Что такое плотность топлива
Перейти к содержимому

Что такое плотность топлива

  • автор:

Статьи

Плотность топлива

Плотность топлива – это его удельный вес, а именно количество массы в единице объема.
Плотность топлива во многом зависит от плотности нефти из которой оно получено. Согласно ГОСТ Р 52368-2005 плотность топлива при температуре +15 °С должна быть в пределах 0,820-0,845 г/см3, а по ГОСТ 305-82 не должна превышать 0,860 (при 20°С)

Плотность топлива зависит от температуры, впрочем, как и для любой другой жидкости: при повышении температуры плотность топлива снижается и наоборот – при снижении температуры плотность топлива увеличивается. Существуют специальные таблицы для пересчета плотности топлива в зависимости от температуры. Для дизельного топлива температурная поправка изменения плотности составляет, в среднем 0,0007 г/см3 на 1°С.

Зависимость плотности топлива

Плотность топлива очень лукавая цифра, из за этой цифры возникают постоянные конфликты между поставщиком и грузополучателем. А причина заключается в том, что учет топлива на НПЗ и нефтебазах производится по массе – в тоннах, а учет отпуска топлива автотранспорту производится в литрах. Естественно, что количество литров в одной и той же массе может меняться в зависимости от температуры. Например, летом, при температуре +20°С, бензовоз слил в подземную емкость АЗС десять тонн дизельного топлива с фактической плотностью 0,840 г/см3.При этом объем топлива составил 11905 л. Через некоторое время температура топлива в подземной емкости снизилась до +4 °С. Из за снижения температуры плотность топлива увеличилась на величину 0,0007*16=0,0112 г/см3. При этом первоначальный объем (11105 литров) слитого в подземную емкость уменьшился до: 10000кг / (0,84+0,0112)= 11748 л. Разница в объеме составила: (11905-11748)=157 литров.

В практических расчетах усадки топлива рекомендуем воспользоваться более простым соотношением: «Один литр на одну тонну на один градус» — именно такое изменение объема происходит от изменения плотности топлива.

рассчитать доставку бензина ЗДЕСЬ.

Статьи

Существующие стандарты на нефтепродукты не нормируют показатели плотности, но данные об этой арактеримтике являются достаточно важными для потребителей и продавцов топливных материалов.

Определение плотности нефтепродуктов

Расчет плотности необходим для установления веса ГСМ в цистернах и резервуарах. Кроме того, этот показатель может служить энергетической характеристикой продукта, так как его более высокое значение указывает на то, что при сгорании топлива выделяется больше энергии, а значит, возрастает эффективность его потребления. Показатель плотности для топливных нефтепродуктов определяет европейский стандарт ISO 3675.

Что такое плотность нефтепродуктов.

Плотность топлива указывает на его удельный вес (сколько весит единица объема нефтепродукта). Таким образом, он может использоваться в качестве коэффициента, позволяющего быстро рассчитать вес определенного объема ГСМ, или наоборот, какой резервуар понадобится для нефтепродукта с конкретной массой.

Классическая формула для определения плотности выглядит следующим образом:
P=M/V (M – масса, V- объем).

У различных нефтепродуктов показатели плотности отличаются, так они зависят от углеводородов, из которых состоят все нефтяные производные. Самая низкая плотность у парафиновых, а наиболее высокая у нафтеновых и ароматических углеводородов.

Именно поэтому дизтопливо, в котором присутствует большее количество ароматических углеводородов, обеспечивает эффективную работу двигателей.

В таблице приведены показатели плотности для основных нефтепродуктов:

ГСМ Показатель плотности при 20°С
Авиационный бензин 0,73-0,75 г/см3
Автомобильный бензин 0,71-0,76 г/см3
Реактивное топливо 0,76-0,84 г/см3
Дизель 0,80-0,85 г/см3
Масло 0,88-0,94 г/см3
Мазут 0,92-0,99 г/см3
Нефть 0,74-0,97 г/см3

Определение плотности нефтепродуктов.

Плотность нефтепродуктов

Методы, используемые для определения плотности ГСМ, регламентирует ГОСТ 3900-85. Этот стандарт предусматривает проведение измерений при помощи таких устройств, как:

1. Пикнометр.
Пикнометрами называют небольшие емкости из стекла с точным объемом и пришлифованной пробкой. Суть метода состоит в измерении веса известного объема ГСМ. Существует 2 вида пикнометров. Один вид имеет специальную кольцевую метку для точной дозировки, а пробка другого оборудована капиллярным отверстием, через которое происходит удаление излишков нефтепродукта.

2. Аэрометр.
Суть методики анализа с использованием аэрометра заключается в погружении данного измерительного прибора в нефтепродукт и фиксации показателей по градуированной шкале.

Параллельно проводится измерение температуры с помощью термометров, калиброванных на полное погружение. Плотность нефтепродуктов, как и других жидкостей, меняется с изменением температуры, поэтому для расчета точных значений используется специальная таблица, содержащая поправочные коэффициенты по изменению плотности с шагом в 1°С.

Кроме описанных выше традиционных методов измерения плотности существует также способ, основанный на гидростатическом взвешивании, и более современные автоматизированные методики с использованием ультразвука и радиоизотопов.

Где заказать измерение плотности нефтепродуктов.

Компания ООО «МосНефтеТранс» предоставляет сервисные услуги по проверке качества топлива и точного определения его характеристик. Собственная лаборатория, современное оборудование и высокая квалификация специалистов позволят обеспечивать высокоточные результаты экспертизы. Оставить заявку можно на соответствующей страничке официального сайта компании.

рассчитать доставку бензина ЗДЕСЬ.

Что такое плотность дизельного топлива

Большинство автовладельцев, эксплуатирующих машины на «тяжелом топливе» вряд ли знают о таком важнейшем параметре. Итак, что же такое плотность летнего, зимнего и арктического дизельного топлива, от чего она зависит и как ее узнать?

Именно плотность дизельного топлива, прописанная в ГОСТе, определяет, возможно ли использовать его зимой при низких температурах. Но обо всем по порядку.

Определение плотности солярки

Плотность – это характеристика, определяющая фактически работоспособность дизельного топлива в различных температурных условиях и измеряющаяся прибором под названием ареометр. Как несложно догадаться, она является количеством массы в килограммах, которое умещается в кубическом метре объема. Плотность солярки зависит от температуры окружающей среды – чем она выше, тем ниже ее плотность и наоборот, чем холоднее, тем плотность будет выше.

Плотность дизельного топлива определяет также выделяемое им количество энергии. У солярки с более высокой характеристикой плотности в процессе сгорания выделяется больше энергии и, соответственно, коэффициент полезного действия двигателя будет выше. Наконец, чем выше плотность топлива, тем экономичнее окажется его потребление.

Но при этом не следует забывать, что очень высокая плотность указывает на наличие в горючем большого количества тяжелых фракций, из-за которых, в частности, ухудшается испаряемость топлива, а в двигателе может накапливаться нагар.

О чем говорит ГОСТ

В ГОСТе есть стандарт значений, то есть плотность дизельного топлива должна быть в соответствии с определенным нормативом. Так, для летнего дизельного топлива при температуре в +20°С данный параметр должен составлять 860 кг/м3, зимнего – 840 кг/м3, а арктического дизеля для экстремальных климатических условий – 830 кг/м3. Как видите, зимнее и арктическое топливо имеет меньшую плотность в сравнении с тем, которое предназначено для летней эксплуатации, поскольку в этом случае сохраняется его текучесть, а, значит, при низких температурах оно не должно превращаться в застывающую желеобразную массу, которая забивает топливную систему, делая пуск двигателя затрудненным или вовсе невозможным.

Немного об антигелях

Присадка-антигель, залитая в бак при заправке, должна предотвратить застывание топлива. При этом, очень важно понимать – если автомобиль не завелся из-за замерзшей солярки, то бесполезно пытаться «разморозить» его с помощью антигеля, поскольку состав не сможет растворить загустевшие парафины. Кроме того, антигель не меняет плотность топлива, а лишь предотвращает парафинизацию.

Заправка зимой дизельным топливом ненадлежащего качества или летней соляркой грозит самыми неприятными последствиями – обычно приходится грузить машину на эвакуатор и везти ее отогреваться в теплое помещение. Встречаются рекомендации проводить экспресс-проверку топлива: налить чуть-чуть солярки на металлическую поверхность при температуре -10°С и больше и оценить ее структуру. Если плотность ее повысилась, она помутнела и демонстрирует признаки загустения, то перед вами, скорее всего, не зимнее, а летнее дизтопливо. Иногда на потенциальные проблемы с дальнейшим запуском двигателя укажут загустевшие капли на заправочном пистолете при сильно отрицательной температуре.

В холодное время года желательно держать бак заполненным наполовину, дабы новая порция горючего разбавлялась с той, что плещется в топливном резервуаре.

Почему солярка замерзает?

Дело в том, что в состав данного вида топлива входят парафины, которые при минусовых (отрицательных) температурах кристаллизуются. В результате горючее становится более вязким и мутным. По мере снижения температуры в солярке образуются сгустки парафинов и тем выше вязкость. Образующаяся гелеобразная субстанция логичным и ожидаемым образом блокирует топливный фильтр и топливную аппаратуру, после чего двигатель перестает запускаться. Существуют и другие параметры топлива, определяемые ГОСТом. Во-первых, это температура помутнения, измеряемая в градусах по Цельсию (характеризует точку начала кристаллизации парафинов, входящих в состав топлива). Для зимнего дизеля – это не выше -22°С, а для арктического – -34°С.

Во-вторых, температура предельной фильтруемости (фактически это температура, ниже которой утрачивается пропускная способность фильтров топливной системы) – не выше -32°С и -44°С соответственно. Следует отметить, что есть также порог, при котором солярка застывает и обычно он на 5-7 градусов ниже температуры предельной фильтруемости.

Как проверить дизельное топливо самостоятельно

Для того, чтобы провести относительно точную проверку, вам потребуется ареометр для нефтепродуктов, с помощью которого плотность дизельного топлива может быть измерена. При наличии специального прибора важно озаботиться соответствующими условиями проведения измерения – держать пробу топлива при температуре окружающей среды около +17-20°С и довести температуру образца до аналогичного показателя. Соответственно, полученные данные должны соответствовать нормативам ГОСТа.

Ареометр для нефтепродуктов АНТ-2

Есть альтернативные и весьма наглядные способы выяснить качество топлива. Скажем, эксперты издания «За рулем», тестируя как чистую солярку, так и вместе антигелями, помещали составы в морозильную камеру, в которой было -30°С. Кстати, по результатам эксперимента антигели справилялись со своей задачей, сохранив текучесть топлива, в то время как некоторые образцы до разбавления «химией» густели практически до каменного состояния.

Плотность дизельного топлива

Плотность дизельного топлива, как и любой другой жидкости, зависит от температуры. Если температура увеличивается, плотность уменьшается и наоборот.
Так же по плотности можно судить о марке дизельного топлива – плотность зимнего топлива меньше плотности летнего.

Значения плотности дизельного топлива варьируются в диапазоне 820 – 845 кг/м3, при 15°С.

Ручная установка для измерения плотности топлива THG 1298

Ручной аппарат THG-1298 предназначен для определения плотности дизельного топлива ареометром при постоянной температуре.

Портативный аппарат для измерения плотности нефтепродуктов DA-130

Идеальное мобильное решение для измерения плотности дизельного топлива DA-130 — компактный надежный прибор тестов в полевых условиях.

Автоматические плотномеры DA-860/850/840

Новые модели плотномеров серии DA-800, представленные компанией KYOTO в 2021 году. Автоматические измерители плотности жидкостей серии DA-860/850/840 — это высокоточные, настольные, лабораторные приборы, основанные на вибрационном принципе работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *