Что такое водоизмещение судна
Перейти к содержимому

Что такое водоизмещение судна

  • автор:

Водоизмещение корабля

количество воды, вытесненной подводной частью плавающего корабля (судна), равное массе всего корабля независимо от его размера, материала и формы. Различают объемное (равно объему подводной части корабля до ватерлинии) и массовое водоизмещение (равно массе корабля). Объемное меняется в зависимости от плотности воды в месте плавания корабля. По состоянию нагрузки корабля различают стандартное водоизмещение — полностью укомплектованный корабль с экипажем, но без запасов топлива, смазочных материалов и питательной воды в цистернах, нормальное водоизмещение — стандартное плюс половина перечисленного в первом случае запасов, полное водоизмещение — при полных запасах, наибольшее — при предельных запасах, порожнее — без личного состава, боеприпасов, топлива и т.д. Для подводных лодок различают водоизмещение надводное и подводное, которое больше надводного на массу воды, принимаемой (при погружении) в цистерны главного балласта. Для транспортных и вспомогательных судов ВМФ применяются только понятия полного водоизмещения и порожнего водоизмещения в том же значении, как и для кораблей, но с учетом отсутствия на них вооружения и боеприпасов. Разность между полным водоизмещением и порожним водоизмещением характеризует грузоподъемность судна.

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь , 2010

Смотреть что такое «Водоизмещение корабля» в других словарях:

  • Водоизмещение корабля — есть объем вытесненной им воды. Вес этого объема воды равен весу корабля, поэтому обыкновенно В. выражают в весовых единицах тоннах (62,03 пуда), а не в объемных. Так, напр., если В. корабля равно 10000 тонн, то это значит, что вес этого корабля… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
  • Водоизмещение — корабля (судна) количество воды, вытесненной подводной частью корпуса корабля (судна). Масса этого количества воды равна массе всего корабля, независимо от его размера, материала и формы. Различают объемное и массовое водоизмещение. По… … Википедия
  • водоизмещение — масса корабля (судна) равная массе вытесненной им воды при нахождении на плаву без хода. Различают водоизмещение полное, наибольшее, нормальное, стандартное и порожнём. Для подводных лодок различают надводное и подводное водоизмещение. Подводное… … Морской биографический словарь
  • ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ ПОЛНОЕ — (Full load displacement) 1. Надводного корабля В. совершенно готового корабля, полностью укомплектованного личным составом, снабженного всеми механизмами и готового к выходу в море с полной боевой готовностью, включая все вооружение и боезапас,… … Морской словарь
  • ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ СТАНДАРТНОЕ — (Standart displacement) 1. Надводного корабля В. совершенно готового корабля, полностью укомплектованного личным составом, снабженного всеми механизмами и готового к выходу в море, включая все вооружение и боезапас, всякое снаряжение,… … Морской словарь
  • ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ — характеристика размеров судна: количество вытесненной подводной частью плавающего корабля воды, вес которой, согласно (см.), равен массе всего корабля независимо от его размера, материала и формы, умноженной на ускорение свободного падения.… … Большая политехническая энциклопедия
  • ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ — (Displacement) судно, плавающее на спокойной воде, подобно всякому плавающему телу, подчиняется закону Архимеда, заключающемуся в том, что вес воды, вытесняемый плавающим телом, равен весу самого тела. Вес воды, вытесняемой судном, равный весу… … Морской словарь
  • Массовое водоизмещение — Водоизмещение корабля (судна) количество воды, вытесненной подводной частью плавающего корабля (судна). Масса этого количества воды равна массе всего корабля, независимо от его размера, материала и формы. Различают объемное и массовое… … Википедия
  • Надводное водоизмещение — Водоизмещение корабля (судна) количество воды, вытесненной подводной частью плавающего корабля (судна). Масса этого количества воды равна массе всего корабля, независимо от его размера, материала и формы. Различают объемное и массовое… … Википедия
  • Наибольшее водоизмещение — Водоизмещение корабля (судна) количество воды, вытесненной подводной частью плавающего корабля (судна). Масса этого количества воды равна массе всего корабля, независимо от его размера, материала и формы. Различают объемное и массовое… … Википедия

Водоизмещение судна

Военные науки и оборонная промышленность

Водоизмеще́ние су́дна, количество воды, вытесненной плавающим судном . Различают объёмное водоизмещение (непроницаемый объём подводной части судна, равный объёму вытесняемой воды) и массовое (весовое) водоизмещение, равное массе (весу) вытесняемой воды. Объёмное водоизмещение рассчитывают по теоретическому чертежу судна; его значение зависит от осадки судна и меняется в зависимости от плотности воды (например, при переходе судна из морской воды в речную, т. е. пресную). Массовое (весовое) водоизмещение определяют как сумму масс (весов) отдельных элементов судна и находящихся на нём грузов, включая судовые запасы, балласт и др.; его значение изменяется вследствие расходования топлива , провизии, боеприпасов (на военных судах), принятия грузов и т. п.

В расчётах, связанных с нагрузкой судна, различают следующие основные случаи: водоизмещение порожнего судна – масса готового к плаванию судна с машинами и механизмами в рабочем состоянии; полное водоизмещение – сумма водоизмещения порожнего судна и дедвейта; водоизмещение при частичной нагрузке (например, водоизмещение при отсутствии пассажиров, но с полными запасами и командой или полное водоизмещение, но с минимальными запасами топлива, смазки и снабжения). Для кораблей рассматриваются также стандартное водоизмещение (водоизмещение порожнего судна плюс экипаж, боеприпасы и провизия) и нормальное водоизмещение (сумма стандартного водоизмещения и половинного запаса топлива, воды и смазочных материалов).

Водоизмещение – одна из основных характеристик судна. По значению полного водоизмещения определяют размеры судна, его величина влияет на форму корпуса . Значение водоизмещения используется при определении показателей эффективности судна (например, некоторых характеристик ходкости, отношения дедвейта или чистой грузоподъёмности к водоизмещению и т. п.).

Опубликовано 23 марта 2023 г. в 00:26 (GMT+3). Последнее обновление 23 марта 2023 г. в 00:26 (GMT+3). Связаться с редакцией

#Судостроительная промышленность
Информация

Военные науки и оборонная промышленность

Области знаний: Корабли, суда, базовые плавучие и береговые средства обеспечения

  • Научно-образовательный портал «Большая российская энциклопедия»
    Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-84198,
    выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15 ноября 2022 года.
    ISSN: 2949-2076
  • Учредитель: Автономная некоммерческая организация «Национальный научно-образовательный центр «Большая российская энциклопедия»
    Главный редактор: Кравец С. Л.
    Телефон редакции: +7 (495) 917 90 00
    Эл. почта редакции: secretar@greatbook.ru
  • © АНО БРЭ, 2022 — 2024. Все права защищены.
  • Условия использования информации. Вся информация, размещенная на данном портале, предназначена только для использования в личных целях и не подлежит дальнейшему воспроизведению.
    Медиаконтент (иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы) может быть использован только с разрешения правообладателей.
  • Условия использования информации. Вся информация, размещенная на данном портале, предназначена только для использования в личных целях и не подлежит дальнейшему воспроизведению.
    Медиаконтент (иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы) может быть использован только с разрешения правообладателей.

§ 7. Весовые и объемные измерители судна

Каждое судно как физическое тело обладает определенным весом и объемом. Плавая на воде, оно занимает положение, определяемое осадкой, находящейся в прямои связи с его весом и объемом подводной части. Эти зависимости выражаются числовыми характеристиками, которые разделяются по признаку размерности на линейные (уже знакомые нам), на весовые и объемные измерители судна.

Весовое водоизмещение является главным весовым измерителем судна и слагается по статьям нагрузки из постоянного вес а (вес корпуса, механизмов, электрооборудования, устройств и т. п. ) и переменного вес а (топливо, запасы, экипаж, перевозимые грузы, пассажиры и пр.). Вес этих грузов точно учитывается при проектировании судна в специальном документе, который носит название весовой нагрузки судна и в соответствии с которым производятся все расчеты, связанные с определением качеств судна.

В зависимости от количества принимаемого переменного груза весовое водоизмещение может широко изменяться, вследствие чего возникает необходимость в установлении видов водоизмещения судна при различных состояниях его нагрузки. Для гражданских судов установлены следующие главные виды водоизмещения:

1) водоизмещение порожнем , равное постоянному весу судна, с водой в котлах, механизмах и трубопроводах, с инвентарем, постоянными запасными частями и снабжением, но без груза, пассажиров, команды и без топлива;

2) водоизмещение в полном грузу , равное водоизмещению порожнем плюс перевозимый груз, команда, топливо и все запасы при наибольшей допустимой осадке. Для военных надводных кораблей установлены следующие виды водоизмещения:

1) водоизмещение порожнем, равное весу готового к действию корабля, но без личного состава, боезапасов, снабжения, продовольствия и без запасов топлива, смазочных материалов и пресной воды;

2) стандартное водоизмещение, равное весу готового к действию корабля с личным составом и со всеми запасами, необходимыми в военное время, но без запасов топлива, смазочных материалов и котельной воды;

3) нормальное водоизмещение , равное стандартному плюс 50% запасов топлива, смазочных материалов и котельной воды;

4) полное водоизмещение , равное стандартному плюс полные запасы топлива, смазочных материалов и котельной воды, обеспечивающих заданную дальность плавания на любых режимах хода;

5) наибольшее водоизмещение , равное стандартному плюс добавочные запасы, которые корабль в состоянии принять до полного заполнения всех хранилищ: боевых средств (в том числе и мины на верхней палубе), топлива, смазочных масел и котельной воды.

Объемное водоизмещение судна является основной характеристикой надводного судна и определяется объемом подводной части его корпуса. Оно прямо связано с весовым водоизмещением судна, так как по закону Архимеда всякое плавающее тело вытесняет объем воды, вес которой равен весу самого тела.

Объемное водоизмещение зависит от удельного веса воды (плотности воды). В пресной воде, удельный вес которой равен единице, весовое водоизмещение, выраженное в метрических тоннах, численно равно объемному водоизмещению в кубических метрах.

Определение объемного водоизмещения (объем погруженной части корпуса) производится одним из способов, указанных ниже.

Дедвейт и водоизмещение судна – что это такое и в чём разница?

Все корабли, катера и лодки обладают особыми характеристиками, определяющимися их классификацией, размерами и весом. Важные из них — это водоизмещение и дедвейт.

Эти термины часто упоминаются, но не все понимают их сущность. Давайте рассмотрим, что такое водоизмещение и дедвейт, изучим способы их вычисления и найдем отличия между ними.

Что такое дедвейт (водоизмещение)?

Дедвейт (или «мертвый вес») — это общий вес груза на корабле. Это включает в себя топливо, смазочные материалы, запасы воды, экипаж, пищевые припасы, пассажиров с их вещами и перевозимые товары. Дедвейт вычисляется путем вычета веса пустого корабля из его полного водоизмещения. Есть два типа дедвейта — DWAT и DWCC. DWAT указывает на максимально возможный груз до достижения наибольшей осадки судна, в то время как DWCC учитывает также экипаж, запасы и дополнительное, съемное оборудование.

Дедвейт судна

В чем разница между дедвейтом и водоизмещением?

Основное различие между дедвейтом и водоизмещением связано с объемами воды, вытесняемыми судном при его перемещении. Водоизмещение отражает полный вес судна вне зависимости от наличия груза, тогда как дедвейт означает лишь вес груза, который может изменяться в зависимости от загрузки судна.

водоизмещение судна

Кроме того, термин «дедвейт» применяется исключительно в сфере коммерческих перевозок, где он служит критерием для оценки грузоподъемности торгового судна. Водоизмещение же является универсальным показателем для всевозможных судов, включая гражданские, военные и подводные лодки.

Виды водоизмещения

Водоизмещение измеряется в тоннах и может быть как постоянным, так и переменным. Постоянное водоизмещение состоит из веса судна, включая корпус, оборудование и установления, постоянно находящиеся на борту, в то время как переменное водоизмещение подразумевает вес таких элементов, таких как экипаж, пассажиры и грузы.

Существует несколько видов водоизмещения, которые определяются в зависимости от нагрузки на судно:

  1. Легкое водоизмещение — вес судна сразу после строительства.
  2. Стандартное водоизмещение — масса корабля с полной комплектацией и экипажем, без учета питьевой воды и топлива.
  3. Полное водоизмещение — вес судна с учетом топлива, грузов, воды и смазочных материалов.
  4. Порожнее водоизмещение — масса судна без экипажа и комплектации.
  5. Максимальное водоизмещение — равно стандартному водоизмещению с максимальными запасами топлива и воды.

В случае подводных лодок водоизмещение может быть надводным или подводным. Надводное водоизмещение учитывает параметры корабля при нахождении на поверхности воды, в то время как подводное водоизмещение учитывает характеристики судна в подводном положении. Подводное водоизмещение существенно отличается от надводного и превышает его на массу воды, которая принимается после погружения в цистерны главного балласта.

расчет водоизмещения

Как рассчитывается водоизмещение?

Водоизмещение корабля определяется его весом и может измеряться в весовых или объемных единицах. Весовое водоизмещение рассчитывается как полная масса корабля, включая балласт и судовые запасы. Объемное водоизмещение соответствует подводной части корабля (ниже ватерлинии) и включает все компоненты корабля, такие как рулевая часть, лопасти винтов и т. д.

Процесс расчета начинается с измерения осадки корабля с помощью ватерлинии. Отметки грузовой марки находятся на корме и передней части правого и левого борта. Затем средняя осадка по каждой отметке соотносится с гидростатическими таблицами. Чтобы точно вычислить вес вытесненной воды, нужно учитывать ее плотность, ведь корабль движется быстрее в соленой воде по сравнению с пресной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *