Что такое датчик импульсов в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое датчик импульсов в автомобиле

  • автор:

Устройство бесконтактной системы зажигания

Бесконтактная система зажигания появилась благодаря развитию контактно-транзисторной системы. Отличие бесконтактной системы зажигания состоит замене контактного прерывателя на бесконтактный датчик.

Преимущества бесконтактной системы зажигания

Использование бесконтактной системы зажигания на автомобиле позволило повысить мощность, добиться более качественного сгорания горючей смеси, что не только позволило снизить расход, но и уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу.

Устройство бесконтактной системы зажигания

besskontakt1

1 — Свечи зажигания; 2 — датчик-распределитель; 3 – распределитель; 4 — датчик импульсов; 5 – коммутатор; 6 – катушка зажигания; 7 — монтажный блок; 8 — реле зажигания; 9 — выключатель зажигания; А — к клемме генератора.

Бесконтактная система состоит из следующих элементов:

  • источник питания;
  • выключатель зажигания ;
  • датчик импульсов;
  • транзисторный коммутатор;
  • катушка зажигания;
  • распределитель ;
  • свечи зажигания.

Общее устройство бесконтактной системы зажигания напоминает строение контактной системы зажигания. Распределитель соединяется со свечами и катушкой зажигания при помощи высоковольтных проводов. Также в бесконтактной системе имеется датчик импульсов и транзисторный коммутатор.

Датчик импульсов служит для создания электро- импульсов низкого напряжения. Различают несколько датчиков импульсов: датчик Холла, индуктивный датчик и оптический.

В бесконтактной системе зажигания свое применение нашел датчик Холла (где под воздействием магнитного поля возникает поперечное напряжение в пластине проводника). Датчик Холла имеет не сложную конструкцию и состоит из постоянного магнита, полупроводниковой пластины, микросхемы и обтюратора (стального экрана).

В стальном экране имеется отверстие, через которое датчик пропускает магнитное поле, вследствие чего в полупроводниковой пластине возникает напряжение. Стальной экран, в свою очередь, не пропускает магнитное поле, и напряжение на полупроводниковой пластине не возникает. Такое своеобразное чередование прорезей в стальном экране содействует созданию импульсов низкого напряжения.

Датчик распределитель — это устройство, в котором объединены датчик импульсов с распределителем. Датчик-распределитель напоминает прерыватель-распределитель, и также как он приводится в действие от коленчатого вала.

Транзисторный коммутатор предназначен для прерывания тока в первичной обмотке катушки зажигания в моменты сигналов датчика импульсов. Прерывание тока происходит за счет срабатывания выходного транзистора.

Как работает бесконтактная система зажигания

Датчик-распределитель приводится в действие от вращения коленчатого вала, формируя импульсы низкого напряжения, которые передает на транзисторный коммутатор. Коммутатор, в свою очередь создает импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Когда ток прерывается, индуцируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания, после чего ток высокого напряжения подается на центральный контакт распределителя. В зависимости от порядка работы цилиндров двигателя ток высокого напряжения распределяется по проводам высокого напряжения на свечи зажигания. Свечи зажигания осуществляют воспламенение горючей смеси.

Когда число оборотов коленчатого вала растет, за регулировку угла опережения зажигания отвечает центробежный регулятор опережения зажигания. При изменении режимов работы двигателя регулирование угла опережения зажигания производится вакуумным регулятором опережения зажигания.

Датчики импульсов, свойства, принцип работы

Ультракороткие импульсы в большинстве случаев генерируются лазером с блокировкой режима в виде последовательности импульсов с частотой повторения импульсов порядка 10 МГц – 10 ГГц.

Полезные статьи:

Оптические импульсы, характеристики, применение

Оптические часы, принцип работы

Все статьи

По различным причинам часто бывает необходимо выбирать определенные импульсы из такой последовательности импульсов, т.е. передавать только определенные импульсы и блокировать все остальные. Это можно сделать с помощью датчика импульсов, который по сути является оптическим переключателем с электрическим управлением.

Виды датчиков импульсов

Датчики импульсов могут быть различных видов в зависимости от их назначения и принципа действия. Некоторые из наиболее распространенных видов датчиков импульсов включают:

  • Индуктивные датчики — основаны на эффекте электромагнитной индукции, когда изменяющееся магнитное поле вызывает изменение электрического тока в катушке.
  • Оптические датчики — используют свет для обнаружения изменений в окружающей среде.
  • Ультразвуковые датчики — применяются для измерения расстояния или скорости объектов на основе времени прохождения звука.
  • Датчики давления — измеряют давление жидкости или газа и используются для контроля уровня, расхода и других параметров.
  • Датчики температуры — используются для измерения температуры окружающей среды или объектов.
  • Датчики угла поворота — для определения угла поворота или наклона объекта.
  • Датчики вибрации — используются для обнаружения вибрации или ударов в механических системах.

Каждый из этих датчиков имеет свои преимущества и недостатки, и выбор конкретного датчика зависит от требований к точности, надежности и стоимости системы.

Принципы работы датчиков импульсов

Датчик импульсов в большинстве случаев представляет собой электрооптический модулятор или акустооптический модулятор в сочетании с подходящим электронным драйвером. В случае электрооптического устройства датчик импульсов состоит из ячейки Поккельса и некоторой поляризующей оптики.

Принцип работы акустооптического датчика импульсов заключается в подаче короткого радиочастотного импульса на акустооптический модулятор, чтобы отклонить требуемый импульс в слегка измененном направлении. Затем отклоненные импульсы могут проходить через апертуру, тогда как остальные блокируются.

В любом случае, требуемая скорость модулятора определяется временным расстоянием импульсов в последовательности импульсов (т.е. частотой повторения импульсов источника импульсов), а не длительностью импульса, которая может быть намного короче.

Электронный драйвер датчика импульсов может выполнять дополнительные функции. Например, он может использовать сигнал от быстродействующего фотодиода, считывающего исходную последовательность импульсов, для синхронизации переключения с входными импульсами. После этого в любое время может поступить сигнал запуска, и электроника подействует на переключатель в нужное время для передачи следующего поступающего входного импульса.

Принцип работы импульсного датчика скорости автомобиля

Свойства датчиков импульсов

В зависимости от области применения различные свойства датчика импульсов могут иметь решающее значение:

  • время переключения (особенно для высоких частот повторения входных импульсов);
  • максимальная частота повторения для переключения;
  • вносимые потери, то есть потери энергии передаваемых импульсов;
  • степень подавления нежелательных импульсов;
  • полоса пропускания оптических сигналов (в частности, для широкополосных импульсов);
  • хроматическая дисперсия (особенно для широкополосных импульсов, например, с длительностью значительно ниже 100 фс);
  • оптическая нелинейность (особенно для импульсов с высокой пиковой мощностью);
  • размер открытой апертуры;
  • внешние размеры;
  • чувствительность выравнивания (угол приема);
  • возможности соответствующего электронного драйвера, например, касающиеся синхронизации.

Области применения датчиков импульсов

Датчики импульсов могут использоваться в различных областях, включая:

  • Промышленность. Могут быть использованы для контроля скорости вращения и положения механизмов, таких как электродвигатели, насосы и вентиляторы.
  • Автомобильная промышленность. Применяюся для контроля работы двигателя, измерения скорости и ускорения автомобиля.
  • Медицинское оборудование. Широко используются в медицинской диагностике, например, для измерения сердечного ритма и артериального давления.
  • Спорт: датчики импульсов применяются в спорте для измерения скорости, расстояния и времени во время бега, плавания и других видов физической активности.
  • Технологии развлечений: Также могут быть использованы в играх, развлечениях и хобби, например, в качестве датчиков движения для управления роботами и игрушками.

Для получения высоких энергий импульсов в ультракоротких импульсах часто необходимо уменьшить частоту повторения импульсов перед усилением. Этого можно достичь, разместив датчик импульсов между затравочным лазером и усилителем.

После этого усилитель будет воздействовать только на нужные импульсы. Заблокированные импульсы не обязательно приводят к значительным потерям энергии, поскольку средняя мощность затравочного лазера может быть небольшой по сравнению со средней выходной мощностью усилителя, а оставшейся средней мощности может быть достаточно для насыщения усилителя.

В лазере с сбросом резонатора режима устройство сбора импульсов (тогда часто называемое устройством сброса резонатора) извлекает циркулирующий импульс из резонатора только в каждом N-ый цикл туда и обратно. Во время всех других обходов импульс испытывает низкие оптические потери и может быть усилен до высокой энергии.

Своего рода сборщик импульсов является частью любого регенеративного усилителя, где он используется для ввода и извлечения импульсов. Можно также использовать дополнительный импульс, поскольку для лучшего подавления паразитных импульсов.

Импульсный датчик MT

Импульсный датчик MT

Импульсный датчик MT

Импульсный датчик модели MT разработан специально для измерения скорости вращения колес транспортных средств. Датчик вырабатывает 25 — 5000 импульсов на оборот (другие диапазоны доступны по спец. Заказу), отличается простотой установки и замены. Может быть использован для расчета скорости вращения колес, расстояния, ускорения и скорости транспортного средства. Применяется для измерения скорости, пробуксовки колес, а также для испытаний антиблокировочной системы тормозов/системы динамической стабилизации.

  • Класс защиты: IP67
  • Макс. скорость: 300 км/ч
  • Импульсный выход: 2 канала с n-пульс/об, сдвинут на 90°
  • Сигнал направления: Прямоуг.сигнал, сопротивление — 100 Ω c защитой
  • Напряжение на выходе: 5 В
  • Подключение: 5-пол. Штепс. вилка
  • Потребляемый ток: макс. 60 мА (MT 1000/e макс. 120 мА)
  • Электропитание: 5 -15 В пост. тока, макс. 120 мА
  • Температура окружающей среды: -40° — +80° C
  • Длина кабеля: 5 м (макс. 20 м / по запросу)
  • Кол-во импульсов: 25 — 5000 пульс/об
  • Габариты: Ø 69 мм x 62 мм

Датчики импульсов

Изображение_1Изображение_2Изображение_3

Датчик импульсов КПП ЯМЗ 4402.3843, аналог ПД8093-2 предназначен для выработки импульсов, частота следования которых пропорциональна скорости движения транспортного средства. Применяется в отечественных транспортных средствах МАЗ, КАМАЗ.

Датчик импульсов ПД-8093

Датчик импульсов ПД-8093 — предназначен для выработки импульсов, частота следования которых пропорциональна скорости движения транспортного средства. Применяется в отечественных автомобилях МАЗ, КАМАЗ, КрАЗ.

Датчики импульсов ПД8089, ПД8089-1, ПД8089-3

Датчик импульсов ПД8089, ПД8089-1, ПД8089-3 предназначен для выработки импульсов, частота следования которых пропорциональна скорости движения транспортного средства. Применяется в отечественных транспортных средствах МАЗ, УРАЛ, КАМАЗ.

Датчики для Европейских цифровых тахографов

Цена: 3000—10 000 руб.

Датчики для Европейских цифровых тахографов (например DTCO 1381).

Датчик скорости KITAS 2170-01 динамический.

Датчик скорости KITAS 2171-01 динамический.

Импульсный датчик KITAS 19.8 мм.

Импульсный датчик KITAS 25 мм.

Импульсный датчик KITAS 35 мм.

Импульсный датчик KITAS 63.2 мм.

Импульсный датчик KITAS 90 мм.

Импульсный датчик KITAS 115 мм.

Импульсный датчик KITAS 136 мм.

Датчик импул. KITAS 1:1 (накладной).

Датчик импул. KITAS 4:1 (накладной).

© 2019 «СКАТ» — продажа и обслуживание тахографов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *