер.

Чувствительность сабвуфера

Чувствительность — это показатель звукового давления при подаче сигнала с определённой мощностью. Обычно измерения проводятся на расстоянии в 1 метр при подаче мощности в 1 Вт и напряжении, соответствующем сопротивлению динамика.

Высокоуровневый вход

Имеет отношение только к встроенному в конструкцию корпуса усилителю. Может потребоваться в том случае, если подключение внешнего усилителя производится к заводскому головному устройству, которое не снабжено линейными аудиовыходами. Данная оказия разрешается весьма просто, а именно покупкой и установкой дополнительного преобразователя сигнала. Но так как стоимость хорошего преобразователя с установкой сравнима со стоимостью недорогих усилителей мощности, то многие предпочитают приобретать усилители с высокоуровневыми входами. При подобном подключении внешний усилитель перекладывает функцию усиления на свои плечи, высвобождая от этой роли встроенный в магнитолу усилитель. Бытует мнение, что при подобном подключении ухудшается качество звучания, так как на усилитель приходит уже усиленный сигнал от головного устройства. Это имеет место быть, но будет заметно только в случае построения очень дорогой SQ системы.

Регулятор баса

Имеет отношение только к встроенному в конструкцию корпуса усилителю. Наличие внешнего регулятора баса, позволяющего дистанционно регулировать уровень сабвуфера. Обычно устанавливается в переднюю часть автомобиля для непосредственного управления водителем.

Комплект проводов для сабвуфера

В комплекте некоторых активных сабвуферов предусмотрен набор проводов и аксессуаров для подключения. Комплектные провода нельзя назвать очень хорошими, но их вполне достаточно для нормальной работы сабвуфера. Если провода в комплекте не предусмотрены, то для установки потребуется их приобретение.

Размеры сабвуфера (ширина, высота, глубина, диаметр)

Габаритные размеры корпусного сабвуфера. Пассивные и активные сабвуферы часто имеют трапециевидную форму (под наклон спинки заднего ряда сидений), поэтому верхний глубинный размер меньше нижнего глубинного размера. Иногда в характеристиках указываются оба размера, а иногда только больший из них. В свойстве «Глубина» указан больший глубинный размер. Если конструкция корпуса выполнена в виде цилиндра или призмы, то для таких сабвуферов указаны «Диаметр корпуса» и «Глубина корпуса».

В нашем интернет-магазине вы можете купить и установить:
► сабвуферные динамики
► пассивные сабвуферы
► активные сабвуферы
► компактные сабвуферы
Получить консультацию и сделать заказ можно у наших менеджеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *