Мокрый картер что это
Перейти к содержимому

Мокрый картер что это

  • автор:

Мокрый отстойник

Мокрый картер , также известный как масляный поддон , это название , данное в картер из качестве внутреннего двигателя внутреннего сгорания , который содержит масло , необходимое для двигателя функционировать должным образом. За исключением особых случаев (например, двигатель с цилиндрами W ), двигатель имеет только один картер независимо от количества цилиндров. Мокрый картер встречается на большинстве автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, таких как автомобили, самолеты, мотоциклы и легкие легкие. Он вмещает масляный насос и, возможно, масляный фильтр .

Резюме

  • 1 Преимущества
  • 2 Недостатки
  • 3 Техническое обслуживание
  • 4 Примечания и ссылки
  • 5 Статьи по теме

Преимущества

  • Это место, где нижняя часть шатунов разбрызгивает и разбрызгивает масло по всей нижней части двигателя и участвует в распределении тепла там.
  • Схема смазки проще, чем у сухого картера, из-за отсутствия внешнего резервуара и контура смазки.

Недостатки

  • Разбрызгивание нижней части коленчатого вала в резерве масла имеет эффект рассеивания части мощности двигателя;
  • Масло в картере сильно перемещается по крутым изгибам, что может привести к прекращению подачи масла в масляный насос. Это основная причина установки сухого картера на самолетах, в том числе оборудованных звездообразными двигателями или предназначенных для высшего пилотажа , на некоторых спортивных автомобилях, включая Формулу-1 ;
  • По сравнению с сухим картером центр тяжести двигателя выше;

Интервью

  • Уровень масла необходимо регулярно проверять и при необходимости доливать, не превышая максимального уровня, указанного на щупе.
  • Замена масла должна выполняться в соответствии с рекомендациями производителя, и масляный фильтр необходимо заменять при каждой замене масла, чтобы не загрязнять новое масло.

Примечания и ссылки

  1. ↑Разница между мокрым и сухим картером , на сайте Fiches-auto.fr, 24 января 2016 г.
  2. Попробуй викисловарь
  3. ↑ Некоторые масляные поддоны оснащены ребрами для улучшения охлаждения.
  4. ↑ Масло возвращается по сторонам картера, и в масляном насосе может не хватить масла для подачи в двигатель: отключение этого насоса может привести к серьезным повреждениям или даже «поломке» двигателя.
  5. ↑ Если дисбаланс масла в поворотах может отрицательно повлиять на управляемость

Статьи по Теме

  • Отверстие
  • Архитектура поршневых двигателей
  • Шатун
  • Цилиндрический блок
  • Картер
    • Сухой картер
    • мокрый картер
    • Воспламенение емкостного разряда
    • Электронное зажигание
    • Самовоспламенение
    • Катушка зажигания
    • Свеча зажигания
    • Свеча накаливания
    • Грохот
    • Delco
    • Блок управления двигателем
    • Магнето
    • Выключатель
    • Система зажигания по пропаданию искры
    • Клапан паники
    • Распредвал
    • Корпус бабочки
    • Кулачок
    • Бескулачковый
    • Десмодромный контроль
    • Приводной ремень
    • Рокер
    • Переменное распределение
    • Направляющая клапана
    • Двигатель OHV
    • Мультиклапанный двигатель
    • Седло клапана
    • Клапан
    • Карбюратор
    • Механический компрессор
    • Схема впрыска
    • Впускной коллектор
    • Выхлопной коллектор
    • Топливный декантер
    • Воздушный фильтр
    • Топливный фильтр
    • Фильтр твердых частиц
    • HDI
    • Инжектор
    • Инъекция
    • Прямой впрыск Common Rail
    • Интеркулер
    • Нагнетательный насос
    • Питательный насос
    • Каталитический нейтрализатор
    • Выхлоп
    • Горшок релаксации
    • Рециркуляция выхлопных газов
    • Дышащий
    • танк
    • Тихий
    • Предохранительный клапан
    • Система SCR
    • Лямбда-зонд
    • Переедание
    • TDI
    • Приемная труба
    • Турбокомпрессор
    • Wastegate
    • Крышка радиатора
    • Мокрый отстойник
    • Сухой картер
    • Калорстат
    • Масляный фильтр
    • Синтетическое масло
    • Машинное масло
    • Охлаждающая жидкость
    • Смазка
    • Масляный насос
    • Радиатор
    • Приводнойвал : карданный вал
    • Бар Панара
    • Коробка передач
      • Автоматический
      • Роботизированный
      • Диммер
      • Зима
      • Дождь
      • бескамерный
      • Система PAX
      • безвоздушный
      • Пара
      • Четырехтактный цикл
      • Смещение
      • Уменьшение
      • Балансировка
      • Долгая пробежка
      • Плохая смесь
      • Квадратный мотор
      • Двигатель суперкара
      • Мертвые зоны (механические)
      • Среднее эффективное давление
      • Мощность
      • Шатунно-кривошипная система
      • Степень сжатия
      • Первичная передача
      • Вторичная передача

      Назначение и состав системы смазки с «мокрым картером»

      Форсирование автомобильных двигателей по энергетическим показателям сопровождается увеличением окружных скоростей шеек валов, средних и максимальных давлений в подшипниках коленчатого вала, в сочленениях шатуна, на поверхностях поршня, в зубьях шестерен механизма привода и т. п. При этом температурные режимы указанных деталей, и в особенности поршневой группы и подшипников, значительно повышаются.

      В этих условиях система смазки должна обеспечивать:

      1) наличие несущего масляного слоя на поверхностях сопряженных деталей;

      2) охлаждение поверхностей путем отвода теплоты маслом, подводимым к ним с избытком;

      3) вымывание продуктов износа из подшипников и зазоров между сопряженными поверхностями.

      Все чаще в двигателях система смазки используется также для организованного отвода теплоты от деталей, которые непосредственно не соприкасаются с охлаждающей жидкостью. К ним относятся внутренняя поверхность поршня, корпуса трубокомпрессора (в зонах подшипников), шестерни и др.

      В существующих системах смазки масло подается под давлением к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала (100% выпускаемых моделей); поршневому пальцу (главным образом у дизелей 30%); подшипникам и шестерням распределительного вала и к деталям привода клапанного механизма толкателям и коромыслам; гильзам цилиндров и кулачкам распределительного вала путем опрыскивания через кривошипную головку шатуна.

      В зависимости от мощности двигателя и условий работы применяют системы смазки двух типов: с мокрым (рис. 306) и сухим картерами.

      Система с мокрым картером получила преимущественное распространение. Масло в этом случае находится в углублении картера. При больших продольных углах наклона двигателя, когда автомобиль движется по горным дорогам, в системах с мокрым картером уровень масла может быть расположен выше переднего или заднего концов коленчатого вала. При этом передний и задний сальники будут находиться под избыточным давлением. В горных условиях остановка автомобиля на уклоне при недостаточно надежном уплотпении концов вала может вызвать утечку масла. В случае резкого торможения и разгона автомобиля масло в избытке забрасывается на стенки цилиндров, вследствие чего повышается его расход. Для уменьшения взбалтывания масла углубление в картере для масла обычно отделяют от остального пространства успокоительным листом (с прорезями или с отверстиями малого диаметра, через которые стекающее масло поступает в поддон). Высота двигателя при системе смазки с мокрым картером возрастает.

      Форма и размеры нижней половины картера должны обусловливать стекание масла в неполностью изолированные объемы. Это позволяет уменьшить количество барботируемого масла, понизить внутренние потери в двигателе, а также избежать вспенивания масла. Коэффициент подачи насоса при этом возрастает.

      Маслозаборник может быть неподвижным сетчатым, располагаемым в нижней части углубления картера (см. рис. 306), или качающимся, плавающим на уровне масла. В первом случае удается избежать попадания воздуха в систему смазки при резком изменении уровня масла. В маслозаборниках устанавливают предохранительную сетку для улавливания относительно крупных механических частиц. Размер проходных ячеек в сетке колеблется в пределах 0,50,8 мм2. Общая площадь сетки достигает 8,2 см2/кВт обеспечивая пробег автомобиля 80 ООО км без ее очистки.

      В системе смазки с сухим картером основное количество масла помещается в специальных емкостях-баках, расположенных вне двигателя или внутри картера.

      Масло к подшипникам вала может подводиться по главной магистрали 2 (рис. 238, в) расположенной в блок-картере, или из внутренних полостей (рис. 279, а и 281, а) шеек вала (центральноймагистрали). В первом случае масло нагнетается из неподвижного капала постоянно в одну зону коренного подшипника (нена груженную), во втором через радиальные каналы в шейках вращающегося вала. Последняя система смазки получила распространение в двигателях с коренными подшипниками качения. Кроме того, ее рациональпо применять в двигателях, в которых на переднем конце коленчатого вала устанавливается центрифуга для тонкой очистки масла (рис. 281). Масло при последовательном прохождении через все шейки вала дополнительно очищается центробеяшым способом. Недостатком такой схемы является трудность продавливания холодного масла через внутренние полости вала при прогревании двигателя после пуска.

      В карбюраторных двигателях с менее нагруженными подшипниками давлепие масла при поминальной частоте вращения достигает 0,30,5 МПа и в дизелях 0,50,7 МПа. При повышенном сопротивлении системы давление, при котором открывается редукционный клапан, увеличивают до 0,81,0 МПа.

      Перепад давления в перепускных клапанах фильтра грубой очистки составляет 0,20,3 МПа, полнопоточного фильтра тонкой очистки 0,10,25 МПа и масляного радиатора 0,10,3 МПа.

      Емкость системы смазки зависит от объема картера, фильтров, радиатора и магистральных каналов, а также от расхода масла в эксплуатации до его очередной смены. Количество масла в картере должно обеспечивать работу насоса без подсоса воздуха через маслозаборник при различных углах крена двигателя.

      При наличии масляных радиаторов, которыми снабжены двигатели грузовых автомобилей, температура масла практически не зависит от объема системы.

      Удельная емкость (объем, отнесенный к номинальной мощности) систем смазки с мокрыми картерами для двигателей различных типов имеет следующие значения (в л/кВт):

      Меньшие значения относятся к двигателям, снабженным масляным радиатором и имеющим повышепную скорость циркуляции масла. В дизелях с сухими картерами удельная емкость системы смазки колеблется в пределах 0,150,70 л/кВт.

      Система смазки с сухим картером

      Двигатели с традиционной системой смазки подходят не для всех транспортных средств — при движении по бездорожью с большим креном, а также на больших скоростях с изобилием резких поворотов, разгонов и торможений, обычный двигатель даст сбой. Поэтому на спортивных автомобилях, тракторах и иной технике, работающей в сложных условиях, устанавливаются двигатели с «сухим картером». О системе смазки с сухим картером читайте в этой статье.

      Назначение и особенности системы смазки с сухим картером

      В обычном двигателе система смазки устроена таким образом, что масло постоянно находится в поддоне картера, откуда с помощью насоса направляется в магистраль и по каналам, и куда самотеком возвращается после смазки всех деталей. Такая схема проста, поэтому и получила широчайшее распространение, однако она имеет и ряд недостатков.

      Главная проблема — так называемое «масляное голодание» при некоторых режимах работы. Например, если автомобиль с таким мотором перемещается по пересеченной местности или по бездорожью, долго движется с креном, резко разгоняется, тормозит и поворачивает, то масло постоянно переливается по поддону, оголяя маслоприемник. В такие моменты масло не поступает в насос и всю систему, и двигатель начинает «голодать» — это приводит к ухудшению смазки, нагреву, быстрому износу, а в сложных случаях даже к заклиниванию и выходу двигателя из строя.

      В связи с этим обычные двигатели практически невозможно использовать на спортивных автомобилях, тракторах, автомобилях, вездеходах и другом транспорте, предназначенном для движения по бездорожью. Специально для такой техники разработана система смазки с сухим картером. Эта система обеспечивает смазку двигателя в любых условиях и лишена такого недостатка как «масляное голодание».

      Принцип действия и устройство «сухого картера»

      Система смазки с сухим картером отличается от обычной системы тем, что в ней картер «сухой», то есть он не выполняет функцию резервуара для масла (хотя некоторое количество масло в нем есть всегда, но оно незначительное). В этой системе масло хранится в специальном масляном баке, из которого с помощью насоса нагнетается в двигатель. Пройдя двигатель, отработанное масло стекает в поддон картера, где собирается всасывающим модулем, и через радиатор снова отправляется в масляный бак.

      Система смазки с сухим картером имеет следующее устройство:

      — Масляный бак;
      — Нагнетающий насос;
      — Многосекционный всасывающий насос;
      — Всасывающий модуль;
      — Масляный фильтр;
      — Масляный радиатор;
      — Вспомогательный масляный радиатор;
      — Масляный термостат;
      — Датчики давления и температуры масла;
      — Редукционные клапаны;
      — Масляная магистраль и каналы в двигателе;
      — Маслопроводы.

      О некоторых компонентах необходимо сказать особо.

      Масляный бак. Это резервуар для масла, который может быть установлен в самом удобном месте. Бак может иметь довольно большую емкость — нередко можно встретить бак в 30 и больше литров. В баке предусмотрены успокоители, предотвращающие «плескание» масла и его вспенивание при движении, а также щуп для измерения уровня масла.

      Насос. В большинстве случаев нагнетающий и всасывающий насосы объединены в один и имеют единый привод от коленвала двигателя. Причем во всех насосах есть одна нагнетающая секция, которая подает масло в двигатель, и от двух до шести отсасывающих секций — с их помощью масло откачивается сразу из нескольких секций картера, а также из турбокомпрессора и (в некоторых двигателях) из ГРМ. Нередко в «сухом картере» используются электронное управление насосами.

      Основной масляный радиатор. Радиатор имеет жидкостное охлаждение (подключается к контуру охлаждения двигателя), может подключаться между нагнетающим насосом и фильтром или между всасывающим насосом и масляным баком.

      Вспомогательный масляный радиатор и термостат. Дополнительный радиатор служит для охлаждения масла в случае, когда штатный радиатор уже не справляется. Масло направляется во вспомогательный радиатор только при достижении определенной температуры — за это отвечает термостат.

      Маслопроводы. Металлические трубки, служащие для циркуляции масла между компонентами, расположенными вне двигателя: между баком, насосами, радиатором и т.д.

      Преимущества и недостатки системы смазки с сухим картером

      Система смазки с сухим картером имеет несколько основных преимуществ перед традиционными схемами смазки:

      — Исключение «масляного голодания» за счет обеспечения бесперебойной подачи масла в двигатель на любых режимах;
      — Повышение срока службы масла — масло не перемешивается коленвалом, не вспенивается и имеет минимальный контакт с картерными газами, поэтому дольше сохраняет свои свойства;
      — Лучшее охлаждение масла — это достигается наличием радиатора (а то и двух), а также большим количеством масла в системе;
      — Более высокая надежность работы двигателя.

      Двигатели с «сухим картером» имеют особенности конструкции, которые дают ряд преимуществ:

      — Меньшие габариты — это достигается уменьшением поддона картера;
      — Снижение центра тяжести автомобиля и повышение устойчивости (опять же из-за отсутствия большого поддона);
      — Улучшение аэродинамики автомобиля (еще одно следствие уменьшенного поддона картера, который может быть фактически плоским).

      Однако двигатели с «сухим картером» имеют и ряд недостатков:

      — Более высокая сложность конструкции;
      — Высокая стоимость;
      — Сложность обслуживания и ремонта;
      — Необходимость в большом количестве масла.

      В целом, двигатель с системой смазки с сухим картером более дорогой и сложный в установке и обслуживании, но во многих случаях это единственно возможное решение, без которого не обходится автоспорт, а также производство тракторов, вездеходов и другой специальной техники.

      Другие статьи

      #Омывающие жидкости
      29.09.2023 | Статьи о запасных частях

      Зима и лето, два полюса, между которыми меняется весь наш мир. И в этом мире существуют омывающие жидкости — помощники, которые обеспечивают нашу безопасность на дороге. В этой статье мы окунемся в мир омывающих жидкостей и узнаем, какие они бывают, от чего зависит их температура замерзания и как их правильно выбрать.

      #Рассухариватель клапанов
      21.06.2023 | Статьи о запасных частях

      Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.

      #Переключатель света с регулировкой шкалы
      14.06.2023 | Статьи о запасных частях

      Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.

      #Пластина распределителя зажигания
      07.06.2023 | Статьи о запасных частях

      Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.

      3. Классификация системы смазки

      Система смазки служит для обеспечения подачи масла к трущимся деталям двигателя на всех режимах его работы и при любых нагрузках. У современных мотоциклетных двигателей системы смазок различаются: по способу размещения рабочего запаса масла, по способу подвода масла к трущимся деталям двигателя и по способу использования рабочего запаса масла.

      По способу размещения рабочего запаса масла системы смазок мотоциклетных двигателей могут быть разделены на три группы: с сухим картером, с мокрым картером и с полусухим картером.

      Системой смазки с сухим картером называется такая система, при которой рабочий запас масла размещается вне картера двигателя (в масляном баке), а непосредственно в картере находится очень небольшой количество масла, обеспечивающее смазку двигателя только в данный момент. Система смазки с сухим картером имеет то преимущество, что масло, размещенное вне картера, не соприкасается с горячими деталями двигателя, охлаждается потоком воздуха, омывающим масляный бак, и поэтому подходит к деталям двигателя достаточно охлажденным. Это обеспечивает надежную смазку и хороший отвод тепла от деталей двигателя. При системе смазки с сухим картером срок службы масла удлиняется, так как с горячими деталями двигателя соприкасается небольшое количество находящегося в картере масла. Но вместе с тем система смазки с сухим картером усложняется наличием масляного бака и системы трубопроводов.

      Система смазки с мокрым картером характеризуется тем, что запас масла, необходимый для работы двигателя на определенный промежуток времени, размещен непосредственно в картере двигателя. При этой системе масло постоянно соприкасается с горячими деталями двигателя, поэтому к трущимся поверхностям масло подходит более горячим и окисление его идет интенсивнее, чем в системе смазки с сухим картером. Преимущество этой системы — отпадает необходимость в баке и во внешних маслопроводах, простота устройства системы смазки благодаря тому, что рабочий запас масла близко расположен к деталям двигателя, нуждающимся в смазке.

      При системе смазки с полусухим картером в картере двигателя находится постоянно некоторое количество масла, расход которого непрерывно пополняется из запаса, находящегося вне картера. При такой системе смазки положительным является то, что в картер двигателя постоянно вводится свежее холодное масло. Недостаток этой системы смазки — продукты износа и окисления не выносятся из картера, а все время там накапливаются.

      По способу подвода масла к трущимся деталям системы смазки мотоциклетных двигателей можно различить смазку разбрызгиванием, самотеком и принудительную смазку.

      Смазка разбрызгиванием в мотоциклетных двигателях обычно применяется для смазывания стенок цилиндров, поршневых пальцев, кулачков и толкателей, а иногда коренных подшипников и втулок валиков кулачковых шестерен. При такой смазке детали в процессе работы двигателя покрываются пленкой масла, разбрызгиваемого в картере вращающимися деталями.

      Смазка разбрызгиванием является наиболее простой, но вместе с тем и наименее надежной, так как в данном случае масло подается к трущимся поверхностям деталей двигателя в недостаточном количестве. Во время работы двигателя разбрызгиваемое масло образует в картере двигателя масляный туман и мельчайшие капельки масла, соприкасаясь с горячим воздухом и газами, проникающими в картер двигателя из цилиндра, а также конденсируясь на стенках цилиндра и картера, значительно нагреваются, что, конечно, ускоряет окисление и порчу масла.

      Смазка самотеком в мотоциклетных двигателях используется для подвода к трущимся деталям двигателя масла, стекающего по внутренним стенкам картера в сборники, откуда оно по каналам самотеком поступает к трущимся деталям. Преимущество этого вида системы смазки — простота ее устройства. Недостатком этой системы является то, что в сборники масло поступает после разбрызгивания, а, стекая по горячим стенкам картера, оно сильно нагревается. При этом значительно понижается вязкость масла и не обеспечивается надежная смазка деталей двигателя. После долгой стоянки масло из сборников стекает через зазоры деталей в картер, вследствие чего также не обеспечивается надежная смазка деталей. Кроме того, движение масла самотеком по каналам возможно при условии, если температура масла выше температуры его застывания. Поэтому в условиях низкой температуры оно поступает к деталям только тогда, когда и масло, и стенки каналов достаточно прогреты.

      Принудительная смазка является наилучшим способом подвода масла к более ответственным трущимся деталям. Принудительная подача масла осуществляется масляными насосами, с помощью которых создается давление воздуха в картере двигателя или в масляном баке. Кроме того, для принудительной подачи могут использоваться центробежные силы, возникающие при вращении коленчатого вала.

      По способу использования рабочего запаса масла системы смазки мотоциклетных двигателей могут быть разделены на следующие две группы: смазка циркуляционная и смазка смесью масла и горючего.

      Циркуляционной называется такая смазка, когда при помощи масляных насосов осуществляется непрерывная циркуляция масла, обеспечивающего смазку деталей двигателя. Масло может циркулировать или непосредственно в картере двигателя, или же через масляный бак, расположенный вне картера. В первом случае циркуляция масла совершается по следующему пути: картер двигателя — нагнетательный масляный насос — масляные клапаны — места смазки — картер двигателя.

      Во втором случае циркуляция масла совершается по несколько иному пути: масляный бак — нагнетательный масляный насос — масляные каналы — картер двигателя — фильтр — отсасывающий масляный насос — масляный бак.

      При циркуляционной смазке масло в необходимом количестве подается к местам смазки, отводит тепло от подшипников и вымывает из них грязь и отложения. Кроме того, загрязненное и нагретое масло в процессе циркуляции фильтруется и охлаждается, что обеспечивает подвод к подшипникам чистого и охлажденного масла. Циркуляционная смазка применяется на двигателе мотоцикла М-72.

      Смазка смесью масла и горючего применяется в двухтактных мотоциклетных двигателях с кривошипно-камерной продувкой. Масло, поступающее в смеси с горючим через карбюратор в картер двигателя, оседает на деталях и смазывает их. Разбрызгиваемое вращающимися деталями масло проникает затем с парами горючего в цилиндр двигателя и там сгорает.

      Преимуществом этой системы смазки является ее простота, а недостатком — невозможность обеспечить подачу необходимого количества масла трущимся деталям, так как подача масла является произвольной.

      Смазка трущихся деталей мотоциклетных двигателей в основном определяется характером их работы и возможностью применения того или иного способа подвода к ним масла. Цилиндры и поршни мотоциклетных двигателей смазываются разбрызгиванием и в редких случаях в качестве вспомогательной меры масло принудительно подается на зеркало цилиндра. Поршневой палец, толкатели и кулачки смазываются только разбрызгиванием. Опоры кулачковых шестерен смазываются разбрызгиванием и чаще самотеком. Коренные подшипники коленчатого вала смазываются как разбрызгиванием, так и принудительно и в редких случаях самотеком. Шатунные подшипники в подавляющем большинстве случаев смазываются принудительно, но при кривошипно-камерной продувке, как правило, разбрызгиванием. Шестерни распределения смазываются разбрызгиванием, но в некоторых случаях осуществляется их принудительная смазка.

      Таким образом, в мотоциклетных двигателях часть деталей может смазываться разбрызгиванием, часть самотеком и часть принудительно. Поэтому подавляющее большинство систем смазок представляет собой комбинацию различных способов подвода масла к трущимся поверхностям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *