С какого года пошли инжекторные нивы
Перейти к содержимому

С какого года пошли инжекторные нивы

  • автор:

Двигатель ВАЗ 2123

Технические характеристики 1.7-литрового бензинового двигателя ВАЗ 2123 или Шевроле Нива 1.7 инжектор, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.7-литровый бензиновый силовой агрегат ВАЗ 2123 под капотом Шевроле Нива.

1.7-литровый двигатель ВАЗ 2123 впервые представлен концерном АвтоВАЗ еще в 1998 году, однако в серию мотор пошел лишь в 2002 году вместе с новым внедорожником Шевроле Нива. Появившаяся в 2020 году модель Нива Тревел все еще оснащается тем же силовым агрегатом. К линейке двигателей Нивы также относят: 2121, 21213, 21214 и 2130.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2123 1.7 инжектор

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1690 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 80 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 80 л.с.
Крутящий момент 127 Нм
Степень сжатия 9.3
Тип топлива АИ-92
Экологическ. нормы ЕВРО 2/3/4

Вес двигателя ВАЗ 2123 по каталогу составляет 127 кг

Описание устройства мотора 2123 1.7 литра

В 1998 году отечественный концерн АвтоВАЗ представил новую версию Нивы с индексом 2123, однако в серию данный внедорожник пошел лишь в 2002 году и уже под именем Chevrolet Niva. Его двигатель по своей сути являлся модификацией агрегата ВАЗ 21214 от классической Нивы: у него тот же чугунный блок цилиндров, алюминиевая 8-клапанная гбц с гидрокомпенсаторами, бесконтактная система зажигания, однорядная цепь с пружинно-гидравлическим натяжителем.

1.7-литровый бензиновый мотор ВАЗ 2123 фото. Место расположение номера двигателя VAZ 2123

Номер двигателя ВАЗ 2123 может находиться в двух местах

В процессе производства мотор неоднократно модернизировался и порой весьма существенно: в 2003 году перешли на верхнее расположение генератора и убрали второй ручейковый ремень, в 2007 году перешли на фазированный впрыск вместо попарно-параллельного для норм Евро 3, в 2008 году двигатель получил новую головку блока цилиндров с иными гидрокомпенсаторами.

Полезные ссылки

Инфо niva-chevy-ru

MANUAL Русскоязычный мануал двигателя 2123 вы найдете здесь

Форум chevy-niva-ru

FORUM Немало полезной информации выложено на ChevyNiva.ru

Ваз 2121 ил Лада 21214? какого года выбрать?

Добрый день!
Присматриваю Ниву, бюджет 100-150т.р., соответственно за эти деньги 2000-2006 года обычные 21214 бывают инжекторные, но бывают также в отличном состоянии Нивы 80х годов, естественные карбюратор. Читал что у «советских» и металл толще и много много хорошего якобы :))) а у новых все фольга и т.д. и т.п.
Прошу высказаться может кто владел старыми и новыми, так ли сильна разница, правда ли «раньше делали по другому», или наоборот посвежее есть посвежее, все таки вводились постепенно улучшения почти каждый год в разные узлы, наверно же не напрасно?
Так ли страшен карбюратор на нивах? в том числе и по расходу?

Третий вариант- копить дальше и брать или 21214М или Шеви Ниву, там уже бюджет от 300 т.р. получается.
Для примера, висит у нас в объявлениях Нива 1980г.в. в идеале за 100 т.р.
Краснодарский край, поэтому проблема коррозии здесь не так актуальна.

23 ноября 2015
Поделиться:

Комментарии 13

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

У нас в семье были нивы 87 года, 2000 года и Нивы свежих годов (дедушка меняет каждые 3 года). Нива 87 года — зверь машина. 150 км/ч на 4 ступке, V-1600. Конечно она периодически требовала внимания. И кузов и вся механика. Нива 2000 года тоже очень понравилась (на тот момент ей было 8-9 лет). Ломалась очень редко. Отец в то время брал её на севере (там соль на дороги не сыплют). Просмотрел их множество. Все были намалёваны. Выбрал самую грязную. Стояла у мужика в гараже, использовалась для дачи. Пробег 60 т. км. Ну и о инжекторных нивах. Хорошие аппараты. Более комфортные, НО на вазе задушили нивовские двигатели требованиями ЕВРО. Она стала просто тупой. Не знаю что с этим делать. Может мозги прошивать, может не париться и карбюратор брать. Я бы постарался взять 5-6 год карбюратор.

Без машины

Примерно 2 года назад мои знакомые взяли по Ниве. Один взял новую с салона, а другой 1-летнюю, но неплохо нафаршированную «умельцами». В «нафаршированной» сделали обесшумку, кожой обтянули салон, сиденья поставили другие, стеклоподъемники электрические воткнули и по-мелочи. Оба товарища довольны Нивами как удавы. Первый эксплуатировал и не вкладывал, кроме расходников и ТО, а второй вообще ничего не вкладывал (только бензин). Конечно, они их не убивали на бездорожье. В основном по городу и до дачи. Без фанатизма.
3-й же знакомый владел старой нивой (88-89 г.в. кажется). Тоже был доволен как удав, но после выезда на охоту загонял на яму и что-то всегда менял. Жаловался, что запчасти дорогие и качество у них не ахти. Несколько раз ездил карбюратор настраивать. Каждый раз был не очень доволен результатом. То расход, то глохла, то еще какая-нибудь ерунда. Вообщем старая машина — это старая, которая требует внимания и постоянного «ухода».
Поэтому я за 3-й вариант. Подкопить и взять Шниву или хотя ниву не более 1-2 лет. Они уже с ГУРом идут, все приятнее крутить баранку. Старую можно взять, в чем-то она может будет лучше новой, но времени будет требовать очень много. Даже может не столько вложений финансовых, сколько временных.

По сути разница в качестве для машин до 150 тыр. не заметна. Ниву дорабатывали и улучшали несколько раз. Когда-то так же был озадачен таким вопросом. Главное конечно просто состояние автомобиля, но если брать при всех равных условиях, отличия есть между 2121 и 21213. Как экспонат 2121 конечно отличный вариант, если же передвигаться по современным дорогам, то конечно 21213, а лучше 21214-) В чем разница? 1. Объем и мощность двигателя, на 2121 он 1600см, для той 4ст.КПП и мостов этого достаточно, для любителей неспешной езды тоже -) На 21213 двигатель мощнее, мосты шире, кпп 5ст., все сделано для более динамичной езды без потери свойств на бездорожьи. По кузову различия более очевидны. 2121 более старый и тихоходный автомобиль, для любителей автостарины. Для регулярного использования лучше 21213 при равном состоянии автомобиля.

С какого года инжектор на «Ниве» заставил уйти в прошлое предыдущую модель? Плюсы и минусы такой машины по сравнению с карбюраторной версией

«Нива» является, наверное, самым известным советским и российским внедорожником. Этот автомобиль был представлен еще в 70-х годах прошлого века и производят его до сих пор. В настоящее время новые «Нивы» выпускаются с инжекторными двигателями. Тем не менее на рынке подержанных машин встречается и много моделей с карбюратором. Рассмотрим, с какого года пошли «Нивы» с инжектором.

Хронология изменений

Советский внедорожник

Прежде чем выяснять, с какого года выпускается инжекторная «Нива», рассмотрим этапы ее модернизации. Вместе с 1,6-литровым двигателем на «Ниву» устанавливали стандартную четырехступенчатую коробку передач. Чтобы увеличить тяговые качества, изначально применяли главные пары с числом 4,44. Но вскоре их заменили на 4,3, а с середины 80-х, чтобы увеличить экономичность, решено было остановиться на 4,1. В таком виде «Нива» существовала до 1994 года, а потом произошла самая серьезная ее модернизация за все время.

В 1994 году выпустили множество переходных модификаций, имеющих различные индексы, но все же в качестве базовой остановились на версии ВАЗ-21213 с карбюраторным мотором 1,7 литра (именно эта модель представлена в основном сейчас на рынке подержанных автомобилей).

Еще через год появляется модель с инжектором ВАЗ-21214 и две «вытянутые» на 0,5 м машины 2129 и 2130. Таким образом, ответом на вопрос, с какого года инжектор на «Ниве», будет 1995 год.

Технические характеристики «Нивы» с карбюратором

В самом начале производства двигателем для «Нивы» стал тот, который устанавливали на классические «Жигули». Мотор оставался тем же, но был увеличен объем камеры сгорания.

Первый советский внедорожник получил мотор 2121, рабочий объем которого составлял 1580 кубических сантиметров. Этот двигатель мог развить мощность до 80 лошадиных сил. Автомобиль разгонялся с 0 до 100 километров в час за 21 секунду, но расход топлива был неприлично большим. В паспортных данных эта цифра составляла 13,1 литра, но реальность говорила о том, что она сильно занижена.

Через несколько лет машину начали укомплектовывать более современным мотором. Новый двигатель носил индекс 21213. Его рабочий объем составлял 1690 кубических сантиметров, а мощность — 83 лошадиные силы. Разгон до 100 километров в час уменьшился до 18 секунд.

«Нива» с инжектором

В 2005 году новшества коснулись всех моделей ВАЗ. Это касается и ответа на вопрос, с какого года «Нива» с инжектором появилась во всех автосалонах страны.

Автомобиль начали укомплектовывать двигателем с индексом 21214. Будучи бензиновым агрегатом с объемом в 1690 кубических сантиметров, он мог похвастаться той же мощностью и скоростью разгона, как и его предыдущий карбюраторный собрат. Но расход топлива удалось снизить на 1,5 литра.

В настоящее время завод выпускает «Ниву» с мотором 21214-28. Двигатель подходит под стандарт «Евро-4», с рабочим объемом в 1774 кубических сантиметра и мощностью 92 лошадиные силы. Разгон до 100 километров в час происходит за 17 секунд, а расход составляет менее 10 литров топлива.

Карбюратор или инжектор

Какого периода «Ниву» можно рассматривать для покупки? Таким вопросом задаются многие автолюбители. Здесь важно знать, с какого года инжектор на «Ниве» стал основным для автопроизводителя.

Первую версию принято считать более устаревшей. Карбюраторный мотор устроен просто, но многие жалуются на его ненадежность. Его механизмы важно периодически разбирать и чистить, а также регулировать.

Плюсами карбюраторной версии являются возможность самостоятельного ремонта и использования любого топлива и дешевизна в обслуживании. Но недостатков у нее больше. Это и становится основной причиной, почему те, кто думает о покупке данного автомобиля на вторичном рынке, интересуются, с какого года инжектор на «Ниве» заменил карбюратор.

Модели с карбюраторным мотором демонстрируют низкую надежность и меньшую производительность, сильно зависят от температуры окружающей среды, при этом не являясь экономными при расходе топлива.

Поэтому, казалось бы, эта простая и ремонтопригодная версия вряд ли понравится современному водителю.

Плюсы

С какого года «Нивы» 2121 с инжектором можно рассматривать для покупки? С 2005-го. Они обладают рядом преимуществ:

  • имеют стабильную работу двигателя;
  • обладают большей производительностью и резвостью;
  • позволяют забыть о плавающих оборотах, которые были настоящей «болезнью» у карбюраторных версий;
  • обладают меньшим расходом топлива;
  • не зависят от капризов погоды;
  • более надежны в эксплуатации.

Недостатки «Нивы» 4х4 с инжектором

С какого года началось производство более надежных моделей, вы уже знаете, но есть ли у них недостатки? Их, на самом деле, совсем немного:

  • Из-за того, что более новая система может похвастаться большим количеством электроники, автовладельцы иногда сталкиваются с неисправными контрольными датчиками.
  • Если расход топлива увеличился, нужно обратить внимание на датчик расхода воздуха.
  • Если двигатель не выдерживает нормальных оборотов на холостых, причиной могут быть неполадки в регуляторе холостого хода.
  • Если мотор просто не заводится, вероятно, отошли контакты от датчика положения коленчатого вала.

Но даже здесь есть положительный момент. Если вы желаете определиться, с какого года «Нива» с инжектором вам подходит, то выбирайте модели конца 90-х годов. В таком случае с подобными проблемами вам придется сталкиваться не слишком часто, а диагностируются они достаточно просто.

Таким образом, инжектор более надежен и практичен. С ним вы сможете избежать проблем и головной боли. Об этом говорят бесчисленные отзывы автовладельцев. И если вы все еще думаете, что лучше — карбюратор или инжектор, и с какого года производства «Нива» является более надежной, то обратитесь к их мнениям.

Они считают, что в инжекторной версии легче запустить двигатель, а расход топлива меньше. Кроме этого, подобные «Нивы» не такие старые, не требуют регулярного ремонта и серьезных затрат на обслуживание.

В настоящее время выпускаются исключительно инжекторные версии «Нивы», которые носят название LADA 4×4, 3-дверная.

С какого года ставят инжектор на «Ниву»: разбираемся в хронологии

Легендарная «Нива» прошла долгий путь модернизаций — от простого карбюраторного двигателя до современного инжектора. Давайте разберемся, как это происходило.

История создания «Нивы»

Первый прототип легендарного отечественного внедорожника был создан в 1970 году на Волжском автозаводе. Целью было сделать простой и надежный автомобиль, способный ездить по бездорожью. Первая серийная модель получила индекс ВАЗ-2121 и название «Нива».

ВАЗ-2121 «Нива» стала первым советским внедорожником с несущим кузовом вместо рамной конструкции.

«Нива» оснащалась карбюраторным 4-цилиндровым двигателем ВАЗ-2121 объемом 1,6 литра мощностью 75 л.с. Коробка передач была 4-ступенчатой механической. Автомобиль имел полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом, что обеспечивало отличную проходимость по бездорожью.

Переход на инжектор

В начале 1990-х годов перед конструкторами ВАЗа встала задача повысить топливную экономичность двигателей и снизить токсичность отработавших газов. Решением стала замена карбюраторов на систему впрыска топлива.

  • 1991 год — начало выпуска модели ВАЗ-2123 с инжекторным двигателем;
  • 1994 год — появление усовершенствованного мотора ВАЗ-21214.

Переход на инжектор позволил существенно улучшить экологичность двигателя и снизить расход топлива. Но в целом мощностные характеристики остались прежними.

Качественный скачок в середине 1990-х

Настоящий рывок в модернизации произошел в середине 1990-х годов. Это было связано с налаживанием партнерства ВАЗа с компанией Renault и освоением выпуска новых 16-клапанных двигателей.

1996 год — начало сборки на экспорт модели 2129 с 95-сильным инжекторным мотором и 5-ступенчатой КПП.

1998 год — запуск производства 106-сильного двигателя ВАЗ-21126.

Благодаря этому значительно выросли динамические качества «Нивы» и комфорт вождения.

Инжекторный двигатель новой Нивы

Гидроусилитель руля с 2001 года

Еще одним важным этапом стал 2001 год, когда на переднеприводные модификации стали ставить гидроусилитель руля. Это заметно облегчило управление автомобилем.

В последующие годы продолжалось совершенствование ходовой части, трансмиссии и интерьера «Нивы».

Новые версии 2000-х годов

В 2000-е годы продолжилась модернизация легендарной «Нивы». Какого года ставят инжектор ниву в этот период?

  • 2003 год — установка 82-сильного инжекторного двигателя ВАЗ-21114;
  • 2006 год — появление дизельной «Нивы» 2131 с 61-сильным дизелем.

Также совершенствовалась подвеска, тормозная система, рулевое управление. Это повысило устойчивость и управляемость автомобиля.

Колонна классических и современных Нив по лесу

Окончание выпуска

В 2012 году было принято решение о прекращении выпуска классической «Нивы» в пользу нового семейства LADA 4×4. Причинами стали:

  • устаревшая платформа и ненадежная ходовая часть;
  • невыполнение норм токсичности отработавших газов.

Последние годы выпуска устанавливались следующие моторы:

  • ВАЗ-21126 (1,7 л, 106 л.с);
  • Renault (1,6 л, 90 л.с).

Преимущества инжектора

Какого года инжекторная нива начала вытеснять карбюраторные модели? Переход на впрыск топлива дал ряд преимуществ:

  • Лучшая динамика и прирост мощности;
  • Экономия топлива на 10-15%;
  • Снижение токсичности выхлопа;

Это позволило «Ниве» оставаться конкурентоспособной в условиях ужесточения экологических норм.

Будущее модели

Хотя классическая «Нива» больше не выпускается с 2012 года, в России рассматриваются планы по возвращению легендарной модели.

Возможно на ее базе будет создана новая линейка бюджетных внедорожников. При этом сохранится классический дизайн, но будут применены современные технологии и материалы.

Перспективы нового поколения

Возвращение «Нивы» в производство открывает широкие перспективы для создания нового поколения недорогих внедорожников как для внутреннего, так и для экспортного рынка.

На основе классического дизайна планируется разработать несколько модификаций. Какого года ставят инжектор ниву в новых моделях?

  • Базовая комплектация получит простой и недорогой мотор объемом 1,7 литра;
  • Топовая версия будет оснащена 150-сильным турбодвигателем и автоматической трансмиссией.

Комфорт и безопасность

Большое внимание планируется уделить повышению комфорта и безопасности новой «Нивы»:

  • Усовершенствованная подвеска и управление;
  • Электронные системы стабилизации и помощи водителю;
  • Улучшенная шумо- и виброизоляция.

Современный интерьер

Дизайн салона также претерпит серьезные изменения:

  • Новая приборная панель и рулевое колесо;
  • Современные материалы отделки салона;
  • Мультимедиа система с сенсорным экраном.

В итоге обновленная «Нива» сочетает классический внешний вид, проходимость и доступную цену c комфортом и технологиями.

Сравнение карбюраторных и инжекторных двигателей

Давайте сравним основные характеристики карбюраторных и инжекторных двигателей, которые устанавливались на «Ниву».

Карбюраторные моторы

Первые модели «Нивы» комплектовались карбюраторными двигателями семейства ВАЗ-2121. Их достоинства:

  • Простота конструкции и ремонтопригодность;
  • Невысокая стоимость;
  • Возможность работы на разных видах топлива.

Однако у таких моторов был ряд существенных недостатков:

  • Высокий расход топлива;
  • Нестабильные характеристики при изменении температуры и нагрузки;
  • Повышенный выхлоп вредных веществ.

Инжекторные двигатели

C 1991 года на «Нивы» стали устанавливать инжекторные моторы серии ВАЗ-21213/21214. Их преимущества:

  • Лучшая динамика и прирост мощности;
  • Экономия топлива на 10-15%;
  • Снижение токсичности выхлопа;

Основной недостаток — более высокая стоимость и сложность ремонта. Но в целом переход на впрыск топлива значительно модернизировал двигатели «Нивы».

Особенности эксплуатации

«Нива» славится своей ремонтопригодностью и неприхотливостью в эксплуатации. Рассмотрим основные моменты.

Запчасти и ремонт

Большинство узлов и агрегатов «Нивы» унифицированы с другими автомобилями ВАЗ. Поэтому найти необходимые запчасти не составляет труда. Ремонт также не представляет сложности.

  • Простая и доступная конструкция узлов и агрегатов;
  • Возможность ремонта в гаражных условиях;
  • Относительно невысокая стоимость запчастей.

Внедорожные качества

Высокий дорожный просвет, короткие свесы, прочная лебедка позволяют «Ниве» уверенно преодолевать бездорожье и грязь.

  • Компактные габариты и большой просвет;
  • Возможность установки шноркеля, защиты днища;
  • Хорошие углы въезда и съезда обеспечивают проходимость.

Тюнинг и модернизация

Конструкция «Нивы» легко поддается тюнингу под задачи владельца:

  • Установка лебедки, дополнительных фар;
  • Замена двигателя, трансмиссии, ходовой;
  • Усиление элементов кузова для внедорожных соревнований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *