Что такое трапеция в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое трапеция в автомобиле

  • автор:

Рулевая трапеция

Рулевая трапеция Nissan Terrano

Рассмотрим, становящийся архаичным, вид рулевого управления под названием рулевая трапеция. Это наиболее ранний тип рулевого управления. В те годы, когда ещё не были изобретены рулевые рейки это был единственный вариант рулевого управления. Рулевая трапеция представляет собой систему рычагов, соединяющих рулевой вал (вал рулевого редуктора) с поворотными кулаками. Ключевыми элементами рулевой трапеции являются рулевые тяги и рулевые наконечники. Вспомогательными элементами являются рулевые сошки, рулевые маятники, рулевые демпферы. Рассмотрим конкретные примеры рулевых трапеций. Рулевая трапеция Nissan Terrano WD21 правый руль. Рис.1 При повороте руля происходит поворот входного вала рулевого редуктора-гидроусилителя. В ответ на поворот входного вала происходит поворот выходного вала к которому прикреплена рулевая сошка. Она, в свою очередь, соединена со средней тягой, второй конец которой подвешен на рулевом маятнике, благодаря чему, средняя тяга может совершать колебательные движения по поперечной оси автомобиля. К концам средней тяги прикреплены рулевые тяги, которые вторым своим концом прикреплены к поворотным кулакам. Особенности:

  • Рулевая сошка — практически никогда не ломается, так как не имеет шарового шарнира.
  • Рулевой маятник — при своевременной замене пластиковых втулок не требует замены в виде всего узла.
  • Средняя тяга — поставляется в виде неразборного узла.
  • Рулевые наконечники имеют отличия по расположению (наружный/внутренний, левый/правый). Так же отличаются диаметром конуса: с 1986,08 по 1993,01 — 13,5мм, после 1993,01-14,5мм.

Рулевая трапеция MMC Pajero V24W правый руль. Рис.2

Рулевая трапеция MMC Pajero V24W правый руль

При повороте руля происходит поворот входного вала рулевого редуктора-гидроусилителя. В ответ на поворот входного вала происходит поворот выходного вала к которому прикреплена рулевая сошка. Она, в свою очередь, соединена со средней тягой, второй конец которой подвешен на рулевом маятнике, благодаря чему, средняя тяга может совершать колебательные движения по поперечной оси автомобиля. К концам средней тяги прикреплены рулевые тяги, которые вторым своим концом прикреплены к поворотным кулакам.

  • Рулевая сошка — имеет шаровый шарнир, поэтому при износе заменяется новой.
  • Рулевой маятник — при износе меняется целиком.
  • Средняя тяга — практически никогда не ломается, так как не имеет шаровых шарниров.
  • Рулевые наконечники имеют отличия по расположению (наружный/внутренний).
  • Рулевой демпфер — устанавливался опционально.

Рулевая трапеция Suzuki Escudo TD01W правый руль. Рис.3

Рулевая трапеция Suzuki Escudo TD01W правый руль

При повороте руля происходит поворот входного вала рулевого редуктора-гидроусилителя. В ответ на поворот входного вала происходит поворот выходного вала к которому прикреплена рулевая сошка. Она, в свою очередь, соединена со средней тягой, второй конец которой подвешен на рулевом маятнике, благодаря чему, средняя тяга может совершать колебательные движения по поперечной оси автомобиля. К концам средней тяги прикреплены рулевые тяги, которые вторым своим концом прикреплены к поворотным кулакам.

  • Рулевая сошка — практически никогда не ломается, так как не имеет шарового шарнира.
  • Рулевой маятник — при своевременной замене пластиковой втулки не требует замены в виде всего узла.
  • Средняя тяга — поставляется в виде неразборного узла.
  • Рулевые наконечники имеют отличия по расположению (наружный/внутренний).

Рулевая трапеция Nissan Patrol Y61 левый руль. Рис.4

При повороте руля происходит поворот входного вала рулевого редуктора-гидроусилителя. В ответ на поворот входного вала происходит поворот выходного вала к которому прикреплена рулевая сошка. Она, в свою очередь, соединена с передней тягой (перед передним мостом), второй конец которой соединен с поворотным кулаком, благодаря чему, средняя тяга может совершать колебательные движения по поперечной оси автомобиля. Между правым и левым поворотными кулаками сзади моста закреплена задняя рулевая тяга.

  • Рулевая сошка — практически никогда не ломается, так как не имеет шарового шарнира.
  • Рулевой маятник — отсутствует, его роль выполняет правый поворотный кулак.
  • Передняя тяга — поставляется в виде неразборного узла. Имеются отличия в ухе крепления рулевого демпфера (штырь, либо шаровое соединение).
  • Рулевые наконечники имеют отличия по расположению (левый и правый).
  • Рулевой демпфер имеет отличия по крепежам (штыри, либо шаровые шарниры).

Рулевая трапеция Toyota Land Cruiser HDJ80 левый руль. Рис.5

Рулевая трапеция Toyota Land Cruiser HDJ80 левый руль

При повороте руля происходит поворот входного вала рулевого редуктора-гидроусилителя. В ответ на поворот входного вала происходит поворот выходного вала к которому прикреплена рулевая сошка. Она, в свою очередь, соединена с передней тягой (перед передним мостом), второй конец которой соединен с шкворневым рычагом, благодаря чему, средняя тяга может совершать колебательные движения по поперечной оси автомобиля. Между правым и левым шкворневыми рычагами сзади моста закреплена задняя рулевая тяга.

  • Рулевая сошка — практически никогда не ломается, так как не имеет шарового шарнира.
  • Рулевой маятник — отсутствует, его роль выполняет правый шкворневой рычаг.
  • Передняя тяга — имеет сменные наконечники. Имеются отличия в ухе крепления рулевого демпфера (штырь, либо шаровое соединение).
  • Рулевые наконечники имеют отличия по расположению (передние/задние, левые и правые).
  • Рулевой демпфер имеет отличия по крепежам (штыри, либо шаровые шарниры).

Рулевая трапеция Nissan Vanette C22 правый руль. Рис.6

При повороте руля происходит поворот входного вала рулевого редуктора-гидроусилителя. В ответ на поворот входного вала происходит поворот выходного вала к которому прикреплена рулевая сошка. Она, в свою очередь, соединена с продольной тягой (от сошки до правого маятника). Второе плечо маятника соединено со средней тягой. Второй коней средней тяги соединен с левым маятником, благодаря чему, средняя тяга может совершать колебательные движения по поперечной оси автомобиля. К концам средней тяги прикреплены рулевые тяги, которые вторым своим концом прикреплены к поворотным кулакам.

  • Так как рулевой вал расположен спереди передней оси автомобиля в конструкцию рулевой трапеции добавлена продольная рулевая тяга и второй маятник.
  • Рулевые маятники — при своевременной замене пластиковых втулок не требуют замены в виде всего узла.
  • Средняя тяга — поставляется в виде неразборного узла.
  • Рулевые наконечники имеют отличия по расположению (наружный/внутренний).

Для того, чтобы передать нам изображения, замеры деталей либо другую оперативно требующуюся информацию, используйте программы Whatsapp, Viber или Skype. Контактный телефон:
8-913-715-57-58, 8-913-7-4444-69
skype: stars_novosibirsk

Во избежание неправильного подбора или перевода по справочникам номеров оригинальных и дубликатных запчастей, обязательно консультируйтесь с продавцами на предмет правильности вашего выбора ПРЕЖДЕ чем оплачивать заказ!
Цены на сайте обновляются раз в день.
Тем не менее, может возникнуть ситуация, когда обновление актуальных цен товаров происходит быстрее синхронизации с сайтом, поэтому конечную стоимость автозапчастей уточняйте у продавцов!

© Copyright магазин Автозапчастей «Старс», 1997-2024

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Как выбрать рулевую трапецию

Автолюбители, разбирающиеся в передне- и заднеприводном транспорте хорошо знают, что их рулевые механизмы имеют конструктивные отличия. К примеру, в заднеприводных автомобилях применяется так называемая рулевая трапеция. Рулевая трапеция — это элемент подвески автомобиля, который связывает рулевое управление с передними колесами. Она состоит из нескольких компонентов, таких как рулевой вал, рулевой механизм, рулевая рейка, рулевые тяги и соединительные элементы. За рулевым механизмом нужно тщательно следить, ведь от его исправной работы зависит как комфорт от езды, так и безопасность. Из материала Avto.pro вы сможете узнать, как устроена рулевая трапеция, какие из ее компонентов часто выходят из строя, а также как подобрать автозапчасти для ремонта.

Рулевая трапеция

Немного о назначении

Казалось бы, управления автомобилем осуществляется очень просто – управляемые колеса просто поворачиваются под определенным углом и автомобиль начинает двигаться по радиусу, зависящем от этого угла. В действительно рулевое управление реализовать не так просто. Конструкторы уже долгое время работают над увеличением эксплуатационного ресурса , а также повышением отзывчивости и чувствительности рулевых механизмов. Вот одна из реально существующих проблем: управляемые колеса при вхождении в поворот отклоняются на разные градусы. Как правило, внешнее колесо отклоняется сильнее, чем внутреннее. Вследствие этого возникает т.н. проскальзывание, негативно сказывающееся на управляемости автомобиля. Рулевая трапеция позволяет решить эту проблему в заднеприводных автомобилях.

На автомобилях с классической компоновкой привода рулевого механизма трапеция обеспечивает отклонение управляемые колес на неодинаковые углы. Внешнее колесо отклоняется на меньше угол, чем внутреннее. Если трапеции нет или же она работает неправильно, ситуация будет прямо противоположной – оба колеса будут двигаться по разным неконцентрическим условным окружностям. Исправных механизм предотвращает такие ситуации. Исправно работающий механизм упрощает пользование автомобилем – водителю становится проще работать с рулевым колесом, так как оно вращается легче и колеса тут же реагируют на его действия.

Устройство рулевой трапеции и особенности ее работы

В отличие от ключевых комплектующих рулевых механизмов в переднеприводных автомобилях, в заднеприводном авто рулевая трапеция является одним сложным механическим узлом. Сразу отметим, что рулевые трапеции бывают цельными (устанавливаются в авто с зависимой подвеской) и расчлененными (независимая подвеска). Рулевые трапеции разных автомобилей могут несколько отличаться. Разберемся с устройством наиболее простой трапеции . Она включает в себя 7 элементов:

  • Поперечная рулевая тяга;
  • Пара маятниковых рычагов, причем роль одного из рычагов обычно берет на себя рулевая сошка;
  • Пара поворотных рычагов, имеющих жесткое соединение с поворотными кулаками;
  • Пара боковых тяг.

Рулевая трапеция раскрывает весь свой потенциал во многом благодаря тому, как ее устанавливают на автомобиль. Поперечная рулевая тяга, иначе называемая центральной тягой, крепится к паре маятников рычагов при помощи шаровых шарниров. Сами рычаги монтируются на лонжеронах кузова. Что интересно, поперечная тяга качается на маятниковых рычагах (поэтому они так и называются), а при отклонении всей тяги в сторону она становится непараллельной балке моста. При отклонении поперечная рулевая тяга провоцирует отклонение поворотных рычагов колес в ту же сторону. При этом угол, на который отклоняется внутреннее колесо, будет меньше того угла, на который отклоняется внешнее колесо. Если упрощать, то именно так выглядит ее работа.

Устройство рулевой трапеции

Интересный момент связан с боковыми тягами. Их конструкция составная и включает в себя пару рулевых наконечников – длинный (тяга) и короткий (собственно наконечник). Соединяется пара элементов регулировочной муфтой. При этом длину боковой рулевой тяги можно регулировать. Хвостовики наконечников имеют правую и левую резьбу, вследствие чего длину тяги можно менять, не разбирая саму трапецию – достаточно провернуть муфту. Еще один важный момент: в рулевой трапеции рычаги и тяги обычно имеют шарнирное соединение. Как правило, шарниров шесть, хотя в нетипичных рулевых трапециях их число может быть другим. В парных элементах трапеции шарниров для соединения, как несложно догадаться, будет по два. Сами шарниры однотипны и имеют довольно большой эксплуатационный ресурс, однако нуждаются в периодическом осмотре.

Признаки износа рулевой трапеции

В предыдущем разделе мы не упоминали такие элементы трапеции, как втулки, а также уплотнительные и защитные элементы из резины. В принципе, любой сложный механизм их имеет, так что нет особого смысла уделять им внимание. Скажем лишь, что резиновые элементы наравне с шарнирами являются как раз теми комплектующими трапеций, из-за которых весь механизм может перестать работать нормально . Обычно автолюбители отмечают такие неисправности:

  1. Легкий / слишком тяжелый ход рулевого колеса;
  2. Вибрация руля;
  3. Люфт руля (колеса не проворачиваются синхронно с рулем);
  4. Толчки рулевого колеса при движении автомобиля на разных скоростях;
  5. Неравномерный износ шин передних колес.

При регулярном осмотре и обслуживании рулевой трапеции проблемы возникают реже. Впрочем, чем агрессивнее стиль вождения и чем хуже условия езды, тем быстрее трапеция выходит из строя. Кроме того, при сильном износе или же выходе трапеции из строя наблюдается ускоренный износ шин, а также ступичных подшипников.

Рулевая трапеция Fenox

Как отмечают опытные ремонтники, часто автолюбители обращаются с жалобами на слишком тугой ход рулевого колеса . В большинстве случаев диагностика показывают износ всех шарниров тяг, а также износ втулок. В этом случае приходится менять не отдельные комплектующие трапеции, а сразу весь механизм. Замена трапеции в сборе рекомендована при:

  1. Сильном износе пыльников, шарниров и хорошо заметных следах коррозии;
  2. При деформации рулевых тяг;
  3. При сильном люфте руля (холостом движении рулевого колеса);
  4. Толчках, вибрациях и тугом ходе руля.

Повышенный износ рулевой трапеции наблюдается на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых условиях . Например, при езде по бездорожью или по некачественным дорогам, где транспортное средство часто наезжает на препятствие. В таких условиях серьезно повышается риск того, что рулевая система получит механические повреждение от, например, удара о камень. Автолюбителю достаточно прислушиваться к своим ощущениям. Если управление автомобилем сильно затруднено, он не двигается по прямой, требует серьезных манипуляций с рулевым колесом с приложением больших усилий, а сам рулевой механизм стал источником шумов и вибраций – полная замена рулевой трапеции почти наверняка необходима.

Выбор новых запчастей

Обычно в продаже встречаются рулевые трапеции в сборе. Найти отдельные комплектующие бывает сложно, но практика успела показать, что в случае проблем с рулевым механизмом заднеприводного автомобиля менять приходится всю трапецию. Во многом благодаря электронным каталогам найти ее становится крайне просто. Искать можно по:

  • Параметрам вашего автомобиля;
  • VIN-коду вашего авто;
  • Коду автозапчасти.

Многие автолюбители отмечают, что легче всего вести поиски именно по параметрам транспортного средства. Речь идет о марки и модели, а также годе выпуска и параметрах двигателя (последнее в большинстве случаев также необходимо указывать при поиске). Более точный результат дает поиск по VIN-коду . С учетом того, что детали рулевых механизмов сегодня производит множество компаний, важно обращать внимание на бренд. Наиболее качественные рулевые трапеции можно найти под именами следующих брендов:

  • Lemforder (Германия);
  • Delphi (США);
  • OCAP (Италия);
  • Moog (Германия);
  • 555 (Япония);
  • Ruville (Германия).

Выбирая запчасти вышеуказанных фирм, обращайте внимание на страну производства. Как правило, если завод находится в той же стране, где размещен головной офис компании, качество продукции будет высоким. Не забывайте также о том, что чем крупнее бренд, тем чаще продукцию под его именем подделывают. В цикле материалов о производителях автомобильных комплектующих Avto.pro делится советами по выявлению подделок.

Детали рулевой трапеции

Более дешевые аналоги можно найти в каталогах Mapco (Италия), Febi (Германия), Fortune Line (Польша), JP Group (Дания). Как отмечают покупатели, качество продукции под именами брендов-упаковщик и производителей нижнего звена не отличается стабильностью. Если вы ищете надежные и надежные запчасти, лучше обратить внимание на оригиналы или на продукцию фирм из первого списка выше.

Как осуществляется замена комплектующих рулевого механизма

Заменить рулевую трапецию в гаражных условиях довольно сложно. Дело в том, что для работы со втулками нужен гидравлический пресс. Настойчивые автолюбители могут проделать все работы и без использования гидравлики, однако мы все же рекомендуем обращаться за помощью в автомастерскую. Если же вы все равно хотите осуществить замену элементов рулевого механизма сами, то пригласите напарника, а также подготовьте следующие инструменты и расходники :

  • Домкрат и подставки под авто;
  • Съемник рулевых тяг;
  • Вороток;
  • Гайковерт;
  • Щетка для металла;
  • Молоток, тиски и отвертки;
  • Гаечные ключи;
  • Лубрикатная смазка;
  • WD-40.

Набор инструментов

Хорошо также иметь уже упомянутый гидравлический пресс – он понадобится для запрессовки втулок . При его отсутствии втулки можно запрессовать и вручную, но при этом шанс того, что они войдут неполностью или под неправильным углом будет значительно выше. С рулевой трапецией работают следующим образом:

  1. Поднять автомобиль домкратом и установить подставки;
  2. Снять колеса;
  3. Очистить резьбовые соединения, пользуясь WD-40;
  4. С помощью ключа и съемника демонтировать тягу;
  5. Открутить крепежи средней рулевой тяги и снять ее;
  6. Снять вторую тягу;
  7. Открутить крепежи маятникового рычага и снять его;
  8. Разобрать маятник и закрепить его в тисках;
  9. Выбить изношенные втулки;
  10. Запрессовать новые втулки, предварительно обработав их смазкой;
  11. Установить «обновленный» маятник и новые тяги;
  12. Выполнить сход-развал.
Запчасти на ЗАЗ sens

SENS sedan (01.02 — 12.99)

Советы по замене механизма дворников

В данной статье рассмотрим тему замены механизма дворников, а именно трапеции стеклоочистителя. Опишем ее конструкцию, основные признаки поломки, причины выхода из строя и подробности процедуры замены.

Что такое трапеция и ее конструкция

Трапеция стеклоочистителя – это основной механизм, на котором крепятся дворники, и который отвечает за их движение. Трапеция состоит из рычагов, соединительных тяг и крепежных элементов. Она связана с электродвигателем стеклоочистителя, который приводит в движение дворники, обеспечивая очистку стекла от воды, грязи и снега.

Основные признаки поломки трапеции

Со временем, трапеция стеклоочистителя может выйти из строя, что проявляется в следующим образом:

  • Неравномерное движение дворников. Если дворники начинают перемещаться неравномерно, то это может указывать на износ трапеции или других элементов механизма.
  • Заедание или застревание дворников. Это может происходить из-за коррозии или износа трапеции, а также из-за попадания мусора в механизм.
  • Неэффективная очистка стекла. Если дворники не справляются с очисткой стекла, это также может говорить о проблемах с трапецией или другими элементами системы.
  • Шум и вибрации при работе дворников. Это может быть связано с изношенными деталями трапеции, которые требуют замены.

Причины выхода из строя трапеции стеклоочистителя

Существует несколько основных причин, по которым трапеция стеклоочистителя может выйти из строя:

  • Износ деталей. Со временем, металлические детали трапеции могут износиться, что приводит к нарушению работы механизма и необходимости его замены.
  • Коррозия. Трапеция стеклоочистителя может стать жертвой коррозии из-за воздействия влаги, соли и грязи, которые проникают в механизм. Это приводит к ухудшению работы трапеции и ее дальнейшему выходу из строя.
  • Попадание мусора. Мелкие частицы мусора могут попасть в механизм и застрять там, вызывая нарушение работы трапеции.
  • Аварийная ситуация. Сильные удары, например, при ДТП, могут привести к повреждению трапеции.

Подробности процедуры замены

Процесс замены трапеции стеклоочистителя включает несколько этапов:

  • Подготовка. Вначале необходимо открыть капот и обезопасить его от закрытия. Затем следует отсоединить от трапеции щетки стеклоочистителя, освободив доступ к самой трапеции.
  • Демонтаж старой трапеции. После отсоединения щеток следует открутить болты, которыми трапеция крепится к кузову автомобиля. Затем отсоединить тяги от электродвигателя и снять саму трапецию.
  • Установка новой трапеции. Новую трапецию следует установить на место старой и закрепить болтами. После этого следует подключить тяги к электродвигателю.
  • Проверка работы. После установки новой трапеции необходимо проверить работу дворников. Если дворники работают равномерно и без заеданий, значит, замена прошла успешно.
  • Установка щеток. Заключительный этап — установка щеток на новую трапецию.

Важно помнить, что при замене трапеции стеклоочистителя необходимо следовать инструкции производителя автомобиля и использовать только качественные запчасти. Если процесс замены вызывает сложности, лучше обратиться за помощью к профессионалу.

Таким образом, замена трапеции стеклоочистителя — это важный аспект поддержания работоспособности системы очистки стекла автомобиля. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволит избежать серьезных неисправностей и сохранит безопасность на дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *