Когда нужно использовать промывочное масло для двигателя
Перейти к содержимому

Когда нужно использовать промывочное масло для двигателя

  • автор:

КОГДА НЕОБХОДИМО ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО

Разработка проектной и конструкторской документации

Сегодня на форумах и различных сайтах можно встретить много споров на тему: «Стоит использовать промывочное масло при замене моторного масла или нет»? Однозначного ответа на этот вопрос вы не найдете, все зависит только от вашего автомобиля. Также немаловажно, в срок ли вы меняете масло в двигателе.

Регулярная замена масла в машине – очень важная процедура, без которой ваш автомобиль не может обойтись. При хорошем обслуживании масло полагается менять каждые 10 – 15 тыс./км. Но нужно или не нужно промывать двигатель при замене масла? Для начала необходимо разобраться, что такое промывочное масло и из чего оно состоит.

Промывочное масло служит для того, чтобы удалить осадок, накопившуюся грязь и шлак, обеспечить эффективную очистку двигателя, а также защитить его от окисления. Промывочное масло выглядит как обычное масло для двигателя, и по составу оно практически такое же. Но главным отличием промывочного масла является то, что оно имеет насыщенную моющую присадку, созданную на основе сильнодействующих химикатов. Промывочное масло ни в коем случае нельзя использовать постоянно, а тем более ездить на нем, так как оно может причинить вред двигателю автомобиля.

Промывочное масло заливают после слива обычного масла из двигателя. В момент, когда мы сливаем отработанное машинное масло через сливное отверстие снизу, кажется, что старое масло вместе с осадком и шлаком выходит до последней капли. Но нужно понимать, что масло имеет вязкость и выходит из двигателя все равное не до конца, внутри могут оставаться остатки грязи, в том числе, в виде густых фракций, шлаков и т.д. Именно в этом случае нам на помощь приходит промывочное масло!

После заливки промывочного масла двигателю дают поработать около 10-20 минут, затем его сливают, с этим сливом как раз выходит оставшийся осадок.
Только после этого в двигатель можно залить обычное масло, подходящее вашему автомобилю.

Однако не стоит принимать вышеизложенную информацию как догму, ведь такая мера как промывка двигателя не во всех случаях показана автомобилю.

В основном, промывка двигателя нужна, если:

Вы не следили за сроком и долго не меняли масло в своем автомобиле. Если вы «запустили» замену масла, внутри двигателя скопилось много ненужной грязи, шлаков и т.п.

Это естественно, ведь масло в двигателе циркулирует по кругу, при долгом использовании в картере создается осадок, который, пройдя через масляный фильтр, может попасть во все каналы двигателя. При чрезмерно долгой работе без замены масло чернеет, так как в нем появляется нежелательный для смазки шлак, который может попасть в рабочие части двигателя, что плохо отразится на его работе. Вследствие чего вы можете заметить черный или голубой выхлопной дым, очень вредный для человека и экологии.

В автомобиль было залито некачественное масло, которое может привести к сильному загрязнению мотора.

Некачественное масло может иметь неподходящую вязкость, в его составе могут присутствовать присадки плохого качества, которые не выполняют свою работу. Бывает, такое масло вообще не имеет присадок, то есть выполняет только смазочную функцию. Некачественное моторное мало может быстро сгорать в моторе, образуя большое количество осадков и шлаков в двигателе, тем самым загрязняя его.

У машины большой пробег. Автомобиль, который проехал за свою жизнь, к примеру, более 200 тысяч километров, даже при своевременной замене масла внутри двигателя не избежит образования осадка, который до конца не слить из двигателя. В таких случаях рекомендуется промыть двигатель, чтобы вывести этот осадок, для того чтобы двигатель и дальше работал без нареканий.

Если вы не помните, какое масло заливали в последний раз. Такое случается довольно-таки часто – водитель забыл или не обратил внимание на тип масла, которое ему заливали при замене. В связи с тем, что моторное масло никогда не сливается до конца, при заливе другого масла произойдет смешение присадок, которые могут начать неправильно взаимодействовать друг с другом из-за разного химического состава. В результате – на стенках двигателя может остаться ненужный маслянистый осадок, который в дальнейшем превратится в шлак.

Конечно, новым автомобилям не следует заливать промывочное масло, оно может только навредить двигателю.
Не забывайте вовремя менять масло в вашем автомобиле, и вам не придется переплачивать за покупку еще и промывочного масла. Как говорится, «скупой платить дважды» .

Нужно ли промывочное масло

Тема извечного спора автомобилистов – нужна ли промывка двигателя при замене масла? Пока одни утверждают, что это необходимый этап, который позволяет повысить срок эксплуатации транспортного средства, другие уверены, что это бессмысленная трата времени и денег. При этом можно сказать, что каждый из них прав по-своему, поскольку есть ряд ситуаций, в которых без промывки не обойтись.

Нужно ли промывочное масло

Когда промывка двигателя не требуется?

  1. Нет необходимости промывать двигатель, если вы первый владелец автомобиля.
  2. Замена масла осуществляется согласно рекомендациям производителя или даже чаще.
  3. Замена масла осуществляется собственными силами, или процесс выполняет мастер в сервисе с гарантией, что он не подменит масло на дешевый аналог.
  4. С последней замены не приходилось доливать в двигатель другие масла.

Когда промывка нужна?

Данная процедура должна производится в четырех ситуациях.

Нужно ли промывочное масло

Покупка авто с рук

Далеко не каждый автомобиль имеет прозрачную сервисную историю. Просто невозможно узнать, какое масло было использовано в двигателе, и как часто расходник менялся у предыдущего владельца. Исходя из этого при замене желательно осуществить дополнительную промывку силовой установки. Это позволит избавиться от накопившихся отложений, которые ведут к быстрому износу элементов двигателя.

При смене типа масла

Если вы решили отказаться от минерального масла и перейти на синтетическое или наоборот, промывка мотора является обязательным условием. Если не выполнить данное действие, то остатки предыдущего масла могут вступить в реакцию с новым. Как результат – выпадение осадка или другие непредвиденные реакции.

Тяжелые условия работы

Частая езда по бездорожью, высокие скорости или постоянный «старт-стоп» на светофорах негативно сказывается на сроке службы масла. Это также приводит к износу деталей, мелкие частицы которых могут накапливаться в моторе. Устранить их можно с помощью промывки.

Если автомобиль простаивает, то лубрикант в двигателе нужно менять минимум раз в год. Более того, если двигатель долго не запускается, то масло начинает окисляться и терять свои изначальные характеристики. В таком случае не рекомендуются дальние поездки без промывки.

По итогу можно сделать вывод, что промывка двигателя перед заменой масла – это хороший вариант продлить срок службы силового агрегата. Такая процедура точно не навредит двигателю, но потребует дополнительных материальных затрат.

Как проводится промывка двигателя?

На практике существует несколько этапов проведения процедуры очистки силового агрегата:

  1. Быстрая промывка. Перед сливом отработки в двигатель добавляют специальные присадочные промывки. После этого нужно силовому агрегату дать поработать на малых оборотах в течение нескольких минут. Далее проводят слив отработки из мотора. В конце процедуры меняют фильтр и заливают новую смазку.
  2. Промывка с пробегом. В мотор к имеющейся смазке доливают специальную промывочную присадку. На такой смеси нужно проехать порядка 100 км, что позволит осуществить очистку двигателя. В это время желательно не перегружать агрегат, ездить в спокойном режиме. После указанного пробега осуществляют слив отработки и заливают по меткам новое масло.
  3. Промывочное масло. Этот вариант предусматривает слив отработки и заливку промывочного масла. Далее запускают двигатель и дают поработать на малых оборотах в течение 10 минут, после чего осуществляют слив. Вот и все, можно заливать новую смазку. Это наиболее популярный и эффективный вариант очистки силового агрегата.
  4. Промывка новым моторным маслом. Оптимальный метод для перехода с минерального состава на синтетический. Изначально проводят классическую очистку одним из ранее указанных вариантов, после чего заливают минимальное количество нового (синтетического) масла. Достаточно несколько литров. Важно, чтобы не горела лампа недостатка масла. После этого нужно запустить мотор для работы на малых оборотах или даже проехать несколько километров. Выполнив данные действия, осуществляют слив, меняют фильтр и заливают новый (синтетический) состав по меткам. Это лучший вариант очистки, но и самый затратный в материальном плане.

Нужно ли промывочное масло

Любой из перечисленных методов позволит улучшить состояние двигателя и очистить внутренние детали от осадка или загрязнений.

Важно! Порой полностью исправный двигатель может работать хуже после промывки. Дело в том, что большое количество отложений в процессе очистки могли забить каналы в двигатели и осесть в другом месте. В таком случае потребуется повторная промывка системы.

Дополнительная информация о промывке

В процессе промывания необходимо тщательно следить за уровнем масла в двигателе. Особенно это касается турбированных и дизельных силовых установок. Масляное голодание может нанести существенный урон мотору.

Вместе с тем в сети на различных сайтах отображена масса советов о том, как промыть двигатель обычной соляркой. Причем это делают как чистым составом, так и смесью масла и дизельного топлива. Использовать такой тип промывочной смеси не стоит, поскольку созданы специальные чистящие составы, которые обеспечат максимальный эффект и отсутствие негативных последствий.

Советы по замене масла в сервисе

  1. Если доверить работу по смене смазки двигателя мастерам сервиса, которых вы не знаете, важно быть крайне бдительным. Желательно во время процедуры не выпускать машину из виду и смотреть, какой фильтр и какое масло заливает сотрудник СТО. К сожалению, нередки ситуации, когда клиент привозит качественное дорогое масло, а его меняют на дешевый аналог.
  2. В момент приемки автомобиля на сервисе обратите внимание на уровень масла в двигателе. Он должен быть на верхней отметке щупа. Вместе с тем смазка должна быть светлой и чистой. Важно понимать, что на бензиновых двигателях даже кратковременная работа приведет к потемнению. Если говорить о дизельных, то смазочный материал может стать даже черным.
  3. Проверьте, стоит ли новый масляный фильтр. На большинстве автомобилей его достаточно просто рассмотреть, если взглянуть сверху двигателя. В некоторых моделях фильтр спрятан глубже, и доступ к нему открывается при снятии защиты или брызговика.

Нужно ли промывочное масло

Немного из личного опыта

Покупал автомобиль у знакомого, который бережно относился к своему транспортному средству. Порой я даже помогал по мелкому ремонту. Купив машину, решил навести дополнительный лоск. Заменил некоторые расходники, принял решение выставить зазоры на клапанах. К слову, они были практически в норме.

Но больше меня поразило состояние крышки клапанов, элемент был идеально чист, разве что незначительный налет золотистого цвета. А почему все так? Да потому что мой друг дважды, а порой и трижды в год проводил замену смазки. Вывод тут один: не скупитесь на покупку масла, поскольку от частоты его замены зависит срок службы и качество работы двигателя.

Итог

Чтобы двигатель служил верой и правдой много лет, желательно проводить полную замену масла в двигателе после каждых 7,5 тысяч км. При этом нет разницы, в каких условиях проходит эксплуатация. Таким образом можно существенно снизить износ деталей двигателя.

Описанный режим замены необходимо проводить с момента покупки транспортного средства. Вместе с тем владельцы подержанных машин после приобретения должны проводить промывку и следовать четким рекомендациям. Дешевле регулярно менять масло, чем часто ремонтировать двигатель

Как использовать промывочное масло

Виды промывочных моторных масел. Как правильно использовать промывочное масло для чистки двигателя? Инструкция.

Двигатели внутреннего сгорания не могут работать без моторного масла. При этом оно должно соответствовать всем стандартам и требованиям производителей. Но даже при использовании наилучшего масла в двигателе со временем образуются отложения. Он начинает шуметь, а срок его службы постепенно снижается. Чтобы этого избежать, нужно почистить двигатель. Делают это механическим способом или с помощью специальной промывочной жидкости. Большинство водителей выбирают второй способ. Он дешевле, проще, да и проделать все операции можно самостоятельно. Некоторые водители используют промывочное масло перед каждой заменой. Другие заливают его только в особых случаях. Третьи вообще отрицательно относятся к подобным процедурам. Так кто прав? Какое масло выбрать и как его правильно заливать? Ответить на подобные вопросы как раз и призвана эта статья.

Виды промывочных масел

Двигатель

Существуют масла быстрого и продолжительного действия. Водители часто выбирают быстродействующий вариант. Во-первых, продукция такого типа представлена довольно широко. Во-вторых, такая процедура занимает всего 15 минут. Но двигатель должен работать только на холостых оборотах. Нельзя газовать, а уж тем более ездить на таком масле. Да и держать его дольше положенного тоже не рекомендуется. Зато на другом типе промывочных масел можно проехать несколько десятков километров. Более того, это даже полезно. Но требования к работе двигателя довольно жесткие. Например, ездить придется только на самых низких оборотах. Никаких прицепов, а уж тем более буксировок. Тормозить двигателем тоже нельзя. Постепенно такие масла пропадают с витрин магазинов, потому что водители все чаще выбирают быструю промывку. Масло должно выполнять свою главную функцию — растворять грязь и отложения. Но следует учитывать также негативное воздействие на прокладки и другие уплотнители.

Как использовать промывочное масло

Подготовка

Обычно производители масел прилагают к своему продукту инструкцию. Поэтому проблемы с этим возникают редко. Выполнять промывку лучше на смотровой яме или эстакаде. Для этого потребуется:

  • купить промывочное масло в таком объеме, сколько помещается в двигатель;
  • приобрести масляный фильтр или даже два;
  • купить моторное масло, к которому «привык» двигатель, ведь потом его нужно заменить;
  • подобрать емкость для слива.

Дальнейшие действия практически ничем не отличаются от обычной замены масла. Хотя в некоторых моментах лучше разобраться.

Использование

  1. В первую очередь сливают отработку при прогретом двигателе. Перед тем как открутить пробку, следует подставить подготовленную емкость.
  2. Обычно достаточно 15 минут, чтобы слить отработанное масло, но лучше подождать полчаса. Затем пробку нужно закрутить обратно.
  3. Если масло не совсем грязное, фильтр можно оставить. Если состояние отработки оставляет желать лучшего, следует поставить новый фильтр.
  4. Теперь очередь промывочного масла. Его следует залить столько, сколько предусматривает конструкция двигателя.
  5. Если срок действия промывки быстрый, нужно завести автомобиль и оставить минут на 15. Более точное время написано в инструкции. Если же промывка с продолжительным действием, пользоваться автомобилем можно на протяжении 50 км. Но обязательно в щадящем режиме.
  6. После завершения промывочное масло сливают и устанавливают новый фильтр. Останется залить обычное моторное масло. При этом рекомендуют срок до следующей замены сократить в 2 раза.

Моторное масло

Важные особенности

Следует знать, что промывка двигателю требуется не всегда. А иногда ее вообще лучше не делать. Определить это можно по отработанному маслу. Если оно чистое, значит никаких загрязнений в двигателе нет. И чтобы избавиться от мелких отложений, достаточно пару раз сократить срок замены. Например, поменять масло не через 10 тысяч километров, а через 6–7. Некоторые производители настоятельно рекомендуют не использовать определенные виды присадок в своих автомобилях. При выборе промывочного масла тоже следует убедиться в отсутствии таких присадок. Да и вязкость лучше подбирать примерно такую, какая и у моторного масла. Хотя обычно промывки маловязкие.

Если водитель все же решил использовать промывочное масло, лучше покупать в проверенных автомагазинах. Это позволит не нарваться на подделку. А чтобы не возникало проблем, нужно всего лишь следовать инструкции.

Промывать ли двигатель при замене масла?

Масло в двигателе необходимо менять, это знают все. Со временем даже самая лучшая смазка теряет качество и не способна дать защиту трущимся деталям. Это приводит к ускоренному износу деталей. Масло теряет свои свойства по естественным принципам.

Моторное масло необходимо менять, это знают все. Со временем даже самая лучшая смазка теряет смазывающие свойства и не способна дать защиту трущимся деталям. В результате ускоренный износ деталей гарантирован. Масло теряет свои свойства по естественным причинам:

  • Под воздействием высоких температур химические вещества из состава окисляются.
  • В современные смазки производители добавляют полезные присадки. Добавки препятствуют оседанию продуктов горения и трения на деталях. Частицы кокса и металла, а также сажа перемешиваются с лубрикантом и остаются во взвешенном состоянии.
  • После замены масло постепенно превращается из светлого в черное. Это происходит, потому, что смазка накапливает различные загрязнения. Когда их количество становится выше предельного, лубрикант больше не может смазывать детали силового агрегата.
  • Если машина эксплуатируется не часто, масло все равно теряет ключевые свойства. Смазка всегда контактирует с воздухом. А кислород, содержащийся в нем, активно окисляет нефтепродукты.
  • Кроме того, существуют моторные масла для разных температурных условий. В отличие от всесезонных, их необходимо менять весной и осенью. Если лубрикант рассчитан на летнюю температуру, то он затруднит пуск двигателя на холоде. Напротив, смазка, которая позволяет завестись зимой, может потерять вязкость летом.

Как часто менять масло

Как правило, производители автомобилей рекомендуют интервал замены в 10 000 км. Этот пробег указан в технических доКак правило, производители автомобилей рекомендуют интервал замены в 10 000 км. Этот пробег указан в технических документах транспортного средства – регламент следует соблюдать, если вы редко стоите в пробках, используете качественное топливо и предпочитаете спокойный стиль езды. Большинству же машин рекомендуется более частая замена масла, как минимум раз в 7500 км.

Вот список обстоятельств, которые сокращают срок службы и требуют более частой замены смазки:

  • Мотор чаще работает на высоких оборотах.
  • Автомобиль ежедневно стоит в пробках, что актуально для всех крупных городов.
  • Используется топливо низкого качества.
  • Машина проезжает короткие расстояния – от запуска мотора до остановки проходит менее 30 минут.
  • Автомобиль часто ездит по грунтовой или пыльной дороге.

Если хотя бы одно из обстоятельств вам знакомо, замену масла нужно делать чаще, чем требуют сервисная книжка автомобиля.

Сколько нужно масла

Для каждого двигателя объём системы смазки индивидуален. Точная цифра указана в инструкции по эксплуатации. Конструкция некоторых моторов не позволяет полностью слить отработку, поэтому рекомендуем следить за уровнем. Обратите внимание, уровень смазки будет выше при рабочей температуре силового агрегата.

Даже на новом автомобиле регулярно проверяйте количество смазки в карете. Сделать это просто – необходимо прогреть двигатель и заглушить его. Через 5 минут достаньте щуп, отметка должна находиться между верхней и нижней границей на щупе. Это и есть норма. Помните, что нет необходимости всегда поддерживать самый высокий уровень смазки – вы рискуете столкнуться с опасностью перелива.

Распространено заблуждение, что избыток лубриканта не приводит к последствиям. Но вот, что может произойти, если превысить допустимый уровень:

  • Избыток масла сгорит во время работы мотора. При этом количество гари в отработанных газах мгновенно поднимется. Первым делом пострадают лямбда-зонды, и сократится ресурс катализатора.
  • Высокое давление, возникшее в двигателе, повредит его резиновые детали. Сквозь трещины сальников и прокладок начнется утечка.

Чтобы исправить вышеперечисленные повреждения, придется потратить круглую сумму денег, потому всегда следите за объемом при добавлении смазки.

Промывка двигателя при замене масла – нужна?

К сожалению, единого ответа нет. Даже авторитетные мнения разделились. Те, кто выступают против промывки, приводят следующие аргументы:

  • Промывка двигателя не просто смывает грязь, а еще удаляет и важные присадки лубриканта.
  • После промывки грязь из фильтра осядет на деталях мотора.
  • Совместимость современных масел позволяет не выполнять промывку мотора даже при переходе с одного класса смазки на другой.

Чтобы не стать жертвой ошибочных утверждений, рассмотрим каждое из них подробнее:

1. Промывки двигателя не влияют на покрытие, которое образовали противоизносные присадки. Выводятся исключительно те элементы, которые опасны для мотора.

2. Рецептуры масел уникальны. У каждой марки есть свой подход и собственные секреты состава. Ряд производителей делает ставку на высокое качество основы рецептуры. Другие бренды улучшают свойства смазки за счет присадок. Рецепты добавок хранятся в секрете, поэтому совместимость разных марок – всего лишь миф.

Как будут взаимодействовать присадки из разных масел, трудно предугадать. Возможно вспенивание, появление смолистого осадка, снижение смазывающих свойств. Чтобы избежать подобных проблем, при смене производителя, класса или индекса вязкости смазывающей жидкости, проведите промывку двигателя.

3. Фильтр улавливает только нерастворимые частицы. Если элемент накопил растворимые загрязнения, значит используется некачественное моторное масло. Откажитесь от такого лубриканта. Удалить растворимые загрязнения — первоочередная задача промывок. С учетом того, каким топливом и какими смазочными материалами нам приходится пользоваться, такую процедуру рекомендуется проводить вместе с каждой заменой масла.

Чем промывать двигатель?

Здесь, к сожалению, тоже нет единого мнения. Сторонники промывки мотора перед заменой масла разделились на поклонников промывочных масел, экспресс-промывок, адептов сольвента и свидетелей ацетона. Последние настолько уверовали в чудодейственную силу растворителей, что применяют их по любому, даже самому неподходящему случаю.

Если говорить, о выборе промывочных масел, то их применение имеет ряд недостатков:

  • остается до 20% объема масла, который нельзя слить;
  • сегодня на рынке единицы качественных промывочных смазок. Изготовители экономят на составах, поэтому средства не обеспечивают необходимый уровень защиты;
  • промывка с помощью масла занимает больше времени, по сравнению с применением экспресс-промывок.

Если уж и выбирать такой способ, то советуем промывать двигатель той же смазкой, что будет заливаться для постоянной эксплуатации.

Оптимальный же способ промывки мотора – использование экспресс-промывок. Это составы, например, 5-минутки, которые ускоряют процесс замены смазки и промывают двигатель. Перед сливом отработки 5-минутная промывка заливается внутрь силового агрегата, чтобы мотор поработал на старой смазке с добавлением препарата. Состав удалит загрязнения, растворит их в объеме масла и сократит количество несливаемого остатка.

Также существует мягкая промывка двигателя LAVR. Препарат заливается за 200 км до замены масла, а уже непосредственно перед заменой можно воспользоваться пятиминутным составом. Кстати, все эти промывки двигателя можно купить в интернет-магазине LAVR.RU.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *