Сколько радиаторов в машине с кондиционером
Перейти к содержимому

Сколько радиаторов в машине с кондиционером

  • автор:

Как устроен автомобильный кондиционер

В современных легковых авто кондиционер имеет как «ручное», так и автоматическое управление (климат-контроль). Независимо от того, как происходит контроль над климатической установкой, структура системы кондиционирования и в первом, и во втором случае аналогична.

Кондиционер состоит из компрессора, сжимающего хладагент до парообразного состояния высокого давления и высокой температуры, радиатора кондиционера (конденсера), в котором хладагент охлаждается и переходит в жидкое состояние, ресивера-осушителя, где происходит фильтрация хладагента, переходящего в промежуточное состояние (жидкость низкого давления), испарителя (или эвапоратора), в котором жидкий хладагент превращается в пар с выделением холода, и трубопроводов, представляющих собой транспортную систему для хладагента. Входят в число составляющих системы кондиционирования также заправочный клапан и датчики давления и температуры.

Автоматическое управление климатической установкой отличается от механического наличием процессора, следящего по заданной программе за температурой входящего в салон автомобиля воздуха. Контроль за температурой в салоне осуществляется через изменения скорости вентилятора и углов отклонения заслонок; кроме того, когда нет такой необходимости, автоматика может отключить компрессор кондиционера.

Как устроен автомобильный кондиционер

Функция осушения

У системы кондиционирования две задачи. Помимо охлаждения салона автомобиля, другая функция — осушение воздуха. Когда хладагент расширяется, в испарителе происходит конденсация влаги из воздуха, которая позже вытекает через дренаж из системы автомобиля. Реализация данной функции помогает бороться с запотеванием стекол и контролирует влажность, создавая в салоне оптимальный комфорт.

Одновременная работа кондиционера и печки

Многие автомобилисты ошибочно считают, что, когда работает система кондиционирования, система отопления выключена. Это заблуждение! Кондиционер и отопитель вполне могут работать одновременно — горячий воздух от радиатора печки и холодный воздух от испарителя перемешиваются; температура на выходе в этом случае есть сумма значений температур от печки и от испарителя. Радиатор отопителя и испаритель располагаются в едином блоке, рядом друг с другом; циркуляция воздуха обеспечивается одним и тем же вентилятором (на большинстве автомобилей).

Неисправность автомобильного кондиционера

Чаще всего в системе кондиционирования выходят из строя следующие составные части (в скобках указана причина поломки): трубопроводы (вибрация и коррозия); радиатор кондиционера (механические повреждения и коррозия); компрессор, в частности его электромагнитная муфта (в основном эрозия обмоток). Другие детали системы кондиционирования имеют несравнимо больший ресурс.

Как устроен радиатор кондиционера (конденсер)

Наиболее дорогая и подверженная поломкам деталь — радиатор кондиционера (конденсер). Он имеет трубчато-ленточную алюминиевую конструкцию и состоит из алюминиевых трубок, соединенных между собой посредством коллекторов, алюминиевых лент, сложенных гармошкой и находящихся между трубками, подводящего и отводящего патрубков, кронштейнов крепления.

Современные радиаторы кондиционера имеют в основном интегрированный ресивер-осушитель. Некоторые радиаторы кондиционера для жесткости конструкции имеют усилители.

Как устроен автомобильный кондиционер

Трубки, как правило, изготавливаются из алюминия и имеют плоскоовальную форму. Внутри трубок находятся перегородки (мультипортовая конструкция), обеспечивающие необходимую жесткость, поскольку давление в системе кондиционирования может доходить до 7 атм. Из тех же соображений трубки радиатора кондиционера имеют утолщенные стенки (в отличие от, например, трубок радиатора охлаждения).

Ленты выполняют функцию «оребрения», то есть расширяют площадь реагирующего материала, увеличивая теплоотвод. Ленты производятся из алюминия. Они спаиваются с трубками в специальной азотной среде, без кислорода, который мешает пайке алюминия.

Коллекторы имеют круглую или квадратно-овальную форму, а также прорези, в которые монтируются трубки, присоединенные посредством пайки. Внутри коллекторов есть особые перегородки, благодаря которым хладагент послойно заполняет трубки (многоходовое движение хладагента). Перегородки внутри коллекторов располагаются несимметрично: ближе к «входу» хладагента более часто, а далее — реже. Количество «ходов» внутри конденсера может быть от 3 до 7, реже встречаются 8–11-ходовые конденсеры.

Как устроен автомобильный кондиционер

Принципиальная схема многоходового движения хладагента (на схеме цифрами обозначено число трубок в одном ходе).

Патрубков два: первый — подводящий, или входной, — находится в верхней части конденсера, второй патрубок — отводящий, или выходной, — снизу. Также выполнены в виде алюминиевых трубок, имеющих соединение с трубопроводами — фланцевое либо резьбовое при помощи уплотнительной прокладки.

Кронштейны бывают алюминиевые или стальные. Часто конфигурация кронштейнов требует наличия ребер жесткости — для исключения их деформации. С помощью кронштейнов конденсер присоединяется к радиатору охлаждения (наиболее часто встречаемая конструкция) либо непосредственно к кузову автомобиля.

Ресивер-осушитель. Алюминиевые цилиндры, внутри которых располагается специальная ткань — фильтр-десикант. Бывают обслуживаемые ресиверы (с возможностью замены десиканта — в этом случае ресивер имеет съемную крышку) и необслуживаемые.

Усилители. Встречаются довольно редко, так как свойства алюминия вполне позволяют обеспечить достаточную жесткость конструкции ресивера. Как правило, представляют собой угловые поперечины. Их назначение очевидно — предотвращение искривления геометрии конденсера.

Некоторые конденсеры окрашивают после изготовления для защиты от коррозии, одновременно скрывая и следы пайки, но делают это лишь немногие производители, так как покраска конденсера ухудшает теплопередачу.

Из-за того что радиатор кондиционера установлен впереди автомобиля, данная деталь все время испытывает деформирующие нагрузки при движении. Поэтому конденсеры все чаще монтируются к автомобилю посредством резиновых подушек, которые уменьшают передающиеся на конденсер колебания.

Как выбрать правильный радиатор для автомобиля

Автомобиль приносит его владельцу не только радость, но и огорчения. Будучи технически сложным изделием, он может ломаться. В этом случае неизбежен визит в автомагазин и на СТО. Как же выбрать и купить такую запчасть, которая не доставит вам никаких хлопот и прослужит долгие годы? Поговорим о «правильном» автомобильном радиаторе и критериях его выбора.

Геометрическое соответствие. Купленный вами радиатор должен легко соединиться с дефлектором вентилятора и с конденсером. Это важнейший критерий, который гарантирует легкий монтаж радиатора. Попробуйте «сочленить» узел «радиатор — дефлектор — конденсер» до установки его в автомобиль.

Теплоотдача. Если купленный вами радиатор будет иметь недостаточную теплоотдачу, автомобиль может «закипеть» в пробке или в жаркую погоду. Вам нужно сравнить количество трубок, их размер (ширину), а также оребрение радиатора с оригинальным изделием.

Срок службы. Оценить потенциальный срок службы изделия очень сложно. Здесь простой совет: оцените общее исполнение радиатора.

Покупка радиатора LUZAR позволит вам решить сразу все три задачи, ведь LUZAR гарантирует геометрическое совпадение размеров, теплоотдачу не ниже требований завода-производителя и расчетный ресурс восемь лет*.

* Гарантийный срок составляет два года.

Статья подготовлена при участии технических специалистов компании LUZAR — ведущего производителя деталей системы охлаждения и отопления автомобиля, в том числе широкого спектра автомобильных радиаторов кондиционера. Многие модели поставляются на сборочные конвейеры, то есть являются оригинальными. Богатый опыт компании LUZAR в производстве автомобильных конденсеров гарантирует высочайший уровень качества изделий.

а сколько же у меня радиаторов? машина с кондиционером

Привет всем!
Ездил горя не знал,а тут встретил фаркоп у жигуля
Вмялся точно по центру прям в номер. Но решетку с логотипом не задел
Беда в том,что слегка вогнулся радиатор и зажал дополнительный вентилятор на шкиве.Шкив ясное дело при попытке завестись порвался.Основной вентилятор к счастью цел и не зажат. Антифриз не вытекает. Внешний самостоятельный осмотр дает ощущение незначительности повреждения радиатора и кажимость его простого выгибания. Но теперь если при жаре 28 включить кондей,машина греется. выключаю и все приходит в норму.Понятно ,что одного вентилятора мало. Придумал выгнуть или в крайнем случае поменять радиатор. Списал его номер AVA 1H0820413. Сделал запрос в EXIST. Пишут радиатор кондиционера. ТАК их ТАМ ДВА? Тоесть для того чтобы расклинить второй вентилятор надо выпустить фреон снять один радиатор,потом слить антифриз и снять второй и так далее? Или всетаки там один радиатор с двумя контурами? Подскажите пожалуйста.

VW Golf III 95г. GT Avenu. 1.8 AAM 55/75, автомат,кондиционер,ABS и просто красавец!

TheTERMINATOR
Сам себе электрик

Сообщения 1 053 Реакции 14 Город None

Если внутренний (охлаждения двигателя) радиатор погнулся настолько, что заклинил паразитный вентилятор, то внешний (радиатор кондея) радиатор погнут сильно. Вполне возможно, что фреон уже потихоньку уходит.
Заткни жабу и купи оба радиатора, в пределах 100 баксов неоригинал выйдет. Зато полностью починишь машину. Заодно промоешь систему охлаждения.
Только проверь, не лопнул пластиковый кожух вентиляторов? Иначе, его тоже придется менять, дешевле на разборке взять.

Радиаторы кондиционера (конденсеры)

Радиатор кондиционера (конденсер или конденсатор) производит теплообмен горячего хладагента с окружающим воздухом, давая хладагенту возможность перейти в жидкое состояние. Конденсер — необходимая часть в климатической установке любого автомобиля.

На что обращать внимание при выборе

Все радиаторы LUZAR изготавливаются из алюминия. Конденсеры состоят из небольших алюминиевых плоских и овальных, трубок, внутри которых находятся перегородки. Благодаря перегородкам хладагент распределяется по трубкам равномерно, а трубки выдерживают высокое давление внутри кондиционера.

На сайте представлены радиаторы кондиционера для отечественных автомобилей и иномарок. Чтобы подобрать запчасть для своего авто, укажите его марку и модель: фильтр поиска выдаст все подходящие товары.

Преимущества радиаторов кондиционера

Гарантия на весь ассортимент конденсаторов 2 года. Радиаторы LUZAR проходят через три типа проверки: на герметичность (через наращивание давления), на коррозионную и на вибрационную стойкость.

Заявка на сотрудничество

Оставьте заявку на сотрудничество на нашем сайте в форме обратной связи по ссылке или напишите на почту mail@luzar.ru. Чтобы купить радиатор кондиционера в розницу или оптом, выберите авторизованную точку продаж вашего города и оформите заказ.

Сколько радиаторов в машине? Список штатных охладителей

Чистка радиатора — это необходимое условие для подготовки автомобиля к летнему сезону. Высокие температуры и частое движение в дорожных заторах приводят к перегреву техники. Системы охлаждения работают с высокой нагрузкой. Поэтому после 5-7 лет эксплуатации необходимо проводить удаление грязи из сот радиаторов. Иногда главный охлаждающий элемент снимают и промывают проточной водой отдельно. Между тем не все знают, что в автомобиле несколько радиаторов. Они отвечают за охлаждение масла и прочих рабочих жидкостей в различных системах, и без их чистки невозможно добиться штатной работы узлов машины. Где же спрятаны эти радиаторы и как до них добраться?

Радиатор охлаждения

Гавным элементом системы охлаждения двигателя является радиатор, установленный в передней части моторного отсека. Он принимает на себя потоки воздуха, охлаждая тем самым рабочую жидкость.

В качестве хладагента выступает чаще всего антифриз, который циркулирует через сеть патрубков и каналов внутри двигателя. Прокачивает жидкость специальный насос-помпа, создающий приемлемое давление и предотвращающий застаивание жидкости.

Если обдув радиатора отсутствует и температура двигателя поднимается выше нормы (например, когда автомобиль стоит в пробке), то включается вентилятор. Между тем после 5-7 лет эксплуатации передний радиатор забивается грязью, остатками насекомых, частичками листвы, химической пылью и прочим мусором. Поэтому его обдув нарушается и должного охлаждения антифриза не происходит.

В итоге главный радиатор необходимо снимать и промывать отдельно. Причем нельзя использовать керхер, так как струя из распылителя может помять очейки радиатора.

Печка

Еще один радиатор штатной системы охлаждения находится в печке. Он используется для обогрева салона и отчасти служит дополнительным охладителем антифриза. Если включить печку на полную мощность, то в пробках при перегреве системы можно отчасти снять излишки температуры с двигателя. Правда, внутри кабины автомобиля сидеть будет очень некомфортно. Хорошо, что из-за своего расположения внутри климатической установки радиатор печки никогда не загрязняется. Правда, он может со временем прохудиться и потечь.

Кондиционер

Климатическая установка имеет еще один мощный радиатор, служащий для обеспечения работоспособности кондиционера. Это устройство называется конденсатором, так как в нем происходит конденсация паров хладагента. Высокотемпературный фреон, находящийся в газообразном состоянии, в этом охладителе преобразовывается в жидкость, а избыток тепла выбрасывается в атмосферу. Готовый к работе жидкий хладагент поступает в испаритель, где при резком уменьшении давления расширяется, превращаясь в пар, охлаждая при этом поверхность испарителя и воздух, поступающий в салон автомобиля. Эффективность охлаждения, обеспечиваемая кондиционером, во многом зависит от возможности конденсатора отдавать тепло, поэтому его засорение недопустимо. Конденсатор чистят, не снимая с машины, предварительно разобрав переднюю часть и сняв бампер, а также иные мешающие доступу детали.

Радиатор АКПП

Еще один радиатор находится в автоматической коробке передач и служит для охлаждения рабочего масла. При работе трансмиссии масло прокачивается насосом через фильтр и поступает в гидрораспределитель, который направляет его в механизмы АКПП и в гидротрансформатор. При работе в гидротрансформаторе масло сильно нагревается и требует дополнительного охлаждения, поэтому по отдельной линии оно идет во внешний охладитель. На некоторых машинах он совмещен с главным радиатором, в других моделях стоит отдельно в нижней части моторного отсека. Иногда вместо радиатора стоит теплообменник, который охлаждается за счет циркуляции антифриза.

Радиатор ГУРа

Гидроусилитель руля тоже требует охлаждения. Рабочее масло во время активного маневрирования или при проезде участков офф-роуда перегревается и перестает эффективно работать. Появляются проблемы с управляемостью. Поэтому в моторном отсеке можно разглядеть небольшой радиатор ГУРа, который вынесен в нижнюю часть носовой части за бампером. Он не имеет мелких сот и редко загрязняется. Однако время от времени необходимо проверять и его, чтобы проконтролировать герметичность и выявить возможные утечки масла.

Интеркулер турбины

В силовых агрегатах автомобилей, в которых для увеличения мощности применяется турбина, используется дополнительный радиатор: интеркулер. Он необходим для снижения температуры сжатого воздуха. Разогретый турбиной воздух под давлением проходит через радиатор и еще больше уплотняется, создавая необходимую для работы мотора консистенцию смеси. Более плотный воздух позволит двигателю с турбонаддувом развить большую мощность.

Интеркулеры, как правило, устанавливаются в передней части автомобиля, сразу за бампером или решеткой радиатора, так, чтобы стоять на пути набегающего воздушного потока.

Охладитель под днищем

В некоторых дизельных машинах свой радиатор есть даже в выхлопной системе. Это охладитель системы рециркуляции отработавших газов. Он служит для снижения температуры газов и возврата их обратно в камеру сгорания. Поскольку отработанный газ смешивается с поступающим воздухом, уровень содержания кислородной смеси для горения уменьшается, благодаря чему образование оксидов азота снижается примерно на 30%. Охладитель системы рециркуляции снижает температуру выхлопных газов до 100 градусов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *