На что влияет глушитель
Перейти к содержимому

На что влияет глушитель

  • автор:

Что будет, если ездить без авто глушителя — последствия.

В целях увеличения мощности автомобиля владельцы прибегают к «гаражным» методам апгрейда транспорта. Однако изменение конструкции может доставить автолюбителю немало проблем. В первую очередь машина не пройдет ТО. этого неизбежно появление конфликтных ситуаций с сотрудниками ГАИ. Второе — самопальные инновации оставляют негативный отпечаток на здоровье водителя и пассажиров.

Самый распространенный способ модернизации мощности авто — демонтаж глушителя. Сокращение пути вывода выхлопных газов может «взбодрить» транспорт, но эффект будет длиться недолго.

Назначение глушителя

Агрегат выполняет 2 функции:

  • снижает шумовой фон от отработанных газов;
  • понижает скорость, температуру и пульсацию выброса выхлопов.

Отработанный газ выходит из цилиндров двигателя под большим давлением. Во время движения создается звук, который по скорости опережает сам выхлоп. Задача глушителя — преобразовать звуковые волны в тепловую энергию до установленных значений. Шумоподавление может привести к незначительному снижению мощности. Именно этот факт мотивирует автовладельцев снимать глушитель.

Важно!

повышенного давления и температуры, труба со временем прогорает. Поломка характеризуется усилением звука при движении, появлением в салоне постороннего запаха (гарь, топливо). Это сигнализирует о том, что требуется замена глушителя, либо проведения ремонтных работ.

Вред автомобилю

Кратковременные поездки без глушителя не влияют на техническое состояние автомобиля. Путешествия на длинные расстояния становятся причиной возгорания. Раскаленный отработанный газ попадает на днище. Риск воспламенения снижается, если дно обработано негорючими заводскими смесями, прошедшими тестирование. Самопальные растворы из материалов сомнительного качества не гарантируют пожарную безопасность.

Кроме этого, повышается уровень шума от машины. Резкий, громкий звук вызывает дискомфорт у окружающих людей. Особенно остро проблема ощущается в жилом секторе ночью. Здесь действует закон «тишины».

Вред владельцу и пассажирам

Глушитель выводит выхлопные газы за пределы автомобиля. При отсутствии элемента токсины напрямую попадают в салон, отравляя всех, кто находится внутри. Это приводит к последствиям:

  • Негативное воздействие на органы дыхания человека, слизистую оболочку. Длительное вдыхание ядовитых паров приводит к интоксикации.
  • Развитие хронических болезней. Бронхит, атеросклероз, поражение легких.
  • Воздействие на слуховой аппарат. Постоянное передвижение на машине без глушителя влечет ухудшение слуха.

Важно!

Во избежание риска поражения, не запускайте автомобиль в замкнутом пространстве (закрытый гараж, ангар). Проводите работы, связанные с проверкой работоспособности на открытом воздухе, вдали от жилого сектора.

Здесь важно учитывать малейшие изменения запаха. Если чувствуется гарь, бензин и иные нехарактерные ароматы, внимательно проверьте целостность трубы. Незначительные повреждения поддаются ремонту. Сквозные отверстия указывают на необходимость замены детали.

Пройти бесплатную диагностику выхлопной системы вы можете в специализированном сервисе Mr-glushitel!

Глушитель — обязательный атрибут автомобиля, предусмотренный . Элемент обеспечивает комфортное передвижение, отсутствие неприятного запаха. Понижает шумовой фон до допустимых значений.

Демонтаж детали запрещен законом. Штрафные санкции прописываются в правилах ПДД.

Для информации!

Сотрудники ДПС проверяют превышение нормативов специальным оборудованием. Если прибор не предусмотрен, возможно, устное предупреждение.

Последние публикации рубрики «Обслуживание и услуги»

  • Ремонт и обслуживание автомобилей Volvo
  • Что будет, если ездить без авто глушителя — последствия.
  • Экспедиционный тюнинг Toyota Hilux
  • 4 преимущества покупки автозапчастей онлайн
  • Два важнейших условия пожарной безопасности бань и саун
  • Как выбрать автосигнализацию
  • Как работает тахограф
  • Достоинства проката авто в Минске
  • Как выбрать автомобильный видеорегистратор
  • Как выбрать шины на транспортное средство
  • Почему недвижимость в Алании пользуется спросом
  • Особенности и цели проекта санитарно-защитной зоны
  • Как выбрать унитаз

Для чего нужен глушитель в автомобиле

Автомобиль – это сложная совокупность различных приборов и приспособлений, в рамках которой важен каждый из компонентов. Выхлопная система обеспечивает базовый комфорт передвижения на машине. Однако сама по себе она работает очень шумно, поэтому производителем предусмотрена сложная и длинная система шумоподавления. И это наиболее простой ответ на вопрос, для чего нужен глушитель в авто? При его отсутствии эксплуатация превратилась бы в настоящее испытание шумом. У современных машин двигатели работают все тише, и можно даже подойти вплотную к капоту авто на улице, но при этом будет слышен только легкий рокот мотора. Это стало реальным за счет постоянного совершенствования выхлопной системы и глушителей на машинах.

Далее будет рассмотрено, какая конструкция системы подавления шума от мотора чаще всего используется, какие задачи дополнительно возложены на этот комплекс. Важно не только разобраться, зачем нужен глушитель, но и определить, с какой целью производители тратят все больше на разработку новых моделей приспособлений и их установку.

Зачем нужен глушитель на автомобиле

Выхлопная система – это сложная совокупность компонентов и агрегатов, которая выполняет множество разнообразных задач. Ранее в машинах устанавливалась более простая система, которая не всегда обеспечивала достаточное устранение вибрации и шума. На данный момент есть более эффективные устройства, однако они и более дорогостоящие. Ремонт и эксплуатация таких изделий сопряжены с большими расходами. Но это позволяет получить возможность для эксплуатации авто с минимальным уровнем шума.

kaksdelatglushitelsvoimirukami 4C46E6E5

Современная выхлопная система обеспечивает исполнение следующих функций:

  • Изменение сечения выхлопного потока. В системе используются разные по размерам и типам камеры, а поток выхлопа постоянно сужается и расширяется.
  • Рекуперация газов. В составе современных комплексов газоотвода используются клапаны EGR, делающие автомобиль экономичнее, так как газы дожигаются в камере сгорания.
  • Звуковая интерференция. Такая технология реализована посредством перфорации определенных трубок в системе, что обеспечивает эффективное гашение шумов.
  • Поглощение звуковых волн резонатором – устройством, способствующим снижению грубых шумов. Оно упрощает работу глушителя, установленного сразу за резонатором.
  • Звуковые волны поглощаются, так как в камере используются специальные материалы, поглощающие звуки и обеспечивающие комфорт эксплуатации авто.

Помимо этого, в выхлопной системе используется каталитический нейтрализатор отработанных газов. Он предназначен для снижения токсичности выхлопа, а также обеспечения соответствия машины определенным критериям экологической чистоты. Катализаторы стали выпускать измененной конструкции, что существенно снижает их срок службы с одновременным повышением стоимости. Но автомобиль без такой системы не соответствует нормам экологической чистоты.

Почему глушители выходят из строя?

Глушители выходят из строя по причине образования конденсата внутри. При работе выхлопной системы она принимает горячий поток газов из мотора, а катализатор часто даже контактирует с пламенем. Это вызывает нагрев системы, которая стремительно остывает при остановке авто. При ежедневной эксплуатации авто и отсутствии простоев риск развития коррозионных процессов в глушителе минимальный. Однако при длительном простое начинаются процессы гниения.

7e1f9bba6a5a2fe44ada2e9e20e76f72

Металл разрушается по множеству причин:

  • Конденсат скапливается в нижней части элементов глушителя, при этом он не уходит, поэтому быстро уничтожается любое защитное покрытие металла, начинаются агрессивные коррозионные процессы.
  • Высокая температура разрушает покраску и любые покрытия металлов, предусмотренные производителем, поэтому эти детали невозможно надежно защитить от ржавчины.
  • Продолжительный простой – это крупнейший враг глушителя авто, так как он запускает процесс покрытия всех частей ржавчиной, и остановить данный процесс невозможно.
  • Царапины и вмятины от камней и различных препятствий в пути – это актуально для авто, у которых низкий клиренс, микротрещины и механические повреждения.
  • Малая толщина и низкое качество металла – это факторы быстрого выхода из строя элементов выхлопной системы, что обязательно требуется учитывать при выборе запчастей для ремонта.

Разрушающих факторов очень много, и даже в идеальных условиях глушители не служат достаточно долго, так как эксплуатация осуществляется в экстремальных температурах и в условиях резких перепадов температур. Металлы в таких условиях выходят из строя достаточно быстро. Поломка глушителя требует замены элементов выхлопной системы. Сварка – это не самый подходящий метод восстановления, с учетом условий эксплуатации металла. В таких условиях сварные швы ведут себя непредсказуемо, поэтому уже на следующий день могут появиться проблемы с глушителем.

Современный глушитель: состав

Современное автомобильное производство организовано так, что глушители изготавливаются по сегментам. Это позволяет приобрести отдельный сегмент при его выходе из строя, без необходимости тратить много денег. Сегменты имеют различный вид, но в большинстве случаев производителями стандартизирована конструкция, она приведена к оптимальным параметрам. Современная конструкция глушителя – это лучший компромисс между функциональностью и стоимостью.

Устройство автомобильного глушителя следующее:

  • Каталитический нейтрализатор. Он отвечает за улавливание пламени, остужение и перенаправление потоков, поэтому снижается вред для окружающей среды.
  • Клапан EGR и остальное оборудование, обеспечивающее снижение объемов выхлопов СО и остальных газов. Это дорогостоящее оборудование, которое ломается очень часто.
  • Резонатор – один из базовых компонентов устройства, отвечает за гашение шумов и облегчает работу остальным сегментам, чтобы они хорошо справлялись с поставленными задачами.
  • Гофры присутствуют в разных системах авто в количестве 1-6 штук. Они необходимы для гашения вибраций мотора.
  • Глушитель – самая важная и объемная часть изделия. Тут снижается температура горячего воздуха, сбавляется темп.

Помимо указанных компонентов в списке устройств присутствуют трубы, соединяющие все компоненты. Есть резиновые амортизаторы, которые используются для подвешивания глушителя к днищу авто. Если в районе днища слышен стук, рекомендуется проверить состояние резиновых амортизаторов. Часто они становятся причиной неприятных звуков, а их стоимость очень низкая.

Методы продления срока службы автомобильного глушителя

В среднем срок службы даже наиболее качественных компонентов глушителя и резонатора составляет 3-6 лет. Все зависит от условий хранения, климата среды, частоты эксплуатации автомобиля. В зонах с низкими температурами суровой зимой для глушителя даже один полный год эксплуатации считается достижением. Важно учитывать особенности, перед определением оптимального срока эксплуатации и метода защиты компонентов от коррозии.

Есть рекомендации специалистов, которых можно придерживаться:

  • Как можно меньше поездок на короткие расстояния. Срок службы глушителя определяется в циклах, а не в годах. Не имеет значения, сколько было преодолено километров за одну поездку 3 или 300, повреждения будут одинаковыми.
  • Минимизировать количество поездок по неизведанным местам. Для условий бездорожья существует специализированная техника, а на комфортном седане на таких дорогах опасно передвигаться.
  • Крепления глушителя требуется менять вовремя. Если резиновые подвесы рассыпаются, компоненты начинают прыгать, волочиться по земле, что приводит к возникновению разнообразных повреждений.
  • Нельзя переливать масло в картер. Повышенный уровень масла негативно сказывается на функционировании катализатора. Элемент начинает прогорать, возникают различные неприятности в работе системы выхлопа.
  • Требуется следить за исправностью силового агрегата. Если топливо не догорает, то дожигание газов происходит в резонаторе или катализаторе, что вызывает проблемы с глушителем.
  • Не стоит выбирать дешевые сегменты глушителя. Такие компоненты могут стать причиной поломок остальных частей.

Нет смысла в профилактической обработке или каких-то способах защиты материала глушителя. Антикор или краска отслаиваются после поездок. Сильный нагрев не позволяет защитить такие компоненты никакими способами.

При покупке компонентов системы выхлопа рекомендуется обратить внимание на тот факт, что они нуждаются в обкатке. Их продают окрашенными для защиты при транспортировке и ожидании на складе.

Выводы

Современные автомобили радуют своих владельцев тихой ездой. Но комфорт – это такое явление, за которое обязательно нужно платить. Из вышесказанного понятно, для чего нужен глушитель в авто. В старых авто система глушителя содержала два элемента, эффективность которых вызывала сомнения, и они почти ничего не меняли в звуке работы мотора. На данный момент все иначе, в глушителях появляются разнообразные отверстия, снижающие эффективность функционирования. Поэтому требуется заменять компонент на новый.

Ответом на вопрос, зачем нужен глушитель на автомобиле будет следующий: этот компонент отвечает за исполнение нескольких задач. Он помогает повысить экологичность авто, снизить шум при работе мотора, снизить вибрации. Чем более совершенная и современная система выхлопа используется для машины, тем больше денег потребуется затрачивать на ремонт и обслуживание.

ТОП статей

  • Чем отличаются катализаторы?
  • Что ценного в катализаторе?
  • Принцип работы катализатора
  • Зачем нужно удалять катализатор?
  • Можно ли удалять катализатор?
  • Признаки забитого катализатора
  • Что делают с удаленными катализаторами?
  • Состав катализатора
  • Удаление катализатора
  • Установка обманки катализатора
  • Установка пламегасителя
  • Нужно ли вырезать катализатор?
  • Как проверить забит ли катализатор?
  • Как проверить работоспособность катализатора?
  • Температура катализатора

Как глушитель влияет на скорость пули

Вопреки мнению, что использование глушителя снижает скорость пули при выстреле, полевые испытания показывают совсем другие результаты. Американец Дастин Эллерман в своём блоге fishgame.com опубликовал сравнительную таблицу стрельб и видеозапись тестирования скорости пули при использовании оружейных глушителей.

Проверка влияния глушителя на скорость пули

Проводя испытания, Эллерман использовал пули калибров .22LR, 9 мм, .300 BLK, 7.62×39 мм, .223 Remington, .308 Winchester и .338 Lapua, а также современные глушители различных производителей. Замеряя скорость пули с помощью хронографа, американец пришёл к выводу, что при использовании глушителя пули не только не теряют скорость при выстреле, а наоборот – увеличивают её. Единственным исключением стали пули калибра .223 Remington, скорость которых незначительно снизилась при использовании глушителя.

Скорость пули при стрельбе без глушителя, м/с

Скорость пули при стрельбе с глушителем, м/с

Как работает оружие. Глушители

Дениел Крейг в роли Джеймса БондаРазные вариации разборных глушителей MGS 5, слева от счетчика патронов состояние глушителяНаписать статью и не вставить свое фото грешноСолдат КМП на полигоне Как работает оружие. ГлушителиFar Cry New Dawn

Есть еще много чего рассказать о глушителях, но это в основном уже мелкие задротские нюансы вроде обтюраторов, девайса Ниелсена, заливание воды в глушитель и прочего всякого. Но на этом пока все, надеюсь хоть кому то было полезно или интересно.

Заранее прошу прощение за ошибки я запятые, все писалось поздно ночью после длинного рабочего дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *