Что такое высокоуровневый вход сабвуфера
Перейти к содержимому

Что такое высокоуровневый вход сабвуфера

  • автор:

Что такое высокоуровневый вход сабвуфера

Что такое высокоуровневый вход на сабвуфере и зачем он нужен в 2-канальной аудиосистеме? Что в него можно подключить, а что нельзя?

13 июля 2023, 20:06
Артём Столяров (Аудиомания) Специалист по Hi-Fi и High End оборудованию

Здравствуйте, Олег.
Ко входу высокого уровня сабвуфера можно подать сигнал с тех же клемм усилителя, к которым подключена акустика. Данный способ подключения полезен когда, например, усилитель не имеет специального выхода на сабвуфер (SUB или LFE OUT) или общего выхода с предусилителя (PRE OUT).
Спасибо!

Написать свой ответ
Быстрый доступ ко всем разделам сайта

  • Об Аудиомании
  • Услуги
  • Кабель на прослушивание
  • Обзоры товаров и статьи
  • Контакты
  • Проектирование и установка домашних кинотеатров
  • Изготовление кабеля на заказ
  • Скидки и акции
  • Как купить?
  • Проектирование и установка стереосистем
  • Оптовый отдел
  • Гарантия лучшей цены
  • Уценённые товары
  • Вопрос-ответ
  • Студентам и многодетным
  • Установка техники
  • Партнёрская программа
  • Комнаты прослушивания
  • Трейд-ин
  • Наши бренды
  • Пресса об Аудиомании
  • Подарочная упаковка

ВКонтакте Habr YouTube Telegram Яндекс Дзен

Copyright © 2001-2024 Аудиомания, все права защищены.

«Аудиомания» и «Audiomania» являются зарегистрированными знаками обслуживания.

Сайт предназначен для лиц, достигших 18 лет. Условия использования сайта Оферта

Вопрос про высокоуровневое подключение

1. Колонки к сабу цепляют именно при подключении по высокому уровню. В этом случае на саб подается «колоночный» сигнал, и (иногда!) чтобы дополнительно не тянуть провода, колонки подключают к сабу. Т.е. вариант 1: от усилителя от каждого канала колоночный провод идет к своей колонке. И от каждого канала еще один колоночный провод идет к сабу. Итого от усилителя идет 4 провода. 2 к колонкам, 2 к сабу. Вариант 2: от усилителя от каждого канала колоночный провод идет к сабу. А от саба идут провода к колонкам. Т.е. получается, что саб подключен в колоночный провод «по пути» от усилителя к колонке. Иногда так проще.

Громкость колонок регулируется на усилителе. Саб из этого колоночного сигнала находит свои частоты и воспроизводит их.

Если колонки маленькие и усилитель «умеет» отделять самые низкие частоты, не пуская их в колонки и на давая перегрузиться (это умеют все ресиверы), то подключение саба по высокому уровню бессмысленно — в сигнале нет низких частот.

2. Подключение по высокому уровню — самое плохое из всех возможных. Поэтому в качественных сабах такое могут и вообще не делать. Сигнал имеет максимальные искажения — это раз. И второе: при работе усилителя со специальным сабовским выходом, усилитель может туда пустить «правильный» сигнал. Например, низкие частоты, которые противопоказаны маленьким колонкам.

Самое лучшее и самое правильное подключение саба — к специальному сабвуферному выходу усилителя. На то он и специальный!

Ущербность высокоуровневого входа для сабвуфера

Собственно, в одном из предыдущих постов другой комментатор уже озвучивал проблему — как может трифоник играть правильно, если при подключении по ВУ усилитель ничего не знает о существовании сабвуфера и колонки играют одинаковый с ним диапазон.

Во-первых, могут возникнут фазовые искажения в момент проигрывания колонками и саб-ом одинаковых частот.

Во-вторых, НЧ одного диапазона, воспроизводимые одновременно могут удваиваться, что порождает бумкающий или гудящий гипертрофированный бас.

То есть правильное ВУ-подключение не может существовать без ВУ-выхода, которого нет ни в одном «модном» сабвуфере вроде REL

Пару картинок для наглядности:

ВУ курильщика (без выхода):

ВУ здорового человека:

Ответы

С этим же рентгентовским снимком ходил к врачам.

1) курение (наличие сабвуфера) даже не подразумевает разгрузку усилителя/АС по НЧ. Пущай напрягаются как обычно. При хороших сигаретах (сопряжении саба с АС) будет слегка говоу кружить от насыщенности правильности качественности НЧ.

2) курение сигарет без фильтра дает чистый дым без примесей/привкусов. Доктор REL везде об этом пишет. ВУ подключение дает натуральный бас сохраняя тональный баланс.

3) Сигаретный фильтр, как можно видеть из снимка здорового человека, обедняет дым. Фильтр ведь может быть с активными элементами, которые реагируют на состав дыма и химическим способом могут нейтрализовать некоторые его компоненты, а не только пассивно задерживать крупные смоляные частицы. Это неизбежно меняет вкус дыма. Тональный баланс связки усь-АС будет уже не торт.

3а) Х.з. как вейперы живут, у которых тринновы/аудио_контролы активно фильтруют не то что НЧ, а весь диапазон и все АС. Ну там вейперские_приблуды за много денег, наверное терпимо. Для себя реишл, что за много денег процессинг можно. За мало денег процессинг плохо.

4) Курят с фильтром только зрители кино. Слушающие музыку курят беломорканал или сигары.

Фото с недавнего прослушивания поциента

Чуть более чем на 50% уровень выкручиваешь — начинаются призвуки. Прослушивание было в акустически подготовленном помещении, хороший источник, хорошие АС, все дела — никак не свалить на «неправильную установку», «плохое помещение», «неверное подключение» и тп.

То есть 2 варианта — либо данная марка настолько говенная, что на половине мощности начинаются проблемы, либо что-то там совпало по НЧ с полочниками на определенном уровне громкости

Ну марка точно не говенная. Этож один из лучших практикующих врачей в мире. Надо разбираться.

Что за больница?

Этож один из лучших практикующих врачей в мире — пока я не увижу обоснованного теорией опровержения сказанного в посте, я особо верить не расположен)

Этож один из лучших практикующих врачей в мире — пока я не увижу обоснованного теорией опровержения сказанного в посте, я особо верить не расположен)

Олег, вы никак не можете выучить как вставлять цитату? Копируетето, что ван нужно, нажимаете «Цитата», в поле ответа вставляете скопированное. Потом Enter’ом переходите на следущую строку, и опять нажимаете «Цитата». По-моему всё вполне легко.

Простите, но Вы написали в своем посте, мягко скажем, -полный бред, что там нужно опровергать. )))

ага, спасибо. эта функция криво работает на этом форуме, все время забываю, как надо

Слово пАциент пишется через А!)))

То, о чем написано выше, простите, но это не соответствует реальной действительности.

Во первых, регулятор уровня на сабвуферах REL имеет рабочую шкалу максимум до половины регулятора уровня. Настройка и установка сабвуфера дело не простое и то место, где изображен саб на фотографии может быть далеко от оптимального в конкретной комнате, вне зависимости от акустической подготовки комнаты.

И самое главное, что многие начинающие меломаны просто не имеют представления о качественном басе. Они привыкли в бубняще-бухающим басам музыкальных бумбоксов или автомобильных сабвуферов, где проезжающая мимо тебя машины «бухает» на всю улицу и сам автомобиль «подпрыгивает» и дребезжит на НЧ вместе с «гулом» от сабвуфера. )))

И конечно же, на REL есть высокоуровневое подключение с помощью кабеля Нутрик Спикон и трех проводного кабеля, но видимо продавцы в магазине, которые демонстрировали Вам сабвуфер,либо не знают о его существовании, либо просто не захотели «заморачиваться» с правильным подключением и настройкой сабвуфера. )))

под регулятором уровня я имел в виду регулятор громкости, он был установлен чуть более, чем наполовину

И конечно же, на REL есть высокоуровневое подключение с помощью кабеля Нутрик Спикон и трех проводного кабеля

и конечно же, только вы один самый умный и догадливый

Об этом просто нужно знать!))) А догадки,это сфера деятельности экстрасенсов или полных дилетантов. )))

Есть такая пословица-«Если ты такой умный,то почему тогда такой бедный?»

Вот у меня к вам похожий вопрос.Почему при наличии такого могучнго ума и интеллекта вы не в состоянии

купить приличную технику,да и КДП у вас скорее напоминает кладовку и при этом вы еще троллите и оскорбляете

таких людей как Аlex,который является одним из основных экспертов на сайте.

Rec out мне кажется есть почти у каждого усилителя, как и частота среза, регулируется почти у каждого саба.

Так что всё у всех нормально — и низкоуровневый вход находится, и верх обрезается лишний

это вы так «внимательно» читаете?

«ВУ-подключение не может существовать без ВУ-выхода» — может, в автомобилях замечательно используют преобразователи уровня. С трансформатором внутри например.

Только вот зачем городить огород, когда Rec-out низкоуровневый есть почти у всех усилителей?

Какое отношение REC-out имеет к сабвуферам и к внешнему усилению? Это LINE без регулировки громкости же

Саб вроде как активный, и на нём своя регулировка громкости?

Да. Регулировка нужна один раз — при установке и настройке

правильное ВУ-подключение не может существовать без ВУ-выхода

так оно и есть (фото 2). а что, это кто-то опровергает?

REL опровергает, своим существованием))

Не совсем. Саб на фото 1 — это дополнение к полочникам, когда нет необходимости разделения полного сигнала (НЧ полочники просто не воспроизводят). Хотя и в этом случае предпочтительней вариант на фото 2.

НЧ полочники просто не воспроизводят

от 40 Гц все приличные умеют. только без сабвуфера звук не тот, это правда

полочники-единственное оправдание использования саба в стереосистеме.

40Гц — это при большом спаде АЧХ.

правильное ВУ-подключение не может существовать без ВУ-выхода

А правильное ЛУ подключение почему-то может? ( я заметьте не о всякой кинотеатральной хрени с LFE каналами говорю)

Опять песня про белого бычка )))

Опять песня про белого бычка )))

вы это о чём? О REC-out? Так его у меня нет

Кабели на сабвуфер подключены кожному их выходов преда

при ЛУ можно хотя бы тембром ограничить НЧ на АС.

при ЛУ можно хотя бы тембром ограничить НЧ на АС.

да я могу и сабом НЧ нафиг отрезать:

Fixed 80Hz high-pass crossover (RCA output)

только в толк не пойму, за каким чёртом мне могло бы понадобится это делать

вроде у саба достаточно настроек для того чтоб «сшить» его с АС

On-screen controls:
— Auto-eQ/Self-eQ
— Graphic or Parametric Equalizer controls for room EQ
— Adjustable (15Hz — 199Hz) low-pass crossover (defeatable)
— multiple staggered low pass crossovers (6dB/octave, initial to 36dB/octave, ultimate) — Adjustable (15Hz — 35Hz) subsonic filter (defeatable)
— Multiple staggered subsonic filters (12dB/octave, initial to 24dB/octave, ultimate)
— Variable volume control
— Adjustable phase control (0° — 180° in 15° increments)
— Selectable polarity (+/-)

кто-то может, кто-то — нет. сабы разные бывают.

кто-то не понимает, зачем саб в «стерео» (и правильно делает).

Давайте ещё уйму всего на прохождении сигнала повесим, это ему наверное на «пользу» )))

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Высокоуровневое подключение сабвуфера: будет ли разница в громкости?

Вот интересует такой вопрос? Что если активный сабвуфер подключить по высокоуровнему входу к AV-ресиверу? В ресивере имеется выход для сабвуфера. Что из этого получится?

Просто читал, что люди писали: можно сабвуфер подключить на фронты AV-ресивера, а колонки в сабвуфер. Или же от сабвуфера проводами к фронтам на колонки.

Просто интересно, какое подключение правильней и что оно даст? Будет ли слышна разница по громкости сабвуфера и качеству звука?

Ответы

Выскажу свою точку зрения.

Когда Ваш сабвуфер используется в многоканальной системе ДК с AV ресивером, то правильнее подключать сабвуфер по низкому уровня по каналу LFE, т.к в этом случае сам ресивер при автокалибровке звука системы выставляет необходимый срез частот для все АС Вашего ДК и самого мабвуфера. А сама басовая дорожка прописана на многоканальной записи фильма отдельной дорожкой, тот самый .1.

При использовании сабвуфера в трифонике ( в стереосистеме) для прослушивания музыки сабвуфер к системе лучше всего подключать по высокому уровню,т.е. к тем же акустическим клеммам, куда подключены Ваши фронтальные АС или стерео пара к интегральному стерео усилителю.

В этом случае Ваш сабвуфер получает точно такой же сигнал, как и Ваши колонки и в этом случае от трифоника легче получить более слитный и согласованный звук в стерео системе.

Но, далеко не все сабвуферы допускают одновременное подключение сабвуфера к системе и по низкому и по высокому уровню, а самое главное, что для достижения оптимального звучаниясаба в стерео (трифоник) и в системе ДК по LFE каналу для сабвуфера требуются совершенно разные настройка баса, а следовательно на самом сабвуфера должна быть возможность независимых регулировок для звуковых настроек баса сабвуферадля низкого и высокого подключения. А такими возможностями обладают далеко не все сабвуферы. Как пример таким сабам можно привести саб машины фирм MJACOUSTICS и REL.

В Вашем случае сабвуфер SONY нельзя одновременно подключать и по низкому и по высокому уровню, это может привести к выходу из строя самого сабвуфера или Вашего AV ресивера, так что подключайте по каналу LFE и все будет работать более ии менее нормально, на сколько позволяет класс данного саба.

Спасибо за советы Вам всем.

И ещё такой вопрос интересует.А если данный Саб: провода из Саба in высокоуровня подключить на фронта ав ресивера .А в Саб к out высокоуровня подключить ещё пару колонок 6ом.Будет ли это играть как трифоник но с дополнительной парой колонок.То есть,будут ли все колонки и саб звучать равномерно.Или же это недопустимо.Просто пришла такая идея в голову?

Просто у меня две пары колонок и саб и я слушаю музыку.Но вы говорите что для трифоника лудще высокоуровень.А хотелось бы задействовать все четыре колонки но по повысокоуровню что играло все равномерно.

четыре колонки задействовать для СТЕРЕО ?

Хорошо.Наверное не так написал.Как задействовать четыре колонки и саб чтобы они играли равномерно по громкости для музыки от ав ресивера?

опять вопрос- зачем вам четыре «колонки и саб чтобы они играли равномерно по громкости для музыки от ав ресивера» .

для стерео нужно ДВЕ колонки.

Да просто хотел более объемного звука в музыке.Две колонки стоят возле телевизор,а две за диваном на стене друг на против друга

Включите на ресивере режим All channel stereo, это будет намного правильней, чем колхозить разные варианты подключения.

Андрей, музыку СТЕРЕО слушают на ДВУХ колонках. потому она и называется СТЕРЕО.

Как писал г-н Миша Кучеренко в своей книге, «стерео» с греческого переводится как твёрдый, устойчивый:))

Доброго Вам дня и желания воспользоваться поиском на сайте. Все типы подключения сабов здесь обсуждались десятки, если не сотни раз.

В ресивере имеется вход для Саба

Может не вход а выход?

Высокоуровневое подключение, при наличии таковой функции у сабвуфера, подразумевает подключение саба отдельным кабелем непосредственно на выходные клеммы усилителя/рессивера, или на входные клеммы акустики. Таким образом, и акустика и саб будут получать единый сигнал с Вашего источника усиления.

Описанным способом получаете регулировку частоты среза только на сабе,что есть не плохо,т.к. саб не пропустит на ас частоты выше ,чем они отрезаны фильтром.

Я понял.Да,только что прочитал много тем сдесь про это.Но все равно не пойму.Нужно Саб подключить на оба фронта ресивера,а напольные колонки в Саб? Или же провода от Саба подключить на клеммы обеих фронтов ресивера куда подсоеденены напольники?

Какой собственно саб и какие у него коммутационные возможности?

Sony sa cs 9.есть возможность lfe подключения.И есть высокоуровневые входа и выходы

А паралельно я правильно понимаю?От Саба in правый +- к фронту ресивера правого +-, а левый in на Сабе к фронту ресивера левый+-?

При наличии АВ-ресивера пользуйтесь низкоуровневым подключением. К тому же саб не прямо таки высокого класса. Высокоуровневое подключение обычно используют с усилителями, не имеющими выхода на сабвуфер.

Или же от Саба in к фронтам ресивера,а напольники к out Саба?

Та я и пользуюсь низкоуровневым.Да.саб не ахти.Просто хотел узнать будет ли разница

Я это просто к чему? Когда не было ресивера,я данный Саб подключал к муз.центру по высокоуровнему.И так и так.Счас Саб подключен к ав ресиверу по lfe и такое чувство,что он как то играет тише

Так и должно быть, это нормально.

А по высокому будет громче?Или же это бессмысленно?Для музыки.

Да, обычно так громче.

А как будет впринципе самое оптимальное.Подкинуть Саб на оба фронта. Саб подкинуть на фронта,а колонки в Саб.Или же по lfe?

Для музыки оптимально — саб к усилителю/ресиверу по высокоуровневому подключению, а колонки не в саб, а тоже к усилителлю/ресиверу. Но это если речь идёт о музыке в стерео. Если многоканал, то естественно лучше подключать по низкому уровню, ибо там для саба приготовлена отдельная дорожка.

LFE — линейный сигнал, изменяемый в малых пределах. ВУ — сигнал с усилителя мощности. Да, обычно он громче, но в основном из-за того, что пользователь просто не настроил саб. Впрочем как и тише с LFE по той же причине. Настраивайте саб с ручкой громкости на половине уровня. Это будет правильней.

А я использую, вы не поверите, 4 сабвуфера! 2 подключены по LFE (у меня в ресивере 2 выхода), а два к высокоуровневые выходам ресивера в режиме bi-amping, т.е. дублируют фронтальные колонки. Ну люблю я бас! В результате и в многоканале баса достаточно, и в стерео тоже. При этом в стерео работают только те, которые подключены к колоночным выходам, а в многоканальном варианте все 4!

Из ресивера провод в сабвуфер (in),с клемм (out) сабвуфера подключаете ас (одну пару) и всё..

И будут работать 4 колонки и саб?А ресивер не сгорит?

Без разницы, как Вы подключите две пары АС на ОДИН выход ресивера, через высокоуровневый вход-выход саба или напрямую к фронтальным клеммам ресивера параллельно две пары АС. В любом случае Вы будете излишне нагружать усилители Вашего ресивера или он вообще не будет работать,т.к. суммарный импеданс параллельно подключенных к ресиверу АС может быть ниже нижнего предела импеданса АС, с которыми может работать усилитель ресивера, а это не ниже 6-4 Ом. При параллельном подключении 6 Ом АС общий импеданс будет равен 3 Ом и менее, а при 4 Ом колонках общий импеданс будет равен 2 Ом, Ваш ресивер в лучше случае «уйдет» в защиту, а в худшем-попросту сгорит! Никаки 4 колонки подключенные к одному стерео выходу не дадут никакого дополнительного объема звучания в стерео, сделают звук только хуже!)))

А почему на один выход ресивера?На Сабе два выхода и два входа высокоуровневых.И цеплять на правый и левый канал ресивера

Андрей, ну мы вам пытаемся объяснить — что музыку надо слушать на ДВУХ колонках. потому она и называется СТЕРЕО )))

а ваши попытки слушать музыку на четырех колонках — это ерунда.

ну если вы не сторонник просто долбежки со всех сторон ))))

Имеется в виду два высокоуровневых входа и выхода на сабвуфере! Усилитель в сабвуфере работает только на НЧ драйвер саба. А при подключении АС к высокоуровнему входу от клемм ресивера пассивный кроссовер в сабе срезает бас на 80Гц и далее подает сигнал на акустичнские(высокоуровневые) выходы на колонки, а через делитель часть сигнала приходит на усилитель сабвуфера для работы НЧ динамика саба.

Две,для стерео только две.

У sony sc 9 есть ручка громкости на задней ранели ,а у ресивера наверняка есть тоже регулировка уровня LF . А топикстартеру уже про этот саб рассказывали и что он конкретно для дк и что толку от хайлевел подключения не будет потому что он будет бубнеть и несогласуется со стереопарой.ТСу надо взять его таки и подключить к ресу от клем фронта и услышать что же будет , а потом рассказать нам тут) Мне вот интересно.

Расскажу как я использую этот стремный девайс от Sony. Он у меня используется для подзвучки всяких «бабах» при просмотре кино с андроид телика. А так как толку в стерео от него нет , стерео пара с нч 16 см и сама справляется , то в отсутвие саб выхода на ресивере подключил я этот саб на выход наушников ТV и таким образом получил регулировку громкости саба с пульта телика. Может так вам пойдет. У меня то источник всей музыки TV на андоид и мне норм.)

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *