Почему аккумулятор не берет зарядку от зарядного устройства
Перейти к содержимому

Почему аккумулятор не берет зарядку от зарядного устройства

  • автор:

Почему автомобильный аккумулятор не заряжается?

Почему автомобильный аккумулятор не заряжается?

Аккумулятор играет главную роль при запуске автомобиля, и для его полноценной работы он должен быть полностью заряжен. Но иногда бывают случаи, когда аккумулятор не заряжается. Конечно, существуют разные причины такого поведения, начиная от возраста батареи и заканчивая неисправностью генератора. В данной статье мы рассмотрим, из-за чего это происходит и как с этим бороться.

Как определить, что на аккумулятор не поступает заряд?

Для того чтобы определить, идет ли заряд от генератора или зарядного устройства, нам понадобится обычный мультиметр. На заведенной машине необходимо замерить напряжение, поступающее на клеммы АКБ. На холостом ходу оно должно быть в пределах 13,8-14-8 вольт. Если напряжение находится в пределах 13,0В — следует говорить о частичной недозарядке, которая накапливается в процессе эксплуатации и в один прекрасный момент авто не заведется. Ну а напряжение в районе 12В говорит о том, что авто работает только за счет аккумулятора.

Проверка напряжения на аккумуляторе

Такую же проверку можно сделать и на зарядном устройстве, даже не подключенном к АКБ: просто замеряем напряжение на крокодилах ЗУ, которое должно быть, в зависимости от включенного режима 13,8-16В. Если замеры показали, что зарядное напряжение в норме – значит аккумулятор не берет заряд, и дело именно в нём.

Генератор не дает зарядку на аккумулятор

Генератор является важной составляющей энергосистемы автомобиля и от его работы зависит и то, как батарея будет заряжаться, и насколько эффективно электроэнергия будет поставляться для электронных систем машины. Во время работы двигателя около 70% вырабатываемой генератором электроэнергии расходуется на потребителей, а это целая куча датчиков, свечи зажигания, бензонасос, свет фар, вентилятор и прочее, всего и не перечислишь. При даже незначительной поломке или некорректной работе хоть одного узла генератора нарушается довольно сложный процесс подачи электропитания как на аккумулятор, так и в бортовую сеть.

В случае если установлено, что с генератора не идет заряд на аккумулятор – придется искать причины такого поведения, часть из них можно проверить и устранить самостоятельно, но в большинстве случаем следует обратиться к специалистам:

  • Обрыв ремня привода генератора или его плохое натяжение. Это можно установить визуально, заглянув под капот. Также при обрыве ремня на панели приборов загорится значок аккумулятора.
  • Частой причиной, когда батарея не заряжается, может стать банальный износ щеток генератора . Контрольная лампа на панели приборов не будет загораться, поскольку хоть какое-то напряжение генератор подает, но оно не обеспечивает зарядку АКБ в полном объеме, поскольку вся энергия уходит на обслуживание авто.
  • Автомобильный аккумулятор может не заряжаться от генератора и по причине выхода из строя диодного моста либо реле-регулятора напряжения . Кроме того, неисправные диоды могут организовать утечку тока, и за пару часов простоя автомобильный аккумулятор подвергается глубокой разрядке.
  • При поиске причины, почему аккумулятор не хочет заряжаться, не следует забывать и о таком варианте, как окисление контактов проводов на клеммах АКБ или в месте крепления на самом генераторе. В этом случае необходимо разобрать, почистить и перетянуть всю контактную группу.

Автомобильный генератор

Для последующего ремонта генератора придется обратится на станцию технического обслуживания, поскольку его проверка после замены неисправных деталей должна проводиться на специальном стенде, а батарею как можно скорее поставить на зарядку стационарным ЗУ. При длительном (более трех недель) хранении разряженной АКБ наступит необратимый процесс сульфатации пластин и аккумулятор выйдет из строя. Еще как вариант – не мучиться с ремонтом, а купить на авторазборке генератор б/у, протестировать его на стенде в ближайшем СТО и установить на машину.

АКБ не заряжается от зарядного устройства

Довольно частой причиной, когда АКБ не берет заряд, является состояние самой АКБ. В некоторых случаях, особенно если это новый аккумулятор, можно побороться за его жизнь, но в большинстве случаев он подлежит замене. Итак, мы имеем исправное зарядное устройство и полностью разряженный аккумулятор, который не хочет заряжаться от зарядного устройства.

  • ЗУ слишком «интеллектуальное». Многие автоматические зарядки при подключении к полностью разряженной АКБ не понимают, что нужно делать. Решением может стать параллельное подключение на пару минут второго заряженного аккумулятора, и процесс начнется.
  • АКБ слишком старая – от 5 лет и более. Химический ресурс пластин не безграничен, и заряжать такую батарею – все равно, что давать 90-летнему старику витамины и отправлять бежать кросс.
  • Короткое замыкание в одной или нескольких банках. Никак не лечится, только замена. В обслуживаемых АКБ легко определяется замером плотности: в какой ячейке плотность низкая – там проблема.
  • АКБ заморожена. При нахождении разряженного аккумулятора на морозе вода отслаивается от кислоты и замерзает. Льдом пластины могут деформироваться и осыпаться. Шансов мало, но побороться можно, предварительно отогрев батарею.
  • Сульфатация пластин, которая происходит, если аккумулятор находился полностью или частично в разряженном состоянии длительное (более месяца) время. При этом пластины покрываются сульфатами, которые препятствуют как зарядке АКБ, так и отдаче тока (пусковой ток). Довольно частое явление для авто, пригоняемых из США. Перед погрузкой батарея принудительно разряжается (пожарная безопасность) и авто плывет на пароме пару месяцев. Восстановить АКБ в таком случае крайне сложно, но возможно.

Признаки сульфатации пластин автомобильного аккумулятора

Вкратце остановимся на десульфатации. Зарядное устройство, скорее всего, никак не отреагирует на такую АКБ. Для начала процесса зарядки необходимо устроить переплюсовку.

  1. Подключаем на 10 минут зарядное устройство, только наоборот: плюс к минусу, а минус к плюсу.
  2. После этого, дав отстояться пару минут, присоединяем клеммы зарядки как положено, и заряжаем малым током (3-5% от емкости) и соответствующим напряжением (AGM и GEL 14,1-14,4 вольт, Са-Са и EFB 14,8-16 вольт).

Процесс может занять довольно продолжительное время, но наберитесь терпения. Когда аккумулятор зарядился до 12,6В не спешите радоваться. Заряд он принял, а пускового тока в нем практически не будет. Для этого нужно применить Контрольно-Тренировочный Цикл (КТЦ). К заряженной АКБ присоединяем автомобильную лампу ближнего света и разряжаем до 10,5 вольт. Затем повторяем пункт «2», и так 2-4 раза. После этой процедуры Ваш аккумулятор восстановится на 80-85% (при условии, что ему не более трех лет). К более старым, особенно обычным кислотным батареям такой процесс применять не стоит, целесообразнее будет купить новую.

Мы установили, что, если аккумулятор не заряжается от зарядного устройства – виновата батарея. В случае, если такое происходит на автомобиле, виновником может быть и аккумулятор, и генератор машины. Поэтому, перед принятием каких-либо активных действий следует протестировать всех подозреваемых в этом процессе, а потом принимать решение.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 211-35-42
  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

15 причин почему не заряжается аккумулятор автомобиля

На практике встречается довольно много причин, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля. У одних батарея «не хочет брать заряд» от генератора, а при подключении к стационарному зарядному устройству – все нормально. У других АКБ не заряжается ни на машине, ни от ЗУ. В этой статье предлагается к изучению целых 15 возможных причин, почему не заряжается аккумулятор автомобиля.

15 причин почему не заряжается аккумулятор автомобиля

Первые 5 причин распространяются только на те случаи, когда АКБ не восстанавливается от генератора. Причины 6-11 – общие, то есть справедливы как для штатной работы батареи под капотом, так и для обслуживания аккумулятора вне машины. Последние 4 причины касаются только проблем, когда аккумулятор не заряжается от зарядного устройства.

Причина 1. Плохой контакт

Наличие хорошего и надежного контакта является обязательным условием нормального заряда автомобильного аккумулятора. Если в какой-либо точке контакт плохой, в этом месте многократно повышается электрическое сопротивление. В результате достаточный для нормального заряда ток течь к аккумулятору не сможет по закону Ома.

Плохой контакт следует искать, в первую очередь, на клеммах АКБ. Здесь проблема может заключаться в окислении, загрязнении или в банально недотянутых болтах на зажимах. Чтобы устранить или исключить эту причину, клеммы и зажимы надо очистить от солевого налета и окислов, надежно их соединить, а также защитить от дальнейшего загрязнения. Для этого можно использовать как подручные средства на подобие WD-40, но лучше прикупить специальное средство для обработки клемм. Расходуется его немного, и одного флакона, пусть и не очень дешевого, вам хватит на много лет.

Устраняя плохие контакты, следует помнить, что заряд на аккумулятор поступает с генератора. Соответственно, провода, которые идут к нему от АКБ, тоже не лишним будет привести в надлежащее состояние. Контактные площадки следует регулярно очищать от ржав чины и грязи, надежно зажимать крепежи, а также обрабатывать специальным спреем.

Проверить наличие хорошего контакта можно при помощи мультиметра, включенного в режим измерения напряжения. При работающем двигателе измерьте напряжение, которое на клеммах генератора, а затем при таких же условиях повторите измерения на клеммах АКБ. Если в показаниях есть заметная разница – ищите ненадежный контакт или меняйте силовые провода.

Раз уж дело коснулось проводов между генератором и аккумулятором, то не лишним будет проверить их на предмет повреждения. Очень часто в местах обжима клемм от вибраций и частых отсоединений АКБ жилки в проводах ломаются, из-за чего уменьшается их сечение. А с уменьшением сечения повышается сопротивление и, как следствие – плохо заряжается аккумулятор.

Причина 2. Неисправность генератора

Неисправность генератора диагностировать можно и самостоятельно, а вот его ремонт придется доверить специалисту. Для начала надо убедиться, что генератор во время работы двигателя нормально вращается. Очень часто он перестает это делать из-за ослабленного ремня. Особенно, когда на бортовую сеть дается большая нагрузка. Поэтому проверять надо не просто на запущенном двигателе, а обязательно с включенными мощными потребителями. Включите фары головного света, печку и так далее, и посмотрите на шкив генератора. При нагрузке он должен стабильно вращаться, не проскальзывать, не пищать и не издавать характерного запаха жженной резины.

Далее можно проверить, генерирует ли генератор электроэнергию во время работы двигателя. Для этого измеряется напряжение на его выходах. Если в силу конструкции автомобиля сделать это сложно, то переходите к следующей причине. Вполне возможно, что генератор исправен, и последующая проверка поможет в этом убедиться. Если же генератор вращается с перебоями, издает непонятный шум или запах, обратитесь к специалисту для более глубокой диагностики.

Причина 3. Неисправность реле-регулятора напряжения

Реле-регулятор – это электронное устройство, которое измеряет напряжение на аккумуляторе и «решает», как генерировать энергию генератору. То есть, если на аккумуляторе по какой-либо причине напряжение просело, реле-регулятор усиливает электромагнитное поле в генераторе, и тот, соответственно, вырабатывает больше электроэнергии.

Чаще всего автомобильный аккумулятор не заряжается тогда, когда реле-регулятор начинает некорректно выполнять свои функции. Проверить это можно путем измерения напряжения на клеммах АКБ при помощи мультиметра. Запустите двигатель без включенных потребителей, и измерьте напряжение непосредственно на аккумуляторе. При полностью исправном реле-регуляторе прибор должен показать напряжение около 14.30-14.50 В. Если же такого напряжения там нет, то аккумулятор в процессе езды заряжаться либо не будет вообще, либо будет заряжаться не полностью.

Далее следует проверить, как реле-регулятор отрабатывает большую нагрузку на бортовую сеть. Включите мощные потребители, как в предыдущем пункте, и измерьте напряжение снова. Если оно просело по сравнению с предыдущими показаниями более чем на 0.50 В, то реле-регулятор отрабатывает нагрузку плохо. Хотя причина таких просадок может быть и в генераторе, и в плохих контактах, и в поврежденных или тонких проводах.

В любом случае, чтобы аккумулятор нормально заряжался, на нем должно поддерживаться напряжение около 14.4 В. Если такого напряжения он «не видит», то и заряжаться нормально он не должен. Чтобы повысить напряжение заряда, есть немало способов – диоды, регулируемые реле-регуляторы и так далее.

Причина 4. Короткие поездки

Если автомобильный аккумулятор не заряжается при исправном генераторе и реле-регуляторе, то стоит рассмотреть вариант с временным фактором. Дело в том, что для полноценного восстановления энергии, потраченной АКБ на стоянку и запуск двигателя, ему нужно время. А если вы ездите сравнительно немного, то аккумулятор просто не успевает зарядиться от генератора. Эта причина особенно актуальна зимой. Ведь в холодное время года в течение первых 20-30 минут работы двигателя АКБ не принимает практически никакого заряда, и начинает это делать только после прогрева.

К сожалению, кроме как регулярными подзарядками от стационарного зарядного устройства, эту причину не устранить. Поэтому, если вы ездите редко и мало – регулярно следите за уровнем заряда аккумулятора, и по мере необходимости пополняйте запас энергии при помощи ЗУ. Контролировать, насколько разряжена батарея, можно при помощи вольтметра. После стоянки в течение более 8-12 часов (как правило, утром) измерьте напряжение на клеммах АКБ до запуска двигателя. Показатель в диапазоне 12.40-12.70 В свидетельствует о том, что аккумулятор заряжен на 70-100%.

Если же напряжение меньше – батарею следует подзарядить. То же самое нужно делать и во время длительных стоянок. Если АКБ долго будет находиться в плохо заряженном состоянии, ее ресурс и емкость будут стремительно уменьшаться.

Причина 5. Недостаточная мощность генератора

Бывает и так, что генератор полностью исправен, но его мощности не хватает для зарядки аккумулятора, так как она полностью уходит на питание внештатного оборудования. С такой проблемой часто встречаются те, у кого на борту имеется мощная акустическая система, различные обогреватели, инверторы, холодильники, лебедка и так далее.

Чтобы аккумулятору хватало вырабатываемой энергии на подзарядку, с установкой внештатного оборудования позаботьтесь и об установке более мощного генератора. Проблему частично можно также решить путем установки второй АКБ, которая будет заряжаться от стационарного устройства, и использоваться для питания внештатного оборудования независимо от штатной батареи.

Причина 6. Сульфатация

Сульфатация – это процесс отложения труднорастворимого налета сульфата свинца на пластинах аккумулятора. Чем его больше, тем хуже контакт между свинцом и электролитом. Соответственно, аккумулятор не только плохо заряжается, но еще и емкость при этом теряет. Увидеть сульфатацию можно невооруженным глазом, если у вас установлена обслуживаемая АКБ с жидким электролитом. Сульфат свинца – это светло-серый налет на пластинах.

В большинстве случаев запущенную сульфатацию аккумулятора устранить не получается. Различные методики тренировок, специальные умные зарядки с импульсными режимами и прочие технологии – помогают убрать сульфаты лишь на начальном этапе их образования. Если же батарея длительное время эксплуатировалась небрежно (глубокие разряды, постоянный недозаряд), то на пластинах скапливается такой прочный слой солей, который никакими хитрыми способами уже не удалишь.

Чтобы предотвратить сульфатацию аккумулятора, за ним необходимо регулярно ухаживать с самого момента покупки. Самое главное – не допускать длительного пребывания батареи в разряженном состоянии, так как именно в этих условиях образуются сульфаты. Стоит отметить, что сульфатация развивается не только при глубоких разрядах. Нерастворимые соли свинца начинают оседать на пластинах уже тогда, когда заряд аккумулятора падает ниже отметки в 50-60%.

При достаточно сильной сульфатации аккумулятор может вообще не принимать заряд. В таких случаях выход только один – замена на новый. Восстановить такую АКБ, которая уже не способна принимать заряд из-за сульфатов – невозможно в 100% случаев.

Причина 7. Глубокий разряд

Как правило, после глубокого разряда часто аккумулятор не заряжается от зарядного устройства. Случается такое преимущественно с автоматическими приборами, которые в силу своих алгоритмов работы не могут определить факт подключения к ним АКБ. Причиной тому служит слишком низкое напряжение на клеммах глубоко разряженной батареи. При ее подключении ЗУ «не видит», что к нему подсоединили АКБ, а потому просто не запускается.

Решить такую проблему возможно с помощью простого зарядного устройства или лабораторного блока питания. В большинстве случаев после подключения полностью севшего аккумулятора к таким источникам питания его удается «растолкать». После того, как на клеммах АКБ появится напряжение хотя бы вольт 9-10, его можно пробовать заряжать от автоматического зарядного устройства. Теперь оно определит батарею, и автоматика запустит выбранный режим заряда.

Причина 8. Переполюсовка

Встречается достаточно редко, но если регулярно не следить за аккумулятором, то причина вполне реальная. Заключается она в следующем. При глубоком разряде батареи, состоящей из разбалансированных «банок», рано или поздно наступает момент, когда на самых «слабых» разница потенциалов сравнивается с нулем, тогда как у остальных еще есть энергия. При таком раскладе «обнулившаяся банка» начинает заряжаться от соседних, но уже с другой полярностью. Естественно, что в сильно запущенных случаях это приводит к тому, что аккумулятор не заряжается от зарядного устройства.

В некоторых источниках говорится, что вернуть к жизни такие аккумуляторы можно путем принудительной переполюсовки. Однако вероятность того, что подобное мероприятие увенчается успехом – крайне мала. Как правило, после доведения АКБ до такого состояния ждать от нее более или менее нормальной работы уже не стоит. Возможно, после ряда манипуляций и тренировок аккумулятор еще послужит некоторое время. Но емкость его будет однозначно маленькой, он будет быстро садиться, и последующие за этим несколько глубоких разрядов окончательно «добьют» его.

Причина 9. Повышенный саморазряд

У новых и ухоженных аккумуляторов саморазряд равен нулю. Саморазряд – это склонность батареи терять заряд без подключенной нагрузки. Чаще всего повышенным саморазрядом обладают грязные аккумуляторы, а также с внутренними повреждениями пластин. В некоторых случаях величина саморазряда достигает такого значения, что АКБ становится просто невозможно зарядить хотя бы до 60-70%, поскольку ток заряда на данном этапе становится равным или меньшим, чем ток саморазряда.

Если причиной повышенного саморазряда является загрязненный корпус батареи, то его чистка с водой и растворенной в ней содой может помочь. Если же батарея самостоятельно теряет заряд из-за поврежденных или закороченных пластин, восстанавливать ее бесполезно. Со временем заряжаться она перестанет вообще.

Причина 10. Аккумулятор замерз

Если вы принесли батарею с мороза, и сразу же пытаетесь ее зарядить от зарядного устройства, то у вас, скорее всего, заряжаться ничего не будет. Даже если электролит в аккумуляторе не замерз из-за снижения плотности, после подключения ЗУ первые несколько минут (20-30) заряд принимать батарея не будет (хотя амперметр может показывать потребление тока).

Поэтому, прежде чем начать процесс заряда аккумулятора, принесенного с холода, дайте ему прогреться при нормальной температуре хотя бы в течение получаса. После этого он начнет нормально принимать заряд.

Причина 11. Замкнутые «банки»

Если в АКБ замкнута одна или две «банки», то заряжаться она будет. Но процесс закончится очень быстро, и аккумулятор перестанет заряжаться через несколько минут после начала процедуры. Причина кроется в том, что с закороченными банками номинальное напряжение и емкость АКБ уменьшаются. Соответственно, чтобы зарядить такой аккумулятор, времени уходит меньше, чем положено.

Если же в АКБ имеется серьезное короткое замыкание, то заряжаться она не будет ни при каких обстоятельствах. В случае использования автоматических зарядных устройств последние будут просто уходить в защиту, отказываясь заряжать то безобразие, которое к ним подключили.

Причина 12. Низкое напряжение на выходе ЗУ

Чтобы аккумулятор начал заряжаться от зарядного устройства, напряжение на его выходе должно быть большим, чем напряжение на клеммах. Только при таких условиях ток потечет через АКБ. Если же зарядное по каким-либо причинам не выдает достаточного напряжения – заряд не начнется никогда. Кроме того, чтобы зарядить стандартный аккумулятор до конца, напряжение на выходе ЗУ должно быть не менее 14.40 В. Бывают и такие приборы, которые не способны на это.

Причина 13. Слабая мощность ЗУ

Помимо напряжения для начала процесса заряда аккумулятору нужен ток. Если вы используете зарядные устройства недостаточной мощности, самодельные, поддельные и так далее, то вполне возможно, что их мощности не хватает для зарядки вашей АКБ. При малой мощности ЗУ аккумулятор будет заряжаться (если напряжение не ниже указанного), но происходить это будет так медленно, что может показаться, что аккумулятор не заряжается.

Причина 14. Зарядное уходит в защиту

Если зарядное устройство снабжено различными защитами, необходимо убедиться в том, что они не срабатывают при попытке зарядить аккумулятор. Если это так, то заряд не начнется, пока не будет устранена причина. Современные ЗУ оснащаются защитами от:

  • короткого замыкания;
  • переполюсовки;
  • перегрева;
  • скачков напряжения в сети;
  • превышения мощности.

Причина 15. Неисправность ЗУ

Причина хоть и банальна, но далеко не всегда очевидна. Прибор может шуметь, индикаторы светиться и так далее – но аккумулятор не заряжается. Убедиться в исправности зарядного устройства без особых знаний можно путем измерения напряжения и тока заряда. Для измерения напряжения подключите вольтметр к клеммам АКБ, к которым подсоединено включенное зарядное устройство. Если напряжение в норме (больше, чем на отключенной от ЗУ АКБ), проверьте, течет ли ток. Для этого подключите амперметр в разрыв одного из проводов, которыми ЗУ подсоединено к АКБ. Часто бывает и так, что напряжение зарядное устройство выдает, но ток не течет. В таких случаях ЗУ следует отдать в ремонт.

© 2005-2024 Автогудок — интернет-магазин в Санкт-Петербурге Copyright, All Rights Reserved.
Санкт-Петербург, пр. Испытателей, 30б

Что делать, если не заряжается АКБ

Проблемы с зарядкой батареи могут быть вызваны разными факторами.

Понижение плотности электролита

Плотность раствора измеряется ареометром в каждой банке. В новой батарее плотность составляет 1,26–1,27 г/см3. Если вы видите, что в ходе зарядки она не возрастает, значит, батарея не заряжается. В электролите не должно быть взвеси и помутнения. Если в раствор не чистый, проведите процедуру восстановления.

  1. Наденьте защитную одежду и очки;
  2. Слейте мутный состав;
  3. Банки промойте дистиллятом;
  4. При заливке нового электролита следите за степенью плотности;
  5. При необходимости зарядите аккумулятор.

Короткое замыкание в пластинах

Если в аккумуляторе произошло короткое замыкание, он не будет заряжаться. Происходит это из-за осыпания свинца и его контакта с выводами и торцами электродов. Еще одна причина короткого замыкания – стирание или полный выход из строя сепараторов. В такой ситуации получается контакт минусового и плюсового выводов. Иногда при такой проблеме банки получается восстановить, но часто требуется полная замена батареи.

Сульфатация пластин

АКБ может не брать заряд из-за того, что пластины покрыты налетом. Этот эффект называется сульфатацией и возникает из-за того, что аккумулятор заряжается не до конца долгое время. Аккумулятор не будет заряжаться до конца, если корпус поврежден. Когда в АКБ есть трещина, электролит будет протекать и испаряться. В таком случае для заделки трещины используют клеевой состав. Если уровень сульфатации невысокий, батарею можно восстановить. Для этого проведите очистку токопроводящих клемм.

1477149897.jpg

Неисправность генератора

Проблема с зарядом аккумулятора может быть связана с поломкой генератора. Например, может быть нарушена целостность ремня, либо он может быть ослаблен. Во втором случае АКБ будет заряжаться периодически.

Генератор также не будет давать заряд аккумулятору, если есть неисправные диоды. Эта проблема выявляется мультиметром. При необходимости диоды можно заменить.

Другие причины неисправности генератора: неработоспособный регулятор и изношенные щетки. Обе детали заменяются на новые.

Иногда генератор не работает из-за переполюсовки. Она происходит, если батарея полностью разряжена и автовладелец при подключении ЗУ перепутал полярность. Для решения этой проблемы, можно сделать обратную переполюсовку у полностью разряженной АКБ. Важно помнить, что процедуру нельзя проводить, если:

  • электролит помутнел, и заряженная батарея быстро разряжается;
  • разрушились свинцовые пластины;
  • случилось короткое замыкание одной из банок;
  • низкая плотность состава.

В генераторе может случиться перегрузка и тогда он также не будет давать заряд батарее. Это может происходит при подключении дополнительного электрического оборудования.

akuler-hakkinda_42e83.jpg

Факторов, которые влияют на заряд автомобильного аккумулятора, множество. Выявить их можно самостоятельно или прибегнув к помощи специалиста. Некоторые проблемы можно разрешить на начальной стадии, а другие требуют полной замены аккумулятора. Поэтому, чтобы АКБ работала долго и исправно, регулярно следите за ее состоянием.

А за новым аккумулятором – в Delmex!

Почему не заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства

Аккумулятор не заряжается от зарядного устройства

Для зарядки автомобильного аккумулятора используются различные зарядные устройства. Которые, в среднем за 15-20 часов, обеспечат аккумулятору полный заряд батареи.

Если аккумулятор не заряжается, существует два предположения – неисправно зарядное устройство или сам аккумулятор . Если автовладелец путем тестирования убедился в нормальной работе зарядного устройства , то, по логике вещей, проблема в самом автомобильном аккумуляторе .

Существует вероятность повреждения нового аккумулятора , во время его зарядки. Заряжая недавно приобретенный аккумулятор, нужно помнить о том, что оставлять его на зарядке «без присмотра» нельзя, есть вероятность его повредить. Зарядка нового аккумулятора должна происходить постепенно и малым током.

Для того чтобы аккумулятор хорошо заряжался и продлился его срок службы , необходимо тщательно следить за показателем уровня электролита в аккумуляторе.

Повышенный саморазряд также может являться причиной, по которой аккумулятор не поддается зарядке. Чаще всего это происходит из-за присутствия в электролите вредных примесей, использовалась для доливки недистиллированная вода. Для устранения этой проблемы, необходимо разрядить батарею до напряжения 1,1В. Далее, избавиться от старого электролита(вылить), дистиллированной водой промыть аккумулятор, залить новый электролит.

Повышенный саморазряд

Короткое замыкание. Его может вызвать разрешение сепаратора и соприкосновения пластин, так же зарядка аккумулятора большим током. Для решения этой проблемы, необходимо разобрать аккумулятор, заменить поврежденные сепараторы и электроды. После проведенного ремонта зарядить аккумулятор.

Окисление штырей «плюс» и «минус» . Устранить неисправность можно путем зачистки клемм и штырей.

Окисление штырей «плюс» и «минус»

Так называемое «коробление» электродов в батарее автомобильного аккумулятора . Обычно говорят, что электроды «покоробились», т.е. их «повело». Происходит этот процесс при повышении температуры электролита, из-за большой силы тока как зарядного, так и разрядного. Спасти аккумулятор, возможно, нужно заменить электроды при ремонте батареи.

Если же с аккумулятором все в порядке, нет видимых повреждений и неисправностей, при этом он все равно отказывается заряжаться, видимо срок его эксплуатации пришел к концу. Нужно отправиться на автомобильный рынок или в магазин автотоваров и приобрести новый аккумулятор. Аккумулятор в автомобиле рекомендуют менять каждые 3-4 года. Это избавит автовладельца от неприятного и несвоевременного сюрприза в виде внезапно «севшего» аккумулятора

Автор: Виталий Петрович, Украина, Лисичанск.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *