Система старт стоп на автомобиле что это
Перейти к содержимому

Система старт стоп на автомобиле что это

  • автор:

Система старт стоп на автомобиле что это

Специалисты сети автосервисов «АвтоБомба» всегда пристально отслеживают новейшие тенденции в эксплуатации автомобилей и следят за самыми современными разработками. И в сегодняшней статье мы постараемся разобраться в нюансах аккумуляторов с системой «Старт-Стоп».

Хорошо это или плохо, но топливная эффективность стала определяющим фактором выбора машины. Сегодня автомобиль покупают с калькулятором в руках, заранее просчитывая, во сколько обойдётся его эксплуатация. Само собой, автопроизводители не живут в отрыве от рынка (те, кто пытались, давно обанкротились). Даже если под капотом современной машины «отсталый» двигатель внутреннего сгорания, а не модный гибрид или электромотор, он обязательно оснащён эко-режимом и какой-нибудь энергосберегающей функцией.

Массовым «зелёным» решением стала система «старт-стоп», автоматически глушащая двигатель в пробках. Это уже не опция для энтузиастов, а базовое оснащение сотен моделей машин, о котором их владельцы могут и не знать до первой остановки на светофоре.

При чём тут автомобильные аккумуляторы? Если вы добровольно или случайно записались в ряды «зелёных» автолюбителей, то ваш выбор стартерной батареи существенно сужается. Аккумулятор для системы «старт-стоп» нужен особый: она отправляет заслуженные «кислотники» на пенсию, требуя других решений. Давайте разберёмся, почему.

Идея системы Start&Stop проста: автоматически выключать двигатель, пока машина стоит на светофоре или в пробке, чтобы не тратить топливо на работу мотора вхолостую. И быстро заводить его при отпускании педали тормоза. По разным оценкам, экономия бензина благодаря «старт-стопу» составляет 5–10%. Но какой ценой?

За день разъездов по городу автомобиль заглохнет и заведется десятки раз. Очевидно, для таких режимов нужен усиленный стартер. Часто вместо него применяют реверсивный генератор, способный и питать бортовую сеть, и быстро заводить двигатель. Но всё же главная нагрузка ложится на аккумуляторную батарею.

Срок жизни аккумулятора определяется не только возрастом, но и количеством циклов разряда/заряда. Нетрудно представить, сколько раз за день батарея разрядится и вновь зарядится при работающей системе «старт-стоп». К тому же, зарядка нужна быстрая, чтобы восполнить потери уже к следующему перекрёстку.

Бортовая электроника, климат-контроль и аудиосистема продолжают работать. Вся эта нагрузка ложится на аккумулятор.

На что, кроме пуска двигателя, тратится энергия батареи? Когда мотор глушится системой Start&Stop, бортовая электроника, климат-контроль и аудиосистема продолжают работать: водитель может даже не заметить, что двигатель остановлен. Вся эта нагрузка ложится на аккумулятор, на долю которого выпадают не просто частые разряды, а глубокие частые разряды — наиболее губительный для свинцово-кислотных батарей режим работы.

Обычный аккумулятор — и продвинутый, но «нежный» кальциевый, и более кондовый сурьмянистый, и гибридный — при такой эксплуатации посыплется в самом прямом смысле, заставив вспомнить о безопасной утилизации свинца. Очевидно, что для машин с системой «старт-стоп» нужны более выносливые батареи, устойчивые к глубоким разрядам и быстро принимающие заряд. И они есть.

Аккумуляторы AGM

Аббревиатура AGM расшифровывается как Absorbent Glass Mat — абсорбирующий мат из стекловолокна. В AGM-аккумуляторах нет привычного жидкого электролита: он абсорбирован, т. е. впитан специальными вставками между пластин. Это не только позволяет ему работать в любом положении (под углом, на боку), но и существенно улучшает характеристики батареи. Аккумуляторы AGM отличаются высоким пусковым током, не боятся глубоких разрядов и быстро заряжаются, благодаря низкому внутреннему сопротивлению. Срок службы аккумуляторов AGM намного выше, чем у их жидкостных собратьев.

В AGM-аккумуляторах нет привычного жидкого электролита.

Из-за отсутствия жидкого электролита AGM-батареи часто называют гелевыми, но это разные технологии. Гелевые аккумуляторы в основном используются в качестве тяговых батарей, а стартерные «гелевые» модели на поверку оказываются AGM.

Технологии AGM уже полвека, но раньше такие батареи применяли лишь в авиации, мотоциклах, автоспорте и компьютерной технике. Для массового автомобильного рынка их возможности казались чрезмерными, тем более, что цена на аккумуляторы AGMнемалая. С появлением на машинах системы «старт-стоп» всё изменилось: именно здесь раскрылись сильные стороны AGM-батарей, а их выносливость и солидный ресурс оправдали высокую стоимость.

Аккумуляторы EFB

Аккумуляторы EFB (Enhanced Flooded Battery — усиленная батарея с жидким электролитом) создавались специально для системы «старт-стоп» в качестве доступной альтернативы AGM. Жидкий электролит в них есть, но его примерно в три раза меньше, чем в классических свинцово-кислотных батареях. Пластины в аккумуляторах EFB усилены и запечатаны в «конверты» из специального волокна, защищающие от сульфатации и осыпания активной массы — печальных последствий частых разрядов.

Цена на аккумуляторы EFB ниже, чем на AGM-батареи, а ресурс и устойчивость к глубоким разрядам заметно выше, чем у обычных жидкостных аккумуляторов. Постоянные циклы разряда/заряда, связанные с работой системы «старт-стоп», батареи EFB успешно выдерживают, поэтому именно их обычно рекомендуют владельцам «зелёных» машин.

Аккумуляторы EFB — промежуточная ступень между AGM и обычной жидкостной батареей.

Что лучше: AGM или EFB?

Напрямую сравнивать батареи EFB и AGM не совсем корректно. Оба типа аккумуляторов хорошо показывают себя в «зелёных» машинах с системой «старт-стоп», но делаются они по разным технологиям и для разных задач. AGM — это бескомпромиссное решение, способное работать в экстремальных условиях, при сильных вибрациях и больших кренах, выдавать стабильное напряжение без просадок и быстро восполнять заряд. За это их уважают джиперы, использующие мощные электрические лебёдки, и любители качественного автозвука. Высокая стоимость батарей AGM вполне соответствует их уровню.

Аккумуляторы EFB — промежуточная ступень между AGM и обычной жидкостной батареей, их можно назвать удачным компромиссом. Будучи конструктивно ближе к «классике», EFB не сильно уступает AGM в стойкости к глубоким разрядам и скорости зарядки. Это решение для тех, кто не готов переплачивать за экстремальные возможности батарей AGM, а просто хочет обеспечить нормальную работу системы «старт-стоп». В этом случае купить аккумулятор EFB — разумный выбор.

Аккумулятор для гибридного автомобиля

А что если нужен аккумулятор для гибрида? Ведь помимо мощной тяговой батареи, питающей электромотор, в гибридах есть и обычный стартерный аккумулятор, как и в любой бензиновой машине. Здесь всё просто: в любом гибриде, в том числе «мягком» (Mild Hybrid), система «старт-стоп» есть априори. И выбор аккумулятора для гибрида ничем не отличается от описанного выше — это батареи AGM и EFB. Например, на Toyota Prius с завода установлен именно AGM-аккумулятор на 45, А•ч.

Надеемся, то относительно подробно описали различия и особенности этих двух современных автомобильных аксессуаров, а решение об их покупке оставим исключительно за вами!

Система старт-стоп – как это работает?

Как работает система старт-стоп

Автомобильные пробки в крупных городах, тысячи светофоров на перекрестках и пешеходных переходах привели к тому, что автомобиль за все время эксплуатации около 30% времени работает на холостом ходу, стоя на месте. Миллионы тонн топлива сжигаются впустую, загрязняя выхлопами воздух. Как же с этим бороться?

Поиски решения данной проблемы начались еще в 70-е годы прошлого века в компании Toyota. Но полноценную и удобную систему «старт-стоп» удалось интегрировать в автомобили только в начале 2000-х годов немецкому и французскому автопрому. На данный момент практически 50% новых машин, сходящих с конвейера автопроизводителей, имеют данную систему как опцию.

Для чего нужна функция старт-стоп

Данная функция, установленная на автомобиле, необходима прежде всего для экономии топлива и уменьшения вредных выбросов в атмосферу. Ведь двигатель, во время простоя машины в пробке или на светофоре продолжает работать и выделять вредные вещества.

Во многих государствах на законодательном уровне требуется внедрение этих систем на стадии производства, чтобы соответствовать экологическим нормам Euro-4. Для автовладельцев опять же – польза, ведь эта функция позволяет сэкономить от 4 до 8 процентов топлива.

Как работает система старт-стоп

Принцип работы системы «старт-стоп» достаточно прост. Если автомобиль остановился более чем на 30 секунд при нажатой педали тормоза с автоматической коробкой передач или переведенной на нейтраль передаче механической коробки, двигатель автоматически отключается. Генератор при этом не работает, и вся бортовая сеть питается от аккумулятора.

Когда водитель убирает ногу с педали тормоза (АКПП) или нажимает педаль сцепления (механика), стартер запускает двигатель и машина едет дальше.

Данную опцию можно отключить принудительно кнопкой. Но не постоянно, а на одну поездку, так как алгоритм работы функции прописан в бортовом компьютере.

Старт-стоп с рекуперацией

Система «старт-стоп» с рекуперацией энергии является наиболее современной, но и более дорогостоящей в обслуживании.

На автомобиле вместо отдельных стартера и генератора применяется реверсивный генератор, который в момент торможения позволяет вырабатывать дополнительную энергию. Помимо рекуперации энергии реверсивный генератор выполняет функцию стартера при запуске двигателя. Вся система регулируется электронным блоком управления двигателем.

Плюсы и минусы технологии

Безусловно, каждый автолюбитель вправе выбирать, пользоваться ли такой технологией, у которой вполне достаточно как положительных, так и отрицательных свойств.

К плюсам можно смело отнести:

  • Экономия топлива;
  • Уменьшение вредных выбросов в атмосферу;
  • Хотелось бы добавить еще чего-нибудь, но не нашлось…

Теперь перейдем к минусам функции «старт-стоп».

  • Серьезная нагрузка на аккумулятор. Современные авто, оснащенные огромным числом электроники, во время включения данного режима запитаны только от АКБ. Да и количество запусков двигателя за одну поездку через город в час пик может приблизится к пятидесяти.
  • Благодаря частым запускам «старт-стоп» убивает двигатель. Недаром говорят, что один запуск ДВС равнозначен 30 км пробега.
  • Особенно вредна данная система для турбированных моторов. Резкая остановка двигателя увеличивают риск перегрева турбины и выхода ее из строя.

Почему лучше всего для автомобиля с технологией старт-стоп подходят AGM аккумуляторы?

Автомобили, оснащенные системой «старт-стоп» требуют и установки особой аккумуляторной батареи. Как правило, это AGM технология.

В батареях AGM между пластинами находится пористое стекловолокно, пропитанное электролитом. Всё это достаточно плотно спрессовано. Именно поэтому такие АКБ выдерживают довольно большое количество циклов «заряд-разряд», они достаточно быстро способны возобновить потраченную энергию. Срок службы этих аккумуляторов доходит до 10 лет.

Во время работы системы «старт-стоп», особенно при поездке в городском режиме, происходит многократная остановка и запуск двигателя. При этом, когда двигатель заглушен, все бортовые системы запитаны только на аккумулятор. Естественно, что обычная кислотная батарея не выдержит и полгода такого режима.

Аккумулятор Banner Running Bull AGM

Один из пионеров «старт-стоп», концерн BMW еще с 2003 года начал комплектовать свои автомобили на сборочном конвейере аккумуляторами, произведенными по технологии AGM. Это продукция австрийского завода Banner.

Аккумулятор Banner Running Bull AGM имеет емкость 90А/ч и ток холодной прокрутки 900А. Рекомендован для использования на автомобилях с системой «старт-стоп».

AKOM Ultimatum

Российские автопроизводители также не отстают от прогресса. Предприятие АКОМ наладило выпуск батарей AGM. Один из примеров АКБ с этой технологией –AKOM Ultimatum. Емкость 70А/ч, пусковой ток 760А.

В конце статьи хотим обратить Ваше внимание на важную деталь. Если на сборочном конвейере автомобиль комплектовался аккумулятором AGM, разработанном для системы «старт-стоп», менять его нужно точно на такой же.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 211-35-42
  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

Система «старт-стоп»

В последнее время все больше производителей используют систему «старт-стоп» в своих автомобилях с целью улучшить топливную экономичность и уменьшить вредные выбросы.

Одной из основных проблем при эксплуатации таких систем является падение напряжение в бортовой сети при работе стартера.

В условиях когда автомобиль не в режиме движения, если часть электрооборудования не функционирует (внешнее освещение, обогрев и вентиляция, аудио система) это не представляет проблемы.
Но в потоке, в режиме движения такой режим неприемлем, так как влияет на безопасность.

Учитывая этот фактор большинство систем «старт-стоп» используют дополнительную подачу мощности к потребителям для исключения падения напряжения в сети в момент работы стартера.

В некоторых моделях система включает конденсатор большой емкости, который заряжается от генератора с использованием энергии ДВС, или кинетическую энергию, запасаемую во время снижения скорости или торможения автомобиля.

Кнопка системы Старт Стоп

Следуя концепции обеспечения максимальной безопасности, большинство, если не все существующие системы «старт-стоп» не функционируют, в случае если открыта одна из дверей или капот автомобиля, или отсутствует достаточное разрежение в тормозной системе для обеспечения должного усилия при торможении.

Так как существующие системы «старт-стоп» стремительно обновляются, сейчас существует, пожалуй, столько систем сколько производителей.

Тем не менее, их можно разделить на несколько категорий:
— использующие «обычный» мотор стартера
— использующие комбинированные агрегаты мотор стартера/генератор
Также в некоторых моделях используется обычный мотор стартера для холодного пуска и работы в режиме «старт-стоп», обычно модернизированный для того чтобы выдержать напряженный режим эксплуатации.
Тем не менее, время требуемое для запуска двигателя в такой системе слишком велико, потому она не получила широкого распространения.
По причине более высокой нагрузки на аккумуляторную батарею, из-за возросшего количества пусков ее конструкция также подверглась изменению.
В системах «старт-стоп» используются батареи с большей емкостью, например, AGM-Absorbent Glass Mat батареи в которых пространство между пластинами заполнено веществом на основе стекловолокна, которое как губка, связывает электролит. AGM батареи можно располагать в любом положении. Или чуть более дешевые батареи, выполненные по технологии «EFB-enhanced flooded batteries», в которой пластины помещены в пленку из микроволокна.
Батареи EFB обладают также большей зарядной емкостью, но в отличие от AGM батарей их нельзя устанавливать в любом положении. Оба типа батарей устойчивы к глубоким разрядам, быстро восстанавливают начальную емкость.
При замене таких батарей зачастую возникает необходимость в перепрограммировании блока управления двигателем для контроля процесса выработки ресурса батареи.
На многих моделях система «старт-стоп» перестает функционировать на период до 24-х часов в процессе отсоединения или замены батареи, позволяя системе оценить параметры батареи.

Какая система используется на вашем автомобиле?

На Toyota Yaris в системе «старт-стоп» используется мотор стартера в постоянном зацеплении с зубчатым венцом маховика двигателя, зубчатый венец в свою очередь соединяется с маховиком посредством сцепления.
В этой конструкции с учетом определения ЭБУ статичного положения коленчатого вала для поджога смеси в нужном цилиндре пуск двигателя происходит мгновенно.

Отметим, что количество пусков мотора стартера записывается в системе и информация о «продолжительности жизни стартера» выводится на панель приборов автомобиля миганием контрольной лампы.
После замены мотора стартера, «счетчик» обнуляется.
В моделях концерна PSA используется обычный стартер для холодного пуска и комбинированный мотор стартер/генератор (называемый реверсивным генератором) для работы в системе «старт-стоп».
Соединенный со шкивом коленчатого вала приводным ремнем, реверсивный генератор обеспечивает бесшумный и быстрый пуск двигателя.

В отличие от обычных генераторов, в конструкции вместо диодных мостов выпрямителей используются metal–oxide–semiconductor field-effect transistors (MOSFETs) транзисторы или полевые транзисторы с изолированным затвором.
На моделях с двигателями серии “e-HDi” используется система рекуперации энергии при торможении и запуска двигателя.

Что необходимо знать при обслуживании автомобилей с системами стоп-старт

СТАРТЕРЫ И ГЕНЕРАТОРЫ

Используемые на многих современных автомобилях системы StARS (Stop start Alternator Reversible System) содержат реверсивный генератор, который замещает обычные генератор и стартер.
Реверсивный генератор обеспечивает функции генератора и стартера в одном агрегате, и позволяет преобразовывать электрическую энергию в механическую при пуске и механическую в электрическую при торможении двигателем.
StARS работает в режиме обычного генератора, зарядный ток которого как на современных моделях контролирует ЭБУ. Еще современные варианты этой системы имеют отдельный блок управления, который управляет реверсивным генератором и двигателем автомобиля.

При торможении автомобиля ЭБУ анализирует скорость автомобиля и если скорость падает ниже 9 км/ч, ЭБУ выключает двигатель.
После того как педаль тормоза отпущена, ЭБУ запускает двигатель. Реверсивный генератор выполняет в этом процессе роль стартера.

Система работает в пяти режимах:

1. Автомобиль готов к старту и ЭБУ запускает двигатель. Реверсивный генератор, получив энергию от АКБ запускает двигатель в качестве стартера.
Автомобиль готов к старту и ЭБУ запускает двигатель. Реверсивный генератор, получив энергию от АКБ запускает двигатель в качестве стартера.
2. В режиме движения (водитель не собирается тормозить) реверсивный генератор работает в режиме обычного генератора, преобразуя механическую энергию в электрическую и заряжая батарею питания.
В режиме движения (водитель не собирается тормозить) реверсивный генератор работает в режиме обычного генератора, преобразуя механическую энергию в электрическую и заряжая батарею питания.
3. В момент, когда скорость автомобиля снизится до 8 км\ч при торможении, блок управления системой StARS глушит двигатель.
В момент, когда скорость автомобиля снизится до 8 км\ч при торможении, блок управления системой StARS глушит двигатель.
4. После того как педаль отпущена, блок управления StARS дает команду на запуск двигателя. Энергия от батареи поступает к реверсивному генератору, и он запускает двигатель как обычный стартер.
После того как педаль отпущена, блок управления StARS дает команду на запуск двигателя. Энергия от батареи поступает к реверсивному генератору, и он запускает двигатель как обычный стартер.
5. Поездка закончена, и блок управления глушит двигатель.
Поездка закончена, и блок управления глушит двигатель.

Информация, даннные для обслуживания систем «стоп-старт»

Autodata расширила обьем базы данных по ремонту и обслуживанию автомобилей добавив техническую информацию касающуюся автомобилей оснащенных системами «старт-стоп».
Используя онлайн базу данных Autodata механики получают информацию по размещению основных элементов системы — основной батареи, дополнительной батареи, конденсатора системы, инструкции по диагностике, отсоединенную и подключению батареи, сопутствующую информацию для обслуживания систем «старт-стоп».

Autodata Online

Autodata Online на русском языке — Autodata Online

Cистема Старт-Стоп

На некоторых моделях автомобилей Volkswagen система «старт-стоп». Давайте разберемся, как устроена система, и каковы условия, которые необходимы для ее активирования и стабильной работы.

Если в автомобиле Volkswagen уже присутствует система Infotainment нового поколения MIB, то получить дополнительную информацию о системе «Старт-Стоп» можно через меню «CAR».

  • Снижение расхода топлива и сокращение вредных выбросов;
  • Снижение шумовой нагрузки, например, при ожидании у светофора.

Принцип действия

Система «старт-стоп» на автомобилях Volkswagen самостоятельно выключает двигатель на короткое время при остановке автомобиля. Для продолжения движения пуск двигателя осуществляется без использования ключа зажигания.

Служит для снижения расхода топлива, поскольку двигатель при остановке автоматически выключается, а при намерении водителя продолжить движение снова автоматически запускается.

Условия активирования системы «старт-стоп»

  • Скорость не более 3 км/ч в течение 4 секунд;
  • Двигатель прогрет до рабочей температуры;
  • Ремень безопасности водителя пристёгнут;
  • Уклон дорожного полотна не слишком велик;
  • Передача заднего хода не включена;
  • Парковочный ассистент не активирован;
  • Угол поворота рулевого колеса не слишком велик (автоматическая коробка передач);
  • Заданная температура в салоне достигнута (Climatronic);
  • Не выставлена ни одна из граничных температур (Climatronic);
  • Не установлена высокая скорость вентилятора;
  • Температура АКБ не слишком высока;
  • Дверь водителя закрыта;
  • Капот закрыт;
  • Электрооборудование прицепа не подключено к автомобилю;
  • Двигатель хорошо прогрет;
  • Автомобиль двигался;
  • Функция оттаивателя климатической установки не включена;
  • АКБ достаточно хорошо заряжена.

Если одно или несколько из этих условий не выполнены, то после выключения двигателя система «старт-стоп» может запустить двигатель или его придётся запускать вручную.

Уровень заряда стартерной батареи должен быть достаточным для повторного пуска двигателя (прогноз уровня пускового напряжения).

На основе прогноза уровня пускового напряжения принимается решение, следует ли отключать для повторного пуска двигателя потребители электроэнергии и блокировать их на некоторое время. Это может касаться следующих опций:

  • Обогрев сидений;
  • Обогрев заднего стекла;
  • Обогрев зеркал;
  • Обогрев руля;
  • Электрический дополнительный отопитель.

Активирование системы отображается сообщением на многофункциональном дисплее.

Систему можно выключить и снова включить кнопкой на центральной консоли; если вынуть ключ зажигания и снова вставить, система старт-стоп снова автоматически включится.

Особенностями управления и работы «старт-стоп» на двигателе с МКП и КП DSG:

  • Выключение двигателя;
  • МКП: когда автомобиль остановился, выключить передачу и отпустить педаль сцепления. АКП или КП DSG: когда автомобиль остановится, нажать и удерживать педаль сцепления;
  • Повторный пуск двигателя;
  • МКП: выжать сцепление;
  • АКП или КП DSG: отпустить педаль тормоза или нажать педаль акселератора (в автомобилях с функцией AUTO HOLD).

На каких автомобилях установлена «Стоп-Старт»?

Polo, Golf хэтчбек, Golf Sportsvan, Golf Variant, Jetta, Tiguan, Touran, Passat седан, Passat Variant, Volkswagen CC, Sharan.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *