Что такое колесная формула
Перейти к содержимому

Что такое колесная формула

  • автор:

Колесные формулы автомобилей

Колесные формулы автомобилей

Стандарты и рекорды

Колесные формулы автомобилей

Просматривая бесконечные объявления о продаже машин или рекламу очередной новинки, мы интуитивно вылавливаем из текста колесную формулу автомобиля, и, как-будто нормально, что мы воспринимаем информацию о типе привода автоматически. Мы так привыкли к стандартным для легковых автомобилей 4х4 или 4х2, что и не задумываемся над этими цифрами.

Иностранцы в России

Итак, та самая колесная формула обозначает соотношение общего количества колес к количества колес, на которые осуществляется привод.

Кстати, колесная формула — выражение исключительно российского формата. Дословно это выражение не переводится больше ни на один язык мира. В английском, на котором и изъясняются большинство автомобильных производителей со своими покупателями, есть понятия 4WD и 2WD/FWD (WD — сокращенно от wheel drive — привод колеса), используемые, соответственно, для полноприводных автомобилей и автомобилей с приводом на два колеса.

Типы колесных формул

Первое число колесной формулы обозначает общее число колес автомобиля, второе — количество колес, на которые осуществляется привод. Стандартными колесными формулами для легкового автомобиля являются, как Вы уже знаете 4х2 и 4х4, у грузовиков колес, естественно, больше: классическими колесными формулами для них приняты: 6х2, 6х4, 6х6. Колесная формула 6х2 уместна для магистральных грузовиков, а формулы 6х4 и 6х6 чаще применяют для машин, в эксплуатацию которых включены не только твердые покрытия проезжей части, но и, например, грунтовые.

Самая большая колесная формула для серийно выпускающегося автомобиля составляет 16х16. Изделие живо и по сей день — это МАЗ, используемый для межконтинентальных баллистических ракет «Тополь-М». Эксклюзивно также изготавливался автомобиль, колесная формула которого выглядела как 24х24.

-Если у Вас остались какие-то вопросы — обратитесь в нашу рубрику «Вопрос-ответ» .

Казань — Автопортал AUTOTAT.ru

Колесная формула тягача: типы, характеристики

Сегодня в статье разберем и дадим ответ, какие бывают колесные формулы седельных тягачей, модели и виды грузовых автомобилей, нагрузка на оси, в зависимости от типа транспортного средства, расхода топлива, кузова, конструкции транспорта и коробки передач (по аналогии легковыми авто).

В процессе выбора седельных тягачей одним из важных вопросов для покупателя является подбор оптимальной колесной формулы. Как правило, он оказывает влияние на максимальную массу и грузоподъемность автопоезда, показатели проходимости, маневренность, стоимость машины и другие характеристики важных для перевозки.

Колесной формулой является количество колес транспортного средства с указанием не только их общего количества, но и числа ведущих в системе. При этом спаренные колеса на одной полуоси рассматриваются в качестве единственного колеса.

Сделать выбор в отношении варианта стоит в первую очередь опираясь на будущие условия эксплуатации, планируемые нагрузки на осевую, дальность расстояний поездок (международных и межрегиональных), качеством дорожного полотна, и главное — габаритными ограничениями транспортных средств, что именно планируется перевозить при одинаковых прочих равных.

На сегодняшний день наибольшее распространение получили следующие разновидности колесных формул (по стандартам):

  • 4х2 – наличие двух, одна из которых является ведущей.
  • 6х2 – наличие трех, одна из которых является ведущей.
  • 6х2-2- наличие трех с одной ведущей и двойной ошиновкой заднего подъемного моста.
  • 6х2-4 – наличие трех с одной ведущей, средним расположением подвесного моста.
  • 6х4 – наличие трех, из которых две являются ведущими.

Колесная формула тягача: типы, характеристики

В формуле первой цифровой обозначается общее количество колес, имеющихся на автомобилей. Второе число указывает на число ведущих колес.

Например, формула 4х2 указывает на наличие четырех колес в составе, то есть двух осей, из которых два колеса одной оси выступают ведущими. Например, 8х4 обозначает наличие восьми колес (четыре оси), половина из которых являются ведущими, что характерно для тяжелых отечественных авто (Камаз, Газ, Урал и т.д).

В некоторых случаях колёсная база указывается тремя цифрами с дробью, например, 8х8/4. Чаще всего такое обозначение встречается для автомобилей с высокой проходимостью, поэтому указывает на количество управляемых осей. В данном случае четырехосный полноприводный грузовик имеет две управляемые оси.

В России частое применение получили современные модели с формулой 4х2, среднего класса с небольшой мощностью, предлагающие оптимальное соотношение между техническими параметрами и стоимостью при условии использования на качественных дорогах общего пользования, предназначены для грузоперевозки сыпучих материалов. Вместе с этим подобные седельные тягачи имеют ограниченную грузоподъемность и сниженные эксплуатационные характеристики (сцепления колес при езде по бездорожью).

Для моделей с формулой 6х2 за счет лишней оси возрастает грузоподъемность без существенного удорожания автомобиля. Но для езды по грунтовым дорогам такая техника подходит не очень хорошо.

Специальные варианты 6х4 и 6х6 предлагают не только повышенную грузоподъемность, но и улучшенную проходимость за счет двух и трех ведущих осей соответственно. В результате они уверенно себя ощущают вне дорог с твердым покрытием.

Наличие после данных о числе ведущих осей дополнительной цифры после точки, говорить о числе колес на полуоси. Может быть 1 или 2 колеса с соответствующим цифровым обозначением.

Основные колесные формулы, используемые на грузовиках:

  • 4х2. Легкие, двухосные грузовики с единственной ведущей колесной парой. На сегодня наиболее распространенные автомобили в грузовом сегменте.
  • 4х4. Двухосные с полным приводом, где момент от двигателя передается на обе пары колес.
  • 6х2. С тремя осями, из которых только последняя третья ось является у автомобиля ведущей.
  • 6х24. Трехосный с единственной ведущей осью, позади которой имеется еще подъемная/подруливаемая пара колес.
  • 6х2/4. Трехосный грузовик с единственной ведущей осью, занимающей последнее место, перед которой имеется подъемная/подруливающая ось.
  • 6х4. Трехосный с парой ведущих осей, соединенных в балансирную тележку. Весьма распространенный на рынке вариант грузовой техники.
  • 6х6. С тремя осями, каждая из которых является ведущей. Автомобиль с очень высокой проходимостью.
  • 8х2. Грузовая машина с мощными четырьмя осями, из которых только на вторую передается крутящий момент от двигателя. Проходимость таких авто крайне ограниченная.
  • 8х26. Четырехосный грузовик с единственной ведущей колесной парой и тремя подруливающими осями, одна из которых находится позади ведущего ряда.
  • 8х2/4. Четырехосный с единственной ведущей парой и двумя подруливающими осями, часто расположенными до ведущей оси.

Меньшее распространение имеют грузовики с формулами:

  • 8х4. Четырехосновные автомобили с двумя ведущими и двумя управляющими осями. Последние могут быть 1-я и 2-я или 1-я и 4-я.
  • 8х6. Тяжелая четырехосные автомобили, в которой три оси выступают ведущими, причем ведущей является и одна из двух управляемых осей спереди.
  • 8х8. Полноприводный четырехосный грузовик, обладающий высокой проходимостью и парой управляющей спереди.

Встречаются и другие варианты, например, с пятью осями, но их распространение крайне ограничено, и в основном выходит за рамках стандартных седельных тягачей для магистральной работы.

Примером популярных грузовиков с колесной формулой 4х2 выступает седельный тягач МАЗ-5440. В большинстве случаев грузоподъемность таких автомобилей не превышает 21 тонны, где ограничением выступает в первую очередь средняя нагрузка по осям.

Колесная формула тягача: типы, характеристики

В большинстве случаев для авто данного типа используется рессорная подвеска для передней пары колес и пневматика задней оси. Рессоры для задней оси практически никогда не применяются. Высота расположения седельно-сцепного устройства на авто составляет около 120 сантиметров.

В целом среди седельных тягачей на рынке считаются наиболее распространёнными модели 4х2, 6х2 и 6х4. Они формируют большую часть продаж на сегодняшний день.

Колесная формула 4х2

Наиболее технически простая и доступная схема, что положительно сказывается на стоимости машин и их экономичности. На фоне автомобилей с аналогичной колесной формулой первой половины 90-х годов, новинки имеют принципиально иные показатели проходимости, устойчивости на дороге и другие характеристики. Подробную информацию смотрите в категории грузовых седельных тягачей 4х2

В процессе выбора любой колесной базы в первую очередь опираются на национальные требования к максимальным размерам и массе автопоездов на магистралях. В России в последнее время все больше приближаются к европейским требованиям и ограничениям, пусть определенные различия продолжают оставаться до настоящего времени.

В частности, в России не предусматривается раздельной классификации для автопоездов, обладающих пятью или шестью осями, как это принято нормативами в Скандинавии или Нидерландах. Соответственно в России нет никакого смысла в покупке трехосного тягача для увеличения максимально разрешенной массы автопоезда. Аналогичная ситуация, например, в Германии. Учесть необходимо и тот факт, что модели тягачей с тремя осями дороже двухосновных образцов не меньше, чем на 12%.

Колесная формула 6х4

Седельные тягачи с колесной формулой 6х4 представляют собой эффективные машины для работы на дорогах с различным качеством покрытия. Они относятся к числу универсальных моделей, позволяющих работать и с самосвальными полуприцепами. За счет пары ведущих, объединенных балансирной тележкой, тягачи обладают хорошей проходимостью, например, при езде по раскисшим грунтовым дорогам.

Среди автомобилей МАЗ распространенным представителем линейки 6х4 выступает модель МАЗ-6430С9 с высокой кабиной, российским двигателем ЯМЗ-653, рессорной подвеской и пневматикой. С учетом высокой грузоподъемности и проходимости использование подобных автомобилей целесообразно при организации транспортировки габаритных, тяжеловесных грузов, особенно по дорогам не самого высокого качества.

Колесная формула тягача: типы, характеристики

На сегодня тягачи, обладающие колесной формулой 6х4 выступают одними из наиболее распространенных на российском рынке. Их основным преимуществом выступает адаптациям к возможностям использования в сложных условиях. Как результат, они востребованы в строительной отрасли, где необходима работа на грунтовых дорогах и с большими нагрузками.

В нашей компании вы можете купить седельный тягач 6х6 по выгодной цене в Хабаровске на отличных условиях лизинга с доставкой по городам России

Вместе с улучшенной проходимостью трехосные автомобили обладают повышенным потреблением топлива на фоне моделей с двумя осями. Увеличиваются траты и на резину, особенно с учетом наличия сразу четырех ведущих колес, возможно потребуется дополнительный небольшой топливный бак на 200-300 литров. В целом показатели грузоподъемности машины достигают отметки в 65 тонн, что делает их эффективным и достаточным решением при выборе коммерческого автопарка.

Компания «Транссервис», будучи официальным дилером Минского автозавода в России, предлагает своим клиентам широкий выбор тягачей бренда МАЗ (минского производства) с различными колесными формулами для прицепной техники, которые пользуются популярность у клиентов. За счет доступного многообразия каждый покупатель сможет подобрать для себя оптимальный вариант модификаций.

Что такое колесная формула

Колесная формула самосвалов — это понятие, которое определяет количество колес и распределение осей у самосвала. Колесная формула указывает на количество колес и осей, а также на то, сколько из них является ведущими.

Какие бывают колесные формулы у самосвалов

Колесная формула самосвалов может быть различной, в зависимости от конкретной модели и назначения самосвала. Например, самосвалы могут иметь 4×2, 6×4, 6×6, 8×4, 8×6 или другие колесные формулы. В этой нотации первая цифра обозначает количество колес, а вторая — количество ведущих осей.

Ниже представлена информация о наиболее распространенных колесных формулах:

  1. 4×2: Самосвалы с колесной формулой 4×2 имеют две оси и четыре колеса, два из которых являются ведущими. Ведущие колеса обеспечивают передний привод, а задние колеса служат для поддержки груза. Эта формула часто используется для легких самосвалов и грузовиков.
  2. 6×4: Эта колесная формула означает, что самосвал имеет три оси и шесть колес, из которых четыре являются ведущими. Имеется передний привод на две оси, а задняя ось предназначена для поддержки груза. Модели с колесной формулой 6×4 обычно имеют бóльшую грузоподъемность по сравнению с 4×2 и широко применяются в строительстве и горнодобывающей промышленности.
  3. 8×4: Колесная формула 8×4 показывает, что самосвал имеет четыре оси и восемь колес, из которых шесть являются ведущими. Ведущие колеса расположены на двух передних осях, а задняя ось служит для поддержки груза. Самосвалы с колесной формулой 8×4 имеют еще большую грузоподъемность и часто используются для перевозки тяжелых грузов.
  4. 6×6 и 8×8: Эти колесные формулы указывают на наличие трех и четырех осей соответственно, и все колеса являются ведущими. Такие самосвалы обладают высокой проходимостью и предназначены для работы на суровых и непроходимых дорогах или бездорожье.

Колесная формула самосвала выбирается в зависимости от требований и условий эксплуатации. Она определяет его технические характеристики и способность выполнять конкретные задачи. При выборе самосвала необходимо учитывать грузоподъемность, проходимость и требования к маневренности в соответствии с конкретной работой или проектом.

Колесная формула также включает в себя информацию о типе подвески, размере колес и других технических характеристиках, которые определяют проходимость и грузоподъемность самосвала.

Выбор колесной формулы зависит от условий эксплуатации и требований к грузоподъемности и проходимости самосвала. Например, для работы в условиях сложного бездорожья может потребоваться самосвал с большим количеством ведущих осей, чтобы обеспечить лучшую проходимость.

Колёсная формула

условное обозначение общего числа колёс транспортного средства и числа ведущих колёс двумя числами / Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Уважаемый Wikiwand AI, давайте упростим задачу, просто ответив на эти ключевые вопросы:

Перечислите основные факты и статистические данные о Колёсная формула?

Кратко изложите эту статью для 10-летнего ребёнка

ПОКАЗАТЬ ВСЕ ВОПРОСЫ

Колёсная формула — условное обозначение общего числа колёс транспортного средства и числа ведущих колёс двумя числами [1] :

[общее число колёс] × [число ведущих колёс],

при этом спаренные колёса на одной полуоси учитываются как одно колесо [2] . Например, колёсная формула 6 × 4 означает, что автомобиль имеет 6 колёс, 4 из которых — ведущие (например, ЗИС-6). Автомобиль, обладающий полным приводом, имеет колёсную формулу, где оба числа одинаковы ( 4 × 4 , 6 × 6 , 8 × 8 , 10 × 10 и т. д.). Для многоосных автомобилей в колёсной формуле иногда указывают количество управляемых колёс, способных к повороту (например, 16 × 16 / 12 ). В этом случае третье число отделяется косой чертой.

В том случае, если третья цифра — 2 или 1 и отделена от второй цифры точкой, то она указывает на тип ошиновки ведущей оси. Если используется цифра 2, значит, ведущая задняя ось (оси, тележка) имеет двускатную ошиновку, а цифра 1 указывает, что все колёса односкатные, таким образом, для двухосных грузовых автомобилей и автобусов применяются формулы 4 × 2.1 (например, автомобиль ГАЗ-2752), 4 × 2.2 (автомобиль ГАЗ-3307, автобус ЛиАЗ-677), 4 × 4.2 (автобус ПАЗ-3206), 4 × 4.1 (УАЗ-2206, ГАЗ-66-11). Для трёхосных автомобилей применяются формулы 6 × 4.2 (например, МАЗ-64226), 6 × 4.1, 6 × 6.2 (лесовоз КрАЗ-643701), 6 × 6.1 (КамАЗ-43101), 6 × 2.2 (тягач «Мерседес-Бенц-2235»). Для четырёхосных — 8 × 4.2, 8 × 4.1, 8 × 8.2, 8 × 8.1 (МАЗ-537). [3]

Для сочленённых автобусов в формулу введена четвёртая цифра 1 или 2, отделённая от третьей цифры точкой. Цифра 1 указывает на то, что ось прицепной части автобуса имеет односкатную ошиновку, а цифра 2 — что имеет место двускатная ошиновка. Таким образом, для сочленённых автобусов применяются формулы 6 × 2.2.1 («Икарус-280d») и 6 × 2.2.2 («Икарус-283.00»). [3]

Также колёсной формулой называют осевую формулу локомотива [1] .

Oops something went wrong:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *