Что такое трансмиссионное масло
Перейти к содержимому

Что такое трансмиссионное масло

  • автор:

Трансмиссионные масла: типы, марки и классификация SAE, API

Коробка передач (автоматическая или ручная) – одна из самых важных частей автомобиля, точно так же как центральная нервная система для человека. Стабильность работы КПП зависит, в первую очередь, от качества смазочных материалов. Но это не значит, что любое устройство, которое относиться к трансмиссии можно смазывать именно трансмиссионным маслом. Если коробка передач совмещена с главной передачей, тогда используйте моторное масло. Для автоматических коробок передач противопоказано использовать моторные и трансмиссионные масла. Этот агрегат довольно-таки специфичен, поэтому для его эффективной работы следует использовать маловязкую жидкость, именуемую в Европе как масло ATF (Automatic Transmission Fluid). Автовладельцы обычных легковушек, грузовых автомобилей с классической компоновкой, включая полноприводные и некоторые переднеприводные, пользуются исключительно трансмиссионными маслами.

Моторное и трансмиссионное масло состоит из 3 типов основ:

— минеральные;
— полусинтетические;
— синтетические.

Между синтетическими и минеральными основами относительно шестерни коробки и экономических преимуществ нет большой разницы, но минеральные выгоднее. Полусинтетическое масло применяется в сильно нагруженных передаточных механизмах и механизмах, где требуется EP-характеристики.

Масла для узлов трансмиссии выбирают в зависимости от двух критериев – удельные нагрузки в механизме и скорость относительно скольжения. В соответствии с этими критериями, масла подбирают исходя из степени вязкости и количества противозадирных присадок. В состав масла с противозадирными присадками входят сернистые соединения, которые во время критических режимов способствуют возникновению различных модификаций металла. Верхний слой материала не вырывается, а образует задиры и преобразовывается в слой тонкой пленки, которая со временем становится продуктом износа. Хотя за время работы в тяжелых условиях материал и поддаётся химическим «разъеданиям», но общий износ гораздо меньший.

При выборе трансмиссионных масел следует обращать внимание на климатические условия, в которых будет эксплуатироваться ТС, вязкость и область применения масла. Итак, все по порядку.

Классификация SAE трансмиссионных масел по вязкости

Класс вязкости Температура достижения динамической вязкости 150 мПа*с, °С Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с
не менее не более
Зимнее трансмиссионное масло
70W -55 4,1
75W -40 4,1
80W -26 7
85W -12 11
Летнее трансмиссионное масло
90 13,5 24
140 24 41
250 41
Всесезонное трансмиссионное масло
80W-90 -26 13,5 24,0
85W-90 -12 13,5 24,0
85W-140 -12 24.0 41,0

Все чаще владельцы легковых автомобилей используют масла для трансмиссий двух классов – GL-4 и GL-5 (по отечественной классификации соответственно классы ТМ-4 и ТМ-5). Масла GL-4 используются для «ручных» коробок передач и для редукторов со спирально-конусными или гипоидными главными парами в легких условиях работы. Масла класса GL-5 применяются как для средних, так и для достаточно тяжелых условий работы в редукторах с гипоидными и другими видами передач. Возможно применение этого масла и в обычных коробках передач.

API Классификация трансмиссионных масел относительно эксплуатационных свойств

На основе базовых масел без добавления присадок.

В некоторых случаях в небольшом количестве добавляются ингибиторы коррозии, антиокислительные и противопенные присадки без противозадирных компонентов, легкие депрессорные присадки

Масло для передач, которые эксплуатируются в легких условиях.

Применение: спирально-конусные передачи, цилиндрические передачи, червячные передачи, механические коробки передач (без синхронизаторов) в грузовых автомобилях и сельскохозяйственных машинах, работающих при невысоких скоростях и низких нагрузках.

Масла для передач и червячных передач транспортных средств, работающих в условиях низкой тяжести.
Применение: для смазывания трансмиссии тракторов и с/х техники.
Масло для коробок передач, работающих в условиях средней тяжести.
Применение: для смазывания передач грузовых автомобилей. Нельзя применять в гипоидных передачах.
Масла для передач, которые работают в различных условиях.

Применение: для ступенчатых коробок передач, рулевых механизмов, в главных, конусных и гипоидных передачах, имеющих малое смещение осей. Также применяются в транспортных средствах для перевозки пассажиров, грузов.

Гипоидные передачи, которые эксплуатируются при высоких скоростях и при малых крутящих моментах, а также при малых скоростях и при высоких крутящих моментах. Обязательно в составе должны быть высокоэффективные противозадирные присадки.

Масла для самых нагруженных передач, которые работают в самых тяжелых условиях (большие скорости скольжения, значительные ударные нагрузки). Основное назначение – для гипоидных передач с значительным смещением осей, а также для конических колес с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов.

Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач). Также возможно применение для дифференциала повышенного трения в случае соответствия требованиям спецификаций MIL-L-2105D (США) или ZF TE-ML-05 (Европа). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, к примеру, API GL-5+ или API GL-5 SL.

Поскольку масла для АКП (автоматических коробок передач) не подчиняются требованиям API, ведущие производители данных типов коробок передач разработали отдельные спецификации автоматических трансмиссионных жидкостей ATF (Automatic Transmission Fluids).

Выделяют такие спецификации:

— масла для автоматических коробок передач производства «Дженерал моторс» (General Motors): масло Dexron, Dexron II, Dexron III и Allison;

— масла для АКП производства «Форд» (Ford): Мегсоn — V2C 138-CJ или М2С 166Н.

Типы спецификаций можно найти на канистрах и банках масла. Так как на европейские автомобили установлено коробки передач компании ZF, то для заливки применяют масла по спецификации «Дженерал моторс». Владельцам автомобилей Ауди (Audi), БМВ (BMW) и Мерседес (Mercedes) последних лет выпуска следует обратить внимание на тип масла, которое заливают в коробку передач. Для КПП этих марок машин используют исключительно синтетическое масло для автоматических трансмиссий. Во избежание дальнейших проблем с трансмиссией, пользуйтесь инструкцией по эксплуатации и техническим описаниям Вашего транспортного средства. Если у вас возникнут вопросы относительно того, какое масло лучше заливать, вы всегда можете обратиться к нашим менеджерам, или использовать подбор масла по марке автомобиля.

Также в ассортименте нашего интернет-магазина представлено моторное масло, компрессорное масло, масло редукторное , различные пластические смазки и строительная химия.

Дата публикации: 2013-09-02

Команда Интернет-магазина Divinoloil.ru ©

Интернет-магазин Divinoloil.ru

Полезная статья? Поделись с друзьями! Возникли вопросы?
Звони +7 (499) 110-36-69

Характеристики трансмиссионных масел

К трансмиссионным маслам относятся жидкости, обеспечивающие стабильную работу таких важных элементов автомобиля, как коробка передач, раздаточная коробка или ведущие ходовые мосты. Многие водители зачастую уделяют трансмиссионным маслам недостаточно внимания и не придают значения типу и качеству этой жидкости. При этом автопроизводители стараются тщательно прописывать характеристики смазки, совместимой с конкретным транспортным средством. Из-за этого после очередной замены масло может хуже отвечать требуемым свойствам, что логичным образом может привести к более быстрому износу важных элементов автомобиля и его выходу из строя. Поэтому знание характеристик масляной жидкости не может быть лишним для любого водителя.

Комплекс выполненных требований в конечном счете приводит к увеличению сроков службы элементов трансмиссии и повышению безопасности при пользовании транспортным средством. Важным качественным показателем масла также является его низкая токсичность и доступность для вторичной переработки. Для реализации всех этих требований масло должно быть не склонно к пенообразованию, иметь химическую стабильность, не оказывать разрушительного воздействия на резиновые уплотнители узлов автомобиля и обладать рядом другим полезных свойств. С этой целью масляную жидкость усиливают дополнительными присадками, которые позволяют ей оставаться работоспособной на протяжении всего срока эксплуатации.

Классификация трансмиссионных масел

Масла прежде всего отличаются между собой по виду базовой основы, на которой они изготовлены. Она может быть:

  • минеральной;
  • синтетической;
  • полусинтетической.

В первом случае основой служит нефть, и данный продукт является наиболее распространенным и привычным. Во втором и третьем случаях при производстве применяется метод химического синтеза. У каждого из способов есть свои плюсы и минусы. Например, минеральные масла имеют меньший срок пользования, но несут и меньшие расходы на производство. Синтетические и полусинтетические жидкости более дорогие в производстве, но могут иметь больший срок службы. Еще одними характеристиками, используемыми при делении трансмиссионных масел на классы, являются их вязкость (SAE) и эксплуатационные свойства (API).

Классификация по SAE

С помощью данной системы трансмиссионные масла классифицируются на летние и зимние. В описании каждого класса присутствует числовое или буквенно-числовое обозначение, указывающее на уровень работоспособности масляной жидкости при высоких или низких температурах. К летним классам относятся SAE 80, 85, 90, 140, 250. Чем больше число, тем выше может быть температура, при которой масло сохраняет свои полезные свойства. Зимних классов четыре: 70W, 75W, 80W, 85W. Чем меньше числовой показатель, тем ниже температура, при которой возможна нормальная вязкость. В частности, при маркировке масла SAE 70W максимально низкая температура составляет: -55 ˚C. Также существуют универсальные всесезонные масла. Они могут иметь маркировки 75W-80, 80W-90 и т. д.

Классификация по API

Данная система разработана Американским нефтяным институтом. Она предполагает деление масел на шесть групп по областям их применения. Наименование каждого класса выглядит следующим образом: буквенное обозначение состоит из аббревиатуры GL (Gear lubricant), цифровое указывает на вид передачи, в которой рекомендуется использовать масляную жидкость. В современных автомобилях преимущественно используются третий, четвертый и пятый классы. В их составе присутствует ряд различных противозадирных, противоизносных и других видов присадок.

Оба варианта классификации дополняют друг друга и позволяют подобрать оптимальный вид трансмиссионного масла для конкретного автомобиля.

Выбор правильной масляной жидкости

Параметры масла указываются непосредственно на канистре, поэтому, зная особенности своего автомобиля, можно выбрать подходящий вариант сразу при покупке. На канистре указываются:

  • производитель масла;
  • классификация по SAE;
  • классификация по API;
  • химическая основа;
  • дата производства и номер партии.

В руководстве по эксплуатации транспортного средства прописаны все его технические характеристики, опираясь на которые нужно делать выбор. Тип передачи автомобиля поможет сориентироваться при подборе масла по классификации API.

  • Класс GL-3 хорошо подходит для грузовых автомобилей со спирально-коническими передачами. В его составе присутствуют слабые противозадирные присадки;
  • класс GL-4 подходит для машин с передним приводом и механической коробкой передач, а в своем составе содержит присадки средней активности;
  • GL-5 содержит активные противозадирные и противоизносные присадки, что позволяет использовать его в легковых и грузовых автомобилях с гипоидными передачами.

Масло более низкого класса значительно сократит срок службы важных узлов автомобиля, а использование более высокого класса масляной жидкости зачастую может быть не оправданно экономически. Наконец, каждый автолюбитель должен учитывать и другие важные критерии при выборе масла:

  • не приобретать масляную жидкость в канистрах без указанных на них характеристик;
  • стараться совершать покупки только в специализированных магазинах или автосервисах;
  • учитывать условия, в которых планируется использование транспортного средства (например, дальний переезд в регион с холодным или жарким климатом);
  • использовать масло той же марки, что и ранее, если не предполагается промыв узлов автомобиля.

Правила замены трансмиссионного масла

  • Автомобиль должен быть зафиксирован по нормам безопасности на эстакаде или смотровой яме;
  • двигатель необходимо заглушить, машине дать остыть;
  • открутить маслозаливную и маслосливную пробки;
  • масло сливается в заранее подготовленную емкость. Желательно слить жидкость полностью или максимально возможно, так как это может влиять на срок действия новой жидкости;
  • вкрутить маслосливную пробку, приподнять машину и залить новое масло;
  • проверить автомобиль на наличие течи, завернуть маслозаливную пробку. Автомобиль готов к дальнейшей работе.

Для гарантии правильности выполнения всех этапов замены рекомендуется проводить операцию с помощью специалистов автосервиса.

Выводы

Трансмиссионное масло является одним из важных расходных элементов, гарантирующих стабильную работу ключевых узлов транспортного средства. Перед приобретением масла для замены необходимо внимательно изучить его маркировку и сопоставить с рекомендуемыми характеристиками для Вашего автомобиля. От правильности выбора зависит срок службы не только самой масляной жидкости, но таких элементов, как коробка передач или ведущие ходовые мосты. Вы можете воспользоваться рекомендациями сайта компании Rolf при подборе трансмиссионного масла. Для этого достаточно ввести марку и модель своего автомобиля.

Трансмиссионные масла: основные характеристики

Не знаете, какое трансмиссионное масло заливать в коробку передач? Качественное масло Sintec SAE API для трансмиссий. Характеристики вязкости, классификация масел.

Трансмиссионные масла, выпускаемые Sintec Lubricants, покрывают потребности грузового и легкового транспорта, в том числе оснащенного механическими трансмиссиями, рассчитанными на использование маловязких масел, и гидромеханическими коробками передач. Используя высококачественные базовые масла и сбалансированные пакеты присадок от лидеров мировой химической индустрии, мы можем гарантировать длительный ресурс и соответствие специфическим требованиям стандартов при сохранении выгодных цен на всю продукцию трансмиссионной линейки масел.

Виды базовых трансмиссионных масел

В основе любого трансмиссионного масла лежит база, задающая его основные характеристики, которые уже корректируются или улучшаются пакетом присадок.

Минеральные трансмиссионные масла

Наиболее дешевый в производстве класс трансмиссионных масел, выпускаемых на основе продуктов нефтеперегонки. Они оптимальны для обслуживания нетребовательной и устаревшей техники, особенно в низкооборотных трансмиссиях. Сравнительно высокое содержание серы в исходном сырье не усложняет технический цикл производства масла, поскольку соединения серы являются одними из самых распространенных противозадирных присадок для механических трансмиссий. Однако минеральная база не отличается постоянством вязкости и может применяться всесезонно только при условии введения специфического пакета присадок, стабилизирующих вязкость в наибольшем возможном диапазоне температур. Современные минеральные масла SINTEC имеют достаточное качество, чтобы успешно применяться в трансмиссиях с соответствующими требованиями к условиям смазки.

Полусинтетические трансмиссионные масла.

Состав этих масел сложнее, так как в них, помимо минеральной базы, вводится и достаточная часть синтетических компонентов. Как следствие, возрастают стабильность характеристик и срок службы масла, в то же время цена продукта сохраняется на доступном уровне. Именно поэтому полусинтетические масла являются наиболее востребованными на транспорте, где нет чрезмерно жестких требований к качеству смазки, которым может удовлетворить только чистая синтетика.

Синтетические трансмиссионные масла

Базовые масла на основе эстеров или полиальфаолефинов, а также полученные методом гидрокрекинга нефти, имеют наиболее стабильное качество и позволяют создавать продукцию с высоким ресурсом: пакет присадок, неизбежно стареющих и разрушающихся в процессе эксплуатации, требуется вводить в меньшем объеме. Основные свойства масла можно «запрограммировать» в составе самой базы, благодаря чему синтетические трансмиссионные масла по совокупности эксплуатационных свойств принято считать наилучшими. Но большинство преимуществ синтетических трансмиссионных масел раскрываются только в требовательных узлах, эксплуатируемых при высоких нагрузках или в экстремальных условиях. Поэтому синтетические масла, являющиеся наиболее дорогими, не всегда целесообразно использовать, а их заливка в агрегаты, рассчитанные на минеральные варианты, не дает ощутимого роста ресурса.

Классификация по применяемости

В силу радикально отличающихся условий работы трансмиссионные масла для механических трансмиссий и автоматических коробок передач выпускаются по разным стандартам. Для механических трансмиссий наиболее широко распространена классификация по API.

  • Масла категории GL-1 имеют в своем составе минимальный пакет присадок и могут работать только в малонагруженных трансмиссиях, не оснащенных синхронизаторами.
  • В масла GL-2 введены дополнительные противоизносные присадки. Это специфический класс масел для червячных передач, работающих при низких скоростях, но с высокими удельными нагрузками.
  • GL-3 – это масла для средненагруженных коробок передач и редукторов. Содержание противоизносных присадок – до 2,7 %.
  • Трансмиссионные масла категории GL-4 сейчас наиболее востребованы, поскольку могут работать в синхронизированных коробках передач при высоких нагрузках, в том числе и в коробках переднеприводных автомобилей, сблокированных с ведущими дифференциалами.
  • Для гипоидных передач, имеющих высокие скорости проскальзывания и удельные давления в зоне контакта шестерен, применяются масла с наибольшим содержанием антифрикционных и противоизносных присадок – API GL-5. Однако большинство продуктов этого класса запрещено применять в синхронизированных трансмиссиях из-за повышенной коррозионной активности к цветным сплавам. По составу и свойствам к ним близки масла API MT-1, предназначенные для несинхронизированных коробок передач тяжелых грузовиков.

Также в маркировке ряда масел SINTEC сохраняется обозначение по ГОСТу, где идентификатором ТМ маркируется эксплуатационная группа (от 1 до 5, условно соответствуя аналогичным цифрам в маркировках API GL) и условный класс вязкости (от 9 до 34 по нарастанию).

Например, SINTEC ТМ5-18 (GL-5) SAE 80W-90 – это масло пятой эксплуатационной группы (гипоидные передачи) с индексом вязкости 18 (паспортная кинематическая вязкость при 100 °С составляет 14,69 мм2/с).

Масла для автоматических трансмиссий принято классифицировать по системе, введенной компанией General Motors – от Dexron до Dexron-VI.

Классификация по вязкостным свойствам

У любого масла вязкость неизбежно меняется при изменении температуры, поэтому для всесезонных масел принято измерять ее в двух точках, условно имитирующих работу зимой без прогрева и летом на рабочих нагрузках.

В основной применяемой сейчас классификации SAE вязкость замеряется при -30 и при 100 °С, маркируется условными классами (от 70W до 85W для низкотемпературной вязкости и от 80 до 250 для высокотемпературной). У масел сезонного применения вязкость указывается только при одной температуре, что дает возможность легко отличить летнее (например, SAE 80) от зимнего (SAE 85W).

Индекс низкотемпературной вязкости позволяет достаточно точно предсказать температуру застывания и подобрать трансмиссионное масло под специфику климата.

Типы присадок

Сложный пакет присадок – необходимое условие для производства любого современного трансмиссионного масла.

Из них основными являются следующие:

  • противозадирные – они исключают повреждение шестерен и подшипников при высоких граничных нагрузках, когда масляная пленка продавливается и трение из жидкостного переходит в сухое. Классическое решение – это соединения серы, на поверхности стальных деталей создающие сульфатное покрытие;
  • противоизносные – их задача максимально долго сохранять масляную пленку в зоне контакта. То есть они работают основное время, и только при экстремальных нагрузках вступают в работу противозадирные;
  • антифрикционные присадки призваны максимально снижать трение, увеличивая общий КПД трансмиссии и снижая расход топлива;
  • противопенные присадки позволяют снизить пенообразование, неизбежное при вращении шестерен в масляной ванне. Наиболее требовательны к противопенным свойствам масла высокооборотные коробки передач легкового транспорта. Недостаточная стойкость к пенообразованию снижает надежность смазки, приводит к риску перехода трения в сухое;
  • противоокислительные присадки задают срок службы трансмиссионного масла, во время работы нагревающегося и контактирующего с кислородом в свободном объеме картера. Окисление приводит к ухудшению большинства свойств базового масла;
  • стабилизаторы вязкости задают вязкостные характеристики и позволяют создавать трансмиссионные масла с широким диапазоном рабочих температур.

Трансмиссионные масла SINTEC

В линейку трансмиссионных масел SINTEC входят несколько групп смазочных материалов, предназначенных для легковых и грузовых трансмиссий, включая автоматические коробки передач.

SINTEC ATF II Dexron

Масло на минеральной базе, предназначенное для малотребовательных автоматических коробок передач и гидравлических систем. Имеет низкую температуру застывания (-42 °С) и может эксплуатироваться всесезонно, сохраняя легкую прокачиваемость, скорость переключения передач. Имеет специфические допуски для применения в автоматических коробках ZF (TE-ML-04D, 14A), Voith (55.6335), MAN (339 Type Z-1, Type V-1), Mercedes-Benz (236.1). Получены одобрения КамАЗа, Derways.

SINTEC ATF III Dexron

Универсальное минеральное масло для автоматических трансмиссий и гидроусилителей руля, где производителем указано применение масел спецификации DEXRON IIIG. Работоспособно при температурах до -44 °С. Соответствует специфическим допускам ZF, Allison, Voith, Mercedes-Benz, MAN.

SINTEC ТМ5-18 (GL-5) SAE 80W-90

Высококачественное масло для легковых и грузовых трансмиссий, включая редукторы с гипоидным зацеплением. Может применяться в любых коробках передач и редукторах, где производителем предусмотрена заливка смазки соответствующей группы по API и вязкости по SAE. Одобрено для обслуживания автомобилей КамАЗ, МАЗ, «Дервейс». Эффективный пакет противозадирных присадок позволяет эксплуатировать масло при высоких нагрузках.

SINTEC Транс GL-4 SAE 80W-90

Трансмиссионное масло для легковых автомобилей, использующих смазки класса GL-4. Отличается высоким сроком службы, эффективностью работы противоизносных и противопенных присадок. Совместимо со всеми типами синхронизаторов, обеспечивает четкость переключения передач и низкий уровень шума косозубых пар.

SINTEC ТМ4-12 (GL-4) SAE 80W-85

Трансмиссионное масло для легковых автомобилей, рассчитанных на применение маловязких смазок, в частности в современных коробках передач переднеприводных ВАЗ. Также может работать в коробках передач грузовиков и автобусов. Имеет хорошие противоокислительные и противокоррозионные свойства, предохраняет шестерни, валы и подшипники от развития ржавчины при наличии обильного конденсата влаги в картере.

SINTEC SAE 10W

Зимнее масло на основе минеральной базы, предназначенное для регламентного обслуживания низкооборотных трансмиссий дорожной и сельскохозяйственной техники. Совместимо с мокрыми механизмами сцепления и тормозов, погруженными в масляную ванну.

SINTEC SAE 30, SINTEC SAE 50

Летние минеральные масла для трансмиссий тракторов и другой техники, эксплуатирующейся соответственно в умеренном и жарком климате. Поддерживают работоспособность мокрых сцеплений и тормозных механизмов при высоких нагрузках.

SINTEC ТСп-15к

Масло разработано для применения в трансмиссиях тяжелых грузовиков, соответствует классификации GL-3. Имеет одобрения КамАЗа и Госстандарта РФ.

SINTEC ТЭп-15

Масло соответствует классу API GL-2 и предназначено для специфических агрегатов сельскохозяйственной и строительной техники. Может применяться всесезонно в умеренном климате.

Технический специалист Sintec Lubricants

Чем отличается трансмиссионное масло от моторного?

Мечтаете ездить на надежном, быстром и «послушном» автомобиле? На самом деле это вполне реальная цель, для которой нужно просто тщательно ухаживать за транспортным средством. Ни для кого не секрет, что машина – это сложный агрегат, состоящий из множества деталей, различающихся по назначению и принципу работы. И для каждой из них нужны свои смазывающие жидкости. Бывает, что по какой-то причине вы не знаете, какое именно масло находится в канистре. В таком случае есть три варианта развития событий:

  • вы выльете его, сожалея, что потратили деньги на ветер;
  • зальете жидкость для двигателя или трансмиссии наугад, надеясь, что угадали;
  • самостоятельно определите, что это за смазка.

Если вы выбрали последний вариант, отлично! Мы расскажем, чем отличается трансмиссионное масло от моторного. Знание тонкостей и различий между этими видами позволит не перепутать их.

Есть ли отличия между ними

Требования к составу смазывающих жидкостей для разных автомобилей могут отличаться, конкретные допуски и рекомендации можно узнать из сервисной книжки. Но уже из названий понятно, что масло для трансмиссии и мотора это не одно и то же. Кажется, что они выполняют схожую роль: защищают детали от износа, трения и коррозии. Но на самом деле у этих жидкостей есть серьезная разница в составе, свойствах и принципах действия. Даже «универсальные» по словам производителей эмульсии на самом деле просто подходят к разным моделям коробок передач или двигателей. Поэтому одну и ту же смазку нельзя использовать для всех деталей автомобиля. Для того чтобы лучше понять, как отличить трансмиссионное масло и моторное, нужно знать признаки и характеристики обеих жидкостей.

Отличительные черты

Ключевое отличие этих смазок – их состав и технические характеристики. Производители делают каждый из видов максимально эффективным в своих условиях, поэтому туда добавляются специфические примеси и присадки. То, что будет хорошо работать в одной системе, может навредить другой.

Моторное масло

Как можно понять из названия, основное назначение этого вида смазывающей жидкости – защита двигателя от излишнего трения и поломок. Все детали и узлы мотора постоянно контактируют друг с другом, а масло не дает им повреждаться. Современные масла по составу делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические. При этом на базовую основу любого из них кладутся дополнительные присадки. Они могут обеспечивать защиту от перегрева, коррозии или формировать тонкую пленку для заполнения микротрещин на поверхности двигателя. Кроме этого, масла отличаются по классу: летние, зимние и всесезонные. Этим определяется их индекс вязкости, температура застывания и плотность. В зависимости от этих параметров каждая смазка подходит для определенных моделей двигателя.

Трансмиссионная жидкость

Главная задача этого масла – создание плотной и прочной пленки на системе трансмиссии. Эта деталь постоянно используется при работе автомобиля, поэтому испытывает большие нагрузки.

Излишнее трение может привести к проблемам с коробкой передач и рывкам при переключении скоростей. Поэтому трансмиссионные масла имеют вязкую и плотную структуру, а также меньшую степень разжижаемости. Кроме того, в них добавляют специальные присадки, которые обеспечивают дополнительную прочность и устойчивость к износу. Получаемая в итоге масляная пленка имеет более тягучую структуру. Но за счет примесей трансмиссионное масло имеет низкий индекс вязкости и плохо переносит перепады температур. Оно слишком густое для этого, поэтому хорошо подходит только для стабильной работы в одном режиме.

Как определить вид масла

Для того чтобы понять, что за жидкость затесалась к вам в гараж и куда ее стоит заливать, не нужны какие-то особые инструменты. Поэтому сделать это можно самостоятельно, в домашних условиях. Мы расскажем несколько основных способов, с помощью которых вы идентифицируете масла.

По запаху. Если вы уже сталкивались с обеими жидкостями, возможно, вы сможете почувствовать специфические оттенки в их «аромате». Многие автомобилисты утверждают, что трансмиссионное масло отдает чесноком и имеет серистую отдушку. Но для того чтобы это почувствовать, нужно, чтобы жидкость все время хранения была плотно закрыта. Но если под крышку попадал воздух, часть запаха могла уже выветриться. Поэтому лучше не ориентироваться только на этот метод.

По внешнему виду. Этот способ основывается на разнице в текстуре и вязкости масла. Для того чтобы проверить, что содержится в канистре, нужно на несколько секунд погрузить в жидкость несколько пальцев. После этого необходимо вынуть их и медленно разомкнуть. Если масло сразу «разорвалось», это трансмиссионная жидкость. Более плотная смазочная пленка, которая потянется за пальцами, означает, что ваше масло предназначено для мотора.

Проверка водой. Этот метод определения вида жидкости является самым простым для новичка и одновременно самым точным из перечисленных. Для этого вам понадобится чистая плошка с большим диаметром окружности. В нее нужно налить воды, а потом сверху капнуть маслом и посмотреть, как оно поведет себя. Если жидкость растеклась по поверхности и отливает радужным цветом на свет, как бензин, это трансмиссионный вид. А образование на воде тонкой пленочки вроде линзы и отсутствие такого отлива подскажет, что перед вами моторное масло.

Последствия, если вы перепутали масла

У многих возникает вопрос, что случится, если залить жидкость для трансмиссии в мотор или наоборот. Спойлер: ничего хорошего. Двигатель может с легкостью выйти из строя, так как смазка с непредназначенным для него составом оставит на стенках накипь и отложения. Коробка передач тоже не скажет вам спасибо, если залить в нее моторное масло. Поэтому не стоит рисковать и пичкать автомобиль неизвестной жидкостью, если вы не уверены в ее предназначении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *