На что влияет чувствительность сабвуфера
Перейти к содержимому

На что влияет чувствительность сабвуфера

  • автор:

Какую мощность сабвуфера выбрать?

Перед тем как купить сабвуфер каждый задумывается, какой мощности сабвуфер надо, чтобы было хорошо слышно, какая же мощность сабвуфера будет достаточной для хорошего звучания. Для начала, нужно определиться, с какой целью мы покупаем сам сабвуфер.

Мощность сабвуфера для качественной системы

Если мы хотим добиться качественного звука в автомобиле, то мощность сабвуфера должна быть не меньше суммарной мощности всей акустики в автомобиле. Например, если у вас стоит четыре динамика по 60Вт, то 4х60Вт=240Вт, значит для создания качественного звука, будет достаточно 240Вт, можно брать с запасом 10-20% до 300Вт. Этой мощности сабвуфера будет хватать для нормальной «подзвучки» аудио системы.
Но если вы любите слушать музыку, в которой доминируют только низкие частоты, и хотите, что бы слушали музыку не только вы, но и соседи?:) Тут уже потребуется немножко побольше мощности.

Какой мощности нужен сабвуфер для мощного звука

Для более мощных систем вам потребуется более мощный автомобильный сабвуфер, начиная от 500Вт. При таких мощностях, в автомобиле, в основном, создается такое давление, которым можно уже повредить слух, так что нужно быть аккуратным при таких мощностях.

Как выбрать мощность сабвуфера в зависимости от чувствительности самого низкочастотного динамика

Чувствительность динамика — это очень важный параметр при выборе мощности сабвуфера, так как, например один динамик с чувствительностью 92Дб/м и мощностью 900Вт будет создавать такое же звуковое давление, как и динамик с чувствительностью 95дб/м и мощностью 450Вт. Как видно, много зависит от чувствительности динамика. Получается, что при разнице в 3дб/м мощность отличается в два раза. Еще один пример: сабвуфер мощностью 100Вт и с чувствительностью 95дб/м будет создавать такое же давление как сабвуферы:

Какая чувствительность лучше для сабвуфера

купити квартиру Дніпро

Прослушивание любимых композиций в машине — что может быть лучше! Для наслаждения чистейшим звуком без помех, важно чтобы в авто был надежный сабвуфер. Его мощность и громкость зависят от персональных предпочтений.

Выбирая сабвуфер в машину, важно учитывать его чувствительность. Данный параметр определяет эффективность при преобразовании электрической энергии в звуковую волну. Также от этого зависит громкость воспроизведения звука.

Разновидности чувствительности сабвуфера

Можно выделить 3 вида сабвуферов. Все они различаются по уровню звонкости. Выделяют:

  1. Высокую (свыше 90 дБ). Такие устройства требуют меньше пропускной способности для достижения необходимой громкости. Это полезно для систем, в которых предусмотрено только ограниченное усиление. Данные модели характеризуются насыщенным звучанием.
  2. Среднюю (85–90 дБ). Рациональное сочетание звука и точности передаваемых частот. Подходит для подавляющего большинства автомобилей. Еще возможна персональная настройка.
  3. Низкую (менее 85 дБ). Обеспечивает точность и глубину баса даже на минимальном уровне громкости. Если прослушивать тихие композиции, то варианты с минимальной чувствительностью станут рациональным выбором.

Обращайте внимание на эти показатели, чтобы определиться с подходящей техникой. Также нужно учитывать размеры авто, чтобы устройство поместилось в машину.

Критерии выбора

Покупая сабвуфер, важно учитывать другие критерии:

  1. Место установки. Для прогрессивных автомобильных систем чувствительность играет определяющую роль из-за ограничений в плане доступной мощности. Предварительно нужно понимать, где будет располагаться аудиотехника.
  2. Уровень мощности. Если установлен маленький усилитель, то можно выбрать модели с высоким уровнем чувствительности. Так удастся расслышать все детали любимых композиций. Если пропускная способность большая, то рационально сосредоточиться на других характеристиках.
  3. Специфика звучания. Здесь учитывайте персональные предпочтения. Например, любителям насыщенного баса следует выбрать устройства с низкой или средней чувствительностью. Для яркого и насыщенного звучания лучше подойдут варианты с высокой.

Выбор подходящего устройства во многом зависит от личных предпочтений. Также стоит знать, где и как вы собираетесь использовать технику. Прогрессивные модели позволят насладиться насыщенным звучанием. Даже на высоком уровне громкости удастся расслышать каждую ноту.

Что означает чувствительность динамика и почему это важно?

Если и есть одна спецификация динамика, на которую стоит обратить внимание, так это характеристика чувствительности. Чувствительность говорит вам, какой уровень громкости вы получите от динамика с заданной мощностью. Это может повлиять не только на ваш выбор динамика, но и на ваш выбор стереоресивера / усилителя. Чувствительность является неотъемлемой частью динамиков, звуковых панелей и сабвуферов.

Что означает чувствительность

Чувствительность динамика становится понятной, если вы понимаете, как она измеряется. Начните с размещения измерительного микрофона или измерителя уровня звукового давления (SPL) точно в одном метре от передней части динамика. Затем соедините усилитель к динамику и воспроизведите сигнал; вам нужно отрегулировать уровень так, чтобы усилитель подавал на динамик только один ватт мощности. Теперь посмотрите на результаты, измеренные в децибелах ( дБ

Аббревиатура: ДБ — дальний бомбардировщик (пример: ДБ-2, ДБ-3 и др.). дБ — Децибел. Русское обозначение единицы «децибел» — «дБ» (неправильно: дб, Дб, ДБ). Д., Б.! Википедия

), на микрофоне или измерителе звукового давления. Это чувствительность динамика.

Чем выше рейтинг чувствительности динамика, тем громче он будет воспроизводить определенную мощность. Например, некоторые динамики имеют чувствительность около 81 дБ или около того. Это означает, что при мощности в один ватт они обеспечат умеренный уровень прослушивания. Хотите 84 дБ? Вам потребуется два ватта — это связано с тем, что каждые дополнительные 3 дБ громкости требуют удвоенной мощности. Хотите добиться хороших и громких пиков в 102 дБ в системе домашнего кинотеатра? Вам понадобится 128 Вт.

Чувствительность 88 дБ примерно средняя. Все, что ниже 84 дБ, считается плохой чувствительностью. Чувствительность 92 дБ или выше очень хорошая, и её следует искать.

Эффективность и чувствительность — это одно и то же?

И да и нет. Вы часто будете видеть, что термины чувствительность и эффективность взаимозаменяемы в аудио, что нормально. Большинство людей должно знать, что вы имеете в виду, когда говорите, что эффективность динамика составляет 89 дБ. Технически эффективность и чувствительность различны, хотя они описывают одну и ту же концепцию. Характеристики чувствительности могут быть преобразованы в характеристики эффективности и наоборот.

Эффективность — это количество мощности, поступающей в динамик, которая фактически преобразуется в звук. Это значение обычно меньше одного процента, что говорит о том, что большая часть мощности, передаваемой на динамик, уходит в тепло, а не в звук.

Как измерения чувствительности могут меняться

Производитель динамиков редко описывает подробно, как они измеряют чувствительность. Большинство предпочитает рассказывать вам то, что вы уже знаете; измерение производилось при мощности одного ватта на расстоянии одного метра. К сожалению, измерения чувствительности можно выполнять разными способами.

Вы можете измерить чувствительность с помощью розового шума. Однако уровень розового шума колеблется, что означает, что он не очень точен, если у вас нет измерителя, который вычисляет средние значения за несколько секунд. Розовый шум

Фликкер-шум (фликкерный шум, 1/f шум, иногда розовый шум в узком прикладном понимании такого термина) — электронный шум, наблюдаемый практически в любых аналоговых электронных устройствах; его источниками могут являться неоднородности в проводящей среде, генерация и рекомбинация носителей заряда в транзисторах и т. п. Открыт в 1925 году. Обычно упоминается в связи с постоянным током. Википедия

также не позволяет сильно ограничивать измерения определенной полосой звука. Например, динамик, у которого басы усилены на +10 дБ, будет демонстрировать более высокий рейтинг чувствительности, но это в основном обман из-за всех нежелательных басов. Можно применить кривые взвешивания — такие как A-взвешивание, которое фокусируется на звуках между примерно 500 Гц и 10 кГц — к измерителю SPL, чтобы отфильтровать крайние частоты. Но это добавлено работы.

Многие предпочитают оценивать чувствительность путем измерения осевой частотной характеристики динамиков при заданном напряжении. Затем вы усредните все точки данных отклика между 300 Гц и 3000 Гц. Этот подход очень хорош для получения воспроизводимых результатов с точностью до 0,1 дБ.

Но тогда возникает вопрос, проводились ли измерения чувствительности без эха или в помещении. При безэховом измерении учитывается только звук, излучаемый динамиком, и игнорируются отражения от других объектов. Это излюбленная техника, поскольку она воспроизводима и точна.Однако измерения в комнате дают более реальную картину уровней звука, излучаемого динамиком. Но измерения в комнате обычно дают дополнительные 3 дБ или около того. К сожалению, большинство производителей не говорят вам, являются ли их измерения чувствительности безэховыми или в помещении — в лучшем случае они дают вам оба, чтобы вы могли убедиться.

При чем здесь звуковые панели и динамики Bluetooth?

Вы когда-нибудь замечали, что динамики с внутренним питанием, такие как сабвуферы, звуковые панели и динамики Bluetooth, почти никогда не указывают свою чувствительность? Эти динамики считаются закрытыми системами, а это означает, что чувствительность (или даже номинальная мощность

Thumbnail: Номинальный режим

Номинальный режим (продолжительный режим) — такой режим работы машин и оборудования, при котором они могут наиболее эффективно работать на протяжении неограниченного времени (более нескольких часов). Для оборудования, связанного с рассеиванием энергии (резисторы), либо с её преобразованием (двигатели, генераторы), номинальный режим определяется возможностью работы оборудования без превышения предельно допустимых температур. Для авиационного двигателя номинальный режим (или сокращённо «номинал», также «максимальный продолжительный» — Мпр) также является максимально допустимым для длительной работы и ограничен оборотами, нагревом лопаток турбины (для газотурбинных двигателей) или поршней и клапанов (для поршневых двигателей, нагревом масла. Поэтому, как правило, номинал используется только при наборе высоты, а наработка на номинале учитывается отдельно от наработки на взлётном и пониженных режимах и ограничена в общем ресурсе (как правило, цифрой порядка 25 %). Википедия

) не имеет такого значения, как общая громкость, которую может обеспечить устройство.

Было бы неплохо увидеть рейтинги чувствительности драйверов динамиков, используемых в этих продуктах. Производители редко задумываются о мощности внутренних усилителей, всегда называя впечатляющие цифры, такие как 300 Вт для недорогой звуковой панели или 1000 Вт для системы домашнего кинотеатра в коробке.

Но номинальная мощность этих продуктов практически бессмысленна по трем причинам:

  • Производитель почти никогда не сообщает вам, как измеряется мощность (максимальный уровень искажений, сопротивление нагрузки и т. Д.) Или может ли блок питания устройства действительно выдать такое количество энергии.
  • Номинальная мощность усилителя не говорит вам, насколько громко будет сыграйте устройство, если вы также не знаете чувствительность драйверов динамиков.
  • Даже если усилитель выдает такую большую мощность, вы не знаете, могут ли драйверы динамиков справиться с этой мощностью. Драйверы для звуковой панели и динамиков Bluetooth, как правило, довольно недорогие.

Скажем, звуковая панель мощностью 250 Вт при фактическом использовании выдает 30 Вт на канал. Если в звуковой панели используются очень дешевые драйверы — допустим, чувствительность 82 дБ — теоретический выход составляет около 97 дБ.Это был бы неплохой уровень для прохождений и боевиков! Но есть только одна проблема; эти драйверы могут выдерживать только 10 Вт, что ограничивает звуковую панель примерно до 92 дБ. И этого недостаточно для чего-либо, кроме обычного просмотра телевизора.

Если у звуковой панели есть драйверы с чувствительностью 90 дБ, вам нужно всего восемь ватт, чтобы подтолкнуть их к 99 дБ. А мощность в восемь ватт — гораздо менее вероятно, что драйверы превысят их пределы.

Логическим выводом здесь является то, что продукты с внутренним усилением, такие как звуковые панели, динамики Bluetooth и сабвуферы, должны оцениваться по общей громкости, которую они могут выдать, а не по чистой мощности. Уровень звукового давления звуковой панели, динамика Bluetooth или сабвуфера имеет значение, потому что он вы получите реальное представление о том, каких уровней громкости могут достичь продукты. А номинальной мощности нет.

Вот еще один пример. Сабвуфер Hsu Research VTF-15H имеет усилитель мощностью 350 Вт и обеспечивает средний уровень звукового давления 123,2 дБ в диапазоне от 40 до 63 Гц. Сабвуфер Sunfire Atmos — гораздо меньший по размеру и гораздо менее эффективный — имеет усилитель мощностью 1400 Вт, но в среднем составляет всего 108,4 дБ SPL между 40 и 63 Гц. Ясно, что мощность здесь не говорит об этом. Это даже близко не подходит.

По состоянию на 2017 год не существует отраслевого стандарта для рейтингов SPL для активных продуктов, хотя существуют разумные методы. Один из способов сделать это — повернуть продукт до максимального уровня, которого он может достичь, прежде чем искажение станет нежелательным (многие, если не большинство, звуковые панели и динамики Bluetooth могут работать на полной громкости без нежелательных искажений), а затем измерить выходной сигнал на расстоянии одного метра. с использованием сигнала розового шума -10 дБ. Конечно, решение о том, какой уровень искажения является нежелательным, является субъективным; вместо этого производитель может использовать фактические измерения искажений, сделанные на драйвере динамика.

Очевидно, что существует потребность в отраслевой группе для разработки методик и стандартов для измерения активной выходной мощности аудиопродукции. Именно это произошло со стандартом CEA-2010 для сабвуферов. Благодаря этому стандарту мы теперь можем получить очень хорошее представление о том, насколько громко сабвуфер на самом деле будет сыграйте.

Всегда ли чувствительность хороша?

Вы можете задаться вопросом, почему производители не выпускают динамики с максимальной чувствительностью. Обычно это происходит потому, что для достижения определенного уровня чувствительности необходимо идти на компромисс. Например, диффузор в низкочастотном динамике/драйвере может быть облегчен для улучшения чувствительности. Но это, вероятно, приведет к более гибкому конусу, что приведет к увеличению общего искажения. И когда инженеры-акустики пытаются устранить нежелательные пики в ответе динамика, им обычно приходится снижать чувствительность. Таким образом, производители должны сбалансировать такие аспекты.

Но, учитывая все обстоятельства, лучше выбрать динамик с более высоким рейтингом чувствительности. Вы можете заплатить немного больше, но в конце концов оно того стоит.

Всё о сабвуферах: их типы и особенности установки

Нет такого меломана, который хотя бы раз в жизни не задумывался о приобретении сабвуфера. Как и нет звукорежиссера, который мог бы представить себе концерт без акустики данного типа. Прочитав нашу публикацию, вы узнаете некоторые полезные факты о сабвуферах: особенности конструкции, правила установки, нюансы их настройки и многое другое. Цель данной статьи дать основную информацию о данном типе акустических систем.

Дословно слово «сабвуфер» означает «сверх низкочастотный динамик». Этот термин используется для описания любой акустической системы, в конструкции которой есть низкочастотный излучатель. Если другими словами, то «сабвуфер» — это громкоговоритель, воспроизводящий самые низкие звуки, которые не способна передать стандартная широкополосная акустика.

Где и для чего используется сабвуфер?

В большинстве своем фонограммы современной музыки имеют ярко выраженное звучание в низкочастотном спектре, этот спектр музыки наиболее важен для передачи музыкальной энергетики, драйва. Именно по этой причине для качественного воспроизведения современных профессиональных записей требуется сабвуфер. Данный тип акустики кроме сцены, так же нашел свое применение в ночных клубах, домашних кинотеатрах, автомобилях.

Следует так же отметить, что качественные акустические системы воспроизводят звук во всей полосе частот и не способны озвучить только самый низкий частотный диапазон. Вот для этого используют сабвуферы. В наше время часто сабвуфер используют в качестве mid-басового компонента системы, что не совсем верно. Ведь Суб бас это скорее дополнение к вашей аудиосистеме. Сабвуфер лишь придает НЧ звучанию необходимый объем и бархатистость, как соль и пряности, которые мы добавляем приготавливая пищу.

Конструктивные особенности сабвуферов

Слух молодого здорового человека способен улавливать звуки в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. С возрастом границы этого диапазона сужаются, и человек начинает слышать немного хуже, именно в высокочастотном диапазоне. Это связано с тем, что в отличии от низких звуков, высокие имеют более короткую звуковую волну и малую собственную энергию, по этой же причине воспроизвести высокие частоты намного проще чем низкие.
В наши дни среднечастотная и высокочастотная акустика конструктивно близка к своему совершенству. Для воспроизведения НЧ излучателем частотного диапазона от 20 до 400 Гц требуется более габаритный и массивный диффузор, который в добавок, должен иметь высокую механическую жесткость, обеспечивающую устойчивость к изгибанию. Применение диффузоров большого диаметра позволяет увеличить сопротивление и сжимаемость воздуха. Конструктивной особенностью НЧ динамиков является использование мощной катушки индуктивности, что значительно увеличивает вес конструкции.

Из-за большой мощности, подводимой к низкочастотному динамику, требуется быстро и эффективно отводить тепло от звуковой катушки и усилителя. Источник питания нужен мощный и качественный, что в свою очередь влияет на стоимость. До сих пор нерешаемыми остаются проблемы, связанные с резонансами, возникающими из-за наложения отраженных и прямых волн. Причиной появления интерференции служит большая длинна НЧ волны сопоставимая с размером помещения и самого корпуса акустики.

Во избежание этих проблем низкочастотная акустика нередко размещается в отдельном корпусе. Конструктивно активный сабвуфер очень простой: кубический корпус, НЧ головка и усилитель способный воспроизводить звук в диапазоне частот 20 — 500 Гц.

Изучив конструкцию сабвуфера можно прийти к одной немаловажной истине: чем больше динамик, тем обьемнее и мощнее бас. Из-за того, что диффузор находящийся внутри корпуса сабвуфера имеет достаточно большой диаметр, низкочастотная акустика всегда имеет большие размеры.

Виды сабвуферов по типу усиления

Все сабвуферы по типу усиления можно разделить на два вида: активные и пассивные. Первые, оборудованы усилителем мощности и специальным фильтром, отсекающим звук за пределами рабочего диапазона. Пассивные сабвуферы состоят из корпуса и динамика. Они требуют наличия внешнего усилителя.

dB Technologies SUB 15D

Характеристики
  1. Частотный диапазон, измеряющийся в герцах, является одной из важнейших характеристик сабвуфера. Данный диапазон для удобства разделяют на несколько октав:
  2. Самый низкий бас 20-40 Гц,
  3. Средние басы 40-80 Гц,
  4. Высокие басы 80-160 Гц.

Даже самые бюджетные модели воспроизводят диапазон от 40 до 200 Гц. А частоту от 20 Гц способны воспроизвести только топовые модели акустики.

  1. Частота раздела кроссовера — это верхний диапазон работы сабвуфера и он же — нижний диапазон СЧ- НЧ излучателя.
  2. SPL (Максимальное звуковое давление) – Maximum Pressure Level это пиковая давление, которое способен обеспечить сабвуфер.
  3. Чувствительность динамика (дБ) – динамики с большей чувствительностью меньше нагружают усилитель и способны выдать большее звуковое давление.
  4. Диаметр НЧ-динамика.

Типы акустического оформления суб басов

Конструктивные особенности оформления корпуса сабвуфера существенно влияют на его акустические свойства. Акустическое оформление НЧ головки сабвуфера разделяют на следующие основные типы:

  • Закрытый,
  • С фазоинвертором,
  • С полосовым фильтром.

HH Electronic VRS-118A

Сабвуферы с закрытым корпусом имеют самую простую и самую эффективную конструкцию. Из достоинств конструкции можно выделить:

  1. Отсутствие утечки воздуха наружу а значит и звука,
  2. Глубокий бас,
  3. Ровная амплитудно-частотная характеристика,
  4. Низкий уровень искажений.

К недостаткам сабвуферов типа «закрытый ящик» можно отнести:

  1. Низкий коэффициент полезного действия (КПД),
  2. Большой вес и габариты.

Park Audio SW128 MkII

У сабвуферов фазоинверторного типа имеется специальное отверстие в корпусе, через которое часть воздуха выходит наружу. В это отверстие зачастую вставлена трубка определенной длинны. Иногда их бывает несколько. Подбор длинны трубки позволяет настроить правильную резонансную частоту фазоинвертора. Иногда порт фазоинвертора выполнен в виде щели. Это позволяет сделать корпус более компактным. Такой тип фазоинвертора часто применяют в студийных мониторах.
В процессе усиления низких частот важную роль играет акустический резонанс и его главная частота, на которой ноты звучат значительно громче остальных. Правильная настройка резонансной частоты фазоинвертора позволяет получить больший КПД колонки и красивый, бархатный бас. Очень часто резонансную частоту определяют не верно, из-за чего появляется много проблем. Во избежание ошибок при расчете руководствуются следующим правилом: «Частота резонанса фазоинвертора должна быть не более чем на 33% ниже резонанса динамика в том же корпусе с закрытым фазоинвертором».

Достоинства сабвуферов с фазоинвертором:

  1. Благодаря большому ходу, диффузор может иметь небольшие размеры и обеспечить достаточно низкий звук,
  2. Высокое звуковое давление,
  3. Высокий КПД.

Недостатки:

  1. Для его правильной настройки нужно обладать знаниями в электроакустике и уметь настраивать задержки между СЧН_ВЧ трактом и суб басом,
  2. Такая конструкция вносит в звук большое количество искажений.

Сабвуфер с полосовым фильтром (часто такая конструкция называется bandpass) имеет признаки как фазоинверторного, так и закрытого корпуса, тем самым унаследовав их достоинства и недостатки. Его ящик разделен перегородкой на две ровные части, одна из которых имеет фазоинвертор, вторая представляет собой закрытый обьем. Данная конструкция позволяет повысить уровень звукового давления, но при этом уменьшает диапазон воспроизводимых частот. Сабвуферы такого типа очень компактны и с успехом применяются в закрытых помещениях.

Корпус громкоговорителя с туннельным типом акустического оформления. (Разрез)

Самым редким типом акустического оформления сабвуфера является «лабиринт», его работа основана на акустических резонансах. Акустика с данным типом оформления сложна в производстве, готовые изделия стоят намного дороже аналогов.

Достоинства сабвуферов с акустическим оформлением «Лабиринт»:

  1. КПД выше чем у закрытого типа, но равен фазоинверторному,
  2. Минимальное количество вносимых искажений (в сравнении с фазоинвертором)

Недостатки:

  1. Высокая стоимость,
  2. Сложность настройки

Корпус с пассивным излучателем изнутри

Сабвуфер с пассивным излучателем (так же обозначается как PAS) – довольно новый тип акустического оформления, в качестве пассивного резонатора в нем используется неподключенный дополнительный громкоговоритель. Таким образом, имея всего один канал усиления, вы получаете вдвое большую площадь излучения, благодаря суммарной площади двух диффузоров.

Достоинства сабвуферов с пассивным излучателем:

  1. Меньшие габариты в сравнении с закрытым типом,
  2. Отсутствие посторонних и резонаторных звуков.

Недостатки:

  1. Большая потеря мощности,
  2. Низкая чувствительность динамика,
  3. Массивный пассивный излучатель негативно влияет на передаточную характеристику.

Как правильно расположить сабвуфер?

Обычно сабвуферы устанавливают на полу, перед сценой или под ней, прямо под акустической системой или за ней. Есть модели подвесных сабвуферов, которые крепятся к монтажной раме, позволяя собрать кластеры из НЧ и широкополосных кабинетов и обеспечивая ровное звуковое поле. Иногда целесообразно расставить все НЧ кабинеты в центре в виде моно кластера, в другом случае их располагают слева и справа от сцены, прямо под широкополосными кабинетами.

В последние годы широко распространен метод кардиоидного расположения сабвуферов. Он основан на точно рассчитанном взаимном расположении суб басов и позволят управлять суммарной направленностью массива из сабвуферов, изменяя уровни сигнала определенных групп элементов массива. Это дает возможность устранить эффект гребенчатого фильтра, (попросту говоря, обеспечить равномерный бас без перепадов давления) и направить энергию суб басов только вперед, или вперед и в стороны, в зависимости от геометрии озвучиваемого пространства. Эта же технология позволяет практически полностью убрать звук, идущий от суб баса назад, что обеспечивает максимальную передачу звуковой энергии вперед и получить почти тишину на сцене. Другими словами, звук от суб баса не мешает исполнителю на сцене.

Кардиоидное расположение сабвуферов

Одна из главных проблем, связанных с применением сабвуферов, это неправильно рассчитанная задержка сигнала между широкополосными колонками и суб басом. На слух это ощущается как размытое звучание в СЧ диапазоне и малую отдачу в низах. Упрощенно говоря, вам необходимо чтобы звук суб баса и широкополосной системы доносился до слушателя строго в одно и то же время.

Самый простой способ достичь этого это передвигать сабвуфер вперед –назад относительно широкополосного кабинета, и таким образом найти место, в котором вы получите наибольшую отдачу в НЧ диапазоне, и разборчивое звучание. Для более точной настройки задержки лучше воспользоваться акустических процессором и специальным программным обеспечением, которое позволяет при помощи микрофона точно определить фазы сигналов от разных источников звука и правильно их скорректировать.

Виды взаминого расположения сабвуферв и широкополосной акустики

Расположение сабвуферов в виде моно кластера позволяет значительно уменьшить их количество. Из недостатков такого способа можно выделить:

  1. Обрезание нижней части акустического пространства для увеличения площади покрытия звуком увеличивает звуковое давление на передних рядах.
  2. Разница в звуковом давлении между первыми и последними рядами может достигать 26 Дб.

Взаминое расположение сабвуферов и линейного массива

Применение сабвуферов с линейными массивами

Между сабвуферами и линейными массивами появляется задержка в небольшом диапазоне частот в общем спектре вблизи частоты раздела кроссовера. Для того, чтобы устранить задержку нужно компенсировать временную задержку тем самым синхронизировав их. Но синхронизация не решает данную проблему, так как задержка у передних и последних рядов может значительно отличаться.

Опираясь на физические законы логично будет расположить сабвуферы на одной высоте с линейными массивами. Таким образом, у нас получится устранить задержки, выровнять АЧХ и убрать частотные искажения, но взамен придется пожертвовать эффективностью работы сабвуферов. Данный компромисс позволяет получить однородную звуковую картину в области частоты среза кроссовера.

Как выбрать сабвуфер?

Мы подготовили для вас несколько простых правил, руководствуясь которыми, можно выбрать хороший сабвуфер:

  1. Дороже – чаще значит лучше. Не старайтесь сэкономить, ведь вложенные средства окупятся качественным звуком и годами эксплуатации.
  2. Покупайте сабвуфер чуть большей мощности, чтобы иметь запас. Это позволит вам использовать вашу звуковую систему на 50-60% мощности и получить качественное звучание без искажений.
  3. Всегда выбирайте усиление для сабвуфера с хорошим запасом. Помните: катушка динамика чаще сгорает при работе со слабым усилителем. В следствии перегрузки слабого усилителя на его выходе появляется огромное количество искажений сигнала, и его постоянная составляющая легко повредит катушку вашего диффузора. Напротив: усилитель большей мощности заставит лишь интенсивнее двигаться диффузор, не причинив ему вреда. Многочисленные испытания доказывают верность этого постулата. Его верность вы можете проверить, внимательно изучив характеристики активных моделей сабвуферов. Иногда мощность усилителя может в 2-2.5 раза превышать мощность динамика.
  4. Не все зависит от вашей широкополосной акустики. Чем мощнее сабвуфер, том больше площади он способен наполнить звуком. К тому же, сабвуфер имеет большую энергию, чем СЧ+НЧ кабинет.
  5. Чем уже диапазон работы сабвуфера, тем более эффективно вы будете использовать мощность усилителя и получите качественный бас. Хотя, в некоторых случаях необходимо больше «открыть» верхний диапазон саба, обеспечив тем самым лучшую атаку в mid-басовом спектре.
  6. Очень желательно, что бы сабвуфер имел следующие регуляторы: Level, Frequence и Phase. Это позволит вам легко и просто настраивать его.

Заключение

Несмотря на большой выбор сабвуферов и их узкую специализацию, перед покупателем стоит нелегкий выбор. Перед тем как купить сабвуфер следует определиться с бюджетом, требованиями по весу и габаритам, техническими характеристиками предмета покупки. Подумайте о том, где чаше всего вы будете его использовать. Какого размера ваше помещение? Оно всегда одно и тоже, или вам приходится работать в разным местах? Как часто вам придется работать на улице? Ведь в этом случае вам нужно иметь хотя бы двукратный запас по мощности. Вы планируете работать стационарно, или в гастрольном варианте? Лучше активные или пассивные модели? Где вы установите ваш суб бас? Под сценой, или по бокам от нее.

Размеры колонки должны позволять вам установить ее в нужном месте. Часто пол сцены делают настолько низким, что под него невозможно установить суб бас. Тип воспроизводимой музыки. Ведь классическая музыка, рок, лаунж или клубные треки имеют совершенно разную музыкальную составляющую. Поэтому и подходы к озвучиванию должны быть разными. Определитесь с типом и количеством необходимых суб басовых кабинетов, с размером их динамиков. Если вы планируете часто переезжать с места на место, обратите внимание, имеет ли выбранная модель транспортировочные колеса. В случае если ваши средства ограничены – не расстраивайтесь, выбирайте то, на что у вас хватает денег. Это будет ваш первый опыт. Не бойтесь экспериментировать получайте новый опыт и всегда стремитесь к лучшему!

Понравилась статья? Напишите комментарий к ней и получите 5% скидки на звуковое оборудование до конца этого месяца!

Отзыв должен содержать 3-5 предложений по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *