Когда переобувать зимнюю резину
Перейти к содержимому

Когда переобувать зимнюю резину

  • автор:

Когда менять шины на зимние?

Владельцы автомобилей часто затрудняются ответить на вопрос, когда нужно менять летние шины на зимние. Законодательство устанавливает расплывчатые рамки. Нормативы рекомендуют использовать зимние шины только в период наибольших морозов. У производителей авто на этот счет есть собственное мнение.

Ситуация также различается в зависимости от регионов. На юге менять шины на зимние приходится в конце осени или в разгар зимы. А в северной части страны их зачастую устанавливают в конце сентября или начале октября.

Мы расскажем, когда менять летние шины на зимние и наоборот, чтобы сделать езду действительно безопасной и комфортной.

Научные рекомендации

Порогом для «переобувания» считается среднесуточная температура в 5–7 градусов. Если фактическое значение ниже, вам понадобятся зимние шины, если выше — летние. Обратите внимание — речь идет именно об усредненном показателе, в котором учтены колебания на протяжении дня. Его публикует большинство метеорологических сервисов в интернете.

При температуре ниже нуля зимние шины приобретают оптимальную плотность и упругость. Они обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием, сокращают тормозной путь и улучшают управляемость автомобиля. Если в таких условиях установить на диск летнюю шину, она станет слишком твердой. Это значительно повысит риск попадания в ДТП при резком торможении или активном маневрировании.

Если не менять шины весной, резина станет чрезмерно мягкой. Протектор потеряет изначальную форму, а прочность боковин уменьшится. Это также ухудшит управляемость, ускорит износ и значительно повысит уровень шума.

С точки зрения практики

Считается, что менять шины на зимние нужно 15 ноября. К этому времени в средней полосе России начинаются заморозки, хотя днем температура остается положительной. Однако главным ориентиром должен стать долгосрочный прогноз погоды. Кратковременные заморозки не будут поводом менять летние шины — следующая за ними оттепель ускорит износ резины. А вот устойчивая тенденция к понижению температуры станет четким сигналом.

Бывалые автомобилисты советуют учитывать и состояние дорог. Если небольшие лужи покрываются коркой льда, откладывать не стоит. Попав на такую скользкую поверхность, колесо машины может повести себя непредсказуемо, что приведет к заносу и ДТП.

Когда нужно менять зимние шины на летние? Чаще всего называют дату 15 марта. Этот период также считается поворотным. Воздух постепенно прогревается, с земли постепенно исчезают последние следы снега, температура дороги редко падает ниже нуля. И вновь нужно смотреть на долгосрочный прогноз. Даже в средней полосе России холода могут продолжаться до мая, а на севере — до первого месяца лета.

Законодательство

Основной нормативный акт в этой сфере — Регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем указано, что зимние шины нужно обязательно устанавливать на все оси автомобиля с первого дня декабря по последний день февраля. В тексте документа есть и информация о маркировке. Если вы собрались менять летние шины на зимние, проследите, чтобы на последних были буквы «M» и «S», а также символ в виде снежинки на фоне силуэта горы.

Интересно, что регламент устанавливает очень мягкие правила для остальных сезонов. Он запрещает использовать летом только шипованные зимние шины. Ограничение действует с начала июня по конец августа. Если шипы отсутствуют, вы вправе отказаться от «переобувания» своего автомобиля.

Еще один важный момент — штраф предусмотрен только за использование шин с сильно изношенным протектором в условиях снегопада или гололеда. Если вы не соблюдаете требования относительно нормативной остаточной глубины протектора, инспектор вправе выписать вам квитанцию на 500 рублей. В остальных случаях вы отделаетесь предупреждением.

Всесезонные модели

Некоторые водители предпочитают использовать один комплект шин в течение года. У «всесезонок» есть свои преимущества. Они помогают автомобилю сохранять хорошую управляемость при любой погоде, для них не нужно искать место хранения. Однако их усредненные характеристики всегда оказываются хуже, чем у обычных летних или зимних шин.

Нужны ли шипы?

Решив, когда менять шины на зимние, остается ответить еще на один вопрос. Что лучше — купить шипованные модели или отдать предпочтение классическим?

Чтобы определиться с покупкой, нужно вновь обратить внимание на особенности климата. На юге водители чаще выбирают «липучки», лишенные металлических шипов. Они лучше отводят жидкость и густую массу, в которую превращается подтаявший снег. Такие шины менее вредны для дорог — они не создают лишней нагрузки на поверхность асфальта.

А вот на севере зимние погодные условия более суровы. Снег обычно выпадает в середине осени и остается на дорогах до весны. Толстая ледяная корка значительно ухудшает управляемость автомобилей. Шипы оказываются незаменимыми. Они пробивают скользкую поверхность, улучшая сцепные свойства колес. Однако «злоупотреблять» ими также не стоит. При температуре ниже -20 градусов лед становится очень похожим на бетон по плотности и твердости.

Заключение

Однозначного ответа на вопрос, когда менять шины, не существует. Чтобы выбрать оптимальный момент, вам следует ориентироваться на:

  • долгосрочный прогноз среднесуточной температуры. Если она переходит порог +5…+7 градусов, наступает время «переобувать» автомобиль;
  • состояние дорог. При появлении стойкой наледи следует отправляться на шиномонтаж;
  • особенности местного климата. Во многих регионах короткие заморозки чередуются с продолжительными оттепелями. В этом случае спешить с заменой не следует.

Чтобы узнать, когда менять летние шины на зимние, можно также проконсультироваться со специалистами интернет-магазина Yokohama. Они предоставят вам полезные советы и предложат лучшие модели шин, которые сделают езду в грядущем сезоне комфортной и безопасной.

Когда нужно менять шины и что сейчас стоит об этом знать

Фото: Anton Belitsky / Russian Look

20 октября 2023 года Департамент транспорта Москвы посоветовал автовладельцам приступить к замене летней резины на зимнюю. Ожидается, что в предстоящие выходные (21–22 октября) может похолодать. Главным критерием при смене летней резины на зимнюю является среднесуточная температура ― ее устойчивый переход ― на протяжении пяти дней ― через отметку +5 градусов Цельсия в сторону понижения.

В этом материале:

  1. Когда именно нужно менять летнюю резину на зимнюю
  2. Какие существуют шины для зимы
  3. Запрет на использование резины не по сезону
  4. Штрафы за резину не по сезону
  5. Что выбрать: шипы или липучку
  6. Нужна ли наклейка «Шипы»
  7. Где действует запрет на шипы
  8. Зачем нужен Run Flat
  9. Отечественные шины: плюсы и минусы

Когда менять летнюю резину на зимнюю

Научный руководитель Гидрометцентра Вильфанд рекомендует менять резину тогда, когда среднесуточная температура опускается ниже нуля. По словам синоптика, это происходит, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов Цельсия и держится на такой отметке не менее 5–7 дней. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус.

Однако шинники и автоэксперты рекомендуют ориентироваться на отметку 7 градусов Цельсия без привязки к ночным заморозкам. Дело не только в возможности образования гололеда, но и в свойствах резины. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины.

Именно поэтому ждать стабильных заморозков не стоит: во-первых, ночью и утром велики риски появления гололеда и снега, а во-вторых, сейчас в мастерских пока еще нет длинных очередей.

Автомобильный эксперт Сергей Бургазлиев при оценке наиболее подходящего времени для переобувки на зимнюю резину предупредил: важно учитывать множество факторов: регион, тип транспортного средства, формат эксплуатации, работа коммунальных служб в населенном пункте и многое другое.

«Cменить резину стоит до заморозков. Если ночная температура в регионе ниже нулевого значения – хороший ориентир для смены резины. При выборе зимних шин я бы остановился на шипах. Воздействие шипов на дорожное покрытие намного меньше, чем принято считать. Важно понимать, что это вопрос безопасности водителей, что не может идти ни в какое сравнение с тем, насколько сильно шипы портят дорожное покрытые», ― считает Бургазлиев.

В свою очередь автомобильный эксперт и специалист в области тюнинга Юрий Пархоменко считает, что зимой в России не стоит делать выбор в пользу универсальных шин.

«С точки зрения закона, они будут удовлетворять требованиям, но это небезопасно. Если есть возможность поставить хорошие шипованные шины – лучше выбрать их. Этот выбор связан с тем, что зимой в России погода непредсказуема. Зимы бывают малоснежные, а бывают морозные, с ледяными дождями. Любая «липучка» на голом льду поведет себя непредсказуемо», ― уверен эксперт.

По его мнению, если автомобиль эксплуатируется в регионе, где зимой лежит снег, лучше купить именно зимнюю резину.

«Любой метр тормозного пути очень важен. Зимой следует внимательно следить за стилем езды: без резких торможений и ускорений, с плавными вхождениями в повороты», ― заявил эксперт.

Какие шины можно использовать зимой

Согласно Техрегламенту стран Таможенного союза, зимняя резина маркируется знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри, а также знаками М+S, M&S либо M S. От летних шин зимние отличаются более глубоким протектором с развитыми грунтозацепами и множеством ламелей, помогающих шине цепляться за лед.

Фото: Marcus Brandt / dpa / Global Look Press

Фото: Marcus Brandt / dpa / Global Look Press

Документ также устанавливает и степень предельно допустимого износа для зимней резины: глубина протектора не должна быть менее 4 мм, что соответствует требованиям большинства европейских стран. Кроме того, регламентируется степень ошиповки для шипованной резины: предельное число шипов на погонный метр протектора не должно превышать 60 штук, а большее число допускается лишь после проведения специальных испытаний, которые докажут незначительность влияния на износ дорожного покрытия.

Есть ли запрет на использование резины не по сезону

С 1 января 2015 г. Технический регламент стран Таможенного союза регламентирует использование сезонной резины. Требования документа предусматривают обязательное использование зимних шин с декабря по февраль включительно, а также вводят запрет на использование шипованных покрышек в летний период с июня по август. Причем эти границы каждый регион может корректировать самостоятельно.

Фото: Patrick Pleul / dpa-Zentralbild / ZB

Фото: Shutterstock

Штраф за летнюю резину зимой

Однако наказания за неисполнение требований Техрегламента в России пока нет. Чиновники рассматривали ряд законопроектов, предусматривающих наказания в размере от 2 тыс. до 10 тыс. руб., но никаких изменений в КоАП РФ принято до сих пор не было. Теоретически использование неподходящей резины попадает в категорию прочих нарушений со штрафом в 500 руб., однако практики применения такого наказания за неправильные шины в России нет.

Где использовать шиповки, а где «липучки»

Шипованные шины являются более шумными, особенно на твердом покрытии, но современные европейские «шиповки» с малым количеством шипов работают гораздо комфортнее. С другой стороны, лучшие образцы «липучек» по сцепным свойствам на льду уже приближаются к хорошим «шиповкам». Наконец, вопреки распространенному мнению, на сухом или мокром асфальте зимние шипованные покрышки работают ничуть не хуже, чем нешипованные, а мнение о том, что железные шипы скользят по асфальту, не более чем миф.

В регионах с холодной и снежной зимой, где дороги часто покрываются льдом, лучше остановиться на шипованной резине. Тем, кому придется в основном ездить по накатанному снегу и мокрому асфальту, стоит отдать предпочтение «липучкам». В центральных регионах страны можно ориентироваться по такому правилу: в мегаполисах, где дороги обрабатывают реагентами, можно использовать нешипованные «липучки», на загородных трассах предпочтительнее шиповки.

Нужен ли знак «Шипы»

Формально требование о наличии знака «Шипы» действовало всегда, но штрафа не существовало. В 2017 г. штраф был введен, а автомобилисты столкнулись с дефицитом наклеек в магазинах и придирками со стороны сотрудников ГИБДД. Однако уже тогда стало ясно: требование об использовании знака не соответствует реалиям времени и должно быть отменено. Представители МВД обещали не наказывать автовладельцев, но на практике 500-рублевые штрафы все-таки выписывались.

В результате, Дмитрий Медведев, который тогда занимал пост премьер-министр России, по инициативе ГИБДД внес поправки в ПДД, отменяющие обязанность водителей наклеивать знак «Шины» на автомобили с зимними шипованными шинами. Сегодня знак не требуется, а его установка носит исключительно рекомендательный характер.

Фото: instagram.com

Фото: instagram.com

Куда нельзя ездить на шипах

В России и странах СНГ нет запретов на использование шипованных шин, а проблемы могут возникнуть у тех, кто захочет выехать на своей машине в Европу. Шиповки категорически запрещены в Болгарии, Боснии и Герцеговине, Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Македонии, Нидерландах, Польше, Португалии, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Хорватии, Черногории и Чехии.

Вместо шипов во всех этих странах, кроме Ирландии и Нидерландов, нужно использовать цепи противоскольжения, но только при определенных дорожных условиях и с ограничением максимальной скорости — как правило, не более 50 км в час.

Стоит ли брать Run Flat

Технология Run Flat предполагает возможность использования шины даже при проколе. Такие шины отличаются усиленными боковинами, способными выдерживать нагрузку при потере давления в колесе. На проколотых шинах с технологией Run Flat можно проехать около сотни километров со скоростью до 80 км в час. Кроме того, они позволяют избавиться от запаски в багажнике. Такие шины стоят гораздо дороже и обычно ими оснащаются премиальные автомобили.

Непрокалываемые шины есть в гамме многих производителей, но сама технология может называться по-разному: Run-Flat, RunOnFlat или SSR (Self-Supporting Runflat). Шины Run Flat плохо поддаются ремонту и требуют особой квалификации от механика. А в большинстве случаев после серьезного прокола оказываются вовсе неремонтопригодными и требуют замены.

Стоит ли бояться шин российского производства

Большая часть продаваемых в России шин иностранных марок локализованы и давно выпускаются на местных заводах. Исключение составляют покрышки редких размерностей или только появившиеся на мировом рынке. Шинные предприятия — это всегда полноценные заводы, оснащенные по всем фирменным стандартам и со столь же строгим контролем качества. Более того, шины российского производства часто идут на экспорт, поскольку производство в России обходится дешевле. В случае импортируемых шин производители, как правило, сдерживают цены, чтобы сохранить паритет с шинами местного производства.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2024 году?

Установка зимней резины

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Календарь установки резины

5.2. На транспортном средстве установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период (июнь, июль, август).

На транспортном средстве категорий M1 и N1 не установлены зимние шины в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Зимние шины, шины с шипами противоскольжения (в случае их применения) установлены не на все колеса транспортного средства.

Итак, что можно понять из данного пункта:

Маркировка зимней шины

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль)
Весна (март — май)
Лето (июнь — август)
Осень (сентябрь — ноябрь)

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2024 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и изображение горной вершины.

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2024 году

Начиная с 1 сентября 2023 года в России введен штраф за отсутствие зимней резины (предупреждение или 500 рублей):

Кроме того, существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней резины в зимние месяцы в 2024 году составляет 500 рублей.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 17 октября 2023
Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Рекомендуем также прочитать: Когда менять зимнюю резину на летнюю? Предписывающие знаки: движение прямо, движение направо, движение налево Штраф за использование летней резины зимой Можно ли ставить на машину разные шины? Неисправности тормозных систем, при которых запрещается эксплуатация автомобиля с 1 сентября 2023 года Неисправности шин и колес, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 года

5 сентября 2018 22:23

Дмитрий, здравствуйте.

Если на задней резине шипов не осталось, то вся резине автомобиля является нешипованной. Т.е. эксплуатация автомобиля возможна и это не является нарушением.

Удачи на дорогах!

21 сентября 2018 18:49

Здравствуйте. Купил недавно машину на зимних ошипованых колесах, нодо ли менять резину на летнию что бы поставить на учет?

24 сентября 2018 07:29

Здравствуйте.скажите пожалуйста.23 сентября приехал в Гббд на переоформленние автомобиля.Инспектор меня не принял.и сказал что бы я поменял зимнюю неошипованную резину на летнюю.почему так то?(

25 сентября 2018 17:20

Игорь, здравствуйте.

Использование шипованных шин в сентябре федеральным законодательством не запрещено. Если Ваш регион не расширял сроки, в течение которых запрещено использовать шипованные шины, то проблем быть не должно.

Удачи на дорогах!

25 сентября 2018 17:22

Иван, здравствуйте.

Использование зимней резины без шипов нарушением не является. Рекомендую Вам потребовать от сотрудника ГИБДД письменный отказ от регистрации и на основании этого документа написать жалобу в прокуратуру.

Удачи на дорогах!

5 октября 2018 16:31

А если я приехал с другого города и забрал машину со стоянки в ноябре чисел 10.я могу доехать до дома 200км. На летней резине .И уже там переобутся .Приостановки штраф выптшкт или нет ?

7 октября 2018 12:19
Евгений-272

Если на задней резине шипов не осталось, то вся резине автомобиля является нешипованной. Т.е. эксплуатация автомобиля возможна и это не является нарушением.

А более точно сказать можете, с какого момента резина будет считаться неошипованной? 1 шип или 2 (образно) это ошипованная или нет? Шипы-же одновременно все не вылетают, а постепенно. Вот мы на одном из форумов и заинтересовались этим.

15 октября 2018 17:10

Gennady, штрафа за использование резины не по сезону не существует.

Удачи на дорогах!

15 октября 2018 17:12

Евгений, 1 шип — ошипованная. Если есть большое желание использовать указанные шины как нешипованные, то можно самостоятельно удалить оставшиеся шипы. Особых проблем это не вызывает.

Удачи на дорогах!

16 октября 2018 04:55
Евгений-272

Спасибо, но я ожидал немного другого ответа, в смысле — более полного. Вообще каким-то документом это регламентируется или нет? Может быть были какие-то судебные преценденты? Или это из личного опыта?

В принципе можете не отвечать, для меня это не критично. Так, наверное больше чисто спортивный интерес.

17 октября 2018 15:10

Евгений, нормативными документами данный вопрос не регламентируется. Судебных решений по подобным делам нет и не может быть, т.к. штрафа за данное нарушение в законодательстве нет.

Остается только исходить из самого понятия:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Если шипы (шип) есть, то летом ездить нельзя. Если шипов нет, то можно.

Удачи на дорогах!

17 октября 2018 17:24
Евгений-272

Возможно мы говорим немного о разном. Вы имеете ввиду только летний период (хотя откуда эта вырезка? В «перечне» я её не нашел). А я имею ввиду всё в целом. А если брать в целом, то штраф за это все-таки есть. Ст. 12.5 часть 1. В перечне неисправностей такое есть п.п. 5.5. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины. Поэтому и возникли эти вопросы. До каких пределов шина считается ошипованной. По каким параметрам это определять?

Я наверное «достал» вас уже?

17 октября 2018 18:32

Евгений:

1. Цитата — пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

2. Штраф по части 1 статьи 12.5 может быть наложен только за нарушения, которые описаны в Перечне неисправностей (пункт 5). Штраф можно получить за износ, который определяется либо по индикатору, либо по остаточной глубине рисунка протектора.

При этом выпадение шипов не влияет на износ с точки зрения перечня.

28 октября 2018 12:30

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, правда ли это, что страховые компании не признают зимнюю резину без шипов, а только с шипами?

1 ноября 2018 16:37

Азат, здравствуйте.

Что значит «не признают»? Страховые компании вообще не уполномочены проверять, какая резина установлена на транспортном средстве.

Удачи на дорогах!

4 ноября 2018 12:21
Владимир-326

А запаска? Если у меня запаска летняя, то при проколе колеса зимой я автоматически нарушу, поставив летнюю резину, чтобы доехать до шиномонтажа. А пятое зимнее колесо я не смогу купить, я просто не найду такое же, да ещё диск такой же, где взять?

6 ноября 2018 15:58

Владимир, в техническом регламенте Таможенного союза есть следующее примечание к пункту 5.7.4:

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Примечание:

Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

То есть запасная шина может отличаться от остальных и это не будет нарушением.

Удачи на дорогах!

7 ноября 2018 18:50

У меня на покрышка надпись m&s отсуцтвует но есть надпись all season в интернете написано что это всесезонные покрышки допускаются ли такие покрышки?

9 ноября 2018 09:41

Всем привет! Услышал на днях, что с 1 декабря резина в круговую должна быть одинакового рисунка. Правда или нет?

9 ноября 2018 13:40

Я так понял, что закон принимают с 11.11.2018, а резину будут проверять с 1.12.2018?

12 ноября 2018 06:18
Владимир-328

Здравствуйте! в СМИ прошла информация, что согласно нового закона зимняя резина должна быть не только одного типа на всех колесах, но и одного производителя. так ли это? спасибо.

13 ноября 2018 18:33

Михаил, рекомендую Вам изучить пункт 5.6.3 приложения 8 к техническому регламенту Таможенного союза:

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

Из данного пункта не понятно, что имели в виду законодатели. То ли то, что все зимние шины должны маркироваться символами «M S»; то ли то, что зимние шины могут маркироваться по разному, а требования о глубине рисунка протектора предъявляются только к шинам «M S», а к другим не предъявляются.

В любом случае штрафа за использование резины не по сезону нет.

Удачи на дорогах!

13 ноября 2018 18:35

AlexBord, здравствуйте.

Резина должна быть одинаковой в пределах одной оси. Можно ли ставить на машину разные шины?

Удачи на дорогах!

13 ноября 2018 18:38

Юрич60, здравствуйте.

С 11.11.2018 вступили в силу изменения, которые смягчили требования в отношении резины для грузовиков и автобусов. Для легковых автомобилей все осталось по прежнему.

ГИБДД не будет проверять резину. Это лишено смысла, т.к. штрафа за неправильное использование нет.

Удачи на дорогах!

19 февраля 2019 20:54
Александр-763

Добрый день друзья. Вопрос. Забираю новую машину из салона, на летней резине. Мне поставят её на учёт в ГИБДД или нужно переобуться в зимнюю резину?

20 февраля 2019 20:57

Александр, здравствуйте.

С регистрацией автомобиля в ГИБДД проблем быть не должно. Резина не по сезону не является основанием для отказа.

Удачи на дорогах!

21 февраля 2019 15:43
Евгений-272

«Максим» Возможно я что-то путаю, или порядок изменился, но как быть с этим: — чтоб зарегистрировать а/м нужно уже иметь полис ОСАГО, чтоб его получить нужно пройти инструментальный контроль. Возможно-ли проити инструментальный контроль с летней резиной, зимой?

21 февраля 2019 18:55

Евгений:

1. На новый автомобиль проходить техосмотр не нужно в первые 3 года.

2. На техосмотре не проверяют сезонность резины. Полные требования для техосмотра представлены в этом нормативном документе.

Удачи на дорогах!

1 декабря 2019 07:29

Спасибо авторам за столь информативную статью, сразу стало все ясно, а то у нас по телевизору скажут одно, а на самом деле все с точностью, да наоборот!

2 декабря 2019 15:27

Антон, пожалуйста!

16 декабря 2019 11:48
Алексей-573

Добрый день! согласно регламенту ТР ТС 018/2011 зимняя шина должна иметь горную вершину со снежинкой, а также M+S из этого текста не совсем ясно, т.е шина которая не имеет горную вершину со снежинкой по закону не считается зимней и не может эксплуатироваться в это время? например кама 219 на ней только есть M+S и ее часто шипуют если касаться именно закона, можно ли ее эксплуатировать зимой или нет и если да, как и за счет чего это можно подтвердить.

16 декабря 2019 15:08

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 25.12.2018) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»)

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

ИМХО: Требование к остаточной глубине рисунка протектора.

18 декабря 2019 14:56

Алексей, здравствуйте.

В настоящее время штраф за отсутствие зимней резины отсутствует. Поэтому сотрудники ГИБДД на маркировки шин особого внимания не обращают, то есть нет никакой дополнительной информации о том, как именно отнесутся сотрудники к шине с отметкой «M+S» но без горной вершины у меня нет.

Что касается пункта 5.6.3, который приведен на одно сообщение выше, то из него невозможно однозначно понять, должны ли быть на шине обе маркировки (M+S и горная вершина) одновременно. Фразу «а также» в данном контексте можно понять и как «и», и как «или».

Удачи на дорогах!

21 декабря 2019 01:03
Дмитрий-556

Добрый день! Купил новый автомобиль в автосалоне. Он укомплектован летней резиной. Зимнюю заказал, но она придет только через 10 дней. Машину нужно ставить на учет и получать номера сейчас, в течение 10 дней с момента покупки, иначе придется платить штраф, так что ждать прихода зимней резины не вариант. Вопрос: пройду ли я осмотр и смогу ли поставить ТС на учет, или меня завернут по причине установленной летней резины? Погода у нас в Ялте нынче соответствует летнему регламенту: +9 сухо солнечно. Что скажете?

21 декабря 2019 14:36

штрафа за отсутствие зимней резины нет, на вашем месте я бы вообще не парился по поводу зимней резины в ваших краях

21 декабря 2019 17:53
Дмитрий-556

Ок, в среду поеду становиться на учет. Даст Бог, летняя резина не станет причиной отказа в постановке на учет. Хотя в прошлый раз мне отказали по причине отсутствия знака «Ш» на задней части автомобиля (на ТС стояла шипованная зимняя резина). Пришлось наклеить знак и снова проходить осмотр ТС.

23 декабря 2019 15:41

Доброго времени суток. Объясните пожалуйста, если на шипованной резине стоит отметка M+S (без горной вершины), то является ли она зимней? И если да, то на что можно сослаться, это мне нужно для производства. Спасибо.

23 декабря 2019 16:07

Нур, здравствуйте.

Ответ на данный вопрос я давал на несколько сообщений выше (здесь).

Если говорить коротко, то действующие нормативные документы не позволяют однозначно понять, должны быть на резине одновременно обе отметки, либо достаточно только одной. Если Вы производите резину, то есть смысл перестраховаться и поставить обе отметки.

Удачи на дорогах!

25 февраля 2020 07:56

Какой размер штрафа за использование летней резины в зимнее время

25 февраля 2020 11:12

Талант-2,

. Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2020 году не накладывается.

11 марта 2020 18:37

У нас такая зима была. Снега нет, плюсовая температура.

16 ноября 2020 08:48

Очень хочется увидеть комментарий юриста.

п. 5.5 . Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Здесь говорится, что в зимний период запрещено ездить на резине, не удовлетворяющей требованиям п.5.6.3. Отсылка идёт к пункту целиком, а не к какому-то абзацу.

23 ноября 2020 13:38

Андрей-583, здравствуйте.

Штрафов за использование резины не по сезону пока что нет, следовательно нет никакой практики по данному вопросу. Поэтому невозможно предсказать, что именно по данному вопросу думают должностные лица.

Удачи на дорогах!

6 сентября 2021 07:05
Александр-1125

Доброго дня всем. Причем тут есть снег или нет, зимняя резина одевается когда ночные температуры подают до + 4х. Вот тут и нужна зима, летняя резина становиться каменной , кто ездиет по ночам знает что в низинах вообще до минуса доходит. В такой период на летней резине нельзя ездить она становится каменной, у переднеприводных авто зад начинает догонять перед, давая обороты чтобы вытянуть машину , передние колеса так как они каменные начинают проворачивать на холодном асфальте, а есле ещи и иний лежит то труба. Летом зимняя резина ,так как она очень мягкая и на разогретом асфальте начинает плавать как летняя зимой. Законав много, жизнь одна!

2 декабря 2021 16:07
Дмитрий-708

Почему это штрафов нет? Мне кажется есть, и вполне реальные. Ст.КОАП 12.5 ч.1 Предупреждение или 500 руб. Ссылка в данной статье на Основное положение о допуске ТС к эксплуатации, а тот в свою очередь запрещает использование ТС без наличия зимней резины.

9 декабря 2021 19:48

Дмитрий-708, в перечне неисправностей нет запрета на использование шин не по сезону.

Удачи на дорогах!

29 сентября 2022 06:17

Подскажите, где можно узнать об официальных сроках замены летней резины на зимнюю в Иркутской области?

29 сентября 2022 18:56

Вера-28, здравствуйте.

Искать региональные нормативные документы довольно сложно. И это далеко не всегда заканчивается успехом. Рекомендую сделать так. Напишите обращение в ГИБДД (например через официальный сайт) и попросите разъяснить, установлены ли в Иркутской области специальные сроки эксплуатации зимних шин. У ГИБДД должна быть такая информация и они дадут ее в ответе.

Удачи на дорогах!

6 сентября 2023 15:54
Дмитрий-815

Всесезонная шина «M+S» без знака в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри него это «зимняя шина» (допускается использование с декабря по февраль)?

6 сентября 2023 15:59

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

Из этого пункта невозможно однозначно сказать, что именно подразумевает фраза «а также». То ли на шине должна быть и «горная вершина» и надпись «M+S». То ли допускается наличие только одного из этих символов.

К сожалению, мнение сотрудников ГИБДД по данному вопросу мы узнаем только в начале декабря.

Рекомендации по смене резины на зимнюю

Безопасность автомобиля напрямую зависит от сезонности резины: специфика летних и зимних шин не позволяет эксплуатировать их в непригодных условиях. Все страховые компании КАСКО также отмечают в обязательных требованиях соответствие типа резины определённому времени года. Но когда точно нужно переобувать автомобиль в зимние колеса?

С учетом разных климатических условий в северных и южных регионах замена резины осуществляется в зависимости от температуры воздуха и ситуации на дорогах. Производители шин рекомендуют менять шины при температуре от +7 до 0°C, когда вероятность выпадения снега или образования наледи максимально высокая.

Когда пора переобуваться

В России необходимость переобувать покрышки на зимние регулируется законом и отличается в каждом конкретном регионе. Местные органы власти определяют крайний разрешенный срок эксплуатации летней резины в зависимости от погоды или ближайших прогнозов. Также существует международный договор, который действует на территории стран Таможенного союза:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства».

Зачем менять летнюю резину

Зимние и летние шины отличаются не только рисунком протектора, который создан для конкретных дорожных условий. Различия кроются и в составе резиновой смеси, сохраняющей ездовые характеристики при определенной температуре.

Зимний профиль, в отличие от летнего, отличается гибкостью и эластичностью в холодный период. Химический состав шин не дубеет на морозе, но склонен к быстрому износу на сухом теплом асфальте.

Для летних покрышек используется более жесткая резиновая смесь, которая при высоких температурах становится эластичной и немного вязкой, увеличивая сцепление с асфальтом. В мороз летние шины становятся еще более жесткими, что приводит к следующим последствиям:

  • Проблемы со сцеплением и торможением появляются из-за неспособности защитных элементов протектора вгрызаться в снег и лед. Небольшая глубина протекторных блоков усиливает скольжение, а излишняя жесткость резиновой смеси уменьшает пятно контакта, и машина теряет стабильность на зимней дороге.

Зависимость сцепления от температуры

  • Плохая управляемость. Зимняя резина оснащена специальными защитными кромками, которые обеспечивают боковую устойчивость при маневрировании. Автомобиль на летних покрышках не способен стабильно входить в повороты, что чревато уходом в занос.
  • Сокращение срока службы. Летний профиль быстро теряет эластичность и износоустойчивость. Даже небольшие удары способны оставить трещины на задубевшей резине.

Трещины на замерзшей резине

Как выбрать зимнюю резину

Ассортимент зимних шин включает более 700 моделей. В выборе подходящих шин помогут результаты независимых тестов от известных автомобильных журналов.

Тест зимних нешипованных шин 235/60 от «Auto Zeitung» выявил самые безопасные модели в сегменте фрикционных покрышек, определив лидеров в сцеплении и торможении на снегу и льду: Continental WinterContact TS 850 и Goodyear UltraGrip 9.

Лучшие шипованные шины определены с помощью теста зимних шипованных шин 205/55 R16 от «Vi Bilagare». Лидерами сегмента стали премиальные модели Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9, показавшие лучший баланс комфорта и безопасности на скользкой поверхности.

Подобрать зимний профиль можно с учетом бюджета. Специальный фильтр сайта ВсеКолеса.ру поможет выбрать недорогие зимние шины с оптимальным набором ездовых характеристик. Сейчас купить шины возможно не выходя из дома, заказав доставку.

Как хранить резину

Даже самая качественная резина требует надлежащего хранения. По окончании сезона эксплуатации нужно переобуть шины и организовать подходящее место хранения:

  • Помещение для хранение должно быть защищено от попадания прямых солнечных лучей.
  • Температура в месте хранения резины в пределах 10-25 ℃.
  • Влажность воздуха не должна превышать 60%.

Чтобы избежать деформации, не ставьте одну покрышку на другую и не оставляйте их в подвешенном состоянии. Даже под собственным весом в течение полугода шина теряет упругость и деформируется. Правильное хранения шин поможет продлить срок их службы и избежать потери ездовых качеств с приходом нового сезона. С подробной информаций о правильном хранении шин можно ознакомиться в нашей инструкции.

Ноябрь, 2021. Автор статьи: Иван Жеков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *