Что такое оперативный штаб
Перейти к содержимому

Что такое оперативный штаб

  • автор:

Что такое оперативный штаб

Статья 14. Компетенция оперативного штаба

1. Руководитель оперативного штаба и его состав определяются в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.

2. Оперативный штаб:

1) осуществляет сбор сведений об обстановке, обобщение, анализ и оценку информации в целях определения характера и масштаба готовящегося или совершаемого террористического акта;

2) подготавливает расчеты и предложения по проведению контртеррористической операции;

3) разрабатывает план проведения контртеррористической операции и после утверждения указанного плана организует контроль за его исполнением;

4) подготавливает боевые распоряжения (боевые приказы), другие документы, определяющие порядок подготовки и проведения контртеррористической операции, правовой режим контртеррористической операции;

5) организует взаимодействие привлекаемых для проведения контртеррористической операции сил и средств;

6) принимает другие меры по предотвращению террористического акта и минимизации его возможных последствий.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 03.05.2011 N 96-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

«Алгоритм взаимодействия государственных органов, волонтерских организаций и добровольцев при организации и осуществлении розыска без вести пропавших граждан, в том числе несовершеннолетних (методические рекомендации)» (утв. МВД России, СК России, МЧС России)

Этот документ в некоммерческой версии КонсультантПлюс доступен по расписанию:

  • по рабочим дням с 20-00 до 24-00 (время московское)
  • в выходные и праздничные дни в любое время

Вы можете заказать документ на e-mail

Тексты документов всегда доступны в коммерческой версии КонсультантПлюс.

ОПЕРАТИВНЫЙ ШТАБ МЧС РОССИИ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

функциональная структура МЧС России, предназначенная для выявления причин, оценки характера чрезвычайной ситуации, выработки предложений по её локализации и ликвидации, осуществляющая руководство организацией и проведением мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации. О.ш. занимается: координацией действий всех служб и подсистем, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ; обеспечением деятельности соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям; организацией взаимодействия этих комиссий с органами военного командования, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций; О.ш. создаются на базе органов управления ГОЧС и заинтересованных организаций с учётом специфики возникновения чрезвычайных ситуаций.

Контакты

Единый телефон пожарных и спасателей
Справочная МЧС России
Единый «телефон доверия»
(не для подачи обращений граждан)

Адрес: 109012, г. Москва, Театральный пр., 3

Мобильное приложение
МЧС России:

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная

Приложение N 2. Положение об оперативном штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Шахты

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.

1.2. Оперативный штаб создается по решению председателя КЧС и ПБ при угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайной ситуации на территории города.

Оперативный штаб является органом управления, создаваемым на период угрозы, либо возникновения чрезвычайной ситуации (происшествия) и предназначен для координации сил и средств, привлекаемых для проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации.

1.3. В зависимости от характера и вида чрезвычайной ситуации (нарушение жизнедеятельности населения, весеннее половодье, паводки и гидродинамические аварии, пожары) председатель КЧС и ПБ (его заместитель) определяет состав рабочей группы штаба на период осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации (происшествия).

1.4. Оперативный штаб руководит:

— координацией действий всех служб и подсистем, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

— организацией взаимодействия с органами управления и силами в зоне чрезвычайной ситуации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций в составе оперативного штаба создаются дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу.

Для выработки решений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации в состав смен могут включаться руководители или специалисты Администрации и организаций города, руководители или специалисты областных и федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории города Шахты.

К работе оперативного штаба привлекаются руководство и (или) специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.

Работа оперативного штаба начинается составом первой смены, назначаемой из членов КЧС и ПБ. Формирование полного состава оперативного штаба осуществляется в ходе его развертывания.

2. Основные задачи, функции и порядок работы оперативного штаба

2.1. К основным задачам оперативного штаба относятся:

— планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

— организация взаимодействия оперативного штаба с аварийно-спасательными подразделениями МЧС России, территориальной и функциональной подсистемами единой государственной системы чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС) Ростовской области, органами военного командования на территории города, а также органами управления в зоне чрезвычайной ситуации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации, подготовка предложений председателю КЧС и ПБ, а также рекомендаций руководителю аварийно-спасательных работ для принятия решения;

— доведение и оформление отданных указаний и распоряжений;

— представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.

2.2. К основным функциям оперативного штаба относятся:

— оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, принятие необходимых экстренных мер и решений;

— обобщение, оценка и контроль данных обстановки, приятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации чрезвычайной ситуации;

— постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

2.3. Работа оперативного штаба осуществляется в четыре этапа:

I этап — принятие экстренных мер;

II этап — оперативное планирование;

III этап — проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

IV этап — ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

I этап включает следующие мероприятия:

— приведение в готовность и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной группы КЧС и ПБ;

— подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности) городского звена областной подсистемы РСЧС;

— подготовку проектов решений председателя КЧС и ПБ о введении установленного режима функционирования, привлечении дополнительных сил и средств;

— подготовку проектов решений о переходе руководящего состава сил и средств городского звена областной подсистемы РСЧС на круглосуточный режим работы и организации работы оперативного штаба в составе смен;

— организацию сбора данных и анализа обстановки в районе чрезвычайной ситуации;

— прогнозирование последствий чрезвычайной ситуации;

— предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;

— проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;

— подготовку донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;

— контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований;

— планирование группировки и порядка наращивания сил и средств городского звена областной подсистемы РСЧС для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

II этап включает:

— организацию ведения общей и специальной разведки;

— анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений разведки;

— оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;

— подготовку проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

— постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

— контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, своевременностью выполнения поставленных задач.

III этап включает:

— анализ и обобщение данных об обстановке;

— уточнение принятого решения председателя КЧС и ПБ и его оформление;

— руководство аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением через оперативную группу КЧС и ПБ;

— организацию всестороннего обеспечения проведения работ;

— подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;

— обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.

IV этап включает контроль:

— за проведением работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;

— за ходом восстановительных работ до полного их завершения.

3. Функциональные обязанности членов оперативного штаба

3.1. Начальник оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации обязан:

— оценить сложившуюся обстановку, подготовить выводы из оценки обстановки в районе чрезвычайной ситуации и представить их руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации;

— организовать взаимодействие с органами управления всех уровней, задействованными в ликвидации чрезвычайной ситуации;

— организовать обмен информацией с органами управления территориальных органов исполнительной власти и другими заинтересованными органами управления;

— подготовить предложения по применению сил и средств городского звена областной подсистемы РСЧС в районе чрезвычайной ситуации;

— подготовить предложения по ликвидации чрезвычайной ситуации;

— контролировать доведение и выполнение распоряжений председателя КЧС и ПБ;

— организовать контроль за ходом выполнения работ;

— организовать работу со средствами массовой информации;

— подготовить доклад председателю КЧС и ПБ;

— оказывать помощь органам исполнительной власти, подразделениям МЧС России при осуществлении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории городского округа;

— организовать постоянное прогнозирование последствий и развития чрезвычайной ситуации;

— контролировать доведение до исполнителей распоряжений председателя КЧС и ПБ и их выполнение.

3.2. Члены оперативного штаба при получении команды на развертывание оперативного штаба обязаны:

— прибыть к месту сбора в установленные сроки;

— уточнить информацию об обстановке, отданных и полученных распоряжениях;

— развернуть свои рабочие места;

— доложить начальнику оперативного штаба о готовности к работе.

Руководитель аппарата Администрации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *