Нейтральная передача на автомате что это
Перейти к содержимому

Нейтральная передача на автомате что это

  • автор:

Нейтральная передача на автомате что это

  • Главная
  • Статьи
  • – «Для чего нужна нейтралка на автомате «

Для чего нужна нейтралка на автомате

Все водители знают, что на каждом автомобиле есть нейтральная передача. Однако далеко не все, а особенно новички, знают, какие хитрости она в себе таит и вообще для чего она нужна. Многие задаются вопросом, можно ли в движении транспортного средства с автоматической коробкой передач использовать нейтральную скорость и стоит ли её использовать во время остановки на светофоре.

Изначально определимся с тем, что вообще представляет собой нейтралка. Нейтральная передача – это определенное положение коробки передач. Именно при таком положении крутящий момент способен передаться колесам от двигателя таким образом, что автомобиль не будет двигаться при работающем моторе. Данное определение относится к машинам и с автоматической, и с механической коробкой.

Функции нейтральной передачи

Роль нейтралки на автомобилях с механической коробкой абсолютно понятна и водители переключаются на данную передачу при каждой остановке и на каждом светофоре. А вот на автомате за все время эксплуатации транспортного средства можно так ни разу и не воспользоваться этой передачей. Так зачем же она тогда нужна? А необходима она в основном для возможности буксировки машины в случае её поломки. Именно на нейтральной передаче следует буксировать автомобиль и то, довольно аккуратно.

Ещё в одном случае на автомате применяют нейтралку – это стоянка. Естественно, многие скажут, что для этого существует «Р» (паркинг), что более удобно в случае стоянки. Но ведь не запрещено оставлять автомобиль на нейтралке и на «ручнике» и поэтому воспользоваться таким методом можно.

Ситуация на светофоре

В каждом населенном пункте, особенно в мегаполисах, существует множество светофоров, на которых необходимо довольно часто останавливаться, если горит красный свет. Как же быть в такой ситуации водителям транспортных средств с автоматической коробкой? Стоит ли ставить нейтралку или достаточно нажать педаль тормоза и оставаться в режиме «D» (драйв)?

Различные источники на данный вопрос дают разные пути решения. В этом случае не существует одного единого мнения. Давайте будем разбираться в корне проблемы, опираясь на инструкцию пользователя.

Когда включена нейтралка, то связь между валами отсутствует. Машина может свободно двигаться, так как вал не заблокирован. Получается, что режим «N» крайне необходим для сервисной транспортировки машины. При этом важно производить это по установленным правилам.

Что же касается остановок на светофоре, то транспортные средства с АКПП устроены несколько иначе, чем их собратья с механической коробкой передач. У данного механизма нет различных шестеренок и сцепления. Вся работа построена на гидротрансформаторе, который при режиме «D» нагнетает давление, способное передать крутящий момент на колеса. При этом происходит эффективная смазка деталей.

Что же получается при остановке на красный свет? Водитель убирает ногу с педали газа и тогда давление жидкости снижается. В подобном режиме гидротрансформатор лишь смазывается. И это идет во благо машине и АКПП.

А вот при переключении на нейтралку данное нагнетение отсутствует, смазывание автомата не происходит. Иными словами, ничего хорошего из переключений на нейтральную передачу при остановке автомобиля с АКПП на светофоре не получится. Даже наоборот, частые изменения давления только приведут к увеличенному износу.

Исключением являются не кратковременные остановки машины, а более длительные прекращения движения, связанные с пробками на дороге или очередью на АЗС. В этом случае довольно не комфортно будет водителю все время держать ногу на педали тормоза. Что же тогда делать? Включать нейтралку?

И снова нет. Лучше всего поставить автомобиль на режим паркинг, а в случае, когда пробка основательная и поток машин практически не движется можно даже заглушить двигатель. На многих марках транспортных средств, «P — паркинг» рассчитан на прогрев машины, и её стоянку с работающим мотором. Так что в любом случае паркинг лучше, чем нейтральная скорость в данном случае.

Движение накатом

На автомобилях с механической коробкой можно с крутой и затяжной горки катиться накатом на нейтралке пока позволяет уклон. Таким образом, можно ещё и топливо сэкономить. Позволительно ли это машинам с АКПП?

Ответ однозначный – ни в коем случае нельзя. Смазывание, которое так необходимо для движения транспортного средства, в этом случае будет отсутствовать, а степень износа увеличиться в разы. Добавьте к этому ещё и резкий перепад давления в АКПП, который получиться при включении режима драйв внизу горы после нахождении коробки передач в нейтральном положении. Ведь вы же не выполните полную остановку машины, а сразу после наката в движении включите скорость «D». Это может привести к повреждению АКПП.

Ремонт после наката на нейтралке выльется в гораздо большую стоимость, чем экономия топлива. Накат при желании можно осуществить просто отпусканием педали газа, но в режиме драйв.

Выполняя описанные выше правила, вы сможете продлить срок эксплуатации АКПП в своем транспортном средстве, а нарушая их – купите новый механизм в довольно скором времени.

Зачем в АКПП нейтралка, если на нее нельзя переключаться при езде

автомат фото

Tcc_чанган

У автоматической коробки передач также есть «нейтралка». А раз конструкторы ее установили, значит у этого есть смысл и конкретная цели. Давайте разберемся, зачем на «автомате» это положение.

Если обратиться к инструкции по эксплуатации, то можно увидеть информацию о том, что при включении нейтральной передачи на автоматической коробке связь между входным и выходным валами разрывается. Однако, блокировки колес при этом не происходит, и машина продолжает ехать.

автомат фото

Стоит понимать, что у «автомата» и «механики» есть большие различия. Поэтому хоть нейтральная передача и имеет одинаковое название, функции на этих коробках она выполняет разные. На АКПП отсутствует диск сцепления, поэтому многие его обязанности ложатся на гидротрансформатор. Включение «нейтралки» приводит к разрыву связи между силовым агрегатом и колесами. Все это время гидротрансформатор может продолжать вращаться, но он уже не будет связывать мотор и колеса за счет того, что фрикционные диски разомкнуты.

Таким образом становится понятно, что нейтральное положение необходимо для того, чтобы использовать его во время буксировки автомобиля другим транспортным средством. Также стоит напомнить, что во время этого процесса нельзя обходиться лишь нейтральной передачей, нужно соблюсти и другие правила. В числе который максимальный уровень допустимой скорости движения и расстояние между машинами.

автомат фото

Если перейти на этот режим во то время, как авто катится с горки, то сразу же можно готовиться к предстоящему дорогостоящему ремонту. За счет того, что валы размыкаются, их вращение происходит с разной скоростью. А соединить их после, когда вам понадобится перейти на положение «D» будет довольно сложно.

Если же переключить на нейтралку в пробке, то автомобилю понадобится проделать несколько дополнительных манипуляций прежде, чем он снова начнет движение. Допустим, вы стали на светофоре и перешли на «нейтралку». В этом случае разъединяются фрикционы, закрываются соленоиды, а также происходит расцепление валов. Для продолжения движения авто должно снова возобновить все эти связи. Подобное очень быстро изнашивает автоматическую коробку. А ремонт ее может проделать солидную дыру в бюджете.

Фото с интернет-ресурсов

Зачем нужна нейтральная передача на автомате

zachem neytralnaya peredacha na automate

Автоматическая коробка передач значительно упрощает процесс управления автомобилем, позволяя водителю сконцентрироваться на дороге, а не на включении/отключении сцепления и дергании рычага КПП. На стандартной автоматической коробке передач присутствует несколько режимов езды, среди которых имеется режим N – нейтраль.

Как известно, при положении рычага коробки передач в нейтральном положении, крутящий момент от двигателя не идет к колесам, вследствие чего машина не движется. Нейтральная передача на механической коробке используется водителем едва ли не на каждом светофоре, но на автомате ее роль значительно меньше, а сценарии использования строго ограничены.

Оглавление: 1. Для чего нужна нейтральная передача в АКПП 2. Включать ли нейтраль на автомате на светофоре и в пробке 3. Можно ли ехать накатом на автомате 

Для чего нужна нейтральная передача в АКПП

Многие водители автомобилей с автоматической коробкой передач могут за все время эксплуатации ни разу не переключиться на нейтраль. Несмотря на это, нейтральная передача (или другой режим АКПП, моделирующий ее) обязательно должна присутствовать в коробке передач. Это необходимо для буксировки машины.

buksirovka akpp

Если ознакомиться с руководством по техническому обслуживанию автомобиля с автоматической коробкой передач, в нем можно обнаружить информацию о правилах буксировки машины. Производители рекомендуют при буксировке включать на буксируемом автомобиле с АКПП нейтральную передачу и двигаться со скоростью не более 50 километров в час. При этом чаще всего в рекомендациях по буксировке также указывается, что автомобиль с АКПП не должен буксироваться далее 50 километров, а если до точки назначения необходимо преодолеть расстояние более 50 километров, лучше использовать эвакуатор или буксировку с поднятыми ведущими колесами автомобиля.

Еще один сценарий, где может быть использована нейтральная передача АКПП, – это стоянка. Оставлять автомобиль на нейтрали с ручником на стоянке рекомендуется только в тех случаях, когда имеются проблемы с работой режима паркинга – P. Стоит отметить, что если машина стоит на нейтрали, для пуска двигателя потребуется выжать педаль тормоза.

Включать ли нейтраль на автомате на светофоре и в пробке

zachem neytralnaya peredacha na automate

Пожалуй, одно из главных заблуждений водителей машин с автоматической коробкой передач, которые ранее управляли автомобилем на «механике», это необходимость переключения рычага передач на нейтраль во время остановки на светофоре. При управлении машиной с механической коробкой передач, водитель переключает рычаг в нейтральное положение, чтобы можно было убрать ногу с педали сцепления. Однако в автоматической коробке передач ее нет, как и нет необходимости переходить на нейтральную передачу.

Если разбираться в механике процесса, нужно сказать, что при включенном режиме D («драйв») гидротрансформатор автоматической коробки передач нагнетает давление, за счет которого передается крутящий момент. В данном режиме происходит активное смазывание элементов коробки передач. Если педаль акселератора не нажата, то гидротрансформатор находится в «зеленой зоне», при которой происходит его смазывание и более не выполняются никакие процессы. Переключившись на нейтральную передачу, водитель разомкнет входной и выходной валы, тем самым прервав смазывание элементов коробки передач. Когда загорится зеленый сигнал светофора, переключение обратно в режим «драйв» станет стрессовым для агрегатов коробки, поскольку изменится давление. Соответственно, элементам коробки придется выполнить лишние движения, что негативно на них скажется и приблизит момент выхода из строя.

Схожим образом следует рассматривать вопрос нахождения автомобиля в пробке. Нет необходимости в заторе переключать рычаг автоматической коробки с режима D на N. В крайнем случае, если движение в потоке полностью отсутствует, можно переключить рычаг в положение P («паркинг») или просто выключить двигатель.

Можно ли ехать накатом на автомате

akpp nakatom

В желании сэкономить топливо при движении с горки водители автомобилей с автоматической коробкой передач могут рассматривать вариант с переключением рычага в положение N. Делать этого ни в коем случае нельзя, по нескольким причинам:

  • В положении «нейтраль» агрегаты коробки передач не смазываются должным образом, что необходимо при движении машины;
  • У водителя существенно снижаются варианты маневрирования, при необходимости он не сможет увеличить скорость автомобиля, например, чтобы обойти препятствие;
  • Переключение в режим D из положения N при движении автомобиля строго запрещено из-за резкого перепада давления. Это может привести к выходу автоматической коробки передач из строя.

Двигаться накатом на автомобиле с автоматической коробкой передач следует в режиме D, чтобы избежать проблем со скорым выходом деталей АКПП из строя.

Зачем на «автомате» нужна нейтральная передача

Подъезжаете к светофору, а рука так и тянется перевести рычаг КПП на «нейтралку». Это нормально, когда у вас машина с механической коробкой переключения передач. Для «автомата» подобное действие недопустимо. В каких же ситуациях тогда стоит использовать нейтральную передачу на АКПП? ***** Больше контента в нашем телеграм канале. Подпишись! ***** Значимость нейтральной передачи на автомобилях с «механикой» не вызывает никаких сомнений: автомобилисты переключаются на этот режим, когда им приходится останавливаться в ожидании разрешающего сигнала светофора. Напротив, владельцы автоматической коробки передач зачастую не останавливали рычаг КПП на режиме «N» ни разу за всё время пользования автомобилем. Для начала рассмотрим, что это вообще за «зверь» такой под названием нейтральный режим. В этом положении коробки передач (не только автоматической, но и механической) крутящий момент от мотора не передаётся колёсам. А значит, при заведённом двигателе машина никуда не поедет. Действительно, автомобилисты обычно пропускают положение «N» на «автомате», пользуясь ключевыми режимами «P» и «D». Подробнее о том, зачем какой режим нужен, читайте здесь. Автопроизводители указывают в технической документации к машине, что селектор можно переводить на «нейтраль» только когда автомобиль сломался и не в состоянии перемещаться самостоятельно. Постоянно пользоваться этой передачей запрещено. Вместо эвакуатора Впрочем, буксировать машину на «автомате» крайне нежелательно. На это также указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Самое правильное решение в случае поломки машины – вызвать эвакуатор. Однако работа погрузчика может обойтись очень дорого: в провинциальных городах за час транспортировки берут около 700 рублей, в столице ценник начинается от 3000 рублей. А что если пробка? Тут ведь никаких денег не хватит. К тому же ещё в автосервисе придётся заплатить. Так что многие предпочитают буксировку эвакуатору, хоть это и наносит дополнительный ущерб автомобилю. Если внимательно прочитать мануал с рекомендациями автопроизводетелей, в нём обязательно найдутся указания, касающиеся буксировки машины на «автомате». Изготовители советуют при транспортировке подобным образом переводить селектор на коробке буксируемого автомобиля с АКПП в нейтральное положение и продолжать ехать со скоростью, не превышающей 50 км/ч (в некоторых мануалах встречаются ограничения в 40 км/ч и даже 35 км/ч). При этом машину не рекомендуется буксировать далее 50 км от места поломки. Если расстояние до пункта назначения превышает в инструкции указанный предел, то лучше воспользоваться услугами эвакуатора или транспортировать машину, подняв ведущие колёса. Пренебрегать этими правилами не советуем, если, конечно, не хотите довести автомобиль до такого состояния, когда ремонт обойдётся дороже, нежели покупка нового транспортного средства. Подстраховка на стоянке Другая ситуация, где допустимо воспользоваться нейтральной передачей на АКПП – это остановка на длительное время. Безусловно, большинство водителей подчеркнут, что режим «P» в этом случае применять намного удобнее. И окажутся правы! Во-первых, «нейтралку» надо непременно сочетать с «ручником», иначе автомобиль, который оставили даже на небольшом пригорке запросто может начать оттуда съезжать. Во-вторых, при запуске двигателя придётся нажимать на педаль тормоза. При стояночном режиме «P» этого не требуется, так как ведущие колёса заблокированы, и машина будет стоять на месте, как вкопанная. Однако, если у вас возникли проблемы с работой «паркинга», то знайте: «нейтраль» вас выручит. Нужно ли включать нейтральную передачу на светофорах или в пробках? Это довольно распространённый вопрос у автовладельцев машин на «автомате», особенно тех, кто до этого привык ездить на «механике». При управлении автомобилем с МКПП, водителю лениво постоянно удерживать педаль сцепления зажатой, поэтому он включает «нейтралку», чтобы отдохнуть. Однако «автомат» устроен иначе. Здесь отсутствует диск сцепления, а всю работу выполняет гидротрансформатор. При включении режима «D» масляный насос нагнетает давление в гидроблок, за счёт которого передаётся крутящий момент. Кроме того, все детали коробки передач при этом хорошо смазываются трансмиссионным маслом. Что же происходит, когда при красном сигнале светофора водитель переводит селектор на «нейтралку»? Входной и выходной валы размыкаются, и из-за этого прерывается смазка элементов коробки передач. Когда загорится зелёный свет, возвращение в режим «D» станет стрессовым для элементов коробки, а частые изменения давления лишь повысят износ автомобиля. Кстати, если вы резко «газанёте», давления масла может не хватить, и трансмиссия перегреется. Выходит, что чтобы отстоять минуту-другую на перекрёстке, достаточно на режиме «D» нажать и удерживать педаль тормоза. С кратковременными остановками всё понятно, а как быть, если вы уткнулись в конец длиннющей пробки и стоять вам на одном месте приходится часто и подолгу? Или подъезжаете к АЗС, а перед вами стоят ещё несколько автомобилей на заправку. При подобных обстоятельствах автомобилисту тяжело будет всё время надавливать на педаль тормоза. Что же предпринять в таком случае? Ставить на «нейтралку»? Опять нет. Переключайте селектор на «паркинг», и машину будет не сдвинуть с места, на какой бы горке она не находилась. А если вы попали в совсем «глухую» пробку, в которой движения машин практически нет, советуем вообще заглушить двигатель – заодно и на горючем сэкономите. Для возобновления движения достаточно запустить мотор, переключится на «D» и продолжать путь. Накатом на «автомате» Российские водители, желая сэкономить на топливе, предпринимают все возможные попытки это сделать. Например, катясь с затяжной горки, переключают рычаг в нейтральный режим и катятся по инерции, пока уклон позволяет. На «механике» этот способ допустим. Хотя, конечно, он не самый эффективный с точки зрения экономичной езды. О самых результативных способах экономии топлива мы рассказывали в наших предыдущих статьях. Впрочем, дело даже не в эффективной экономии, а в том, что на «автомате» ездить накатом в принципе недопустимо. Причин несколько. Во-первых, в положении «нейтраль» элементы АКПП не получают необходимой смазки. Во-вторых, самое важное, переключение в режим «D» из положения «N» при движении автомобиля строго запрещается по причине резкого перепада давления, который может закончиться поломкой автоматической коробки передач. А ремонт машины обойдётся вам намного дороже, нежели вы сэкономите на топливе. Если хотите освоить накат машине с «автоматом», то просто отпустите педаль акселератора и продолжайте движение на режиме «D», пока позволяет уклон. Тогда и трансмиссия останется целой. ***** Больше контента в нашем телеграм канале. Подпишись! ***** Все эти советы помогут вашей АКПП работать как можно дольше. В противном случае – копите деньги на новый агрегат. Выбор за вами!

Поделитесь с друзьями

Подпишитесь на рассылку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *